Дети зажигают свечи, сами следят за подсвечником Несмотря на то, что в храме много детей и поэтому шумно, никто не нервничает Абитуриенты приходят заранее За лето многое успело произойти Обязательная исповедь перед причастием Ребята не виделись целое лето, есть о чем поговорить Образование объединяет все поколения! Испрашиваем благословения у мощей св. прпмц. Варвары и о. Сергия (Митрофана) Сребрянского Первый раз в первый класс — до свадьбы заживет, конечно! «Верую!». Символ Веры поют хором все гимназисты Они же поют в хоре на клиросе. Клиросному пению в гимназии тоже обучают В храме на богослужении присутствуют все гимназисты Литургию служит священник Марфо-Мариинской обители иерей Александр Начало занятий в гимназии в этом году пришлось на 18 сентября, день именин Великой княгини Елизаветы Федоровны. 18 июля – в день ее памяти – в школе случился пожар. Из-за ремонта учебный год в гимназии начался немного позже, чем обычно Сегодня в буквально восставшей из пепла гимназии начинается учебный год. Все собираются в Покровском храме на литургию, ведь все хорошее начинается именно с Литургии   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 марта, 2024 27 января, 2024 8 апреля, 2023 4 ноября, 2022 30 августа, 2022 3 июля, 2022 22 июня, 2022 29 мая, 2022 10 апреля, 2022 Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pripozdnivshijsya-den-...

У Пококка еменские цари перечисляются в таком поряд­ке 102 : 1 – Кахтан, т. е. Иоктан, сын Евера. Он первый царствовал в Емене и надевал диадему; 2 –Яараб, сын Кахтана. Он первый говорил по-арабски, и его сыновья впервые стали приветствовать его по-царски; 3 – Яшраб, сын Яараба; 4 – Абду-Шамс, сын Яшраба. Он устроил в стра­не Магриб знаменитую плотину и самый город Магриб, который после был городом Сабы; 5 – Химьяр, сын Сабы. Он изгнал Тсамудян из Емена в Хиджас. Его считают первым из химьяритских царей, возложившим на свою голову золотой венец; 6 – Ваиль, сын Химьяра; 7 – Ас-Саксак, сын Ваиля; 8 – Яафар, сын Ас-Саксака; 9 – Зу-Риаш; 10 – Ан-Нуман, сын Яафара; 11 – Асмах, сын Нумана; 12 – Шаддад, сын Ада; 13 – Лукман, брат Шаддада; 14 – Зу- Садад, брат Лукмана; 15 – Аль-Харетс, сын Зу-Садада, прозванный Раяшем. Он первый принял царский титул тобба; 16 – Зуль Карнайн Асааб, сын Харетса Раяша; 17 –Зуль-Манар Абраха, сын Зуль-Карнайна; 18 – Африкас, сын Абрахи; 19 – Зуль-Азгар-Амру, брат Африкаса; 20 – Шархабиль, из потомков Саксака; 21 – Аль-Худхад, сын Шархабиля; 22 – Балкис, дочь Худхада. Современница еврейского царя Соломона. Она царствовала 20 лет; 23 – Нашируль-Наам, сын Шархабиля; 24 – Шамар-Ярааш, сын Нашира; 25 – Абду-Малик, сын Шамара; 26 – Имран, сын Амира; 27 – Амру, брат Имрана; 28 – Аль-Акран, сын Абу-Малика; 29 – Зу-Хабшан, сын Акрана. Он изгнал племя Тасм и Джадис из Емена; 30 – Тобба, сын Акрана; 31 – Куляй-карб, сын Тоббы; 32 – Абу-Кариб-Асад. Он прославился за 700 лет до Мухаммеда и первый покрыл Каабу завесой. При нем начало распространяться иудейство в Емене; 33 – Хасан, сын Тоббы; 34 – Амру, сын Тоббы, известный под именем Зуль-Авад; 35 – Абд-Куляль, сын Зуль-Авада; 36 – Тобба-Хасан; 37 – Аль Харетс, сын Амру. Он был предан иудейству; 38 –Марсад, сын Куляля; 39 – Вакия, сын Мурсада; 40 – Абрахэ, сын Ас-Сабаха; 41 – Сабхан; 42 – Зу-Шанатир. Это был нечестивейший человек, занимавшийся педерастией; 43 – Зу-Навас. Он бросал в ров всех тех, которые отказывались исповедовать иудейство; 44 – Зу-Джадан был последним из царей химьяритских, правление которых по Абульфеде продолжалось 2020 лет, а по другим – более 3000 лет. После Зу-Джадана Еменом управляли восемь царей из Эфиопии, Абиссинии и Персии; 45 – Арьяд эфиоплянин; 46 – Абраха-Аль-Ашрам, упоминаемый в гл. 105 Кора­на; 47 – Яксум, сын Абрахи; 48 – Масрук, сын Абрахи. Он был последним царем Емена из эфиоплян. Власть эфиопских царей над Еменом продолжалась около 72 лет; Арьяд правил Еменом 20 лет, Абраха – около 50 лет, Яксум – 2 года; 49 – Саиф-Ибн Зи-Язан был из химьяритов. Он был современником Ануширвана, царя персидского, при помощи которого и захватил в свои руки власть над Еменом. По смерти его, Еменом правили ставленники персидских царей. Последним правителем Емена был Базан, современник Мухаммеда, обратившийся в ислам . Сын Базана, Шахр получил власть над частью Емена уже от Мухаммеда (Specimen Historiae arabum, р. 56–67).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

К счастью, ничего подобного мрачными предчувствиям покойного встретить не пришлось, и вероятно потому, что то, что, очевидно, еще могло иметь место в жизни духовной школы около половины минувшего стояния, оказалось уже пережитком к самому концу его. Кратковременная (всего нисколько месяцев) служба П. И-ча в Вифанской Семинарии была последним этапом его на пути к продолжительной службе академической. В 1867 году Петр Иванович, тогда уже женатый на Агнии Андреевне Беляевой, получает от Совета Академии предложение занять кафедру педагогики, с которой тогда соединено было и преподавание Нравственного Богословия; и молодая чета из Вифании переселяется на жительство в Сергиев Посад, в дом Горохова (на Нижней улице). Если наука педагогики не может почитаться вполне разработанной даже в наше время, то легко себе представить состояние ее почти 50 лети тому назад, а вместе с тем нетрудно вообразить и положение молодого профессора, к тому же вынужденного делить свое внимание сразу между двумя несродными дисциплинами. Однако, введенный вскоре новый академический устав разделили эти две науки, образовавши по ним две совершенно самостоятельные кафедры, между которыми и пред- —10— ложено было сделать выбор Петру Ивановичу Казанскому. Его выбор остановился на кафедре Нравственного Богословия. Эту кафедру покойный занимал большую часть своей академической службы – до 1892 года, когда он, по предложению Совета Академии, перешел на кафедру истории философии и получил звание и. д. ординарного профессора Академии (экстраординарным профессором он был с 1873 года). На этой кафедре он и оставался уже до конца своей академической службы. В 1893 году Петр Иванович избран был Советом Академии на должность члена академического Правления, но уже в 1897 году, чувствуя усталость от долговременной службы, он подал прошение об отставке, которая и утверждена была Св. Синодом 8-го ноября того же года, почти в то самое число, когда П. И. впервые определен был на духовно-учебную службу (9-го ноября). Таким образом, ему пришлось пробыть на ней ровно 33 года. – Совет Академии, очевидно, не желая среди года менять преподавателя, поручил Петру Ивановичу Казанскому чтение лекции по философии до конца 1897–98 учебного года, когда и состоялось окончательное прощание его со студентами, в общем собрании своем напутствовавшими его своими прощальными речами, и корпорацией сослуживцев, поднесшей ему ценную икону.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но если она ничего не говорит словом создания, то она говорит все, что говорит с помощью собственного слова. Таким образом одним и тем же словом высшая премудрость выражает (говорит) себя самое и все то, что она создала». (Цит. у проф. А. Л. Погодина. Язык как творчество. Происхождение языка. Харьков. 1813, Стр. 381=Вопросы теории и психологии творчества, том IV). (Здесь у Ансельма Кентерберийского нащупывается то различение, которое в софиологии устанавливается между Софией Божественной и тварной, предвечным первообразом твари и её тварным бытием в становлении). Г. Саблуков. Сличение магометанского учения о Именах Божиих с христианским о нём учением. Казань 1872. Магометане, веруя в Бога, свои понятия о нём разделяют на две категории: на имена Божии и на свойства Божии, что видно из следующих слов исповедания веры (имае мюдммаль): «верую в Бога, как Он есть со своими именами и своими свойствами» (l). Имена Божии известны под названием прекрасных имен Божиих, причём есть одно особое имя, которое они называют великим именем Божиим. «У Бога есть прекрасные имена. Ими призывайте Его и оставьте тех, которые спорят о именах Его» (Коран 7, 179). Прекрасных имен Божиих 99, что подтверждается словами Магомеда. Однако некоторые, не довольствуясь этим, доводят число прекрасных имен до 1001, были и такие содержательные аскеты, которые доводили эти число до 4000 (стр. 314). Вот список 99 прекрасных имен, как он излагается по книге Мишкят-уль-мусабир, «ниш для светильников», написанный на арабском языке Эд-дином Мохаммедом бен-Абдулла Тебризским, жившим в XIII столетии, в главе 66: Бог, кроме которого нет никого достопоклоняемого, есть: 1) Милостивый, 2) Милосердый, 3) Царь, 4) Святой, 5) Умиритель, 6) Верный, 7) Защитник, 8) Державный, 9) Крепкий, 10) Превознесенный, 11) Зиждитель, 12) Творец 13) Образователь, 14) Охотно-прощающий, 15) Покоряющий, 16) Дарующий, 17) Снабжающий, 18) Открывающий, 19) Знающий, 20) Берущий, 21) Наделяющий, 22) Унижающий, 23) Возвышающий, 24) Возвеличивающий, 25) Уничтожающий, 26) Слышащий, 27) Видящий, 28) Судия, 29) Правосудный, 30) Милующий, 31) Ведающий, 32) Кроткий, 33) Верховный, 34) Прощающий, 35) Благотворитель, 36) Вышний, 37) Великий, 38) Наблюдающей, 39) Назирающий, 40) Защититель, 41) Величественный, 42) Щедрый, 43) Страж, 44) Внимающий, 45) Объемлющий, 46) Мудрый, 47) Любящий, 48) Славный, 49) Воскрешающий, 50) Свидетель, 51) Истинный, 52) Попечитель, 53) Сильный, 54) Непоколебимый, 55) Помощник, 56) Хвальный, 57) Наперечетзнающий), 58) Возобновляющий, 59) Возвращающий, 60) Оживляющий, 61) Умерщвляющий, 62) Живой, 63) Присносущий, 64) Обретающий, 65) Досточтимый, 66) Единичный, 67) Единый, 68) Нетленный, 69) Мощный, 70) Могущественный, 71) Претворяющий, 72).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Ушедший год стал рекордным по притеснениям христиан - правозащитники «Open Doors» Лондон, 28 января, 2015 г. Международная правозащитная христианская организация «Open Doors» («Открытые двери») в своем ежегодном докладе за 2014 год предупреждает, что ушедший год стал рекордным по интенсивности притеснений христиан во всем мире.      Организация убеждена, что ситуация с преследованием христиан будет ухудшатся и поэтому призывает Западные страны и Церковных лидеров «принять срочные меры» для защиты христиан, пишет газета The Catholic Herald. “Христиан притесняют сильнее, чем когда бы то ни было в новейшее время, их общее положение ухудшается», - заявила руководитель отдела помощи «Open Doors” по Великобритании и Ирландии Зоя Смит. «В то время как рост исламского экстремизма является основным фактором усиления гонений на христиан в странах Ближнего Востока и Африки, мы обеспокоены еще и тем, что гонения на последователей Христа происходят также в государствах Латинской Америки и Азии, что исторически не имело место», - подчеркнула З. Смит. Как отмечает издание, в начале января «Open Doors”, как обычно, опубликовала список из 50 стран, в которых за последний год христиане подвергались наибольшим гонениям и ущемлениям в правах. На первом месте в списке уже не первый раз оказалась социалистическая Северная Корея – «самая опасная страна для христиан» (согласно докладу «Open Doors) – где до 70 000 человек томятся в концентрационных лагерях. На втором месте «пугающе неожиданно» оказалась Республика Сомали, на третьем – Сирия, на четвертом – Ирак, на пятом – Афганистан. В докладе обращается особое внимание на то, что войны и гонения на христиан на Ближнем Востоке катастрофически сокращают численность христиан в этом регионе. Так, с начала войны в Сирии в 2011 году страну покинуло примерно 700 000 христиан, а христианское население раздираемого войной Ирака уже сократилось до 300 000 человек – особенно из-за угрозы со стороны ИГИЛ. «Западные страны имеют реальные полномочия возвысить свой голос в защиту фундаментальных прав каждого человека, христианина и не-христианина: права на свободу исповедовать свою веру и свободу, при желании, переходить в другую веру. Мы хотели бы, чтобы они проявляли в этом отношении большую активность», - заявила З. Смит в интервью «Catholic News Service». Международная благотворительная христианская правозащитная организация «Open Doors” учреждена в 1955 году. Она ставит своей целью помощь верующим христианам в тех государствах, где их вера подвергается в разной степени притеснению и преследованию. Сегодня «Open Doors” активно функционирует в более чем 65 странах мира и имеет филиалы еще в 24 странах. Рейтинг: 4 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/76835.html

О трех степенях умерщвления своей воли. 4: 4. Совет вступившим на поприще послушания остерегаться прелести самочиния. 4: 5. Послушание есть неверование себе во всем добром до конца своей жизни. 4: 5. Как должно поступать, прежде вступления в поприще послушания, в избрании наставника? 4: 6. По избрании наставника уже не должно судить его. 4: 6. Как соблюдать веру к наставникам и не судить их? 4: 7. Послушание названо исповедничеством и какая от него польза? 4: 8. Для послушника указание истинного послушания есть собственная его совесть. 4: 9. Предавая себя наставнику, прежде должно исповедать ему грехи свои. 4: 10. Сказание о мужах, которые чрез послушание достигли различных духовных дарований. 4: 20. 21. Исидор и Лаврентий служат примером послушания и смирения. 4: 23. 24. 25. 26. Архидиакон Македонии какую получил пользу в уничиженном послушании? 4: 31. Из повести о Мине: какой плод приносит послушание? 4: 34. Кто предал себя в послушание братству, какое тому надобно иметь приуготовление и действие и смиренный образ мыслей. 4: 36. Похвала общежительной жизни и послушания пред безмолвием. 4: 36. Кто не повинуется словом, тот не будет повиноваться и делом; и какой от сего вред? 4: 49. Какая польза от повиновения своему отцу и наставнику? 4: 50. О различии послушания, принятого по убеждению отца при предварительном объяснении ему о своей немощи, от послушания просто принятого; и о случающихся при сем поползновениях. 4: 51. Каким образом послушание имеет смирение? 4: 54. Какого рода бывают две брани против послушника? 4: 57. 58; 27:1. Истинный сын познается в отсутствие отца. 4: 53. (В Слове к пастырю.). 12: 4. Кому подобен тот, кто иногда повинуется, а иногда не повинуется отцу? 4: 60. Не должно увлекаться послушнику повестями о безмолвниках, и почему? 4: 68. От послушания рождаются смирение и рассуждение. 4: 71. 105. Вступившие в повиновение должны иметь в себе самоосуждение и смирение. 4: 74. Различие повиновения духовному отцу в общежитии и в безмолвии. 4: 76. Рассматривать, когда предпочитать послушание молитве? 4: 80.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/938/...

Эта информация дошла до детей отца Валериана. Матушка Доминика умерла раньше, подробностей гибели мужа она так и не узнала. Много раз она писала письма в советские инстанции, с просьбой дать сведения о судьбе отца Валериана, обращалась даже в правительство. В ответ на запросы ей отвечали, что он умер от желудочной болезни в 1935 году в ссылке… В 1999 году священник Валериан Новицкий был причислен к лику местночтимых святых Белорусского Экзархата РПЦ. Юбилейным Архиерейским собором 2000 года отец Валериан был причислен к лику новомучеников и исповедников Российских. См. житие священномученика Валериана (Новицкого) составленное игуменом Дамаскином (Орловским) Читайте также: Новомученики и исповедники. Лица и судьбы «Попа на вилы!» Памяти священномученика Мефодия (Красноперова) Священноисповедник Владимир Хираско: проповедовал слепым детям, осужден за антисоветскую агитацию   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 7 февраля, 2020 22 ноября, 2019 25 августа, 2022 5 апреля, 2022 12 марта, 2022 10 февраля, 2022 16 мая, 2020 9 февраля, 2020 8 февраля, 2020 7 февраля, 2020 22 ноября, 2019 25 августа, 2022 5 апреля, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/ne-otrekajsya-ni-ot-bo...

Конечно, снова и снова этот грех исповедовать не надо, нужно верить в силу таинства исповеди. Если покаяние было принесено искренне, Господь, конечно, принял его и простил вас. То, что вас продолжает обличать совесть, это очень неплохо, ибо нашей падшей человеческой природе свойственно очень скоро забывать ошибки, а значит – возвращаться к прежнему греховному образу жизни. Очень скоро забывая грехи, человек перестает видеть свое истинное греховное состояние и может впасть в гордыню. Апостол Петр отрекся от Христа при пении петуха и до конца дней своих, слыша петушиное пение, каялся в своем грехе. Псалмопевец и пророк Давид говорит: «Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною» (Пс. 50: 5). Но помня и осознавая свои грехи, нужно избегать другой крайности – отчаяния и уныния. Здесь диавольская ловушка. При совершении греха диавол представляет нам грех незначительным, а после грехопадения пытается внушить, что нам уже нет прощения. Но на самом деле нет греха непрощаемого, кроме нераскаянного, лишь бы человек каялся в нем и сам хотел исправиться. (Продолжение следует.) Рейтинг: 5.7 Голосов: 1026 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Sasha Budenko 16 марта 2020, 00:18 Добрый день, отец Павел. В моей жизни очень не простая ситуация. Мне в молодости никак не удавалось найти девушку, не говоря уже про невесту и создание семьи. Они меня просто игнорировали. Только совсем ненужные либо с отклонениями были согласны встречаться. Но таких и я избегал. Жениться удалось только в 27 лет. Но через 4 месяца после свадьбы, когда я был в командировке жена развелась без моего присутствия. Детей не было. Второй раз женился только в 38 лет. Пребывая в депрессии. Она была дважды замужем. Детей нет. У нас за 5 лет тоже нет. Как быть? Когда стал верующим узнал, что нельзя жениться на разведенной. Что делать, разводиться нельзя, жить с ней- прелюбодействовать. Какой выход?! Ирина 16 июня 2019, 21:57 Господи, Спасибо! Господи, Спасибо! Господи, Спасибо! Анна 3 января 2018, 14:59

http://pravoslavie.ru/46236.html

Разумеется, эти первые публикации мало отвечали требованиям научной критики нашего времени: подборка эксцерптов были зачастую произвольной, датировки времени написания памятников давались приблизительно, комментарий практически отсутствовал. Более основательные издания появились в XIX в. Из них заслуживает упоминания собрание А. Беловского, уделившего основное внимание свидетельствам, относящимся к польским землям 5 . Необходимость в новом научном издании источников о древних славянах была заново обоснована в 1868 г. славистом В. Макушевым 6 , который опубликовал и перечень заслуживающих внимания в этом отношении текстов, заявив во введении, что подавляющая часть известных науке свидетельств о ранних славянах еще «не почата исторической критикой» и что, несмотря на уже существующие публикации, задача «превзойти Штритгера» остается делом будущего. Принцип публикации собраний свидетельств о славянах с целью осветить историю прежде всего отечественных, национальных земель утвердился в зарубежной славистике с рубежа XIX–XX вв. Этому принципу следовал и словенский издатель Ф.Кос 7 , а спустя два десятилетия также и сербские исследователи С.Станоевич и В.Чорович 8 . В русской науке, напротив, находил все большее признание принцип сводного издания источников о ранних славянах в целом. В частности, такого рода собранием, хотя и далеко не полным, можно считать последнюю предвоенную публикацию А.В. Мишулина, охватывающую время от I в. н.э. (начиная с Плиния) вплоть до IX столетия (кончая Феофаном Исповедником ), включающую старые переводы без оригинальных текстов и практически лишенную комментария 9 . К сожалению, если не считать изданий отдельных греческих и латинских авторов – такие издания, иногда с публикацией и оригинальных текстов, осуществлялись и в XIX–XX вв. 10 , – научные публикации собраний источников о ранних славянах в отечественной исторической литературе более не предпринимались. Опубликованные в 50–80-х годах разного рода исторические хрестоматии обычно содержат раздел о древних славянах, но все эти издания носят по преимуществу учебный характер, адресованы главным образом студентам; оригинальные тексты в них не включены, переводы в основном заимствованы из предыдущих публикаций, комментарий либо весьма краток, либо отсутствует вообще 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

Но зде у нас в велицей России по обычаю сему мало творимо обретается еже во святей литургии постригати но мы обоя на произволение настоятелей положихом. А како убо зде о сем бывает действо и тако испытавше и написахом. Обретохом же убо разнества и несогласия о сем немало и яже вдвое что действо илвс приглашение кое и то на едино положихом. Занеже в пострижении иноческом дважды писаны действа и с приглашением первое еже малаго образа о пострижении и паки вели образа та же писано и о еем невемы что рещи но убо обретаем яко едино крещение Господне и едино и нам с погружением крещение в смерть Господню такожде и едино воскресение и всякому чину освящаему. He паки повторяются прежние молитвы или действа, но прилагаются и приглашаются ко вторым или третиим иныя молитвы и каковы лица каковых дел или вещей усугубляются и тому подобно подобныя и глаголы провозглашаются. В правилех святых отец писано: аще кто верного и правокрещенного окрестит второе, тогда извержется сана своего. Такожде и о сем должно есть разумети, такоже бо иерей или диякон дважды поставлялся по правилом измещутся. И о сем до зде. К тому же должни есть и о инокинях ведати, яко инокинь жен или девиц прежде подобает постригати в малый образ по иноческому первому указу еже мужеск пол постригают. Аще ли же который священноинок или неведущая началница от неразумия восхотять пострищи по прежебывших переводех яже неразумно указано все постризание кроме схимы в великий образ инокиням а не в малый якоже мужем, то что будет о сих творити егда восхотят посхимитися по многим летех а уже молитвы все и приглашения глаголемы быша прежде. И о еем что сотворити еже второе о сих такожде глаголати и о сем вкратце зде изъявихом»; 7) чин бываем вели ангельского образа (24–49 об.); 8) чин пострижению инокиням вели образа ангельского (50–67 об.); 9) чин исповеданию православным царем и князем и всем православным християном како подобает кающагося приимати (68–130); 10) устав како подобаег Причястие больному вборзе дати страха ради смертного (130 об.–135); 11) указ о исповедании немому и глухому и бесному (136); 12) чин бываемый на разлучение души от тела (136–148 об.); 13) последование святаго масла освящаему 7-ью попы (149–179 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010