А где можно купить ваши книги? Буду искать их! А вам желаю, чтобы и третья ваша книга вышла. Такие книги - жизненно необходимы! Мне так точно. Надежда. Москва 7 сентября 2012, 00:27 спаси Бог. Чудесный рассказ. Дивны дела Твои Господи. А герой рассказа он и до крещения был ближе к Господу чем супруга. Господи помилуй меня грешную. Ольга спасиБо. Я тоже поплакала. Ольга Рожнёва 1 июня 2012, 15:49 Благодарю Вас, Надежда, за добрые слова! У меня вышли две книги " Монастырские встречи " и " Непридуманные истории " . Есть материалы для третьей книги, но на всё воля Божия... надежда 29 мая 2012, 16:58 Большое спасибо Вам Ольга за ваш труд. У вас прекрасные рассказы.Они не только согревают душу, но и о многом заставляют задуматься.Издана ли у Вас книга со всеми трудами? Андрей 16 апреля 2012, 13:45 Хороший рассказ! Огромное спасибо! Валентина 13 апреля 2012, 23:22 спасибо за рассказ,прочитавпосмотрим на себя со стороны. Ирина 11 апреля 2012, 01:05 Простите меня, грешную, может быть,я что-то не поняла, но перечитала несколько раз и про исповедь ничего не нашла в рассказе. Там говорится только о причастии - ведь новокрещенного причащают сразу же после крещения, - даже и младенцев, когда покрестят, тут же причащают. Господь сразу же принимает Свое новое чадо без всякой исповеди. Простите, что встряла со своим рылом в калашный ряд. Лучше бы кто-то из батюшек объяснил. Ekaterina 7 апреля 2012, 14:48 Спасибо за рассказ! Читала и плакала, пробрал до глубины души. Сергей 6 апреля 2012, 17:58 Какая теплая картина художника Леонида Баранова. Вячеславу: да Бог с ней, с исповедью! Вы хоть ангела-то увидели сердем у смертного ложа Василия? Валентина 6 апреля 2012, 11:32 В Первом послании к Коринфянам, 15, 51-54: " Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою "

http://pravoslavie.ru/52638.html

Божественное Слово есть Владыка всего, Господь всех ( Деян. 10:36 ; Иуд. 4 ); Царь царей и Господь господствующих ( Апок. 19:16 ). Как к всесовершенному Богу к Нему приложимы все имена, отражающие Божественные свойства. Божественное Слово есть Саможизнь (ατοζω) 50 , Самосила (ατοδναμις) 51 , Самоистина (ατοαλθεια) 52 , Самомудрость (ατοσοφα) 53 , Самосвятость (ατοαγιτης) 54 , Самоблагость (ατοαγαθτης) 55 и т. д. Существование Божественного Слова не есть абстрактное и отвлеченное существование. Божественное Слово есть живое Личное Бытие во всей Его полноте. Божественный Разум Личен, и Его Личное Бытие всесовершенно. Кого же может порождать всесовершенное Личное Бытие Божественного Ума, как не столь же всесовершенное Личное Бытие? Всесовершенная, беспредельная, неограниченная Личность порождает столь же всесовершенную, беспредельную и неограниченную Личность. Полнота Личного Бытия порождает такую же полноту Личного Бытия. Личность абсолютная и безусловная порождает Личность абсолютную и безусловную. Если Божественный Ум есть Ипостасное Начало, то Ипостасно и Само Божественное Слово. Всесовершенная Ипостась рождает всесовершенную Ипостась, потому и Божественное Слово именуется Личностью, Ипостасью, Лицом, Персоной. Раскрыв, что Божественная Жизнь есть Наивысшая Жизнь всесовершенного Разума и Слова, обладающих всей полнотой Личного Бытия в единой Божественной сущности, Православная Церковь добавляет, что Бог есть Дух. Вне этого утверждения раскрытие Божественной Жизни для человека было бы неполным. Оно ограничилось бы раскрытием Умно-Словесной Жизни Бога, но не приоткрыло бы Его всецело духовное, нетварное, невещественное бытие, бесконечно превосходящее все существование тварного мира. Священное Писание многократно учит о Боге: «Бог есть Дух ( Ин. 4:24 ); «Господь есть Дух ( 2Кор. 3:17 )». «Нетленный Твой Дух во всем пребывает» ( Прем. 12:1 ); «Дух Господа наполняет вселенную и, как все объемлющий, знает всякое слово ( Прем. 1:7 )», – наставляет Соломон. Дух Божий восхваляет Давид: «Куда пойду от Духа Твоего, и от Лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты ( Пс.

http://azbyka.ru/uchenie-o-svyatoj-troic...

Она не имеет сокровища, но имеет небо; не нуждается в рабах, — напротив, ей раболепствуют помыслы, обладающие царями. Помысл, владеющий облеченным в багряницу, до такой степени боится бедняка, что не смеет поднять и глаз своих. Произвольно убогий и над царским венцем, и над золотом, и над всем тому подобным смеется, как над детскими игрушками. Все это кажется ему столь же презренным, как и колесца, и кости, и камешки, и мячи. Он имеет такое украшение, которого не могут даже видеть забавляющиеся этими игрушками. Итак, что же лучше этого убогого? Ему подножием служит небо; а если таково подножие, то сам рассуди, что ему служит покровом. Скажешь, что нет у него коней и колесниц? Но ему какая в том нужда, когда он имеет шествовать на облаках и быть со Христом? Итак, размысливши об этом, и мужи и жены, взыщем этого богатства, этого неиждиваемого имущества, да сподобимся получить царствие небесное по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.  1. Для чего присовокуплено: " сии " ? Для того, что Господь намеревался сказать еще другие притчи. А для чего переходит Он на другое место? Для того, что хочет сеять слово повсюду. " И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их " (Матф. 13:54). Какое же отечество Христа разумеет здесь евангелист? Думаю, что Назарет, — потому что сказано: " не совершил там многих чудес " (Матф. 13:58). В Капернауме же Господь творил чудеса, почему и сказал: " и ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня " (Матф. 11:23). Но, придя в Назарет, Христос оставляет чудеса, чтобы не возжечь в иудеях большей зависти, и чтобы не осудить строже за умножившееся неверие, и взамен того предлагает учение, не менее чудес чудное. Но люди до крайности бессмысленные, когда надлежало дивиться и изумляться силе слов Христовых, вместо того, унижают Христа по мнимому отцу Его, — хотя в прежние времена много имели тому примеров, что у незнатных родителей бывали знаменитые дети.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1904...

Правило 9. Троица неописуема никаким словом 53. Тверже всего придерживайся и нисколько не сомневайся, что Бог Троица неизмерим ни по силе, ни по величине, и всякое творение духовное и телесное содержится непосредственно в Его силе. Ибо Бог Отец говорит: Я наполняю небо и землю. Также говорится и о Премудрости Божией, Которая есть Его Сын, что Она быстро распростирается от одного конца до другого и все устрояет на пользу (Прем 8:1). Также мы читаем и о Духе Святом, что Дух Господа наполняет вселенную (Прем 1:7). И пророк Давид говорит: Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты (Пс 138:7). Правило 10. Лицо Сына 54. Тверже всего придерживайся и нисколько не сомневайся, что одно Лицо из Троицы, то есть Бог Сын, Который только один по природе рожден от Бога Отца и одной и той же природы с Отцом. Сам [Бог Сын] рожденный в полноте времен согласно принятию по собственной воле на Себя “зрака раба” был зачат в Деве и от Девы рожден — Слово стало плотию (Ин 1:14). Один и Тот же — Кто по сущности рожден от Отца и по сущности зачат и рожден Девой. И один и Тот же — единый, ибо Он одной природы с Отцом и одной природы с Девой. [Бог Сын], Который сказал о Боге Отце: Прежде веков основал Меня, и прежде всех гор родил Меня, и о Котором Апостол сказал, что когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону (Гал 4:4). Правило 11. Человечество Христа 55. Крепче всего держись и нисколько не сомневайся, что Христос Сын Божий рожден как полный и совершенный Бог от Бога Отца и как полный и совершенный человек от Девы Матери. То есть Бог Слово воспринял без греха истинную плоть нашего [человеческого] рода и душу разумную. Что Сам Сын Божий ясно открыл, говоря о плоти Своей: Осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня (Лк 24:39). Что имеет душу [живую], Он открыл следующими словами, говоря: Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее (Ин 10:17). То, что Он имеет душу разумную, Он открыл в том, что сказал: Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем (Мф 11:29). И о Самом Себе Бог говорит через пророка: Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысит­ся и вознесется, и возвеличится (Ис 52:13). Вот и блаженный Петр согласно пророчеству святого Давида исповедует плоть и душу во Христе. Ибо свидетельствуя о самом святом Давиде, он сказал: Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления (Деян 2:30–31).

http://pravmir.ru/o-vere-ili-o-simvole-i...

Рассказ об установлении Евхаристии есть в синоптических Евангелиях, а у Иоанна Господь прямо связывает обетование вечной жизни с участием в этом таинстве: “Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. (Иоан.6:53,54)” Почему Господь устанавливает Таинства? Может ли Он действовать помимо них? Может, и некоторые были спасены без Крещения и Евхаристии — как, например, благоразумный разбойник. Но это — ситуации, когда человек, по не зависящим от него причинам, просто не мог принять Крещение и приступить к Причастию. Мученики, исповедавшие веру во Христа и тут же убитые; заключенные, уверовавшие в лагере и там же умершие. Такого рода внешняя невозможность не является препятствием ко спасению — что является таким препятствием, так это нежелание. А наше желание быть со Христом должно быть засвидетельствовано определенным образом — который Он сам указал. Ведь самые важные решения в нашей жизни мы выражаем в определенных символических действиях — например, берем ручку и пишем нашу фамилию на определенной бумаге. Это простое действие может означать очень важные решения с серьезными последствиями — вступление в брак, принятие на себя финансовых обязательств, заключение договора между державами. Если Вы откажетесь поставить свою подпись, это просто будет означать, что Вы не вступаете в брак, не принимаете на себя обязательств и не заключаете договора. При этом не будет иметь значения, что “в душе” Вы согласны. Если бы Ваше намерение было серьезным, Вы бы подписали соответствующий документ. Господь дает нам возможность выразить нашу веру в действии, понятном в большинстве культур — священной трапезе. С древнейший времен совместная трапеза — это знак единства и примирения, до сих пор в патриархальных обществах Вы можете быть уверены, что человек, разделивший с Вами хлеб, не причинит Вам вреда, а самое ужасное предательство — это предательство сотрапезника. И с тех же времен Жертва — это путь примирения с Богом. В глубинах Ветхого Завета люди, понимая свою греховность, приносили в жертву животное — смерть, которая должна была постигнуть грешников, совершалась в его смерти. Затем совершалась обрядовая трапеза, которая говорила о том, что грех искуплен, примирение состоялось, люди и Бог собрались за столом, как одна семья. Конечно, жертвы животных могли только указывать на грядущую Жертву. И Новый Завет говорит о Христе — “вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. (Иоан.1:29)”

http://pravmir.ru/esli-my-verim/

Скачать epub pdf ЕДИНЕНИЕ ВЕРУЮЩИХ «Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» ( Еф. 2:19–20 ). Приветствую вас, возлюбленные, с великим праздником в честь Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла. Всехвальные Апостолы несомненно радуются ныне, видя, что в таком большом количестве собрались вы в святой храм Божий прославить их подвиги и труды. Сии веселятся духовно и торжествуют о том, что мы остались верными Святой православной Церкви, несмотря на тяжкие смутные церковные дни. Подумайте, возлюбленные: мы принадлежим к той же Церкви, что и святые великие апостолы Петр и Павел. Какое это утешение для нас!.. Там, на небе, в божественном сиянии и славе Апостолы Христовы нам вещают живым на земле: «не отрывайтесь от святой соборной и Апостольской Церкви Христовой, не смущайтесь гонениями открытых врагов Божиих: без воли Божией волос с головы нашей не погибнет ( Лк. 21:18 ), они могут только тело погубить, но не душу ( Лк. 12:4–7 ). Не поддавайтесь вкрадчивым, коварным и лукавым словам нынешних лжеепископов и лжеиереев, которые порвали связь с Церковью и являются волками хищными в овечьей шкуре ( 2Пет. 2:1–3 ). Вместе с тем великие Апостолы радуются и тому, что многие из нас, по милости Божией, удостоились ныне, после исповеди, причаститься Пречистого Тела и Крови Христовых. Мы вкусили того же тела и крови Христовых коего причащались и святые Петр и Павел. В этом евхаристическом единении нашем – главнейшее наше единение. И кто не приобщается с нами от одного и того же хлеба – Спасителя нашего ( Ин. 6:48 ), тот не имеет и теперь, на земле, духовной жизни и не будет ее иметь в жизни вечной, по словам Христовым: «истино, истино говорю вам: если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить кровь Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную и Я воскрешу его в последний день» ( Ин. 6:53–54 ). Да будет же это единение наше с Апостолами и всеми святыми и верующими в Церкви Христовой, возглавляемой Спасителем Нашим и Богом Иисусом Христом, и ныне и во веки. АМИНЬ. Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

Шестнадцатый день. Св. муч. Лонгин. (О честности). I. Ныне празднуется память св. Лонгина сотника. Лонгин, язычник, по повелению Пилата был приставлен, как сотник, с подчиненными ему воинами к отправлению службы во время страданий I. Христа. И был он так поражен необычайным событием, происходившим на его глазах, что хотя и не имел до тех пор никакого понятия ни о священном писании, ни о пророчествах о Христе, но внезапно уразумел истину, и от всей души уверовал в Божество Спасителя... (как свидетельствуют о нем евангелисты Матфей: XXVII, 54, Марк: XV, 39 и Лука: XXIII, 47): «Сотник же и те, которые с ним сторожили Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий». «Сотник же, видя происходившее, прославил Бога и сказал: истинно, Человек этот был праведник». Предание церковное к этому свидетельству прибавляет, что Лонгин был и в числе стражей, приставленных ко гробу Спасителя, и быв свидетелем чудесного воскресения Христова, окончательно вместе с двумя другими воинами уверовал во I. Христа, пришел к Пилату и архиереям и рассказал им обо всем. Когда же они предложили ему золото, чтобы он утаил виденное им и воинами воскресение Христа и чтобы рассказывал всем, что ученики Христовы украли тело Его в то время, как уснули стерегущие Его, то Лонгин отвергнул их предложение и, напротив того, как самовидец, свидетельствовал народу о воскресении Христовом и называл Его истинным Богом. За это он подвергся ненависти и гонению со стороны врагов Христа, которые стали изыскивать причину погубить его, но, не находя за ним вины, не решались на то, потому что Лонгин был старейший из воинов, человек честный и известный самому кесарю. Тогда Лонгин, уклоняясь от злобы преследователей, оставил свой воинский сан и, приняв крещение от апостолов, удалился в свое отечество – Каппадокию и там повсюду засвидетельствовал об истине воскресения Христова. Слух об этом дошел до иудейских начальников, и архиереи со старцами умолили Пилата оклеветать Лонгина перед императором Тиверием в возмущении народа. Таким образом они достигли того, что проповеднику Христа был подписан смертный приговор. Посланные в Каппадокию воины обезглавили Лонгина и двух воинов, друзей его; голову же его, в доказательство его смерти, принесли в Иерусалим, где Пилат и иудеи велели выбросить ее за городом, в место, где были свалены всякие нечистоты. Через некоторое время она была, однакоже, извлечена оттуда чудным образом в прославление угодника Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

12:4. А ты, Даниил, сокрой слова и запечатай книгу до конца времени, пока многие научатся, и умножится ведение. «Сокрой». В греческом тексте: μφραξον от εμρασσω «запирать, заграждать» у Фукидида, Полибия и Эсхина. Так в латинском: clude и в славянском тексте: заград. Слово «сокрой» стоит в еврейском тексте: [stm] и в синодальном переводе. В греческом тексте: κα σ, Δανιηλ, μφραξον τος λγους κα σφργισον τ βιβλον ως καιρο συντελεας, ως διδαχϑσιν πολλο κα πληϑυνϑ γνσις. Перевод: «и ты, Даниил, запри слова и запечатай книгу до времени последнего, пока научатся многие, и умножится ведение». В рукописи В вместо слова λγους стоит λοιπους «будущее». 13:4. Иоаким был очень богат, и был у него сад близ двора его, и сходились к нему Иудеи, потому что он был почётнейший из всех. «Двора». В греческом тексте: οκω от οικος «дом» у многих авторов. Так в латинском тексте: vicinum domus и в синодальном переводе. Слово «двора» стоит в славянском тексте: близ двора. В греческом тексте: κα ν Ιωακιμ πλοσιος σφδρα, κα ν ατ παρδεισος γειτνιν τ οκ ατο· κα πρς ατν προσγοντο ο Ιουδαοι δι τ εναι ατν νδοξτερον πντων. Перевод: «и был Иоаким очень богат, и был у него сад около дома его; и к нему приходили иудеи, потому что был он почётнее всех». 13:6. Они часто приходили в дом Иакима, и к ним приходили все, имевшие спорные дела. «Приходили». В греческом тексте: προσεκαρτρουν от προσκαρτερω «непрерывно находиться, неотлучно бывать» в Новом Завете. Так в латинском тексте: isti frequentabant и в синодальном переводе. Слово «приходили» стоит в славянском тексте: прихождаста част. В греческом тексте: οτοι προσεκαρτρουν ν τ οκ Ιωακιμ, κα ρχοντο πρς ατος πντες ο κρινμενοι. Перевод: «они неотлучно бывали в доме Иокима, и приходили к ним все, имевшие спорные дела». В рукописи 26 к союзу κα добавлено εκει «там». 13:54. Итак, если ты сию видел, скажи, под каким деревом видел ты их разговаривающими друг с другом? Он сказал: «Под тёрном». В греческом тексте: σχνον от σχνος «мастиковое дерево» (Pistacia lentiscus) у Феокрита. Так в латинском тексте: sub scino и в синодальном переводе. Слова «под тёрном» стоят в славянском тексте: под терномъ. В греческом тексте: νν ον τατην επερ εδες, επν π τ δνδρον εδες ατος μιλοντας λλλοις; δ επεν π σχνον. Перевод: «теперь же, если это действительно ты видел, скажи: под каким деревом видел их разговаривающими между собой?» Он же сказал: «Под мастиковым деревом». В рукописях 538, 490, 584, Armp к слову επν добавлено ουν μοι «же мне».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

1Мак.6:47–48 Но, увидев силу царского ополчения и стремительность войск, Иудеи уклонились от них. Царские же войска пошли против них на Иерусалим: царь направил войска на Иудею и на гору Сион. Впервые Иуда отступает от врага, находя, что без крайности не следует рисковать силами, которые на этот раз слишком очевидно уступали врагу, даже при не недостатке отваги. Храня войско и не теряя надежды перехитрить врага, Иуда возвратился, как кажется, в Иерусалим, имея позади наступавшего неприятеля (ст. 48; ср. Ios. Antt. XII, 9, 5; De bell. jud. I, 5). – «Царские же войска…», слав.: «сущий же от полка царева» ( ο κ τν ), т. е. часть войска, главный отряд, – между тем как другая часть вела осаду Вефсуры и, по сдаче ее, должна была оставаться там для охраны. – «Пошли против них на Иерусалим…» – ες συνντησιν ατν – это выражение и вообще текст в данном месте – не дает ясных указаний относительно того, куда направился и где расположился Иуда. По Иос. Antt. XII, 9, 5 – он со своим отрядом заключился в храмовых укреплениях; но в таком случае представляется странным, что в дальнейшем – при заключении мира (58 ст.) – имя Иуды не упоминается, не говоря уже о том, что и 54 ст. едва ли может быть согласован с этим предположением. Скрываться от врагов в крепости вообще было не в характере Иуды, и в данном случае, тем менее, он мог сделать это, что вследствие субботнего года храмовая гора дала бы ощутить сильный недостаток в продовольствии. Возможно поэтому, что Иуда, оставив в Иерусалиме часть отряда, действительно отправился (с другою частью) в Гофну, на горы, как представляет дело в другом месте и Флавий. 1Мак.6:49 И заключил он мир с бывшими в Вефсуре, которые вышли из города, ибо не было у них продовольствия, чтобы держаться в нем в осаде, потому что был субботний год на земле. Ближайшим последствием победоносного наступления сирийцев на Иудею было то, что крепость Вефсура должна была сдаться, вынужденная на то особенно недостатком продовольствия. В упоминании об этом, не столь приятном для иудея событии, заметно желание писателя – насколько возможно – сгладить неприятность впечатления.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Мак.9:40 . И напали на них из засады бывшие при Ионафане, и убили их; и пали многие раненые, а остальные убежали на гору; и взяли они всю добычу их. 1Мак.9:41 . И обратился брак в печаль, и звук музыки их в рыдание. 1Мак.9:42 . Таким мщением отмстили они за кровь брата своего, и возвратились к топи у Иордана [Близ самаго устья его есть такая топь, или трясина, что конь мой едва не загряз в ней по уши. Едва-едва Арабы высвободили его, бросая под ноги ему сучки древесные]. 1Мак.9:43 . И услышал это Вакхид, и дошел в день субботный до самых берегов Иордана с ратию многою. 1Мак.9:44 . И сказал Ионафан братьям своим: возстанем теперь и будем сражаться за души свои; ибо сегодня не то с нами, что вчера и третьяго дня. 1Мак.9:45 . Ибо вот неприятель и супротив нас и сзади нас: там же вода Иордана, здесь же топь и лес, и нет места для отступления. 1Мак.9:46 . Итак теперь вопийте на небо, да избавитесь от руки врагов ваших. 1Мак.9:47 . И завязалась битва; и простер Ионафан руку свою, чтобы поразить Вакхида, но он отступил от него назад. 1Мак.9:48 . И вбежал Ионафан и бывшие с ним в Иордан, и переплыли они на другой берег; они же не перешли за ними чрез Иордан. 1Мак.9:49 . И пала у Вакхида в тот день тысяча мужей. 1Мак.9:50 . И возвратился он в Иерусалим. И обстроили укрепленные города в Иудее, крепость в Иерихоне и Еммаум и Вефорон, и Вефиль, и фамнафу, Фарафони и Тефон, стенами высокими и воротами и тынами. 1Мак.9:51 . И поставили в них стражу для враждования с израильтянами. 1Мак.9:52 . И укрепили город в Вефсуре, и Газару, и Акру, и поместили в них рати и съестные запасы. 1Мак.9:53 . И взяли сынов вождей страны в залог, и поместили их в Акре в Иерусалиме под стражею. 1Мак.9:54 . А в сто пятьдесят третьем году во втором месяце велел Алким раззорить стену внутренняго двора у святилища, и разрушил здания пророков, и начал раззорять. 1Мак.9:55 . В это самое время поражен был Алким, и остановились предприятия его, и сомкнулись уста его, и он сделался разслабленным так, что не мог вымолвить и слова, и завещать о доме своем.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010