также 4: 187, см. БОГ, 75



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Симфония по творениям святителя Тихона ЗадонскогоИскать в Источникеpravmir.ru
... о человеке Уверися сердечно, что Бог как о всех, так и о тебе промышляет. Солнце Его тебе сияет; Он дождит на тебе, Он тебе пищу, питие, одежду и дом дает; Он твой живот охраняет и бережет от козней диавольских, и прочая благодеяния на всякий день и час и минуту тебе делает, так что и малейшей минуты без благодеяния Его жить не может человек. Все сие от единой благости и человеколюбия делает тебе преблагий Бог. Что отсюда последует, как не любовь к Нему и усердное БЛАГОДАРЕНИЕ, и тщательное воли Его исполнение, без чего ЛЮБОВЬ и БЛАГОДАРЕНИЕ быти не может? ( 5: 280—281 ) ( также 4: 187, см. БОГ, 75 ) ( 3: 84, см. БЛАГОДАРНОСТЬ, 26 ) . Бог наш промыслитель: о нас промышляет и печется. Он подает нам пищу, одежду и дом. Его солнце, луна и звезды нас просвещают; Его огнем согреваемся и варим пищу себе; Его водою омываемся и прохлаждаемся; Его скоты нам служат; Его воздух оживляет нас, и сохраняет жизнь нашу. Словом, во благих и любви Его заключаемся, и без них и минуты жить не можем ( 5: 234 ) . Бог подает все необходимое для человека. Без Него человек не может и минуты прожить Бог есть твой Создатель, Искупитель, высочайший Благодетель и благий Промыслитель. Он как ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о человеке Уверися сердечно, что Бог как о всех, так и о тебе промышляет. Солнце Его тебе сияет; Он дождит на тебе, Он тебе пищу, питие, одежду и дом дает; Он твой живот охраняет и бережет от козней диавольских, и прочая благодеяния на всякий день и час и минуту тебе делает, так что и малейшей минуты без благодеяния Его жить не может человек. Все сие от единой благости и человеколюбия делает тебе преблагий Бог. Что отсюда последует, как не любовь к Нему и усердное БЛАГОДАРЕНИЕ, и тщательное воли Его исполнение, без чего ЛЮБОВЬ и БЛАГОДАРЕНИЕ быти не может? ( 5: 280–281 ) ( также 4: 187, см. БОГ, 75 ) ( 3: 84, см. БЛАГОДАРНОСТЬ, 26 ) . По Своей любви к человеку Бог постоянно промышляет о нем ( 1: 29, см. ЛЮБОВЬ, 457 ) . Бог наш промыслитель: о нас промышляет и печется. Он подает нам пищу, одежду и дом. Его солнце, луна и звезды нас просвещают; Его огнем согреваемся и варим пищу себе; Его водою омываемся и прохлаждаемся; Его скоты нам служат; Его воздух оживляет нас, и сохраняет жизнь нашу. Словом, во благих и любви Его заключаемся, и без них и минуты жить не можем ( 5: 234 ) . Бог подает все необходимое для человека. Без Него человек не может и минуты прожить ... далее ...
Юридическое наследие Николая Семеновича Суворова ...Искать в Источникеazbyka.ru
... учебный год. В 80-е годы мыслитель написал ряд научных работ, вызвавших серьезные дискуссии среди ученых: «Римское папство до разделения церквей» (Ярославль, 1882) , «О происхождении и развитии русского раскола» (Ярославль, 1886) , «Объем дисциплинарного суда и юрисдикции Церкви в период Вселенских соборов» (Ярославль, 1884) , «О гражданском браке» (Ярославль, 1887) , «Следы западно-католического церковного права в памятниках древнего русского права» (Ярославль, 1888) и др. Суворов Н. С. Вступительная лекция по церковному праву, читанная в Демидовском юридическом лицее. Ярославль, 1877. С. 4. См. : Суворов Н. С. Лекции по церковному праву за 1880 1881 учебный год. Ярославль, 1880. Даже сами названия работ Н. С. Суворова показывают, насколько «болезненные» темы затрагивались в них. Например, он не побоялся открыто признать, что правила, согласно которым старообрядцам-беспоповцам было разрешено регистрировать браки в полицейских участках, – это первый пример светского (гражданского) брака в России: «Форма заключения брака, введенная законом 19 апреля 1874 г. для раскольников, есть тот же самый институт, который на Западе называется гражданским браком, но с тем отличием ... далее ...
Небесные книги в Апокалипсисе Иоанна Богослова, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... также служит напоминанием: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» ( Иис Нав 1: 8 ) . 84 Здесь и далее в тексте работы курсив наш. – В. А. 85 Здесь не употреблено слово «скрижали», но смысл остается тот же самый: люди больше не будут забывать Закон, когда Господь напишет его в их сердцах, они будут всегда помнить и соблюдать его. 86 Baynes L. The Heavenly Book Motif in Judeo-Christian Apocalypses, 200 BCE – 200 CE. Leiden, 2012. P. 41. 87 См. : Baynes L. The Heavenly Book Motif… P. 31. 88 Ср. роль Моисея как писца судеб мира в Книге Юбилеев. 89 Baynes L. The Heavenly Book Motif… P. 43–44. 90 Baynes L. The Heavenly Book Motif… P. 44. Бэйнс считает, что в пророческих текстах, служащих свидетельством о будущих событиях, проявляется косвенное сходство с образом небесной книги судеб. 91 См. детальное рассмотрение этого эпизода в работе: Eggleston Ch. L. See and Read All These Words… P. 140–176. 92 «Пророчество было вновь записано Иеремией, поскольку в условиях распадения царства письменное слово обладало постоянством, ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Причины, которые могут возбудить грешника на покаяние ( 2: 218–222 ) . Покаяние есть действие Божие Истинное обращение и покаяние есть действие Божие. ПАСТИ сами можем, но ВОССТАТИ сами не можем; погубити себе можем, но спасти себе не можем; заблудити можем, но обратитися на путь истины не можем без Бога. надобно пастырю искати овцу погибшую. Приписуется же человеку обращение и покаяние потому, что он зовущей и взыскующей благодати не противится, а которые противятся и не слушают ея, те сами от себе погибают ( 2: 87–88 ) . Иные благостью Божией умягчаются и творят покаяние ( 4: 11, см. БОГ, 75 ) . Покаяние истинное от БЛАГОДАТИ Не знает и не имеет человек о себе истиннаго покаяния и жаления за грехи: Божия благодать действует в нем истинное покаяние и жаление. Истинное ПОКАЯНИЕ и жаление есть жалеть и болезновать за грехи не ради погибели своей, но ради того, что Бога преблагаго, Который есть благоутробный Отец и вечная благостыня и любовь, грехами оскорбляем и прогневляем. Человек, разсуждая свою подлость и Божие непостижимое величество и презельную Его любовь к себе и ко всем, весьма печалится и сердцем, что он, «земля и пепел», и от Бога любимый, Любителя своего ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Причины, которые могут возбудить грешника на покаяние ( 2: 218–222 ) . Покаяние есть действие Божие Истинное обращение и покаяние есть действие Божие. ПАСТИ сами можем, но ВОССТАТИ сами не можем; погубити себе можем, но спасти себе не можем; заблудити можем, но обратитися на путь истины не можем без Бога. надобно пастырю искати овцу погибшую. Приписуется же человеку обращение и покаяние потому, что он зовущей и взыскующей благодати не противится, а которые противятся и не слушают ея, те сами от себе погибают ( 2: 87–88 ) . Иные благостью Божией умягчаются и творят покаяние ( 4: 11, см. БОГ, 75 ) . Покаяние истинное от БЛАГОДАТИ Не знает и не имеет человек о себе истиннаго покаяния и жаления за грехи: Божия благодать действует в нем истинное покаяние и жаление. Истинное ПОКАЯНИЕ и жаление есть жалеть и болезновать за грехи не ради погибели своей, но ради того, что Бога преблагаго, Который есть благоутробный Отец и вечная благостыня и любовь, грехами оскорбляем и прогневляем. Человек, разсуждая свою подлость и Божие непостижимое величество и презельную Его любовь к себе и ко всем, весьма печалится и сердцем, что он, «земля и пепел», и от Бога любимый, Любителя своего ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... забавах? помниши ли, что время есть дорого, и как слово сказанное, так оно потерянное, не возвращается? помниши ли, что чим более живеши, тем ближе к смерти, суду Христову и вечности приближаешися, и неотменно всяк или в блаженную, или мучительную пойдет? внимай себе ( 5: 302 ) . Быть внимательным в каждом деле, т. к. Бог все видит и даже помыслы ( 4: 168, см. ГРЕХ, 241 ) . Дела делать нужно со вниманием ( 5: 65, см. ЖИЗНЬ ДУХОВНАЯ, 376 ) . Внимание должно быть во всяком деле. Дорожить временем ( 5: 71, см. ХРИСТИАНИН, 1118 ) . Со вниманием наблюдать, исполняются ли заповеди ( 4: 187, см. ЗАПОВЕДИ, 389 ) . Отсекать ПОМЫСЛЫ, так как они делают бесплодной ЖИЗНЬ ДУХОВНУЮ Всякий человек есть как древо, у которого извнутрь от сердца исходят, как отрасли и сучки, помышления злая, похоть нечистая, гнев, злоба, сребролюбие, хищение, ложь, лукавство, лихоимание, роптание, хула и проч. ... Якоже убо садовник обрезывает древо, и исходящие от него сучки негодные и отрасли отбрасывает, дабы, возрастше, самого дерева не повредили: тако подобает христианину всякому обрезывати сердце свое и обрезывати помышления злая, как только начнут от сердца исходити и показыватися, дабы, ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как древо злое злыми плодами своими, себе не от числа христиан, но от числа язычников показует; како бо древо доброе от вкуса плодов добрых, так и христианин, от дел добрых познается; и как древо злое от вкуса злых плодов, так ложный христианин от злых дел показуется ( 3: 59 ) . Христианин, ищи одного Бога Не желай и не ищи ничего, кроме Бога и воли Его святой, последуя Пророку, который ни на небеси, ни на земли кроме Бога ничего не хотел: «что ми есть на небеси? и от Тебе что восхотех на земли? » и будешь искать Бога ( 4: 157 ) . Бог промышляет о христианах и защищает их ( 4: 15, см. БОГ, 75 ) . Бог наказывает христиан не от гнева, но от любви, за согрешения их ( 4: 15, см. ИСПЫТАНИЕ, 420 ) . Христианин призван не на легкую жизнь, но на крест Христиане, не на оперы, не на танцы, не на банкеты, не на веселости мира сего позваны, но на покаяние и скорби и кресты. Надобно всякому свой крест нести и Христу, понесшему крест, последовать, и тако за Ним и чрез Него в царствие Божие внити. Будет христианам слава, честь, богатство, наследие, блаженство, утешение, радость, веселие и великая вечеря услаждающая их, но в будущем веке, хотя бо и ныне они без утешения не ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ему и хощет душу восхитить и во дно адово низвергнуть; но Бог милосердый не дозволяет ему. И пока в нераскаянии и развращении пребывает, тойжде душевный враг вси пути его наблюдает и хощет его погубить; алчет бо и жаждет погибели нашей, яко завистливый и злобный дух, как пес крови: но Бог запрещает ему, и держит его силою Своею. Видишь, человече, какая благость и человеколюбие Божие к грешнику! ( 3: 342 ) ( также 3: 255, см. БЛАГОДАРНОСТЬ, 28 ) . Бог запрещает диаволу взять человека и в погибель свести ( 5: 66, см. БОГ, 77 ) . Бог христиан покрывает и защищает от диавола ( 4: 15, см. БОГ, 75 ) . Одна благодать Божия спасает от вражиих козней Где ни быть, от козней сатанинских не уйти. Едина Христова БЛАГОДАТЬ спасает ( 1: 243 ) . Враг без попущения Божьего ничего не делает Сатана, дух злобы и враг мой, невидимый мне, но присутствием злых своих советов мне познаваемый, страшен; но без воли Божией, не токмо надо мною – человеком – но и над скотами и свиньями власти не имеет ( Мф. 8, 31 ) ( 5: 329 ) ( также 3: 306, см. ИСКУШЕНИЕ, 410 ) . Бог попущает диавола искушать нас для пользы нашей ( 4: 36, см. ЛЮБОВЬ, 454 ) . Искушение научает познавать врагов наших и ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ее ведет) 4: 9, см. ДУША, 314 (. Кто не принимает Христа, тот погибает) 5: 11, см. СПАСЕНИЕ, 982 (. Душа грехами оставляет Христа, а без помощи погибает) 2: 60, см. ДУША, 324 (.) Путь нечестивых к вечной погибели ведет ( 2: 57, см. НЕРАДЕНИЕ, 611 ) . Диавол тщится человека с собою в погибель привести ( 4: 51, см. ) ЖИЗНЬ ХРИСТИАНСКАЯ, 367 (. Вечная пагуба наступает душе, обладаемой сатаной, отлучившей себя от Христа) 1: 243, см. БЕССОВЕСТНОСТЬ, 14 (. Если удалится Бог от человека, то он погибнет) 4: 12, см. ЧЕЛОВЕК, 1171 (. Люди, не принимающие благодати Божией, погибают) 4: 11, см. БОГ, 75 (. Погибель наступает для голодающего словом Божиим) 2: 8, см. СЛОВО БОЖИЕ, 900 () 2: 30, см. ДУША, 329 (.) Погибель грозит тому, кто не живет согласно божественных правил ( 2: 9, см. СЛОВО БОЖИЕ, 901 ) . Человек, пьянства страстью обладаемый, уже почти в рове погибели лежит ( 1: 50, см. ПЬЯНСТВО, 782 ) . ДУША нерадивая не слышит предостережения и идет в погибель Что страшнее, как вечная погибель? и что вожделеннее, как вечный живот? Бог в Писании Своем говорит и чрез проповедников, рабов Своих, аки гремит: бедная душа! погибнеши во веки, аще не покаешися. «Одождит на ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: также 4: 187, см. БОГ, 75
Справочник - ПОИСКОВ.РФ