| ... заботится о человеке Уверися сердечно, что Бог как о всех, так и о тебе промышляет. Солнце Его тебе сияет; Он дождит на тебе, Он тебе пищу, питие, одежду и дом дает; Он твой живот охраняет и бережет от козней диавольских, и прочая благодеяния на всякий день и час и минуту тебе делает, так что и малейшей минуты без благодеяния Его жить не может человек. Все сие от единой благости и человеколюбия делает тебе преблагий Бог. Что отсюда последует, как не любовь к Нему и усердное БЛАГОДАРЕНИЕ, и тщательное воли Его исполнение, без чего ЛЮБОВЬ и БЛАГОДАРЕНИЕ быти не может? ( 5: 280—281 ) ( также 4: 187, см. БОГ, 75 ) ( 3: 84, см. БЛАГОДАРНОСТЬ, 26 ) . Бог наш промыслитель: о нас промышляет и печется. Он подает нам пищу, одежду и дом. Его солнце, луна и звезды нас просвещают; Его огнем согреваемся и варим пищу себе; Его водою омываемся и прохлаждаемся; Его скоты нам служат; Его воздух оживляет нас, и сохраняет жизнь нашу. Словом, во благих и любви Его заключаемся, и без них и минуты жить не можем ( 5: 234 ) . Бог подает все необходимое для человека. Без Него человек не может и минуты прожить Бог есть твой Создатель, Искупитель, высочайший Благодетель и благий ... далее ... |
| | ... заботится о человеке Уверися сердечно, что Бог как о всех, так и о тебе промышляет. Солнце Его тебе сияет; Он дождит на тебе, Он тебе пищу, питие, одежду и дом дает; Он твой живот охраняет и бережет от козней диавольских, и прочая благодеяния на всякий день и час и минуту тебе делает, так что и малейшей минуты без благодеяния Его жить не может человек. Все сие от единой благости и человеколюбия делает тебе преблагий Бог. Что отсюда последует, как не любовь к Нему и усердное БЛАГОДАРЕНИЕ, и тщательное воли Его исполнение, без чего ЛЮБОВЬ и БЛАГОДАРЕНИЕ быти не может? ( 5: 280–281 ) ( также 4: 187, см. БОГ, 75 ) ( 3: 84, см. БЛАГОДАРНОСТЬ, 26 ) . По Своей любви к человеку Бог постоянно промышляет о нем ( 1: 29, см. ЛЮБОВЬ, 457 ) . Бог наш промыслитель: о нас промышляет и печется. Он подает нам пищу, одежду и дом. Его солнце, луна и звезды нас просвещают; Его огнем согреваемся и варим пищу себе; Его водою омываемся и прохлаждаемся; Его скоты нам служат; Его воздух оживляет нас, и сохраняет жизнь нашу. Словом, во благих и любви Его заключаемся, и без них и минуты жить не можем ( 5: 234 ) . Бог подает все необходимое для человека. Без Него человек не может и минуты ... далее ... |
| | ... учебный год. В 80-е годы мыслитель написал ряд научных работ, вызвавших серьезные дискуссии среди ученых: «Римское папство до разделения церквей» (Ярославль, 1882) , «О происхождении и развитии русского раскола» (Ярославль, 1886) , «Объем дисциплинарного суда и юрисдикции Церкви в период Вселенских соборов» (Ярославль, 1884) , «О гражданском браке» (Ярославль, 1887) , «Следы западно-католического церковного права в памятниках древнего русского права» (Ярославль, 1888) и др. Суворов Н. С. Вступительная лекция по церковному праву, читанная в Демидовском юридическом лицее. Ярославль, 1877. С. 4. См. : Суворов Н. С. Лекции по церковному праву за 1880 1881 учебный год. Ярославль, 1880. Даже сами названия работ Н. С. Суворова показывают, насколько «болезненные» темы затрагивались в них. Например, он не побоялся открыто признать, что правила, согласно которым старообрядцам-беспоповцам было разрешено регистрировать браки в полицейских участках, – это первый пример светского (гражданского) брака в России: «Форма заключения брака, введенная законом 19 апреля 1874 г. для раскольников, есть тот же самый институт, который на Западе называется гражданским браком, но с тем отличием ... далее ... |
| | ... также служит напоминанием: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» ( Иис Нав 1: 8 ) . 84 Здесь и далее в тексте работы курсив наш. – В. А. 85 Здесь не употреблено слово «скрижали», но смысл остается тот же самый: люди больше не будут забывать Закон, когда Господь напишет его в их сердцах, они будут всегда помнить и соблюдать его. 86 Baynes L. The Heavenly Book Motif in Judeo-Christian Apocalypses, 200 BCE – 200 CE. Leiden, 2012. P. 41. 87 См. : Baynes L. The Heavenly Book Motif… P. 31. 88 Ср. роль Моисея как писца судеб мира в Книге Юбилеев. 89 Baynes L. The Heavenly Book Motif… P. 43–44. 90 Baynes L. The Heavenly Book Motif… P. 44. Бэйнс считает, что в пророческих текстах, служащих свидетельством о будущих событиях, проявляется косвенное сходство с образом небесной книги судеб. 91 См. детальное рассмотрение этого эпизода в работе: Eggleston Ch. L. See and Read All These Words… P. 140–176. 92 «Пророчество было вновь записано Иеремией, поскольку в условиях распадения царства письменное слово обладало постоянством, ... далее ... |
| | ... Причины, которые могут возбудить грешника на покаяние ( 2: 218–222 ) . Покаяние есть действие Божие Истинное обращение и покаяние есть действие Божие. ПАСТИ сами можем, но ВОССТАТИ сами не можем; погубити себе можем, но спасти себе не можем; заблудити можем, но обратитися на путь истины не можем без Бога. надобно пастырю искати овцу погибшую. Приписуется же человеку обращение и покаяние потому, что он зовущей и взыскующей благодати не противится, а которые противятся и не слушают ея, те сами от себе погибают ( 2: 87–88 ) . Иные благостью Божией умягчаются и творят покаяние ( 4: 11, см. БОГ, 75 ) . Покаяние истинное от БЛАГОДАТИ Не знает и не имеет человек о себе истиннаго покаяния и жаления за грехи: Божия благодать действует в нем истинное покаяние и жаление. Истинное ПОКАЯНИЕ и жаление есть жалеть и болезновать за грехи не ради погибели своей, но ради того, что Бога преблагаго, Который есть благоутробный Отец и вечная благостыня и любовь, грехами оскорбляем и прогневляем. Человек, разсуждая свою подлость и Божие непостижимое величество и презельную Его любовь к себе и ко всем, весьма печалится и сердцем, что он, «земля и пепел», и от Бога любимый, Любителя своего ... далее ... |
| | ... Причины, которые могут возбудить грешника на покаяние ( 2: 218–222 ) . Покаяние есть действие Божие Истинное обращение и покаяние есть действие Божие. ПАСТИ сами можем, но ВОССТАТИ сами не можем; погубити себе можем, но спасти себе не можем; заблудити можем, но обратитися на путь истины не можем без Бога. надобно пастырю искати овцу погибшую. Приписуется же человеку обращение и покаяние потому, что он зовущей и взыскующей благодати не противится, а которые противятся и не слушают ея, те сами от себе погибают ( 2: 87–88 ) . Иные благостью Божией умягчаются и творят покаяние ( 4: 11, см. БОГ, 75 ) . Покаяние истинное от БЛАГОДАТИ Не знает и не имеет человек о себе истиннаго покаяния и жаления за грехи: Божия благодать действует в нем истинное покаяние и жаление. Истинное ПОКАЯНИЕ и жаление есть жалеть и болезновать за грехи не ради погибели своей, но ради того, что Бога преблагаго, Который есть благоутробный Отец и вечная благостыня и любовь, грехами оскорбляем и прогневляем. Человек, разсуждая свою подлость и Божие непостижимое величество и презельную Его любовь к себе и ко всем, весьма печалится и сердцем, что он, «земля и пепел», и от Бога любимый, Любителя своего ... далее ... |
| | ... забавах? помниши ли, что время есть дорого, и как слово сказанное, так оно потерянное, не возвращается? помниши ли, что чим более живеши, тем ближе к смерти, суду Христову и вечности приближаешися, и неотменно всяк или в блаженную, или мучительную пойдет? внимай себе ( 5: 302 ) . Быть внимательным в каждом деле, т. к. Бог все видит и даже помыслы ( 4: 168, см. ГРЕХ, 241 ) . Дела делать нужно со вниманием ( 5: 65, см. ЖИЗНЬ ДУХОВНАЯ, 376 ) . Внимание должно быть во всяком деле. Дорожить временем ( 5: 71, см. ХРИСТИАНИН, 1118 ) . Со вниманием наблюдать, исполняются ли заповеди ( 4: 187, см. ЗАПОВЕДИ, 389 ) . Отсекать ПОМЫСЛЫ, так как они делают бесплодной ЖИЗНЬ ДУХОВНУЮ Всякий человек есть как древо, у которого извнутрь от сердца исходят, как отрасли и сучки, помышления злая, похоть нечистая, гнев, злоба, сребролюбие, хищение, ложь, лукавство, лихоимание, роптание, хула и проч. ... Якоже убо садовник обрезывает древо, и исходящие от него сучки негодные и отрасли отбрасывает, дабы, возрастше, самого дерева не повредили: тако подобает христианину всякому обрезывати сердце свое и обрезывати помышления злая, как только начнут от сердца исходити и показыватися, дабы, ... далее ... |
| | ... как древо злое злыми плодами своими, себе не от числа христиан, но от числа язычников показует; како бо древо доброе от вкуса плодов добрых, так и христианин, от дел добрых познается; и как древо злое от вкуса злых плодов, так ложный христианин от злых дел показуется ( 3: 59 ) . Христианин, ищи одного Бога Не желай и не ищи ничего, кроме Бога и воли Его святой, последуя Пророку, который ни на небеси, ни на земли кроме Бога ничего не хотел: «что ми есть на небеси? и от Тебе что восхотех на земли? » и будешь искать Бога ( 4: 157 ) . Бог промышляет о христианах и защищает их ( 4: 15, см. БОГ, 75 ) . Бог наказывает христиан не от гнева, но от любви, за согрешения их ( 4: 15, см. ИСПЫТАНИЕ, 420 ) . Христианин призван не на легкую жизнь, но на крест Христиане, не на оперы, не на танцы, не на банкеты, не на веселости мира сего позваны, но на покаяние и скорби и кресты. Надобно всякому свой крест нести и Христу, понесшему крест, последовать, и тако за Ним и чрез Него в царствие Божие внити. Будет христианам слава, честь, богатство, наследие, блаженство, утешение, радость, веселие и великая вечеря услаждающая их, но в будущем веке, хотя бо и ныне они без утешения не ... далее ... |
| | ... ему и хощет душу восхитить и во дно адово низвергнуть; но Бог милосердый не дозволяет ему. И пока в нераскаянии и развращении пребывает, тойжде душевный враг вси пути его наблюдает и хощет его погубить; алчет бо и жаждет погибели нашей, яко завистливый и злобный дух, как пес крови: но Бог запрещает ему, и держит его силою Своею. Видишь, человече, какая благость и человеколюбие Божие к грешнику! ( 3: 342 ) ( также 3: 255, см. БЛАГОДАРНОСТЬ, 28 ) . Бог запрещает диаволу взять человека и в погибель свести ( 5: 66, см. БОГ, 77 ) . Бог христиан покрывает и защищает от диавола ( 4: 15, см. БОГ, 75 ) . Одна благодать Божия спасает от вражиих козней Где ни быть, от козней сатанинских не уйти. Едина Христова БЛАГОДАТЬ спасает ( 1: 243 ) . Враг без попущения Божьего ничего не делает Сатана, дух злобы и враг мой, невидимый мне, но присутствием злых своих советов мне познаваемый, страшен; но без воли Божией, не токмо надо мною – человеком – но и над скотами и свиньями власти не имеет ( Мф. 8, 31 ) ( 5: 329 ) ( также 3: 306, см. ИСКУШЕНИЕ, 410 ) . Бог попущает диавола искушать нас для пользы нашей ( 4: 36, см. ЛЮБОВЬ, 454 ) . Искушение научает познавать врагов наших и ... далее ... |
| | ... погибели ее ведет) 4: 9, см. ДУША, 314 (. Кто не принимает Христа, тот погибает) 5: 11, см. СПАСЕНИЕ, 982 (. Душа грехами оставляет Христа, а без помощи погибает) 2: 60, см. ДУША, 324 (.) Путь нечестивых к вечной погибели ведет ( 2: 57, см. НЕРАДЕНИЕ, 611 ) . Диавол тщится человека с собою в погибель привести ( 4: 51, см. ) ЖИЗНЬ ХРИСТИАНСКАЯ, 367 (. Вечная пагуба наступает душе, обладаемой сатаной, отлучившей себя от Христа) 1: 243, см. БЕССОВЕСТНОСТЬ, 14 (. Если удалится Бог от человека, то он погибнет) 4: 12, см. ЧЕЛОВЕК, 1171 (. Люди, не принимающие благодати Божией, погибают) 4: 11, см. БОГ, 75 (. Погибель наступает для голодающего словом Божиим) 2: 8, см. СЛОВО БОЖИЕ, 900 () 2: 30, см. ДУША, 329 (.) Погибель грозит тому, кто не живет согласно божественных правил ( 2: 9, см. СЛОВО БОЖИЕ, 901 ) . Человек, пьянства страстью обладаемый, уже почти в рове погибели лежит ( 1: 50, см. ПЬЯНСТВО, 782 ) . ДУША нерадивая не слышит предостережения и идет в погибель Что страшнее, как вечная погибель? и что вожделеннее, как вечный живот? Бог в Писании Своем говорит и чрез проповедников, рабов Своих, аки гремит: бедная душа! погибнеши во веки, аще не покаешися. «Одождит на ... далее ... |
|