24 Об этом старец Иосиф говорит в слове «Вера и дела», см. настоящее издание, с. 353—355. 25 Там же, с. 355. 26 Слово 4, 113. PG 35, 649; Слово 20, 12. PG 35, 1080. 27 См.: «Познай себя», наст. изд., с. 196. 28 Выражение принадлежит св. Григорию Паламе (Возражения против Акиндина), см. ссылку: наст, изд., с.398. 29 См. об этом: «Христианство и гуманизм», наст, изд., с. 374—376. 30 См. наст, изд., с. 197, 295. 31 «Познай себя», наст, над., с. 196. 32 О трех состояниях природы человека подробнее см. «Слово о монашестве», наст, изд., с. 91—100; «Богочеловечество и обожение», наст, изд., с. 345—348. 33 См. наст. изд., с. 252—253. 34 См. об этом: «Смысл церковных таинств», наст, изд., с. 401. 35 Триады I, 3, 43. 36 См. об этом: Ватопедские Оглашения, Беседа 1, с. 21—22. См. также: «Смысл церковных таинств», наст. изд., с.396—397. 37 Подробно об этом см.: Ватопедские Оглашения, Беседа 12, с. 108—115; A­ σκηση . Μητρα τον Αγιασμο , σ . 54—58. 38 В наст. изд. слово «злострадание» иногда переводится как «любострадание», чтобы подчеркнуть второй аспект значения. 39 Ср.: прп. Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 54. TLG 2892 001. Рус.: Творения, кн. II, с. 190. 40 О степенях совершенствования в добродетельной жизни, согласно заповедям блаженства, старец Иосиф говорит во многих книгах. Подр. см.: Ватопедские Оглашения, Беседа 14, с. 125—132. См. также: «Познай себя», наст. изд., с. 203—204. 41 Гомилия 33. PG 151, 416—417. См. наст. изд., с. 97. 42 «Учение о телесном делании и послушании», наст. изд., с. 229. 43 Старец Иосиф Исихаст, с. 196. 44 Подробнее об этом см.: Мандзаридис Г. Обожение человека по учению святителя Григория Паламы. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2003, с. 110—111. 45 В изложении этапов духовной жизни, состояний человеческой природы и образа действия Благодати старец Иосиф в целом опирается на учение прп. Исаака Сирина (см. Слова Подвижнические, 4, с. 19—25; 66, с. 345—346; а также passim), авторов Добротолюбия (см. напр. Филофей Синайский, Феодор Эдесский, прп. Феодор и др.) и прп. Максима Исповедника. Однако у последнего эти вопросы рассматриваются в несколько ином плане. Так, он объединяет первую и вторую ступени подвига, называя их «практической философией», а третью ступень разделяет на две основных (которые также делятся им еще на несколько): «естественное созерцание» и «таинственное богословие». Учение прп. Максима является, пожалуй, самой развернутой и глубокой системой, обобщающей весь опыт аскетического делания, однако наша цель состояла в описании исключительно тех моментов духовного восхождения, которые в том или ином виде встречаются у старца Иосифа, поэтому мы не касались тех возвышенных состояний, описание которых так характерно для богословия прп. Максима. В качестве краткого введения в его богословие см.: Епифанович С. Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. Москва, 1996, с. 111—137.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

Избалованный, капризный, как женщина, гордый сознанием собственного превосходства - он умел делаться приятным для окружающих его, так что они просто влюблялись в эту боевую натуру... Самый лучший суд - есть суд подчиненных. Только эти беспристрастны, только они умеют верно определить личность, чуть ли не ежедневно сталкиваясь с нею. От них не спрячешься, их не надуешь, а эти судьи были все на стороне Скобелева... Они умели отличать раздражительность человека, несущего на себе громадную ответственность, работающего за всех, от сухости сердца и жестокости. Они прощали Скобелеву даже несправедливости, зная, что он первый сознает их и покается... Они не завидовали его любимцам, понимая, что чем ближе к нему, тем было труднее...» 11 . Куропаткин, вспоминая Скобелева и не скрывая некоторых неприглядных его поступков, резюмировал: «Были, конечно, и недостатки у Скобелева, но они суть достояние сотен миллионов людей. Достоинствами же Скобелева оделены лишь редкие единицы» 12 . 1 Однодворцы - разновидность государственных крестьян, ведущих самостоятельное хозяйство. 2 Куропаткин А. Н. Скобелев Михаил Дмитриевич//Русский орел на Балканах: Русско-турецкая война 1877-1878 гг. глазами ее участников. Записки и воспоминания. М.: РОССПЭП, 2001. С. 155. 3 Там же. 4 Верещагин В. В. Скобелев. Воспоминания о Русско-турецкой войне 1877-1878 гг. М.: ДАРЪ, 2007. С. 355-356. 5 Куропаткин А. Н. Указ. соч. С. 159. 6 Там же. С. 160. 7 Цит. по: Русский календарь на 1883 год А. Суворина. СПб.: Типография Суворина, 1883. С. 311. 8 Цит. по: Русский календарь на 1883 год А. Суворина. СПб.: Типография Суворина, 1883. С. 293. 9 Русский календарь на 1883 год. С. 295. 10 Немирович-Данченко В. И. Скобелев. М.: Военное изд-во, 1993. С. 89. 11 Там же. С. 61. 12 Куропаткин А. Н. Указ. соч. С. 167. - Руслан Григорьевич, советская историография не уделяла Скобелеву такого внимания, как другим выдающимся русским военачальникам. В библиографии к статьям о нем и в Большой советской энциклопедии, и в Исторической энциклопедии ссылки - только на дореволюционные работы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

346 Т. 3. С. 38. Ср.: Т. 5. С. 371 и 379. 347 Т. 5. С. 445. 348 Т. 2. С. 139. 349 Т. 5. С. 445. 350 Т. 5. С. 445—446. 351 Т. 5. С. 441. 352 Т. 1. С. 606. 353 Т. 1. С. 281. Ср.: Т. 5. С. 445. 354 Т. 5. С. 231. 355 Т. 2. С. 671. 356 Т. 5. С. 229—231. Ср.: С. 337. 357 Т. 2. С. 133. 358 Т. 5. С. 433—434. 359 Т. 5. С. 433. 360 Т. 2. С. 140—141. 361 Т. 5. С. 379. 362 См.: Т. 1. С. 97. 363 Внимательно, неразвлеченно. 364 Т. 4. С. 42. 365 Т. 5. С. 173. 366 Т. 4. С. 43 367 Т. 5. С. 178. 368 Т. 5. С. 345. 369 Т. 5. С. 479—480. 370 См.: (1Сол.5:17). 371 Т. 5. С. 480. 372 Т. 5. С. 480. 373 См.: (Мф.6:6). 374 Т. 5. С. 480. 375 Т. 5. С. 134. 376 Т. 3. С. 146. 377 Т. 5. С. 345. 378 См.: (Рим.8:26). 379 Т. 5. С. 359. 380 Т. 5. С. 359. 381 Т. 5. С. 172. 382 Т. 5. С. 552 и др. (св. Иоанн Лествичник). 383 Т. 5. С. 131 и др. (прп. Никита Стифат). 384 Т. 2. С. 633 и др. (св. Исаак Сирианин). 385 Т. 2. С. 552. 386 Ср.: Т. 5. С. 219 (св. Григорий Синаит), по св. Иоанну Лествичнику, безмолвие есть отложение помышлений о вещах и чувственных и мысленных. 387 Т. 5. С. 131. 388 Т. 5. С. 190. 389 Ср.: о двух высочайших состояниях у св. Максима Исповедника. Т. 3. С. 178. 390 Т. 3. С. 293. 391 Т. 5. С. 190 (св. Григорий Синаит). 392 Т. 5. С. 358. 393 Т. 2. С. 556. 394 Т. 3. С. 363. 395 Т. 5. С. 300. 396 Т. 5. С. 301. 397 Т. 5. С. 474—475. 398 Т. 5. С. 475. 399 Там же. 400 Т. 3. С. 363. 401 Т. 3. С. 293 (блж. авва Фалассий). 402 Т. 5. С. 393. 403 Т. 5. С. 378. 404 Т. 3. С. 178. Т. 5. С. 370. 405 Т. 5. С. 359 (св. Исаак Сирианин). 406 Т. 3. С. 90. Ср.: С. 348 (прп. Феодор). 407 В стяжании, т. е. в приобретении. 408 Т. 2. С. 376. 409 Т. 5. С. 370. 410 Т. 5. С. 375. 411 Т. 5. С. 375. 412 Т. 3. С. 90. Ср.: Т. 5. С. 439, 244. 413 Т. 5. С. 295. 414 Т. 5. С. 236 (св. Григорий Синаит), 360 (свв. Каллист и Игнатий). 415 Т. 5. С. 433 (св. Каллист Тиликуда). 416 Т. 5. С. 376. 417 Т. 3. С. 366. 418 Т. 2. С. 432. 419 Т. 5. С. 433. 420 Т. 2. С. 752. 421 Т. 5. С. 471. 422 Т. 2. С. 724. 423 Т. 3. С. 321 (св. Феодор Эдесский). Ср.: Т. 2. С. 366 (св. авва Филимон).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

295 баллов за ЕГЭ. Как Таня Василенко поступила в МГУ из сельской школы 1 октября, 2023. Вероника Словохотова В ее классе училось всего четыре человека Таня Василенко училась в селе Щербаково Белгородской области, в последний год в ее классе было четыре человека. Таня знала, что хочет поступать только на юрфак МГУ, и собиралась сдавать историю, обществознание и русский. Что из этого вышло — читайте в интервью «Правмиру». «Это вообще реально?» — Откуда пришла идея поступить в МГУ? — Как-то в 8-м классе мама спросила, кем я хочу быть, и я сказала, что хочу в МГУ, на юридический. Наверное, высотку главного здания знает каждый человек в нашей стране, и я чувствовала, что МГУ — моя планка.  Потом, конечно, засомневалась. Смотрела на проходные баллы и думала: «Как это сделать? Это вообще реально?» А проходные там бывают на уровне 355–357 — за три ЕГЭ и вступительный в самом университете. Так что ЕГЭ надо сдавать минимум на 90.  С тех пор каждый год я решала готовиться, и это заканчивалось одинаково — из-за лени. В 10-м классе хотелось свободы, тогда была моя самая активная школьная жизнь. Но я все равно немного готовилась сама, по кодификатору.  К тому же программа пересекалась с олимпиадными материалами, а олимпиады я писала по «обществу» и истории, по «обществу» трижды становилась призером в регионе. Но я была больше настроена на ЕГЭ. Олимпиады — они, скорее, для развлечения, чтобы попробовать себя, получить запас позитива. Ты просто насыщаешься предметом и понимаешь, что тебе это интересно. — Что у тебя за школа? Как у вас там обычно сдают? — Я из деревни, и школа самая обыкновенная. Класс всегда был маленький, 10 человек максимум, а в 11-м нас осталось четверо. Всего в школе где-то 200 человек, даже чуть меньше. У нас была одна-единственная стобалльница по русскому, и то в первые годы, когда только ввели ЕГЭ. Последнее время даже медалистов не было. — А ты?  — Я круглая отличница со второго класса, оно как-то само получалось. Мне легко дается учеба. Есть люди, которые учат ночами, плачут, что ничего не получается, сомневаются в результате. А я не особо переживала, да и трудилась не особо, как мне кажется. Хотя понимаю, что на самом деле трудилась я много, пусть и не сидела ночами над конспектами. Я раз читаю, два читаю — и запоминаю, у меня хорошая память. «На занятиях с репетитором просто переписывали учебник»

http://pravmir.ru/295-ballov-za-ege-kak-...

270 . Новейшая раскольническая литература (1899 г.). 271 . Торжество австрийского раскола в Москве (1899 г.). 272 . Еще образчик нравов раскольнического духовенства (1899 г.). 273 . Прощальное слово к читателям «Братского Слова». 274 . О представлении старообрядцев митрополиту Сергию (Отдельное изд. из «Летописи» за 1893 г.). 275 . Рецензия на книгу Н. Гиббенета «Историческое исследование дела патриарха Никона » (Известия Акад. наук, 1886 г.). —567— 276 . Воспоминания, заметки и письма. А. В. Горский (Русское Обозрение, 1896 г., кн. 1). 277 . Письма А. В. Горского к митрополиту Сергию (Русский Вестник, 1899 г.). 278 . Из заметок читателя духовных журналов и газет (Москов. Вед., 1899 г., 246, 265, 276, 277, 319 и 331). 279 . В память об А. Н. Муравьеве (Там же, 1899 г., 235 и 236). 280 . История одной полемической статьи (Там же, 1899 г., 254–256). 281 . Четыре письма митрополита Филарета к митрополиту Сергию (Там же, 1899 г., 331). 282 . Скорбный вопрос (Там же, 1899 г.). 283 . О книжке Т. И. Филиппова: «Три замечательные старообрядца» (Там же, 1899 г., 313–316). 284 . Памяти Т. И. Филиппова (Там же, 1899 г., 332). 285 . О панораме «Голгофа» (Там же, 1899 г., 347). 286 . В семье священника. Из воспоминаний детства (Там же, 1899 г., 355). 287 . После праздника в Братстве св. Петра митрополита (Там же, 1899 г., 355). 288 . Из истории раскола в первые годы царствования императора Александра II (1900 г., Душеполезное Чтение, 4–5, напечатано и отдельно). 289 . Обличение еретичеств Арсения Швецова, составленное Механиковым по благословению Иоанна Картушина (1900 г., Душеполезное Чтение и отдельная книжка). 290 . Из быта старой духовной школы (1900 г. Москов. Вед., 37). 291 . Не лишняя справка. О мнимых старообрядцах под Берлином (1900 г. Там же, 93). 292 . Памяти архимандрита Павла (1900 г. Там же, 117). 293 . Единоверие и раскол в Буковине (1900 г. Там же, 155–157). 294 . Климоуцкая единоверческая церковь (1900 г. Там же., 297). 295 . О Единоверии. По поводу его столетнего юбилея (1900 г. Там же. Издано отдельной книжкой).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

295 Никанор был выбран братством в Соловецкие настоятели в 165 г., но по воле царской был послан в Саввинский монастырь, См. 1-ю гл. «о Никаноре». 317 Материалы для Истории Раскола т. III. стр. 313. Варфоломею после был дан в управление Свияжский монастырь. Казанской епархии. Истор. Опис. Соловецкого монастыря 1836 г. ч. I, стр. 156. 320 Грам. всел. патриархов арх. Иосифу 1668 г. Материалы для Истории Раскола т. III. стр. 295. Сказка служки Сеньки Ермилова. Там же, стр. 284. 326 Истор. о отцах Солов. Денисова. Сама поездка Герасима в Москву у Денисова представлена с другой целью... Л. 26 об. 334 В мае от него с письмами приезжал в монастырь слуга Дорофей Понфилов. Книжка казначея Варсонофия 1666 г. – Солов. арх. Сам Варфоломей говорить об этом в челобитной к царю. Материалы для Истории Раскола т. III. стр. 189. 335 Ему дан был только царский наказ в руководство по сыскному делу об архимандрите Варфоломее. Там же, стр. 122. 338 Материалы для Истории Раскола т. III. стр. 160, 164. Челобитная была послана в двух редакциях: краткой и пространной. В материалах она неправильно отмечена отосланной по отъезде Сергия. См. стр. 163, 165. 339 Дальше указывается на трегубую аллилуйю, трехперстное сложение и печатание просфоры «крыжем». 342 Старообрядцы признают только Иисусову молитву в такой форме: Господе Исусе Христе Сыне Божий помилй мя грешнаго! 344 Кн. казначея Варсонофия, где под 11 ч. произведена Сергию выдача почестей и 200 р. на дорогу. Соловецкий архив связка отводных книг XVII в. 347 Братское слово 1876 г, кн. 2. стр. 181–183. Это заседание собора происходило в конце июля или начале августа, потому что 16-е было 17 июля. 349 Книжка казначея Геронтия в Соловецком архиве. Материалы для Истории Раскола т. III. стр. 202. 351 Материалы для Истории Раскола т. III. стр. 202. Дорожная его книжка Никанора. Сол. арх. «отвод. кн.» XVII в. 355 Достойно замечания совпадения на один день мнимого раскаянии Никанора с таковым же раскаянием Никиты Пустосвята. (Матер для истор. раск. т. III стр. 202). Но еще замечательнее, что оба они впоследствии избрали в старообрядческих смутах одинаковую роль, один стал во главе Соловецких монахов-старообрядцев, другой – московских стрельцов, оба довели возмущении до последних пределов и оба умерли от руки палача.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vozmushh...

278 Cm.: Lust J., EynikelE., Hauspie K.A Greek-English Lexicon of the Septuagint. Part. I. A-I. Stuttgart, 1996. P. 15. 279 Brown F., Driver S.R., Briggs C.A. A Hebrew and English Lexicon of the Old Testament. Oxford, 1962. P. 545. 282 Ellicott C.J. St. Paul’s Epistles to the Philippians, the Colossians and Philemon. London, 1888. P. 43. 293 Для удобства каждое из толкований принято обозначать латинскими терминами. В первом варианте это термин «raptus» – действие или акция захвата. Данного подхода придерживались H.C.G. Moule (The Epistle of Paul the Apostle to the Philippians. P. 80) и вслед за ним G.F. Hawthorne (Philippians. P. 85). 294 Hoover R.W. The term ARPAGMOS in Philippians 2:6. A Contribution to the study of the Sources of Early Christian Language and Theology. Summary/Harvard College Thesis Repository. 61 (Oct. 1968). 302 Феофан Затворник , свт. Послания к Колоссянам и Филиппийцам. С. 355. Свт. Феофан не делает окончательного вывода, поскольку сразу же приводит мнение блаж. Феодорита, который «разумел в отношении «умалил»: сокрыл славу своего Божества» (там же. С. 355). 313 O’Brien Р.Т. The Epistle to the Philippians. P. 217; Deichgraber R. Gotteshymnus und Christushymnus... S. 127. 317 Тареев М. Уничижение Господа нашего Иисуса Христа. С. 24. Ср. также: Dodd С.Н. The Meaning of Paul for Today. London, 1960. P. 95. 335 Vincent M.R. The Epistles to the Philippians and to Philemon. P. 60; Gnilka J. Der Philipperbrief. S. 123. 347 Роджерс-младший К.А., Роджерс III К.А. Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета. СПб., 2001. С. 704. 350 Назарьевский И.Т. Послание св. ап. Павла к Филиппийцам. Сергиев Посад, 1893. С. 83; Тареев М. Уничижение Господа нашего Иисуса Христа. С. 15, 34–35; O " Brien Р.Т. The Epistle to the Philippians. P. 288; Hawthorne G.F. Philippians. P, 91. 353 Глубоковский Н.Н. Благовестие св. апостола Павла... Кн. 2. С. 295,790; ср.: Lightfoot J.B. Saint Paul’s Epistle to the Philippians. P. 113–114. 354 TR, следуя D, F, G, Y и многим минускулам, пропускает το. Тогда получается, что Иисусу было дано неопределенное имя, далее определяемое как высшее всякого имени. И хотя артикль перед δνομα может быть вставлен для того, чтобы сделать это выражение более обычным по виду, также возможно, что последний слог слова χαρσατο каким-то образом привел к пропуску артикля, и поэтому необходимо включить τ в текст. См.: Metzger В.М. A Textual Commentary on the Greek New Testament. 2d ed. Stuttgart, 1994. P. 546.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

352. Новые декреты папы. Отношение католичества и протестантства к закону о трупосожигании в Пруссии. Там же, 47, с. 2028 – 2032. 353. Коадъютор. Православная богословская энциклопедия, том XII, с. 207 – 209. 354. Колензо. Там же, с. 280 – 281. 355. Collegia riationalia. Там же, с. 291 – 294. 356. Коллегианты. Там же, с. 295 – 296. 357. Коллиридианки. Там же, с. 325 – 327. 358. Колосов В. И. Там же, с. 384 – 386. 359. Колумбия. Там же, с. 403 – 404. 360. Коленопреклонение. Там же, с. 418 – 419. 361. Комбефис Ф. Там же, с. 436 – 438. 362. Конвентикль. Там же, с. 653. 363. Конвент. Там же, с. 653 – 654. 364. Конгресс евангелическо-социальный. Там же, с. 739 – 742. 365. Конон, папа. Там же, с. 830 – 831. 1912 год 366. Борьба против веры во французской школе. СПб., 1912, 32 стр.; изд. 2, СПб., 1915. 367. Диаконисы в Православной Церкви. СПб., 352 стр. 368. Второбрачие клириков. Историко-каноническое исследование. СПб., 1912, 282 стр. 369. Новый «Устав архиерейского синода православной сербской Карловицкой митрополии». Вопрос о замещении Рашско-Призренской митрополии в Старой Сербии. Вести из Далмации. Победа Черногории. Число глав и стихов в Библии . Церковные ведомости, 1912, 1, с. 26 – 33. 370. «Малая Церковь » во Франции. Следствия закона об отделении Церкви от государства для Церкви и для государства. Реформа католического богослужения. Письмо Вселенского патриарха англиканскому епископу. Мормонский храм. Там же, 2. с. 63 – 70. 371. Увольнение Никодима, епископа Далматинского, от управления епархией. Гонения на православие в Галиции. Статистика Кипрской Церкви. Там же, 3, с. 109 – 113. 372. Англиканский журнал о приеме англичан в России. «Банкротство» приходского устройства в Германии. Последние выборы в рейхстаг. Отмена папского декрета для Германии и Бельгии. Годовщина Миланского эдикта. Новейшая статистика Католической Церкви. Голландский старокатолический перевод Библии . Там же, 4, с. 142 – 147. 373. Съезд православных великих князей в Софии и положение христиан в Турции. Гонение на православных в Галиции. Новые епископы Карловицкой митрополии. Там же, 5, с. 177 – 181.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Cyrillus Hierosalymitanus. Catecheses ad illuminandos 5.10//Cyrilli Hierosolymorum archiepiscopi opera quae supersunt omnia/Ed. W.C. Reischl and J. Rupp. Munich: Lentner, 1848-1860 (repr. Hildesheim: Olms, 1967); русск. текст: Св. Кирилл архиепископ Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные/Пер. Ярославской духовной семинарии. М.: 1900 (репринт: М.: Синодальная билиотека, 1991). С. 68-70. Схожего различения придерживается и св. Кирилл Александрийский -- см.: Cyrillus Alexandriensis. Commentarii in Joannem//Sancti patris nostri Cyrilli archiepiscopi Alexandrini in D. Joannis evangelium/Ed. P.E. Pusey. Oxford: Clarendon Press, 1872 (repr. Brussels: Culture et Civilisation, 1965). T. 2. P. 285: «Существует два вида веры: одна -- догматическая, имеющая согласие души на какое-либо [вероучительное] положение... другая даруется Христом по мере благодати... она уже не просто догматична, но оказывается действием того, что превыше человека». Joannes Damascenus. Expositio fidei 83//Die Schriften des Johannes von Damaskos/Ed. B. Kotter. Vol. 2 (Patristische Texte und Studien 12. Berlin: De Gruyter, 1973); русск. текст: Точное изложение православной веры, гл. X (83) О вере//Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Источник знания/Пер. и ком. Д. Е. Афиногенова, А. А. Бронзова, А. И. Сагарды, Н. И. Сагарды. М.: «Индрик», 2002. С. 295-296. Гегель Г. В. Ф. Лекции о доказательстве бытия Бога. Лекция третья// Гегель Г. В. Ф. Философия религии. М., 1977. Т. 2. С. 355. Шеллинг Ф.В.Й. К истории новой философии// Шеллинг Ф. В. Й. Сочинения в 2 т. Т. 2. М., 1989. С. 542-543. Кант И. Религия в пределах только разума (пер. Н. М. Соколова, А. А. Столярова)// Кант И. Трактаты. СПб., 1996. С. 389. Там же. С. 297. Там же. С. 263. Там же. С. 293. Там же. С. 380. Там же. С. 339. Карамзин Н. М. Письма русского путешественника (первая публ. в «Московском журнале» 1791). Цит по: Гулыга А. В. Кант. М., 1977. С. 207. Цит. по: Там же. С. 216. Гайденко П. П. Парадоксы свободы в учении Фихте. М., 1990. С. 118-119.

http://bogoslov.ru/article/272240

Триодь Постная. В Великую Субботу утра. Канон, песнь 7, «И ныне»: тропарь 4. 417 Триодь Постная. В Великую Субботу утра. Канон, песнь 6, тропарь 1. 418 Преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. 52, 2//ΒΕΠΕΣ. 42, 16 (15–18). 419 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на Посл. к Рим. 13, 5//ПСТ. Т. 9. Кн. 2. СПб., 1903. С. 644; Он же. Беседа на Первое послание к Коринфянам. 42, 2–3//ПСГ. Т. 10. Кн. 1. СПб., 1904. С. 434–437; Там же, 17, 3. С. 166–167. 420 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на 1 Послание к Кор. 24, 4. С. 240–241; Он же. О том, что никому не должно отчаиваться…//ПСТ. Т. 3. Кн. 1. СПб., 1897. С. 379. См. и Похвалу 1–й статии: «Живота камень во чреве прием ад всеядец, изблева от века яже поглотити мертвыя». Эту же истину выражает и следующее песнопение: «Токмо водрузися древо, Христе, Креста Твоего, основания поколебашася смерти, Господи, егоже бо пожре желанием ад, отпусти трепетом, явил еси нам спасение Твое, Святый: и славословим Тя, Сыне Божий, помилуй нас». (Минея, сентябрь 14–го дня. На Всемирное Воздвижение Честнаго и Животворящаго Креста. Седален по первом стихословии). Муку, испытанную адом при виде Распятого Христа, очень выразительно описывает икос третьей Недели поста. Три креста воздвиг на Голгофе Пилат, два для разбойников и один для Живодавца. Ад, увидев последний крест, сказал своим служителям и силам: «О слуги моя и силы моя! Кто, водрузив гвоздие в сердце мое, древяным мя копием внезапу прободе? И растерзаюся, внутренними моими болю, утробою уязвляюся, чувства моя смущают дух мой, и понуждаются изрыгати Адама, и сущия от Адама, древом данныя ми» (Триодь Постная. Неделя 3–я Поста, Крестопоклонная, икос). 421 Свт. Афанасий Великий. Послание к Эпиктету, еп. Коринфскому. Ст. 5//Творения. Ч. 3. С. 295. 422 Свт. Кирилл Александрийский. О вере истинной. Гл. 22//PG. 76, 1165. 423 Свт. Афанасий Великий. Против Аполлинария. Кн. 2. Ст. 15//Творения. Ч. 3. С. 355. 424 Αναστασου Σινατου. " Οδηγς. Κεφ. 13//PG. 89, 225 Α. 425 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 3. Гл. 29. С. 197. 426

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010