Триодь Постная. В Великую Субботу утра. Канон, песнь 7, «И ныне»: тропарь 4. 417 Триодь Постная. В Великую Субботу утра. Канон, песнь 6, тропарь 1. 418 Преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. 52, 2//ΒΕΠΕΣ. 42, 16 (15–18). 419 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на Посл. к Рим. 13, 5//ПСТ. Т. 9. Кн. 2. СПб., 1903. С. 644; Он же. Беседа на Первое послание к Коринфянам. 42, 2–3//ПСГ. Т. 10. Кн. 1. СПб., 1904. С. 434–437; Там же, 17, 3. С. 166–167. 420 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на 1 Послание к Кор. 24, 4. С. 240–241; Он же. О том, что никому не должно отчаиваться…//ПСТ. Т. 3. Кн. 1. СПб., 1897. С. 379. См. и Похвалу 1–й статии: «Живота камень во чреве прием ад всеядец, изблева от века яже поглотити мертвыя». Эту же истину выражает и следующее песнопение: «Токмо водрузися древо, Христе, Креста Твоего, основания поколебашася смерти, Господи, егоже бо пожре желанием ад, отпусти трепетом, явил еси нам спасение Твое, Святый: и славословим Тя, Сыне Божий, помилуй нас». (Минея, сентябрь 14–го дня. На Всемирное Воздвижение Честнаго и Животворящаго Креста. Седален по первом стихословии). Муку, испытанную адом при виде Распятого Христа, очень выразительно описывает икос третьей Недели поста. Три креста воздвиг на Голгофе Пилат, два для разбойников и один для Живодавца. Ад, увидев последний крест, сказал своим служителям и силам: «О слуги моя и силы моя! Кто, водрузив гвоздие в сердце мое, древяным мя копием внезапу прободе? И растерзаюся, внутренними моими болю, утробою уязвляюся, чувства моя смущают дух мой, и понуждаются изрыгати Адама, и сущия от Адама, древом данныя ми» (Триодь Постная. Неделя 3–я Поста, Крестопоклонная, икос). 421 Свт. Афанасий Великий. Послание к Эпиктету, еп. Коринфскому. Ст. 5//Творения. Ч. 3. С. 295. 422 Свт. Кирилл Александрийский. О вере истинной. Гл. 22//PG. 76, 1165. 423 Свт. Афанасий Великий. Против Аполлинария. Кн. 2. Ст. 15//Творения. Ч. 3. С. 355. 424 Αναστασου Σινατου. " Οδηγς. Κεφ. 13//PG. 89, 225 Α. 425 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 3. Гл. 29. С. 197. 426

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

332 По указанию свт. Филофея в тексте Синодального томоса 1351 г. (Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 56, ll. 8–10). 335 Δεντκη Β. Λ. Βος κα κολουθα… Σ. 26. В работе Дентакиса указаны 2 исповедания веры. В чем их отличие он не указывает. 336 А. Г. Дунаев указывает 1352 г. (Дунаев А. Г. Исихазм: аннотированная библиография... С. 416). 337 Успенский Ф. И. Очерки по истории византийской образованности... С. 295, строка 10 с конца по С. 296, строка 13. 339 Pino T. A spiritual legacy for Holy Rus’… С. 418, прим. 48 или Пино Т. Духовное наследие для святой Руси… С. 227, прим. 48. 340 Т.к. В. Дентакис выделяет 2 текста Исповедания веры (пп. 8 и 9 на С. 26), то неясно, о каком из них говорит Д. Цендикопулос. То, что Цендикопулос называет это Исповедание «μολογα πστεως», вероятно, указывает на соответствии с первыми словами архиерейского Исповедания (у Дентакиса п. 9 на С. 26) (Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 376; Δεντκη Β. Λ. Βος κα κολουθα… Σ. 26, σ. 8:9). 342 Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 64, ll. 5–8. В Библиографии Дунаева представлена друга хронология написания 15 антирретиков: сначала были написаны 12 антирретиков в 1353–1354 гг., а потом еще 3 антирретика (Дунаев А. Г. Исихазм: аннотированная библиография... С. 416). 344 Успенский Ф. И. Очерки по истории византийской образованности... С. 223, строки 13–11 с конца. 346 Д. Цендикопулос указывает на 1354 г. – весну 1355 г. (Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 376). 348 Это мнение Цамиса, которое приводит М. Митреа в своей монографии (Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 29, the last 2 ll.). 352 Там же. P. 53, ll. 10–12. Д. Цендикопулос предполагает, что дата написания – 30 декабря 1341 г. (Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 376). 354 Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 53, ll. 1–8; Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 376. 355 Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 125–126. Имеется также информация о другом прп. Никодиме. В Афонском патерике о нем написано всего 2 предложения: «Этот богоносный отец дивным своим житием просиял в пределах ватопедских. О нем известно, что он был старцем и по Христе наставником в любомудрии божественного Григория Паламы » (Афонский патерик... С. 83). Согласно Прав. энц. этот святой скончался ок. 1316–1319 гг., его память совершается 24/11 июля ( Григорий Палама /Бернацкий М. М., Турилов А. А., Асмус. В., прот. и др… (дата обращения: 06.06.2018)). Было бы вполне закономерно, если бы, написав житие своего учителя свт. Григория Паламы , свт. Филофей решил бы почтить и память его духовного наставника, который прославил своим житием близкий для святителя Ватопедский монастырь. Но все же, как показал в своей работе М. Митреа, святитель написал житие в честь другого Никодима.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

История молитвы    В «Апостольских Постановлениях» рядом с утренним славословием, почти буквально тождественным с первою частью нынешнего великого славословия, приводится с надписанием (в позднейших редакциях): «молитва вечерняя», следующая молитва-песнь:    «Хвалите, отроцы, Господа, хвалите имя Господне. Хвалим Тя, поем Тя, благословим Тя великия ради славы Твоея, Господи Царю, Отче Христа, Агнца непорочнаго, вземшаго грех мира. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает Богу и Отцу чрез Сына во Всесвятем Духе, во веки веков, аминь».    Эта песнь, таким образом, составляет основу и первоначальную форму «Сподоби Господи». Замечательна ее строгая аналогия с утренним славословием: только ангельская новозаветная хвала в начале заменена псаломскою (Пс. 112:1). Вслед за этой молитвой Постановления Апостольские приводят песнь Симеона Богоприимца. Впрочем, в самом чине вечерни, даваемой Апостольскими Постановлениями, эта молитва, как и «Ныне отпущаеши», не указываются, кроме других причин (см. Вступит. гл., с. 137), может быть, и потому, что эта молитва еще не имела широкого распространения. Ее не знал и устав Великой Константинопольской церкви не только в древних редакциях своих, но и в песненном последовании XV-XVI в. (см. Вступ. гл., с. 339, 342). Но восточный тип суточных служб, заимствовав ее, очевидно, из Сирской Церкви (родины Апостольских Постановлений), знает ее уже в VI в.: в рассказе о посещении Нила Синайского Софронием и Иоанном Мосхом «Сподоби Господи» на вечерне занимает нынешнее свое место, как и в Святогробском Типиконе 1112 г., и в древнейших списках Студийского устава (там же, с. 295, 355).    В коптском Часослове, где эта молитва помещена не в чине вечерни, а в добавлении к Часослову в числе 7 ночных и дневных молитв, и в эфиопском Часослове для Коптской Церкви XIV в., где она составляет только 2-ю часть утреннего славословия, она имеет больший объем, чем у нас, и следующей разности с нашей редакцией:    после «Буди Господи…» – «Яко очи всех на Тя уповают… во благовремении. Услыши ны Боже… земли. И Ты Господи сохраниши ны и соблюдеши от рода сего лукаваго во веки аминь. Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоим. (Эфиоп.: † Благословен еси Господи, вразуми мя судьбам Твоим). Благословен еси Господи, просвети мя правдою Твоею. Господи, милость Твоя… не презри… Господи, яко был еси прибежище нам в род и род… (и далее как у нас в праздничном великом славословии до ведущим Тя и правду Твою правым сердцем (эфиоп.: † Господи, милость Твоя – вторично). Тебе подобает святыня (эфиоп.: хвала), Тебе подобает пение, Тебе слава (эфиоп.: святыня) подобает…».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Верною признают последнюю цифру. Graetz. Geschichte. В. I. S. 325. Богородский. Еврейские цари. Стр. 343. Эвальд считает собственно 4,200 коней, полагая по два коня на колесницу в одного запасного. Geschichme В III, S. 355. Размещение колесниц «по колесничным городам», так что только часть их оставалась в Иерусалиме, 3Цар.10:26 , показывает ясно, что это были военные колесницы , а не придворные экипажи для самого Соломона и его жен, как говорится в Душеполезн. Чтен. 1873. I. Стр. 52. 293 В русском переводе: «дом из дерева ливанского» не соответствует существу дела, потому что дом был каменный, и лишь на отделку его употреблеио было много кедров. Богородский. Там же. Стр. 390. 295 Примеры многочисленных гаремов встречаются и у других восточиых государей. О Дарие Кодомане рассказывается, что в своем походе против Александра Великого он имел 300 наложниц (pellices). Великий Могол, по свидетельству путешественников 17 века, имел тысячу жеи. Есть свидетельство, что у персидского царя Хозроя было 12,000 жен. Lange. Bibelwerk. A. Т. Th. VII. S. 106. Богородский. Стр. 391. 296 По рассчету, представленному у Кейля, таким количеством хлеба в мяса могли питаться 14,000 человек. Die Bücher d. Könige. S. 40. Богородский. Евр. ц. Стр. 394. 297 Разные числовые данные относительно управлявших работами в 3Цар.5:16; 9:23 ; 2Пар.2:18 Богородский находит возможным примирить таким образом: по 2Пар.2:18 говорится о надсмотрщиках низшего порядка, из хананеев; их было 3,600. В 3Цар.5:16 , говорится о других надсмотрщиках, из евреев; они были выше первых, и их было 3,300. В 3Цар.9:23 говорится о «главных» надзирателях, которых было 550; они были тоже евреи. Всех, управлявших работами, было, таким образом, 7,450. «Главных приставников», о которых говорится в 2Пар.8:10 , он сюда не относит, так как «это не надзиратели за рабочими, а начальники над всем народом». Стр. 358–9. В этом примирении представляется сомнительным число 3,300; если эти 3,300 выше 3,600 надзирателей, то трудно представить разграничение круга их надзора, по причине незначительного различия в их количестве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

263 ИП. - С. 384. 264 Pro et contra.- С. 449-450; Записки. - С. 366. 265 ВРС.- С. 393. 266 Лиливяли Н.В. Указ. соч. - С. 158. 267 См.: Абрамов А.И. Указ. соч. - С. 59; Карцов А.С. Указ. соч. - С. 190. 268 ВРС.- С. 483. 269 Там же. - С. 356. 270 Там же. - С. 289, 356, 342. 271 Там же. - С. 490, 370. 272 Там же. - С. 418. 273 Там же. - С. 208, 699. 274 ИП. - С. 330 275 РГАЛИ. Ф.290. Оп. 1. Ед. хр. 100. Л. 67 об. 276 Тихомиров Л.А. Славянофилы и западники в современных отголосках//РО.- 1892. - N 10. - С. 917. 277 Воронин И.А. Константин Леонтьев: реакция, революция, социализм (к постановке проблемы)//Научные труды МПГУ. Сер.: соц.- ист. науки. - М., 2000. - С. 80. 278 Долгов К.М. Восхождение на Афон. Жизнь и миросозерцание Константина Леонтьева. - М., 1997. - С. 279. 279 Бердяев Н.А. Константин Леонтьев. - С. 151. 280 Сивак А.Ф. Указ. соч. - С. 54. 281 Воронин И.А. Указ. соч. - С.77. 282 ВРС. - С. 384. 283 Там же. - С. 140-141, 618. 284 Там же. - С. 636. 285 Там же.- С. 423-424. 286 ИП. - С. 473. 287 ВРС. - С. 273-274. 288 Там же. - С. 424. 289 Там же. - С. 695. 290 Там же. - С. 431. 291 Там же. - С. 281. 292 Записки. - С. 362. 293 ВРС. - С. 392. 294 Записки. - С. 386-387. 295 Там же. - С. 392. 296 ВРС. - С. 15. 297 См. об этом: Струве П.Б. Мысли Мишле о русском коммунизме и в чем была их ошибка?//Политическая история русской эмиграции. Материалы и документы. - М., 1999. - С. 101. 298 ВРС. - С. 253-254. 299 Там же. - С. 728. 300 Там же. - С. 23, 28. 301 Там же. - С. 318. 302 Там же. - С. 616. 303 ИП. - С. 502. 304 ВРС. - С. 266, 289, 308. 305 Иваск Ю.П. Указ. соч. - С. 509. 306 ВРС.- С. 354-355, 368, 378-379. 307 Там же. - С. 391-393, 395. 308 Там же. - С. 418. 309 Там же. - С. 483, 729. 310 Там же. - С. 611, 624. 311 ИП. - С. 407. 312 Там же. - С. 437, 439. 313 Литературная учеба. - 1996. - Кн. 3. - С. 146. 314 Письма к Розанову.- С. 77. 315 РО. - 1897. - N 5.- С. 404. 316 Свящ. И.Фудель. Указ. соч. - С. 160-161. 317 ИП. - С. 385. 318 Смолин Михаил. От Бога все его труды//Тихомиров Л.А.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Щапов Я. Н. Княжеские уставы и церковь. С. 97—99. ПСРЛ. Т. 2. Стб. 403. Приселков объясняет встречу в Печерском монастыре тем, что он был в это время ставропигией Константинопольского патриархата (см.: Приселков М. Д. Очерки... С. 354), но это не может быть обосновано: такой институт на Руси XII в. не был известен. ПСРЛ. Т. 2. Стб. 535—536; Черепнин Л. В. К вопросу о характере и форме Древнерусского государства Х—начала XIII в.//Ист. зап. М., 1972. Т. 89. С. 374. При подготовке данного раздела использована дипломная работа студентки МГУ Е. В. Соколовой «Церковь как феодальная организация на Руси во второй половине XII—nepboй трети XIII в.» (1983), написанная под моим руководством. Голубинский Е. Е. История... Т. 1, 2-я пол. С. 566. ПСРЛ. Т. 2. Стб. 327 (1147 г.), 568 (1174 г.), 681 (1195 г.). Там же. Стб. 208 (1093 г.), 548 (1172 г.). Там же. Стб. 220 (1096 г.). Там же. Стб. 234 (1097 г.), 350 (1101 г.), 488 (1158 г.) Там же. Стб. 171. Там же. Стб. 220. Приселков М. Д. Очерки... С. 295—296, 340. «Давыд позва монастыря вся на обед, и бысть с ними весел, и милостыню сильну раздава им и нищим, и отпусти я» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 682). Голубинский Е. Е. История... Т. 2. С. 708. Приселков М. Д. Очерки... С. 317. ПСРЛ. Т. 2. Стб. 530. Бережков Н. Г. Указ. соч. С. 159—160. ПСРЛ. Т. 2. Стб. 568. Приселков М. Д. Очерки... С. 401. ПСРЛ. Т. 1. Стб. 355. Podskalsky G. Christentum und theologische Literatur in der Kiever Rus " (988—1237). Miinchen, 1982 [Anhang Ib (zusammengestellt von A. Poppe)]. S. 293; см. также Прил. I в настоящей книге. Ibid. S. 294; см. также Прил. I в настоящей книге. ПСРЛ. Т. 2. Стб. 627. Там же. Стб. 634, 706—707. НПЛ. С. 234. Янин В. Л. Очерки комплексного источниковедения. С. 136—149. ПСРЛ. Т. 1. Стб. 409. Там же. Стб. 424. Там же. М; Л., 1949. Т. 25. С. 108. Там же. Т. 1. Стб. 453. Там же. Стб. 438, 439. Там же. Стб. 478; Т. 25. С. 144. Там же. Т. 25. С. 159. Тихомиров М. Н. Древняя Москва. М., 1947. С. 151. ПСРЛ. М., 1965. Т. 15, вып. 1. Стб. 46. Там же. Т. 25. С. 200.

http://sedmitza.ru/lib/text/438150/

Таким образом, не только факт Воплощения, но, в первую очередь, Крест утверждает принципиальное отличие Сына Божия от Его (точнее, всего Божества) энергий. Это отличие и позволяет не " спутать " Красоту и Премудрость мира (которая тоже божественна, ибо это " энергии " Божии) и Самого Христа – Ипостасную Премудрость – дарующего в Себе полноту божественной жизни человечеству и всему творению. 354 Воспоминания. 1992. Т. 1 С. 181. 355 Бердяев Н. О назначении человека. М., 1993. С. 127. 356 См. там же. С. 71. 357 Мать Мария. Типы религиозной жизни//Вестник Р.Х.Д. 1997. 176. С. 29-30. 358 См. Прот. Валентин Асмус. " Пророческий голос " Никиты Струве и мать Мария (Скобцова)//Радонеж. 1998. 17. С. 2-3. 359 Розенберг А. Миф XX века. Таллинн, 1998. С. 175. 360 Там же. С. 163. 361 Там же. С. 164. 362 Воспоминания. 1992. Т. 1 С. 289. 363 Там же. С. 38 364 Там же. С. 295. 365 Тудрик-Кларк Н. Оккультные корни нацизма. СПб., 1993. С. 38. 366 См. Розенберг А. Миф XX века. Таллинн, 1998. С. 155. 367 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 136. 368 Там же. С. 224 369 Там же. С. 170. 370 Мать Мария. Типы религиозной жизни//Вестник Р. Х. Д. 1997. 176. C. 34. 371 Розенберг А. Миф XX века. Таллинн, 1998. С. 185. 372 Мать Мария. Типы религиозной жизни//Вестник Р. Х. Д. 1997. 176. C. 34. 373 См. Политическая история русской эмиграции 1920-1940 гг. М., 1999. С. 718-720. 374 Федотов Г. Пассионария//Федотов Г. Полное собрание сочинений: В 6 т. Paris, 1988. Т. 4. С. 59. 375 К 110-летию Георгия Федотова//Звезда. 1996. 10. С. 121. 376 См. там же. 377 Воспоминания. 1992. Т. 2 С. 267. 378 Там же. Т. 1. С. 298. 379 См. Бердяев Н. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990. С. 7-17, 129-154. 380 Указ. соч. Т. 1. С. 299. 381 Там же. С. 299-300. 382 Там же. С. 301-302. 383 Воспоминания. 1992. Т. 1 С. 303. 384 " Размышления " , машинопись из архива о. Сергия Гаккеля. Л. 29. 385 См. там же. 386 Воспоминания. 1992. Т. 1 С. 287. 387 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 311. 388 Федотов Г. П. В защиту этики//Собрание сочинений: В 12 т.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=104...

Старец Макарий (S 1860), Там же, с. 168 слл. (наставление матери семьи относительно поста). Духовная брань Кассиан, см. Указатель Трапеза SC 64 (1959), с. 236 слл.: борения. Псевдо-Макарий, Том. 21, PG 34, 656–660; Том. 3, 4–6, col. 469–472. Диадох Фотики йский , Сто глав 93–94, SC 5 ter (1966), с. 154–157. Авва Исайя, Logos 21, франц. пер. Etiolles 1970, с. 178. Дорофей Газский, Поучения, 13, 138–148, SC 92 (1963), с. 402–419. Симеон Новый Богослов , Катех. 3, SC 96 (1963), с. 304–308; Катех. 6, SC 104 (1964), с. 22–28 (жизнь в Святом Духе предполагает «насилие»). Искушения Ориген, Толкование на ев. Матфея 11, 5–6, SC 162 (1970), с. 290–295, SC 162 (1970), с. 290–295. Иоанн Златоуст, Ad Stagyrium a daemone vexatum, PG 47, 423–493; О статуях 15, 2, PG 49, 156 слл. Псевдо-Макарий, Том. 16, PG 34, 613–624; Том. 15, 18 слл., col. 585 слл. Авва Исайя, Logos 16, франц. пер. Etiolles 1970, с. 140 слл.; Logos 25, с. 211 слл. Мартирий Садонский, Книга совершенства II, 12, CSCO 253, Syr. 111, с. 96–124 (о совершенном постоянстве). Симеон Новый Богослов , Катех. 7, SC 104 (1964), с. 66–70. Старец Георгий Затворник (S 1836), в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 99–101. Лукавый Афинагор, Увещание к христианам 24–27, SC 2 (1941), с. 24–27. Иоанн Златоуст, Ad Stagyrium a daemone vexatum, PG 47Π 423–493. Кассиан, Трапеза 8, 7–25, SC 54 (1958), с. 14–37. Псевдо-Макарий, Том. 7, 2, PG 34, 524 слл. Ефрем, Гимны о Рае, SC 137 (1968), с. 22 слл. Павел Евергет, Synagoge 1, гл. 29, Афины 1957, с. 265–269; том. II, гл. 33, Там же 1958, с. 299–302. Внимание, трезвение, бодрствование Дорофей Газский, Поучения 10, 104–112, SC 92 (1963), с. 336–355. Отечник, Арсений 9, 10, Агафон 2, 29Ь, Амное 1, 2, Алониос 1, 3, Виссарион 11, Евагрий 3, 4, Феодор Эннатон 3, Феона, Иоанн Колобос 10, 11, 18, 20, Исидор 4, Кассиан 6, Пимен 1, 165, 32, 65, Аммоний Нитрийский 2, Тит 3 , Силуан 4, 11, 6, Серапион 3, Иперехий 7, Оризий 2; анонимные изречения, п. 132–157., франц. пер. изд. Abbaye de Bellefontaine, с. 370–377.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Примечания 354. Мк.12:30; Мф.22:37-38; Лк.10:27. 355. Св Иоанн Лествиничник. " Scala Paradisi " , Gradus XXVI, Migne, P.G., t.88, col.1028B. 356. 1Ин.4:8,16. 357. Св. Симеон Новый Богослов. " Divinorum amorum liber " . Cap. XXXVII, P.G., t.120, col.502B. В своем Oratio XXV (ib. col.423C) святитель говорит: " Charitas Deus est, et non creatura " . 358. П.А. Флоренский. " Столп и утверждение Истины " , с.71. 359. 2Пет.1:4. 360. Еф.3:5; 1Кор.2:11. 361. Мф.22:39,38. 362. Мф.22:40. 363. " Братья Карамазовы " , с.701. 364. Кол.3:14. 365. Bemardi Carevaiensis. " Opera, ed Maballon " , 17,19. De dil. Dei. 1,1. 366. П.А. Флоренский, op. cit. c.84. 367. 1Ин.4:7-8. 368. Св. Авва Дорофей. Doctrina VI; Migne, P.G., t.88, col.1698B-D. 369. " Братья Карамазовы " , с.295. 370. Там же, с.62-63. 371. Кол.3:14. 372. 1Кор.13:1-2. 373. Ср.: там же, с.12. 374. Ср.: там же, с.8. 375. Ср.: там же, с.10. 376. " Letters of Dostojevsky " , р.222. 377. " Братья Карамазовы " , с.67. 378. Ср.: Кол.2:19. 379. Св. Симеон Новый Богослов. " Divinorum amorum " , liber I, cap. XXXVII; Migne, P.G., t.120, col.592B. " Sine essentia est nihil est " . 380. " Die Atomistik des Willens " , Bd. II, S.164(1891). 381. П.А. Флоренский, op. cit. c.92. 382. 1Ин.3:14. 383. " Братья Карамазовы " , с.383-384. 384. " Дневник писателя " . Сон смешного человека. T.XI, с.141. Ср.: Рим.13:8-10: " Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви, ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя " . (Лев.19:18) 385. Курсив Достоевского. 386. Там же, с.140-141. 387. Там же. 388. " Дневник писателя " , m.XI, с.470. 389. См.: Ин.13:34-35. 390. " Дневник писателя " , m.XI, с.470. 391. " Бесы " , m.VII, с.638. 392. " Дневник писателя " , m.XI, с.390. 393. Св. Макарий Великий. Homil XXXVII, 3; Migne, P.G., t.34, col.752C. 394. Ср.: Ин.3:16. 395. " Братья Карамазовы " , с.429. 396. Св. Иоанн Златоуст. In: Epist. ad Ephes, cap. Vi, Homil. 3. 397. Св. Афанасий Великий. " De Incarnat " , 54. 398. Св. Иоанн Златоуст. Exposition in Psalm. VIII, 1. 399. " Братья Карамазовы " , т.12, с.70. 400. Там же, с.380. 401. Там же, с.69-70. 402. Там же, с.280-281. 403. Там же, с.83. 404. " Подросток " , m.VIII, с.220,219. 405. 1Кор.2:16. 406. Курсив Достоевского. 407. " Дневник писателя " , m.VIII, с.369. 408. " Подросток " , m.VIII, с.369. 409. Св. Иоанн Златоуст. Ad. Ephes. Homil. IX,3. 410. E.C. Mayne. " Letters of Dostojevsky " , р.135. 411. " Идиот " , m.VI, с.412. 412. Христолюбивая душа православного христианина в восхищении молится чудесному Господу Иисусу: " Иисусе, всея твари Украсителю, помилуй мя " . - Акафист Иисусу Сладчайшему, икос 4. 413. Ср.: Прем.2:23. 414. " Дневник писателя " , m.XI, с.476. 415. " Братья Карамазовы " , m.XII, с.372. 416. E.C. Mayne. " Letters of Dostojevsky " , р.135.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Примечания 354. Мк.12:30; Мф.22:37-38; Лк.10:27. 355. Св Иоанн Лествиничник. " Scala Paradisi " , Gradus XXVI, Migne, P.G., t.88, col.1028B. 356. 1Ин.4:8,16. 357. Св. Симеон Новый Богослов. " Divinorum amorum liber " . Cap. XXXVII, P.G., t.120, col.502B. В своем Oratio XXV (ib. col.423C) святитель говорит: " Charitas Deus est, et non creatura " . 358. П.А. Флоренский. " Столп и утверждение Истины " , с.71. 359. 2Пет.1:4. 360. Еф.3:5; 1Кор.2:11. 361. Мф.22:39,38. 362. Мф.22:40. 363. " Братья Карамазовы " , с.701. 364. Кол.3:14. 365. Bemardi Carevaiensis. " Opera, ed Maballon " , 17,19. De dil. Dei. 1,1. 366. П.А. Флоренский, op. cit. c.84. 367. 1Ин.4:7-8. 368. Св. Авва Дорофей. Doctrina VI; Migne, P.G., t.88, col.1698B-D. 369. " Братья Карамазовы " , с.295. 370. Там же, с.62-63. 371. Кол.3:14. 372. 1Кор.13:1-2. 373. Ср.: там же, с.12. 374. Ср.: там же, с.8. 375. Ср.: там же, с.10. 376. " Letters of Dostojevsky " , р.222. 377. " Братья Карамазовы " , с.67. 378. Ср.: Кол.2:19. 379. Св. Симеон Новый Богослов. " Divinorum amorum " , liber I, cap. XXXVII; Migne, P.G., t.120, col.592B. " Sine essentia est nihil est " . 380. " Die Atomistik des Willens " , Bd. II, S.164(1891). 381. П.А. Флоренский, op. cit. c.92. 382. 1Ин.3:14. 383. " Братья Карамазовы " , с.383-384. 384. " Дневник писателя " . Сон смешного человека. T.XI, с.141. Ср.: Рим.13:8-10: " Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви, ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя " . (Лев.19:18) 385. Курсив Достоевского. 386. Там же, с.140-141. 387. Там же. 388. " Дневник писателя " , m.XI, с.470. 389. См.: Ин.13:34-35. 390. " Дневник писателя " , m.XI, с.470. 391. " Бесы " , m.VII, с.638. 392. " Дневник писателя " , m.XI, с.390. 393. Св. Макарий Великий. Homil XXXVII, 3; Migne, P.G., t.34, col.752C. 394. Ср.: Ин.3:16. 395. " Братья Карамазовы " , с.429.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010