По случаю войны с персами, император находился в 622 г. в Армении. Встретившись в Феодосиополе или Корине (Эрзеруме) с главою севериан, Павлом Одноглазым, император предложил унию господствовавшей Церкви с его пасомыми на основе, подготовляемой Сергием, т. е. признании, при двух природах во Христе μια ενεργεια. Павел несочувственно отнесся к предложенной унии. В связи с этим, был издан эдикт императора на имя Аркадия, епископа Кипра, с воспрещением учения о двух энергиях во Христе. На Кипре, со времени императора Тиверия, была колония армян. Однако, мысль об унии не оставляла императора. В 626 г. находясь в Лазике, Ираклий вступил в переговоры по тому же самому делу с Киром, митрополитом Фазида. Последний сначала также несочувственно отозвался о будущей унии, ссылаясь на Халкидонское определение, которое дает предпосылки для учения о двух энергиях. Однако, император советовал ему по поводу этих вопросов списаться с Сергием. Этому совету он последовал. Сергий препроводил Киру, в качестве материала, обращение патр. Мины к папе Вигилию «Письмо Сергия к Киру - Mansi XI, 525—527, и письмо Кира - ibidem. 560—561. - Подлинность письма Мины Вигилию была подвержена сомнению на VI-oм Вселенском Соборе». В 631 г. Кир был назначен патриархом Александрийским, и с энергией принялся за осуществление программы императора. В 633 г. ему удалось заключить унию с местными многочисленными монофизитами на основе 9-ти пунктов, κεφαλαια, из которых важнейший 7-ой гласил: «Один и тот же Христос и Сын совершает Божеское и человеческое единым богомужным действием», ενεργουντα τα θεοπρεπη και ανθρωπινα μια θεανδρικη ενεργεια. Принятие на соборе этих положений было завершено торжественной литургией 3-го июня, в главном храме Александрии, на которой из рук Кира причастились «все клирики феодосиан города Александрии, вместе со всеми гражданскими и военными сановниками и многочисленными тысячами народа» «Так об этом свидетельствует сам Кир - Mansi XI, 562—564». О достигнутом успехе были извещены и император, находившийся в Эдессе, и патриарх Сергий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3677...

Как отметил Я. Н. Щапов, древнерус. источники дают основание связывать создание К. не с епископской, а с княжеской инициативой ( Щапов. 1989. С. 127). Возникновение К., т. о., связано с распространением в домонг. Руси ктиторского права, когда ктиторами соборных церквей выступали прежде всего князья. В послании неизвестного по имени епископа Владимирского к одному из сыновей св. блгв. кн. Александра Ярославича Невского (кон. XIII в.) говорится: «Вижь, сыну князь, како ти были великие кьнязи... украсили церковь Божию клирошаны и книгами, и богатили домы великыми, десятинами по всем градом и суды церковными» (ПДРКП2. Стб. 117. 9). По Щапову, упоминание в церковном Уставе кн. Владимира среди людей, подлежащих юрисдикции епископа, тех, «кто в клиросе» (ДРКУ. С. 19, 24), «появилось при создании архетипа Синодально-Волынской группы редакций, т. е. на рубеже XII-XIII вв. или в первой половине XIII в. в Юж. Руси, возможно и в Киеве... Вероятно, в это время клиросы в городах получили значительное развитие» ( Щапов. 1989. С. 128; см. также: Он же. Княжеские уставы и церковь в Древней Руси XI-XIV вв. М., 1972. С. 37, 100-102). К. в XI-XIII вв. представлял собой орг-цию, «в которую входили священники всех церквей или (если соборов в городе было несколько) группы церквей, он имел и значение коллективного органа управления церквами, а также обладал некоторыми городскими функциями более широкого назначения» ( Он же. 1989. С. 126). Поскольку клиросы были при соборных церквах, следует полагать, что первой и основной их обязанностью было совершать ежедневное богослужение, что было отличительной чертой соборов от обычных церквей, где службы совершались только в воскресные и праздничные дни. Кроме того, судя по данным XIV-XV вв., представители К. сопровождали епископа при освящении им церквей, в т. ч. в др. городах епархии (см., напр.: НПЛ. С. 369; ПСРЛ. Т. 5. Вып. 1. С. 23). Отрывочные и скудные сведения об административно-судебных и фискальных функциях К. появляются только во 2-й пол. XIII в. Данные источников позволяют сделать вывод, что клирошане XIII в. принимали участие в обучении и поставлении кандидатов в священники и диаконы, а также участвовали в церковном (архиерейском) суде. По мнению Б. Н. Флори, К. «лишь с XIII в. ...выступает как орган управления епархией» ( Флоря Б. Н. Исследования по истории Церкви: Древнерус. и слав. средневековье. М., 2007. С. 91). Согласно постановлению Владимирского Собора 1273 г., «яко же аз уставих в митрополии, да будет се въ всех епископиях: да възмуть клирошане 7 гривен от поповьства и от дьаконьства от обоего» (ПДРКП2. Стб. 92. 6). За взимание большей платы виновные (т. е., судя по контексту, клирошане) подлежали отлучению. Кандидаты в священники обязаны были в течение определенного срока «конархисати» (быть чтецами) в соборной церкви и проходить при ней подготовку к принятию сана, очевидно, под руководством клирошан, плата к-рым предназначалась, по-видимому, именно за обучение (Там же).

http://pravenc.ru/text/1841443.html

Инициал «Н» из «Поучения прп. Ефрема Си-рина». XIII в. (РГБ. Ф. 304.1. 7. Л. 47) Инициал «Н» из «Поучения прп. Ефрема Си-рина». XIII в. (РГБ. Ф. 304.1. 7. Л. 47) Значительно реже в древнейших слав. азбучных акростихах Н соотнесено с формами причастия прошедшего времени от глагола «найти» - «нашедше, нашед»: «Аз есмь Бог первый»: «Нашедше на Мя, хотесте Мя убити»; «Азбука об Адаме»: «Нашед враг и раскопаи оплоты винограда Моего, а стража погубии» (Там же. С. 59, 60); «Аз ти благодарю Бог»: «Нашедше взясте твердыи Ерихон по словеси Божию» ( Кобяк. 1987. С. 153); со словом «ночь» - в молитве «Аз Тебе припадаю, милостиве»: «Нощью мя на пение укрепи, тяготу сонную отгнав ми», в др. редакции: «Нощию мя укрепи на пение и тяготу сонную отжени» ( Соболевский. 1902. С. 34, 35), в др. редакции: «Нощию мя, Христе, укрепи на пение и тяготу сонную отгони ми» ( Кобяк. 1987. С. 146); с отрицательной частицей «не» - в молитве «Аще хощеши мудрости святых»: «Не хвали хвалящих тя и не хули хулящих тя» (Там же . 1987. С. 145); в стихирах 6-го гласа на предпразднство Богоявления: «Не могу творьти, рече, повелениа твоа» ( 1981. С. 110); в азбучных стихирах бельческого погребения в составе Требника: «Неизреченеи пречистеи славе преставленаго причти, милосерды» ( Загребин. 1981. С. 79); с союзом «но» - в азбучной молитве свт. Константина , еп. Преславского: «Но мне ныне пространно слово даждь» ( Степанов. 1997. С. 421); в молитве «Аз Тебе припадаю, милостиве»: «Но тмы, и огня, и черви неусыпающаго» ( Соболевский. 1902. С. 35). В рус. и церковнослав. языках Н обозначает звуки [н] и [н " ]: нос,   нить,   Начертание Н в кириллице восходит к унциальному варианту греч. буквы «ню» (Ν), которая по рисунку представляет собой видоизменение финик. знака «нун» («рыба, змея») - . Отрывок текста из Супрасльского сборника. XI в. (РНБ. Q.n.I.72. Л. 1 об.) Отрывок текста из Супрасльского сборника. XI в. (РНБ. Q.n.I.72. Л. 1 об.) В древней кириллице начертание Н было подобно начертанию лат. прописной буквы N: 2 вертикальные параллельные мачты соединяла перекладина либо в виде диагонали, идущей из самой верхней точки левой мачты до самой нижней точки правой,- (в Супрасльском сборнике , Македонском кириллическом листе , Добромировом Евангелии , Охридском Апостоле ), либо в виде полудиагонали, концы к-рой касались не крайних точек мачт,- (в Саввиной книге , Энинском Апостоле , Хиландарских листках , Листках Ундольского , Остромировом Евангелии , Изборнике 1073 г. , Изборнике 1076 г. , Архангельском Евангелии , Минее 1096 г.). В Битольской надписи возникает модификация с изогнутой косой перекладиной - , к-рая наблюдается в памятниках южнослав. эпиграфики до сер. XV в.

http://pravenc.ru/text/2564562.html

1. Пешитта 2. Септуагинта 3. «Филиокве» 4. «Симфония» 5. Вульгата 6. Богомилы 7. Хиджра Ответы       I.   1 — б; 2 — б; 3 — в; 4 — в; 5 — а; 6 — в; 7 — б; 8 — д; 9 — в. II.   1 — ирландцев; 2 — грузин; 3 — армян; 4 — эфиопов; 5 — готов; 6 — франков. III . 1. Древне-сирийская Библия 2. Так наз. «Перевод 70-ти толковников» (перевод Ветхого Завета на греческий) 3. «И Сына» (лат.) — римо-католическое добавление к Никео-Цареградскому Символу веры 4.а.Теория Юстиниана о взаимодействии в империи «священства» и «царства» б. Словарь-справочник к Священному Писанию с указанием для каждого слова контекстов, в которых оно употребляется в Библии 5. Перевод Библии на латинский язык бл. Иеронимом Стридонтским 6. Болгарско-Византийское религиозное движение дуалистического (манихейского) характера (Х в.) 7. Переселение Мухаммеда и его сторонников в Медину в 622 г., точка отсчета мусульманского календаря      ЛИТЕРАТУРА 1. Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви. СПб., 1910. 2. прот. Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. Н.-Й., 1985 (позднейшие репринты в России). 3. прот. Александр Шмеман. Исторический путь православия. 3-е изд. Париж, 1989 (позднейшие репринты в России). Составитель А. Дворкин Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 1994. Тест-вопросы по истории Церкви из программы экзамена в МГУ в 1993-94 уч. году I. Укажите правильный ответ 1. Румынские княжества Валахия и Молдавия стали православными в: а) X в; б) XII в; в) XIV в. 2. Первым крестоносцем-правителем Иерусалима стал: а) Боэмунд Тарантский; б) Балдуин Фландрский; в) Годфрид Бульонский. 3. III Крестовый поход связан прежде всего с именами: а) Ричарда Львиное Сердце и Саладина; б) Людовика XI Святого и Байбарса; в) св. Бернарда и Чингиз-хана. 4. Сербский король Стефан Первовенчанный получил королевскую корону от: а) римского папы; б) никейского императора; в) императора Священной Римской империи. 5. Первый крестовый поход произошел в: а) конце XI в.; б) середине X в; в) начале XII в. 6. Первым городом в Восточной Европе, названным «Третьим Римом», был: а) Тырново; б) Фессалоники; в) Москва.

http://pravmir.ru/proverte-sebya-test-vo...

196 Цароставник у Раича, II, 580. У Миклошича (monum. Serb. 95) надпись на Дечанском храме: «прими, владыко Господи о пандократоре, приносимое моление раба Твоего Стефана краля. Се бо приношу церковь Божественную сь сыном моимь кралемь Стефаномь: взираю на тленное ми тело надь гробомь своим и боюсе страшного Ти судища, кь Тебе припадаю, Вседержителю, помилуй ме день судны». 200 Летоп. в Гласнике V, 67. Строгие требования короля платить назначенную дань – в памятн. Рагузского архива 2, 8–13. Белградь, 1862 г. Грамота Рагузянам на права торговли 1326 г. у Миклошича 81. Хлопоты Венеции за Рагузян пред Дечанским – в Гласнике X, 7–9. Майков и после того поет с чужого голоса клеветы о к. Дечанском, будто он готов был изменить православию (О Серб. яз. стр. 2321. Видно, что г. Майков вовсе не знаком ни с языком, ни с духом папизма. А пора бы изучить папизм. Даже и ныне, не взирая на вековые происки Римской пропаганды и на тяжелую власть Австрийскую, в приморских городах Далматии в ведении Задрского епископа считается до 80 т. православных и 11 монастырей; а у папизма 350 т., 1 архиепископ (в Задре) и 5 бискупов (в Которе, Дубровнике, Шебенике, Сплете и Лези). «Епархиа православна у Далмации» – в Сербско-Далматинском магазине за лето 1850. Загреб. 201 Цамблак не говорить (Гласник XI, 76–79), на каком году страдалец краль скончался. Но если Дечанский был первым плодом брака Милютинова, бывшего в 1271 г., то скончался он не старше, как на 64 году жизни. – Старость не глубокая. 202 Цароставник у Гильфердинга в зап. геогр. общ. XIII, 228. После Цамблака, житие д. Уроша: «оболгания и наветы творяху кралю Стефану (Душану) на родителя его, – и многа 8ла подьят оть сына своего... Пристанииде сего блаженного бяше не постоянное, овогда в граде Петричу, а овогда в Звенчану, идеже и конець жития его прият». Согласно с тем говорят о смерти Серб. летоп. в Гласнике 1, 195; V, 46, 65; X, 267. XI, 147. Душан в послесловии к законнику пишет: «диавол шед развея лукавая словеса – посреди людей отечества нашего: скорбна сотвориша о мне родителя моего и тако наустиша его на мя, яко весьма да не будет имене моего, ни живота». Бояры Дечанского готовы были покуситься и па свободу и на жизнь Душана; это вероятно. – Но Душан не договорил всей правды; не сказал, что говорили ему Зетские бояры его. Потом, если бы Дечанский послушался своих бояр, конечно, не застали бы его не готовым к защите.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

А именно, они с самыми незначительными изменениями в составе перечисляются, как «καννες νυκτερινν αλμν " », в Афинской Псалтири 7/67 (X в.), где приводится вполне наглядно и отчетливо выраженная система келейного псалмопения, приуроченного к 12-ти часам дня и ночи. Псалмы расположены в следующем порядке. Καννες μερινν αλμν. Утренних три: 60, 141, 61. Часы: I, 8; II, 29, 30; IV, 41; V, 50; VI, 6; VII, 65, 69; VIII, 84, 81; IX, 114, 111; X, 150; XI, 110; XII, 120. Καννες νυκτερινν αλμν. Вечерних («светильничных») три: 120, 140, 112. Часы: 1, 74, 14; II, 29; III, 54; IV, 5; V, 7; VI, 40; VII, 31; VIII, 8; IX, 51; X, 95; XI, 104; XII, 55 (л. 11). По сравнению с предыдущим памятником здесь разница лишь в том, что вместо псалмов 80, 81, 93 и 56-го поставлены псалмы 8, 51, 95 и 55; остальные псалмы – те же; даже их порядок остается неизменным. Очевидно, перед нами последования совершенно однородные. «Дневные и ночные каноны псалмов», подобные вышеизложенным, но с несколько иными псалмами, издал кардинал Питра по греч. рукописям XI и XII века; при чем, по словам издателя, в некоторых рукописях эти каноны надписываются именем Евсевия Кесарийского († 340 г.). – Состав их следующий. «Дневные каноны псалмов». Утренних три 140, 141]; на часах: I, 8; II, 29; III, 3 или 1; IV, 41; V, 50; VI, 70; VII, 85 или 69; VIII, 51 или 84; IX, 117 или 111; X, 150 или 140; XI, 110 или 108; ХП, 102 или 120. «Ночные каноны псалмов». Светильничных три 140, 12], на часах: I, 74; II, 59 или 9; 54; IV, 6; V, 4; VI, 41; VII, 31 или 51; VIII, 60 или 80; IX, 87; X, 95; XI, 91 или 21; XII, 56. 287 . Изложенная в Син. 864, Афин. 7 и других рукописях схема келейного псалмопения превращается в Синайском Часослове 868 (XIII–XIV в.) в целую систему однопсалмных служб, в виде дневных почасий и ночных часов. Псалмы почасий нам известны (см. выше, гл. 4, часть 13 «Псалмы»). Из них только пс. 39 и 76 не встречают себе соответствия в приведенных выше «правилах (καννες) дневныхъ псалмов»; все же остальные псалмы не отступают даже от порядка, указанного в этих правилах.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

Лит.: Собор св. 70 апостолов. Каз., 1907. С. 94-96; Agrain R. Aristobule (1)//DHGE. T. 4. Col. 194; Голубев В., прот. Спутники и сотрудники апостола Павла по книге Деяний и посланиям: Курс. соч./ЛДА. Л., 1968. А. Ю. Никифорова Иконография. В визант. минологиях А., как правило, изображен с апостолами, чья память приходится на 31 окт.: в мучении - в Минологиях Василия II (Vat. gr. 1613. P. 151, 976-1025 гг.) и посл. четв. XI в. (ГИМ. Греч. 175. Л. 259v); в рост - в минологии Служебного Евангелия (Vat. gr. 1156. Fol. 263v, 3-я четв. XI в.) - Стахий, Амплий и А., в греко-груз. рукописи (РНБ. O. I. 58. Л. 83об., XV в.) - в руках свиток; везде в хитоне, гиматии. Описание облика святого имеется в «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в., где его предписано изображать молодым, с короткой бородой (Ч. 3. § 7. 46), «Ерминия» под 31 окт. не называет А. в числе др. пострадавших апостолов. Иконогр.: Ерминия ДФ. С. 158, 203; Евсеева. Афонская книга. С. 246. Э. В. Ш. Рубрики: Ключевые слова: АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ ап. от 12-ти (пам. 30 нояб., в Соборе 12 апостолов, в Соборе Карельских святых и в Соборе Крымских святых) ЕРАСТ еп. Панеадский, ученик ап. Павла, ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля) АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом) ИАКОВ († 62/63), брат Господень, ап. от 70, сщмч. (пам. 23 окт., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов, в Неделю по Рождестве Христовом; пам. зап. 1 мая) ИАСОН И СОСИПАТР апостолы от 70 (пам. 28 апр. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 29 апр.; отдельно С.- пам. 10 нояб.; пам. зап. 25 июня) ИРОДИОН ап. от 70 (пам. 8 апр., 10 нояб., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 28 марта), ученик ап. Павла

http://pravenc.ru/text/75990.html

представлен на миниатюрах (напр., в месяцеслове Служебного Евангелия - Vat. gr. 1156. Fol. 248v. К-поль, кон. XI в.; в Минологиях - ГИМ. Греч. 175. Л. 100, посл. четв. XI в.; Vindob. Hist. gr. 6. Fol. 2v, 2-я пол. XI в.; в греко-груз. рукописи - РНБ. O.I.58. Л. 82 об., кон. XV в.); в росписи храмов (напр., в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония, 1317-1318); на минейных иконах (напр., на годовой минее, нач. XIX в., УКМ). Лит.: Friend A. M. The Portraits of the Evangelists in Greek and Latin Manuscripts//Art Studies. Camb. (Mass.), 1927. Vol. 5. P. 115-147; 1929. Vol. 7. P. 3-29; Hunger H., Wessel K. Evangelisten//RBK. 1971. Bd. 2. S. 452-507; Lechner M. Lukas Evangelist//LCI. 1974. Bd. 7. Sp. 448-464; Смирнова Э. С. Лицевые рукописи Вел. Новгорода: XV в. М., 1994; она же. Новоприобретенная икона «Евангелист Лука, пишущий икону Богоматери» в собр. М. Е. Елизаветина и изображения св. Луки-иконописца в правосл. искусстве Позднего Средневековья: Некоторые замечания//ИХМ. 2009. Вып. 11. С. 320-335; Weitzmann K. Die Byzantinische Buchmalerei des IX. und X. Jh. W., 1996; Б. Грачаница: Сликарство. Приштина, 1999. С. 81, 83-85, 93, 94. Ил. VI-VII, 19, 25, 131; Попова О. С. Византийские и древнерус. миниатюры. М., 2003. С. 123-182; Τοτος Ν., Θουστρης Γ. Ευρετριον ζωγραφικς του Αγου Ορους, 10ος-17ος αινας. Αθναι, 2010. Σ. 54, 78, 91, 109-110, 250; Попова О. С. и др. Византийская миниатюра 2-й пол. X - нач. XII в. М., 2012. Н. В. Квливидзе Рубрики: Ключевые слова: МАРК апостол от 70, автор Евангелия от Марка, вошедшего в состав канона НЗ ( пам. в Соборе 70 апостолов) МАТФЕЙ ап. от 12, согласно христ. традиции, автор Евангелия от Матфея, вошедшего в состав канона НЗ (пам. 16 нояб., 30 июня; пам. зап. 21 сент.) АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) ИАСОН И СОСИПАТР апостолы от 70 (пам. 28 апр. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 29 апр.; отдельно С.- пам. 10 нояб.; пам. зап. 25 июня) ИОАНН БОГОСЛОВ один из ближайших учеников Иисуса Христа, св. апостол от Двенадцати (пам. 8 марта, 26 сент. и 30 июня - в Соборе двенадцати апостолов) ЛИН (I в.), ап. от 70, сщмч. (пам. 5 нояб. и 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 4-5 нояб. и 30 июня - в Соборе всех апостолов; пам. зап. 23 сент.), еп. (папа) Римский МАРИЯ МАГДАЛИНА (I в.), равноап., ученица Господа Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц (пам. 22 июля и в Жен-мироносиц Неделю; пам. визант. 22 июля и 4 авг.; пам. греч. 4 мая; пам. зап. 22 июля)

http://pravenc.ru/text/2110770.html

Святой Иисус Навин Святой Иисус Навин после смерти пророка Моисея был вождем Израильского народа. Он завоевал Обетованную землю и ввел в нее еврейский народ. Господь явил через Иисуса Навина великие чудеса. Евреи прошли через реку Иордан, как по суху, Иисусу Навину являлся Архистратиг Михаил, стены города Иерихона, осажденного израильтянами, пали сами собой после того, как Ковчег Завета обносили вокруг города в течение семи дней. Наконец, во время сражения с неприятелем Иисус Навин, по велению Божию, остановил движение солнца и продлил день до того времени, пока не была одержана победа. После окончания войны Иисус Навин разделил Обетованную землю между 12-ю коленами Израильскими и скончался 110-ти лет от роду (XVI в. до Р. Х.), заповедав народу хранить закон Моисеев. Все эти события изложены в Книге Иисуса Навина ( Нав. 3 , 5 , 6 , 10 ), входящей в состав Библии. Иконописный подлинник Греция. XI. Прав. Иисус Навин. Фреска монастыря Осиос Лукас. XI в. Константинополь. 985. Прав. Иисус Навин. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Грачаница. Ок. 1318. Минологий. 1 сентября (прп. Симеон, прав. Иисус, мцц. Ираклийские). Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г. Русь. XVI. Явление Архангела Михаила Иисусу Навину. Русь. XVI в. 81 х 59. Ивановский художественный музей. Москва. XVI. Прав. Иисус Навин. Новгородский мастер (?). Икона. Москва. Середина XVI в. (Конец 1540-х - 1550-е годы). Праотеческий ряд иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля. Сольвычегодск. XVII. Явление Ангела Иисусу Навину. Мастерская Строгановых. Шитьё. Сольвычегодск. Начало XVII в. Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/913435.htm...

566 Св. Атанас. В., Contra gent. 46; св. J. Златоуст, In Genes. hom. 8, 3. 4; св.Васил. В., Adv. Eunom. lib. V, P. gr. t. 39, col. 756; In hexaemer. hom. 9, 6; св. In hexaemer. lib. VI, с 7; бл. Августин, De Trinit. 1, 7, 14; св. Кирил Алекс, De Trinit. dialog. 3, Р. gr. t. 75, col. 804 и 805, св. Dialog. Cum Tryph. n. 62; св. Contra haer. IV, 20, 1; св. De Trinit. V, 8–10. 573 Канонъ Троичень песнь 5, въ неделю утра, на полунощнице, Гласъ й (Октоихъ). Ср. Явися Аврааму Богь mpiunocmachый у дуба древле мabpiйckaro (ib. песнь з). Nampiapxy Аврааму егда явился еси во образъ мужества, Троичная единице (Канонъ Троиченъ, пъснь г, въ нед. утра, на полунощ., Гласъ д). Ты древле явъ Аврааму яко явился еси mpiunocmachый, единственъ же естествомъ Божества (Канонъ ко св. и животв. Троице, песнь г, въ неделю утра, Гласъ а). 577 De incarn. et contra arian. 10; t. 26, col. 1000 В; ср. св. Григ. Богосл., Orat.38. 8, Orat. 45, 4; св. Басил. Вел., Advers. Eunom. III, 3; св. De fid. II,12; св. J. Златоуст, Advers. Judaeos, Orat. 1, 1. 601 ср. св. Apolog, Ι, 61; Тертул. Adv. Prax. 26; св. Атанас. В., Ad Serap. Epist. I, 30; св. De Trinit. II, 1. 5; св. J. Златоуст, In 1 Cor. hom. 20,3. 4; св. De myster. V, 28; св. Дамаскин, De fid. I, 8. 637 Ин.14:9 ; ср. Ин.17:10 ; Ин.14:11 . – речи: видемене – виде Оца, св. Кирил вели: виде Сина – виде Оца, Син у свему подобан Ономе га родио; живот од живота светлост од светлости, сила од силе, Бог од Бога (Θες κ Θεο). Божанства у Сину нимало нису различита, те се видети Божанство Сина, се Онога родио“ (Catech. XI, 18: t. 33, col. 713 А). 674 ib. col. 988 ВС; ср. ib. n. 3, col. 989 A: „Jep ce не него се тело и телу дарова се име изнад свакога имена.“ 676 ib. n. 8, col. 996 ВС. – Св. Кирил Jepyc. о томе пише: „Да ти не би помислио да je Он на исти начин Отац Сина и тварй (των κτισμτων) Господ Христос je и повукао овде ту разлику. рекао: идем Оцу нашем, да се не би са рекао: Оцу моме и Оцу вашем, моме –по природи (κατ φσιν), а вашем по (κατθσιν); и опет: и Богу моме и Богу вашем, – моме, пошто сам Истинити и а вашем, пошто сте ви Дакле, Син истинити Бог, неисказано пре свих векова“. (Catech. XI,19; t. 33, col. 713 ВС).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010