Главной отличительной особенностью Сретенской духовной семинарии является непосредственное участие студентов в жизни монастыря. На протяжении всего периода обучения студенты живут в монастыре, участвуют в богослужениях, исполняют послушания, участвуют в чтении неусыпаемой псалтири. Еженедельно учащиеся исповедуются и регулярно причащаются Святых Христовых Таин. Для семинаристов проводятся лекции в музеях и научных центрах столицы: в музеях Московского Кремля, в Третьяковской галерее, Пушкинском музее, МГУ, государственных архивах, Государственном Историческом музее, Археологическом музее, Государственном Дарвиновском музее. Вместе с братией в выходные дни и неучебные седмицы студенты могут выезжать в монастырский скит и в паломнические поездки . В Семинарии принят следующий распорядок дня: 6:00 (или 7:00 ) Подъем 6.30 (или 7:30) Братский молебен, полунощница или утренние молитвы 7:30 – 7:50 Завтрак 8:00 – 8:50 Послушания 9:00 – 10:10 1-я лекция 10:20 – 11:30 2-я лекция 11:40 – 12:50 3-я лекция 13:00 – 13:30 13:40 – 14:50 4-я лекция 15:00 – 17:00 Послушания 17:30 – 17:45 Полдник 18:00 – 20:30 Богослужение в праздничные дни. В обычные дни – подготовка к занятиям Ужин, молитвы на сон грядущим в полиелейные и праздничные дни Семинария располагает библиотекой, фонды которой в настоящее время составляют свыше 25 тысяч экземпляров. Имеются актовый и читальный залы. Студенты, показавшие отличное прилежание и способности, при отсутствии дисциплинарных и иных нареканий для научной работы могут пользоваться отделом технических средств с современными компьютерами и множительной техникой. Учащиеся проживают в келлиях по 2-4 человека. Правила приема в Сретенскую Духовную семинарию: В Сретенскую духовную семинарию принимаются лица мужского пола в возрасте до 35 лет, имеющие полное среднее образование. Поступающие сдают вступительные экзамены по следующим дисциплинам: Поступающие должны знать наизусть все утренние и вечерние молитвы, а также молитву святого Ефрема Сирина, две-три молитвы перед Святым Причащением, десять заповедей, заповеди Блаженств, тропари двунадесятых праздников, тропарь своему святому, псалмы 50-й и 90-й.

http://pravoslavie.ru/sm/000101214232.ht...

6, 14–16 30–45 9, 7–17 6, 1–14 Хождение Иисуса Христа по морю, и исцеление, после сего события многих больных 14, 22–36 6, 45–56 6, 15–21 Слово о хлебе небесном 6, 22–71 7, 1 Третья Пасха Г. Дела Христовы от третьей Пасхи до четвертой. Обличение Фарисеев в предпочтении преданий человеческих закону Божию 15. 1–20 7, 1–23 Исцеление дочери Хананеянки (в пределах Тира и Сидона) 15, 21–28 7, 21–30 Исцеление глухонемого и других больных (в Десятоградии) 15, 29–31 7, 31–37 Насыщение народа (4000) семью хлебами, и удаление из Десятоградия в пределы Магдальские 15, 32–39 8, 1–10 Отказ Фарисеям, просившим знамения, и предостережение учеников от закваски Фарисейской (в пределах Магдальских) 16, 1–12 8, 11–21 (12:54–59) Исцеление слепого в Вифсаиде 8, 22–26 Господь Иисус (в Кесарии Филипповой) приемлет исповедание Петра, предсказывает о своей смерти и воскресении, и учит о кресте последователей своих 16, 13–28 8, 27–38 9, 1 9, 18–27 Преображение Господне (на Фаворе) 17, 1–13 9, 2–13 79, 28–36 Исцеление бесноватого лунатика-глухонемого 17, 14–21 9, 14–29 9, 37–43 17, 5.6. Второе предсказание Спасителя о своей смерти и воскресении 17, 22–23 9, 30–32 9, 43–45 Подаяние на храм статира (найденного, по указанию Господню, во рту рыбы, в Капернауме) 17, 24–27 Наставление Иисуса Христа ученикам (пред отшествием из Галилеи): о смиренномудрии, о избежании соблазнов, о цели пришествия Христова, об исправлении согрешающих, и о прощении обид 18, 1–35 9, 33–50 9, 46–50 17, 1–4 Отшествие Иисуса Христа из Галилеи в Иудею И прохождение Его чрез Самарию 19, 1– (8:19–22) 9, 51 9, 52–62 10, 1–16 Праздник кущей 7, 11–53 Не осуждение женщины, уличенной Фарисеями в тяжком грехе, и вторая проповедь в храме 8, 1–59 Благодарение Богу Отцу при возвращении семидесяти учеников (на обратном пути Иисуса Христа из Иерусалима) 10, 17–24 Притча о милосердном Самарянине 10, 25–37 10, 38–42 Учение о молитве 11, 1–13 Обличение Фарисеев и законников (на обеде у Фарисея) 23, 25–36 (4.13.) 11, 37–54 Увещание ученикам (и прямо, и в притчах) к исповеданию истины, – к бескорыстию – к бдительности и покаянию; – предложенные по разным случаям

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Нино 8 июля 2015, 23:29 Мы с мужем тоже познакомились на пляже. Тридцать один год вместе, обвенчаны. Похоже, что ангелы и пляжи не оставляют своим вниманием! Всех с Праздником! Елена 8 июля 2015, 20:32 Спасибо за статью. Дорогой Денис, я как раз в закрытом черном купальнике заходила в море, когда мой будущий муж спросил, как моё имя...это было не далеко от Мир Ликийских. Я прилетела из Москвы, а он -из Петербурга. А молились мы до этого - именно святителю Николаю о том, чтобы найти вторую половину в этой жизни. Я молилась в храме Донской Иконы Божией Матери в Перловке (Московская обл., Мытищи), а он - в храме Владимирской Иконы Божией Матери в Петербурге. Хотя долговечным наш союз пока не назовёшь - 27.06 благодарственным молебном отметили 10 лет со дня знакомства. Слава Богу, Пресвятой Богородице и Свт.Николаю, архиепископу Мир Ликийских Чудотворцу. Свяьые Петр и Феврония, молите Бога о семьях православных! С Праздником. Нина Фатеева 8 июля 2015, 19:28 Тронула сердце эта статья. Спасибо ! Нежно , с достоинством и любовью. Ольга 8 июля 2015, 15:24 Какой подарок дал нам господь - любить другого человека, подчас со всеми его грехами. Очень воздушная статья, спасибо автору! Вероника 8 июля 2015, 14:49 Всех с Праздником семьи и верности! Не поняла только,чем эта грузинская свадьба отличалась от любой другой негрузинской христианской свадьбы? Nino Chikobava 8 июля 2015, 14:16 Аристократы духа -это здорово! Молодец, земляк! Елена 8 июля 2015, 10:52 Спасибо огромное автору. Порадовал на Праздник! Побольше бы публиковали таких историй. Они окрыляют. С ПРАЗДНИКОМ И САМОГО АВТОРА, И ВСЕХ ЧИТАТЕЛЕЙ ! Марина 8 июля 2015, 10:50 Спасибо,очень трогательно! Мечтаю побывать на грузинской свадьбе. Людмила 8 июля 2015, 10:14 Didi madloba! Спасибо за рассказ. Бывала в храме в честь вмч.Варвары ,встречалась с о.Элгуджей. Если Вы не бывали в храме св.Александра Невского недалеко от метро Марджанишвили обязательно побывайте .(Служба также на церковнославянском языке )Есть ещё храм в честь Иоанна Богослова (около филармонии)Служба бывает в некоторые дни на церковно-славянском.Там принимает исповедников и окормляет прихожан совсем старенький батюшка архимандрит Филарет-оставший глинский старец.Многая ему лета!

http://pravoslavie.ru/80509.html

62 Начиная с 4-й главы и до конца 8-й Стифат вольно цитирует 47-ю главу («О двух природах») «Изложения православной веры» прп. Иоанна Дамаскина . Гл. 4 ср. с: Jo. Dam. Exp. fi d. 47:2–10 (ed. B. Kotter, TLG 2934/4); гл. 5=Jo. Dam. Exp. fi d. 47:10–16, 25–28; гл. 6=Jo. Dam. Exp. fi d. 47:30–36; гл. 7 ср. с: Jo. Dam. Exp. fi d. 47:36–49; гл. 8=Jo. Dam. Exp. fi d. 47:50–70 (ср. рус. пер.: Бронзов 1894 (r1992). С. 195–200). 65 У Стифата опущено окончание фразы Дамаскина: «ибо она не сложена из Божества и человечества» (рус. пер. цит. по: Бронзов 1894 (r1992). С. 196). 68 Конец данного предложения, более полный у Дамаскина: «не ипостаси Его имя, но единой природы», – был восстановлен грузинским переводчиком (ср.: «постижение не ипостаси Его, а единой Его природы» G). 69 Стифат, свободно цитируя «Изложение веры», привел в качестве примера апостолов Петра и Павла, которые неоднократно упоминались Дамаскиным для уяснения различия между ипостасью и природой в разных сочинениях. Ср.: Jo. Dam. Exp. fi d. 8:223–230; 52:10–12; De haer. 83:104–106 etc. < BV > 75 Прп. Никита более точно повторяет уже цитировавшийся (§ 6) отрывок из «Изложения веры» (Jo. Dam. Exp. fi d. 47:70–74), который заканчивается известной богословской формулой св. Льва Великого : «Одна из них [sc. природ] сияет чудесами, другая подпадает поруганиям» (Leo M. Leo M. Tractatus 54:35//Series Latina 138A. A. Chavasse, 1973). 80 Выражение «в шкуре овцы» – как показывает расширенный поиск по TLG on line – в святоотеческой письменности (включая поздних авторов XIV и XV вв.) чаще всего использовалось в отрицательном смысле с аллюзией на евангельский стих ( Мф. 7:15 ), в котором обличалось фарисейское лицемерие. Единственное место, где «шкура овцы», как и у Стифата, обозначает человеческое естество, воспринятое Спасителем, удалось найти у прп. Неофита Затворника, известного кипрского духовного писателя XIII в. (Neoph. Incl. Lib. catechesium 2, 33:16. Ed. P. Sotiroudis. TLG 3085/7). 82 В «Гимнах», а также в других сочинениях прп. Симеона Нового Богослова при описании явлений Божественного света неоднократно говорится об «умопостигаемом солнце» и об испускаемых им «лучах» (например, Sym. Neoth. Hymn. 12:59–60; 15:48–52; 21:8. Ed. A. B. Kambyles. TLG 3116/2, см. особо Hymn. 23). Наиболее близкая параллель содержится в шестом нравственном слове Симеона, где упомянуто о сиянии солнца в связи с бесстрастностью Божественной природы, а также тех святых, которые достигли обожения (Sym. Neoth. Eth. 6, 1:192–216. Ed. J. Darrouzès. TLG 3116/8). Впоследствии Андрей Ливадинос (XIV в.), хартофилакс Трапезундской митрополии, в «Исповедании веры» для доказательства бесстрастности Божественной природы, соединившейся с человеческой, использовал аналогию с солнечным «лучом» и «растением» (Andr. Libad. Professio religionis L. 112–116. Ed. Lampsides. TLG 4379/2). Так же как и Стифат, он ссылался на прп. Иоанна Дамаскина и свт. Григория Богослова (L. 123–134 passim).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

   Куропалат. О вел. церкви и двора, 6, 12—13. См. Рождество Христово.    Третий псалом этого часа произносится обычный (50).    Синаксарь в Великий Пяток.    Иннокентий. Церковная история, 2, с. 92—94.    Прав. св. Дионисия Александрийского.    Церковный Устав в Великий Пяток.    Златоуст. В 85 беседе на Евангелие от Иоанна.    Исследование Православн. веры, кн. 111, гл. 28.    Сокращенно.    Никоновская летопись, т. 1, под 876 годом.    Здесь представляются извлечения из канона в русском переводе. Христианское чтение, 1836 г., часть 1.    Церковный Устав в Великую Субботу.    Constit. Apostol. lib. 5, cap. 18. Тертулий. К жене, кн. 2, 4.    Тертулий. О крещении, 19. Златоуст. В беседе 30 на кн. Бытия.    Евсевий. О жизни Константина Великого, кн. 4, гл. 22.    В 45 слове на св. Пасху.    Commentar. in Matth. 25, 6.    См. выше об этом каноне. Часть V. Недели и другие дни Цветной триоди, или Пятидесятни... 50 дней Пятидесятницы.     Цветной триодью называется последование богослужения православной Церкви в продолжение 50 дней, или 8 недель, Пятидесятницы, — от Пасхи до праздника Св. Троицы и сошествия Св. Духа. По имени Пятидесятницы это последование называется также греческим словом пентикостариа.    Как триодь великопостная преимущественно представляет состояние уничижения Иисуса Христа, и сообразно с этим состоянием — побуждения для нас к сокрушению о грехах и раскаянию, так Цветная изображает преимущественно состояние божественного прославления Иисуса Христа и духовное веселье Церкви, и потому называется Цветною, т. е. праздничной.    Первоначальное название триоди Цветною объясняют из древнего обычая — праздновать весною праздник цветов. У древних народов был обычай: по окончании зимы, когда весна покрывала землю цветами, люди выходили в зеленые поля и там, составивши лики, пели весенние песни, и называли то праздником цветов. О этом обычае воспоминает отчасти Соломон, когда говорит: восстани и прииди, ближняя моя, яко се зима прииде, цвети явишася на земли (Песн. 2:10—11). Здесь призывает Соломон ближнюю свою, да грядет ликовать в злачное поле, которое по прошествии зимнего времени красными процвело цветами. Преподобные же и богоносные отцы Феодор Студит, Иосиф Фессалоникийский, Косьма маиумский, Феофан Исповедник и прочие, — этот древний обычай мирской претворяя в духовный, составили богодухновенные песни, которые во время цветоносной весны поются в Церкви Божией, как в злачном поле, и, собрав те песни в одну книгу, назвали ее триодью Цветною. Но люди не в поля, а в храмы Божий грядут ликовать духовно, принося цветы добродетели и поя триодные песни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3067...

387. с. Радовель 332 волости Жубровичской, от Житомира 170 вер., от Овруча 70 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Сарн. 105 вер., от ближ. почт. ст. Овруча 70 вер., от ближ. приход. м. Олевска 16 вер., и с. Белокурович  – 20 вёрст. Приход 6-го кл. Церковь во имя Воскресения Христова. Построена в 1862 г. на средства казны. Деревянная, на кам. фунд., крыта жестью, вместительна, совместно с нею деревянная колокольня. Земли всего: усад., пахот. и сенок. 66 десятин. Причт: свящ. – 300 p., псаломщ. – 50 р. и просф. – 24 р. Для свящ. дом нов. a для псаломщ. – ветх. Деревни прихода: Рудня-Радовельская в 3 вер. и Слобода-Столпинк в 8 вер. Дворов – 103, прихожан – 803 д. об. п. Свящ. – Григорий Евстаф. Гловацкий (с 1872 г.) и псаломщ. – Порфирий Ананиев. Божкевич (с 1885 г.). К этому приходу приписана церковь в с. Жубровичах в 10 вёрстах. 388. с. Жубровичи 333 волости Жубровичской, от Овруча 75 вер. Церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Когда и кем построена – неизвестно. Деревянная, с такою же колокольнею, прочна. Есть земля только огородная для причта. Деревня прихода Слобода-Держановка в 15 вёрстах. Дворов – 89½, прихожан – 727 д. об п. Церковь эта приписана к предшествующему приходу с. Радовля в 10 вёрстах. Есть волостное правление. 389. с. Рокитно 334 волости Кисаричской, от Житомира 200 вер., от Овруча 183 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Сарн 70 вер., от ближ. почт. ст. Корец 100 вер. и Овруч 183 вер., от ближ. приход. с. Сновидович 12 вер., и с. Борового – 20 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Когда и кем построена – неизвестно. Деревянная. В 1871 г. покрыта железом, а в 1881 г. – снаружи обита досками и окрашена на средства прихожан. При ней дерев., в полуразвалинах, колокольня. Копии метрич. книг и исповедные ведомости хранятся с 1800 г. Земли: усад. с огород. 2 дес. 1,263 саж., пахот. 20 дес. 1,492¼ саж. и сенок. 10 дес. 1,058¼ саж. На эту землю имеются проект и план. Причт: свящ. – 300 p., псаломщ. – 50 p., поном. – 40 р. и просф. – 16 p. Причтовые дома и хоз. постройки сгорели в 1881 году и до сих пор не выстроены. Приписная деревня – Масевичи. Дворов – 170½, прихожан – 1,367 д. об. п. Свящ. – Павел Констант. Малеванский (с 1882 г.), псаломщ. – Александр Стефан. Шеметилло (с 1878 г.) и поном. – Сила Никол. Волынский (с 1878 г.). К этому приходу приписана церковь в с. Кисаричах в 8 вёрстах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

204 В Уложении только читаем: «а будет за крещенаго иноземца сгорорят за муж вдова дворянская, или сына боярского жена, – и той вдове за крещенаго иноземца за муж идти вольно» (улож. 16:19). Здесь не определено, кто разумеется под названием крещеного иноземца: обращенный ли ко православной Церкви иноверец, или иноземец христианского, хотя и не православного, исповедания. 209 Форма подписки есть следующая: «нижеподписавшийся (звание, чин, фамилия, вероисповедание) сим удостоверяю, что вступаю в брак с… (звание, имя, фамилия) православного исповедания; в воспитании детей обоего пола от сего брака буду поступать согласно с законами государства российского, т.е. буду крестить и воспитывать их в православной вере». См. в Св. зак. 10 прилож. К ст.67. Уст. консист. ст.27. 210 Св. зак. 10. Ст.67. Уст. конс. ст.26–28. сн. Ук. 1798 мар.4 (о родстве и времени венчания); 1810 мая 16; 1814 февр. 26 и 1827 окт.14 (против 4 брака); 1830 сент. 30 в Собр. зак. О венчании в разных церквах; 1805 нояб.15; 1832 нояб.23. 213 1772 мая 28; 1780 ноябр. 13; 1793 март 27; 1794 окт. 30 ст.6; 1803 окт. 16; 1830 сент. 30. Ст.1; 1832 нояб. 23 в Собр. зак. 220 Там же ст.85. брак лиц евангелического исповедания с магометанами и евреями совершается на основании устава евангелическо-лютеранской церкви в России; но с язычниками запрещается. Там же ст. 85. 87. 225 Прав. митр. Иоанна; ответы Нифонта; Корм. 16в. в Румянц. муз. Соборн. ст.1667г. (в Акт. экспед.4); и пр. 231 Русская правда: (в рус. достоп.1.стр.29). Собр. зак. 1677 авг.20. ст.6. 1679 сент.10. 1680 ноябр.17. и др. В случае царской опалы муж подвергался изгнанию вместе с женою. см. еще в Собр. зак. 1687 нояб. 4. 233 Св. зак.10. ст.50. Уст. конс. ст.231. Высочайше утвержд. мнение госуд. сов. 1850 февр.6. ст.13. 235 Св. зак.10. ст.5. Уст. конс. ст.232. До времени имп. Александра не давалось права одному супругу следовать за другим в ссылку: первый указ об этом 1818г. янв.17. сн.1833 февр.8. 236 Св. зак. 10.ст.52.53. Высочайше утвержд. мнение госуд. сов. 1850 февр.6. ст.14.15. сн. ук. 1846 апр. 22. ст.16.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Беседы двух друзей – православного и безпоповца 1) о таинствах вообще и таинстве брака в частности. Ц. 5 к. 2) о таинстве причащения. Ц. 5 к. Ивановский Н. проф. О безпоповщинской исповеди. Ц. 5 к. Его же. О таинстве св. причащения. Ц. 6 к. Нильский П. проф. Семейная жизнь в русском расколе. Ц. 2 р. 75 к. Ф. Земцов. В защиту истины православия, ответы единоверца на вопросы безпоповца. 2 р. 50 коп. д) По общим расколу вопросам Марков С. свящ. О праве Церкви изменять церковныя постановления, обряды и обычаи. Ц. 6 к. Беседы миссионеров Калужскаго братства со старообрядцами об исправлении книг до патр. Никона. Субботин Н. проф. Рассмотрение учения старообрядцев о православии греков. Ц. 10 к. Филарет иер. Опыт сличения церк. чинопоследований. Ц. 15 к. Его же. Чин литургии св. И. Златоустого по изложению старопечатных книг. Ц. 15 к. Гезен. История славянских переводов символа веры . Феодосий иер. По вопросу о чтении 8-го чл. символа веры . Ц. 7 к. Невоструев К. О наименовании Спасителя Иисус, а не Исус. Никанор еп. О перстосложении для крестного знамения и благословения. Так назыв. Феодоритово слово в разных его редакциях. Ц. 5 к. Справедливо ли глаголемые старообрядцы приводят во свидетельство о двуперстии Тихвинскую икону пресв. Богородицы? Ц. 20 к. Арсеньев И. О равночестном почитании св. Креста четвероконечного и семиконечного. Ц.20к. Старопечатный номоканон и его свидетельство о числе просфор на проскомидии. Иер. Филарета. Ц. 10 к. Муретов. К свидетельствам о числе просфор на проскомидии. О брадобритии. иер. Филарета. Ц. 5 к. О клятве собора 1667 г. Ц. 15 к. О клятвах собора 1667 г., о полемических сочинениях. Иер. Филарета. Ц. 3 к. Об истинном смысле и значении порицаний. Ц. 2 к. Юбилейное торжество единоверия. Ц. 10 к. Единоверие за 100-летний период существования в рус. Церкви. М. Чельцова . Ц. 50 к. е) Духовно-беллетристические рассказы К Попов. Раскол и его путеводители. Ц. 2 р. Как совершается богослужение у старообрядцев? Ц. 10 к. День в раскольническом скиту. Ц. 10 к. II. Церковная народно-миссионерская библиотека из книг, необходимых для собеседований с сектантами и для чтения народу.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

и копия плана. Древние документы на эту землю хранятся в архиве Волынской дух. Консистории. Причт: священник – 300 руб. и псаломщ. – 50 руб. Для свящ. дом и хоз. постройки на церк. земле приобретены на средства прихожан; у псаломщ. дом его собственный на церк. земле. Кроме того, церкви принадлежат 4 избы в самом местечке, отдаваемые в наём и приносящие дохода в пользу церкви 35 р. в год. Крупный землевладелец – Карвицкий. Прип. дер. Адамова в 7 вёрстах. Дворов – 129½, прихожан – 1,011 д. об. п.; рим.-кат. 6 д. об. п., евреев 12 д. об. п. Свящ. – Александр Никол. Новомлынский (с 1881 г.) и псаломщ. – Андрей Васил. Куколевский (с 1855 г.). 250. В том же м. Полонном , в центре его, на валу есть церковь во имя Святой Живоначальной Троицы. Построена в 1734 году на средства прихожан. Деревянная, с такою же колокольнею. В 1832 г. поставлена на кам. фундаменте. Утварью достаточна. Приход 5-го кл. Копии метрич. книг хранятся с 1810 года, а исповедн. ведомости с 1851 года. Опись церк. имущества составлена в 1868 г. Церковь эта – красивейшая и обширнейшая из Полонских церквей. Она находится в валах бывшей крепости и, быть может, была замковою во времена удельных князей, а также в остальное время до перехода Полонного в руки поляков-католиков. Земли при этой церкви: усад. 2 дес., пахот. в 3 сменах 33 дес. и лесу с сенок. 34 десятины. На эту землю имеется проект от 9 июля 1848 года. Кроме того, от упразднённой Георгиевкой Полонской церкви причислено земли: пахот. 6 дес. и хутора с лесом и кустарник. 20 дес. Всего церк. земли 107 десятин. На эту землю плана и межевой книги нет, а есть презента (письмо), данная 12 апреля 1776 года помещиком князем Каспером Любомирским и хранящаяся в архиве Волын. дух. Консистории (копия же с неё хранится при церкви). Причт владеет землёю спокойно. Причт: свящ. – 300 p., псаломщ. – 50 руб. и поном. – 38 руб. Для свящ. дом и хоз. постройки новы и хороши; для псаломщ. и попом. дома и хоз. постройки ветхи. Кроме того, церкви принадлежат два дома: один – на церк. погосте, в длину 14 аршина, а в ширину 9 аршин, о двух отделениях, из коих в одном помещается церк. Сторож, а другое отдаётся в наём за 3 рубля в год; другой дом – вблизи погоста: в длину 16 арш., a в ширину 10 арш., отдаётся в наём за 15 руб. в год. По церк. визите от 15 декабря 1737 года, церкви принадлежит ещё на предместье Полонного участок земли в 24 арш. длиною и в 10 аршин шириною. Проводы бывают в Светлую субботу и в Фомино воскресенье. Двухклассное нар. училище МНП имеется в приходе. Крупный землевладелец – Карвицкий. Прип. дер. Понники в 8 вер. и Гутка в 8 вёрстах. Дворов – 157½ прихожан – 1,247 д. об. п. Благочинный 3-го округа Новоград-Волынского уезда – свящ. Александр Сильвестр. Данилевич (с 1872 г.), псаломщ. – Яков Яковлевич Петровский (с 1867 года) и поном. – Яков Констант. Петровский (с 1843 г.). К этому приходу приписана церковь в с. Майдан-Волянском в 7 вёрстах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

   Найквай продолжался целый день. Я у себя в комнате выслушивал отчеты иереев и катихизаторов, приходивших по одному.    Из Кёото прибыли к празднованию 50-летия начальница Женской школы Надежда Такахаси и учительницы Христина Хасуике и Ольга Ябе.      1/14 июля 1911. Пятница.    С 8-ми часов тоже был «Най-квай» под председательством Преосвященного Сергия и продолжался до 1 часу пополудни. А я выслушивал отчеты.    Принимал христиан, издалека прибывших на праздник 50-летия, как- то: старуху Сусанну Оокубо из Яхикока, Марию Харада из-под Коофу. Принимал также депутатов разных Церквей.    Вечером был ужасный гром; кажется, молния упала на громоотвод нашего Собора.      2/15 июля 1911. Суббота.    После Литургии была панихида об успокоении всех служивших Японской Церкви. Служили мы с Преосвященным Сергием и с многими иереями.    В продолжении дня я принял много деревенских гостей, собравшихся на праздник, и выслушал отчеты некоторых иереев и катихизаторов.    Двор Миссии покрыт красивыми тентами для завтрашнего концерта и для общей трапезы христиан завтра и послезавтра.    После всенощной 8 иереев исповедались у меня.      3/16 июля 1911. Воскресенье.    Празднование 50-летия.    Богослужение началось с 7 с половиною часов. Служили Литургию мы с Преосвященным Сергием и 10 иереев. Пред началом самой Литургии христиане поднесли устроенное ими Евангелие, обделка которого в серебряно-позолоченные доски стоила больше 600 ен. Я принял, благословил им с амвона народ, возложил на Престол и поблагодарил речью жертвователей. На благодарственный молебен облачились все священники. Когда прошли они на средину Церкви, я остановился на амвоне, пред которым выступили о. Павел Савабе и Савва Хорие, и последний прочитал приветствие от христиан. Выслушавши, я ответил на него речью; после сего у амвона соединились оба хора и пропели гимн, составленный Павлом Накаи из псалма, а Иннокентием Кису положенный на ноты. По окончании сего отслужен был благодарственный молебен. Собор был полон народа. Были члены нашего Посольства, американский епископ McKim, а вместо отлучившегося в Лондон английского епископа был его представитель, и прочие. В Уено христианами устроен был обед для почетных гостей, между которыми были Министр путей сообщения барон Гото, товарищ Министра иностранных дел барон Исии, главные члены нашего Посольства и другие. Часов с 4-х был концерт под тентом на дворе Миссии; слушателей был полный тент. Вечером меня позвали на женское собрание в Женской школе, где я должен был сказать поучение. А в Соборе с 7-ми часов вечера была проповедь, на которую собралось много язычников; ораторов было несколько, во главе с Преосвященным Сергием. В 8-м часу вечера я получил поздравительную телеграмму от Святейшего Синода. А во время обеда в Уено получена приветственная телеграмма от нашего Министра иностранных дел из Петербурга.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010