Пророк Самуил со своими детьми Иоилем и Авиею правит Евреями сам, а потом, по воле народа, помазывает на царство Саула X. От избрание царя до разделение Еврейского царства на два самостоятельных государства (1100–980=120 л.). Год до начала Эры Дионисия Саул царствует 40 лет У Иессея в Вифлееме, в колене Иудином, рождается сын Давид Самуил помазывает на царсгво 15-ти летнего Давида Смерть Саула в сражении против Филистимлян, на горе Гелвуйской, в колене Иссахаровом; его сын Иевосфей оспаривает царство у Давида, потому что его признали царем все колена Израильские, кроме Иудина в 1060 году. Давид воцаряется над коленом Иудиным в Хевроне и правит 7 лет Давид делается царем над всем Израилем и правит еще 33 года Соломон царствует 40 лет Соломон на 4 году своего царствования полагает основание храму в Иерусалиме Окончание постройки храма Иерусалимского, продолжавшейся 7 1/2 лет За день до открытия 9 юбилея Соломон освящает храм Смерть Соломона Разделение Еврейского царства на: 1) Иудейское, в состав которого вошли Иудино и Вениаминово колена и 2) Израильское, образовавшееся из остальных десяти колен. Начинается соперничество двух государств. В Израильском царстве водворяется идолопоклонство. Оба государства подвергаются нападениям соседних народов. XI. От разделения Еврейского царства до покорения Израильского царства Ассириянами (980–723=257 л.) Год до начала Эры Дионисия Ровоам, сын Соломона, царствует в Иудее 17 лет 1) Иеровоам 1., царь Израильский, сначала в Сихеме, а потом в Ферсе (980 –960=21.) Нашествие Сусакима, царя Египетского, на Иерусалим Авия, сын Ровоама, вступил на престол в 18 год Иеровоама Израильского Аса, сын Авии, вступил на престол в 20 год Иеровоама Израильского 2) Надав, вступил на престол во 2 год Асы (960–959=1) 3) Вааса, – в 3 год Асы (959–936=23) 4) Ила, сын Ваасы, – в 26 год Асы (936–935=1) Со смертию Илы прекратилась династия Иеровоама 1-го. 5) Заиврий, – в 27 год Асы, царствует 7 дней в 935 г 6) Амврий, первоначально военоначальник, и Фамний царствуют вместе; вступают на престол в 27 год Асы (935 –931=4)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Западные созвездия: 15) куй, 16) лоу, 17) вей, 18) мао, 19) би, 20) цзуй, 21) цзан. Южные созвездия: 22) цзин, 23) гуй, 24) лю, 25) син, 26) чжан, 27 и, 28 чэнь. Порядок расположения сих созвездий и XII зодиакальных по отношению к часовому циклу – обратный, – первые идут от левой руки в правой, часовой круг от правой руки к левой, с севера на восток, с юга на запад. Эта установка знаков объясняется тем, что 18-е звездное деление мао, было указателем весеннего равноденствия, и следовательно первым; отсюда исходил и обратный порядок часов: созвездия 1-е по 7-е соответствовали весне; созвездия 8-e по 14-е – зиме; созвездия 15-е по 21-е осени; созвездия 22-е по 28-е – лету. Далее, 1) утро соответствовало весне, день – лету, вечер – осени, ночь – зиме. 2) фан, или скорпион, возвещал солнечным восхождением весеннее равноденствие; мао, или Плеяды, солнечным захождением означал осеннее равноденствие; син – или гидра, знаменовало летнее солнцестояние при прохождении своем в нижнем меридиане в полдень, на юге (теоретически), или своим акроническим восходом (практически); наконец Нюй (дева) и Сюй (погреб. холмы) или Водолей возвещал полночной кульминацией зимнее солнцестояние. В древнюю рассматриваемую эпоху (по зодиаку), время начинается с часа цзы, с 11-ти часов ночи, когда было и зимнее солнцестояние; часом цзы определяется истинный север, коему соответствует ву истинный юг, часу мао на истинном востоке, соответствует час ю (Yeou) на истинном западе. Час или гун-цзы имеет значение новорожденного младенца как плод сочетания неба и земли, активных и страдательных сил природы, небо есть отец, земля – матерь, а цзы-ши или цзы-гун – час рождений или дворец поколений, рождений – им означается и XI-я луна кит. года именуемая также и луною рождений, поколения, потомства; мао или открытая дверь, также – мао-ши, час отверстой двери, или ву-мао – время открытой двери, т. е. мес. март, весеннее равноденствие, зовется еще тянь-мао, время отверстой небесной двери. Этим означается ныне эпоха пробуждения сил природы; мао соответствуют созвездия Ди, фан, син, или весы и скорпион.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

19 я неделя. 2 обедни. Вечером беседа и акафист. 5 Вечером всенощная накануне Скорбящей 6 “Всех скорбящих” литургия в 9 ч. утра. 7 Среда. Будни. Служба окончилась в 9 ч. утра. 8 Великомученика Димитрия Солунского. Полиелей. Крестили в 3 приема. 9 Пятница. Будни. 10 Суббота. Мучеников Терентия и Неонилы. Великому­че­ницы Параскевы. Праведного Иова Почаевского. 11 Воскресенье. 20 я неделя. 2 литургии. Вечером беседа о. Алексия. 12 Будни 13 Будни 14 Святых бессребренников Космы и Дамиана. Утреня утром. 15 Будни. 16 ноября. Пятница 17 Суббота. Преподобного Иоаникия Великого. 18 Воскресенье, неделя 21 я 2 литургии. Вечером беседа. 19 7 ми дев. Причастниц 60. Я помогал. Проверка топлива. 20/XI Вторник. Служил о. Ал-др Державин. Вечером акафист. Народу больше в 2 раза, чем в субботний вечер. 21/XI (8/XI) Святого Архистратига Михаила. 2 литургии. После ранней молебен с акафистом. Я служил позднюю. Сделано замечание Варваре о Царских вратах, 9 ти частной просфоре. Вечером Богослужение Скоропослушнице. Пел левый хор с бригадой. 22/XI Четверг. “Скоропослушница”. Литургия в 9 ч. утра. Причастников 40 ч-к. Накануне была всенощная с акафистом. Было 500 человек. 23/XI Пятница Святых апостолов Ореста, Олимпа, Родиона и иных 70 ти 24/XI Мины, Виктора и Викентия. Служба будничная. Вечером всенощная. 25/XI Воскресенье неделя 22 я . 2 литургии. Вечером всенощная и беседа. 26/XI Святителя Иоанна Златоустого. 27/XI Святого апостола Филиппа. Заговенье. 28/XI Начало Рождественского Поста. Среда. 29/XI Святого апостола и евангелиста Матфея. 30/XI Пятница. Святителя Григория Неокесарийского. Декабрь 1 Суббота. Будничная служба. Вечером всенощная. 2 Воскресенье. 2 литургии. Вечером — беседа моя. 3 Преподобного Григория Декаполита. БЫЛ у СВЯТЕЙШЕ­ГО. Высказал желание освободиться от благочиния. Принято благосклонно. Вечером всенощная. 4/XII Введение Божией Матери 2 литургии. За ранней все поминовения, панихида и молебен. 5/XII День Конституции. Служба будничная. 6/XII Четверг. Святого Ал-дра Невского.

http://pravmir.ru/dnevnik-hrama-znameniy...

Издания черновых редакций и рукописей «Николая Палкина» указаны при описании рукописей. Надо добавить, что имеется особое издание с заглавием «Николай Палкин»: «Свободная библиотека» 6. Л. Н. Толстой,«Николай Палкин» «Солдатская памятка». Склад издания: Петроград, Съезжинская ул. д. 40. Контора журнала «Отклики Жизни». Это отрывки текста из «Хаджи Мурата» о Николае I, прямой связи с «Николаем Палкиным» не имеющие. Рукописи «Николая Палкина» известны следующие»: 1. Первый черновой автограф в Записной книжке Толстого 1880-х гг., хранится в ГТМ, архив М. Л. Оболенской, инв. 96. Книжка в папке, в 8-ку, на 72 лл., не нумерованных. Наверху 1л. рукою С. А. Толстой проставлена дата: «Апрель 1886 г.» Текст «Николая Палкина» писан черным карандашом на 1—9 лл. Издан был П.И. Бирюковым — Б, III,cmp. 47—49. Печатается нами на стр. 563—567 буквально точно. 2. ГТМ АЧ XI 4а. А. Первая копия с чернового автографа, рукой В. Г. Черткова, тетрадка в синей обложке, на 16 лл. линованной бумаги, текст занимает 10 лл., писан с обеих сторон листов, без пагинации, черными чернилами. Копия сделана с большими пропусками неразобранных слов и с рядом ошибок. В местах пропусков, а также в нескольких других рукой Толстого коричневыми чернилами сделаны немногие вставки и поправки. Без заглавия. Начало: «Мы ночевали у 95-ти лтняго солдата...» Конец: «Опомнитесь, люди!» На ярлыке обложки черным карандашом неизвестной рукой запись: «Николай Палкин. Начало». Текст представляет дефектную копию. По ней опубликован отрывок В. И. Срезневским в «Былом» 1917, I, в «Утре России» 1917, 5 сентября и в «Голосе Толстого», 1917, 4. Нами из этого списка издаются в вариантах к 1 на стр. 563—567 те места, которые поправлены были Толстым. 3. Б. Вторая копия с чернового автографа, неизвестной рукой, на 13 лл. белой писчей бумаги, с чернильной пагинацией рукой не Толстого через лист 1—7. Чернила копии синие. Весь текст сплошь сильнейшим образом правлен Толстым светло-коричневыми чернилами и снабжен вставками на двух особых листах. Таким образом рукопись содержит 15 лл. Без заглавия. Начало: «Апрлъ 1886 г. Мы ночевали у 95-лтняго солдата...» Конец: «Вдь это ужасно. — Опомнитесь люди!» Текст вместе с поправками представляет вторую редакцию статьи. Хранится он в разных местах: а) лл. 1—5; 9—15 в АТБ, собр. В. Г. Черткова, папка 28, шифр V. 10, 2 [Б, 1], б) листы 6—8 в ATM XI. 2 [Б, 2].

http://predanie.ru/book/220852-ch-dikken...

Прил. 1. С. 202-203). Исследователь атрибутирует послание Киевскому митр. св. Киприану , считает его адресатом вел. кн. Димитрия Иоанновича Донского и датирует текст 1381 г. (1-й публикатор Послания о повинных А. С. Павлов также считал адресатом текста кн. Димитрия Донского, но авторство приписывал свт. Дионисию Суздальскому; см.: Повинное послание Дионисия, архиепископа Суздальского, к великому князю Дмитрию Ивановичу Донскому 1383 г./Изд.: А. С. Павлов//ПС. 1866. Ч. 1. С. 239-250). В послании восхваляются предки князя - прадед, дед и отец, к-рые ставятся ему в пример (по имени назван только прадед - равноап. кн. Владимир (Василий) Святославич ). Если согласиться с предположением Прохорова, то к И. И. относится следующая часть послания: «Поминаяй... такоже и христолюбиваго великаго князя отца твоего кротость же, и милость, и безлобие многое, и богобоязньство, и правда... Се бо поистине раб Божий беаше в всем... Поминая... святаго же ти отца еже добродетелное исправление, да семи всими, потщався исправлений и приимши от Бога прошение твое въскоре, и безмятежно и долголетно поживеши в нынешнем царствии, и будущаго и неизреченнаго и бесконечнаго царства съобещник с Богом будеши». Однако более обоснованной представляется т. зр. М. Н. Тихомирова , атрибутировавшего Послание о повинных Юрьевскому еп. Даниилу (1114-1122; см. Даниил , игум.) и считавшего адресатом текста вел. кн. Владимира (Василия) Всеволодовича Мономаха ( Тихомиров М. Н. Малоизвестные памятники. 2. Киевские князья XI в. в Послании о повинных//ТОДРЛ. 1960. Т. 16. С. 454-456; см. дополнительные доказательства в пользу этой т. зр.: Понырко Н. В. Эпистолярное наследие Древней Руси, XI-XIII вв. М., 1992. С. 49-55). Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Вып. 3; Т. 3; Т. 4. Ч. 1; Т. 5. Вып. 1-2; Т. 6. Вып. 1; Т. 7-8; Т. 10; Т. 15. Вып. 1; Т. 16-18; Т. 20. Ч. 1; Т. 21; Т. 23-30; Т. 32-35; Т. 37-43 (по указ.); ДДГ; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950; РИБ. 1908. Т. 6 (по указ.); Прохоров Г. М. Повесть о Митяе: Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы.

http://pravenc.ru/text/469778.html

XI. Сохранение царственного рода Давидова в лице младенца Иоаса от лютости бабки Иоасовой Гофолии, 7-й царицы Иудейской – (дочери Ахава и жены Иорама, 5-го царя Иудейского). XII. Царствование Иоаса, 8-го царя Иудейского. XIII. Цари Израильские: 12-й Иоахаз (сын Ииуя), 13-й Иоас (сын Иоахаза). XIV. Амасия (сын Иоаса), 9-й царь Иудейский, Иеровоам II-й (сын Иоаса), 14-й Царь Израильский. XV. Цари Еврейские: 10-й Иудейский – Азария (сын Амасии), 15-й Израильский – Захария (сын Иеровоама), 16-й Селлум, 17-й Менаим, 18-й Факия, 19-й Факей, 20-й Осия; 11-й Иудейский – Иоафам (сын Озии или Азарии). XVI. Ахаз (сын Иоафама) – 12-й царь Иудейский. XVII. Падение царства Израильского, и сведения об Ассириянах, поселенных в Самарийской области. Часть вторая. История царства Иудейского по разрушении Израильского от времен Езекии до плена Вавилонского (гл. 18–25). Гл. XVIII. Езекия, 13-й царь Иудейский. XIX. Езекия (продолжение). XX. Езекия (окончание): благочестие Езекии и чудесное исцеление его от болезни, и предсказание о пленении Иудеи Вавилонянами. XXI. Манассия и Аммон, 14-й и 15-й цари Иудейские. XXII. Благочестивые дела Иосии, 16-го царя Иудейского. XXIII. Благочестивые дела Иосии (окончание). Иоахаз и Иоаким – 17-й и 18-й цари Иудейские. XXIV. Царствование Иоакима, Иехония и Седекия – 19-й и 20-й цари Иудейские. XXV. Падение царства Иудейского. Глава 2. Вознесение пророка Илии на небо, и первые чудеса Елисея а) Предузнав о вознесении Илии на небо, Елисей неотступно шествует за ним из Галгала в Вефиль, в Иерихон и к Иордану (ст. 1–6). б) Чудесный переход пророков через Иордан ввиду 50-ти сынов пророческих (ст. 7–8). в) Обещание Илии ниспослать сугубый дух благодати на Елисея (ст. 9–10). г) Вознесение Илии на небо в огненном вихре (ст. 11–12). д) Чудесное возвращение Елисея через Иордан до Иерихона (ст. 13–15). е) Тщетное искание тела Илиина сынами пророческими (ст. 16–18). ж) Чудесное улучшение воды в Иерихоне, и погибель Вефильских детей, проклятых Елисеем (ст. 19–25). Ст. 1. … В то время, как Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо, шел Илия с Елисеем из Галгала… С какой целью Господь устроил дивное событие переселения пророка Илии прямо из среды живых на небо? Самая необычайность этого события во всемирной истории уже может свидетельствовать о глубокой знаменательности и великом смысле этого события, и, притом, для всего рода человеческого. В чудном цримере Илии, великого праведника из времен подзаконных, равно, как и в примере Еноха из времен патриархальных, Господь восхотел дать всем земнородным, осужденным на смерть, уверительный опыт блаженного бессмертия в жизни загробной, и наглядный залог всеобщего воскресения мертвых в определенное время. Посему, и церковь Христова, ублажая оного великого пророка ветхозаветного, воспевает о нем, что «с плотию еще сый бессмертен, он, яко мертв, уверяет мертвых восстание» 565 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Святой апостол Филимон и его супруга Апфия Святой апостол Филимон и его супруга Апфия жили в городе Колоссы во Фригии. По принятии Крещения от святого апостола Павла они обратили свой дом в дом молитвы, где собирались все верующие во Христа колоссяне и совершались Богослужения, и посвятили себя служению больным и обездоленным. Апостол Филимон был поставлен епископом города Газы и проповедовал Слово Божие по всей Фригии. Святой апостол Павел не оставлял его своим руководством. К нему направил первоверховный апостол свое полное любви Послание, в котором посылает благословение " Филимону возлюбленному и сотруднику нашему, и Апфии, сестре возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и их домашней церкви " ( Флм. 1, 1-3 ). Онисим, о котором идет речь в Послании, - бывший раб Филимона, апостол от 70-ти (память 15 февраля). В гонение Нерона (54-68) святые Филимон и Апфия, а также живший в Колоссах святой апостол Архипп приняли мученическую кончину. Во время языческого праздника разъяренная толпа ворвалась в христианский храм, когда там совершалось богослужение. Все в страхе разбежались, остались только святые Филимон, Архипп и Апфия. Их схватили и повели к градоначальнику. Святого Архиппа озверевшая толпа избила и изрезала ножами, и по дороге на суд он скончался. Святые Филимон и Апфия по приговору правителя, были побиты камнями. Память святых апостолов Филимона и Архиппа и равноапостольной Апфии празднуется также 19 февраля. Иконописный подлинник Русь. XVII. Минея - Ноябрь. Русь. Икона. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Константинополь. XI (копия). Мученичество свв. Архиппа, Филимона и Апфии. Миниатюра. Константинополь. XI в. (копия учащихся Иконописной школы). ГИМ. Москва. Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 22 ноября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 января, 45 (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/912729.htm...

СПб., 1999. [Вып.:] Византия и Др. Русь: К 100-летию А. Н. Грабара (1896-1990). С. 260-273; Kessler H. L. Old St. Peter " s and Church Decoration in Medieval Italy. Spoleto, 2002; Иконы строгановских вотчин XVI-XVII вв.: По мат-лам реставрац. работ ВХНРЦ: Кат.-альб./Сост.: М. С. Трубачева, А. П. Бурмакин. М., 2003; Сарабьянов В. Д. Георгиевская ц. в Старой Ладоге. М., 2003; Ермакова М. Е., Хромов О. Р. Рус. гравюра на меди 2-й пол. XVII - 1-й трети XVIII в. (Москва, Петербург). М., 2004; Иконы Рус. Севера: Шедевры древнерусской живописи Архангельского музея изобразительных искусств. М., 2007. Т. 1; Иконы Вел. Новгорода: XI - нач. XVI в. М., 2008; Турилов А. А. К истолкованию надписи на краснофонной иконе св. Климента из зарубеж. частного собрания: «великий епископ» или «епископ Великий»?//ДРИ. М., 2009. Т. 29: Идея и образ: Опыты изучения визант. и древнерус. искусства: Мат-лы Междунар. науч. конф. 1-2 нояб. 2005 г. С. 415-420; Deliyannis D. M. Ravenna in Late Antiquity. Camb., 2010. С. П. Заиграйкина Рубрики: Ключевые слова: ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.) КИРИАК (362/3), еп. Иерусалимский, сщмч. (пам. 28 окт.; пам. визант. 28 окт., 31 марта, 14 апр.; пам. зап. 1, 4 мая) ИПАТИЙ (сер. IV в.), еп. Гангрский, сщмч. (пам. 31 марта; пам. визант. 14, 15 нояб., 25 февр., 30, 31 марта; пам. греч. 31 марта; пам. зап. 14 нояб.) АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) ИРИНЕЙ († 303?), еп. г. Сирмий, сщмч. (пам. 26 марта; пам. зап. 6 апр., 25 марта; пам. греч. 6 апр., 23 авг.) МАРТИН (316/7 или 336/7 - 397), еп. г. Туроны (ныне Тур, Франция), считается основоположником зап. монашества, св. (пам. зап. 11 нояб.) ИАКОВ († 62/63), брат Господень, ап. от 70, сщмч. (пам. 23 окт., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов, в Неделю по Рождестве Христовом; пам. зап. 1 мая) ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (IV-V вв.), прп. (пам. 29 февр.), аскетический писатель, богослов, один из основателей зап. монашества

http://pravenc.ru/text/1841337.html

Та же рука, которою писан Синтаксис Плануды. [На переплете: 7», на 1 листе: Других помет нет. – 21,3 X 15,2]. XXIV (по старому каталогу 1212). Сборник статей разного содержания , на бумаге, в 4-ю долю л., XVII–XVIII вв., на 170-ти листах. Содержит в себе: Л. 1–74. Каноны: Богородице, на праздник Рождества Христова, на Крещение и проч. Л. 77–106. Григория Назианзина похвальное слово Афанасию Александрийскому (писано в 1726 году). Л. 109–124. Его же слово на Рождество Христово (1726 года). Л. 125–128. Отрывки из грамматики (об употреблении предлогов; ν, ες, ν, περ и проч.) Л. 130–137. Отрывки из Пасхалии (1726 г.) Л. 144–170. Собрание примеров и отрывков духовного содержания на простом греческом языке с переводом их на язык искуственный (литературный). [Лл. 75, 76,107, 108, 129, 138–143 белые. Помет на переплете нет. – 19,2 X 14,7]. XXV (по старому каталогу 1249/1340 ). Содержит историю войны с Турками , переведенную с итальянского на новогреческий по совету протоспафария Константина Бракована (Μπραχοβνου) иеремиею Какавелом (Καχαβλας) и посвященную Иоанну Сервану воеводе угро-влахийскому. Почерк скорописный конца XVII в., на 70 листах. 20 Х 15. XXVI (по старому каталогу 203, по новому 3). Содержит Σνταγμα κατ στοιχεον τν μπεριειλημνων πασν ποϑσεων, τος ερος κα ϑειος κανσι, πονηϑν τε αμα κα συντεϑν τ ν ερομονχοις κυρω Ματϑαω 882 – что по славянскому переводу: «Счинение по составех объяти всех вин божественных и священных правил потружденно, вкупе и сложенно, иже во священноиноцех последним Матфием». Матвей Властарь иеромонах около 1355 г. составил превосходное сочинение. Первый издал оное по двум кодексам Гвил. Беверегий с латинским переводом. Разные места сего сочинения исправляет Котельер в примечаниях к «Памятникам греческой церкви», сознаваясь, что осталось еще большее в ней исправить. (В замечании под литерою е Гарлес перечисляет все известные кодексы Синтагмы Властаря). См. Фабриц. Библиотеки т. XI, стр. 588 и след., также замет. е; т. XII, стр. 221, 353 (здесь выписка о 8-м соборе).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

T. XI. pag. 217). Впрочем, и сам Папа не много дорожит привилегиею, дарованною земным Императором. «Что нам эти дольные преимущества? – рассуждает он. Мы имеем свидетельство более Константинова. Сый от земли, от земли есть, и от земли глаголет ( Ин.3:31 ), как говорит Креститель Иоанн. Свидетельства от человека не приемлем; довольствуемся свидетельством Того, который пришел с неба, и над всеми есть, и говорит: Ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь мою, и врата адова не одолеют ей. И дам ти ключи царствия небесного. И еже аще свяжеши на зем.ш, будет связано и на небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено и на нвбесех ( Мф.10:18–19 )». Всякому известно папское применение сего текста; и как оно ни неосновательно, только Лев постоянно защищается сими святыми словами Господа, основывая на них не только земную власть, но и право располагать самим царством небесным. «Эти доказательства, – говорит Папа константинопольцам в одном месте, – должны достаточно убедить вас в земном и небесном владычестве, даже более – в царственном священстве святой Римской и Апостольской кафедры, особенно в исключительном могуществе ее на небесах (super speciali dispositione in coelis), если вы только хотите называться христианами (гл. 13)». а) «Сам Господь поставил Петра первым в числе Апостолов, instar cardinis, ибо дал ему прозвание Петра, т. е. Кифы, камня». б) Петра особенно и именно сделал Он пастырем овец своих, егда поражен будет Пастырь, и его правительству поручил весь овчий двор до конца света, – ибо ему сказал: Симоне, Симоне, ce сатана просит вас, дабы сеял, яко пшеницу. Аз же молился о тебе, да не оскудеет вера твоя: и ты некогда обращся утверди братию твою ( Лк.22:31–32 ). в) Петра по имени пригласил Ангел видеть воскресение своего Учителя; ибо сказал женам: рцыте учеником Его и Петрови (Мк.16:7). г) Петру в самый день воскресения явился Иисус Христос , как учит нас Евангелист Лука, говоря: яко воистину воста Господь и явися Симону ( Лк.24:34 ). A что это явление было прежде одному Петру и потом ему же с прочими десятью учениками, об этом свидетельствует славный соапостол его Павел, когда говорит коринфянам: явися Кифе, таже единодесятим ( 1Кор.15:5 ) д) троекратное вопрошение Спасителя: Симоне Ионин, любиши ли Мя...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010