Grese, «Born Again» Grese, William C. « " Unless One Is Born Again»: The Use of a Heavenly Journey in John 3 .» JBL 107 (1988): 677–93. Griffiths, «Deutero-Isaiah» Griffiths, David R. «Deutero-Isaiah and the Fourth Gospel: Some Points of Comparison.» ExpTim 65 (1953–1954): 355–60. Griffiths, «Isis»   Griffiths, J. Gwyn. «Isis and Agapë» Classical Philology 80 (1985): 139–41. Griffiths, «Predicate» Griffiths, J. Gwyn. «A Note on the Anarthrous Predicate in Hellenistic Greek.» ExpTim 62 (1950–1951): 314–16. Grigsby, «Cross» Grigsby, Bruce H. «The Cross as an Expiatory Sacrifice in the Fourth Gospe1.» JSNT15 (1982): 51–80. Grigsby, «Gematria»   Grigsby, Bruce. «Gematria and John 21:11 –Another Look at Ezekiel 47:10.» ExpTim95 (1983–1984): 177–78. Grigsby, «Reworking»   Grigsby, Bruce. «The Reworking of the Lake-Walking Account in the Johannine Tradition.» ExpTim 100 (1988–1989): 295–97. Grigsby, «Siloam» Grigsby, Bruce. «Washing in the Pool of Siloam–a Thematic Anticipation of the Johannine Cross.» NovTll (1985): 227–35. Grigsby, «Thirsts» Grigsby, Bruce H. ««If Any Man Thirsts ...»: Observations on the Rabbinic Background of John 7,37–39 .» Biblica 67 (1986): 100–108. Grintz, «Jubilees» Grintz, Yehoshua M. «Jubilees, Book of.» Columns 324–26 in vo1. 10 of Encyclopaedia judaica. 16 vols. Jerusalem: Keter, 1972. Grob, «Explication» Grob, Francis. « »Vous me cherchez, non parce que vous avez vu des signes...»: Essai d " explication cohérente de Jean 6.26.» Revue d " histoire et de philosophie religieuses 60 (1980): 429–39. Grobel, «After Me»   Grobel, K. «He That Cometh after Me.» JBL 60 (1941): 397–401. Groh, «Jews and Christians» Groh, Dennis E. «Jews and Christians in Late Roman Palestine: Towards a New Chronology.» BA 51 (1988): 80–96. Grossfeld, «Torah» Grossfeld, Bernard. «Torah.» Pages 1241–45 in Dictionary of New Testament Background. Edited by Craig A. Evans and Stanley E. Porter. Downers Grove, 111.: InterVarsity, 2000. Grudem, Prophecy Grudem, Wayne A. The Gift of Prophecy in 1Corinthians. Lanham, Md.: University Press of America, 1982.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

11 Сщмч. Климент Римский (30-е гг. по Р. X. – нач. II в.) занимал свою кафедру ок. 90–101 гг.; был сослан в Крым, где вскоре скончался в Инкерманских каменоломнях (район современного Севастополя). Мощи римского священномученика были обретены свв. равноапп. Кириллом и Мефодием и принесены в Рим, где покоятся в церкви его имени. Текст воспроизводится по изд.: Писания мужей апостольских/В рус. пер., со введением и примеч. к ним прот. П. Преображенского . СПб., 1895. С. 100–103. 12 Сщмч. Игнатий Богоносец , как пишет Евсевий Кесарийский , был вторым после св. ап. Петра епископом Антиохии; скончался во время гонений императора Траяна, ок. 107 г. В своих посланиях сщмч. Игнатий подчеркивает значение объединения церковной общины вокруг епископа. Эта «епископоцентричность» Церкви напрямую связана с ее евхаристичностью. Именно эта особенность церковного собрания позволяет ему сохранять единство с другими общинами Вселенской Церкви. Текст (фрагментарно) воспроизводится по изд.: Писания мужей апостольских/В рус. пер., со введением и примеч. к ним прот. П. Преображенского . СПб., 1895. С. 269–272; 279–286. 14 Свт. Афанасий Александрийский (ок. 295–373), великий отец и учитель Церкви, в 328 г. стал епископом Александрии. Энергично выступал против ариан и покровительствовавших им императоров, из-за чего был вынужден трижды покидать Александрийскую кафедру. К 350 г. остался единственным православным епископом на востоке Римской империи. «Письмо к Драконтию» написано ок. 355 г. и напоминает адресату о подвижническом пути, соединенном с епископским саном. Текст воспроизводится по изд.: Афанасий Великий . Творения: в 4 ч. Ч. 2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902 (Репр.: Валаамский монастырь, 1994). С. 3–11. 15 Прп. Максим Исповедник (ок. 580, Константинополь – 13 августа 662, Колхида) в одном из самых известных своих сочинений продолжает тему, заложенную в Ареопагитиках. Подобие небесной и земной иерархии иллюстрируется им на примере толкования священнодействий Божественной литургии. Текст воспроизводится по изд.: Творения преподобного Максима Исповедника . Кн. 1: Богословские и аскетические трактаты: в 2 кн. М.: Мартис, 1993. С. 154–158; 169–184.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

Нифонт, святой 74 Ницше Фридрих (1844–1900), немецкий философ 451 Ноак Август (1 822–1905), немецкий художник 295 Носов Исаак Павлович (1847–1940), старообрядческий священник, собиратель и торговец иконами 188 О Овербек Фридрих Иоганн (1789–1869), немецкий художник 310 Овчинникова Е.С. 97, 99, 100, 101, 139, 160, 206, 316, 467, 481 Олеарий Адам (1603–1671), немецкий путешественник, автор «Описания путешествия в Московию» 24, 26, 28, 37, 44, 76, 467 Олсуфьев Юрий Александрович, историк искусства 304 Ольга, великая княгиня 350 Ольга, святая 350 Онаш К. 7, 467 Онуфрий, святой 74 Ордин-Нащокин Афанасий Лаврентьевич (ок. 1605–1680), боярин, государственный и военный деятель 370 Островский Г. 30, 292, 467 Острогорский Г. 230, 296, 467 Остроухов Илья Семенович (1858–1929), художник, коллекционер 195 П Павел, апостол 92, 141, 277 Павел (1754–1801), император (с 1796) 108 Павел, архимандрит 34, 122–124, 135, 212, 467 Павел Алеппский (ок. 1627–1680), архидьякон, автор описания путешествия в Россию 21, 22, 24, 28, 32–39, 54, 77, 100, 135, 148, 158, 159, 170, 410, 411, 459 Павел Любопытный, старообрядческий писатель 148 Паисий 81 Палеотти Габриэль 394 Палецкие, князья 159 Панкратов Семен (упом. 1648–1649), иконописец из Владимира 182 Панкрышевы А.И. и ИА. (вторая половина XIX-haчaлo ХХ в.). иконописцы, владельцы иконописной мастерской в Мстере 168, 332, 350, 354, 355 Панофский Э. 436 Пантелеймон (ум. 305), св. великомученик 278 Панченко Х.М. 83, 380, 396, 447, 465, 467 Папулин Николай Андреевич, судиславский купец, собиратель и торговец иконами 216 Параскева, святая 234, 332 Парилов Иван Иванович, иконописец из Палеха 190, 191 Парилов М.И. (конец XIX-haчaлo ХХ в.), иконописец из Палеха 385 Парилов М.Л., иконописец, преподаватель Палехской учебно-иконописной мастерской Комитета попечительства о русской иконописи 279 Париловых Л. и М. мастерская, в Палехе 168 Пармиджанино Франческо (1503–1540), итальянский художник 305 Пафнутий Боровский (ум. 1478), святой 67, 240 Пекарский П.П. 221–223, 234, 467

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

3. С. 298; Феодор, прп. Слово умозрительное " » Добротолюбие. Т. 3. С. 351, 355, 356; Феогност, прп. О деятельной и созерцательной жизни.//Добротолюбие. Т. 3. С. 386; Иоанн Лествичник, прп. Лествица. С. 214; Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. С. 14, 17, 32—33, 99—102, 282, 300—301, 396—397    Аскетическая проповедь. С. 285    Аскетические опыты. Т. I. С. 387—389. Аскетические опыты. Т. II. С. 78—87    Христианский пастырь и христианин — художник. С. 278.    Наставления о духовной жизни.//Добротолюбие. Т. 1. С. 470—472    Аскетические опыты. Т. I. С. 406    Аскетическая проповедь. С. 273    Аскетическая проповедь. С. 291    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 221, 494    Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 27    Духовные беседы. С. 357    Отечник. С. 136    Сорок глав о трезвении.//Добротолюбие. Т. 3. С. 406    Слова подвижнические. С. 11—2, 99—102, 262, 283    Подвижническое слово.//Добротолюбие. Т. 3. С. 45    Слово о молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 214    Христианский пастырь и христианин — художник. С. 278.    Приношение современному монашеству. С. 119    Аскетическая проповедь. С. 254    Духовные беседы. С. 277, также с. 347—348    Слова.//Добротолюбие. Т. 1. С. 314    Увещательные главы.//Добротолюбие. Т. 2. С. 272    Сорок глав о трезвении.//Добротолюбие. Т. 3. С. 401    Слова подвижнические. С. 56, 301, 354    Там же. С. 255—256.    Аскетические опыты. Т. I. С. 295    Там же.    Аскетические опыты. Т. II. С. 60. Приношение современному монашеству. С. 329    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 460    Аскетическая проповедь. С. 338    Цветособрание.//Добротолюбие. Т. 3. С. 438    Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С 57—58, 75; Отечник. С. 19    Слова.//Добротолюбие. Т. 1. С. 343; Отечник. С. 172, 173    Увещательные главы.//Добротолюбие. Т. 2. С. 271    Сорок глав о трезвении.//Добротолюбие. Т. 3. С. 404    Лествица. С. 145    Слова подвижнические. С. 37, 139    Аскетическая проповедь. С. 272    Аскетические опыты. Т. I. С. 147—148.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

Мечев Константин. Протопоп Аввакум и Софроноий Врачанский//ТОДРЛ. 1963. Т. 19. С. 358–366. Mihail Paul. Dou manuscrise necunoscute din secolul al XVIII-lea//Roma-noslavica. 1964. T. 10. P. 457–464. Mihail Paul. Manuscrisele românesi din biblioteca Mitropoliei Moldovei//Mitropolia Moldovei i Sucevei. 1974. T. 50. P. 432–460; 1975. T. 51. P. 133–164. Mihail Paul. Schitul Poiana Mrului, un centru ortodox crturresc//Spiritua-litate i istoire la întorsura Carpailor. Buau, 1983. P. 355–384. Mihail Paul. Traduceri patristice de stareului Paisie//Mitropolia Olteniei.1972. T. 24. 3–4. Р. 217–223. Moine de l’Église d’Orient. La prière de Jésus. Sa genèse et son développement dans la tradition religieuse byzantinoslave. Chevetogne, 1951. Moine de l’Église Orthodoxe de Roumanie. L’avènement philocalique dans l’Orthodoxie roumaine//Istina . 1958. 3. P. 295–328. Morini Enrico. Il movimento dei “Kollyvades”. Rilettura dei contesti più significativi in ordine alla rinascita spirituale greco-ortodossa dei secoli XVIII-XIX//AdB. P. 137–177. Νικ δημος ( Μπιλλης), μοναχ ς. πρωτ τυπος β ος γ ου Νικοδ μου το γιορε του (1749–1809), γραμμνος τ, 1812–1813 π τν παραδελφ του Εθμιο ερομ νακο. θ να, 1983. Никодим, архимандрит. Старцы отец Паисий Величковский и отец Макарий Оптинский и их литературно-аскетическая деятельность. М., 1909. Об умной или внутренней молитве: Сочинение старца схимонаха и архимандрита Паисия Величковского , переведено из славянского. М.: Издание Московского Ставропогиального Донского Монастыря Иеромонаха Амвросия, 1892. Огласительныя поучения преподобного и богоносного отца нашего Феодора Исповедника, игумена Студийския: Переведенныя с греческого старцем Паисием Величковским : Издание Козельской Введенской Оптиной Пустыни. М.: В Университетской Типографии, 1853. Овчинникова-Пелин Валентина Семеновна. Сводный каталог молдавских рукописей, хранящихся в СССР. Коллекция Ново-Нямецкого монастыря (XII-XIX вв.). Кишинев, 1989. Paisij Velikovskij. Autobiografia di uno starets. Presentazione di P. Tomaš Špidlik. Introduzione, traduzione e note a cura della comunità dei Fratelli Contemplativi di Gesù. Abbazia di Praglia, 1988. (2-е изд. – Magnanö EdizioniQiqajon, 1998).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

С. 295. 351 Хотовицкий А. А. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Восточным Штатам Америки. С. 296. См. рапорт преосвящ. Алеутского Святейшему Синоду от 13 июня (ст. ст.) 1901 г. за 80 (РГИА, ф. 796, оп. 182, год 1901, д. 4079, л. 1–1 об.). 352 «Отъезжаючи отсюда, Преосвященный наградил г. Михаила Осиповича Тылявского, много потрудившогося по устроению прихода, благословенною грамотою». нашого житья//Свет. Часопись для православных руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Бразилии и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1901.– 24 мая (6 июня).] 354 Хотовицкий А. А. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Восточным Штатам Америки. С. 296. 355 «В ч. 26 «Свободы» Вы поместили известие, взятое вами, як кажете, из «Америк. Словенск. Новин», що в Аллегени, Па. якась Эмма Соколова нападала на Его Преосвященство, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, и если-б не скорая помощь, была-б вырвала ему бороду. Ничего подобного с нашим Владыкою никогда не было. Ваше известие – брехня». [Туркевич В. И. Открытое письмо в редакцию «Свободы»//Свет. Часопись для православных руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Бразилии и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1901.– 5(18) июля.] 356 Хотовицкий А. А. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Восточным Штатам Америки. С. 297. 358 «Мне живо вспоминаются те светлые минуты, когда Епископ Тихон приезжал в Миннеаполис экзаменовать учеников Миссионерской Школы; помнится хорошо, как он нас, учителей,– Казанского, Протопопова, Кукулевского и меня,– ободрял, радовал, поучал миру, братской любви, правде и красоте, и мы чувствовали его доброту и обаятельное его влияние, оставшееся в запечатлении на всю жизнь». [Зайченко П.П. Святительствование Владыки Тихона//Юбилейный сборник в память 150-летия Русской Православной Церкви в Северной Америке...: В 2 ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Ruel, Malcolm. 1969. Leopards and Leaders. London: Tavistock Rule, John. 1986. The Labouring Classes in Early Industrial England, 1750–1850. London: Longman. Saggs, Henry William Frederick. 1962. The Greatness That Was Babylon. New York: Mentor Books. Sahlins, Marshall. 1972. Stone Age Economics. Chicago: Aldine. 1981. “The stranger-king or Dumezil among the Fijians.” Journal of Pacific History 16:107–132. 1988. “Cosmologies of Capitalism.” Proceedings of the British Academy 74:1 -51. 1996. “The Sadness of Sweetness: The Native Anthropology of Western Cosmology.” Current Anthropology, vol. 37 (3): 395–428. 2004. Apologies to Thucydides: Understanding History as Culture and Vice Versa. Chicago: Univer- sity of Chicago Press. 2008. The Western Illusion of Human Nature. Chicago: Prickly Paradigm Press. Sailer, Richard P. 1984. " ”Familia, Domus " , and the Roman Conception of the Family.” Phoenix 38 (4): 336–355. 1987. “Slavery and the Roman family.” In Classical Slavery (Moses Finley, editor), pp. 82-110. Lon- don: Frank Cass. Samuel, Geoffrey. 2003. “Property, Obligations: Continental and Comparative Perspectives.”In New Perspectives on Property Law, Human Rights, and the Home (Alastair Hudson, editor), pp. 295–318. London: Cavendish Publications. Samuelson, Paul A. 1948. Economics. New York: McGraw Hill. 1958. “An exact consumption-loan model of interest with or without the social contrivance of money.” In The Collected Scientific Papers of Paul A. Samuelson, vol. 1 (J. Stiglitz, editor), pp. 219–233. Cambridge: MIT Press. Sarthou-Lajous, Nathalie. 1997. L " ethique de la dette. Paris: Presses Uni versitaires de France. Sasso, Michael. 1978. “What is the Ho-Tu?” History of Religions 17 (314): 399–416. Scammel, Jeffrey Vaughan. 1981. The world encompassed: the first European maritime empires c. 800-1650. London: Taylor & Frances. Schaps, David. 2004. The Invention of Coinage and the Monetization of Ancient Greece. Ann Arbor: University of Michigan Press. 2006. “The Invention of Coinage in Lydia, in India, and in China.” Helsinki: XIV International Eco- nomic History Congress.

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

286 О нем свт. Григорий упоминает в HF. III, 6, называя его «знаменитым в то время пресвитером». Krusch подробно излагает сведения о нескольких подвижниках с таким именем. Наиболее вероятно, что это аббат монастыря Микиак в Аврелианской области, избранный после кончины св. Максимина (совр.комм. Saint-Avit, деп. Loir-em-Cher).Ckohчaлcя ок. 539 г. Память его 15 июля. См. AA. SS. 17. Iun. tom. III, p. 355, а также AA. SS. Mabill. Saec. I, p. 613. 287 Вероятно,на юге исторической области Le Perche (терр. совр. депп. l’Orne, d " Eure-et-Loir,Sarthe Loir-et-Cher). 291 Известно, что он был настоятелем Генолиакского монастыря (совр. комм. Génolhac) во время правления короля Хлотаря. Скончался в 580 г. Память его 9 декабря. Его имя носит г. Saint-Cyprien, расположенный в 45 км от г. Перигё. 293 Св. Епархий, родившись в г. Периге, от отца Феликса и матери Принципии (как видно из имен, в знатное галло–римской семье) и достигнув зрелого возраста, первоначально был письмоводителем у комита того города, а немного спустя ушел в монастырь в той же области. Тайно покинув его, он удалился в пустынное место (совр. Moulieydier (Saint-Cybard)), где, проведя в подвигах и трудах 39 лет, скончался 1 июля 581 г. Хотя свт. Григорий пишет, что был он затворником 44 года, но еп. Абтоний, при котором он начал свой подвиг, был избран на кафедру не ранее 541 г. См. Krusch, p. 811; AA. SS. Mabill. Saec. I, p. 270. 295 Предположительно, эту историю свт. Григорий также рассказывает в HF. VI, 8, впрочем, с некоторыми отличиями. В HF святитель пишет, что в это время преп. Епархий был еще жив. Автор «Жития св. Епархия» прередает имена того комита и посланного монаха: Храмнульф и Гратиан. В HF свт. Григорий пишет, что узнал эту историю от самого того комита (как видно из рассказа, содержащегося в HF, комит и судья в данном случае – одно и то же лицо); автор «Жития» пишет, что слышал ее из уст того посланного монаха. Следовательно, эта глава настоящей книги была написана значительно позднее соотв. главы HF.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

   Аксенов Евгений — 474    Акуцу, старик из Уцуномия — 518, 732    Акуцу Самуил — 366, 517, 552, 597, 672, 727, 732, 733    Александр, ученик — 835, 865    Александр III — 25    Александр Михайлович, вел. кн. — 64    Александр Невский, св, — 295, 304, 309, 400, 478, 623    Александра Гессенская — 891    Александра Феодоровна, императрица — 562, 600, 669, 783    Алексеев, лейтенант — 510    Алексеев, наместник — 16    Алексеев Владимир Васильевич — 296, 317    Алексеев Евгений Иванович — 23, 333    Алексей, св. — 247    Алексей, слуга — 278, 279, 835, 838, 842, 862, 875, 879, 889    Алексей Александрович, вел. князь — 238, 479, 480    Алексий, иерей в Новочеркасске — 819    Алексий, иеродиакон — 701    Алексий, ректор Казанской Духовной Академии — 757    Алексий Таврический — 355    Алексий Тверской — 270    Аменомия Андрей — 283, 284    Анатолий, миссионер — 729, 827, 829, 832—834, 836, 837, 840, 841, 847, 870, 872, 873, 878, 883, 884    Андо Кенске, губернатор — 420, 421    Андреев, студент — 631, 633, 634, 640, 693, 718, 730    Андреева — 718    Андрей Критский, св. — 497, 628, 740    Андроник, архимандрит — 334, 337, 338, 360    Андроник, епископ Новгородский — 537, 620, 628, 632, 640, 647, 679—681, 734, 760, 788, 821    Анезаки, ученый — 34, 35, 137 Анжелис Августин де — 864, 867, 868    Анкундинов — 613    Анна, св. — 761, 763    Анна Иоанновна, росс. императрица — 518    Антоний, митрополит Санкт-Петербургский — 365, 380, 399, 557, 699    Антоний Храповицкий, архиепископ Волынский — 622, 623, 635, 674, 700, 819    Антоний-барич — 700    Антонинов Василий Петрович — 431    Анфим, слуга — 845, 849, 853, 879    Аоки Павел — 160, 410, 412, 417, 514, 590, 599, 665, 684    Аояма, старик в Оказаки — 162    Ара Маша — 867    Аракава Иоанн — 782, 871    Араки — см. Шуйский И. Н    Арефьев, профессор — 675    Арига, доктор права — 319    Арисугава, принц — 138    Арсений, миссионер — 858, 859, 860, 863, 867    Асано, проповедник — 475    Асано Давид — 672    Асано Захария — 551

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

348. Поликарпов Ф. Историческое известие о Московской академии, сочиненное в 1726 году от справщика Федора Поликарпова и дополненное преосвященным епископом смоленским Гедеоном Вишневским//Древняя Российская Вифлиофика 16. 2-е изд. Н.И. Новикова. М., 1791. С. 295–306. 349. Полунов А.Ю. Под властью обер-прокурора. Государство и церковь в эпоху Александра III. М., 1996. 141 с. 350. Празднование первой годовщины второго столетия Московской духовной академии//БВ 1915. 10/11/12. С. 893–902 (1-я пагин.). 351. Полетаев Н.И. К истории духовно-учебной реформы 1808–1814г.//Странник 1889. С. 514–541; С. 54–77. 352. Потапчук Е.Ю. Церковно-историческая школа Московской духовной академии (на примере кафедры общей церковной истории в XIX–haчaлe XX в.): Дипл. раб. М.: ПСТГУ, 2006. 166 с. 353. Прилежаев Е.М. Духовная школа и семинаристы в истории русской науки и образования. СПб.: Тип. Ф.Г. Елеонского и К°, 1879. 28 с. Оттиск из: ХЧ 1879. 354. Прилежаев Е.М. Царствование Александра I в истории русской духовной школы//ХЧ 1878. Ч. 1. С. 253–275. 355. Прозоровский А.А. Сильвестр Медведев, его жизнь и деятельность. М., 1896. 600 с. 356. Просвирнин А. Вечер церковной музыки//ЖМП 1966. С. 17–18. 357. Протасов Н.Д. Плафонная лепка и печные изразцы елизаветинского времени в актовом зале Московской духовной академии [с рисунками]//БВ 1914. С. 677–700 (1-я пагин.). 358. Пушкинский праздник в Московской духовной академии//БВ 1899. С. 209–211 (2-я пагин.). 359. Пушков С., свящ. Начальный период возрождения Московских духовных школ (1944–1964 гг.). Профессорско-преподавательская корпорация: Дисс. ... канд. богосл. СП, 2002. 273 с. 360. Пэдурарь А.В. Деятельность митрополита Арсения (Стадницкого) в области духовного образования: Дипл. раб. М.: ПСТБИ, 2003. 95 с. 361. Рамазанова Д.Н. Братья Лихуды и начальный этап истории Славяно-греко-латинской академии: Дисс. канд. истор. наук. М., 2003. 327 с. 362. Рамазанова Д.Н. Богоявленская школа – первый этап Славяно-греко-латинской академии//Очерки феодальной России. Вып. 7. М., 2003. С. 211–237.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010