Архиепископ Туаль начал свой доклад со статистики — поистине устрашающей. Если в 1948 году в Иерусалиме насчитывалось 300 000 христиан, то сегодня их осталось в Святом Граде всего 10 000 (другие источники называют и более скромные цифры — от 8 до 10 тыс.). 50 лет назад, ко времени образования Государства Израиль, христиане составляли в Святой Земле меньшинство, но меньшинство значительное — 10% населения. Сегодня количество арабов-христиан сократилась до 2%, констатировал палестинский прелат. Арабские христиане, считающие себя прямыми потомками древнейших жителей Святой Земли и исповедавшие христианство с первых веков его истории, сегодня оказались «чужими» для обеих крупных общин, беспрестанно конфликтующих между собой с 1948 года: евреи считают их пособниками террористов и всячески ограничивают их права наряду с другими палестинцами, а арабы-мусульмане считают пособниками Запада. Еще одной причиной нелюбви к христианам со стороны части мусульманского населения является тот факт, что христиане, как правило, образованнее, и многие из них богаче своих собратьев, исповедующих ислам. Одним из тяжелейших ограничений, введенных властями Израиля, архиепископ Туаль считает запрет палестинцам (а также иорданцам) беспрепятственно посещать Иерусалим. Многие молодые арабские христиане, живущие совсем неподалеку от Святого Града, так ни разу не имели возможности поклониться Гробу Господню. Вообще, подчеркнул архиепископ Фуад Туаль, главное в политике Израиля — это, безусловно, безопасность. Ради нее принимаются беспрецедентные меры, которые, будучи приняты в любой другой стране мира, вызвали бы бурю протеста. Но никто— даже друзья Израиля— не решается сказать, что некоторые из этих мер ошибочны. Ограничения со стороны израильских властей, неприязнь со стороны части соотечественников-мусульман, тяжелейшее экономическое положение — все это оставляет перед христианами единственную перспективу — эмиграцию в страны Запада. Еще одним фактором, способствующим эмиграции, является … сама эмиграция. За последнее время, отметил архиепископ Туаль, в Палестину не вернулся ни один из ранее эмигрировавших христиан— напротив, эмигранты, более или менее обустроив свой быт за границей, стремятся перетянуть к себе родственников.

http://patriarchia.ru/db/text/392281.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии На Ближнем Востоке проживает около 15 млн. христиан, их численность сокращается 23.03.2012 Если в начале ХХ века около 25% жителей Ближнего Востока были христианами , сегодня их лишь 5% (в совокупности около 15 млн., из которых более половины - египетские копты ), сообщил президент Института Израиля и Ближнего Востока Евгений Сатановский. " В наши дни относительная численность коптов по сравнению с 1970-ми годами уменьшилась примерно вдвое. Она составляет около 8 млн. человек и сокращается стремительными темпами " , - пишет Е.Сатановский в статье, опубликованной в пятницу в газете " Московские новости " . С начала 2011 года, до парламентских выборов в Египте, на которых " Братья-мусульмане " и салафиты завоевали абсолютное большинство голосов, она снизилась более чем на 100 тыс. человек при нарастающих темпах эмиграции. Смерть главы Коптской церкви Шенуды III неизбежно ускорит этот процесс, считает эксперт. По его словам, межконфессиональные отношения в регионе на протяжении всего последнего века - " это абсолютная катастрофа " , и единственные страны этой части света, где христиане могут чувствовать себя сравнительно спокойно, - Израиль и шиитский Иран . Как сообщил политолог, в Ираке в 1987 году жило около 1,5 млн. христиан, в 2003 году - около 850 тыс., а в 2012 году - не более 400 тыс. В Сирии в начале XX века треть населения исповедовала христианство, сегодня - менее 10%. В Ливане в 1932 году христиане составляли 55% населения страны, а в 2011 году - около 30%. В Иордании относительная численность христиан снизилась за столетие на 10%. В Палестине в 1949 году христиане составляли 10% населения, или 21% неевреев, а сегодня за пределами Израиля их только 1,5% (около 50 тыс. человек). В самом Израиле в абсолютных величинах количество христиан не уменьшается, составляя в Иерусалиме около 15 тыс. человек, хотя из-за низкой рождаемости падает их доля в населении.

http://drevo-info.ru/news/12633.html

И вот здесь – важно не запустить. Если есть друзья, которые могут зайти с утра и взять с собой на службу – отлично. Если можно договориться с батюшкой неформально поговорить по-человечески – хорошо. Если удастся дойти до исповеди, когда усталый батюшка разговаривает с сотней человек и произносит дежурные слова о необходимости чаще бывать в храме и усердней молиться – принимать их спокойно и трезво, без горестного душевного вопля (хоть по поводу себя-негодного, хоть батюшки-равнодушного, хоть совета-неработающего). И не прятаться от Бога, да. Депрессия – не повод от Него прятаться. Скорее – повод к Нему идти, спрашивать, просить, жаловаться, молить.  Я знаю: Он ответит.  Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 21 января, 2010 12 мая, 2011 9 июля, 2017 22 марта, 2024 18 марта, 2024 18 марта, 2024 12 марта, 2024 10 марта, 2024 8 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/pyatnicza-15-00-adskie...

Знаменательно, что первая печатная работа Владыки Григория, написанная им еще в студенческие годы, была посвящена истории христианского просвещения его родного края 8 . Родословие Владыки Григория восходит к тем замечательным людям, которые олицетворяют народную память. Прадед Митрополита был известным заонежским сказителем былин. Свой талант он передал сыну – Абраму Евтихиевичу Чукову. Деда Владыки Григория запечатлел в своей книге «Онежские былины» известный этнограф А. Ф. Гильфердинг, который приезжал в Олонецкую губернию летом 1871 года специально для сбора народного эпоса: «Абрам Евтихиевич Чуков, по прозвищу Бутылка, крестьянин д. Горка, Пудожской волости, Повенецкого уезда, 59-ти лет. Заимствовал былины отца, который был мастер петь и знал очень много „старин“. Отец родился и провел молодость на Космозере, в Кижском крае; оттого, по свидетельству самого Абрама, он поет былины так, как Кижане, а не так, как их поют другие сказители на Пудожской горе 9 . Впоследствии отец переселился в Кузаранду, а оттуда уже, лет сорок тому, на Пудожскую гору. Абрам Евтихиев в молодости выучился портняжному мастерству и до сих пор ежегодно проводит осень и зиму, странствуя по деревням, чтобы шить крестьянам платы; преимущественно бывает в Кижском Заонежье; за работою он обыкновенно распевает свои „старины“. Он, впрочем, ведет и крестьянское хозяйство, довольно порядочное, служил обществу в качестве сборщика податей. Абрам Евтихиев, как кажется, первый из Олонецких сказителей обратил на себя внимание, чему он обязан как открытому, общительному характеру, так и тому, что часто бывал в губернском городе. По его словам, уж он много лет тому назад, еще гораздо прежде знакомства с г. Рыбниковым, сделался известен какому-то генералу в Петрозаводске (должно быть, Бутеневу, бывшему начальнику горных заводов), и по поручению этого генерала какой-то писарь списал у него все былины, какие он знал; а знал он их в то время без малого два десятка, гораздо больше, чем помнит теперь. Но писарь этот потерял тетрадь с этими былинами: так уверял Абрам. Однако, оказывается, что все те былины, которые в 50-х годах печатались в „Олонецких Ведомостях“ 10 и которые г. Рыбников поместил потом в своем сборнике с простою отметкою „из Олонецкой губернии“, суть те самые, которые поет Абрам Евтихиев» 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Изложим кратко состав благочиннической инструкции, руководствуясь последней, дошедшей до нас, редакцией её. 85 Содержание инструкции, состоящее из 63 параграфов, распадается на следующие четыре неравные части: а) излагает круг обязанностей благочинного по отношению к церквам, вверенным его попечению (§§ 1–14); b) по отношению к священно-церковно-служителям (§§ 15–45); с) – прихожанам (§§ 46–52) и d) о власти и преимуществах благочинного §§ 53–63). А) Прилежное наблюдение за церковным благочинием – вот общая задача деятельности благочинного в отношении его первых обязанностей (§ 1). Частнее она должна проявиться: а) в ревизии ризницы, церковной утвари, священных антиминсов, напрестольных одежд, св. мира и других предметов, необходимых при совершении таинства крещения (§§ 2–5, 7); b) в наблюдении за правильным изображением священных икон (при чем особенно стараться исследовать, нет ли где в церквах «изваянных образов», 86 в заботливости о приобретении каждою церковью необходимых церковно-богослужебных книг, а равно и служащих для назидания (§§ 6, 8–9); с) в наблюдении, чтобы церковный погост был свободен от всяких строений, особенно «непристойных», 87 и содержался вместе с кладбищем в должной чистоте и опрятности (§ 10) и d) в увещании прихожан – старые церкви исправлять, а на место ветхих или сгоревших созидать новые (§§ 11–14). B) По отношению к священно-церковно-служителям благочинные обязывались внимательно следить за их поведением (§§ 15, 34–37), 88 правильным совершением богослужения (§§ 16–18 и 24), исправлением христианских треб (§§ 19–23, 25–26), произношением проповедей (§ 27) и ведением церковных документов 89 (§§ 44–45). Здесь же встречаем правила об отношении членов причта между собою (§§ 29–31) и к прихожанам 90 (§§ 32–33), о порядке избрания священников на места (§§ 38–41), о воспитании духовенством своих детей (§ 42) и о благоприличии в одежде (§ 43). C) По отношению к прихожанам долг благочинного состоял: а) в увещании их к посещению храма Божия, исполнению христианского долга исповеди и Св. Причастия и изучению молитв (§§ 46 и 49); b) в уничтожении господствующих между ними суеверий и разного рода бесчинств (§§ 47–48, 50); с) в примирении их (в случае вражды) с своими священно-церковно-служителями (§ 51) и d) в ревностной заботливости об обращении к православной вере раскольников (§ 52).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Тогда», – когда? Когда блудница, подойдя и вылив алавастровый сосуд мира на ноги Иисуса ( Лк.7:36–50 ), отерла их своими волосами и обнаружила великую любовь, изглаждая в себе грехи за всю свою жизнь таким исповеданием, когда он видел ее показавшей такое усердие служить Учителю, тогда-то он поспешил на беззаконное предательство. И в то время, как та с самой глубины нечестия взошла на самое небо, этот после бесчисленных чудес и знамений, после стольких наставлений, после неизреченного снисхождения Господа, ниспал в самую глубину ада. Вот каким злом является нерадивость и растленная воля! Поэтому и Павел говорил: «Мняйся стояти да блюдется, да не падет» ( 1Кор.10:12 ); и пророк восклицал: «еда падаяй не востает; или отвращайся не обратится» ( Иер.8:4 )? (Эти два выражения сказаны), чтобы тот, кто стоит, не был слишком самонадеян, а постоянно пребывал в борьбе; и тот, кто пал, не отчаивался. Так велико могущество Учителя, что оно заставляло подчиняться себе даже блудниц и мытарей. Что же, скажешь, Тот, Кто склонил блудницу, не имел силы привлечь ученика? Без сомнения, Он силен был склонить к Себе и ученика, но не хотел сделать его добрым по принуждению и привлечь к Себе насильно. Поэтому-то евангелист, повествуя нам о поступке этого неблагодарного ученика, говорил: «тогда шед», т.е. не потому, что позван был другими, и не по насилию с чьей-нибудь стороны, не по стороннему побуждению, а склонился к этому благодаря собственному внутреннему движению, показав, что устремился на этот беззаконный и дерзкий поступок по собственной воле и решению, толкнул себя на предательство Владыки не движимый к тому никакой сторонней причиной, а исходящей извнутри злобой. «Тогда шед един от обоюнадесяте». И это выражение: «един от обоюнадесяте» служит немалым обвинением (против Иуды). Так как было еще семьдесят других учеников, то (евангелист) сказал: «един от обоюнадесяте», т.е. из избраннейших, из тех, которые каждый день обращались с Ним, наслаждались самым близким обществом с Ним. Итак, чтобы ты знал, что Иуда был в числе избранных учеников, евангелист говорит: «един от обоюнадесяте», – не умалчивает об этом, дабы тебе убедиться, что это, по-видимому, постыдное обстоятельство, именно – что Он удостоил предателя и вора таких великих благ и не переставал увещевать его до самого последнего вечера, – показывает попечительность о нас Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

А. Миллер. История ислама. Т. I, стр. 30–31. Йеменские цари у Пококка перечисляются в таком порядке: 1 – Кахтан, т.е. Иоктан, сын Евера. Он первый царствовал в Йемене и надевал диадему; 2 – Яараб, сын Кахтана. Он первый говорил по-арабски, и его сыновья впервые стали приветствовать его по-царски; 3 – Яшраб, сын Яараба; 4 – Абду-Шамс, сын Яшраба. Он устроил в стране Магриб знаменитую плотину и самый город Магриб, который после был городом Сабы; 5 – Химер, сын Сабы. Он изгнал Тамудин из Йемена в Хиджас. Его считают первым из химьяритских царей, возложившим на свою голову золотой венец; 6 – Ваил, сын Химьяра; 7 – Ас-Саксак, сын Ваила; 8 – Яафар, сын Ас-Саксака; 9 – Зу-Риаш; 10 – Ан-Нуман, сын Яафара; 11 – Асмах, сын Нумана; 12 – Шаддад, сын Ада; 13 – Лукман, брат Шаддада; 14 – Зу-Садад, брат Лукмана; 15 – Аль-Харет, сын Зу-Садада, прозванный Раяшем. Он первый принял царский титул тубба; 16 – Зуль-Карнайн Асааб, сын Харета Раяша; 17 – Зуль Мавар Абраха, сын Зуль-Карнайна; 18 – Африкас, сын Абрахи; 19 – Зуль-Азгар-Амру, брат Африка; 20 – Шахрабиль, из потомков Саксака; 21 – Аль Худхад, сын щархабиля, 22 – Балкис, дочь Худхада. Современница еврейского царя Соломона. Она царствовала 20 лет; 23 – Нашируль-Наам, сын Шархабиля; 24 – Шамар-Ярааш, сын Нашира; 25 – Абу-Малик, сын Шамара; 26 – Имран, сын Амира; 27 – Амру, брат Имрана; 28 – Аль-Акран, сын Абу-Малика; 29 – Зу-Хабшан, сын Акрана. Он изгнал племя Тасм и Джадис из Йемена; 30 – Тубба, сын Акрана; 31 – Кулайкарб, сын Туббы; 32 – Абу-Карб-Асаад. Он прославился за 700 лет до Мухаммеда и первый покрыл Каабу завесой. При нем начало распространяться иудейство в Йемене; 33 – Хасан, сын Туббы; 34 – Амру, сын Туббы, известный под именем Зуль-Авад; 35 – Абд-Куляль, сын Зуль-Авада; 36 – Тубба-Хасан; 37 – Аль-Харет, сын Амру. Он был предан иудейству; 38 – Марсад, сын Куляля; 39 – Вакия, сын Мурсада; 40 – Абраха, сын Ас-Сабаха; 41 – Сабхан; 42 – Зу-Шаватир. Это был нечестивейший человек, занимавшийся педерастией; 43 – Зу-Навас. Он бросал в ров всех тех, которые отказывались исповедовать иудейство; 44 – Зу-Джадан. Был последним из царей химьяритских, правление которых по Абульфеде продолжалось 2020 лет, а по другим – более 3000 лет. После Зу-Джадана Йеменом управляли восемь царей из Эфиопии, Абиссинии и Персии; 45 – Арьяд эфиоплянин; 46 – Абраха-Аль-Ашрам, упоминаемый в гл. 105 Корана; 47 – Яксум, сын Абрахи; 48 – Масрук, сын Абрахи. Он был последним царем Йемена из эфиоплян. Власть эфиопских царей над Йеменом продолжалась около 72 лет: Арьяд правил Йеменом 20 лет; Абраха – около 50 лет; Яксум – 2 года; 49 – Сайф-Ибн Зи-Язан был из химьяритов. Он был современником Ануширвана, царя персидского, при помощи которого и захватил в свои руки власть над Йеменом. По смерти его Йеменом правили ставленники персидских царей. Последним правителем Йемена был Базан, современник Мухаммеда, обратившийся в ислам. Сын Базана Шахр получил власть над частью Йемена уже от Мухаммеда (см. Specimen historiae arabum, p. 56–67).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Учителей и учительниц в церковно-приходских школах по 55 епархиям было 16.991. Из 15.829 лиц по 50 епархиям было священников 561 (3,5%), диаконов – 2.154 (13,6%), псаломщиков 1903 (12,1%) и светских лиц – 11.211 (70,8%), причем из 8.851 светских лиц (по 42 епархиям) учителей было 4.822 и учительниц 4.029. В школах грамоты по 51 епархии учителей и учительниц было 17.346; из 15.992 лиц по 44 епархиям было священников – 642 (4,1%), диаконов – 1.245 (7,9%), псаломщиков – 2.329 (14,7%) и светских лиц – 11.776 (73,6%), причем из 6099 светских лиц (по 26 епархиям) учителей было 4.791 и учительниц 1.308. Труд обучения в церковных школах члены причта по большей части несли безвозмездно. Учителя из лиц, не принадлежащих к клиру, получали вознаграждение в церковно-приходских школах от 120 до 200–240 руб. и очень немногие свыше 300 руб., в школах грамоты в большинстве случаев – менее 100 руб. В общем, размер вознаграждения, благодаря пособию из Государственного Казначейства, повысился, хотя не в такой степени, в какой это было бы желательно и необходимо для улучшения постановки церковно-школьного дела. С целью улучшения материального положения учащих принимались меры как Центральным Управлением, так и местными учреждениями в епархиях. В 1897 году определением Святейшего Синода постановлено: «освободить детей учителей и учительниц церковно-приходских школ и школ грамоты, кои с успехом и пользой, засвидетельствованными епархиальным Училищным Советом, прослужили в должности учителей сих школ не менее 10 лет, от платы за обучение в духовно-учебных заведениях на одинаковых основаниях с детьми служащих по духовно-учебному ведомству». В некоторых епархиях, напр. Владимирской, Кишиневской, Костромской, Таврической, учительскому персоналу разрешено участие в эмеритальных кассах, существующих для епархиального духовенства. В Таврической епархии все учащие в церковно-приходских школах и школах грамоты, имеющие установленное учительское звание, допускаются к участию в обществе взаимного вспомоществования учащим и учившим в начальных народных училищах Таврической губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Я скромно предлагаю перечитать историю Ветхозаветного Израиля. Это весь Ветхий Завет. Книги Царств и Пророки особенно. Там связь между крепостью, жизненностью и праведностью, с одной стороны, и связь между крахом, позором и моральной распущенностью – с другой – выписаны до яркой очевидности. Христианскому народу – новому Израилю – есть чему из этих живых историй поучиться. Рейтинг: 9.8 Голосов: 4918 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Юлия 2 октября 2020, 17:05 Подписываюсь под каждым словом Протоиерея Андрея Ткачева! Все именно так. Но в итоге - как же быть женщине, если замуж ее вовремя не выдали, а мужчины хотят все свободных отношений...отказываешься, остаешься одна. И да, это выбор. Но каковы перспективы? И как быть с этим испорченным мужским современным сознанием? Сергий 3 октября 2019, 08:21 Тут серьёзная психологическая ловушка. Да, развратный народ - слабый, разобщенный народ. Но сам развратник - мужчина, иногда и женщина - это, как правило, весьма сильный человек. Не духовно, конечно, но физически и профессионально. У него есть стимулятор и " релаксация " . У многих людей стали синонимом слова " девственник(ца) " и " дура(к) " , " неумеха " . К 50-ти годам развратник теряет силы и разум, но в молодости это действует как энергетик. У целомудренного человека нет стимулятора аналогичной силы. Им могла бы быть взаимная любовь (даже просто братская и сестринская, христианская), но сего сокровища нынче не сыскать. Выдержать конкуренцию с развратниками даже церковному человеку непросто. Михаил 26 сентября 2019, 14:00 Интересная статья, спасибо отцу Андрею! Руслану привет! Проблему с отдельным жильём для молодых людей, в настоящее время, решить тоже можно, как вариант — снимать. Венчаться и сочетаться браком с любимой девушкой. Растить и воспитывать детей с Богом, в Православной вере, посещать храмы, службы, исповедоваться и причащаться. По возможности работать и зарабатывать обоим. Жить на зарплату (часть зарплаты) одного из супругов, а вторую откладывать. Накапливать на своё жилье и тд.. Первое время, жильё будет маленькое, но своё. Главное не терять веру в Бога и довериться Ему. Господь Вам всё даст, как Ему нужно. Всему своё время. Удачи Вам. Бог в помощь! Спаси Всех Господи! С уважением, Михаил.

http://pravoslavie.ru/120465.html

Перед чтением каждого Евангелия поется: «Слава страстем Твоим, Господи» (по Уставу, петь: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе»), а после Евангелия – «Слава долготерпению Твоему, Господи». При чтении Евангелия священнослужители и народ стоят с зажженными свечами, выражая тем пламенную любовь к Божественному Страдальцу и уподобляясь мудрым девам, исшедшим со светильниками в сретение Жениху. В 1-м Евангелии (от Ин.) излагается последняя прощальная беседа Господа Иисуса Христа с учениками и Его первосвященническая молитва. Между первыми пятью Евангелиями (до 6-го) поется по три антифона (всего 15), произносится малая ектения и седален, во время которого совершается каждение. По окончании каждого седальна диакон возглашает: «И о сподобитися нам...» и читается Евангелие. Содержание 15 антифонов весьма умилительно и назидательно для христианской души. В них изображаются страдания Богочеловека Иисуса Христа, Его любовь к роду человеческому, а также обличается законопреступный Иуда и восхваляется благоразумный разбойник. После 6-го Евангелия поются (или читаются) «Блаженны» с тропарями, произносится малая ектения и поется прокимен: «Разделиша ризы Моя себе, и о одежде Моей меташа жребий», после чего читается 7-е Евангелие – о крестных страданиях Господа. По 7-м Евангелии читается 50-й псалом и следует 8-е Евангелие – о распятии Господа и исповедании благоразумного разбойника. Затем поется трипеснец Космы Маиумского : «К Тебе утреннюю...» (5-я, 8-я и 9-я песни). На 9-й песни «Честнейшую...» не поем. Диакон запевает первые слова ирмоса 9-й песни: «Честнейшую херувим...», а хор продолжает: «И славнейшую...» 172 . Причем после 5-й песни произносится малая ектения, а по 9-й песни – малая ектения и поется краткий, но полный глубочайшего сердечного умиления светилен: «Разбойника благоразумнаго во едином часе раеви сподобил еси, Господи, и мене древом крестным просвети и спаси мя». После светильна читается 9-е Евангелие – о словах Господа Спасителя, обращенных к Матери и возлюбленному ученику, о смерти Спасителя и прободении ребра. Затем читаются обычные хвалитные псалмы: «Хвалите Господа с небес...», и поются стихиры на хвалитех, после которых читается 10-е Евангелие – о снятии с Креста и погребении Господа. По окончании его читается славословие, произносится просительная ектения и читается 11-е Евангелие – о погребении тела Господа в новом гробе. Затем – стиховные стихиры (они же и на вечерни на «Господи, воззвах...») и 12-е Евангелие – о приставлении стражи ко гробу и запечатании гроба. По окончании чтения Евангелие уносится в алтарь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010