Упившийся любовью к миру не понимает, что делает (4:116, см. МИР СУЕТНЫЙ , 526). Упившийся любовью к миру суетному не замечает вреда (4:120, см. МИР СУЕТНЫЙ, 527). Упившийся любовью к миру суетному приносит больше вреда, чем пьяница (4:117, см. МИР СУЕТНЫЙ, 526). Упившийся любовью к миру суетному имеет помраченный ум (4:118, см. МИР СУЕТНЫЙ, 527). Любить бездушную вещь более Бога есть безумие Коль великое безумие есть, любить несмысленную и безчувственную вещь, от которой взаимно любимы быть не можем!.. Вещь бо безчувственная и мертвая, как-то: злато, сребро, любить нас не может, но токмо прельщает, ослепляет, пленяет и погубляет нас убо и нам не подобает любити его, но токмо единаго «живаго и безсмертнаго» Бога, любящаго нас, – и подобнаго нам человека (2:270). Чрезмерная любовь к женщине приносит много зла Хотя любить и должны жен своих мужи, но пленяться любовию их и без разума им угождать не должны. Видим, коль вредно угождать женам без разума. Адам безмерною любовию жены пленился, и пал в тяжкий грех, и себе и род человеческий погубил ( Быт. 3, 17 ). Соломон премудрый, излишним жен люблением плененный, в грех богоотступства и идолопоклонения пал ( 3Цар. 1, 4 и след.). Иезавель нечестивая научила мужа своего Ахава, царя Иерусалимскаго, беззаконновать. Ирод беззаконный не устрашился неповинно обезглавить великаго Предтечу ради любви женския. Тоежде читаем и в церковной истории. Подобныя беды и напасти и ныне бывают от жен, когда им мужи не по разуму угодие творят (3:395). Уклоняться от того, что Бога оскорбляет Истинный любитель от всего того уклоняется, чим любимый его оскорбляется, оскорбление бо противно любви. А понеже Бог всяким грехом оскорбляется: убо истинный Божий любитель от всякаго греха бережется, как Пророк увещавает: «любящии Господа, ненавидите злая» ( Пс. 96, 10 ) (2:277). Любящий Бога уклоняется от любви к миру Истинный Божий любитель уклоняется от любви мира сего, понеже любовь Божия с любовию мирскою поместиться не может, якоже глаголет Апостол: «аще кто любит мир, несть любве Отчи в нем» ( Ин. 2, 15 ) (2:277) (также 2:33, см. ВЕРНОСТЬ , 164).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

27 Or. ad Pulch. 27:11, 27:19, 27:21–22, 28:18, 36:25, 40:18, 40:26, 43:11, 43:33–34, 45:5–6, 45:10, 47:24, 47:35, 49:1, 52:4–5, 54:1, 55:15, 56:31, 57:6–7, 57:22, 57:29, 58:2–3, 59:3, 59:24–26, 60:30. 28 Or. ad Pulch. 32:5, 32:27, 32:33, 36:35–36, 37:9, 38:37, 43:7, 43:10, 50:6–7, 54:36, 54:13–14, 56:38–57:1. 30 Or. ad Pulch. 27:10, 28:23, 29:11, 29:12, 32:36, 33:27, 33:30, 33:33, 37:16, 38:23, 39:25, 41:2, 41:10, 42:14, 42:22, 42:24, 46:1, 46:32, 47:5, 49:21, 50:9, 56:11, 56:37, 57:1, 57:9, 58:2, 58:7, 61:11. Также, следуя за Евр. 2, 14 , «плоть и кровь» (Or. ad Pulch. 30:23, 30:32–33, 32:26, 33:9, 35:2–3, 41:8). Само вочеловечение Слова и Его искупительные деяния именуется «домостроительством с плотью» (Or. ad Pulch. 33:20, 33:24, 33:30, 34:16, 40:3, 42:1–2, 43:12, 44:25, 45:10, 47:23–24, 49:18–19). Для свт. Кирилла, который опирается в этом на книгу пророка Иоиля ( Иоил. 2, 28 ), «плоть» означает не что иное, как всего че- ловека: Лоуо? усу ove σρζ, τοντστιν νθpornos κατ ye το εκχε ττο τον πνευμα, τς μον Ιπι πσαν σρκα (Or. ad Pulch. 27:32–33; cp.: Or. ad Pulch. 33:33–34, 38:32, 56:4). Впрочем, можно отметить, как некоторую непоследовательность его богословского языка, что в рассуждении против аполлинариетов «плотью» названа только часть человека, отличная от души (Or. ad Pulch. 58:36, 59:1–2). 31 Or. ad Pulch. 27:12, 29:34, 36:33, 37:16, 38:11, 39:1–2, 40:27, 57:8, 58:33. При этом уточняется, что воспринятое тело имеет разумную душу (Or. ad Pulch. 27– 12, 37:16,58:33). 32 O r. ad Pulch. 27:27, 27:32, 28:18, 29:10, 30:4, 30:33, 33:25, 33:34, 37:11, 38:11, 39:23, 39:34,40:12, 41:7,45:32, 46:3, 47:1,47:36, 53:1, 53:23, 54:37, 56:3, 58:33. Однако подчеркивается, что Христос – не обыкновенный ( απλς, φιλς, κοινς ) человек (Or. ad Pulch. 32:24–25, 33:9, 38:17–18, 38:31, 41:28, 43:1, 43:23–24, 43:31, 49:30, 49:32, 59:16). 33 Or. ad Pulch. 37– 10, 38:32, 39:23, 40:25, 55:5. Также «условия человечества», то της νθρωτττητος μτρος (Or. ad Pulch. 28:27, 29:33, 30:7, 31:35, 39:36–37).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Господь вручил права Судьи. Вершить судьбу преступника по совести и чести. И с должным правом защищать людей. И в заключительный процесс, доказываешь вернос Господь нам говорит;- не нанеси вреда невинному. Решай по правде судейские дела. «Не продавай свою душонку за целковые, Ведь, истина глаголет, слетает с плеч беспечная глава» И на судилище Господь осудит «вершителя», За совесть, что секундантом не была в делах. И не минует судья земную кару. За отправленье по этапам и по тюрьмам. За ложный суд, судью земное ожидает наказание. За каждую слезинку несём ответ перед Глупец за взятки, страшные болезни наживает, И у родственников на спине его греховный «гной». И за свою беспечность судьи под прицелом. В процесс судейский не вложена душа. И хладнокровно, наскоро, в ответе посторонний А, у судьи не колыхнуло сердце, и не дрогнула душа. Горько умирать «злодею-сердцееду», Сколь на его груди, чужих невинных слёз? И нёс судья земной, вместо спасенья, горе. И как же сам предстанет перед Своим Судьёй? Есть судьи честные, они и не боятся смерти. И честь свою не продают, за баксы Великое богатство их, - спасение невинной душеньки. Не навредить себе и заключенному, во имя справедливой истины Анна 25 февраля 2011, 14:05 Написала губернатору Приморского края e-mail по адресу http://www.primorsky.ru/contacts/с просьбой защитить право детей жить в семье и напоминанием, что большое количество людей следит за развитием ситуации. Предлагаю и вам сделать то же самое. Галина 24 февраля 2011, 18:28 Думаю, что власти наши в курсе дела. И жаловаться некому. И тёток специальных набирают, думаю бездетных. Ведь это потрясающий способ сделать людей покорными. И органы , которые занимаются усыновлением заграницу, хорошо на этом зарабатывают. Надо создавать портал. Неонилла 24 февраля 2011, 14:50 Господи, помилуй о.Александра с семейством! Святые угодники, молите Бога о здравии о.Александра, матушки Елены и детей их! Иван Петрович 24 февраля 2011, 13:57 Почему ничего не слышно от Приморского и Владивостокского архиепископа Вениамина? Цезарю цезарево, а Богу Богово здесь не работает. Наверное Владыко Вениамин и житель Приморского края.

http://pravoslavie.ru/44889.html

В священных песнопениях этого дня из ветхозаветных праведников называются по именам следующие: Аарон (1-й ветхозаветный первосвященник, брат прор. Моисея), Аввакум (см. 2 дек.), Авдий (см. 19 нояб.), Авель (сын Адама, убитый своим братом Каином), Авраам (см. 9 окт.), Аггей (см. 16 дек.), Адам (праотец, первый человек, созданный Богом), Азария (см. 17 дек.), Амос (см. 15 июня), Анания (см. 17 дек.), Анна (см. 9 дек.), Варак (вождь Еврейский, – см. Суд. 4–5 ), Гедеон (судия Еврейского народа), Давид (см. 26 дек,), Даниил (см. 17 дек.), Деввора (судившая Израилю, – см. Суд. 4–5 ), Ева (праматерь всех людей, созданная Богом, жена Адама), Елеазар (2-й ветхозаветный первосвященник, сын Аарона), Елиссей (см. 14 июня), Енос (допотопный патриарх, – см. Быт.5:6–11 ), Енох (допотопный патриарх, – см. Быт.5:18–24 ), Есфирь (праведная, супруга Персидского царя, спасшая евреев от избиения, – см. Есф.1–10 ), Захария (см. 8 февр.), Захария (см. 5 сент.), Илия (см. 20 июля), Исаак (ветхозаветный патриарх, сын Авраама), Исаия (см. 9 мая), Иаиль (поразившая Сисару, – см. Суд.4–5 ), Иаков (ветхозаветный патриарх, сын Исаака, внук Авраама), Иезекииль (см. 21 июля), Иеремия (см. 1 мая), Иессей (отец царя Давида), Иеффай (судия Еврейский, – см. Суд.11; 12:1–7 ), Иисус Навин (см. 1 сент.), Иов (см. 6 мая), Иона (см. 22 сент.), Иосиф прекрасный (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Вел. понедел.), Иосия (царь Иудейский, – см. 4Цар.21:26; 22; 23:1–30 ), Иуда (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Быт.49:3–12 ), Иудифь праведная (евреянка, спасшая свой город от врагов убиением Олоферна, – см. вн. Иудифь.1–16 ), Левий (один из 12 сынов патр. Иакова), Малахия (см. 3 янв.), Мариам (сестра Моисея, – см. Исх.2:1–8, 15:20–21 , Чис.12; 20:1 ), Мелхиседек (священник, царь Салимский, современник Авраама, – см. Быт.14:18–20 ), Мисаил (см. 17 дек.), Михей (см. 14 авг.), Моисей (см. 4 сент.), Наум (см. 1 дек.), Нафан (пророк ветхозаветный, современный царю Давиду, – см. Сир.47:1 ), Ной (патриарх, спасенный с семейством во время потопа, – см. Быт.5–9 ), Олда, или Олдама, пророчица (при Иудейском царе Иосии, – см. 4Цар.22 ), Ор (сотрудник Моисея, – см. Исх.17:10–12; 24:14 ), Осия (см. 17 окт.), Рахиль (жена ветхозаветного патр. Иакова), Ревекка (жена ветхозаветного патр. Исаака), Руфь (Моавитянка, праматерь царя Давида, – см. кн. Руф.1–4 ), Сампсон (обладавший необычайной силой, судия Еврейский, – см. Суд.13–16 ), Самуил (см. 20 авг.), Сарра (жена ветхозаветного патр. Авраама), Сим (сын Ноя, спасенный от потопа), Сиф (сын Адама, см. Быт.5:3–5 ), Соломон (царь Еврейский), Софония (см. 3 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Блезилла 27; 28; 75; 112 богодухновенность, богодухновенный 35; 85; 118–120; 162 Богоматерь 28; 136 богословие (теология) 10–12; 20; 25; 36; 49; 58–59; 87; 91; 117; 123; 131; 133 (сноска 700); 142; 153 (сноска 819); 162–164 богослужение 32–34; 37 (сноска 192); 39; 52; 56; 67; 99–100; 108 (сноска 543) Божество 132–134; 137; 139–140; 144; 163 Бонифаций, папа Римский 62–63; 110 Боноз 18–21 брак 29; 36; 58–59; 91–95; 99; 107; 136; 143; 149; 154–155; 159; 164 Британия 148 Бытия книга 68–69; 73; 81; 123; 143 (сноска 748) В Валент, арианский епископ 90 Валент, император 102 Валентиниан I, император 20 Валентиниан II, император 29 Валериан, епископ Аквилейский 21 Вардесан 103 Варух, пророк 69; 122 Василий Кесарийский 108 вдовство 93; 112; 155; 164 вера 24; 38; 42; 44; 46; 49; 51; 90; 93–96; 103; 115; 117; 135; 139; 147–148; 150–151; 157–158; 163 Верия 23 вероисповедание 26; 38; 42; 49; 51; 89–90 Ветхий Завет 33–35; 50; 52; 56–57; 66–70; 73–74; 81; 84; 92; 94; 97; 101; 120–122; 126–127; 143; 145; 155; 161–163 вечность 132–133; 144; 150; 160 Вигилянций 40–41; 56–57; 97–100; 112 Викентий, пресвитер 30; 39; 70 Викторин Марий 12; 19; 84–85; 133 (сноска 700) Викторин Петавский 84; 91–92; 104; 127 (сноска 669); 157 Висандуки 38 Вифания 31 Вифиния 22 Вифлеем 15; 31–34; 37–40; 52; 55; 60–61; 63; 75; 77 (сноска 418); 82; 87; 97–98; 161 власти (см. также «ангелы») 138 воздержание 9; 29; 94; 99–100; 153; 155; 164 воскресение 51; 80; 86; 96; 137; 150; 156–159; 164 Восьмикнижие 69 всемогущество 133; 141; 158–159 второканонические книги 56; 69; 70 (сноска 374); 121 Вульгата 9; 64–66; 69; 85; 161 Г Газа 31; 107 Галатия 22 Галилея 31 Галлия 20–21; 56; 67; 99; 113; 116; 148 геенна (см. также «ад») 20 Гекзаплы 34; 72–73; 75–76 Гелиодор 20–21; 24; 69; 116 Гельвидий 28; 91; 136 Геннадий Марсельский 14; 57; 105 Геракл Александрийский 146 Герасим Иорданский 15 Гонорий, император 47 готы 17; 57–58; 60 грамматик, грамматист 19; 64 грех 22; 59; 94; 101–102; 135; 137–142; 145; 149–150; 152–154; 160; 163–164

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Павлин Антиохийский 24–26; 30–32; 90; 107 Павлиниан 18; 30; 39–40; 43; 50; 95–97 Палестина 30–32; 37; 40–41; 44; 47; 54; 56–58; 61; 67–68; 71–72; 76; 80; 82; 88; 92; 98; 101 Палладий Еленопольский 14; 17; 140 паломники, паломничество 21; 32; 40; 98–99 Паммахий 13; 20; 35–36; 41; 44–46; 49–50; 57; 77–79; 87; 92; 95–97; 110 Памфил Мученик 33; 44; 49; 51 Паннония 17 Паралипоменон книги 35; 68–69; 121 Пасха 37; 43; 45; 55; 99; 108–109; 151 патрология 10–12; 85; 103; 110 Пахомий Великий 32; 55; 107–108 пелагиане, пелагианство 58; 60; 62; 80–81; 100–101; 112; 114; 140; 142; 163 Пелагий 58–61; 66; 95 (сноска 493); 101–102; 114; 140 первородный 140 первосвященник 145 Персия 148 Песни песней книга 27; 46; 68; 71; 81; 112; 114; 121; 123; 131 Петр, апостол 84; 100; 146–147; 149; 164 Писание Священное 9; 23; 25; 27–28; 31; 34; 36; 52; 60; 72; 81; 86; 91–94; 96; 101; 117–118; 120–131; 136; 141; 143; 146; 148; 153–154; 161–163 Плач Иеремии книга 114; 121 плоть, плотский 20; 23; 51; 79; 92; 96; 124; 129; 134–135; 139; 141; 157–159; 164 подвижничество (см. также «аскетизм», «монашество») 105–105; 162 покаяние 112; 149; 153–154; 164 Понт 22 Порфирий Тирский 79; 94 (сноска 491) Послания апостола Павла 35; 50–51; 59; 66; 83–86; 95; 97; 101; 114; 118; 125; 131; 133; 137–139; 143; 146; 159–160 Посредник 139 пост 20; 22–23; 54; 94; 100 праведники, праведные 94; 101; 134; 141; 148; 155–156; 160 православие 12; 44; 49; 52; 60; 63; 86; 88–90; 100; 149; 164 Предание Церковное 90–91; 96; 100; 117; 146; 162 Премудрости Иисуса, сына Сирахова, книга 69; 121 Премудрости Соломона книга 69; 121 преображение 129; 137; 159 пресвитеры 21–22; 24; 27; 30–31; 33–36; 38–46; 48–64; 68; 70; 72; 74–80; 83; 86–88; 92; 95; 97–99; 103; 107–108; 110; 114; 117–118; 120; 123; 126; 129; 132; 135–137; 142; 145–147; 153–154; 156; 160–161; 163–164 престол 22–23; 99; 124; 149; 164 префект 103 Принципия 27; 44 Приснодева, приснодевство (см. также «Дева», «Мария») 28; 91; 93; 136 Присциллиан 140 Притч книга 46; 68; 121–123

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

144. См.: Числ. 21:8–9. 145. Имеется в виду Пятикнижие. 146. См.: Числ. 21:4–6. 147. О манне небесной свт. Амвросий подробно пишет в epist. 54 (рус. пер.: Амвросий Медиоланский, свт. Собр. творений. Т. 4. Ч. 2. M., 2015. С. 23– 27). — Примеч. ред. 148. См.: Исх. 16:4–15. 149. См.: Исх. 33:14. 150. См.: Числ. 14:23; Втор. 1:35; Иез. 20:15. 151. Латинский термин inseparabilis соответствует греческому χριστος, являвшемуся неотъемлемым элементом тринитарного богословия в IV в. (см.: Moreschini. Р. 293, not. 1). 152. См.: Откр. 3:5; 22:19; 13:8; 17:8; Пс. 68:29. 153. См.: Еф. 4:23. 154. См.: Ин. 3:5. 155. См.: Мф. 1:20; Лк. 1:35. 156. См.: Рим. 8:15–16. 157. См.:Ин. 4:23. 158. См.:Ин. 4:23. 159. См.: Ин. 20:16–18. 160. То есть первородный грех. Cp.: exp. ps. 118, 6. 22. 161. См.: Рим. 5:20. 162. См.: Мф. 28:17–18. 163. Ср.: Пс. 96:7. 164. См.: spir. s. 2. 47. 165. Ср.: Деян. 22:3. 166. См.: 1 Kop. 1:13. 167. См.: spir. s. 3. 71–72. 168. Ср.: Ин. 14:10–11. 169. Cp.: symb. Nic. 170. См.: spir. s. 2. 85. 171. Свт. Амвросий проводит различие между Богом, Который озарил, то есть Духом, и Богом, Чья слава воссияла, то есть Отцом. 172. Ср. у Дидима Слепца: spir. s. 25. 173. Термин dispar natura является эквивалентом греческого τεροοσιον, встречающегося у свт. Афанасия Александрийского (epist. ad Ser. 1. 2), см.: Moreschini. P. 313. 174. Пневматомахи (духоборцы) признавали божественную сущность Сына. 175. См.: Лк. 3:22. 176. Cp.: sacr. 1. 5. 17–19; myst. 4. 24–25. 177. См.: 2Кор. 3:16. 178. См.: Втор. 6:4. 179. Ср. у свт. Василия Великого: spir. s. 16. 38; у свт. Григория Богослова: orat. 38. 8. 180. См.: Откр. 4:8. 181. Ср.: Мф. 28:12. См.: sacr. 2. 14; myst. 4. 20. 182. См.: Рим. 8:9, 11; 1 Kop. 3:16; 2Тим. 1:14. 183. См.: 2Тим. 3:16. 184. Ср.: Мал. 4:2. 185. См.: spir. s. 3. 32–34. 186. См.: Ин. 5:21. 187. См.: fid. 2. 68–70. 188. См.: Мф. 5:1–3. 189. См.: Мф. 12:1. 190. См.: Ин. 4:35–38. 191. См.: Мф. 26:30–36. 192. Ср.: Пс. 127:3; 91:14, 13. 193. См.: Ин. 10:22. 194. См.: Isaac 5. 45; Exp. Luc. 3. 38; 7. 85, 96.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

95. См.: Ин. 14:10. 96. См.: Ин. 16:13. 97. См.: Ин. 11:41–44. 98. См.: Рим. 1:20; Прем. 13:5. 99. См.: Деян. 16:7. 100. См.: Евр. 1:1. 101. См.: Деян. 9:15. 102. См.: 1Тим. 2:7. 103. См.: spir. s. 2. 143. 104. См.: 1Кор. 12:29–30. 105. Цицерон в своем трактате «Лелий, или О дружбе» (21. 80) (см.: More–schini. Р. 259, not. 23). 106. См. у свт. Афанасия Александрийского: с. arian. 1. 22; у свт. Василия Великого: adu. Eun. 1. 23; у свт. Григория Богослова: hom. 23. 4; or. 6. 13. 107. См.: 2Тим. 1:12; 4:8. 108. См.: 1 Фес. 5:8; Еф. 6:10–17. Cp.: exp. ps. 118, 9. 17; 10. 34; 14. 16; expl. ps. 36, 52–57; 37, 43; 38, 32; 43, 1; Abr. 1. 2. 6; Iacob 1. 36; exp. Luc. 2. 29. 109. См.: Мф. 16:18. 110. См.: 1 Kop. 3:10. 111. Пунктуация в цитате дана в соответствии с латинским текстом «О Святом Духе» и текстом Септуагинты. — Примеч. ред. 112. См.: Ин. 1:32, 34. 113. См.: Мк. 1:10. 114. Ср.: sacr. 6. 2. 5. 115. Ср. у Оригена: com. in Ioh. 2. 11. 85; у Тертуллиана: adu. Marcion. 3. 17. 3; 4.18.4. 116. См.: Ин. 16:28; 1Тим. 1:15. 117. См.:Ин. 15:26; 16:7. 118. Подробнее об этом см.: fid. 5. 94–99. 119. См.: Ис. 48:6. 120. См. у Дидима Слепца: spir. s. 20. 121. Cp.: exp. Luc. 7: 92. 122. См.: Исх. 31:18. 123. См.: Ин. 10:30. 124. Cp.: exp. Luc. 7. 92, а также у Дидима Слепца: spir. s. 20. 125. Animalis (греч. ψυχικς) — душевный. Этот термин характерен для антропологии ап. Павла, подробнее см.: Moreschini. Р. 273, not. 2. 126. См.: 1Кор. 2:13–14. 127. См.: Пс. 117:16. 128. См.: 1 Kop. 1:24. 129. См.: Исх. 15:8. 130. См.: Исх. 14: 21–28. 131. См.: Исх. 13:21–22. 132. Cp.: sacr. 1. 6. 22; myst. 3. 13. 133. Дидим Слепец приводит тот же ряд цитат из Священного Писания (см.: spir. s. 53). 134. Ср.: Ис. 66:2. 135. Морескини вслед за Фаллером видит здесь цитату из Исх. 33:22 (см.: Moreschini. Р. 281, not. 1). 136. См.: Лк. 11:20; Мф. 12:28. 137. См.: Пс. 8:4. 138. Ср.: Иов. 10:8. 139. См.: 3Цар. 3:16–27. 140. См.: Гал. 5:22. 141. См.: Быт. 12:4–20. 142. См.: Числ. 11:25. 143. См.: Евр. 3:7–11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Соломон, царь 81 Соломоновы книги 35; 45–46; 68–69; 121 сотериология 135; 137–139 Софония, пророк 77; 121; 124; 143 (сноска 750) Спаситель 128; 138; 144; 150; 152; 156 старолатинский перевод Библии 27; 35; 52; 65; 67; 85; 119 Стефан, папа Римский 90 стоицизм 140 Стридон 17–18; 21; 161 Суд Страшный 23; 90; 148; 159; 164 Судей книга 56; 69; 121 Судия 22; 160 Сульпиций Север 14–15 супружество 36; 93; 153–154 Сущий 132 схолии 72–74; 113; 162 Сын Божий (см. также «Иисус Христос») 91; 132–136; 138–139; 151; 154; 163 Т таинства 39; 89; 93; 141; 143; 145; 149–152; 156; 164 Татиан Сириец 103 творение 133; 157; 159 Творец 133; 158 тело 20; 54; 96; 122; 135–136; 139; 144; 151–153; 157–158; 164 теология – см. «богословие» Тертуллиан 91–92; 94 (сноска 488, 491); 104; 142 153 (сноска 819) Тивериада 31 Тимофею послание первое 94; 143; 146 типология 76; 80; 127 (сноска 669); 131 Титу послание 84; 146 Тихоний Донатист 85 Товита книга 56; 69; 121 толкование (см. также «интерпретация», «комментарии») 27; 31; 33–34; 57–58; 70–71; 73–85; 95; 112–114; 120; 123–131; 137–138; 156–157; 161; 163 триадология 131–133; 163 Трир 20; 23 (сноска 96) Тритемий 105 Троица Пресвятая 51; 96; 132–133; 135; 149–151 У умилостивление 138–139 Урсакий, арианский епископ 90 Ф Фабиола 27; 112 Фавор 31 фарисеи 154 Фелиция 27 Феодор Гераклиот 84; 125 Феодор из Тавеннеси 55; 108 Феодотион 67; 122 Феофил Александрийский 42–43; 47–48; 52; 54; 87–88; 95–97; 110 Фест, историк 102 Фиваида 108 Филимону послание 83 Филон Александрийский 71–72; 104 философия, философы 102; 12; 19; 44; 46; 64; 94; 123; 140 Финикия 31; 58 Флавиан Антиохийский 26 Флорентин 24 Фотин 104; 134 Фракия 22 X Халкидская пустыня 23; 76; 107 Хеврон 31 хилиазм, хилиастический 84–85; 155; 164 Христос (см. также «Иисус Христос») 31–32; 34; 39; 55; 63; 76; 83; 86; 90–92–93; 99–100; 108; 117; 124; 127; 129; 134–139; 143–158; 160; 163–164 христианство 9; 18; 20–22; 24; 27–29; 31; 40; 58; 84; 92 христология 9; 11; 76; 134–137 Хромаций Аквилейский 21; 24; 35; 45; 52–53; 69; 77; 116

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

33:6 В стихе речь идет о мессианских временах. 33:7–12 В час, когда народ Иудеи уже утратит всякую надежду на спасение (ст. 7–9), Господь поднимется на его защиту (ст. 10) и погубит Ассирию (ст. 11,12). 33 сильные их. Евр.: «ариелим» жители Ариила или Иерусалима (см. ком. к 29,1). кричат... плачут. Отчаяние жителей Иерусалима. 33 Ливан... Сарон... Васан... Кармил. Местности, покоренные и опустошенные ассирийцами. 33 Ныне Я восстану. Теперь, когда жителям Иудеи уже не на кого надеяться и неоткуда ждать помощи, Сам Господь встает на их защиту. 33:11–12 Господь устами Исаии возвещает о том, что Он разрушит планы Ассирии. 33 Слушайте... познайте. Господь через пророка обращается ко всем народам, чтобы они извлекли урок из участи Ассирии, ибо это участь всех, противящихся воле Божией. дальние... ближние. Слово Божие обращено ко всем людям, как иудеям, так и язычникам (57,19). 33 грешники... нечестивыми. См. ком. к 1,27. на Сионе. См. ком. к 1,8. кто из нас может жить при огне пожирающем? По мысли Исаии, этот вопрос должен подтолкнуть грешников к покаянию и пробудить в них желание жить в согласии со святой волей Божией ( Пс. 15,1; 23,3 ). при огне пожирающем. Образ суда Божия. 33 обитать на высотах. Т.е. вместе с Самим Богом (ст. 5). неприступные скалы... вода. Господь хранит праведника (4,6 и ком.; ср. Пс. 17,1–3 ) и заботится о его хлебе насущном (49,10; 55,1.2.10; 62,9; 65,13; ср. 30,20). 33:17–24 Исаия провидит Царя Славы среди своего народа. 33 Царя. Пришествие Мессии и утверждение Царства Божиего превосходят в своем величии все прежние явления Славы Божией (ср. Пс. 44,3.4 ; см. ком. к 32,1). землю отдаленную. Точнее: «землю, далеко раскинувшуюся». Царство Мессии раскинется далеко и охватит практически всю землю. 33 свирепого... с языком... непонятным. Здесь имеются в виду не только ассирийцы, но любые другие враги народа израильского. 33 непоколебимую скинию. Символ вечного пребывания Господа с Его народом. 33:21 Господь станет оплотом и надеждой народа Божия и никто, никакая сила в мире не сможет отлучить народ от его Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010