с XV-XIV вв. до Р. Х

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Литературное движение в Болгарии в XIV–XV веках и ...Искать в ИсточникеИсточник
... движение в Болгарии в XIV–XV веках и его влияние на литературную деятельность славян В середине XIV века в Болгарии происходит большое оживление в области книжной и литературной деятельности. В эту пору Болгарию волновали ереси богомилов, исихастов, адамитов и др. На почве борьбы с ними и возникло активное литературное движение. Примерно те же причины имел всплеск литературного движения на святой Афонской горе в то же время [1]. Так же, как и на Афоне, во главе противостояния еретическим учениям в Болгарии стали ревностные богословы. Таким поборником православия тогда явился святитель Феодосий Терновский, ратовавший против богомилов на соборе 1350 года [2]. Интересы Церкви защищал также и царь Иоанн-Александр. Придавая большое значение монашеству в деле борьбы с лжеучениями, он старался поддерживать монастыри – давал вспомоществование болгарским монастырям – Рыльскому и Зографскому (на Афоне) и построил монастырь в Витоше [3]. Ученик святого Григория Синаита, у которого училось множество греков, болгар и сербов, – Феодосий впоследствии подражал своему учителю. Поселившись недалеко от Тырнова, он собрал вокруг себя около 50 юношей [4], из которых создал целую школу ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Библейская археология, Раздел 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... же Masperö «Histoire аnсиеnnе des peuples de ľ orient» (несколько изданий) и Brugsch: «Die Geschichte des Aegyptens unter den Pharaonen» 55. Приложение. К письменным памятникам, найденным на египетской территории, хотя по характеру применяемого в них письма не принадлежащим к национально египетским, относятся также: а ( телль-эль-амарнские таблицы и б ) ассуанские папирусы. а (Телль-эль-амарнские таблицы были открыты в 1887 г. в местечке Телль-эль-амарна) ­Телль-Хамра (, представляющем собою древний некрополь и находящемся на месте древней резиденции фараонов Аменофиса 3 и Аменофиса 4) XV и XIV вв. до Р. Хр. (, близ современного Сиута) Ас-Сиут­древний Ликополь (. Эти таблички сходны с глиняными табличками, найденными в библиотеке царя Ассурбанипала, в Ниневии, и содержат тексты, писанные б. ч. на ассирийском языке клинообразным шрифтом, т. н. вавилонского типа. Многие из них были прочитаны и объяснены Сэйсом, Винклером, Бецольдом и Кнудтцоном. Они заключают переписку фараонов Аменофиса 3-го и Аменофиса 4-го с правителями государств Сирии и Палестины, в частности - упоминание о народе, в котором многие намерены видеть древних евреев.) б (Ассуанские папирусы были найдены в ... далее ...
Преподобный Сергий Радонежский и возрождение ...Искать в ИсточникеИсточник
... Владислав Игоревич, доктор церковной истории, кандидат исторических наук, профессор кафедры русской и общей церковной истории и канонического права ПСТГУ Огромным было влияние преподобного Сергия и на тех, кто жил в миру — смиренный Радонежский подвижник стал непререкаемым авторитетом для своих современников и последующих поколений русских людей. «Преподобный Сергий своей жизнью, самой возможностью такой жизни дал почувствовать заскорбевшему народу, что в нем еще не все доброе погасло и замерло; своим появлением среди соотечественников, сидевших во тьме и сени смертной, он открыл им глаза на самих себя, помог им заглянуть в свой собственный внутренний мрак и разглядеть там еще тлевшие искры того же огня, которым горел озаривший их светоч. Русские люди XIV века признали это действие чудом, потому что оживить и привести в движение нравственное чувство народа, поднять его дух выше его привычного уровня — такое проявление духовного влияния всегда признавалось чудесным, творческим актом; таково оно и есть по своему существу и происхождению, потому что его источник — вера» [1], — писал о силе духовно-нравственного воздействия Сергия Радонежского на современников В. О. ... далее ...
Геноцид и национализм в Библии | Страница 3Искать в Источникеazbyka.ru
... усечением имени יהושע [Йеhошу́а], состоящего из корней слов «Йеhо́ва» —- имя Бога в Ветхом Завете и «шу́а» — спасение. До церковной реформы патриарха Никона имя Иисуса писалось и произносилось с одной буквой «и»: «Iсус». Патриарх Никон изменил написание и произношение на «Iисус» с целью приблизить их к греческому варианту. Написание имени «Иисус» с одним «и» осталось неизменным в украинском, белорусском, хорватском, русинском, македонском, сербском и болгарском языках. Имя Йеhошуа давалось в основном в память об ученике Моисея и завоевателе Земли Израильской Йеhошу́а бин Нун (ок. XV—XIV вв. до н. э.) , которого русская синодальная Библия также называет Иисусом — Иисус Навин. В английских переводах Библии эти имена различаются: Joshua (Иисус Навин) и Jesus (Иисус Христос) . Христос — эпитет, указывающий на характер миссии Иисуса с точки зрения христианства. Греческое слово Χριστός есть перевод ивритского משׁיח (Маши́ах) и арамейского משיחא (Меши́ха) (русская транслитерация — мессия) и означает «помазанник». Иисус — современная церковнославянская транслитерация греческой формы Ιησούς еврейского имени ישוע (произносится [Йешу́а]) , которое является усечением имени ... далее ...
Сергиев Посад. Страницы истории. Первые ...Искать в ИсточникеИсточник
... Сергий Радонежский. Основание Троицкого монастыря Троице-Сергиева Лавра — историческое ядро Сергиева Посада. Поэтому начало истории города справедливо отнести ко времени основания самой Лавры Преподобным Сергием Радонежским в 1337 г., считая самого троицкого игумена основателем и покровителем Сергиева Посада. По предположению церковных историков Сергий Радонежский родился в 1314 г. близ Ростова в семье боярина Кирилла и жены его Марии. Родители крестили сына под именем Варфоломей. Детство и юность Варфоломея пришлись на годы жестоких княжеских междоусобиц, татарских набегов и грабежей. Поэтому в 1330 г. семья юного Варфоломея была вынуждена переселиться в затерянное среди подмосковных лесов село Радонежское. Отсюда позднее и произошло прозвище игумена Сергия — «Радонежский». В Радонежском прошли последние годы мирской жизни Варфоломея. Отказавшись от женитьбы, так как стремился к жизни монашеской, он оставался при стареющих родителях. В 1334 г. Кирилл и Мария постриглись в Покровском монастыре в Хотькове, где и скончались в 1337 г., благословив сына на избранный им жизненный путь. «Преподобный Сергий кормит медведя». Литография. 1859 г. Из жития Сергия ... далее ...
ГАЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... либо на Эт-Телле, либо на Хирбет-Хайяне (окраина совр. Дейр-Дибвана; Saunders. P. 95-96) . В пользу Эт-Телля высказался Ч. Уилсон, опиравшийся на текст Библии и топографическое обследование Палестины, У. Олбрайт указал, что при обследовании в 1924 г. окрестных холмов только на Эт-Телле найдена керамика бронзового века и следы разрушенных укреплений. До сер. ХХ в. отождествление Г. с Эт-Теллем не оспаривалось ( см. : EAEHL. Vol. 1. P. 36 ) . В 1928 г. Дж. Гарстанг (Департамент древностей Палестины) начал археологические работы на Эт-Телле, найденную там керамику он атрибутировал рубежом XV-XIV вв. до Р. Х. Однако попытка сблизить дату памятника с традиц. датой разрушения городов Ханаана израильтянами не удалась (Callaway. Citadel and Lower City. P. 1-4) . Экспедиция 1933-1935 гг. под рук. Жюдит Марке-Краузе была плодотворной, раскопали т. н. дворец, некрополь и городские кварталы. Но самой результативной была Объединенная археологическая экспедиция под рук. Дж. Каллауэя ( 1964-1972 ) . Руины дворца в Гае Эт-Телль датируется эпохой бронзового века: в течение этого периода маленький сельский поселок вырос в город площадью более 10 га, с мощной оборонительной стеной, ... далее ...
Духовные связи начальников Свято-Троицкой ...Искать в ИсточникеИсточник
... связи начальников Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Спасо-Преображенского Соловецкого и Иосифо-Волоцкого монастырей в XIV-XVIII вв. А. М. Смулов, преподаватель кафедры миссиологии ПСТГУ Статья, в хронологических рамках XIV-XVI вв., частью до XVIII в., посвящена обобщению житийной и исторической литературы в части личных связей начальников и старцев Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Соловецкого Спасо-Преображенского и Свято-Успенского Иосифо-Волоцкого монастырей, их учеников и преемников – основателей других монастырей. В работе показано развитие «северного» и «южного» крыльев монастырской колонизации, в то время как духовное влияние указанных монастырей на иные (географические) направления развития монастырской миссии остается за рамками настоящего исследования. Признавая наличие множества каналов развития духовных связей обителей, как то, например, принимаемые в духовную основу монастырей уставные нормы, влияние материнских монастырей на духовную жизнь приписных монастырей, пустыней и скитов и проч., автор концентрирует свое внимание именно на развитии межличностных духовных связей святых. Источниковой базой представленной работы послужили жития святых на русском языке, ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... которые не исчерпываются только земной жизнью, но несут последствия, выходящие за ее пределы. Идея реинкарнации также пытается объяснить вопиющее несоответствие нравственных достоинств людей и их судьбы; содержит она и надежду, что идеал, к которому человек хотя бы и стремился постоянно, вкладывая все свои силы, недостижим в земной жизни, и его исполнение должно осуществиться в будущем. Возникновение реинкарнации Первое упоминание о перевоплощении находится в Брихадараньяке ( ІІІ, 2, 13; IV, 4, 5 ) , среди индо-арьев это учение появилось в период, отделяющий Риг-Веду от ранних Упанишад ( XIV-XV вв. до Р. Х. ) . Возможно, оно было заимствовано у доарийского населения Индии, где хранилось с первобытных времен. Косвенно это можно подтвердить тем, что в примитивных культах эта вера встречается гораздо чаще, чем среди исторических религий. Наиболее яркую форму перевоплощение имеет у австралийцев. На возникновение веры в перевоплощение, вероятно, повлияло сходство между потомками и предками, особенно поразительное иногда в третьем колене. В самом деле, рождение ребенка, во многом похожего на умершего деда, могло невольно привести к мысли о новом воплощении усопшего. Так, в Африке ... далее ...
Византийская и древнерусская символика по ...Искать в ИсточникеИсточник
... время, когда идеи литературные и художественные составляли в сознании народа одно нераздельное целое, будучи в своих зародышах сосредоточены к религиозному созерцанию и набожному чувству верующего благочестия. Религия поглощала тогда все другие духовные интересы человека; кроме безотчетного, самого полного верования, не знал он других путей из действительности в область идей, до которой возвышался он не ради каких либо случайных целей знания или наслаждения, и только по настоятельной потребности – найти там для себя руководную нить в практической жизни, утешение в горе, спасение от бед и напастей, прибежище для добродетели и наказания порока. Чтение книжное было для него подвигом благочестия; скульптурное или живописное изображение предметом чествования. Вне своих практических взглядов, определяемых религией, он не знал и не хотел знать ни литературы, ни искусства. При таком расположении духа свободная деятельность литературной и артистической личности невозможна. Личный произвол уже отклоняется от общепризнанного предания и потому ведет за собой неминуемое распадение того единства духовных интересов, какое представляет нам эта верующая эпоха. Писатель и художник перестают ... далее ...
Библейская археология, Раздел 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... же Maspero «Histoire аnсиеnnе des peuples de l orient» (несколько изданий) и Brugsch: «Die Geschichte des Aegyptens unter den Pharaonen» 55. Приложение. К письменным памятникам, найденным на египетской территории, хотя по характеру применяемого в них письма не принадлежащим к национально египетским, относятся также: а ( телль-эль-амарнские таблицы и б ) ассуанские папирусы. а (Телль-эль-амарнские таблицы были открыты в 1887 г. в местечке Телль-эль-амарна) Телль-Хамра (, представляющем собою древний некрополь и находящемся на месте древней резиденции фараонов Аменофиса 3 и Аменофиса 4) XV и XIV вв. до Р. Хр. (, близ современного Сиута) Ас-Сиутдревний Ликополь (. Эти таблички сходны с глиняными табличками, найденными в библиотеке царя Ассурбанипала, в Ниневии, и содержат тексты, писанные б. ч. на ассирийском языке клинообразным шрифтом, т. н. вавилонского типа. Многие из них были прочитаны и объяснены Сэйсом, Винклером, Бецольдом и Кнудтцоном. Они заключают переписку фараонов Аменофиса 3-го и Аменофиса 4-го с правителями государств Сирии и Палестины, в частности – упоминание о народе, в котором многие намерены видеть древних евреев.) б (Ассуанские папирусы были найдены в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: с XV-XIV вв. до Р. Х
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера