Разговор об ошибках Библиотека Издательского Совета Русской Православной Церкви. Мастер-класс конкурса «Лето Господне»      — А Вы сталкивались со случаями плагиата? Проверяете ли Вы в этом отношении полученные работы? — К сожалению, такое случается. Большинство подобных работ отсеивается сразу, но есть случаи спорные: иногда мы имеем дело с непростой компиляцией цитат из разных набранных в Интернете текстов, и тут возникает необходимость коллективной экспертной оценки. Например, в этом нам очень помогают доктор исторических наук и писатель Дмитрий Володихин и главный редактор издательства «Даниловский вестник» Владимир Юрьевич Малягин, заслуженный учитель РФ Татьяна Владимировна Васюченкова. Мы с экспертами смотрим, ведь компиляция тоже может оказаться талантливой, и это может о чем-то свидетельствовать. Но, повторяю, в целом, это плохой выход. Лучше не пытаться обмануть нас, в конечном итоге обманете самих себя. Мы, безусловно, проверяем работы на плагиат с помощью специализированных интернет-ресурсов, а самое главное, вместе с нами работают прекрасные опытные учителя, эксперты из области образования, люди, которые проводят экспертизу работ ОГЭ и ЕГЭ — они все прекрасно видят, когда речь идет о списанной работе, у них огромный опыт. Так что нет смысла списывать. Я надеюсь, что и родители, и учителя, и сами дети это примут во внимание, не будут совершать этой глупой ошибки. — Раз уж зашел разговор об ошибках, приходится ли работать над ошибками, если да, то какими именно? — На любом поприще есть над чем работать, улучшать, стремиться находить новые формы и решения. Так происходит и на нашем конкурсе. Понимаете, общение с каждой работой — это общение с детским сердцем, и ты понимаешь, что твое решение может быть строгим, но оно обязано быть справедливым, поэтому следует расставаться с собственными тематическими пристрастиями. Это нормальная рутинная работа профессионала. Но никто из членов жюри не застрахован от случайных ошибок, ложного самомнения. Нам очень помогает, что непосредственно митрополит Климент руководит работой жюри, а он человек высочайшей книжной культуры, доктор исторических наук, профессор Калужского государственного университета. Он всегда может указать на рабочие оплошности, затянувшиеся и разгоряченные дискуссии, направить работу в конструктивное русло. К слову, Владыка Климент подключается к работе жюри с самого начала, еще до приезда участников очного этапа конкурса заходит на их страницы в социальных сетях, чтобы посмотреть на ребят, познакомиться с ними на расстоянии, узнать, чем и как они интересуются, это ведь тоже очень важно! Причем он делал это ночью, а наутро мы уже встречались во время работы конкурсного жюри. Эта работоспособность и заинтересованность — образец подлинного служения.

http://pravoslavie.ru/106220.html

— Давайте из поздней античности перенесемся в Средние века. Существует устойчивый стереотип, что средневековая школа была жутким местом — не только из-за телесных наказаний, но и из-за примитивных методов преподавания, крайне низкого уровня получаемых знаний. Так ли это? — И да, и нет. Действительно, это образование было довольно примитивным — но оно соответствовало уровню своей эпохи. Кроме того, нельзя говорить «вообще» — это получается «средняя температура по госпиталю». Естественно, многое зависело от места, от времени. Богатые родители, конечно же, могли дать своим отпрыскам лучшее образование, чем бедные. Как и сейчас, впрочем. Что касается примитивных методов преподавания, то под ними чаще всего подразумевают механическое заучивание наизусть. А так ли уж оно плохо — это вопрос спорный. Ведь такое заучивание тоже развивает мышление, можно сказать, организует внутренний мир. Гуманисты в эпоху Возрождения, кстати, придавали большое значение мнемонике — умению запоминать большие объемы информации. Школа XIV в. Миниатюра из «Жития Сергия Радонежского». Фрагмент. Конец XVI в. — А если говорить о древней Руси? Как изменились представления о древнерусской школе и древнерусском обществе после открытия новгородских берестяных грамот? — Очень сильно изменились! Оказалось, древнерусское общество было грамотным, в нем были письменная культура, письменное общение — своего рода «берестяной интернет» . Люди обменивались записочками, у каждого с собой был письменный прибор — прямо как сейчас мобильный телефон. Оксиринхскии папирус ок. 100 г. н. э. с диаграммои к «Началам» Евклида Другое дело, что эта письменная культура была присуща населению городов. В деревне для нее не было ни мотивации, ни, зачастую, объективной возможности. Там ведь нередко и священники были безграмотными. Сохранилось много жалоб — мол, священники у нас не в состоянии читать богослужебные книги. Поэтому правильнее говорить не об общем уровне, а о разных «этажах» культуры. В городах она очень быстро поднималась до европейского уровня. Учитель больше, чем учитель?

http://foma.ru/uchitel-istoriya-professi...

А почему Церковь считает своим долгом рассказывать людям о себе? Потому что большинство людей в нашей стране, как я уже сказал, крещены и хотя бы формально принадлежат к Церкви, и их просвещение является нашей прямой обязанностью. Бывает, что человек ходит мимо храма год, два, десять лет, а потом заходит и остается. Таких людей очень много. Но для того, чтобы человек однажды вошел в Церковь, ему нужно что-то о ней услышать. Христианство очень глубоко, оно дает пищу и сердцу, и интеллекту человека, поэтому его необходимо изучать. Кто не хочет чего-то видеть, слышать, всегда может «переключить канал или нажать на кнопку» есть такое выражение, очень любимое нашими либералами. Согласитесь, не так уж настойчива сегодня Церковь, не так уж ее «много». Почему, на Ваш взгляд, среди людей, позволяющих себе негативные высказывания о Церкви, много людей думающих, неравнодушных? Порой они просто остаются в плену стереотипов, приобретенных много лет назад. В ком-то чувства, схожие с подростковыми. В четырнадцать лет человеку, что ни скажи, он на все отвечает: «Отстань, сам знаю!». Многие люди, которые считают себя образованными, не хотят никого слушать, им нужно до всего дойти своим умом. И когда Церковь говорит, что она обладает истиной, всем этим людям сразу хочется с этим поспорить. Причин много и личностных, и исторических. Но если некоторые люди сегодня высказывают критику в адрес Церкви, это не значит, что они никогда не станут церковными людьми. Очень многие когда-то отвергали для себя возможность христианской жизни, и если бы им сказали, что лет через пять они будут стоять в храме и петь акафист, скорее всего, в ответ они покрутили бы пальцем у виска. Есть сейчас и такое явление: общение на интернет-форумах. Основная масса тех, кто там негативно высказывается о Церкви, язычники и сектанты. Когда в 1990-х годах зарубежные секты начинали бурную деятельность в России, мы предупреждали, что это обязательно разделит наш народ. Так и произошло. Когда в те же 1990-е годы люди хлынули в храмы, а храмов было очень мало действующих, не разоренных и не разрушенных в советский период, мы оказались к этому неготовыми. Я никогда не забуду глаза измученного священника, который в одном из московских храмов в начале девяностых годов одновременно крестил человек двести. А сектанты приходили с Запада, вооруженные деньгами и гуманитарной помощью, раздавали Библии, другую литературу, собирали дворцы культуры, стадионы. Они предлагали явный суррогат. Но люди с радостью покупают товары в яркой упаковке, если до этого они ничего другого не видели. Потом уже становится ясно, что внутри только синтетика и красители, вредные для здоровья.

http://pravoslavie.ru/37062.html

Исповедь - не разговор по душам - Допустимо ли общение с духовным наставником по Интернету? - Вполне. У кого-то духовник живёт на Урале, у кого-то вообще за границей. И если возник серьёзный вопрос, можно позвонить по скайпу и задать его. Здесь нет греха. Другое дело, что это не заменит живого общения. - А исповедь по скайпу возможна? Ведь собеседники при этом видят и слышат друг друга - чем же такое общение отличается от живого? - Думаю, исповедь по скайпу допустима только при смертельной угрозе. Слава Богу, сейчас гонений нет - заходи в любой храм и исповедуйся. Если вы привыкли доверять мнению своего духовника, который находится в тысяче километров, то можно по скайпу с ним посоветоваться. Но исповедь - это не разговор по душам, а испрашивание у Бога прощения грехов, разговор с Господом о вашей совести. И для исповеди можно подойти к любому священнику. - Возможно ли через Интернет привлекать людей к храму? - Да, и это делают сегодня почти все православные приходы. Например, у нашего храма Преподобных Антония и Феодосия в Бибиреве есть сайт, открыты группы в соцсетях. Мы публикуем духовные назидания, цитаты Святых Отцов, приглашаем на наши мероприятия. Достаточно указать в хэштеге «Храм Антония и Феодосия» - и нас можно найти, так что польза от соцсетей есть, но надо правильно, с умом в них общаться. Главное - замечать границу, когда из полезного переходишь на сторону неполезного, ощущать, насколько становишься зависимым от виртуального общения. - Нужно ли ограничивать для себя время такого общения? - Да, особенно в период поста. Лучше взять за правило и следовать ему: в пост выходить в Интернет, только если это нужно по работе или учёбе. День в неделю без телефона - Вы сами пользуетесь гадже­тами? - Конечно. Бывает, что со мной договариваются о крещении «ВКонтакте» или через мессенджеры. Иногда у кого-то из знакомых меняется телефон, и его можно найти лишь через соцсети. Однако всё это держит в напряжении, заставляет реагировать на любые обращения. Ритм современной жизни таков, что мы вынуждены делать несколько дел одновременно: человек сидит за рулём, ему звонят, он следит за дорогой и думает, что будет отвечать, потом приходит сообщение, он переключается на него... При этом мозг испытывает колоссальную нагрузку. И уж, конечно, тут не до молитвы.

http://ruskline.ru/opp/2018/mart/01/mozh...

И. 25 июля 2023, 01:52 Таки вынудили лекцию посмотреть комментаторы) Такого уж крамольного нет, не предлагает о. Вячеслав заменить богообщение на человекообщение. Согласились бы, если бы было сказано, что Бог разговаривает с человеком через в т.ч. посылаемых людей, случайных встреч не бывает. А уж как реагируют на эти встречи, и есть ответ Богу. Через " размышления с самим собой " Бог может показать, что человек из себя представляет без прикрас. С " эндорфинами " ответ на вопрос слушателя, спросили как психолога, так и ответил. И по всем пунктам, в принципе через форму подачи, конечно слишком раскованную, продраться можно.Основной посыл в том, что человек хочет Богообщения, но не понимает, когда ему ответ приходит. Андрей 25 июля 2023, 00:49 Я считаю перекос религиозности Рубского в сторону человекацентризма и акцент на общении с ближним как предпочтительной формы богообщения это результат влияния " расколдованного мира " на взгляды отца Вячеслава. Сохранить идею Бога, максимально отказавшись от всякой мистики - вот и приходится в т.ч. обожествлять челоаека и считать главным богообщением общение друг с другом. Поищите в интернете описание литургии Рубского - как отец Вячеслав предлагает переосмыслить православную Литургию (спойлер - это просто застолье в храме за едой и разговорами). Отказ от мистики - и очевидное следствие. Андрей 25 июля 2023, 00:32 " Поток агрессии, ненависти и высокомерия в ответах о. Вячеслава просто зашкаливает " Рубский достаточно агрессивен в общении если хочет выразить несогласие. Он залетал с этим неоднократно и потом в панике извинялся (известные комментарии на беседу Лоргуса и Мещеринова). Возможно он старается так не делать, но забывается и вновь укажет оппоненту на слабоумие, дурацкое мышление, необразованность или еще что-то такое. Андрей 25 июля 2023, 00:23 После начала СВО Рубского сильно заклинило на обиде в адрес РПЦ и п.Кирилла, он вклинивает это " бу " где спрашивают и не спрашивают. Хотя не ясно чем сегодня РПЦ и Патриарх отличаются от поведения любой поместной церкви в истории которые всегда были с государством - и Рубский это прекрасно знал всегда. В начале СВО о.Вячеслав еще как-то сдерживался по этой теме, но год спустя уже поплыл.

http://pravoslavie.ru/154932.html

И действительно. Врач ничего не понимает... А я знаю: архиерей слово держит. Каждый день владыка совершал какое-либо чудо. Помогал многим. Каждый день владыка совершал какое-либо чудо. Помогал многим Помню, 33-й год моего служения в Церкви шел, и я уж владыке посетовал как-то: вот бы на Святой земле побывать... И он меня снарядил! Причем и время-то еще такое выбрал: между Пасхой и Троицей, когда народу там не очень много, и не так еще жарко. Даже месяца не прошло, – как я ему только было заикнулся о том. Вернулся я, мне так понравилось (до этого я почти невыездной был)... Благодарю владыку. – А можно еще на Афон? – вдруг вырвалось у меня. – Ты совсем обнаглел! – тут же отзывается. – Хотя бы через год... – стал я торговаться. – А? Тут уж он испытывал. Но ничего не забывал. Полтора года прошло, смотрит, я и виду не подаю: нет – так нет, – и отправил! Сначала по монастырям и храмам материковой Греции, потом – с заездом на остров Керкиру, к святителю Спиридону Тримифунтскому, и после – Афон. На четыре дня. Незабываемо. Владыка всегда призывал к миру, любви и согласию. Даже когда надо было кого-то из священников наказывать, он давал им время на покаяние, а всех призывал молиться о них. – Совместная молитва, – говорил, – творит чудеса. Так и выходило: провинившиеся каялись, исправлялись, – так, что и никаких прещений не требовалось уже. Сейчас, бывает, священники увлекутся проповедью в Интернете, а их там люди мирского устроения начинают расхваливать, превозносить, относиться к ним как к гуру, решающему все их проблемы. И миссионера-батюшку, бедного, смотришь, «понесло...». Владыка и таких отмаливал. Те потом сами, как про какое-то наваждение, о случившемся вспоминали, возвращались к службе – и тут уж точно были благодарны архипастырю за его молитвенную бдительность. Настоящий апостол. «Суть бытия – общение. Спасаясь сам, помоги спастись другим» Владимир Гаврилович Бобровников , кандидат исторических наук, г. Волгоград: – Для плотского человека, погруженного в бурное течение мира сего со всеми его страстями и грехами, странно порою видеть и даже просто слышать о таких людях, кто живут по Закону Божию, дышат иначе, соприкасаясь с миром Небесным. О людях, знающих Бога, нельзя умалчивать нам, еще плененными земными страстями, надо ставить их на свещнице для себя, дабы найти святое утешение, взирая на их подвиг жизни и как-то учась тому.

http://pravoslavie.ru/133032.html

     День современного человека почти уже невозможно представить себе без Интернета: электронных библиотек, новостных порталов, социальных сетей. Интернет существенно облегчает нашу жизнь, но он же расставляет перед пользователем разнообразные ловушки. Перед соблазнами электронной коммуникации непросто устоять даже взрослому, что уж говорить о ребенке или подростке. О том, как уберечь ребенка от опасностей в Сети, мы беседуем с Алексеем Несмашным, помощником уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области, директором Центра развития гражданского общества. —Такое выражение, как «ловушки в Интернете», можно услышать довольно часто, но не все, наверное, имеют четкое представление о том, в чем они состоят. Каковы они, в чем их суть? —Это мошенничество, продажа наркотиков, реклама запрещенных организаций, группы в социальных сетях, вовлекающие подростков в противоправные действия, сайты, пропагандирующие деструктивные модели поведения — например, суицид. Опасностей великое множество, и чтобы уберечься от них, мы должны понять, что в основе действия всех этих «ловушек» и «капканов» лежит один и тот же механизм — возникновение доверия к источнику информации. Интернет — это интерактивная среда, поэтому он влияет на нас гораздо интенсивнее, чем книги, реклама, газеты, телевидение. Информация из этих источников тоже может и озадачить, и напугать ребенка. Но проблема в том, что, столкнувшись с чем-то непонятным именно в Интернете, ребенок, скорее всего, обратится за разъяснениями не к маме и папе, а опять же к Интернету — и, весьма вероятно, получит ответ из источника весьма сомнительного качества. К сожалению, дети и подростки склонны доверять информации такого рода безоговорочно и редко подвергают ее критическому анализу. В Интернете легко возникает не только доверие к сомнительным источникам информации, но и доверие к людям, о которых нам порой ничего не известно. И это неудивительно, ведь зачастую мы общаемся с нашими неизвестными собеседниками о том, что нам близко, дорого, интересно, поэтому общение такого рода сразу переходит на глубокий личностный уровень.

http://pravoslavie.ru/100672.html

Ребенка нужно учить писать печатные буквы. Если вы его заинтересуете, он, возможно, будет писать, но это необязательная опция. Ребенку нужно хорошо наиграться до школы. Так ли это? — Дети продолжают играть и в младшей школе, это нормально, такой возраст.  К сожалению, современные дети очень мало играют, у них ограниченный опыт игры, как показывают наблюдения специалистов.  Более того, к 5–6 годам дети должны играть в сюжетно-ролевые игры, не знаю, играли ли вы, но в моем детстве, это было очень давно, мы в сюжетно-ролевые игры играли очень активно. Не было телевизора, я уж не говорю о гаджетах, были книги, был видеоскоп, нам показывали фильмы и мультики, мы смотрели видеоскоп. Это было такое счастье, такая радость и такая редкость! Поэтому мы играли, играли и играли. Играли во все подряд — мы были врачами, продавцами, пожарниками, милиционерами. Социокультурные условия, в которых растут и развиваются дети, очень разные. Они поменялись за последнее десятилетие, и существенно, потому что сегодня дети в сети. И мы этого исключить не можем, это то, что очень влияет на развитие ребенка. Во всяком случае, у дошкольника [гаджеты и интернет] ограничивают общение со взрослыми, и прежде всего с родителями.  Если родители больше двух часов в день используют гаджеты, это сказывается на развитии речи их детей, показывают исследования.  Прямая зависимость — нет времени на взаимодействие с ребенком, нет общения. Я уже не говорю о воспитании. С кем ребенок общается? В детском саду воспитатель с ним индивидуально тоже не говорит. С детьми? Половина из них имеют несформированную речь, или она вообще отсутствует. Каким образом будет речь развиваться? А речь — это ведущий фактор развития ребенка.  На дошкольном этапе нужно обратить особое внимание на речевое развитие, на развитие движений.  Скажу о результатах исследования, которое мы проводим сейчас, начиная с 2019 года — это популяционные исследования на дошкольниках. Мы видим, что физическое развитие детей неудовлетворительное. О чем это говорит? Дети мало бывают на воздухе, и мало активных движений. Это тоже значимый фактор развития ребенка. А потом мы будем говорить, что дети болеют. 

http://pravmir.ru/chemu-nauchit-rebenka-...

Николай, 21 год, студент КПИ: Я со своей второй половинкой познакомился на сайте знакомств. Причем оба были зарегистрированы там с «липовыми» анкетами — просто посмотреть, что это такое. Не сказал бы, что сайты знакомств в интернете уж очень душеполезны, но Господь Своим Промыслом умеет и самое большое зло превращать в добро. За что Ему большое спасибо. Важен не способ знакомства, а то, что происходит в душе человека, вступающего в общение. Смиренной душе ничего не повредит. Явно проявлять инициативу девушке, думаю, не стоит, это может привести к противоположному эффекту, привести парня в смущение. Ведь по натуре он лидер в отношениях, с этим нужно смириться. Это не означает, что нужно ждать у моря погоды — можно пускать в ход маленькие женские хитрости, которых полно в арсенале каждой девушки. Саша, 28 лет, предприниматель: Свою будущую жену я встретил в храме. Нас просто познакомил батюшка. Считаю, что ничего неприличного в знакомстве на улице/в транспорте нет. Люди могут встретиться в самых неожиданных местах. Конечно же, девушка должна приободрить понравившегося ей молодого человека. Ведь именно для него был совершен миллион приготовлений для сегодняшнего вечера. Главное — выдержать ту самую грань, за которой нас подстерегают развязность и нескромность. Против интернета как способа знакомства ничего не имею. Еще в незапамятные времена, когда подключение к интернету осуществлялось с помощью массы дорогостоящих и неповоротливых приборов, а сам интернет имел весьма смутные очертания, я познакомился там с огромным количеством прекрасных людей. С некоторыми до сих пор поддерживаю отношения. А некоторые стали лучшими друзьями. Очень большое внимание нужно уделять специфике общения и репутации чатов и форумов. Николай, 24 года, менеджер по туризму: Однажды моя невеста призналась, что сперва ее от меня воротило. Мы тогда не общались, просто она заметила меня в храме. Сам будущую женушку приметил сразу: симпатичная, и юбка не «черная-до-пола» — значит, можно разговаривать. Повод познакомиться вскоре нашелся: при храме наметилась «православная молодежная активность», где мы и пересеклись. Через полгода я уже был представлен родителям, и начал прорисовываться ответ на мои молитвы.

http://pravoslavie.ru/36719.html

В социальных сетях для удовлетворения невротических потребностей открывается настоящее раздолье. Чего стоит хотя бы только что упомянутая система публичных одобрений — лайков. Ведь для человека с «вывихнутым» желанием любви нет ничего более важного, чем признание. Поэтому «коллекционирование» лайков очень быстро стало любимым занятием миллионов. И пусть не возмущаются досужие аналитики безумным количеством котиков, еды и прочих мимимишных фотографий, размещаемых в соцсетях ежеминутно. Суть здесь не в самих котиках, а в том, что с их помощью автор снимка может получить максимальное количество лайков — ведь котиков и вкусную еду любят все. Фото mouton.rebelle, www.flickr.com      Хотя с появлением фотокамер на передней панели смартфонов, более чем серьезную конкуренцию котикам составили «селфи» — разновидность автопортрета, сделанная с расстояния вытянутой руки. Правда, здесь оказался задействован уже несколько иной принцип — та самая потребность постоянно смотреть на себя чужими глазами в надежде на одобрение. И теперь ожидание вожделенных красных флажков на синем фоне заставляет людей едва ли не ежеминутно заглядывать на свои странички в Интернете: не лайкнул ли меня еще кто-нибудь? Общение в соцсетях также оказалось великолепной возможностью для реализации тех самых болезненных ожиданий признания своей исключительности. Ведь здесь появилась, наконец, возможность спокойно говорить от лица своего идеального «Я», не боясь быть уличенным в подмене. Есть невеселая шутка, довольно точно отражающая эту ситуацию. К великому и ужасному Гудвину пришли Лев, Страшила и Железный Дровосек. Один пожаловался, что у него нет храбрости, другой — что нет ума, третий — сердца. Великий и ужасный Гудвин понимающе кивнул: «О’кей, но теперь это уже не проблема!» И… подарил дефективным просителям по ноутбуку с доступом в Интернет. Наверное, каждый замечал такое странное явление — человек в онлайн-общении ну просто разительно отличается от себя реального. Тихий, спокойный в жизни мужчина вдруг становится в чате агрессивным и нахрапистым, скромная домашняя девушка начинает разговаривать с интонациями «роковой женщины», а уж о всевозможных подменах возраста и пола тут даже говорить не хочется. А причина всех этих разнообразных странностей кроется как раз в нелюбви людей к себе, в их болезненном желании стать не теми, кто они есть на самом деле.

http://pravoslavie.ru/106837.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010