21. Но что это будет за перемена, и что означают слова его: «а мы изменимся»? Вид ли только изменится, который теперь имеет тело наше, или только не будет там тления, так как сказано, что «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления»? Но чтобы это не порождало сомнения касательно воскресения плоти, он прибавил: «Говорю вам тайну: все мы воскреснем, но не все изменимся». И чтобы не думали, что изменение это будет к худшему, он замечает потом: «а мы изменимся». Остается, таким образом, чтобы он объяснил, каково будет изменение. «Ибо тленному сему, — продолжает апостол, — надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1 Кор.15:53). Если тленное это облечется в нетление и смертное это облечется в безсмертие, то плоть, следовательно, уже не будет тленной. Если плоть не будет тленной, не должно быть и указания на свойство тления в плоти и крови, не должно быть и самого названия плоти и крови, потому что название это совмещает в себе понятие смертности. Если же это так, если плоть воскреснет и если она изменится и будет нетленной, то ясно, что «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия». Если же кто будет иметь в виду здесь перемену тех, коих последний день тот застанет в живых еще, когда умершие воскреснут, а оставшиеся в живых изменятся, и если именно их разумеет апостол, когда говорит: «а мы изменимся», то и такое понимание возможно допустить, потому что нетление то относится ведь ко всем. «Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою» (1 Кор.15:54). «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (Ос.13:14). Тело, которое не имеет уже свойства смертности, нельзя назвать уже собственно плотию и кровию, каковые наименования прилагаются к земным телам; но называется оно телом (corpus), каковое название лучше приличествует небесному. Тот же апостол, говоря о различии тел пишет: «Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесные и тела земные» (1 Кор.15:39-40). Он говорит о плоти небесной. Хотя плоть и может называться телом, но только земным телом. Потому что всякая плоть — тело, но не всякое тело — плоть. И не только небесные тела не называются плотию, но даже и некоторые тела земные, как, например, дрова, камни и т.п. Следовательно, «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия», потому что имеющая воскреснуть плоть преобразится в такое тело, где уже не будет смертности и тления, а потому не будет и самого названия плоти и крови.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

    Аллилуия, гл. 6. «Блажен, кого Ты избрал и приблизил, Господи».     Стих: «Душа его пребудет во благе».     Евангелие от Иоанна. «Сказал Господь Иисус Христос пришедшим к Нему иудеям: «Я есмь Хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я — хлеб живой сошедший с небес; ядущий этот хлеб будет жить во век; хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира». Тогда иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни; ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин.6:48-54).    Затем 50 псалом и канон 6 гласа.     Песнь 1. Ирмос: «Волною морскою Покрывшего в древности преследовавшего мучителя дети спасенных погребли под землею; но мы, как в древности юные девы, воспоем Господу, ибо Он торжественно прославился».     Припев : «Упокой, Господи, душу скончавшегося раба Твоего».    1. К Тебе, Благодетелю и Владыке всех — Христу, мы со слезами усердно обращаемся, с плачем воспевая эту надгробную песнь: упокой верного Твоего раба, как Милосердный.    2. Восхваляя Тебя песнопениями, мы усердно молимся Тебе, Человеколюбец: удостой, Слово, Сын Божий, умершего с надеждою на воскресение святого стояния справа от Тебя с избранными Твоими.    3. Удостой, Человеколюбец, скончавшегося избранного Твоего раба, светло радоваться в святом Небесном Царстве, прощая, как Милосердный, все его согрешения.     Слава: О, горе мне! Житейская слава, как трава, одновременно и произрастает и тотчас же засыхает. Где в гробе сан? Где там внешний вид или красота? Поэтому пощади, Милосердный Господи, Твоего раба.     И ныне: Мы все с любовью по долгу прославляем Тебя, Пречистая Дева Мария, Матерь Божия, ибо Ты всегда имеешь недремлющими Твои молитвенные взоры; избавь же ныне нас от прегрешений и осуждения на смерть.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3849...

Действительно, Лука говорит: «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк. 23:39–43 ). Итак, по словам Матфея и Марка разбойники, распятые с Ним, поносили Его, а по свидетельству Луки один из них поносил Его, а другой и унимал товарища, и веровал в Господа. Как же это понять? Для этого нужно представить, что Матфей и Марк, кратко останавливаясь на этом событии, употребили вместо единственного числа – множественное, подобно тому, как в послании к евреям мы читаем сказанное во множественном числе: «заграждали уста львов», когда известно это об одном Данииле, или: «умирали от меча» ( Евр. 11:33, 37 ), когда предание существует только об одном Исаии. Но так как язычники и за это поносят Евангелие, то пусть они посмотрят, как выражались их писатели, сколько у них было Федр, Медей и Клитемнестр, хотя на самом деле их было по одной; да и что необычного в том, чтобы сказать: «Крестьяне меня обижали», хотя обида была нанесена одним. Свидетельство Луки об одном разбойнике противоречило бы свидетельствам других, если бы те сказали, что оба разбойники укоряли Господа. Тогда под множественным числом нельзя было бы разуметь одного: но в данном случае нет никаких доказательств, что, говоря в множественном числе, они имели в виду непременно обоих злодеев; такое употребление множественного числа часто допустимо и тогда, когда речь идет об одном. Глава XVII 54 . Матфей продолжает так: «От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого» ( Мф. 27:45 ). С этим согласны и два другие ( Мк. 15:33 ; Лк. 23:44–45 ); но Лука объясняет, почему произошла тьма: потому что затмилось солнце. Матфей говорит: «А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахвани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он».

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Если же Священное Писание говорит, что Бог сотворил человека по образу Своему, но обошло молчанием «по подобию», то следует понимать, что достаточно было сказать «по образу», поскольку это не выражает ничего другого как «по подобию». Ведь излишне говорить, что оно сберегается нам для будущего века. В самом деле, если Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию», кто дерзнет утверждать, что хотя возникло «по образу», однако же «по подобию» – еще нет? А подобными Христу мы будем, конечно, по нетлению и по тому, что окажемся за пределами смерти, как и по той славе, которой Он Сам облагодетельствует нас. Ведь пишет опять божественный Павел: «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» 48 . И еще: «Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его» 49 . Потому что и теперь мы не вне того, чтобы быть по Его подобию, если только истинно, что Он изображается в нас через Святого Духа. Ведь еще пишет Павел галатам: " Дети 50 , для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос» 51 . Ведь когда мы соблюдаем себя верными и святыми, тогда видно, что Он изображается в нас и умопостигаемо озаряет наши мысли Своими чертами. 4 . Говорят, что мы не являемся образом Божиим, но образом образа. Ведь Сын и Слово Бога и Отца есть Его образ 52 , человек же является образом не первообраза, но образа, то есть Сына, так что мы – образ образа 53 . Ведь не сказано, говорят они, что сотворил Бог человека «Своим образом», но – по образу, чтобы человек был по образу Бога и Отца, то есть образом Сына, что и есть образ образа. Разъяснение Божественная и единосущная Троица пребывает за пределами всякого облика и телесного представления, но нужно верить в то, что Отец – в Сыне и Сын – в Отце и что видевший Сына, видел Отца 54 . Также и Сына видят в единосущном Духе, ибо написано: «Господь же есть Дух« 55 . А где целиком имеется тождество сущности, там нет совершенно никакого отличия.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Ефес был приморским городом Малой Азии на реке Каистре. Он славился как центр торговли, искусств и учености и был главным городом — митрополией проконсульской провинции Асии. Он был известен и как крупный центр язычества. В нем находился знаменитый в древности храм Артемиды (или Дианы) Ефесской, и сам город считался посвященным этой богине. Здесь было и седалище языческой магии, исходившей из мистерий Артемиды: написанные на клочках пергамента таинственные и непонятные слова носили в качестве амулетов, так же как и изображения богини и ее храма, что составляло для многих доходный промысел. В Ефесе жило и немало иудеев, имевших здесь свою синагогу. Основателем Ефесской церкви был св. апостол Павел, который, как видно из 18 главы книги Деяний св. апостолов (ст. 19-21), впервые посетил Ефес около 54 года по Р. X. при своем возвращении в Иерусалим из второго благовестнического путешествия. Спеша из Коринфа в Иерусалим на праздник, св. апостол Павел лишь ненадолго задержался в Ефесе, но все же вошел в синагогу и рассуждал с иудеями: когда же они просили его побыть у них долее, он не согласился, а простился с ними, сказав: мне нужно непременно провести приближающийся праздник в Иерусалиме; к вам же возвращусь опять, если будет угодно Богу. И отправился из Ефеса (Акила же и Прискилла, сопровождавшие апостола из Коринфа, остались в Ефесе) (Деян. 18:19-21). Так произошло первое оглашение Ефеса христианской проповедью из уст св. апостола Павла и его сотрудников Акилы и Прискиллы. Очевидно, это оглашение имело успех, поскольку апостола просили там остаться подольше. На помощь оставшимся в Ефесе Акиле и Прискилле вскоре пришел Аполлос, ученый иудей из Александрии, который первоначально знал только Иоанново крещение, но затем подробно был наставлен в учении Господнем Акилою и Прискиллою, о чем также рассказывает книга Деяний (18:24-28). Судя по свидетельству книги Деяний, Аполлос, как " муж красноречивый и сведущий в Писаниях " , много содействовал утверждению христианства в Ефесе. Но вскоре ему пришлось отправиться в Ахаию, и он отплыл в Коринф, не дождавшись возвращения св. Павла.

http://sedmitza.ru/lib/text/430631/

Здесь было и седалище языческой магии, исходившей из мистерий Артемиды: написанные на клочках пергамента таинственные и непонятные слова носились в качестве амулетов, так же как и изображения богини и ее храма, что составляло для многих доходный промысел. В Ефесе жило и немало Иудеев, имевших здесь свою синагогу. Основателем Ефесской церкви был святой Апостол Павел, который, как видно из 18-ой главы кн. Деяний Апостольских (ст. 19-21), впервые посетил Ефес около 54 года по Р.Хр. при своем возвращении в Иерусалим из второго благовестнического путешествия. Спеша из Коринфа в Иерусалим на праздник, святой Апостол Павел лишь не надолго задержался в Ефесе, но все же " вошел в синагогу и рассуждал с Иудеями: когда же они просили его побыть у них долее, он не согласился, а простился с ними, сказав: мне нужно непременно провести приближающийся праздник в Иерусалиме; к вам же возвращусь опять, если будет угодно Богу. И отправился из Ефеса (Акила же и Прискилла, сопровождавшие Апостола из Коринфа, остались в Ефесе) " (Деян. 18:19-21). Так произошло первое оглашение Ефеса христианской проповедью из уст святого Апостола Павла и его сотрудников Акилы и Прискиллы. Очевидно, это оглашение имело успех, поскольку Апостола просили там остаться подольше. На помощь оставшимся в Ефесе Акиле и Прискилле вскоре пришел Аполлос, ученый Иудей из Александрии, который первоначально знал только Иоанново крещение, но затем подробно был наставлен в учении Господнем Акилой и Прискиллой, о чем также рассказывает книга Деяний (18:24-28 [ 1 ]). Судя по свидетельству кн. Деяний, Аполлос, как " муж красноречивый и сведущий в Писаниях " , много содействовал утверждению христианства в Ефесе. Но вскоре ему пришлось отправиться в Ахаию, и он отплыл в Коринф, не дождавшись возвращения святого Павла. Главная проповедническая деятельность святого Апостола Павла в Ефесе произошла в третье его благовестническое путешествие, — и повествование об этом составляет исключительное содержание 19-ой главы книги Деяний. По удалении Аполлоса из Ефеса и во время пребывания его в Коринфе, — рассказывает Дееписатель, — святой Апостол Павел, побывавши в Иерусалиме и Антиохии и прошедши Фригию и Галатию — " верхние страны " — прибыл, согласно обещанию своему, в Ефес.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Пусть они засвидетельствуют истину проповеди св. апостола. «Если бы кто увидел окровавленного и покрытого бесчисленными ранами воина, – говорит св. Златоуст, – стал ли бы обвинять его в трусости и предательстве, когда сей на самом теле своём носит доказательство своего мужества? Также, говорит, должно судить и обо мне». Ефес был приморским городом Малой Азии на реке Каистре. Он славился как центр торговли, искусств и учёности и был главным городом – митрополией проконсульской провинции Асии. Он был известен и как крупный центр язычества. В нём находился знаменитый в древности храм Артемиды (или Дианы) Ефесской, и сам город считался посвящённым этой богине. Здесь было и седалище языческой магии, исходившей из мистерий Артемиды: написанные на клочках пергамента таинственные и непонятные слова носили в качестве амулетов, так же как и изображения богини и её храма, что составляло для многих доходный промысел. В Ефесе жило и немало иудеев, имевших здесь свою синагогу. Основателем Ефесской церкви был св. апостол Павел, который, как видно из 18 главы книги Деяний св. апостолов (ст. 19–21), впервые посетил Ефес около 54 года по Р. Х. при своём возвращении в Иерусалим из второго благовестнического путешествия. Спеша из Коринфа в Иерусалим на праздник, св. апостол Павел лишь ненадолго задержался в Ефесе, но всё же вошёл в синагогу и рассуждал с иудеями: когда же они просили его побыть у них долее, он не согласился, а простился с ними, сказав: мне нужно непременно провести приближающийся праздник в Иерусалиме; к вам же возвращусь опять, если будет угодно Богу. И отправился из Ефеса (Акила же и Прискилла, сопровождавшие апостола из Коринфа, остались в Ефесе) ( Деян. 18:19–21 ). Так произошло первое оглашение Ефеса христианской проповедью из уст св. апостола Павла и его сотрудников Акилы и Прискиллы. Очевидно, это оглашение имело успех, поскольку апостола просили там остаться подольше. На помощь оставшимся в Ефесе Акиле и Прискилле вскоре пришёл Аполлос, учёный иудей из Александрии, который первоначально знал только Иоанново крещение, но затем подробно был наставлен в учении Господнем Акилою и Прискиллою, о чём также рассказывает книга Деяний (18:24–28). Судя по свидетельству книги Деяний, Аполлос, как «муж красноречивый и сведущий в Писаниях», много содействовал утверждению христианства в Ефесе. Но вскоре ему пришлось отправиться в Ахаию, и он отплыл в Коринф, не дождавшись возвращения св. Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Ст. 1. Итак (ον) Иисус пришел в Вифанию, где был умерший Лазарь, которого Он воскресил из мертвых, за шесть дней (накануне 1 ) шестого дня) до Пасхи. Ст. 2. Там поэтому (второе ον) приготовили Ему вечерю. Ст. 9. Многие из иудеев узнали, что Он там; и пришли не только для Иисуса, но чтобы увидеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Ст. 10. Первосвященники же положили убить и Лазаря. Ст. 11. Потому что ради него многие из иудеев приходили и веровали в Иисуса. Далее евангелист описывает, как на другой день множество народа, узнав, что Иисус идет в Иерусалим, вышло с пальмовыми ветвями навстречу Ему, как некоторые из эллинов пожелали видеть Господа и что Господь сказал в это время народу (ст. 12–35) и потом замечает: «сказав сие, Иисус удалился и скрылся от них» (ст. 36), т. е. возвращается к тому же, чем закончил одиннадцатую главу. Глава тринадцатая Ст. 1. «Пред праздником же Пасхи Иисус зная, что пришел час Его о перейти от мира сего к Отцу, движимый любовью (точнее: подвигнувшись любовью – γαπσας) к Своим, остающимся в мире, всецело (ες τλος – всю до конца, исключительно) на них излил любовь Свою». – При таком чтении а) удерживается оттенок временности, всегда присущий аористу (γαπσας, γπησεν) в противоположность формам praesens и perfectum, указывающим на непрерывность действия или состояния, б) становится ясным смысл частицы δ (же): πρ δ τς ορτς. До последних дней пред страданиями Своими Господь разделял любовь Свою и с народом иудейским вообще (12:12, 18) и в частности с его начальниками (12:42) и даже с эллинами (ст. 20 и 30). Пред праздником же Пасхи (за два дня до страданий и за три до субботы 81 ) Господь посвятил Себя всецело ученикам Своим, потому что не ходил уже явно между иудеями, а удалился с учениками в страну близь пустыни в город Ефраим (11:54). Ст. 19. «Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы веровали, что это Я». – Говорю вам об этом теперь, прежде чем сбылось, чтобы вы, когда это сбудется, сохранили уверенность, что Я существую.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

4 . Так же и нечестивый пост я покажу тебе, (105) во время ко­торого пролилась кровь, и поэтому он не был принят. Его уста­новила Иезавель, подстрекатель Ахава и губитель 46 Израиля 47 . Ибо она написала письмо от имени Ахава и послала сынам Изреелевым, мужам нечестивым, послушникам нечестивой Иезаве­ли 48 . И написала она в письме нечестивом, говоря так: Объявите пост и посадите Навуфея на первое место в народе; и против него посадите двух негодных людей, которые бы свидетельствовали на него и сказали: Навуфей хулил Бога и царя, – чтобы он был побит камнями и умер 49 . А то, возлюбленный мой, что, послав, написала Иезавель: пусть двое мужей свидетельствуют на Навуфея, – соответству­ет святому Закону, ибо в Законе написано: Осуждаемого на смерть не должно предавать смерти по словам одного сви­детеля, но по словам двух свидетелей должен он умереть 50 . И так написано: Рука свидетелей должна быть на нем прежде [всех], чтобы побить его камнями, потом рука всего народа 51 . И еще она написала им, чтобы так они свидетельствовали против него: Хулил Навуфей Бога и царя. Также и это написала она им в [своем] нечестивом письме в соответствии со святым Законом, ибо написано: Хулитель имени Божиего должен быть побит камнями за то, что произнес хулу на святое имя 52 . Однако не о имени Божием (108) заботилась Иезавель – дабы не было оно хулимо – но пеклась она о жадности Ахава, пожелавшего вино­градник Навуфея. И не вспомнил Ахав написанное: Не пожелай ничего, что у ближнего твоего 53 . 5 . О Иезавель, губитель 54 Ахава 55 , кто Тот Бог , Которого ху­лил Навуфей? Это Бог, жертвенник Которого ты низвергла, и Бог, пророков Которого ты убила 56 . А кто тот царь, которого он хулил? Это царь, отменивший закон и пожелавший захватить владение Навуфея. Почему же, Иезавель, не исполнила ты написанное в [самом] начале заповедей Закона: Не поклоняйся другому богу 57 , – ты же, Иезавель, служила Ваалу. И еще написано: Не проли­вай крови невинного в земле, которую дал тебе Господь, Бог твой 58 . Тебе, Иезавель, следовало вспомнить написанное: Зем­ля не иначе очищается от пролитой на ней крови, как кро­вью пролившего ее 59 . Убоялась ли ты этих [слов], Иезавель, ког­да, исполненная нечестивой ревностью, ты [представила] Наву­фея хулившим Бога, он же не хулил Его? И еще написано: Кто пролил кровь человеческую, того кровь прольется 60 . А озло­бленная Иезавель пролила кровь невинного Навуфея, и поэтому (109) на том месте, где во время назначенного нечестивого поста была пролита кровь невинного, пролилась кровь Иезавели и со­баки съели ее 61 . А кровь Ахава, что послушался совета ее, слиза­ли там псы 62 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

5 Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса, 6 потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Молиться надо о Божественном просвещении таких " горе-реформаторов " , ум у которых пока во тьме невежества, как угодно Богу, так и да просвятит их познанием Истины. mama Tata 5 сентября 2013, 12:34 Это же так красиво. Не понятно тебе - возьми словарик, покопайся с инете, там, глядишь и еще за что полезное зацепишься. Церковно-славянский язык беречь надо, лелеять, это же так красиво, как можно это не любить?! Не любит тот, вероятно, кто не хочет понимать, входить в это все, кто не хочет трудиться на поприще веры, работать над собой. Ну как, к примеру, можно перевести, " но на мне грешнем удиви милость Твою... " Это же уродство и деградация. К свободе призваны мы, братья, свободнее надо быть, языки учить, образовываться. Сколько сейчас люди увлекаются и испанским и восточной группой ни на что времени не жаль...А тут подняли шум из пыли и сколько лет крутится. Не дадим нашу ювелирную красоту в обиду, на переплавку, славяне!!! Многая лета, Его Святейшеству за непреклонность в этом вопросе!!! александр 5 сентября 2013, 10:58 Спаси вас Бог! Церковнославянский язык-язык душ! Димитрий 5 сентября 2013, 06:40 Вместо того, чтобы обсуждать перевод всей литургии на современный русский язык, почему не начать с чтения апостолов и евангелия на современном языке7 Георгий 5 сентября 2013, 05:43 Здравствуйте! Из комментариев видно - 100% против замены! Это ли не победа? Пока только. Кто же эти вопросы ставит? Почему они поднимаются? Потому что не дремлет враг, растление идет по плану. Православные, будьте бдительны!Только молитвой и постом и покаянием устоим! Игорь 4 сентября 2013, 22:54 Я не понимаю, почему русский язык у большинства ассоцируется исключительно с разговорным?! Такое впечатление, что русского литературного языка вовсе не существует. Лаура (Лариса) 4 сентября 2013, 22:38

http://pravoslavie.ru/63788.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010