«Христиане! – писал Святитель, – Суд Христов приближается и уже близко, и, как тать в ночи, нечаянно придет день тот, и в чем кого застанет, с тем тот и явится на суде оном страшном. Иного в блудодеянии застанет, и с тем явится; иного в убийстве, и с тем явится; иного в пьянстве застанет, и с тем явится; иного в злоречии, иного в клевете, иного во лжи, хитрости и лицемерии застанет, иного в обиде и оскорблении ближнего застанет, – и с тем каждый явится. Иных в банкетах и пировании, иных в картежной игре, иных в операх и маскарадах застанет и так явится там. Иных в ссоре и брани–и так явится там. Иных в мздоимстве и пагубных взятках застанет, и с тем явится там. Иных в плясках, в танцах, играх и в прочих бесчиниях застанет, и с тем явится там. Иных в иных беззакониях и с тем явятся там! Благочестивая и богобоязненная душа! Радуйся, так как к тебе вечное спасение приближается. Ты станешь одесную Судии, Царя небесного, и услышишь вожделеннейший глас: Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф 25:34). Горе вышереченым и прочим беззаконным христианам! Они будут праведным судом Божиим казнены, пошлются в вечный огонь и с дьяволом и ангелами его будут мучимы во веки веков, более, нежели незнающие Бога, турки и идолопоклонники! Молю вас, возлюбленные, молю вас милостью и кротостью Христовой, пощадите души ваши и покайтеся, да не вечно погибнете. Бог еще ожидает нас, еще долготерпит нам. Блажен будет, кто истинно обратится и покается; окаянен, кто в ожесточении пребудет. Каяться, плакать и рыдать будет в тот час, но уже поздно и бесполезно, ибо с плачем и отойдет в вечную муку. Я сие пишу вам от христианской любви и сожаления. Примите краткое, но полезное увещание. Не смотрите на тех, которые явно уже безбожны, и о законе Господнем небрегут, так как не поучаются в нем. Послушайте же меня, спасения вам желающего, как и себя, а паче послушайте самого Христа, Который алчет и жаждет спасения нашего, Который ради того и в мир пришел, пострадал и умер, чтобы нас спасенными видеть. Исполните, возлюбленные, святое и спасительное желание Христово, и спасения вечного, ценой крови и смерти Христовой оцененого, не потеряйте. Возрадуются о нас Ангелы Божии на небесах, и святые души, когда обратимся и будем каяться. Христос Господь с радостью примет нас, и все нам отпустит согрешения наши. Покаемся и будем во всегдашнем приготовлении к стретению Христа Господа, Царя славы, грядущего судить живых и мертвых. Скоро идет и не умедлит Судия всех. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его, – говорит Господь (Откр 22:12). Тому слава во веки веков. Аминь». 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Языческая древность не могла придумать для грешных людей более мучительного наказания, нежели непрестанный труд над таким делом, которое не имеет никакого смысла, напр., вливание воды в бездонную бочку или вскатывание на гору камня, который тот час снова скатывается вниз. Не менее мучительно работать над таким делом, в которое не веришь. Еще мучительнее влачить жизнь без веры в людей, без веры в торжество правды, без веры в Бога. Те из нас, которые знакомы с светской письменностью, знают даровитого английского писателя, жившего около ста лет тому назад; оставил он после себя «свиток книжный, и в том писана быша предняя и задняя, и вписано бяше в нем рыдание, и жалость, и горе». Где же причина той тоски, которая проникает его творения? Конечно, тут не без значения те тяжелые условия, в которых пришлось жить и действовать восприимчивому писателю, но главная причина его тоски – в отсутствии веры, – веры в людей, веры в Бога. По-видимому, он и сам сознавал это, когда говорил, что лучше совсем не родиться на свет Божий, чем отвергать слово Божие, заключающееся в Библии . Он понимал значение веры, но не имел ее, отсюда – безысходная тоска, проникающая его гениальные творения. Видно, где нет веры, там нет и отрады: недаром неверие часто приводит к самоубийству. Наоборот, где – вера, там – и надежда, потому что, по апостолу, в вере – сущность и опора надежды ( Евр. 11:1 ), а где надежда, там и отрада, терпение, благодушие в перенесении страданий (ср. Евр. 6:12 , Апок. 13:10 ). Где нет веры – там смерть, где вера – там жизнь. «Вся история человечества есть не что иное, как вера, воплощенная в действиях и событиях». Чтобы убедиться в этом, проследите шаг за шагом историю ветхого завета: что было движущей и одушевляющей силой в жизни и деятельности ветхозаветных праведников? Не что иное, как вера: «верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея, приготовил ковчег для спасения дома своего; верою Авраам повиновался призванию изыти на место, еже хотяше прияти в наследие, и изыде не ведый, камо грядет; верою Моисей отказался называться сыном дочери Фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное, греховное наслаждение; верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kudryavce...

Быт.12:15 И увидели ее вельможи Фараоновы, и расхвалили ее Фараону, и ввели ее в дом Фараона. Быт.12:16 И с Аврамом хорошо поступали ради ея. И были у него овцы и волы, и ослы, и слуги и служанки, и мулы и верблюды. Быт.12:17 И пытал Бог Фараона пытками великими и трудными, и дом его, за Сару жену Аврама. Быт.12:18 Призвав же Фараон Аврама сказал: что это сделал ты мне, что не объявил мне, что жена твоя – она? для чего сказал ты, что она сестра твоя? и я поял ее себе в жену, и теперь вот жена твоя пред тобою. Взяв ее, уходи. Быт.12:20 И приказал Фараон людям, на счет Аврама, проводить его, и жену его, со всем, что было у него, и Лота с ним. Глава 13 Быт.13:1 И ушел Аврам из Египта, сам и жена его, со всем что его, и Лот с ним, в пустыню. Быт.13:2 Аврам же был весьма богат скотами, и серебром и золотом. Быт.13:3 И прошел, откуда пришел в пустыню, до Вефиля, до того места, где была куща его исперва, между Вефилем и между Аггэ, Быт.13:4 до места жертвенника, который сделал там в начале; и призвал там Аврам имя Господа. Быт.13:5 И у Лота, сопутствовавшого Авраму, были овцы и волы, и кущи. Быт.13:6 И не помещала их земля для совместного жительства, ибо имущества их были велики, и не могли (они) жить вместе, Быт.13:7 И был раздор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова. Хананеи же и Ферезеи тогда населяли эту землю. Быт.13:8 Сказал же Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и между пастухами твоими; ибо мы – люди братья. Быт.13:9 Не вся ли вот земля пред тобою? Отдались от меня: если ты налево, я направо; а если ты направо, я налево. Быт.13:10 И возведши Лот очи свои, увидел весь околоток Иордана, который весь орошался, до истребления Богом Содома и Гоморры, как рай Божий, и как земля египетская, по пути даже до Зогоры. Быт.13:11 И избрал себе Лот весь околоток иорданский, и отошел Лот к востоку. И разлучились, каждый от брата своего. Быт.13:12 Аврам водворился в земле ханаанской; а Лот водворился в городе туземцев, и кочевал у Содома. Люди же в Содоме – лукавы и грешны пред Богом вельми.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Мф.12:9. И прешед оттуду, прииде на сонмище их.И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их.    Марк (3, 1) сказал, что Он опять вошел в сонмище их, а Лука (6, 6) говорит яснее: «бысть же и в другую субботу внити Ему в сонмище и учити». Мф.12:10. И се, человек бе ту, руку имый суху…И вот, там был человек, имеющий сухую руку.    Лука (6, 6) сказал даже, какую руку, написав: «и рука ему десная бе суха». Мф.12:10. И вопросиша Его, глаголюще: аще достоит в субботы целити; да на Него возглаголют.И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?:    Подозревая, что Он опять исцелит кого-либо в субботу, они предупреждают Его вопросом, чтобы в том случае, если Он ответит, что можно, — воспользоваться этим предлогом и обвинить Его, как нарушителя (субботы); и таким образом удержать — Его от исцелений, а других — от веры в Него по причине исцелений. Они лучше желали, чтобы их единоплеменники были одержимы болезнями, чем был прославлен Христос. Мф.12:11. Он же рече им: кто есть от вас человек, иже имать овча едино, и аще впадет сие в субботы в яму, не имет ли е и измет? Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?:    Смотри, как Он этим примером показывает им, что они больше любят приобретения, чем людей: животных щадят, а о людях не милосердствуют. Замечай также, как Он в разных местах представляет различные основания, сообразно с обстоятельствами, нарушения субботы, чтобы мудро отменить закон и не смутить иудеев. Мф.12:12. Кольми убо лучши есть человек овчате Сколько же лучше человек овцы!…    Когда они своим молчанием показывали, что соглашаются с Ним (так как и закон дозволял то, о чем Он спросил, и потому они не могли возражать), то сказал изъяснительно, что человек гораздо дороже овцы. Мф.12:12. Темже достоит в субботы добро творити.Итак, можно в субботы делать добро.    Заставив их замолчать примером, заимствованным от овцы, Он отвечает на то, о чем спросил их. Марк (3, 3) и Лука (6, 9) говорят, что Он даже поставил человека посредине и спросил их: «достоит ли в субботы добро творити, или зло творити». Ответив им, поставил его посредине, чтобы несчастным видом смягчить ожесточение сердец их и убедить их — отвергнуть зависть и понять, что всегда хорошо врачевать страждущих. Потом Он, со Своей стороны, спросил и предложил неразрешимый вопрос. Изобличенные истиною, они молчали, но злоумышляли; поэтому Он посмотрел на них с гневом, как говорит Марк (3, 5), чтобы посрамить их, скорбя об окаменении сердец их. Окаменев от зависти, оно не сжалилось над несчастным видом и не приняло слова, которому нельзя было противоречить.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

В Коринфской Церкви, основанной благовестническими трудами святого апостола Павла, произошел разлад и разделение. После удаления святого Апостола из Коринфа явились там некоторые лжеучители, которые стали унижать апостольское достоинство святого Павла, чтобы, унижая его, возвысить себя в глазах новообращенных коринфян. Они настолько преуспели в своем злом намерении, что местные христиане разделились на партии, избравшие каждая для себя главу – особого учителя. Узнав об этом, Апостол восскорбел духом, ибо, по слову Христову, всякий дом, всякое царство, разделившееся само в себе, не устоит ( Мф.12:25 ), – значит, та же участь ожидала и коринфское христианское общество. Чтобы призвать всех верующих к единению, святой Апостол пишет к ним послание, в котором, изложив истинное учение о том, что Церковь Христова едина, что в ней не должно быть разделений, что все верующие, причащаясь от единого Хлеба – Тела Христова и от единой Чаши – Крови Христовой, входя в теснейшее единение со Христом, делаются членами тела Христова, имея Главой своей Христа, и между собой становятся в такое отношение, в каком находятся глава, руки, ноги и прочие члены, все же составляют единое тело ( 1Кор.10:16–17 ). Разъяснив все это, Апостол убеждает коринфян бодрствовать, стоять в вере, быть мужественными, твердыми, бодрствовать, как бодрствует воин, стоящий на страже, часто озираясь, чтобы видеть, не подкрадывается ли откуда-либо враг; стоять твердо в вере, не колебаться разными лжеучениями, быть мужественными, твердыми, как мужи брани, а не как слабые женщины. В заключение же говорит им: Все у вас да будет с любовью. Что происходило некогда среди коринфских христиан, то же бывает и у нас в настоящее время. Там лжеучители – и среди нас явилось их множество; там разделения – и у нас стал делиться православный русский народ. Там оскудение взаимной любви – и здесь за умножение беззакония оскудела любовь многих ( Мф.24:12 ). Посему апостольский совет: Все у вас да будет с любовью – приличен в особенности для нашего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Название Палестина произошло от древнееврейского пелиштим, что значит – филистимляне том 19]. С момента обретения государственности (Х в. до Р.Х.) жизнь древних евреев на протяжении многих веков будет неразрывно связана лишь с одной землёй – Палестиной. Около 975 года (по другим данным ок. 928 г.) единое государство распалось на два – Израильское царство (ок. 975/28 – 721) в Северной Палестине и Иудейское царство (ок. 975/28 – 586 ) в Южной Палестине. Палестина – это «земля обетованная», которую Бог обещал дать потомкам Авраама – Израилю ( Быт.12:7 ). Библия называет её землёй «где течёт молоко и мёд» ( Исх.12:7 ). Сам Бог описывает эту землю следующим образом: «Земля где потоки вод, источники и озёра выходят из долин и гор, земля, где пшеница, ячмень, виноградные лозы, смоковницы и гранатовые деревья, земля, где масличные деревья и мёд, земля, в которой без скудости будешь есть хлеб твой и ни в чём не будешь иметь недостатка, земля, в которой камни – железо, и из гор которой будешь высекать медь» ( Втор.8:7–9 ). Особенно плодородной была Палестина вдоль морского побережья Средиземного моря. На юг от горы Кармил простиралась удивительно плодородная долина Сарон (ок. 80 км. длины и ок. 19 км. ширины), которую называли «райским садом». Урожайной была и возвышенность к западу от Иордана. Благодаря жаркому климату там созревали даже финики. Особенно славилась своим плодородием Галилея, которая была густо населена с самых давних времён. К востоку от Иордана также лежали районы, население которых занималось земледелием. Но в основном же Ханаан был скотоводческой страной. Географический центр Палестины – гористая Самария, была раем для скотоводов и земледельцев. Склоны гор и плоскогорья были хорошими пастбищами. В долине Иордана землю возделывали лишь у Галилейского озера, в других же местах земля была покрыта буйной растительностью, там водились даже хищные звери ( 1Цар.17:34–36 ). Ассирийский царь Сеннахирим приглашал жителей Иудеи оставить свою страну и отправиться в его владения, потому что земля его, как он говорил иудеям, такая же «как и ваша земля хлеба и вина, земля плодов и виноградников, земля масличных дерев и мёда» ( 4Цар.18:32 ). Египетский вельможа Синуге в своих воспоминаниях так же говорит о плодородии Палестины: «Это была хорошая земля. Инжир и виноград росли там в большом изобилии, а вина было больше, чем воды. Мы никогда не испытывали недостатка в мёде и масле. На деревьях полно было самых различных фруктов. Там выращивали также пшеницу и ячмень. Скота было несметное множество. Каждый день я ел хлеб, вино, варёное мясо и жаренную птицу. Кроме того, я питался и дичью, так как они охотились для меня, а сам я тоже часто отправлялся на охоту» с.9].

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

" Но я писал вам " , если кто из братий будет таков, " с таким даже и не есть вместе " . Здесь он намекает им на других, живущих порочно. Но как брат может быть идолослужителем? Так, как некогда самаряне, которые только в половину держались благочестия. С другой стороны он здесь предначинает речь об идоложертвенном, которую намерен был изложить после. " Или лихоимцем " . Отвергает и таких людей; потому и говорит после: " для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Но вы сами обижаете и отнимаете " (6:7-8). " Или пьяницею " . И за это осуждает после, когда говорит: " иной бывает голоден, а иной упивается " (11:21), и: " пища для чрева, и чрево для пищи " (6:13). " Или злоречивым, или хищником " . Таких людей он укорял прежде. Затем представляет причину, почему он не заповедует не сообщаться с такими людьми из язычников, доказывая, что это не только невозможно, но и излишне. " Ибо что мне судить и внешних? " (ст.12). Внутренними он называет христиан, а внешними язычников, как говорит и в другом месте: " надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних " (1Тим.3:7); и в послании к Фессалоникийцам говорит то же: " не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его. Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата " (2Фес.3:14-15). Впрочем там он не представляет причины. Почему? Потому, что там он хотел ободрить, а здесь не то; там не такой грех, какой здесь; там он обличает меньший грех праздность, а здесь блуд и другие тягчайшие грехи. Кто будет сообщаться с язычниками, тому он не запрещает есть с ними, по той же причине. Так поступаем и мы: о детях и братьях имеем полное попечение, а о чужих заботимся не много. Но что же? Разве Павел не заботился о внешних? Заботился, но преподавал им заповеди уже тогда, когда они принимали проповедь и покорялись учению Христову; а пока они не обратились, дотоле излишне было бы говорить о заповедях Христовых тем, которые даже не знали Христа. " Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог " (1Кор.5:12-13).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2050...

Остановимся. Место примечательное: Он Посланник и Первосвященник нашего исповедания ( Евр. 3:1 ); как посланник защищает и представляет интересы своего народа, являясь лишь выразителем его, – и, в сущности, в лице «посланника» присутствует весь народ, по силе уполномочия им того и связи с ним (послом), так и Христос пред Отцом Своим свидетельствует о нашем в Нем исповедании: это мы там в Нем и чрез Него предстоим. Но Его «посланничество» двухстороннее, чего не бывает на земле; Он верен и другой стороне: Поставившему Его в такое положение – представителем человечества, ибо Он и человек и Бог. Потому Отец не может не слушать Его ходатайство за род человеческий (см.: Евр. 3:1–2 ). Так будем же твердо держаться исповедания нашего, ибо мы сделались причастниками Посланнику нашему Христу ( Евр. 4:14; 3:14 ); мы связаны с Ним. И связаны Его Кровью. Мы знаем, что кровь спаивает, связывает людей; а Он в Жертву Себя Самого принес: Он однажды на все времена совершил спасение, принесши в жертву Себя Самого ( Евр. 7:27 ). И главное же в том, что наш Первосвященник воссел одесную престола величия на небесах ( Евр. 8:1 ). Почему это «главное», – ибо Он там постоянно у Бога, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за мир ( Евр. 7:23 ). Притом Он вошел туда не просто, и не с козлею и телчею кровию, а со Своею Кровию, Духом Святым принесши Себя непорочного Богу, дабы очистить нашу совесть ( Евр. 9:12,14 ). Вот почему Он есть Ходатай Нового Завета, дабы ВСЛЕДСТВИЕ СМЕРТИ ЕГО, БЫВШЕЙ ДЛЯ ИСКУПЛЕНИЯ ОТ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, призванные к вечному наследию получили обетование ( Евр. 9:15 )... Ибо, где завещание, там бывает смерть завещателя, поэтому и в Ветхом Завете требовалась кровь завета; да и вообще всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения ( Евр. 9:16–22 ). Потому и Христос однажды явился для уничтожения греха жертвою Своею; однажды принесши Себя в жертву ( Евр. 9:26, 28 ). Но почему же она имеет значение не для Него, а для других? Как это может вменяться одно другому? Это потому, что Он подъял грехи многих ( Евр. 9:28 ). Как подъял? Это не разъясняет апостол, но самое слово говорит о том подобии, когда и на земле бывает нечто подобное: один просит посадить себя в тюрьму вместо другого. И за эту любовь и какое-то таинственное единение бывает прощение. Вот почему нам и прощены грехи; а где прощение грехов, там не нужно приношения (ветхозаветной жертвы), то есть за них (см.: Евр. 10:18 ), ибо постоянно действуется Его одна Жертва за грехи – навсегда воссел одесную Отца ( Евр. 10:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Быт. 12 :13. Посему скажи: «я сестра ему», чтобы хорошо было мне из за тебя и жива была душа моя 176 ради тебя. Быт. 12 :14. Действительно 177 , когда вошел Аврам в Египет, заметили Египтяне жену его, что она очень красива, Быт. 12 :15. И увидели ее князья фараона, и похвалили ее пред фараоном, и ввели ее в дом фараона. Быт. 12 :16. И Авраму хорошо было 178 ради нея: и были у него овцы, и тельцы, и ослы, и рабы, и рабыни, и мулы, и верблюды. Быт. 12 :17. Но наказал Господь великими и тяжкими страданиями фараона и дом его за Сару, жену Аврама. Быт. 12 :18. Тогда призвал фараон Аврама и сказал ему 179 : что это ты сделал со мною? почему не сказал мне, что она жена твоя? Быт. 12 :19. Почему ты сказал, что «она — сестра мне»? И я взял ее в жену к себе. И ныне, вот жена твоя — пред тобою, взяв ее 180 , уходи поспешно 181 . Быт. 12 :20. И отдал фараон относительно Аврама приказание мужам 182 сопровождать 183 его, и жену его со всем, что было у него, и Лота с ним. Глава 13 Быт. 13 :1. И вышел Аврам из Египта сам, и жена его со всем, что было у него, и Лот с ним, в пустыню. Быт. 13 :2. Аврам же был очень богат скотом, и серебром и золотом. Быт. 13 :3. И пошел (в то место), откуда пришел, в пустыню, (дошел) до Вефиля, до места, где у него был впервые шатер, между Всфилем и Агге, Быт. 13 :4. До места жертвенника, где поставил его впервые 184 . И призвал там Аврам имя Господа. Быт. 13 :5. И у Лота, сопутствовавшого Авраму, были овцы, и волы, и шатры. Быт. 13 :6. И не позволяла им 185 земля жить вместе, ибо у них было много имущества. И не могли они жить вместе. Быт. 13 :7. И был раздор между пастухами скота Аврама и между пастухами скота Лота, Хананеи же и Ферезеи жили тогда в земле (той) 186 . Быт. 13 :8. И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою и между пастухами твоими и между пастухами моими, ибо мы — родственники 187 . Быт. 13 :9. Вот не вся-ли земля пред тобою? отделись ты от меня: если ты налево, я направо, если ты — направо, я — налево. Быт. 13 :10. И возвел очи свои Лот и увидел всю окрестную страну Иорданскую, что она вся до входа в Зогар 188 , — прежде, нежели Бог истребил Содом и Гоморр 189 , — была напаяема водою, как рай Божий и как земля Египетская.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ин.12:7 .  Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. См. комментарии к Мф.26:12 ; Мк.14:8 . «Оставьте». Более древние кодексы читают, «оставь», и это чтение здесь более подходящее, так как Иоанн говорит, что осуждал Марию только Иуда. «Она сберегла». Древнейшие кодексы читают здесь, «дабы она сберегала» (вместо τετρηκεν – να ... τηρσ). Господь, согласно этому древнему чтению, хочет сказать, что Мария, ныне помазавшая Его ноги, должна оставшееся еще в сосуде миро не продавать, чтобы полученные от продажи деньги раздать нищим, а сберечь на день Его погребения, когда ей можно будет, согласно обычаю, умастить тело Иисуса. Ин.12:8 .  Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. (См. комментарии к Мф.26:11 ; Мк.14:7 ). Ин.12:9 .  Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. С 9-го по 19-й стих идет рассказ о входе Господнем в Иерусалим, который (вход) Иоанн в общем изображает согласно с синоптиками (ср. Мф.21:1–11 ; Мк.11:1–10 ; Лк.19:29–38 ). Но при этом у Иоанна встречаются и некоторые отступления от синоптиков, объясняемые особенностью плана его повествования. Тогда как у синоптиков шествие Христа в Иерусалим начинается от Иерихона, причем не говорится о захождении Христа в Вифанию, у Иоанна вовсе не упоминается об Иерихоне и, напротив, Вифания является главным остановочным пунктом для Христа в этом шествии. Сюда даже спешат иудеи, чтобы убедиться в действительности воскресения Лазаря. Очевидно, Иоанн и здесь пополняет повествование синоптиков. Ин.12:10 .  Первосвященники же положили убить и Лазаря, Ин.12:11 .  потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса. Первосвященники, заметив волнение в народе, видя, как из-за Лазаря, воскрешенного Господом, многие из иудеев удалились от них ( πγον, в русском переводе неточно – «приходили») и обращались ко Христу, решили умертвить и Лазаря. Ин.12:12 .  На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010