511 «Около Вашего имени шум и гром шел – для Вас абсолютно лестный. Преосвященный и попытался абонировать Вас, но видимо тогда, когда в его представлении обе кафедры были абсолютно свободны. Кандидатура П. Н. Жуковича выяснилась сразу же после 25 августа. Преосвященный, видимо, «ковал железо, пока оно горячо»: доказательство самоочевидное – он не терял времени и на собирание справок: приглашая Вас на кафедру русской гражданской истории, он и подозрения не имел, что Вы – с «I-й группы», т. е. абсолютно не избираемы». – Письмо Болотова Глубоковскому от 18 окт. 1891 г. (ОР РНБ. Ф. 88. Оп. 1. Х° 181. Л. 18–18 об.). 513 Там же: «...по внешности крайне сухой и страшно формальный [епископ Анастасий] обратил на меня особое внимание и следил за мной, посещая мои классные занятия и просиживая на них целиком» (Там же). 516 С 6 декабря 1874 г. Рождественский состоял священником университетской Петропавловской церкви. После увольнения из СПбДА (по выслуге 25 лет) преподавал в Петербургском университете. С января 1892 г. состоял почетным членом СПбДА. Глубоковскому принадлежит очерк «Памяти Василия Гавриловича Рождественского » ( 02.10.1917), в конце приведен формулярный список с перечнем трудов Рождественского: ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 214 (автограф Глубоковского); ПФА РАН. Разряд II. Оп. 1. 310 (авторизованная машинопись). Глубоковский отмечал в своем предшественнике «благородный идеализм и созидательные устремления» в критический период духовных шатаний университетской молодежи. «...Вообще скромна и проста была вся жизнь этих деятелей из духовной среды, которые только усиленным и неослабным трудом достигают более или менее видного положения . Он горел и угас, как отраженный тихий свет, мирно сиявший вплоть до заката, оправдывая своим жизненным подвигом слова Псалмопевца ( Пс. 103. 23 ). Изыдет человек на дело свое и на делание до вечера...» (ПФА РАН. Разряд II. Оп. 1. 310. Л. 18). 517 Кандидатура Бронзова, судя по протоколам заседаний Совета, тогда серьезно не рассматривалась. В 1894 г. он был выбран на кафедру нравственного богословия и занимал ее до закрытия Академии в 1918 г. После 1918 г. служил в различных архивах, завершив свою карьеру в архиве Главного управления НКВД.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Wien, 1892. Его же On a Comparative Study of Indo-European Customs with special reference to the Marriage Customs в Transactions of the International Folk-Lore Congress of 1891. London, 1892, pp. 267 sqq. Schroeder. Die Hochzeitsgebrauche. Berlin, 1888. Zachariae. Zum altindisch. Hochzeitsrituell Bb Wiener Ztsft. I, d, Konde d. Morgenlandes XVIZ, 135 ff; 211 ff. 144 Первое благословение зародыша – Sânkhâyana Gir. S. 1, 19, 4–6; обряд охраны зародыша“, совершавшийся по четвертому месяцу беременности, там же, I, 21. 1–3. Ср. Parask. Gr. S. I, 14, 1 sqq. Gobhila Gr. S VI, 1 sqq. Âpastamba Gr. S. V, 14, 9. 145 „Один домовладыка выполняет жертвоприношения; он один выполняет подвиги“. Vasishtha, VIII, 14. 147 Asvalâyna Gr. S. 1, 22, 19. „Целомудрие обязательно для ученика так же, ках для ребенка“. Gautama. II, 7 и 1. Ср. Gr. S. II, 8, 3 и Baudhâyaua, 1, 2, 3, 23 (избегать даже разговора с женщинами). 148 Âsval, Gr. S. 1, 8, 10–11. Parask. Gr. S. 1, 8, 21, Sankh, I, 17, 5 sqq. Gobhila II. 3, 15. Hiranyak. I, 6, 23, 10. Âpastamba Gr. S. III, 8, 8, 8–9 150 „Обетом молчания получается счастие“. Vasishtha, XXIX, 5. Преподающим Упанишады предписывалось „хранить молчание“ (Baudh. II, 10, 18:15) даже „строго хранить молчание, говоря лишь сквозь зубы, не открывая рта, и то лишь самое необходимое“. Gobhila. III, 2, 74. Ср. Weber. Ind. Studien. V, 440, 446. 151 Преписано для снатак: Gautuma IX, 27, и в ночь перед жертвоприношениями: Âpastamba (Dh. S.) V, 8, 1 sq. 153 Напр., Gobhila, 11, 2, 28; ученику по окончании курса – Sânkh. Gr. S. 12. Об аскетах-отщельниках – ниже. 154 Подвергаться солнечному зною (Baudh. IV, 5:24); одеваться в мокрое платье (там же и Gaut. XIX, 15); оставаться под дождем (Gobh: III, 2:20); стоять постоянно в воде (Vasish. XXIX, 6). 155 Хотя в ряду очистительных средств омовение и купанье играли выдающуюся роль в индусском ритуале, однако для желавших особыми подвигами возвыситься над нормальными условиями жизни предписывалось, в качестве контраста, воздержание от этих способов поддержки внешней чистоты, впредь до момента возвращения к обычному состоянию, каковой и ознаменовывалися особо торжественным купаньем, признаком обратного вступления в чистую, только человеческую среду.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2861       Басаргина Е.Ю. Слово С.А. Жебелева, посвященное памяти Р.Х. Лепера//Деятели русской науки вв. Вып. 1. СПб., 2000. С. 324–332. 2862       Auzépy V.-F. La Vie de Jean de Gothie (BHG 891)//La Crimée entre Byzance et le Khaganat Khazar. P., 2006 (Centre de Recherche d’Histoire et Civilisation de Byzance. Monographies, 25). P. 69–86. 2863       Репников Н.И. Партенитская базилика//Изв. Археологической комиссии. 1909. Т. 32. С. 91–140. 2864       Гриненко Л.О. Из истории Херсонесского музея (1914–1924)//Древности: Харьковский историко-археологич. ежегодник 1997–1998. Харьков, 1999. С. 187–197. 2865       Якобсон А.Л. Средневековый Херсонес: вв. M.; Л., 1953. (Мат-лы и исследования по археологии СССР. 17); Он же. Раннесредневековый Херсонес. M.; JI., 1959. (Мат-лы и исследования по археологии СССР. 63). 2866       Zanonovi M. Beginning of a Series of International Congresses on Early Christian Archaeology and Early Christian Archaeology in Croatia//Acta XIII Congressus internationalis archaeologiae christianae… P. 165–168. 2868       Федосеев Н.Ф. Керченский музей древностей//Вестн. древней истории. 2002. 1. С. 154–178. 2869       Лазенкова Л.М. Керченский музей древностей. Исследователи: В.В. Шкорпил//Боспор Киммерийский: Понт и варварский мир в период античности и средневековья/Под ред. В.Н. Зинько. Керчь, 2002. С. 145–152. 2870       Шкорпил В.В. Вновь открытая христианская катакомба//Зап. Одесского об-ва истории древностей. 1895. Т. 18. С. 185–198. 2873        Кулаковский Ю.А. Керченская христианская катакомба 491 года. СПб., 1891. (Материалы по археологии России. Т. 6); нем. пер.: Eine altchristliche Grabkammer in Kertsch aus dem Jahre 491//Römische Quartalschrift. 1894. Bd. 8. S. 49–87, 309–327; Он же. Две керченские катакомбы с фресками (с приложением: Христианская катакомба, открытая в 1895 г.). СПб., 1896. С. 1–67. (Материалы по археологии России. Т. 19). 2876        Кулаковский Ю.А. Где находилась Вичинская епархия Константинопольского Патриархата//Виз. временник. 1897. Т. IV, 3–4. С. 315–336; Он же. Христианство у алан//Там же. 1898. Т. V, 1–2. С. 1–18; Он же. Аланы по сведениям классических и византийских писателей. Κ., 1899; перепеч.: Сб. по истории алан и Сарматии. СПб., 2000.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

106 Он позволял себе только писать двойными линиями начальную букву в первом слове молитвы. Побочных украшений весьма мало; именно: на л. 144 v нарисовано какое-то четвероногое жпвотное, в роде зебра; на л. 156 r – голова какой-то птицы; на л. 157 v – кисть руки; на л. 159 v – страус. Понятно, эти незатейливые рисунки сделаны на полях листов. 107 Начертанием некоторых скорописных букв заметно отличается М 1 от П 1 . Сравни фотографии. Напр., η и уголок для ει пишутся в М 1 всегда округло; ε часто пишется тахиграфически; ρ и ο соединяются внизу линиею; φ имеет небольшую округлость вверху (см. на фотографии: μν, τροφν, ξαποστελας, πρϑεδιν). 108 Собстввнно ъ 1877 года П 1 пользуется худой репутацией, как безграмотная, и копиист «сириец» считается невеждою в греческом языке. См. еп. Порфирия Первое путешествие в Афон. мон. И скиты в 1846 г. ч. II. отд. 1. Киев 1877. стр. 456 Мансветова Историко-библ. очерк стр. 3. 109 В таких вопросах, как этот, статистика есть незаменимое средство. Для примера можно указать на статистику в употреблении λλ и новозаветными кодексами у C. Tischend. (Prolegom. Ibid. p. 93–94). 113 Для этой же цели он иногда пользуется консонантом с. Напр., из форм ουτω и ουτως он непременно пишет последнюю. Вероятно отсюда объясняется происхождение конечного с в таком выражении: 1 κωσμιταις του κ ναως (л. 13 Г , 9). 114 См. к этому у С. Tischend. Proleg. ibid. p. 97. 73–78. Здесь Sinaiticus выделяется, как передовой, между всеми кодексами; немецкий ученый отчасти принял его орфографию в свое критическое издание новозаветного текста. Однако, прибавочный грамматаческий ν выдерживается П 1 последовательнее. 115 См. его Историко-библиографический очерк, стр. 3. О Сирийце, как писце, первым сказал сам еп. Порфирий. См. раньше прим. 25. 117 Записки Имп. Ак. Наук, т. 64. СПб. 1891. Приложение. Описание бумаг еп. Порфирия. Стр. 312. Эту расшифровку можно видеть в Библиотеке Имп. Акад. Наук. В волюме она занимает страницы 446–716. Кроме сырого греческого текста, с несколькими заметками по Бунзену, здесь нет ничего. Менологический и священный тексты отброшены; взамен недостающего начала литургии Василия Великого (которую рукопись начинается) сделана выдержка из неподходящего сюда текста Барбериновой рукописи. В волюме есть заметка самого ученого епископа (тогда еще архимандрита), что он, будучи в 1863 году в Александро-Невской Лавре (в С.-Петербурге), сделал свою расшифровку, и, именно, с тем, чтобы ее издать. Об этом он заявил после и печатно (См. Первое путешествие в Афон. Мон., там же, стр. 457). В настоящее время расшифровке епископа больше 40 годов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Orlov/l...

Лит.: Лукьянов П. Отчет о занятиях в столичных библиотеках//Протоколы заседаний Совета имп. Харьковского ун-та и приложения к ним. Х., 1867. Прил. 6. С. 557-595; 7. С. 628-643; Некрасов И. С. Опыт историко-лит. исслед. о происхождении древнерус. Домостроя. М., 1873. С. 107-116, 121-123; Петров Н. И. О происхождении и составе славяно-рус. печатного Пролога: Иноземные источники. К., 1875. С. 297-300; Филарет (Гумилевский). Обзор. 1884. Кн. 1. С. 76-82; Архангельский А. С. Творения отцов Церкви в древнерус. письменности. Каз., 1889. Вып. 1/2. С. 46-27, 61-74; 1890. Вып. 3. С. 88-116; Вып. 4; Карнеев А. Вероятный источник «Слова о среде и пятке»//ЖМНП. 1891. Сент. С. 160-175; Яковлев В. А. Опыт исследования «Измарагда»: К лит. истории древнерус. сборников. Од., 1893. (ЗИНУ; 60) (рец.: Соболевский А. И.//ЖМНП. 1894. Янв. Отд. 2. С. 233-238; Jagic V. «Ismaragd» ein altrussisches Literaturdenkmal//ASPh. 1894. Bd. 16. S. 240-242; Сумцов Н. Ф.//Зап. имп. Харьковского ун-та. 1894. Кн. 1. [Отд.:] Критика и библиогр. С. 1-12); Владимиров П. В. Из истории древнерус. письменности: Переводные творения отцов Церкви, вопросы и ответ, Измарагды//ЧИОНЛ. 1895. Кн. 9. Отд. 4. С. 28-44; Изергин В. Мат-лы для лит. истории древнерус. сборников. СПб., 1905. С. 16-78. (СбОРЯС; Т. 81. 1); История рус. лит-ры. М.; Л., 1946. Т. 2. Ч. 1. С. 155-162; Адрианова-Перетц В. П. К вопросу об изображении «внутреннего человека» в рус. лит-ре XI-XIV вв.//Вопросы изучения рус. лит-ры XI-XX вв. М.; Л., 1958. С. 15-24; она же. Человек в учительной литературе Др. Руси//ТОДРЛ. 1972. Т. 27. С. 3-68; она же. К вопросу о круге чтения древнерус. писателя//Там же. 1974. Т. 28. С. 3-29; Fedotov G. P. The Russian Religious Mind. Camb. (Mass.), 1966. Vol. 2. P. 37-112 (то же: Федотов Г. П. Собр. соч. М., 2004. Т. 11. С. 43-107); Творогов О. В. «Измарагд» особого состава из собрания Ундольского//Проблемы изучения культурного наследия. М., 1985. С. 151-154; он же. Измарагд//СККДР. 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 397-401 [Библиогр.]; Пудалов Б. М. Версия о нижегородском происхождении сборника «Измарагд»//В памяти Отечества: Мат-лы науч. чтений. Горький, 1989. С. 65-74; он же. Сб. «Измарагд» в рус. письменности XIV-XVIII вв.//Метод. пособие по описанию славяно-рус. рукописей для Сводного кат. рукописей. М., 1990. Вып. 3. Ч. 2. С. 382-405; он же. Нижегородский «Измарагд» кон. XVIII в.: К вопр. о завершении лит. истории сборника//Памятники истории, культуры и природы Европейской России: Тез. докл. Н. Новг., 1995. С. 53-54; он же. Сб. «Измарагд» в древнерус. лит-ре: АКД/ИРЛИ. ПД. СПб., 1996; он же. Лит. история 1-й («Древнейшей») редакции Измарагда//ДРВМ. 2000. 2. С. 76-95; он же. К лит. истории сб. «Измарагд»: Формирование 2-й («Основной») редакции//ТОДРЛ. 2004. Т. 55. С. 330-342.

http://pravenc.ru/text/293896.html

«Е. о н.» в качестве поучения на 32-ю Неделю по Пятидесятнице входит в Златоуст постный и недельный кон. XV - нач. XVI в.- БАН. 17. 11. 6 ( Certorickaja T. V. Vorläufiger Katalog Kirchenslavischer Homilien des bewegliches Jahreszyklus: Aus Handschriften des 11.-16. Jh. vorwiegend ostslavischer Provinenz. Opladen, 1994. S. 498-499, 599, 703), а также помещена (без календарной приуроченности) в конце Торжественника триодного архаического состава того же времени (ГИМ. Единоверч. 67. Л. 94-95 об.). «Е. о н.» оказала значительное воздействие на рус. позднесредневек. религ. фольклор, на ее основе возник духовный стих «Свиток Иерусалимский», относящийся к числу наиболее популярных произведений (см.: Бессонов П. А. Калеки перехожие. М., 1864. Ч. 2. Вып. 6. С. 68-96). Изд.: Baluze E. Capitularia regum Francorum. P., 1677. T. 2. P. 1369-1399; Епистолья о недели// Тихонравов Н. С. Памятники отреченной рус. лит-ры. М., 1863. Т. 2. С. 314-322; Ящуржинский Х. «Письмо»-апокриф//Киев. старина. 1891. 11. C. 300-302; Васильев А. Anecdota graeco-byzantina. M., 1893. T. 1. P. 23-32; Hall I. H. The Letter of Holy Sunday//JAOS. 1893. Vol. 15. P. 121-142; Delehaye H. Note sur la légende de la lettre du Christ tombée du ciel//BullAcBelg. 1899. P. 171-213; Idem//Mélanges d " hagiographie grecque et latine. Brux., 1966. P. 150-178; Дикарев М. А. Апокрифы, записанные в Кубанской обл.//Юбил. сб. в честь В. Ф. Миллера, изданный его учениками и почитателями. М., 1900. C. 73-92; Лавров П. А. Апокрифические тексты//СбОРЯС. 1901. Т. 67. 4. С. 152-162; Вилинский С. Г. Болг. тексты «Епистолии о неделе»//ЛетИФО. 1902. Т. 10. С. 8-124; он же. Кирилло-Белозерский список «Епистолии о неделе»//Там же. 1905. Т. 13. С. 1-22; Радченко К. Ф. «Епистолия о неделе» по Филиппопольскому и Белградскому спискам//ЧИОНЛ. 1904. Кн. 18. Вып. 2. Отд. 3. С. 1-21; Anokpiфu i легенди з украïнських pykonucib/Изд.: I. Франко. Льbib, 1906. Т. 4. С. 49-79; Bittner M. Der vom Himmel gefallene Brief Christi in seinen morgenländischen Versionen und Rezensionen. W., 1906. S. 1-240; Яворский Ю. А. Два замечательных карпато-рус. сборника XVIII в., принадлежащих Ун-ту св. Владимира//Унив. изв. 1910. 1. Приб. C. 23, 55-63; Цонев Б. Славянски ръкописи и старопечатни книги на Народната б-ка в Пловдив. София, 1920. С. 186-188; Konir A. Cirkevnslovanske redakcé apokryfu «Epištola na nedli»//Slavia. 1927/1928. Ro. 6. S. 308-334, 685-708; Седельников А. Из истории «Епистолии о неделе»: Иерусалимско-Иоакимовская версия у рус. и у юж. славян//Ibid. 1932. Ro. 11. S. 56-72, 274-294; Епистолия и сказанье о неделе//Псковские летописи/Под ред. А. Н. Насонова. М.; Л., 1955. Вып. 2. С. 150-153; Апокрифи/Съст. и ред.: Д. Петканова. София, 1981. С. 265-273, 396-398 (новоболг. пер.); Т. Епистола о недельи у српским преписа//АрхПр. 2004/2005. 26/27. С. 465-516; Апокрифи новозаветни/Уред.: Т. Београд, 2005. С. 479-498, 544-545.

http://pravenc.ru/text/190053.html

133 . Veilleux A. Monasticism and gnosis in Egypt//The roots of Egyptian Christianity/Ed. Pearson B. A., Goehring J. E. Philadelphia 1986. 271–306. 134 . Vergote J. L’Égypte berceau du monachisme chrétien//Chronique d’Égypte. 1942. 17. 329–345. 135 . Vogüé A. de. L’Anecdote Pachômienne du «Vaticanus Graecus» 2091. Son origine et ses sources//Revue d’histoire de la spiritualité. 1973. 49. 401–419. 136 . Vogüé A. de. L’influence du monachisme des Kellia en Occident//The Spirituality of Ancient Monasticism: Acts of the International Colloquium 4 .67). 163–181. 137 . Wipszycka E. Le monachisme égyptien et les villes//TM 1994. 12. 1–44. Палестинское монашество 22 Большое число публ. и иссл-ний на рус. яз. о палестинском монашестве – в периодич. изданиях: «Правосл. Палестинский сборник» и «Сообщения Имп. Правосл. Палестинского Общества». В «Сообщениях» публиковалась также текущая библиография рус. и иностр. книг (с указанием рецензий) и журн. статей, касающихся Палестины. Указатель статей в «Сообщениях» за 1882–1900 см.: Сообщения. 1900. 11–12. 747–765. 138 . Палестинский патерик СПб. 1 (1893) – 18 (1900)/Изд. Помяловский И. В. (Роспись содержания выпусков 1–11: Систематический каталог б-ки Императ. Правосл. Палестинского Общества СПб. 1907. 1. 279; роспись 12–18: Там же. Дополнение к 1 и 2 тт. СПб. 1913. 53). [Объем всех вып. ок 1000 с.]. 139 . Преп. Савва Освященный. Правила общежития, данные преемнику авве Мелетию//Дмитриевский А. А. Путешествие по Востоку и его научные результаты. Киев 1890. 171–193. [Греч. текст с пер. и коммент. изд. по рук. Син. 1096.]. 140 . Сладкопевцев П. Древние Палестинские обители и прославившие их св. подвижники. СПб. 1 (1895) – 4 (1896). 1: Обители четвертого века. 189; 2–3: Обители пятого века. 188; 188; 4: Обители шестого и седьмого веков. 268. 141 . Феодосий (Олтаржевский), архим. Палестинское монашество в IV-VI вв. Киев 1899. XXIV, 312. Попов К. , Розова А.//ТКДА 1900. Протоколы совещаний. 37–44. 142 . Феофан [Затворник], еп. Сборник аскетических писаний, извлеченных из патериков обители св. Саввы Освященного, что близ Иерусалима. [Взят из 2-го выпуска писем о христианской жизни, где он составляет прибавление к ним]. М. 1891. 167. 2 М. 1907. 1908. 6 (июнь). 174–175. под заголовком: Палестинский патерик. Житие преп. Саввы Освященного. СТСЛ 1996. 272. М. 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

В 1891 году: «Святая Русь» или сведения о всех святых и подвижниках благочестия на Руси обще и местно чтимых до века. Справочная книга по русской агиографии. (Памятники, изд. Общ. Любит. Древн. Письм., т. 97); «Описание рукописей монастырей Волоколамского, Ново-Иерусалимского, Саввина-Сторожевского и Пафнутиева-Боровского», составленное в 1820-х годах П. М. Строевым (там же, т. 98); «Рукописи сербского письма XIII–XVIII веков, находящиеся в библиотеках Московской губернии» («Чтения в Общ. Истории», кн. II); «О родине и происхождении глаголицы и о ее отношении к кириллице» (Сборник отд. русского яз. Академии Наук, т. 53). – Отдельно: СПб. 1891 г.; «Заметка о слове «искоуриловице» («Русский Филолог. Вестник», 1891 г., кн. I); «Эпиграмма на Сенковского», сороковых годов («Русский Архив», кн. VII); «Житие св. Феодора, архиепископа Ростовского», по синодальному списку 1723 года («Душеполезное Чтение», кн. V–VII). Отдельный оттиск, М., 1891 г. После же смерти архимандрита Леонида были напечатаны следующие его труды: «Слово о житии преп. Афанасия Высоцкого», Кариона Истомина («Душеполезное Чтение», 1892 г., книги 1, 6, 8, 9); «Памятные записи пятнадцатого века» («Русский Архив», 1894 г., кн. 6); во 2-й кн. «Христианского Чтения» за 1900 г. напечатано «Письмо архим. Леонида к московскому митрополиту Филарету», от 20 августа 1866 года. И. Корсунский , «Наместник Сергиевой лавры, архимандрит Леонид» («Душеполезное Чтение», 1892 г., 1 и 7). – Д. Корсаков, «Архимандрит Леонид (Кавелин) » («Журнал М. Н. Пр», 1891 г., декабрь, 126–146 стр.). – М. И. Семевский, «Путевые очерки, заметки и наброски. Поездка по России в 1888 году», гл. III. «Троицкая лавра» («Русская Старина», 1889 г., кн. 5, стр. 498–502). – Д. Д. Языков, «Обзор жизни и трудов русских писателей и писательниц», вып. XI, стр. 91–116. – «Исторический Вестник», 1891 г., кн. 12, стр. 861–862. – «Новое Время», 1891 г., 5624. – «Московские Ведомости» 1891 г., 293, 295, 296, 301, 306. – «Русский Вестник» 1891 г., кн. 12, стр. 358. – «Церковные Ведомости» 1891 г., 44. – «Всемирная Иллюстрация» 1891 г., 46. – «Душеполезное Чтение» 1891 г., 12. – «Московский Листок» 1892 г., 81. – «Чтения в Имп. Общ. Ист. и Древн. Рос.»,1892 г., кн. II. – «Московская Иллюстрированная газета», 1891 г., 296–298. – «Библиографические Записки» 1892 г., 1, 2, 9, 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Подпись: Η. П. [Ответ на письмо в редакцию под рубрикой «В области церковно-приходской практики»:] По поводу исторической справки об изображении св. Троицы//Там же. 15 марта. 11. С. 198–199. Подпись: Η. П. [Ответ на письмо в редакцию под рубрикой «В области церковно-приходской практики«]//Там же. 22 марта. 12. С. 213–214. В соавторстве с И. А. Подпись: Н. П. То же//Там же. 29 марта. 13. С. 230. Подпись: Η. П. Разъяснение одного недоразумения//Там же. С. 234–235. [Ответ на письмо в редакцию под рубрикой «В области церковно-приходской практики»]//Там же. 12 апр. 15. С. 263–264. В соавторстве с И. А. Подпись: Η. П. То же//Там же. 8 нояб. 45. С. 740–741. Подпись: Η. П. 1891 Речь о главных задачах Археологического института по мысли Н. В. Калачова//Русский архив. 1891. 12. С. 607–612. Благовещение Пресв. Богородицы в памятниках иконографии, преимущественно византийской и русской//ХЧ. 1891. Ч. 1. С. 238–277, 417–433. 343 Материалы к работе сохранились в АП, 58. Толкование образа Софии Премудрости Божией//Там же. С. 523–526. 344 Подпись: Η. П. [Библиографическая заметка:] Вечерняя молитва православного христианина. Тропари, поемые во вторник и четверток на великом повечерии св. четыредесятницы. Для пения и фисгармониума или фортепьяно переложил В. Колодезников. СПб., 1891//ЦВс. 1891. 14 марта. 11. С. 168–169. Подпись: Η. П. [Библиографическая заметка:] Псалмы или духовные канты св. Димитрия, митрополита Ростовского, переложенные на 4 голоса прот. А. Израилевым. М., 1891//Там же. 24 дек. 51–52. С. 812. Подпись: Η. П. [Библиографическая заметка:] Жития святых, ежедневное чтение для народа или церковноприходских школ со включением: 1) месяцеслова, 2) объяснения праздников и 3) указания дней особенного чествования Божией Матери. Соч. С. Дестунис. СПб., 1891//Там же. С. 812. Подпись: Η. П. Отзыв (...) о сочинении студента Алексеева Иоанна (...) «Церемониальные уставы или обрядники Новгородского Софийского собора и Кирилло-Белозерского монастыря»//ЖЗСДА за 1886/7 уч. г. 1891. С. 218–219.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5. Костромская а) Феодоро-Сергиевское На общем собрании братства (1 марта 1892 г.) совет предложил устроить в Костромской епархии противораскольническую миссию, состоящую из 5 миссионеров. Эта мера принята и совет постановил ассигновать из средств братства ежегодную выдачу в 600 руб. б) Александровск 1891г 90043 В 1891 году в братскую лечебницу (при Ипатьевском попечительстве) обращались: к врачам 1050 человек и к фельдшерице 770 человек; лекарств в 1891 год выдано по 1572 рецептам врачей; израсходовано на лечебницу (при даровом труде врачей) – 811 руб. 6.Могилевская Богоявленское 1891 г. 12330 7.Московская Св. Николая 8. Новгородская а) Св. Софии 15 мар. – 1891 г. – по 15 мар. 92 г 13053 Главнейшая статья расхода – поддержание церковно-приходских школ; на этот предмет израсходовано – 8672 руб. б) Св. Феодора Тирона 23 февр. 1892 г. 10. Оренбургская Михаило-Арханг 1891 г. – 11.Пензенская Иннокентиевское братство Пресвятыя Богородицы 30 мая – 1892 г. 8260 К началу октября 1892 года в кассе братства имелось 11117 руб. 57 коп. К 20 окт. т. г. 19 лиц записалось в пожизненные члены, 160 лиц – в действительные и более 100 человек в члены соревнователи. 12.Пермская Св. Стефана С 1892 г. «Пермские Епархиальные Ведомости» издаются при братстве. Всех церковных школ в заведывании братства было 249 (6068 учащихся) ученические библиотеки при школах обогатились книгами для внеклассного чтения. Основано 6 миссионерских противораскольнических библиотек. 13. Полоцкая. Св. Николая и прей. Евфросинии 31 октяб. 4987 1891 г. 5267 14. Полтавская Спасо-Преображ 1891 – 2951 1892 г. 1763 В пособие .церковным школам (за 1891 – 92 год) выдано 200 руб.; на дело христианской благотворительности израсходовано 113 руб. Всего книг разошлось 1597 экз. на сумму 320 руб. 92 коп.; из них бесплатно роздано на 17 руб. 16 коп. 15. Рижская Прибалт. Христа Спасителя 15 августа 1892 года в Пюхтицах освящен новый храм на Богородицкой горе и там же учреждена женская община и при ней школа. Иеввенское отделение приобрело 116 дес. земли с двумя домами и мельницей. Ко дню 25-ти летия деятельности братства (25 янв. 1892 г.) оно издало две брошюры: 1) «из истории православия в Прибалтийском крае» Г. А. Пассита и 2) «Очерк 25-ти летия деятельности братства»

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010