Предисловие I. Житие епископа пензенского и саратовского Иннокентия (Смирнова) О человеколюбии Прозорливость и пророчество Чудо, сотворенное чрез Иннокентия Беседа и предсказание о новой религии Беседа и предсказание об учении, о философии и писаниях нового духа вражия Причина изгнания и посвящения во епископа в пензу и саратов Последняя беседа в полунощи и предсказание Отъезд в Пензу, болезнь в Москве и пребывание в Пензе Видение перед смертию и смерть Известие в С.-Петербурге о смерти Иннокентия Видение, бывшее иноку об Иннокентии по кончине его Откровение об Иннокентии епископе и видение отенского монастыря игумену Никону II. Письма к Прасковье Михайловне Толстой Видение Записка III. Огласительное Богословие Часть первая. О вере евангельской Глава 1. О вере Глава 2. О Священном Писании Глава 3. О Символе веры Глава 4. О Боге, по существу едином, а по Ипостасям в Троице Святей – Отце, Сыне и Святом Духе Глава 5. О Боге по существу Глава 6. О Боге по Ипостасям в Троице Святей – Отце Сыне и Святом Духе Глава 7. О Боге Отце Глава 8. О Боге Сыне Глава 9. О Боге Духе Святом Часть вторая. О законе Божием Глава 1. О законе Глава 2. О любви к Богу Глава 3. О любви ко ближнему Часть третья. О молитве Господней Глава 1. О молитве IV. Письма к графине Анне Алексеевне Орловой-Чесменской за 1832 год 1. О девстве и чистоте. Письмо первое 2. О девстве и чистоте. Письмо второе 3. О хранении данных Богу обетов быть в девственном состоянии 4. О терпении скорбей Бога ради девствующим безусловно ради девственного совершенства, им же утешается и прославляется Бог 5. О том, что время подвизаться противу врагов церкви и веры и их побороть о силе Божией 6. О небесном на земле жительстве, о преподобном иночестве, о всечестнейшем, первейшем звании, состоянии избраннейшем в роде избранных Божиих, об образе ангельском во плоти 7. Какие знамения человека Божиего и сущего от мира? 8. О Царствии Божием и животе вечном. Письмо первое 9. О Царствии Божием и животе вечном. Письмо второе V. Из «тайны» письма (послания) к императору и иные документы Послание 1 Послание 2 Послание 3 Список масонов Послание 4 Послание 5. Записка («тайна») о Фесслере Послание 6. План разорения России и способ оный план вдруг уничтожить тихо и счастливо Послание 7. О действиях тайных обществ на Россию через библейское общество Послание 8. Открытие заговора под звериным Апокалипсическим числом 666 и о влиянии англии под тем предлогом на Россию Послание 9. О революции под именем тысячелетнего Христова Царствия, готовимой к 1836 году в России чрез влияние тайных обществ и англичан-методистов Послание 10. Записка настоятельная, дабы взять решительные меры к прекращению революции, готовимой втайне Примечания  

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

1 Это видно из того, что Рим во всей книге Пастырь составляет сцену событий и откровений, в ней описанных. Воспитавший Ерма продал девочку в Роме; Ерм потом видел ее купающуюся в реке Тибре (Vis. I, 1), — прогуливался в Кумах (Vis. II, I), ходил по дороге Кампапской (Vis. IV, I). Самые откровения предназначены ближайшим образом для церкви римской, из которой они чрез Климента должны была распространяться в церкви других городов. (Vis. II, 4). После этих предварительных замечаний обратимся к исследованию книги «Пастырь», замечательной и по своему содержанию, и по Форме. 2 См. о третьей книге Ездры исследование М. Шаврова. СПб., 1861. 3 См. Iachmanns, Der Hirte des Hermas; Koenigsb. 1835, S. 60—67. Яхман догадывается еще, что поводом третьей части «Пастыря» могли послужить слова Уриила в Третьей книге Ездры (VI, 3), что он послан показать три пути и предложить три притчи (ср. Mand. VI), из чего объясняется и сходство в истолковании подобий (III Езд. II:44—48; ср. Sim. IX, 13), и что к сочинению книги «Пастырь», может быть, привели автора слова: «Я говорю вам, народы, слышащие и разумеющие, ожидайте вашего Пастыря» (III Езд. II:34). 4 О мучениках говорится (Vis. III, 1. 2), что они перенесли мучения от лютых зверей, бичевания, заключения в темницах, распятие.   5 Гильгенфельд (ap. V, стр. 160) обращает внимание только на рескрипт Траяна к Плинию (110 г.). В нем император вообще одобряет образ действия правителя, который тех только, на кого доносили ему как на христиан, спрашивал, христиане ли они, — и дает такое распоряжение: «Отыскивать христиан не надо, но те, на кого будет донесено и они окажутся христианами, должны быть наказываемы, впрочем, так, чтобы, кто откажется, что он христианин и покажет это самым делом, т.е. публичным служением нашим богам, получал прощение за раскаяние». Потом образ действий против христиан, предполагаемый книгою Ерма, Гильгенфельд производит именно из помянутого рескрипта и, на, этом основании саму книгу Пастырь относит к последним годам царствования Траяна или даже ко времени императора Адриана (117—138). Но он напрасно упустил из виду распоряжение, возобновленное Траяном против тайных обществ, и само письмо Плиния, в котором уже говорится о доносах на христиан, представлении их к начальству, допросах и казнях, при этом замечательно, что Плиний, как и Ерм, упоминает о христианах, из которых одни только отрекались, а другие даже поносили Христа. образом Евсевий (Церк. Ист. III, 3) говорит: «В конце Послания к Римлянам апостол упоминает между другими и об Ерме, которого, говорят, есть книга Пастыря». О том же мнении свидетельствует Иероним (cat. scr. eccles. c. 10): «Ерм, о котором упоминает апостол Павел в своем Послании к Римлянам, есть, как говорят, автор книги, называемой Пастырь». На таком основании книга Пастырь была и после приписываема Ерму, мужу апостольскому. В Ватиканском кодексе XIV века (3848) читается: «Конец книги Пастырь, ученика святого апостола Павла» (Дресс. Proleg. стр. XL).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3805...

Беседа в неделю мясопустную Сказана в Донском кафедральном соборе в 1846 году Егда же приидет Сын человеческий в славе Своей, и вси святии Ангели с Ним: тогда сядет на престоле славы Своея, и соберутся пред Ним вси языцы. Мф.25:31,32 . Радость праведникам! А у грешника цепенеет ум, сжимается сердце, едва разверзаются уста, когда надобно говорить о сем, как надобно сегодня, по воспоминанию Св. Церковью будущего страшного суда! Св. Церковь возвещает сегодня из Евангелия, как Сам Господь, предсказывая о суде Своем, раскрыл некогда один только край поразительного того позорища, и, для примера, выставив только самые малые дела человеческие в жизни, едва считающиеся обязанностями, каковы: насытили ль мы алчущего или жаждущего, посетили ль больного и в темнице находящегося, приняли ли в дом свой странного, – по одним сим делам произнес неимевшим их осуждение на огнь вечный. Что же будет, если потребуется там отчет (а как не потребоваться?) в делах нашего звания, в неисполнении нарочитых наших обязанностей, в употреблении всех даров счастья, в принятии всех средств благодати, с чем само собой сопряжены участи не того или иного человека из случайных бедных, но у многих сопряжены участи целых обществ человеческих, целых областей, званий, родов дел? Что будет с нами, когда должны явиться там, на суде, и беспрерывное неправосудие наше, и сладострастие, и мздоимство, и обиды, и злоба, и гордость, и зависть, словом – все до слова праздного, до тайных помышлений, как говорит Апостол, и мыслей сердечных? Не станем говорить о славе суда; она изображена резкими чертами в песнопениях Церкви на день сей; довольно упомянуть теперь кратко по Евангелию, что судить будет Царь славы, в присутствии всех Своих небесных Сил. Размыслим ныне о том одном, что касается нас собственно. Там будет для нас суд внезапный, будет суд всемирный, будет суд справедливый, будет суд решительный на всю вечность. Страшный суд Божий будет суд внезапный. У Бога, конечно, и время его предопределено от самой вечности: суд внезапен будет для нас, по неизвестности дня его, сколь впрочем ни известно то, что он будет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Закрыть itemscope itemtype="" > Союз русского народа и будущее русской монархии Мнение обозревателя 11.05.2007 507 Время на чтение 46 минут «Православие. Самодержавие. Народность». Под таким исконно русским лозунгом и с такой идейной основой появилась на свет самая массовая организация начала ХХ века в Российском государстве - Союз Русского Народа. Отличие Союза Русского Народа от других религиозных, национальных, монархических движений и партий того времени заключалось в поддержке и одобрении его работы со стороны Русского Императора Николая II. Русский Монарх видел в Союзе Русского Народа общественную силу, способную сохранить единство Русского Царя и Русского народа, объединить сословия, не считаясь с состояниями, и тем самым удержать Российскую державу от политической раздробленности, от изменчивости и измены аристократии, от грядущего хаоса многопартийности, влияния тайных обществ и государственного падения. Государь видел в Союзе Русского Народа возможность соборного единства русских ради блага дорогого Отечества и принял на себя и Наследника Цесаревича знаки союзного отличия. Государь прилюдно носил на своём мундире знак Союза Русского Народа. В свою очередь, союзники видели в Русском Самодержце и в Русской монархии державное воплощение Русской идеи и единственно верный путь, по которому должна идти Россия. Сегодняшнее воссоздание Союза Русского Народа является свидетельством начала возрождения русского национально-исторического и православного самосознания. Русское державное домостроительство Для Союза Русского Народа, преследующего цели воссоздания традиций русского домостроительства, будущее государственное устройство современной России не мыслится иначе, как возрождение Русской монархии во главе с Русским Самодержцем и Помазанником Божиим. Само понятие «домостроительство» означает действие Промысла Божьего относительного государственного устройства России. Вот каким образом раскрывает это понятие профессор В. Н. Лосский в своей известной и едва ли не единственной работе по систематическому изложению православного богословия. «Бог, - пишет автор, - непрестанно «сходит в мир» действиями Своего промысла через свою экономию, что означает буквально «домостроительство» или «домоуправление». В исполнение «полноты времён» Премудрость Божия, действующая в мире как сила, энергия, промышление, входит в исторический процесс как Личность» (см. В. Н. Лосский. Очерк мистического богословия Восточной Церкви, с. 106).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Некоторые лица, называвшие себя друзьями русского народа, высказывались, что наш народ рано получил свободу, которою совершенно не был подготовлен воспользоваться, и употребил ее во зло. Но действительная причина последнего не в раннем якобы получении свободы, а в том, что предшествующий век крепостничества совершенно прекращал гражданский рост народа и, сколько бы он ни продолжался еще, никогда не мог бы подготовить народ к самостоятельной гражданской жизни. Отчасти справедливо» как указывают, и то, что со стороны высших государственных деятелей, после первых годов приснопамятных реформ, не было обнаружено надлежащих дарований в руководительстве молодого освобожденного народа. «Гражданское положение освобожденного крестьянина было заботливо обставлено, как нигде в мире, но духовная его жизнь, тоже как нигде в мире, была оставлена без всякой заботы». Поле, предназначенное для посева, не было в свое время надлежаще ни засеяно, ни возделано, и произвело много сорных трав, заглушавших молодые посевы. Церковные деятели высказывали, что время было, «не смотря на всеобщие крики о просвещении, прогрессе и цивилизации, что-то очень не светло и не утешительно в отношения духовном и религиозном», что Церковь переживала «трудное время» и требовала от преданных ей лиц «особенного ограждения и заботы», что чувствовалось «необыкновенно затруднительное положение по церковным делам» 193 . Началась преступная деятельность тех сумасбродных тайных обществ, которые, якобы ратуя за свободу личности и мнений, насаждали террор и обращались к убийству всякий раз, когда встречались с личностью и мнением, им противодействующими. Начались покушения на жизнь царя-освободителя: открылись позорнейшие страницы истории искони благочестивого, богобоязненного и христианнейшего народа. Гуманное правительство, не имея никакого желания пользоваться системой искоренения и устрашения, доверчиво и благородно обращалось к обществу с просьбой «с корнем вырвать позорящее русскую землю зло». Сам государь при поздравлениях его с двадцатипятилетним юбилеем царствования говорил: «молитесь вместе со мною, и Господь выведет нас из того тягостного положения, в котором находимся». Во всех слоях русского общества как позднее описывал тогдашнее настроение один профессор-публицист, сказывалось «смущение от нашего нравственного растления», год от года распространявшегося шире и шире и проникавшего в нашу русскую жизнь глубже и глубже. Серьезные люди т ο и дело задавались вопросом, что это такое, и не был ли это «неудержимый уже процесс нашего исторического разложения»? Профессор-публицист считал полезным утешать русское общество историческими справками, доказывающими, что, «исторически-живучий русский народ не поддается разложению и справляется с недугом, каким угодно по его роду и силе», что «мы, русские, народ молодой и смелый, не можем поддаться охватившему нас разложению» 194 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Скачать epub pdf Часть седьмая. Вавилонская башня Глава первая. Бунт Нимрода Ни буре, ни наводнению не одолеть нашего врага. Оружие сломится в твоей руке, ибо мерзейшая мощь стоит перед нами, как в дни, когда царь Нимрод хотел достигнуть небес. К.С. Льюис. Мерзейшая мощь Величайшим после Всемирного потопа мятежником против власти Творца был царь Нимрод, чьи идеи до сих пор формируют мировую историю. Он впервые создал всечеловеческую империю, призванную поработить и изничтожить в человеке все, что напоминает ему о Господе. Он стал начальником языческого лжеверия. Нимрод восстановил те тайные знания, которые открыл мятежный первоангел еще допотопным исполинам, и с тех пор они составляют тайну тайн всех оккультных и магических обществ и орденов. А археологические памятники показывают, что уже в Шумере существовало представление о тайных знаниях, восходящих к богам. Доказано, что эта «потаенная мудрость» древнее письменности и сама являлось одной из причин создания письма. И, наконец, именно Нимрод справедливо может быть назван первым социалистом. Но обратимся к таинственным словам книги Бытия, повествующим нам об этом прегордом исполине: «Хуш родил также Нимрода; сей начал быть силен на земле; он был сильный зверолов пред Господом [Богом], потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом [Богом]. Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар. Из сей земли вышел Ассур и построил Ниневию, Реховоф-ир, Калах и Ресен между Ниневиею и между Калахом; это город великий» ( Быт. 10, 8–12 ). Среди многих родоначальников народов и племен Моисей выделил имя этого сына Хуша, определившего судьбы человечества на многие тысячелетия, но не оставившего после себя потомства. И действительно, даже внешне этот человек выделялся среди иных народоначальников. Само имя его означает «бунтовщик, мятежник, возмутитель» и вид его был ужасен. Это был гигант с черным лицом и еще более мрачным сердцем. Писание относит к нему те же слова, которые употребляет и в описании допотопных исполинов («гиббор»), и он действительно восстановил все мерзости этого проклятого племени. Как писал свт. Димитрий Ростовский , «злоба его превышала телесный его возраст, и ею он наполнил всю землю» .

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРИПТОХРИСТИАНЕ В средние века и Новое время лица или группы из числа новообращенных мусульман, которые в быту тайно сохраняли христ. религ. практики. Крипторелиг. сообщества известны не только в христ. среде. Исключительно подробно документировано существование тайных иудеев (марранов) и тайных мусульман (морисков) в Испании эпохи Реконкисты. В источниках упоминаются аналогичные группы криптоиудеев в Магрибе XII в., в Италии XIII в., в Османской империи, сефевидском Иране и городах Ср. Азии. В прикаспийских областях средневекового Ирана сохранялись общины тайных зороастрийцев. Тайные индуисты известны в мусульманской Индии. Криптомусульмане помимо Испании существовали в Поволжье в XVIII-XIX вв. и предположительно на тюрко-визант. пограничье в Анатолии XV в. Мусульмане-шииты, подвергавшиеся гонениям со стороны суннитского большинства, выработали особую тактику самосохранения - такийя , позволяющую публично исповедовать любые взгляды, оставаясь в душе приверженцем шиитского вероучения. Эта же практика была принята у обособившихся от шиитов друзов . Так, происходившая из друзов династия Шихабов, к-рая правила в Горном Ливане в кон. XVII-XIX в., в целях укрепления связей со своими подданными- маронитами негласно приняла христианство маронитского толка. При этом в отношениях с османскими властями Шихабы позиционировали себя как правоверных мусульман, а в кругу соплеменников, возможно, практиковали друзские ритуалы. Наконец, в христ. истории примеры крипторелигиозности известны в широком временном и пространственном диапазоне - от Римской империи до Японии XIX в., однако наиболее подробно это явление изучено в пределах мусульм. Ближ. Востока. Практически все сообщения о К. принадлежат сторонним наблюдателям - европ. миссионерам, путешественникам и дипломатам гл. обр. XVII-XIX вв. Большинство общин тайных христиан зафиксировано в Балканско-Анатолийском регионе в Новое время. Однако вполне возможно, что подобные группы существовали и в более ранние века в др. зонах христианско-мусульм. контактов. Наблюдатели XIX в., мыслившие в категориях национализма, не воспринимали феномены двоеверия, синкретизма, размытых и двойственных идентичностей, характерных для переходных этноконфессиональных групп. Понятие криптохристианства как инстинктивного способа национального самосохранения принадлежит именно европейцам, они же внедрили его в среду К., рассчитывая на их возвращение к религии предков. Сами К. не оставили о себе никаких письменных свидетельств. Мусульм. власти игнорировали существование подобных этноконфессиональных групп, поскольку внешне тайные христиане исполняли все предписания ислама, а гос. институты традиц. обществ, каким была Османская империя, не были настолько сильны, чтобы контролировать состояние умов своих подданных, тем более в периферийных горных районах.

http://pravenc.ru/text/2459069.html

Все эти ложные устремления человека способствовали расцвету тайных обществ, которые наводнили в XVII-XVIII веках всю Европу. Этому благоприятствовали в первую очередь политические и религиозные перемены и обстоятельства. Реформация в Англии закончилась тем, что из страны были изгнаны католический король Яков, а его место занял Вильгельм, который стал главой Англиканской церкви. В 1688 году английским парламентом был издан «Акт о веротерпимости», который исключал из числа полноправных граждан католиков. Тем самым в Англии была создана благоприятная среда для вырождения христианства и возникновения вольнодумства – религиозного тоталитаризма по отношению к христианству. По мере утраты значения христианских ценностей и принципов жизни, в сознании человека вместо веры начали укореняться суеверия, ложные ценности и философия утопизма, в том числе и оккультная философия. Человек, казалось, стремился к свободе, как представлялось ему, от тирании христианства. Он прилагал усилия в борьбе с христианством, его мировоззрением, принципами жизни, христианскими ценностями. Искореняя христианство из своего сердца, человек насаждал в нем в первую очередь оккультизм. Оккультисты считают, что непоколебимо уверенное «в истинности и глубине своих выводов и теорий, новое, молодое поколение, подобно ревностным прогрессистам и необузданным новаторам наших дней, стремилось на место всех застарелых заблуждений и злоупотреблений как в церкви, так и в государстве, – нарушавших неотъемлемые права человека, – создать новое мировоззрение, основанное на философии, справедливости и гуманности – мировоззрение, таящее в себе зачатки революционных переворотов» 10]. 361 В результате продолжительной и тяжелой религиозной и политической борьбы английское общество приходило к убеждению, что у каждого отдельного человека должны сложиться новые верования и новый, более гармоничный строй жизни. Формированию такого мировоззрения способствовали в первую очередь английские философы. «Люди, подобные Болингброку, Шэфтсбери, Коллинзу, Толанду и другим, подвинули интеллектуальные и моральные силы современного им общества на борьбу с тем, что сложилось историческим путем, и положили основание моральной философии, провозгласившей независимость нравственности от догматов веры; выставляя блаженство целью жизни, они основывали свое учение не на вере в Священное Писание , а на возможности осуществления идей добра, истины и красоты» 12]. 362 Они, подчиняясь своим внутренним убеждениям и силам, движимые страстями и похотями, после отказа от христианских ценностей, как будто бы стремились к гармонии и красоте, но под видом этого усиливали борьбу с христианством. Если боевым лозунгом Толанда (1722) было: «Не нужно догматического христианства», а Шубба (1744): «Нет исторического христианства», то лозунг Болингброка (1751) гласил: «Вообще не нужно христианства» 13]. 363

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/put...

Закрыть itemscope itemtype="" > Загадка протоиерея Всеволода Чаплина, и возможность вмешательства государства в дела Церкви 14.05.2016 2410 Время на чтение 3 минуты Многие задаются вопросом, кто такой сегодня протоиерей Всеволод Чаплин. Человек, обиженный Патриархом и примкнувший к церковным белоленточникам и диссидентам. Или человек, взваливший на свои плечи непосильный груз. Ведь независимый спикер в Церкви смотрится гораздо лучше, чем чиновник, по долгу службы поднимающийся на трибуну. Отец Всеволод пока действует по методу «и нашим, и вашим». То он «креативит» на радио «Эхо Москвы », то выступает на собрании церковной оппозиции в «Измайлово». То скажет что-то либеральное, а то вдруг ультраревнительское. Если бы некоторые его фразы исходили из уст простого священника, то мы бы его больше не увидели на амвоне. Но, многое из того, что говорит протоиерей Чаплин, действительно, важно и интересно. И ко многому стоит прислушаться. Как, например, к статье на его страничке в сети «Фейсбук», где он пишет о скандале в Ижевской епархии. « Наши главные СМИ стыдливо сообщили, что в Ижевске обвинили в растрате 5 млн. руб. церковных средств некоего " старосту " . Однако мой конфидент в Ижевске сообщает, что речь идет о втором лице в епархии - священнике Владиславе Гончарове, секретаре (теперь уже бывшем) Ижевского епархиального управления, правой руке митрополита Викторина. По словам моего корреспондента, большинство священников и мирян были недовольны жесткими поборами с приходов, которые осуществлял о. Владислав. Теперь он подозревается в совершении уголовного преступления и находится под домашним арестом. Интересно, что же произошло? Не поделили средства в рамках епархиальной бюрократии - и сигнал в правоохранительные органы поступил изнутри епархии с санкции ее руководителя? Или все-таки пожаловались прихожане - и власти сами взялись за дело? Надеюсь, что все-таки имел место второй сценарий. Лекарство от таких историй только одно: открытость церковных бюджетов всех уровней, к которой я давно призываю. Сокрытие этих бюджетов безнравственно, греховно и несовместимо с подлинной церковностью - если только не понимать под ней сомнительные практики католических финансовых институтов и орденов. И если не брать постыдный пример с тайных обществ и ростовщического инфернационала.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Закрыть itemscope itemtype="" > К 100-летию трагедии в Могилеве и дню памяти Святой Царской Семьи «В Пскове была смерть Государя Императора, а в Могилеве - похороны» (генерал Д.Н. Дубенский) 20.07.2017 716 Время на чтение 14 минут Царская Семья - образ Святой Руси и ее мученического пути. Этот путь на Русскую Голгофу в марте 1917 года начался из города Могилева, который 100 лет назад, стал одним из эпицентров трагических событий, до сих пор сотрясающих наше Отечество. Здесь, в Могилевской Ставке Главнокомандующего, помрачившиеся и прельстившиеся генералы сплели и исполнили свою часть антигосударственного заговора, без чего не было бы ни псковского отрешения от власти Русского Императора, ни последовавшего за ним стремительного падения России в революционную бездну, ни страшной екатеринбургской трагедии. Из Могилева в Псков Русский Царь Николай II уехал как Самодержец величайшей Империи, а через малое время вернулся сюда преданный и лукаво отстраненный от власти. Здесь он несколько дней в огромных душевных страданиях, пребывал в оставленности среди своих подданных, видя " кругом измену, трусость и обман " . В Могилеве произошло предательство Государя теми, на кого он больше всех надеялся и кто еще недавно его чествовал как своего Царя и Помазанника Божия, а потом нарушил Присягу - клятву на Кресте и Евангелии. Здесь Помазанника Божия арестовали. В Могилеве Государь впервые побывал на Литургии, где вместо Самодержца начали поминать так называемое " благоверное Временное Правительство " , состоявшее из членов тайных эзотерических обществ - масонов. Здесь в Могилеве " верные " генералы сняли царские вензеля и дали новую присягу масонскому Временному Правительству, которое вскоре развалило Россию. ...Произошло какое-то всеобщее помрачение... Государь же был верен и Богу и Отечеству. Могло ли благоволение Божие тогда оставаться с Россией, где стремление к чуждым западным ценностям, теплохладность к вере, нарушение клятвы на Кресте и Евангелии, хуление и предательство Помазанника Божия стали нормой?!

http://ruskline.ru/analitika/2017/07/201...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010