ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Виртуальные будни Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Сейчас сложно представить как мы обходились без него - ведь это так удобно! Через Интернет мы можем получить интересующую нас информацию, знакомиться, общаться с друзьями, установив аську, можем совершать покупки, играть, слушать музыку, смотреть кинофильмы... В итоге мы не заметили как в нашей жизни появилась еще одна зависимость. Интернет-зависимость. Как и в любой зависимости, у интернет-зависимости есть свои проявления и признаки. Такие как: - постоянная проверка электронной почты, сообщений в социальных сетях; - еда перед монитором; - потеря ощущения времени, проведенного в сети; - пренебрежение своими учебными, рабочими обязанностями, вследствии проведения времени в сети; - использование любой возможности для выхода в интернет, не только с персонального компьютера, но и с телефона; - постоянное ожидание очередного интернет-сеанса; - ощущение чувства вины за нахождение в интернете; - отрицание наличия интернет-зависимости; Виртуальный мир предоставляет необыкновенную возможность сыграть совершенно различные роли, зачастую совершенно невозможные в реальной жизни. В сети возможно любое поведение, без страха и ответственности за последствия. В сети человек чувствует себя гораздо более увереннее, чем в повседневной жизни, может высказывать свое мнение более открыто, не боясь осуждения или неприятия. В любой момент можно сделать то, что невозможно сделать в повседневной жизни - сбросить одну маску и надеть другую. И вот уже - новый имидж, новое окружение, иллюзия новой жизни. Для многих общение в сети представляется более легким, чем общение в реальной жизни. Никто не задумывается о том, что в большинстве своем это общение основано на фантазиях и игре воображения. Общаясь в реальной жизни мы получаем информацию о собеседнике еще и по другим каналам - жесты, мимика, эмоции...Сетевое общение лишено всего этого. Здесь есть только текст. И все остальное додумывается. Создается виртуальный идеальный образ собеседника, ощущение необычайного душевного единения, так редко встречаемого в реальной жизни.

http://zavet.ru/obs/mx/004.htm

Митрополит Климент провел заседание комиссии Общественной палаты РФ, посвященное теме «Интернет-общение: культурная революция или культурная деградация» Москва, 26 марта 2009 г. 25 марта состоялось очередное заседание Комиссии Общественной палаты по сохранению культурного и духовного наследия. Работу заседания возглавил председатель Комиссии управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент. Участие в работе заседания принял заместитель министра культуры РФ А.Е. Бусыгин, сообщает Патриархия.ru . Повестка заседания была посвящена рассмотрению двух основных тем: «Интернет-общение: культурная революция или культурная деградация» и «Исторические и культурные памятные даты: популяризация нематериальных ценностей». Митрополит Климент во вступительном слове отметил, что тема «Интернет-общение: культурная революция или культурная деградация» чрезвычайно важна и актуальна. По словам владыки, благодаря своей доступности и колоссальному объему информации Интернет сегодня играет основную роль в формировании умонастроений в обществе. Однако, принимая положительные аспекты глобальной сети — универсальность и информативность, возможность неограниченного общения, демократичность, — нельзя забывать и о его отрицательных сторонах, таких, как распространение агрессии, нетерпимости, жестокости, нравственной распущенности и проч. «Многие интернет-сайты переходят границы допустимого в этическом смысле, а некоторые — противоречат нашему законодательству, — продолжил иерарх. — Однако правовой аспект деятельности Интернета очень плохо разработан и требуются усилия общества к установлению ограничений работы некоторых сайтов, толкающих людей на преступления». Митрополит Климент обратил внимание участников заседания на проблему языка общения в Интернете: «Сегодня он не может не вызывать тревогу: пользователи сети Интернет пишут так же, как и слышат, копируя устную речь, сокращают слова, подменяют их смысл, преднамеренно искажают орфографию русского языка. И этот язык общения так же, как и культура общения сети в целом, все более и более становится основным для молодежи».

http://pravoslavie.ru/29786.html

Митрополит Климент провел заседание комиссии Общественной палаты РФ, посвященное теме «Интернет-общение: культурная революция или культурная деградация» 25 марта 2009 г. 21:47 В среду 25 марта состоялось очередное заседание Комиссии Общественной палаты по сохранению культурного и духовного наследия. Работу заседания возглавил председатель Комиссии управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент . Участие в работе заседания принял заместитель министра культуры РФ А.Е. Бусыгин. Повестка заседания была посвящена рассмотрению двух основных тем: Митрополит Климент во вступительном слове  отметил, что тема «Интернет-общение: культурная революция или культурная деградация» чрезвычайно важна и актуальна. По словам владыки, благодаря своей доступности и колоссальному объему информации Интернет сегодня играет основную роль в формировании умонастроений в обществе. Однако, принимая положительные аспекты глобальной сети — универсальность и информативность, возможность неограниченного общения, демократичность, — нельзя забывать и о его отрицательных сторонах, таких, как распространение агрессии, нетерпимости, жестокости, нравственной распущенности и проч. «Многие интернет-сайты переходят границы допустимого в этическом смысле, а некоторые — противоречат нашему законодательству, — продолжил иерарх. — Однако правовой аспект деятельности Интернета очень плохо разработан и требуются усилия общества к установлению ограничений работы некоторых сайтов, толкающих людей на преступления». Митрополит Климент обратил внимание участников заседания на проблему языка общения в Интернете: «Сегодня он не может не вызывать тревогу: пользователи сети Интернет пишут так же, как и слышат, копируя устную речь, сокращают слова, подменяют их смысл, преднамеренно искажают орфографию русского языка. И этот язык общения так же, как и культура общения сети в целом, все более и более становится основным для молодежи». По словам управляющего делами, приходится констатировать, что «общение в сети Интернет стало показателем культурной деградации». В связи с этим возникает вопрос: что нужно сделать для сохранения чистоты русского языка в глобальной сети, для того, чтобы это достижение человечества не разрушало культуру, а помогало развивать традиции, воспитывало подрастающее поколение культурным, нравственно и духовно здоровым. Один из путей решения проблемы, о котором сейчас идут жаркие дискуссии, это ограничение, в том числе и законодательным путем, доступа к сайтам, пропагандирующим половую распущенность, содержащим призывы к насилию, к национальной и расовой нетерпимости.

http://patriarchia.ru/db/text/597189.htm...

Зависимый от интернета человек со временем теряет коммуникацию с близкими и друзьями. Такого человека не побудить выйти прогуляться на свежем воздухе. И такие люди готовы отказаться от многого ради интернета. Интернет-зависимость сопровождается потерей чувства времени, утрачивается способность контролировать своё пребывание в сети. Порой даже в самые напряженные рабочие дни человек отыскивает время для интернета. Интернет-зависимость сопровождается обсуждением соответствующих тем. Человеку начинает казаться, что интернет-темы интересны абсолютно всем. Такая зависимость приводит к ухудшению общего состояния здоровья: страдает память, нарушается сон. В результате человек приходит к психической деградации: становится раздражительным и агрессивным, появляются тревожность и страх. Интернет-зависимость вытесняет настоящую жизнь. Как выйти из электронного рабства? Важно, чтобы близкие интернет-зависимого оказали ему помощь и поддержку, постарались переключить человека на настоящую жизнь, семейное и дружеское общение, добиться, чтобы он забыл о существовании Интернета хотя бы на два дня. Грядёт Страстная седмица. И нужно помочь своей душе переключить внимание с интернета на вечность. При Санкт-Петербургской епархии действует Общество православных психологов. Православные психологи готовы прийти на помощь тем, кто страдает интернет-зависимостью. По всей России немало духовников и православных психологов, которые также могут оказать соответствующую помощь. К сожалению, из-за интернет-зависимости распадаются семьи. Это большая трагедия. Поэтому необходимо уделить должное внимание проблеме интернет-зависимости. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. К триаде зависимостей «алкогольной, табачной, интернет» вполне следует добавить и четвертую, про которую как-то не очень принято упоминать, а то и просто она известна весьма узкому кругу лиц, но от этого существовать не перестала, - сексоголизм.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/21/in...

  Виртуальный собеседник может выдавать себя за кого угодно. Как строить общение, чтобы не обмануться? На мой взгляд, существенный недостаток интернет-общения заключается в том, что имеется возможность очень быстро писать и немедленно получать ответы. Эта стремительность препятствует вдумчиво вникать в полученные интернет-сообщения и не спеша беседовать со своим корреспондентом. Этим общение в сети отличается от традиционной переписки. Общение с помощью писем ушло в прошлое, унеся с собой особую атмосферу спокойствия и доброжелательности. Неторопливый темп написания письма резко отличается от стремительного темпа, навязываемого интернетом. Общение, если оно глубокое и затрагивает какие-то сокровенные стороны души, не терпит суеты, а требует вдумчивости и времени. Время на вашей стороне: если ваш интернет-собеседник — человек неглубокий, неискренний, корыстный, то он или сам прекратит общение, или вы почувствуете его невысокий нравственный уровень. Время также необходимо для того, чтобы убедиться в том, что ваши симпатии не случайны, что перед вами действительно тот, кто может стать близким человеком на всю жизнь.   Что можно порекомендовать человеку, который решил перейти от виртуального общения к реальному? Если общение с самого начала было правильно поставлено, велось на серьезном уровне, то и реальное общение, хотя оно более эмоциональное, глубокое и ответственное, тоже можно будет построить правильно и серьезно. Конечно, для того, чтобы не допустить ошибок, необходимо советоваться с родителями, а церковному человеку — со своим духовником. Нужно внимательно следить за своим внутренним состоянием, чтобы не потерять душевного равновесия и не принимать скоропалительных решений. Надо просить у Господа Бога мудрости поступать по Его святой воле. Здесь можно обсудить эту статью в блогах Liveinternet. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии.

http://foma.ru/ishhu-lyubov-tochka-ru.ht...

Интернет-зависимость: причины, признаки, риски На сегодняшний день Интернет-зависимости подвержены, по разным оценкам от 10 до 26% российских детей разных возрастов. В Европе эта цифра ниже и составляет 5-15%. Всё дело в том, что там давно действуют программы безопасного использования Интернета. 4 октября, 2013 На сегодняшний день Интернет-зависимости подвержены, по разным оценкам от 10 до 26% российских детей разных возрастов. В Европе эта цифра ниже и составляет 5-15%. Всё дело в том, что там давно действуют программы безопасного использования Интернета. 3 октября в пресс-центре РИА Новости состоялась онлайн-конференция «Интернет-зависимость: опасность или просто дух времени». Каковы критерии выявления Интернет-зависимости, есть ли средства её профилактики, можно ли провести грань между реальным и виртуальным общением, опасны ли социальные сети для подростков. На эти и другие вопросы ответила  доктор психологических наук, заместитель заведующего кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова Галина Солдатова. 6 признаков Интернет-зависимости Галина Солдатова. Фото: РИА Новости Число Интернет-зависимых в обществе, выявляемое при оценке разными методами, различается не в разы, а даже в десятки раз. Всё дело – в различных критериях оценки и в разном понимании самого явления Интернет-зависимости. В одних работах применяется диагностика, аналогичная выявлению зависимости от психоактивных веществ, в других – общение с Интернетом рассматривают по аналогии с игроманией. На сегодняшний день природа Интернет-зависимости до конца ещё не изучена, поэтому говорить о том, что это – болезнь или психическое расстройство – рано. В целом на сегодняшний день разработана модель выявления любой зависимости, в том числе и от Интернета, включающая 6 признаков. Во-первых, предмет, вызывающий зависимость, становится для человека сверхценным, имеющим особую значимость. Во-вторых, появляются колебания настроения, которое значительно улучшается, если есть возможность присутствовать в Интернете, например, во время путешествий.

http://pravmir.ru/internet-zavisimost-pr...

Даже дома к стационарному компьютеру еще подойти надо, включить. Если в семье несколько детей, а компьютер один, придется еще очереди своей дождаться, и когда получил возможность зайти в Интернет – придется поторопиться, потому что братья и сестры тоже ждут своей очереди. При этом ограничить общение с большим экраном технически гораздо проще, чем с личным смартфоном. Ограничить общение с большим экраном технически гораздо проще, чем с личным смартфоном Еще одно особенное отличие: смартфон – личный, общение с ним – практически «интимное» дело. Тогда как стационарный компьютер с большим экраном, особенно в семье, – дело «общественное». Так, например, просмотр мультика на собственном смартфоне – личное дело ребенка, а просмотр на большом экране вписывается в жизнь семьи. Даже если мама работает, папа готовит, старший брат делает уроки, а младший брат при этом смотрит мультик на большом экране, получается все же общее дело, потому что все «присутствуют» при просмотре. Еще больше эффект общего дела, когда мама прокомментирует какой-то момент в мультике, или когда перед экраном оказывается несколько детей. Также если ребенок смотрит что-то в Интернете, ищет какую-то информацию, и даже если при этом никто ему не заглядывает через плечо, все равно – экран на виду у всей семьи, и дело даже не в контроле, но в эффекте «общего присутствия». Здесь важное уточнение: чтобы усилить положительный эффект большого экрана, хорошо устанавливать большой компьютер для общего или детского пользования в «общей» зоне квартиры, в проходной комнате, в гостиной, в кабинете родителей, если несколько детей живут в одной спальне – в этой спальне. Но не в личной комнате ребенка, если таковая имеется. Грамотное размещение как раз само собой превращает пользование компьютером в «общественное» дело. Конечно же, использование смартфонов, общение в соцсетях, вообще доступ к Интернету может приносить огромную пользу и нам самим, и нашим детям, и обществу, и Церкви, и государству. Именно Интернет дает многим из нас возможность читать богослужебные тексты, творения святых отцов, получать самое настоящее образование; именно Интернет позволяет многим из нас жить активной жизнью, обеспечивать семью, не выходя из дома, не разлучаясь со своими домашними; именно Интернет качественно улучшил жизнь многих и многих людей; Интернет значительно увеличил доступ к образованию для многих социальных страт.

http://pravoslavie.ru/159205.html

Также есть дети, которые по разным причинам могут быть более восприимчивы к негативному влиянию социальных сетей. Например, дети с социальным тревожным расстройством личности (социофобией) могут предпочитать общение в интернете личному. В итоге вы можете не узнать о влиянии социальных сетей на вашего ребенка, пока не появятся проблемы. Запретить социальные сети — не выход К сожалению, невозможно просто отказаться от социальных сетей. Это настолько значительная часть жизни многих детей, что отсутствие доступа к ним тоже может нанести вред. На самом деле, общение с друзьями в интернете может уравновесить некоторый негативный эффект. Поскольку убедительных доказательств негативного влияния социальных сетей на детей нет, стоит приглядывать за тем, что ваш ребенок делает в интернете. Хотя это добавит новый пункт в список ваших родительских обязанностей, получить представление о том, чем живут ваши дети в интернете — хорошая идея. Попросите ребенка показать вам, что ему интересно в социальных сетях. Вы можете узнать как о чем-то позитивном, так и о проблемных областях, где ребенку необходима помощь. Кроме того, спрашивайте детей об их общении в интернете так же регулярно, как спрашиваете о том, как они спали или что ели. Это общение в основном позитивно, оно помогает и поддерживает их или они хотели бы сделать шаг назад, но не уверены? Фото: 123RF.com 6 советов, чтобы социальные сети не принесли вреда Вот еще несколько советов, которые помогут позитивному общению ребенка в социальных сетях: Поощряйте самопомощь. Фотографии с поездки на пляж, куда ваши друзья не пригласили вас, могут реально ранить. Если ваш ребенок сильно расстроен или устал от «цифровой драмы», предложите ему немного отдохнуть от социальных сетей. Если он опубликует статус, что берет перерыв, его друзья могут поддержать его, потому что испытывают похожие чувства. Помогите детям реально взглянуть на социальные сети. В интернете жизнь окружающих выглядит безупречно — без проблем с домашней работой, ссор с отцом и кучи времени, которая необходима, чтобы выглядеть максимально хорошо перед камерой. Напомните детям, что в интернете не показывают плохую сторону жизни — и у каждого человека бывают взлеты и падения.

http://pravmir.ru/foto-s-dnya-rozhdeniya...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010