д. В 1777 году циркуляр 3-го октября приказал ложам признавать только три первых чина и обобщил принципы Ордена в формуле „Свобода, Равенство, Самоотвержение“. В 1782 году возвратились однако к элеминарному циркуляру 1777 года, и специальная комиссия, после четырёхлетнего труда, выработала „Обряд французский“, заключающий в себе семь чинов и четыре порядка. Укажем ещё на союзные договоры, заключённые с шотландским управлением Монпелье (1781) и с „ложей матерью философского обряда“, а также на время конгрессов Вильхемсбадского и Парижского. Первый (1782), созванный герцогом Фердинандом Брунсвикским (гроссмейстером тамплиерского обряда строгих правил) собрал представителей всех Европейских лож, постановил „соединить все масонские системы в первые три чина“ и дал преимущество учениям Иллюминизма: „Да, – писал за десять лет до Революции, его основатель, Вейсгаупт, – придёт то время, когда люди не будут иметь другого закона, кроме книги природы; эта Революция будет делом тайных обществ... Все усилия государей помешать нашим проектам совершенно бесполезны, искра может ещё долго тлеть под пеплом, но день пожара настанет. Таким образом объясняется признание графа де Вирие по его возвращении из Вильхемсбада: „Замышляющийся заговор так хорошо обдуман, что монархии и церкви будет так сказать, невозможно избегнуть его“. (Смот. М. Тальмейера La F. М. et La Revolution française, стр. 22 и след.). Парижский конгресс, созванный 15-го февраля 1785 года под внушением ложи Les Philaléthes, – докончил концентрацию во Франции революционных сил, почистив некоторые из них. Мирабо, Мунье, Бонневиль, в —97— своих весьма распространённых сатирических сочинениях, утверждали, что в масонство проникли иезуиты: это послужило поводом к изгнанию лиц, слишком привязанных к установленным утверждениям, и к замене их носильщиками, бродягами и „tape-dur“, рабскими орудиями сект. (Смот. Баррюэля, Mémoires, т. V, гл. 11, стр. 97). В 1789 году, благодаря субсидиям герцога Орлеанского, основали знаменитый Club de Propagande, предназначенный для „низвержения всех действующих управлений“, оплачивающий „путешествия миссионеров, называемых апостолами, и возбуждающие брошюры“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Смертная казнь есть необходимая мера для сохранения политического бытия общества. Она может назваться уместною тогда, когда преступление направлено против благосостояния общества или граждан: 1) каждый член общества имеет право защищать свою жизнь от нападения убийцы и умертвить несправедливо напавшего; след. и общество должно иметь право наказывать смертью за дела, учиненные для нанесения смерти; 2) за величайшее преступление должно быть и наказание величайшее. Но как покушение на жизнь общества, или его членов есть преступление величайшее, то ему прилично и наказание величайшее; 3) если самый убийца совершает свое гнусное дело основываясь на мнимом праве удовлетворять своим страстям и злобе; то не справедливее ли по истинному праву воздавать равным за равное? 4) сохранение жизни убийц поощряет их к новым убийствам граждан невинных и на истребление самого общества; 5) пример всех времен и всех народов доказывает уместность сей казни. Впрочем она должна совершаться со всевозможною осторожностью и благоразумнейшим разбором. § 94. Власть исполнительная В обществе должна быть такая верховная власть, которая приводит в исполнение законы и судебные приговоры. Эта верховная власть действующая внутри и вне общества называется властию исполнительною. § 95. Исполнительная власть внутри государства Из природы и свойств исполнительной власти внутри государства проистекают: а) право должностей, так как исполнительная власть государя может выполнить свои определения только посредством подчиненных; в) право награждать за исполнение общественных должностей почестями и достоинствами; с) право смотреть за всем, что относится к поддержанию или увеличению общественного благоденствия. Это право касается не только до назначения чиновников к исправлению общественных должностей, но и до всех тайных обществ государства, которые правитель может уничтожить; d) право милования т. е. власть уменьшать, или совершенно прощать виновным заслуженное наказание. § 96. Исполнительная власть вне государства

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

„Костромская губерния“. Я. Крживоблоцкого. 1861 г. 437 стр. 128 «Самарские Епархиальные Ведомости». 1870 г. 16. 376–378 стр.; «Сборник... » В. И. Кельсиева, II вып. 83–84 стр. 138 Впрочем, существуют и другие объяснения слови «евнух”. Так, по мнению некоторых, евнух происходит от греческих слов: ε νον λειν и значит «разумный», так как акт совокупления иногда понимали как действие неразумное. Другие производят это слово от ενις – лишенный и χνειν – совокупляться. Нужно при этом также заметить, что кроме своего буквального, этимологического значения, слово «евнух” имело в древнем мире еще другое значение и означало известный титул, присваиваемый сильным, могущественным вельможам, которые не были оскоплены. Так, в Священном Писании упоминается об евнухе Петефрии (Πετεφρ), купившем Иосифа, который был начальником телохранителей фараона, имел жену и дочь и потому, конечно, не был скопцом ( Быт. 41:45 ). 141 П. П. Каратыгин. «История религий и тайных религиозных обществ Древнего и Нового мира». СПб. Типография д-ра М. Хана. 1869–1872 гг.. 4 т. 277, 282–283 стр. 146 «Книга правил святых апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец”. СПб., 1839., 2-е изд. 1843 г. 152 «Руская летопись по Никонову списку». в 8 ч. СПб, 1767–1792 гг. Ч. I. 112 стр.; «Книга степенная царского родословия». СПб, 1775 г. ч. I. 166 стр. 176 Показания соловецких скопцов: Овчинникова, Кудимова, Созоновича и др. „Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“ 1872 г. 1. V. 57, 68, 87 и др. стр. 182 Сам основатель скопческой секты так выражается о своей жизни: „я имел нужду по всем городам ходить, потому что не мог нигде головушки своей приклонить, ходил в нищенском образе и часто переменял платье на себе» („Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1864 г. 4. V. 73 стр.). Еще определеннее об этом обычае лжеискупителя часто переменять свой внешний вид выражается «первый апостол” искупителя Громов. По его словим, «искупитель изволил долгое время катать по соборам в орловской губ. и назывался другим именем” („Чтен.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

—414— нужденные вследствие этого отказаться от хитрости, мастеровые решились тайно убить Адонирама и ограбить казну, бывшую на его попечении. Первое им удалось. Они умертвили Адонирама, но не могли доискаться, где у него были спрятаны деньги, ассигнованные на жалование рабочим. Досадуя на неудачу и раскаиваясь в напрасном преступлении, мастеровые зарыли труп Адонирама в груду щебня и извести, пометив это место веткой акации, чтобы после похоронить убитого. На другой день при первом слухе об исчезновении Адонирама царь Соломон разослал на поиски за ним нарочных во все концы его царства, ещё не зная, жалеть ли ему о верном слуге или негодовать на него, как на вора. В это время левиты, пришедшие к царю, доложили ему, что на месте строения храма совершилось чудо: за ночь, на груде сухого щебня вырос и расцвёл большой куст акации.... Действительно, к удивлению всех рабочих и к ужасу убийц, ветка акации, которою они пометили место погребения Адонирама, в одну ночь дала корень и разрослась кустарником. Соломон с левитами и вельможами, придя на место, не мог не подивиться, каким образом на сухом щебне и извести могло явиться деревцо; желая убедиться с корнем ли оно, царь приказали разрыть щебень... Сочные корни далеко разбегая в глубину, достигали самого трупа Адонирама. Все присутствовавшие оцепенели от ужаса, и один из левитов, взяв мертвеца за руку, почувствовал, что она оторвалась от туловища, так как тело от пребывания в извести начало тлеть. Мак бен-ак! воскликнул левит, и слова эти означали: тело отделяется от костей. Виновные были найдены и казнены.... Мак бен-ак сделалось с того времени условным лозунгом каменьщиков“ (масонов. Аноним. автора – История религий и тайных религиозных обществ. Т. 4-й стр. 312–313). Институт жрецов был очень обширен у финикиян, он распадался на много классов и имел различные виды и типы. Во главе жрецов в каждом месте стоял верховный жрец. Во многих местах жреческое достоинство было наследственным. В Тире верховный жрец выбирался из царской семьи. Так было и во многих малоазийских святилищах. При таких условиях верхов-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Так было у галлов, так началось и у других народов. Стали ниспровергаться престолы, падали царства, стонали люди от междоусобиц; повсюду лились потоки крови. Когда нечестие народов перешло к нам, тогда пришли с ним и бедствия. Те, у кого мы хотели учиться, кому подражали в покрое одежды, чьим языком учились говорить, – те явились в руках Промысла Божия грозными карателями нас за начавшееся у нас отступничество от Бога, от Церкви, от добрых обычаев предков. Пришел 1812 год – страшный, приснопамятный год. Враг дошел до Москвы, этого сердца земли русской. Запылала столица огнем гнева Божия. Дворцы и палаты разрушались. Храмы были ограблены, святыня осквернена. Но Господь скоро помиловал нас. Враг с бесчестием был прогнан с земли русской. Но мы прогнали его не многочисленностью нашего войска: ибо у врага было такового гораздо больше, чем у нас, и оно все погибло у него. Не искусством наших вождей совершена была победа над врагом – ибо мы более уклонялись от битв, чем вызывали врага на бой. И кто бы мог тогда сравняться с непобедимым вождем, покорявшим один за другим народы Европы, низводившим царей с престолов и отдававшим короны тем, кому он хотел? Нас спасла милость Божия. Господь воззрел на смирение и покаяние наше, услышал слезную молитву той части нашего народа, которая мало повинна была в грехе отступления. Бог услышал – и спас нас ради молитв святых заступников земли русской. Эту истину исповедал в свое время и сам верховный вождь земли русской, повелевший сделать на знаках, установленных в память этой войны, надпись: Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу! С той поры прошло без восьми сто лет. Мы как бы забыли старый урок. Опять у нас началось такое же отступничество и опять подражание народам Европы. Прежний атеизм (безбожие) заменился нигилизмом (отрицанием всего). Мы страдаем от тайных обществ социалистов, анархистов. Наше молодое поколение, а иногда люди не первой молодости, даже с сединами мудрости на голове, готовы гоняться за всяким новоявленным учителем. Не будем произносить имена этих лжеучителей: они не достойны этого священного места и времени. Общее имя их есть своего рода легион, подобный тому, который овладел телом несчастного гадаринского бесноватого ( Мк.5:9 ; Лк.8:30 ). Один из этого сонма лжеучителей сочинил свое лжеевангелие. Другие начали переоценивать ценности, называя добро злом, а зло – добром. Третьи разбрасывают свои подпольные объявления, призывая народ и воинов к возмущению против существующей власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Закрыть Терновый мой венец 9. Летопись русской жизни по воспоминаниям и дневникам Олег Платонов   01:22 03.08.2022 2280 Время на чтение 11 минут   Предисловие Терновый мой венец Глава 1 Глава 2   Глава 3 Глава 4 Глава 5 Глава 6 Глава 7 Глава 8     Глава 9 Подведение первых научных итогов. – Понимание сути советской общественной системы. – Социализм как одна из форм развертывания сатанизма   Официальная и подпольная работа в ЦСУ СССР , общение с представителями министерств и ведомств, беседы с Миндаровым, Людвиговым и другими информированными людьми подвели меня к очень серьезным обобщениям, касающимся сути общества, в котором я жил, так называемого социализма и его вождя Ленина. Моя бабушка Поля, своими глазам видевшая зверства еврейских большевиков над своими земляками в Вязниках и Муроме, навсегда запомнившая разрушение церквей и преследование священников, считала Ленина извергом и сатанистом. Когда она в сердцах это говорила моему отцу, я ее еще не понимал и был в ужасе от таких слов. Однако к середине 70-х годов я все более убеждался в ее правоте. Последнюю точку в моих сомнениях поставило знакомство с ключевыми мыслями русского философа Алексея Федоровича Лосева, человека великой и трагической судьбы, потерявшего зрение на лесоповале при строительстве Беломорканала. В дом Лосева был вхож мой друг Саша Матвеев. Именно он пересказал мне слова философа о том, что капитализм и социализм есть две формы развертывания сатанизма. Борьба сатаны с Богом – главная завязка мировой истории. Сатана пытается изменить христианский порядок, стремление к правде, добру и справедливости, обманув людей, предлагая им фальшивую возможность построить рай на земле без Бога. Антихристианская идеология построения утопического социалистического общества есть орудие борьбы с христианской цивилизацией, основанной на духовных ценностях Нового Завета. Первые зачатки социалистической идеологии связаны с деятельностью иудейских сект, тайных обществ и масонских лож, ставивших своей целью разрушение христианского миропорядка и построение на его руинах нового общества.

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/02/...

Все эти ложные устремления человека способствовали расцвету тайных обществ, которые наводнили в XVII-XVIII веках всю Европу. Этому благоприятствовали в первую очередь политические и религиозные перемены и обстоятельства. Реформация в Англии закончилась тем, что из страны были изгнаны католический король Яков, а его место занял Вильгельм, который стал главой Англиканской церкви. В 1688 году английским парламентом был издан «Акт о веротерпимости», который исключал из числа полноправных граждан католиков. Тем самым в Англии была создана благоприятная среда для вырождения христианства и возникновения вольнодумства – религиозного тоталитаризма по отношению к христианству. По мере утраты значения христианских ценностей и принципов жизни, в сознании человека вместо веры начали укореняться суеверия, ложные ценности и философия утопизма, в том числе и оккультная философия. Человек, казалось, стремился к свободе, как представлялось ему, от тирании христианства. Он прилагал усилия в борьбе с христианством, его мировоззрением, принципами жизни, христианскими ценностями. Искореняя христианство из своего сердца, человек насаждал в нем в первую очередь оккультизм. Оккультисты считают, что непоколебимо уверенное «в истинности и глубине своих выводов и теорий, новое, молодое поколение, подобно ревностным прогрессистам и необузданным новаторам наших дней, стремилось на место всех застарелых заблуждений и злоупотреблений как в церкви, так и в государстве, – нарушавших неотъемлемые права человека, – создать новое мировоззрение, основанное на философии, справедливости и гуманности – мировоззрение, таящее в себе зачатки революционных переворотов» 10]. 361 В результате продолжительной и тяжелой религиозной и политической борьбы английское общество приходило к убеждению, что у каждого отдельного человека должны сложиться новые верования и новый, более гармоничный строй жизни. Формированию такого мировоззрения способствовали в первую очередь английские философы. «Люди, подобные Болингброку, Шэфтсбери, Коллинзу, Толанду и другим, подвинули интеллектуальные и моральные силы современного им общества на борьбу с тем, что сложилось историческим путем, и положили основание моральной философии, провозгласившей независимость нравственности от догматов веры; выставляя блаженство целью жизни, они основывали свое учение не на вере в Священное Писание , а на возможности осуществления идей добра, истины и красоты» 12]. 362 Они, подчиняясь своим внутренним убеждениям и силам, движимые страстями и похотями, после отказа от христианских ценностей, как будто бы стремились к гармонии и красоте, но под видом этого усиливали борьбу с христианством. Если боевым лозунгом Толанда (1722) было: «Не нужно догматического христианства», а Шубба (1744): «Нет исторического христианства», то лозунг Болингброка (1751) гласил: «Вообще не нужно христианства» 13]. 363

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/put...

«Дух жизни…», восклицал отец архимандрит, «есть повестка на явное возмущение всех уже приготовленных чрез другие книги во всех концах земли». Мнение это полностью разделял митрополит Серафим; он даже написал опровержение на Госнера — и с благословения отца Фотия отправил царю. Но то был всего лишь упреждающий удар, огневая разведка. Потому что Госнером и запретом его опуса никто ограничиваться не собирался; даже падение Голицына (которого вскоре, в полном противоречии с церковным каноном, отец Фотий лично анафематствует) было промежуточной целью. Настоящим, полномасштабным итогом развернувшейся битвы должен был стать моральный переворот всей дворцовой жизни, перевод ее на совершенно иные идейные основания. Год 1823. Пестель ведет неустанные переговоры о соединении обществ; находит понимание дружеского кружка Кондратия Рылеева (который весной 1824-го станет фактическим руководителем северян); и все-таки решение о слиянии Севера с Югом отложено до 1826 года. Апология, которую священно-архимандрит 12 апреля направил императору, называлась: «Пароль тайных обществ…» и составлена была в выражениях, напоминавших Манифест о начале войны: «ПАРОЛЬ. На основании христианской религии истребить христианскую религию, раскопать олтари и обрушить престолы! Боже! Боже! Боже! Векую оставил Ты еси проповедываться посреди нас акому отступлению от веры, нечестию и безверию? Это ерзость запустения на месте, реченная Даниилом пророком. Сия тайна беззакония деется! Она есть новая религия». Недаром и пророк Даниил, возвещавший о последних временах, поминался тут рядом с карбонариями; недаром и восклицательные знаки выстраивались частоколом: «С нами Бог! Господь сил с нами! О! Господи! спаси же! о! Господи! поспеши же! Не нам, не нам, Господи, славу даждь, а имени Твоему Святому во веки!» Форма соответствовала содержанию; тот, кто обращается к людям как бы в последний раз, словно в ожидании мученической кончины и предсмертной судороги, и должен говорить торжественно и громко, не смущаясь приличиями.

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-i/5/

Но время перейти от мирных обителей наук на поприще пастырской деятельности Платона, где надобно было обнаружить ему свою ревность по вере и отражать козни врагов её, утверждая верующих в православии и обращая к нему отступивших от него. До основания особой Цензуры в 1799 г., рассмотрение книг возлагалось на Ректора и Префекта Академии. В 1785 г. Платону предоставлено было право разрешать печатание книг духовного содержания. Когда дух нечестия взволновал Францию и, распространяемый агентами тайных обществ, проникал и в другие государства, тогда дальновидная Екатерина II употребила все средства, внушаемые её политикой, для предупреждения умственной заразы в своём государстве; особенно обращено было её внимание на учебные заведения, учёные общества, на вольные типографии и книги, кои могли быть проводниками зловредного учения. Высочайшим указом 1785 г. декабря 24, присланным Московскому Архиепископу Платону и Главнокомандующему в Москве Графу Брюсу, повелено было рассмотреть напечатанные в типографиях Новикова и в вольных книги сомнительного содержания. По сношению Архиепископа с Главнокомандующим касательно этого дела, избраны цензорами и следователями с духовной стороны Архимандрит Серапион и игумен Моисей; а с гражданской – полицейместер Годеин. Первым предписано «освидетельствовать книги, выходящие из вольных типографий, где что-либо касается до веры, или дел духовных, и наблюдать, чтобы таковые печатаны не были, в коих какие либо колобродства, нелепые умствования и раскол скрываются». Подозрительные книги были рассмотрены и продажа их остановлена до окончания следствия; потом собраны были содержатели вольных типографий и обязаны подписками впредь не печатать никакой книги без цензуры одного из духовных и светских цензоров. На донесение Комиссии последовал Высочайший указ, коим повелевалось запечатать и запретить, на основании замечаний Архиепископа Московского Платона, следующие книги: 1) О заблуждениях и истине; 2) Апология, или защищение вольных каменщиков; 3) Братское увещание;

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

(так погиб невинный Амвросий во время моровой язвы в Москве). Посему люди, увлеченные возмутителями, когда по первому же воззванию или вразумлению начальственного лица, или же сами по себе разойдутся, оставят всякое намерение о преступном сопротивлении и восстании, – эти люди и заслуживают снисхождения. Но зачинщики и подговорщики, словом – главные виновники в возмущении, хоть бы также не имели между собой предварительного соглашения, они и тут не остаются без вины пред своею совестью и без казни от суда гражданского 74 . В бунте и совершенно невинные из-за этих виновных или подвергаются страху суда и казни, или на самом деле терпят большие потери в своем хозяйстве, часто и до основания разоряются. Совсем не так поступали христиане первых времен. Они ни тайных обществ, в смысле гражданском не составляли из себя, ни к явному возмущению никогда не прибегали, хоть внешнее положение их было невыносимо. Когда зажигали их дома за то только, что они христиане, когда им самим достаточно было бы одной темной ночи, чтоб вооружиться против угнетающих: они не делали ничего, потому что признавали возмущение противным общественному порядку. Когда их мучили, когда даже до того ругались над ними, что вырывали из могил трупы их умерших собратий, и в это время они были далеки от какого-либо возмущения или междоусобия. Наконец, они не сопротивлялись своим мучителям за веру, которые действовали под видом суда и власти, не сопротивлялись, хотя сопротивление их не было бы преступными. Они находили свое противодействие бесполезным для себя, а для прочих лиц в обществе очевидно-опасным, и, таким образом, только предавали себя воле Божией. Так, если б ныне жителям какого-либо селения были самые невыносимые притеснения в общественной жизни, – где же благоразумие, где самопощадение себя и ближнего, где вера и имя православного христианина, если будет их решимость на тайное сопротивление или же на явное возмущение? «Спаси, Господи, люди твоя!» Пристрастные выборы в должности и склонение к тому же других «Кийждо не своих си, но и дружних кийждо смотряйте» ( Флп.2:4 ). Между тем, свои только личные виды имеют люди: а) когда выбирают в должность родственника, чтоб чрез него возвыситься или только дать ему кусок хлеба (разве служба – милостыня?), – вообще, выбирают по влечению родства, будто и лучше нет на свете человека, который им родственник, а также, по связи только дружеской и по знакомству; между тем, напрасно обходят таких, которые не пользуются счастьем быть им знакомыми и которых они сами не заботятся (а должны бы позаботиться) ближе узнать с целью выбора их на службу; б) когда выбирают богатого помимо его достоинств, расположения и досуга к службе, чтоб только угодить ему своим голосом в его пользу;

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010