По Гегелю, они неспособны к нему совершенно. Каждое абстрактное понятие само по себе тождественно и неизменно. 267 Оно или «A», или «не-А». Оно одноформно, 268 однотонно, 269 одноцветно. 270 Содержание его не может измениться, ибо иное содержание есть содержание иного понятия. Поэтому абстрактное-формальное прочно, 271 фиксировано, 272 неподвижно 273 и недвижимо. 274 Оно как бы засохло 275 и закостенело 276 в своем внутреннем естестве. Лишенное всякой гибкости, 277 холодное 278 и бесцветное, 279 оно безжизненно 280 и мертво 281 вечной и безнадежной мертвостью никогда не жившего существа. Это есть своего рода caput mortuum абстракции. 282 Между этими понятиями есть даже известная связь – связь родового и видового характера; но эта связь так же прочна, 283 мертва и неподвижна, как и внутренняя природа самих понятий. Она оставляет все связуемые элементы в неизменном виде и в разрозненном состоянии подчиненности, но не сочиненности; она есть связь чисто негативная, ибо родовое понятие добывается простой «негацией» видового признака: 284 она, может быть, даже совсем не связь, а только «присутствие» родовых элементов во всех видовых образованиях... Во всяком случае, в этом мертвом строе классификации все абстрактные образования остаются отъединенными и замкнутыми. 285 Раз обязанные своим происхождением разрыву и разлучению, предпринятому сознанием над материалом, рассудочные понятия всегда сохраняют на себе печать оторванности и распадения. 286 Каждое каждому есть sui generis «инобытие», нечто «другое», внешнее, стоящее к нему, следовательно, во внешнем отношении. 287 Абстрактное неизменно обременено этим отдельным от него, 288 не сливающимся с ним и не растворяющимся в нем «другим абстрактным», – будь то оторванное от него всеобщее-мыслимое или противостоящее ему единичное-чувственное. 289 Именно поэтому оно, согласно глубокомысленному определению абсолютного, данному Спинозой, 290 отнюдь не есть нечто безусловное или абсолютное; 291 напротив, оно обусловлено этим отрывом, 292 оно есть нечто относительное, 293 ограниченное, 294 недостаточное. 295 Оно составляет только одну сторону, вырванную из действительной полноты предмета, и потому оно односторонне. 296 Напрасно рассудочное знание хвалится тем, что оно доходит до познания бесконечного; «бесконечность» его есть бесконечность уходящего вдаль регресса, неосуществимого задания, недостижимой полноты; это то бесконечное, которым Фихте закончил свое первое «Наукоучение» – дурная, мнимая, вечно блуждающая бесконечность бескрылого рассудка. Абстрактное формальное само по себе конечно, 297 и не ему посягать на подлинное достояние спекулятивной философии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/filo...

„Нет, – говорит он, – такого слепца по уму, который бы сам собою не понимал, что Бог всего есть главная, первая и единственная красота, благо и чистота“ 273 . Он составляет самую природу красоты 274 , есть красота сама в себе, невыразимая и непостижимая 275 , причина всякой красоты 276 . В Нем сокрыта вся полнота совершенств, все то доброе и прекрасное, что можно любить и к чему только можно стремиться, – так что Бог, „взирая на Себя Самого, и желает того, что имеет, и имеет то, чего желает“ 277 . Он служит единственным источником всякого блага, так что Он блажен в собственном и первоначальном смысле этого слова 278 , есть единый только вечно блаженный по самой Своей природе 279 . Вследствие этого, Он не нуждается и не может нуждаться в каком-бы-то ни было изменении Своего бытия. Только о тварной природе можно сказать, что она, как в себе самой ничего не имеющая, постоянно нуждается во всяком благе и желает всякого блага, – а Божество, не имея никакого недостатка во всем прекрасном, стоит выше всяких желаний чего-либо нового, вечно утверждено в своем самобытном блаженстве, и потому никогда не изменяется. С противопоставлением Бога всему конечному, с отрицанием в Нем всего материального, св. Григорий вполне утвердил абсолютно-чистую духовность Его природы; но в виду общеизвестности и общепризнанности этого пункта в христианском богословии подробным раскрытием его он не занимался. Он лишь в общих чертах говорил о свойствах Бога, как абсолютного Духа, – о разуме и воле. Теоретическою силой божественного разума служит его всеведение. Божественный разум не имеет никакой нужды в процессе познавания, а прямо знает все и знает совершеннейшим образом 280 . Он „обнимает в себе всякое ведение“ и „постигает сущее не по мере нашего знания“, потому что для него нет ничего непонятного и недомыслимого. Он постигает самые сущности предметов, вполне ведая и сокровенную сущность самого Божества 281 . Ему не нужно ничего запоминать, потому что он одновременно мыслит все, – и вследствие этого совершенно не нуждается в помощи человеческих знаков – слов 282 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nesmelov_Vikto...

273 . Bernard К. «Panégyrique du patriarche Euthyme de Tarnovo» par Grigorij Camblak//Revue des études slaves. 1988. 60(2). 291–312. 274 . Beyer H.-V. Ein heiliger Baum bei Trnovo. Über Heidentum, Heilkunst, Magie und Akindynianismus im Bulgarien des 14.Jahrhunderts//Godishnik na Sofiiskiya Universitet «Kliment Ohridski». lstoricheski Fakultet: Annuaire de l’Université de Sofia «Kliment Ohridski». Faculté d’histoire. 1985. 76(al.77:2) for 1984. 39–46. 275 . Constantinescu R. Euthyme de Tarnovo et la réforme liturgique au XIV е s.//EB 1986. 3. 62–78; 1986. 4. 53–80. 276 . Devos F. La version slave de la vie de S. Romylos//Byz 1961. 31. 149–187. 277 . Dujev I. Un manuscrit grec de la Vie de St. Romile//BSI 1937–1938. 7. 124–128. же: Studia Serdicensia. 1940. 2. 88–92. 278 . Dujev I. Euthyme de Tirnovo//Dictionnaire d’histoire et de géographie écclesiastiques. P. 1964. 16:90. 75–77. 279 . Dujev I. Chilandar et Zographou au Moyen âge//Хиландарски зборник. Београд 1966. 1. 21–32. 280 . Dujev I. Romano (Romilo, Romolo) anacoreta in Bulgaria, santo//Bibliotheca Sanctorum. 1969. 11. 312–316. 281 . Dujev I. La vie de Kozma de Zographou//Хиландарски Зборник. Београд 1971. 2. 59–68. [Парал. греч. и слав. текст, 62–68]. 282 . Gonis D. A commentary on the Encomium to Our Holy Father Euthymius, Patriarch of Turnovo//Cyrillomethodianum. 1984–1985. 8–9. 215–225. 283 . Grabar A. Les fresques d’lvanovo et l’art des Paléologues//Byz 1955–1957. 25–27. 581–590. 284 . Halkin F. Un ermite des Balkans an XIV е sièclë La Vie grecque inédite de St. Romylos//Byz 1961. 31. 111–147. же://Id. Recherches et documents d’hagiographie byzantine. Bruxelles 1971. 166–202. (Subsidia Hagiographica. 51). 285 . Hébert M. Hesychasm, word-weaving, and Slavic hagiography: The literary school of Patriarch Euthymius. München 1992. 534. 286 . Hébert M. The linguistic and literary reforms of Patriarch Euthymius. A return to the sources//Palaeobulgarica/Старобългаристика. 1993. 3. 52–62. 287 . Heppel M. The hesychast movement in Bulgaria. The Turnovo school and its relations with Constantinople//ECR 1975. 7. 9–20.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Ибо те, кому дано первыми познать Бога и сверхъестественно приобщиться божественной добродетели, первыми сподобляются быть, насколько это возможно, и обладателями богоподражательной силы и энергии; и уже они, сколько есть сил, благовидно направляют ввысь существа, которые ниже них, обильно передавая тем пришедший к ним свет, а те опять же – меньшим; и в каждом порядке первый передает следующему даруемый и до всех соответствующим образом благодаря Промыслу доходящий божественный свет. Итак, начало просвещения для всех просвещаемых есть Бог , по природе, поистине и собственно являющийся сущностью света 274 и Причиной самого бытия и способности видеть; божественные же светы изливаются от того, что по положению и богоуподоблению в какой–то мере выше другого, к каждому, что под ним, через него – к тому. Так что высочайший среди небесных умов порядок всеми прочими ангельскими существами по справедливости почитается 275 после Бога началом всякого священного богопознания и богоподражания, как через них передающий во все и в нас богоначальное осияние. Почему и всякую священную и богоподражательную энергию связывают как с причиной с Богом, а как с перводелателями божественного и учителями – с первыми богообразными умами. Таким образом, первый порядок святых ангелов больше всех обладает свойством пламенности 276 , способностью передавать излитую богоначальную премудрость, знанием высочайшего художества божественных осияний и свойством престольности 277 , являющим широкое богоприятие. И порядки низших существ 278 причаствуют воспламеняющей, мудрой, дающей ведение и богоприятие силе, но в меньшей степени, и взирая на первых, и будучи ими – как первоначально удостоенными богоподражания – возводимы, насколько это возможно, к богообразию. Так что названные 279 святые свойства, причастниками которых через первых становятся следующие за ними существа, те связывают после Бога с ними как со священноначальниками (иерархами). 4 . Итак, сказавший это говорил 280 , что то видение было явлено Богослову одним из заботящихся о нас святых и блаженных ангелов и что благодаря его просвещающему руководству он был возведен до того священного созерцания, при котором видел высочайшие существа, находящиеся, говоря символически 281 , под Богом, с Богом и вокруг Бога 282 , видел и Сверхначальный Верх, сверхневыразимо от всех них удаленный, сидящим посреди и выше высочайших сил.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areop...

В этом же ЕУ неоднократно встречаются выпады против «новых христиан», которые уклонились от церковного учения. Некоторые из них пошли, если верить ЕУ, за весьма радикальными доктринами («сут таковыи и межи нами, который хороую а нечемную вероу имают, то сут таковыи, который верити тому не хотят, иж бы мали встати из мертвых» 272 ; есть «новые христиане», которые «зведены чужими науками» старых еретиков, проклятых на соборах, и отказываются от своих родителей 273 ). Откликаясь на вызов протестантских и католических катехизисов, наше ЕУ дает свое истолкование Десятословия 274 . О «новых христианах» речь заходит и в другом львовском ЕУ: «а не так, яко нынешнии новии христиане заведени чужими науками от фалшивых и блудных учителей, иных еретиков первших, которых святыи отцове прокляли на семи соборах» 275 . Среди православных появились «антихристы» и «фалшивии пророци» («тераз много антихристов настало» и «фалшивых пророков»), в частности, «антихристом» является всякий, кто отрицает, что Иисус и есть мессия, Христос 276 . Под влиянием новых проповедников появилось «немало такых», что «не воздают хвали Господу в молитвах, постах и покоре» 277 . Поэтому автор требует от священников ответственного отношения к проповеди, «штобы не образил не единого из люду христианского през зрадливую и фалшивую науку, которых юж тераз много розширилося» 278 . ЕУ из львовского Национального музея представляет собой поздний список 279  редакции, восходящей ко времени конфронтации православия с протестантизмом. После слов о том, что ап. Петр «уловлял» людей в истинную веру, говорится: «Але не так ловил або казал, яко нинешнии блюзнере и фалшивыи учители, который то потаенне а фалшиве ловят..., в блуде своем мещущи сети свои убогыи... на люд простый, зводячи их от правды Божия ложными словесы» 280 . Изложив историю ереси Ария, автор призывает: «отступаймыж и убегаймы от новых ересей и не наследуймы их» 281 . В т.н. Ладомировском ЕУ также главным противником часто оказывается «пан Лютор»: «Отож, пане Лютре, не соудися ты сам и людей не зводи от пути правдивого, вывертаючи правдивые слова Божия»; «чинимо, не даючися изводити новым учителем»; «а они нам мовят, ижбы мы сами измышляли собе закон...

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 92-103 103-181 181-182 182-183 183-184 184-185 АФРЕ прп. Египетский, отшельник Нитрийский (пам. в Соборе всех преподобных отцов, пам. греч. 8 июня) 186-187 187-190 АФРИКАНСКИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ТЕЧЕНИЯ общее название церквей и сект, которые объединяют людей черной расы и сочетают в своей доктрине положения христианства и традиционные африканские верования 190-191 185-186 АФРОДИСИЙ прп. Палестинский ( 1-я четв. VI в.), (пам. в Соборе всех преподобных отцов, пам. греч. 24 дек.) 191-192 192-193 193-194 194-195 АФФОНИЙ († 1652), митр. Новгородский и Великолуцкий, свт. (пам. 10 февр., 6 апр.в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 195-196 196-197 197-198 198-199 199-204 204-205 АХИЛА ДИАКОН (конец XIII - XV в.?), прп. Киево-Печерский (пам. 4 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) 205-206 206-207 207-208 208-209 209-210 210-212 212-213 213-214 214-215 215-216 216-217 217-218 218-219 219-220 220-221 221-223 223-224 224-226 226-227 227-228 228-229 229-230 230-231 231-232 232-233 234-235 235-236 236-237 237-239 239-240 240-241 241-242 243-244 244-245 245-246 246-247 247-248 248-251 251-253 253-254 254-255 255-256 256-257 257-258 258-259 БАЗАРОВ Иоанн Иоаннович (1819 - 1895), прот., проф. словесности СПбДС, автор трудов по библ. истории 259-260 260-263 263-264 264-269 269-270 270-271 271-272 272-274 БАКИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Карталинской и Кахетинской (1905-1919), Ставропольской и Владикавказской (1994-1998) епархий 274-275 275-276 276-277 277-278 БАЛАКИРЕВ Милий Алексеевич (1836 - 1910), русский композитор, глава новой рус. школы - " Могучей кучки " 279-280 280-281

http://pravenc.ru/vol/iv.html

   Бари, г. 140, 279, 338, 452, 490, 497, 511, 568, 596    Белград, г. 560    Белые Церкви, г. 165, 505    Белятово, крепость 181, 201, 516    Беневент, г. 82, 459, 491    Беотия 465    Бизиньяно, г. 454    Битоль, Пелагония, г. 166, 348, 505—506    Благодатной богородицы монастырь 17    Блисн, г. 202, 530    Болгария 6, 23, 33, 502, 532, 544, 622, 623    Большая Преслава, см. Преслав, г.    Большой дворец 16, 113, 258, 396, 398, 425, 429, 431, 437, 466, 473, 475, 550, 591, 611, 614, 625, 628, 629    Боруй, г. 212—214, 267, 542    Боспор, см. Босфор, пролив    Босфор, Боспор, Дамалис, пролив 137, 138, 189, 196, 431, 546, 549, 557, 561, 565, 567, 582, 628, 629    Брабант 280, 281, 564    Браничев 394    Бриндизи, г. 28, 85—88, 138, 140, 182, 336, 462, 517, 596    Бриндизи, о-в 372    Будва, г. 524    Букефала, г. 418    Булгарофиг, г. 216, 227    Бургас, г. 554    Бургундия 581    Бутринто, г. 139, 182, 184, 518, 546    Буюк-Чекмендже, 539    Быстрый поток 300    Ваан, оз. 274, 557    Вавагора, горный хребет 499    Вавагора Вагора г. 155, 600    Вавилон, г. 425    Вавилон, см. Каир, г.    Ваинития 162, 503    Валависта, см. Демирсахар, г.    Валан, г. 308, 370, 578, 603    Вардар, р. 70, 163, 165, 450, 494, 505    Варин, р. (Граник?) 387    Василаки, источник 74    Василики, г. 388    Василия, г. 192, 523    Вафис-Риак, Ресий, г. 231, 539    Великая церковь, см. св. Софьи храм    Венгрия, Дакия, Угрия 171, 276, 277, 372, 448, 506    Венеция, г. 156, 183, 320, 492, 493, 518, 519    Веноса, г.185, 520    Верея, см. Алеппо, г.    Верия, г. 70,165    Верхний дворец 117, 390, 475    Ветрен, село 534    Ветрин, г. 209    Вигла 184, 518, 519    Видин, г. 397    Византия, Ромейская империя, Романия — passim    Виуса, р. 280, 352, 354    Вифиния 55, 137, 138, 189, 192—194, 274, 293, 402, 403, 441, 615    Вифлеем, г. 460    Вичина, г. 201, 530, 533    Вичина (Дичина?), р. см. Голяма-Камчие    Влахернский дворец 99, 179, 334, 473, 484, 566    Влахерны, р-н Константинополя 102, 340, 466—468, 566

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

Скачать epub pdf Память преподобного Григория Критского Память 5 января Преподобный отец наш Григорий родился в 760 году на острове Крите 274 от благочестивых супругов Феофана и Иулиании. При добром домашнем воспитании он получил и книжное образование. В то время исповедники православной веры терпели великие притеснения от еретиков-иконоборцев. С детства преданный Православию и горячо желая соблюсти правую веру во всей ее чистоте, юноша однажды взял из дома запас пищи и удалился в Селевкию 275 . Немалое время прожил он здесь, питаясь хлебом и водою и проводя в подвигах благочестия богоугодную жизнь. По смерти императора Льва IV иконоборца 276 преподобный Григорий на двадцатом году своей жизни отправился в святой град Иерусалим поклониться его святыням. Здесь он пробыл двенадцать лет, с терпением и радостью перенося жестокие притеснения от арабов 277 и евреев. Оттуда св. Григорий переселился в Рим, где принял пострижение в ангельский образ, в коем и подвизался, умерщвляя свою плоть воздержанием. В 811 году св. Никифор , патриарх Константинопольский, отправил папе св. Льву III 278 св. Михаила исповедника , епископа Синадского 279 , с соборною грамотой о венчании на царство императора Михаила Куропалата 280 . В Риме св. Михаил духовно сблизился с преп. Григорием и, возвращаясь в Константинополь, взял его с собою, а потом поместил в обители на мысе Акрите 281 . Здесь преподобный ради Христа подвергал себя великим лишениям: ходил босой, имел только одну одежду, пищу, состоявшую из небольшого количества хлеба и воды, вкушал только по одному разу через два или три дня; спал на рогоже, жилищем избрал себе глубокую яму и здесь горько оплакивал смуты, которые волновали тогда христианские церкви 282 . Впоследствии святой подвижник затворился в тесной келье; отсюда выходил он одетый в одну только кожаную одежду, чтобы наносить воды в чан, стоявший у монастырской ограды. Исполнив эту тяжелую работу, преподобный уединялся в своей келье и здесь совершал келейное правило. Так подвизаясь добрым подвигом, он предал в руки Божьи святую душу свою 283 . 274 Остров Крит, называемый иначе Кандия, – от главного города того же имени, находился в восточной части Средиземного моря, к югу от Эгейского моря. По своей обширности и плодородию назывался прежде «царицею островов» Средиземного моря. 275 В древности известно несколько городов с именем Селевкии: и в Малой Азии, и в Месопотамии, и в Сирии, и Палестине. По близости расположения от острова Крита здесь следует разуметь малоазийский приморский город в Киликии, в юго-восточной части Малой Азии. 282 Разумеются волнения, вызывавшиеся иконоборцами на Востоке и новым учением об исхождении Святого Духа от Отца и Сына – на Западе. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Напр. Новгородскую икону Знамения Божией Матери. Макарий. Ibid. Т. III. С. 94. 263 Икона Всемилостивого Спаса носима была вместе с другими при войске Андрея Боголюбского в 1164 г. против болгар. Макарий. Ibid. Т. III. С. 93. 264 Евгений (Болховитинов). Описание Киевопечерской Лавры с присовокуплением разных грамот и выписок, объясняющих оное, также планов Лавры и обеих пещер. Киев, 1826 и послед. изд. Т. II. С. 83. 265 Описание Киево–Софийского собора. Киев, 1825. С. 50 и др; См.: Макарий. Ibid. Т. II. С. 223, 224. 266 Сказание о чудотворной иконе Богоматери, именуемой Владимирскою. М., 1849. 267 ПСРЛ. Т. V. C. 9, 10 (Псковская летопись 1851 г.). 268 Макарий. Ibid. T. III. С. 95. 269 Ibid. Т. II. С. 232, 233: ПСРЛ. Т. II. С. 6. 270 Ibid. Т. П. С. 237. 271 Ibid. Т. II. С. 234 272 ПСРЛ. Т. I. C. 51. 273 Макарий. Ibid. Т. I. С. 78. Знаменский Н. В. Приходское духовенство на Руси//ПО. 1866. Т. XXI. 9. С. 15., 16: П. 3. Заметки касательно устройства древней новгородской иерархии//ПС. 1863. Ч. I. C. 174, 244 и след.: Костомаров Н.//. Северно–русские народоправства… М., 1848. Ч. II. 274 Отсюда различные советы и правила: см.: Феодосиево послание к Изяславу, Георгиев Белеческий устав, Вопрошание Кирика и Студийский устав. 275 Голубинский Е. Е. Ibid. Т. I. 2–я пол. С. 429–434. 276 Ibid. С. 434–438. 277 Макарий. Ibid. Т. III. С. 168—171 (один канон); по Голубинскому Кирилл Туровский писал, вероятно, и еше несколько канонов. 278 Некоторые молитвы его см. в: Макарий. Ibid. Т. III. С. 159—168. 279 По крайней мере в позднейших требниках читается такое наставление: младенца погружать в купель по шею и, придерживая его левою рукою, правою поливать теплую воду на голову. Сл.: Вопрошание Кириково в: Калайдович К. Ф. Памятники… С. 198. 280 Пособия: Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. I. 2–я пол. С. 45.3—684,719— 774; Макарий. История Русской Церкви. Т. I. С. 213–219; Т. II С. 293–311; Т. III. С. 258–276: Т. I. С. 198–213; Т. П. С. 44–103: Т. III. С. 40–80; Дубакин Д. Н. Влияние христианства на семейный быт русского общества в период появления»Домостроя " "http://ХЧ. 1880.4. I, II; О борьбе христианства с язычеством в России//ПС. 1865. Ч. II. С. 211 ислед.; Соколов HI. К. Начало монашества в России//ПТСО. 1850. Т. IX. 281

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=778...

отрывки из молитв; 2) чин литургии Иоанна Златоуста (16–59 об.) и Василия Вели (60–99); 3) устав литургии Преждеосвященных даров (99 об.–125); на лл.99 об.–105 наставление о приготовлении Святого агнца для литургии Преждеосвященных; 4) молитвы вечерния (125–137), кроме тех десяти, что в 861 на 39 об.–44 лл., есть одиннадцатая «прилежного моления: Господи Боже наш прилежного сего моления прими от своих раб»; 5) молитвы утренния (137–154), первыя одиннадцать и тринадцатая те же, что в 861 на 44–51 лл., а двенадцатая отлична: «Восиявъяи в сердцих наших владыко богоразумия твоего»; 6) последование просвещения Святых Богоявлений (155–172 об.), 7) священие воде 1-го августа (172 об.–187 об.); 8) ектении на молебне о здравии и о граде или обители (187 об.–190), сл. 861 на лл. 90–93 об.; 9) молитвы коленопреклонныя на вечерни в день Пятидесятницы (190–214 об.), те же, что в 867 на 197–212 лл.; 10) степенны восьми гласов (215–225); 11) чин исповеди 226–237); 12) крещение ж отроча крестити (237–265); 13) последование еже омыти крестившагося в осмый день (265–268), то же, что в 868 на 211–213 лл.; 14) в четыредесятый день бывает приводим новопросвещены младенцы матерею уже очищенною и измовенною (268–272), то же, что в 868 на лл. 213–215 об.; молитвы: 15) ина святых крещении вкратце егда болну быти отрочати (272–274), сл. 868 на 215 об.–216 лл.; 16) храму в нем же дитя родится (275–276 об.), та же, что в 867 на 99–100 лл.; 17) по детяти жене, две (276 об.–277 об.), те же, что в 868 на 195 об.–196 лл.; 18) от всякыя скверны дому и храму (277 об.–278), та же, что в 861 на 263 л.; 19) над кутьею в честь святых (278–279): «Владыко и многомилостиве Господи Иисусе Христе Боже наш, благословивый пять хлеб и две рыбе»; 20) над оскверненным сосудом (279–280 об.), те же, что в 867 на лл. 120–120 об.; 21) чин панихиды (281–296 об.); 22) отпусты на все праздники, только начало (296 об.); 23) чин венчания, без конца (297–309 об.); 24) како подобает больным даяти Причащение (310); 25) прокимны дневные и аллилуия (310 об.–311); 26) прокимны воскресные и аллилуия на восемь гласов (311 об.–312 об.); 27) прокимны дневные ж аллилуия (312 об.–313 об·); 28) величания на праздники, без конца (313 об.–317 об.); 29) запричастны, без начала и конца (318 об.); молитвы: 30) над сосудом нечистым (319–321 об.): а) та же, что в 867 на л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010