460 г.) вероучительный фрагмент, иногда называемый «Правилом веры в Троицу Кельтской Церкви»: «Ибо нет иного Бога, и не было никогда, и никогда не будет, кроме Бога Отца, нерожденного и безначального, от Которого все имеет начало и Который господствует над всем, как мы были научены; и Его Сына Иисуса Христа, Которого мы исповедуем всегда бывшим с Отцом, Который был духовно и непостижимо рожден прежде начал времен и прежде сотворения мира и Который сотворил все видимое и невидимое. Он был соделан человеком, победил смерть и был принят на небеса Отцом, Который дал Ему всю власть над всяким именем небесных, земных и преисподних, чтобы каждый язык мог исповедать Иисуса Христа Господом и Богом, в Которого мы веруем. И мы ожидаем, что Он скоро придет снова, судить живых и мертвых, чтобы воздать каждому по делам его. И Он изливает на нас в изобилии Своего Духа Святого, дар и залог бессмертия, творящего тех, кто верит и повинуется, сынами Божиими и сонаследниками Христу. И мы исповедуем Его и поклоняемся Ему, Единому Богу в святоименной Троице». Священнодействие, включающее в себя совершение Таинств крещения (с миропомазанием), Евхаристии, а также и рукоположение в священство. Вновь обратимся к «Исповеди» святого Патрика как к драгоценному первоисточнику: «Я в большом долгу перед Богом, ибо Он даровал мне столь великую благодать, что мной многие были возрождены во Христе и после миропомазаны и что повсюду рукополагались клирики для них. Итак, нам надлежит расширить наши сети, чтобы мы могли великое множество и тьму людей уловить для Бога и чтобы везде могли быть клирики, крестящие и убеждающие тех, кто этого жаждет и в этом нуждается. Среди прочих была и красивейшая, счастливая, уже вполне зрелая женщина благородного происхождения из скоттов, которую я крестил (и которая) получила откровение стать невестой Христовой. Я крестил столь многие тысячи. И я ходил среди вас повсюду чтобы крестить, или рукополагать клириков, или совершать миропомазание». Собор свт. Патрика в Арме      Церковное управление.

http://pravoslavie.ru/102318.html

4. Отец все создал через Сына . Умоляю вас, прославленный правитель, чтобы то, что мы говорим о Боге, не мыслилось телесно. Тот, Кто сотворил все, превосходит все, что Он сделал. Тот, Кто субстанционально безначален, только субстанциально безначально рожден; Он должен совершать все, что Он сделал, через невыразимую необъятность, которая должна быть всецело в Сыне через единство природы, и всегда иметь в Себе всего Сына, Которого Он родил. Если Сын не устроил всего с Отцом, то нет премудрости, говорящей: когда Он уготовывал небеса, Я присутствовал при Нем, и когда Он ставил седалище Своё над ветрами, когда укреплял вверху облака, и когда Он поместил неизменные источники под небом (Притчи 8:28, 29); и ниже: Когда Он укрепил основания земли, Я был с Ним и устраивал ее. Но если мудрость Отца не почитается вечной, необходимо, чтобы даже Бог рассматривался как изменчивый в начатом Им устройстве. Если бы Сын не сотворил всего, то нельзя было бы назвать Его ни силой, ни руками. И где же сказано через пророка: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих: какой дом построишь Мне, говорит Господь? или где место Моего покоя? Не моя ли рука сделала все это (Ис. 66, 1, 2)? Ибо и евангелист говорит: Все чрез Него сотворено, и без Него ничто не сотворено (Иоанн 1:3). Если Сына где-то не хватает, Он не бесконечен; если бы н Отец не имел Его в сердце своем, то Слово не должно было бы быть произнесено; если Он от чрева Отца, то есть от сущности Отца, не рожден, то ложное, чего нет, называется истинным Богом, о чем свидетельствует Иоанн, что это есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Иоан. 5:20). В начале также было Слово, и Слово было у Бога, и Бог был Словом. Здесь показана вечность, здесь найдена необъятность, здесь показана сущностная природа. Ибо того, что было в начале, никогда не было, потому что оно всегда было; но то, что было у Бога, было не локальным, а необъятным, потому что, поскольку Бог не локален, Слово, которое было у Бога, не было на месте. Теперь, когда Слово было Богом в единстве природы и истины имени, это было, конечно, потому, что Он был Тем Богом, для которого Слово было Богом.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

6 . Итак, веруй в Иисуса Христа, Сына Бога Живого, Сына Единородного, по слову евангельскому: так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин.3:16 ); и в другом месте: Верующий в Него не судится... но перешел от смерти в жизнь ( Ин.3:18; 5:24 ), а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем ( Ин. 3: 36 ), ибо не уверовал в Сына Божия Единородного, о Котором, свидетельствуя, Иоанн сказал: мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца, полное благодати и истины (ср. Ин.1:14 ). Демоны, трепеща перед Ним, говорили: оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин... Святый Божий, Сын Бога Всевышнего? (ср. Лк.4:34 ). 7 . Итак, Он есть Сын Божий по естеству, не по усыновлению, рожденный от Отца. Всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него ( 1Ин. 5:1 ), а отвергающий Рожденного причиняет оскорбление Родшему Когда же ты слышишь о Боге рождающем, не впади в помышления плотские, не разумей рождения тленного, чтобы не сделаться нечестивым. Бог есть Дух, и рождение духовное. От тел тела и рождаются, и для рождения телесного потребно известное продолжение времени. Напротив, рождение Сына от Отца – без посредства времени. Притом рождаемое там рождается несовершенным, Сын же Божий родился совершенным. Ибо какой Он есть теперь, такой есть от начала, быв рожден безначально. Мы, рождаясь, из состояния младенческого неразумия переходим в состояние рассудка. Рождение твое, человек, несовершенно. Возрастание твое бывает постепенно. Но об этом рождении не думай так и не обвиняй Родившего в слабости. Ибо если Он родил несовершенного и во времени уже Рожденный получил совершенство, то, так думая, ты Родившего обвиняешь в слабости. Если же Рожденный получил что-то с течением времени, то этого, конечно, по мнению твоему, Родивший не даровал Ему сначала. 8 . Итак, сего рождения не почитай человеческим, не почитай таким, как родил Авраам Исаака. Авраам родил Исаака, но родил не того, кого бы хотел родить, а кого Другой ему даровал. Но когда рождает Бог-Отец, здесь не имеет места ни незнание, ни размышление. Говорить, что Он не знал Рождаемого от Себя, есть величайшее нечестие; говорить также, что Он по размышлении во времени наконец стал Отцом, есть такое же нечестие. Ибо Бог прежде не был без Сына и не сделался Отцом после во времени, но всегда имеет Сына, родив Его не так, как люди рождают людей же, но так, как Сам один знал, родивши Его прежде всех веков, родивши Бога истинного.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

6. Мелхиседек в его личном прообразовательном значении и в его отношении к Аврааму 198 Св. апостол Павел, в своем послании к Евреям, не раз уже указав на пророчественное изречение Псалмиста (109:4) о Мессии: «ты священник во век по чину Мелхиседека» (5:6,10; 6:20), в доказательство превосходства священства Христа перед левитским священством, предлагает толкование исторической личности Мелхиседека ( Быт. 14 гл.) в отношении к Аврааму и Христу говоря: «ибо Мелхиседек, царь Салимский, священник Бога Вышнего, тот самый, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего, во-первых, по знаменованию имени (ρμηνεμενος) царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира. Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь (φωμοιωμνος) Сыну Божию, пребывает священником на всегда (μνει ερες ις τ διηνεκς) ( Евр. 7:1–3 ). В этих немногих словах св. апостол уже выразил всю сущность своего толкования таинственной личности Мелхиседека в обоих сказанных отношениях». Дальнейшее служит лишь развитием основной мысли этого толкования. Для уяснения смысла всего этого толкования апостола мы наметим, так сказать, основные пункты его. Это именно – а) в отношении к самой личности Мелхиседека: 1) мысль о безначальности (идеальной, конечно, а не действительной) и бесконечности жизни его по характеру исторического явления его в бытописании ( Быт. 14:18–20 срав. Псал. 109:4 ); 2) проистекающая отсюда мысль о вечности его в священническом его служении Богу Вышнему ( Псал. 109:4 ; Евр. 7:3  и др. сн. Быт. 14:18 ), в чем он служил прообразом (φωμοιωμνος) Сына Божия во плоти; (ср. Иоан. 8:58 ); это уподобление не стоит без связи (ибо иначе апостолу не было бы нужды употреблять особое ρμηνεα имени Мелхиседека), и 3) с той чертой Мелхиседека, что он есть царь правды, как и 4) с той, – что он есть царь мира, хотя и только отдаленно можно выводить как заключающуюся в этом толковании апостола мысль, чтобы и эти две последние черты 199 уподобления в Мелхиседеке были ες τ διηνεκς – вечными. б) в отношении к Аврааму общая мысль: превосходство Мелхиседека перед последним (сн. Иоан. 8:59–54,56 ), обнаруженное 1) в благословении им Авраама, владевшего обетованиями» (сн. ст. 6) и в принятии от последнего десятины из всей добычи, доставшейся ему после поражения царей 200 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

6. Поэтому, веруй во Иисуса Христа, Сына Бога Живаго, и Сына Единородного, по сказанному в Евангелии: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Иоан. 3:16 ). И еще «верующий в Него не судится» (18), «но перешел от смерти в жизнь» (Иоан. 5, 24); «а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» ( Иоан. 3:36 ); потому что не уверовал в Сына Божия Единородного (18). О Нем-то свидетельствуя, Иоанн сказал: «и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца» ( Иоан. 1:14 ). Трепещущие демоны говорили: «Оставь, что Тебе до нас, Иисус» ( Лук. 4:34 ), «Сыне Бога Всевышнего» (Марк. 5, 7)? 7. Поэтому, Рожденный от Отца есть Божий Сын по естеству, а не по присвоению. «Всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него» (7 Иоан. 5:1 ); а уничижающий Рожденного наносит оскорбление Рождшему. Когда же слышишь о рождающем Боге, не унижайся до понятий плотских, и не предполагай рождения телесного, чтобы не впасть в нечестие. Бог – Дух, и рождение духовно. От тел всегда и рождаются тела, и рождающим телам потребно посредство времени; в рождении же Сына от Отца не посредствует время. Здесь рождаемое рождается несовершенным, а Сын Божий родился совершенным. Что Он теперь, тоже и в начале, родившись безначально. Мы, родившись из младенческого неведения, переходим в состояние разумности. Рождение твое, человек, несовершенно, по мере преспеяния бывает и приобретение. Не так представляй себе рождение Сына Божия, и Рождшего не обвиняй в немощи. Ибо, если родил несовершенного, и Сын со временем приобрел совершенство, то Рождшего обвиняешь в немощи. Как скоро время даровало что-либо впоследствии, то, по словам твоим, не даровал сего Родитель в начале. 8. Поэтому не полагай, что рождение Сына Божия есть человеческое, и Отец родил Его, как Авраам Исаака. Ибо Авраам родил Исаака, но родил его, не каким сам восхотел, а каким даровал Иный. Когда же рождает Бог Отец, нет места ни неведению, ни рассуждению. Сказать, что не знал Он Рождаемого – величайшее нечестие; и сказать, что долгое время рассуждал и впоследствии соделался Он Отцом – столь же нечестиво. Бог не был прежде бесчаден, и не впоследствии, со временем, стал Отцом, но всегда имеет Сына, родив Его не как человек рождает человека, но как ведомо Ему Одному, прежде всех веков Рождшему истинного Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

7,38) и проповедуют вслух всей земли. Семь звезд ниже называются ангелами церквей. Обоюду острым мечем указывает или на отлучение нечестивых, острейше всякого меча обоюду остра (Евр. 4,12), или на меч духовный, поражающий внутреннего человека. Лицо Его сияет, якоясе солнце, светом духовным, а не чувственным: как Солнце правды, собственною силою и вяастию сияет Он, а не как чувственное солнце, сотворенное и светящее лишь по Божию велению и Богодарованною силою. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся, Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь. И имею ключи ада и смерти. А когда апостол подох к ногами Его, яко мертв, по свойственной человеческому естеству немощи, подобно Иисусу Навину (Нав. 5,14) и Даниилу (Дан. 10, 9-10), Христос укрепил его словами: " Не бойся, потому что Я, безначальный и бесконечный, пришел не умертвить тебя, но Сам был мертв ради вас и имею ключи ада и смерти " , то есть смерти телесной и душевной. Итак, напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего. Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть ангелы семи церквей, а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей. Истинный свет есть Христос (Ин. 1,9), и обогатившиеся Его просвещением подобны светильнику, просвещающему тьму настоящей жизни. Но собственно светильниками здесь называются церкви, ибо они обладают светилами, содержащими слово животно, по апостолу (Флп. 2, 15-16). Название светильников и Свешников золотыми указывает на честность и непорочность их веры. У каждой из церквей, говорит Господь, предстоит ангел хранитель. По Григорию Богослову, в данной главе церкви названы звездами образно, за их чистоту и светлость. Статья третья Открытое ангелу Ефесской церкви Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников. Говорит с церковью чрез ангела подобно тому, как если бы кто беседовал с учениками чрез учителя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/44/f...

7. Подобно тому, как согласно той Божественности, по которой Отец, Сын и Святой Дух суть одно, мы верим, что не Отец и не Дух Святой рождены, но только Сын; также и кафолическая вера верит и проповедует, что по плоти рожден только Сын. Ведь иначе в этой Троице не будет особым свойством одного только Отца то, что Он Сам не рожден, но один рождает Сына; и не будет особым свойством одного только Сына то, что Он Сам не рождает, но рожден от сущности Отца; и не будет особым свойством одного только Духа Святого то, что Сам Он не рожден и не рождает, но один только исходит от Отца и Сына. Итак, ничего этого не будет, если только по Божественной природе Бог Отец не рождается ни от какого Бога, но по плоти Сам [Он] рождается от Девы. Ведь если Отец рождается от Девы, то Отец и Сын есть одно Лицо. Однако это одно лицо, из-за того, что рождается не от Бога, но только от Девы, справедливо будет называться не Сыном Божиим, но только сыном человеческим. Но не Сам ли Сын Божий сказал: Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного (Ин 3:6); и снова: Ведь не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир был спасен чрез Него (Ин 3:17). И не говорил ли блаженный Иоанн:всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него (1 Ин 5:1). И не Сам ли Сын говорит: Отец Мой доныне делает, и Я делаю (Ин 5:17). Ведь если бы Тот, Кто называется Сыном, был бы Тот же, что и Отец, то не истинно назывался бы Сыном Божиим, ибо Он не от Отца, но только от Девы был бы рожден. Наконец, и Сам Отец не свидетельствует ли с небес, и не указывает ли телесным голосом на Сына Своего, говоря: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мне благоволение (Мф 3:17)? Также апостол Павел не говорил ли о Боге Отце: Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас (Рим 8:32)? 8. Поскольку же все это передано от Бога нашему учению, и переданное — божественно и истинно, то истинно и то, что проповедует кафолическая вера: по Божеству от Отца рожден только Сын совечный с Отцом, бессмертный, бесстрастный и неизменяемый Бог. И по плоти не Отец, но Единородный Его Сын, не нарушая Своей вечности, был рожден во времени; не нарушая Своей бесстрастности, пострадал; не нарушая Своего бессмертия, умер; не нарушая Своей неизменяемости (ибо Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин 5:20)), истинно воскрес. Он имеет со Отцом общим все то, что имел по природе как Вечный и Безначальный, и ничего не имеет со Отцом общего из того, что воспринял Этот Вечный и Всевышний в Свое Лицо во времени и в уничижении.

http://pravmir.ru/o-vere-ili-o-simvole-i...

7 . Так завершается Икономия (Домостроительство) Троичного Бога и начинается безначальное и бесконечное Благословенное Царство Отца и Сына и Святого Духа, одна вечная и небо-земная Богочеловеческая Литургия, «Божественная мистагогия» ( θεα μυσταγωγα) 305 , вечная Божественная Евхаристия, в которой участвуют (причащаются) все дети Божии с неба и земли, но более всех и над всеми – человек, любимое чадо Божие. Так исполняется «Великая Тайна» Агнца Божьего и Невесты Его, Церкви, в Небесном Иерусалиме 306 , как говорит апостол Павел в Послании к Ефесянам: Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви ( Еф. 5:32 ). А также в Послании к Евреям: Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета – Иисусу ( Евр. 12:22–24 , ср. Откр. 21–22 ). В этой небесной Литургии, говорит святой Златоуст, «мириады ангелов и тысячи архангелов, и соборы пророков и хоры мучеников, и соборы различные» 307 непрестанно прославляют Бога в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века ( Еф. 3:21 ) 308 . Святой Иоанн Златоуст к этому добавляет: «один грешник (не покаявшийся) исключается из этого священного хора; и справедливо. Грех есть злой и свирепый зверь, не только выказывающий злость к сослужебным ( σνδουλα) ему существам, но изливающий яд злобы и на славу Господню». Поэтому отсечён грешник: «Так и отличный музыкант отсекает от стройной кифары разногласящую струну, чтобы она не расстраивала согласия прочих звуков (хора); так и искусный врач отсекает загнивший член, чтобы зараза от него не перешла на прочие здоровые члены» 309 . То же самое подчёркивает апостол Павел, когда говорит: ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога ( Еф. 5:5 ; ср. 1 Кол. 6:9–10 , Гал. 5:21 ). Это, и такое осуществление Икономии Божией во Христе как Царства Его не только дело эсхатологии, но и реальность Церкви – здесь и сейчас 310 . Ибо и само Царство Божие не что иное, как Церковь , или, ещё точнее сказать, Царство Божие это – Сам Богочеловек Христос, в Котором уравниваются Царство и Церковь Божия 311 . Поэтому отношение Царства Божия и Церкви понимается и объясняется только христологически и пневматологически, «во Христе», Который как «Царь веков» ( τν ανων , миров, 1Тим. 1:17, 6:15–16 ; Евр. 1:2 ), охватывает и сегодняшний и будущий век, это история и эсхатология, время и вечность, ибо Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же ( ατς – Евр. 13:8 ) 312 .

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

8–10. И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу изо всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. «Совместное падение животных и старцев нужно понимать как указание на особенную торжественность момента» (прот. Орлов) 180 . Гусли означают «гармоническое и благозвучное Божественное славословие», причем правильнее здесь усматривать указание и на подлинные звуки высшей реальности, с характером особенной умиленности, сладостности и красоты, как об этом не раз свидетельствуется в жизнеописаниях святых (например, преп. Симеона, Едесского юродивого). «Фиалы (чаши) златы – помышления, из которых исходят благовония добрых дел и чистые молитвы» 181 (святых, как сказано в самом Апокалипсисе). И поют песнь нову. «И точно, песнь святых старцев новая, неслыханная от создания мира, – песнь Сыну Божию, Искупителю людей». Некогда «пророк Давид, по внушению Духа Божия, проникая в будущее, призывал к новому славословию: Воспойте Господеви песнь нову – и, указывая на искупление Господа, возглашает: Спасла Его десница Его и святая мышца Его. Явил Господь спасение Свое, пред очами народа открыл правду Свою ( Пс.97:1–2 ) 182 . Причина песнопения очевидна: воцарение Господа нашего Иисуса Христа и управление Его судьбами человеческими. Спрашивается: а разве до того, до совершения Им спасения, Он не царствовал?! Мы знаем от апостолов, что все Им создано: Вся Тем быша, и без Него ничтоже быстъ, еже быстъ ( Ин.1:3 ), что Им сотворено самое время (см.: Евр.1:2 ). Что же могло быть не покорено Ему как Создателю, как Царю всего?!» (Яковлев) 183 . Конечно, Сын Божий, сый в лоне Отчи, царствовал безначально и будет царствовать бесконечно: Царство Твое, говорит пророк, Царство всех веков, и владычество Твое во все роды ( Пс.144:13 ). Но здесь прославляется новое Царство Сына Божия – Иисуса Христа: здесь Он начинает царствовать как Бого­человек, «Царство это – Царство закланного Агнца Божия, Искупителя», вознесшегося на небеса и седящего одесную Отца. «Отсюда и начинается новое величие и Царство Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа; Господь Бог дал Ему всю власть Свою, ничем не ограниченную, над людьми, а вместе с тем над мирами, видимым и невидимым, так что, кроме Него, нет другой власти, через Него все совершается, от Него все зависит, в Нем видим Образ Божий – Истинного Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

8. Я сказал это для того, чтобы ты не говорил: я грешник, я не имею дерзновения, у меня нет молитвы. Кто не думает, что он имеет дерзновение, тот имеет дерзновение, но кто думает, что он имеет дерзновение, тот потерял дерзновение, подобно фарисею, а кто считает себя отверженным и презренным, тот особенно и будет услышан, подобно мытарю. Посмотри, сколько ты имеешь примеров: хананеянку, мытаря, разбойника на кресте, упомянутого в причте друга, просившего трех хлебов и получившего не столько за дружбу, сколько за неотступную просьбу. Если бы каждый из них сказал: я грешник, я стыжусь, и потому я не должен приступать, то не имел бы никакого успеха. Но так как каждый из них взирал не на множество грехов своих, но на богатство Божия человеколюбия, то получил дерзновение, осмелился и, будучи грешником, просил не по достоинству своему, и каждый успел в том, чего желал. Будем же помнить все это и соблюдать; будем молиться непрестанно, бодрственно, с дерзновением, с благими надеждами, с великим усердием. С какою ревностью другие молятся о вреде врагам, с такою ревностью мы будем молиться и за врагов, и за своих братий, — и непременно получим все полезное, потому что человеколюбив Подающий, и не столько мы желаем получить, сколько Он желает подать. Итак, зная все это, хотя бы мы погрузились в крайнюю бездну нечестия, не будем и тогда отчаиваться в своем спасении, но приступим с благою надеждою, убедив самих себя, что мы непременно получим, чего просим, если станем просить согласно с установленными Им законами. « Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем » (Еф. 3:20), Христу, Царю всех, Богу нашему, подобает всякая слава, честь и поклонение, со безначальным Отцом и всесвятым и животворящим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. БЕСЕДА сказанная в старой церкви на слова апостола: «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему» (Гал. 2:11), и (в ней святитель) доказывает, что это событие было не распрею, а делом распорядительности

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010