Августину. Основная мысль этого труда – доказательство возможности и действительности переселения Богоматери с телом на небо. Если Богу возможно сохранить все волосы на голове праведника и если угодно было Ему «сохранить невредимыми трех отроков в пещи и Иону во чреве кита, – то, конечно, возможно и угодно Ему сохранить от тления и Свою Матерь, так как Она является вполне достойною такой чести, вполне заслужившею ее» (Lambetii. Cit. op. 336–338). Подложность этого труда ясна уже из того, что он не наименован ни в одном из древних сборников творений Августина (Ibid. 340), а о принадлежности его Алкуину с известной степенью вероятности можно заключить, как из самого слога его (Ibid. 339), так и из начальных его слов: «на вопрошение о времени смерти и вечном воскресении (assumptio) Девы и Матери Господа, отвечаю, как разумею». В этих начальных словах разбираемого труда видят именно подтверждение догадки, что труд этот представляет ответ на тот запрос, с каким обратился Карл Великий к Алкуину относительно Успения Богоматери пред торжественным установлением праздника в честь этого события (Ibid. 336, 339). 172 ) Binterim cit. op. 433. В конце VI столетия в святцах папы Григория Великого уже имеются молитвы на день Успения (Lambetii. Cit. op. 290). Достойно замечания еще, что папа Николай I (вступил на престол в 858 г.) в своих ответах на вопрошения Болгар между прочим (с. VI) говорит о постах: четыредесятнице, которая (бывает) перед Пасхою, посте после Пятидесятнецы, посте пред Успением Св. Богородицы и Приснодевы Марии и посте пред праздником Рождества Господа нашего Иисуса Христа, «каковые посты издревле приняла и содержит Римская Церковь ». (Ibid. 296–297). К вопросу о значении наименования Духа Святого Утешителем Публикуется по тексту: Радость Христианина при чтении Библии как Слова жизни, 7, Москва, 1896. С. 282–290. Читать далее Источник: Новая заповедь/К. Сильченков. - СПб. : Центр изучения, охраны и реставрации наследия свящ. Павла Флоренского, 1999. - 383, с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

Осуждение жидовствующих на Соборе 1504 г. Миниатюра из Лицевого летописного свода. Шумиловский том. 2 я пол. XVI в. (РНБ. ОР. F.IV.232. Л. 644) Разгром влиятельного московского кружка Ж. стал следствием разрешения кризиса престолонаследия в семье вел. князя. 11 апр. 1502 г. «князь велики Иван положил опалу на внука своего великаго князя Дмитреа и на его матерь Елену, и от того дни не велел их поминати в октеньях и в литиях, ни нарицати великим князем, посади их за приставы» (Иоасафовская летопись/Ред.: А. А. Зимин. М., 1967. С. 144; ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. Стб. 367; Т. 8. С. 242; Т. 12. С. 255). 14 апр. соправителем вел. князя стал княжич Василий. Приблизительно в это же время Иоанн III призвал к себе прп. Иосифа Волоцкого для беседы о церковных делах, в ходе к-рой правитель покаялся в том, что «ведал новогородцких еретиков», и просил у волоцкого игумена прощения. В ответ прп. Иосиф просил начать розыск еретиков, и вел. князь послал его на какое-то «дело» (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 175-176). Есть основания полагать, что этим делом являлся «обыск» еретиков. В 1502 г. архимандритом Симонова мон-ря, являвшегося в предыдущие годы оплотом сторонников митр. Зосимы, стал брат прп. Иосифа Вассиан. Как следует из Иосифо-Волоколамского патерика , какое-то время в Симоновом мон-ре находился и сам прп. Иосиф (Волоколамский патерик//Древнерус. патерики: Киево-Печерский патерик, Волоколамский патерик/Изд. подгот.: Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. М., 1999. С. 105). Предположительно в Симоновом мон-ре преподобный получил негативные сведения о Зосиме, ставшем главным объектом обвинений в ереси в посланиях прп. Иосифа еп. Нифонту, брату Вассиану, архим. Евфимию. Во время 2-го свидания с прп. Иосифом Иоанн III признался в том, что «ведал ереси их», «которую дръжал Алексей протопоп ересь и которую ересь дръжал Феодор Курицин», а также что «Иван-деи Максимов и сноху у мене мою в жидовство свел» (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 176). Вел. князь дал обещание начать преследование еретиков, но до 2-й пол. 1504 г. никаких карательных мер не последовало. По свидетельству прп. Иосифа, при 3-м свидании вел. князь допытывался: «Како писано, нет ли греха еретиков казнити?» С целью повлиять на правителя Иосиф написал послание его духовному отцу архим. Андроникова мон-ря Митрофану. По-видимому, на решение вел. князя покончить с еретиками оказали влияние тяжелая болезнь, начавшаяся 28 июля 1503 г. (ПСРЛ. Т. 12. С. 257), и неудачный для него исход Собора 1503 г., на к-ром правитель безуспешно пытался добиться передачи гос-ву земель мон-рей и архиерейских домов с назначением им содержания из казны ( Бегунов Ю. К. «Слово иное» - новонайденное произведение рус. публицистики XVI в. о борьбе Ивана III с землевладением Церкви//ТОДРЛ. 1964. Т. 20. С. 351-354).

http://pravenc.ru/text/182289.html

На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, прошедшем под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 6 октября 1999 года, благословлено преобразовать Покровский приход в Магадане в Покровский женский монастырь и утвердить настоятельницей монастыря монахиню Софию (Постельняк). В Покровском монастыре находится местночтимая икона Пресвятой Богородицы - «Магаданская», изображающая Божию Матерь на престоле в окружении архангелов Михаила и Гавриила, в руках Богородицы свиток со словами «Спасение за прощением, прощение за покаянием». Богослужения совершаются ежедневно, в 8.00 и в 17.00 Престольные праздники: Покрова Пресвятой Богородицы - Октябрь 14 [по н.с.] Адрес: 685004, г. Магадан, ул. Арманская, 9-А Телефон: +7 (4132) 63-74-66 Подробнее... Храмы [ править править код ] Свято-Троицкий собор (Магадан) [ править править код ] Свято-Троицкий собор Храм-памятник жертвам политических репрессий, второй по величине православный храм на Дальнем Востоке. Общая площадь Собора с учётом прилегающей территории — более 9 тыс. кв. метров. Прообразом объёмного архитектурного решения Свято-Троицкого собора послужила древнерусская Владимирско-Новгородская архитектура. Главная лестница, ведущая к собору, по грандиозности сравнима с Испанской лестницей в Риме. Троицкий собор является одним из самых высоких в России: высота центрального купола с крестом — 71,2 м. До 1985 года на этом месте возводили здание Дома Советов, которое так и осталось недостроенным. Металлический каркас, частично разобранный, взят за основу несущих конструкций собора. Строительство собора началось 2001 году. 14 сентября 2003 года в строящемся Свято-Троицком кафедральном соборе была совершена первая Божественная литургия. Собор освящён 1 сентября 2011 года патриархом Кириллом. Адрес: Соборная пл., 1, Магадан, Магаданская обл., Россия, 685000 Телефон : +7 413 262-25-68 Подробнее... Храм Николая Чудотворца (Магадан) [ править править код ] Храм появился в 2004 г. усердием бывших епископа Магаданского и Синегорского Феофана (Ашуркова) и мэра г. Магадана Николая Борисовича Карпенко. Первым настоятелем стал протоиерей Анатолий (Кожеуров). В мае 2004 года Указом Епископа Гурия (Шалимова) он был назначен Настоятелем храма и решал вопросы по строительству, убранству храма и благоустройству двора. Четвертого июля этого года были освящены колокола, а 10 июля совершилась первая Литургия и освящение Храма. Был установлен и освящен иконостас. Со временем в храме появлялись и освящались иконы, киоты и распятие Христа, изготовленные местными умельцами и привезенные из центральных районов страны.

http://azbyka.ru/palomnik/Магадан

– А потом, – продолжает архимандрит Афанасий, – я стал «чудить». Пришел после рукоположения и говорю матушке: «Давай жить как брат с сестрой». Отец Владимир Правдолюбов, когда я ему рассказал, воскликнул: «Ты что творишь? Потеряешь матушку, уйдет она от тебя». Но попробуй докажи мне, я же «святой». Прелесть духовная началась. Когда три года прошло и меня в ум привели, матушка мне сказала: «Ты тогда как зверь стал, с тобой ни о чем нельзя было говорить». У них родилось еще двое детей (отец Димитрий – в 1978 году, через месяц после переезда семьи из Тумы в Кадом). Однако потом отец Анатолий стал думать о монашестве. В 1999 году на Афоне он принял тайный постриг в келье преподобного Силуана. Признался митрополиту Рязанскому Симону (1928–2006). Владыка сначала укорил: «Что ж ты своеволие проявил?», но потом сказал: «Значит, Матерь Божия тебя благословила». Теперь отец Афанасий относится к своему тогдашнему решению принять постриг критически. – Был у меня на речном флоте друг, третий помощника механика. Друг этот срочную на флоте служил. А я не служил, потому что когда мне было восемь месяцев, сестра печку растапливала, за мной не углядела, я сунулся туда и обжег руку (кисть левой руки у батюшки сильно повреждена – прим. авт.). И вот, идем как-то с другом по парку, у меня нашивки: второй помощник капитана. Сидит моряк на лавке, увидел нас и говорит: «Вот он служил в морфлоте, а ты не служил». По «почерку» – походке, мотанию рук – сразу увидел, кто из нас моряк, а кто нет. Так и монашество. Я монах, а опыта монашеского у меня нет – в монастыре не подвизался. Если бы я тогда понимал, какая это ответственность, не принял бы постриг. Не потому, что не люблю монашество, а потому что раз был белым священником, надо было им и оставаться. Раньше, если священник и матушка уходили в монахи, то он шел в мужской монастырь, а она в женский. А моя матушка не очень хотела, я ее склонял к монашеству. Через год она приняла постриг. С другой стороны, отец Иоанн (Крестьянкин) подарил мне постригальный крест, я это понимаю как благословение на монашество , хотя он наверняка провидел все мои падения.

http://pravoslavie.ru/102203.html

2 Γροντας ωσφ συχαστς. Βος. Διδασκαλα. « Δεκφω­νος Σλ­πιγξ " ». . Μ. Βατοπαιδου, 1983 1 ; 2004 6 . Рус. пер.: Старец Иосиф Исихаст . Житие. Учение. Десятигласная духодвижная труба и толкование на нее. Пер. А. Крюкова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2000 2 . 3 Γρων Ιωσφ Ησυχαστς κα Πατερικ Παρδοσις. . Μ. Βατο­παι­δ­ου, 1997 1 ; 2004 2 . 4 γιος Νεφυτος γκλειστος ( ορανδρομη πορεα του). . Μ. Βα­το­παι­δου, 1998 3 . Παπουλκης. γιος ωακεμ Βατοπαιδινς. . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 1992 1 ; 1998 2 . 5 σων Μορφν ναμνσεις. . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 2003 2 (сюда включена и книга о старцах монастыря Ставровуни: Πατερικες Μορφες της . Μ. Σταυροβουνου Κπρου, вышедшая в Салониках в 1979 году). 6 Χαρισματοχος ποτακτικς. Γροντας φραμ Κατουνακιτης (1912–1998). . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 2001 1 . Рус. пер.: Блаженный Послушник. Жизнеописание старца Ефрема Катунакского . Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Москва, 2004 1 . 7 Περ Συντελεας κα ντιχρστου. . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 1998 4 . Рус. пер.: О кончине века и антихристе. Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Москва, 2007 1 . 8 θωνικ Μαρτυρα. . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 1993 1 ; κ το Θαντου ες τν Ζων. . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 1994 1 . Рус. пер. второй книги: От смерти к жизни. Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2007 1 . 9 σκηση. Μητρα το γιασμο. . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 1998 1 ; 2002 2 . Рус. пер.: Аскеза – матерь освящения. Пер. с греч.: Д. А. Поспелов; ред.: А. М. Крюков. Храм Софии Премудрости Божией, Москва, 2005 1 . 11 Λγοι Παρακλσεως. . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 1984 1 ; 1998 3 . Рус. пер.: Слова утешения. Беседы о духовной жизни и о монашестве. Богородице-Сергиева Пустынь, 2005 1 . 12 Διδαχς π τν θωνα. . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 1989 1 ; 1999 3 . θωνικ Μηνματα. . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 1999 3 . 13 Βατοπαιδινς Κατηχσεις. . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 1999 1 . Рус. пер.: Ватопедские Оглашения. Беседы о монашеской жизни. Богородице-Сергиева Пустынь, 2004 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Vatopeds...

Μ. Σταυροβουνου Κπρου , вышедшая в Салониках в 1979 году). [f] Χαρισματοχος ποτακτικς. Γροντας φραμ Κατουνακιτης (1912-1998). . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 2001 1 . Рус. пер.: Блаженный Послушник . Жизнеописание старца Ефрема Катунакского . Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Москва, 2004 1 . [g] Περ Συντελεας κα ντιχρστου . . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 1998 4 . Рус. пер.: О кончине века и антихристе. Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Москва, 2007 1 . [h] θωνικ Μαρτυρα. . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 1993 1 ; κ το Θαντου ες τν Ζων . . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 1994 1 . Рус. пер. второй книги: От смерти к жизни. Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2007 1 . σκηση . Μητρα το γιασμο . . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 1998 1 ; 2002 2 . Рус. пер.: Аскеза - матерь освящения. Пер. с греч.: Д. А. Поспелов; ред.: А. М. Крюков. Храм Софии Премудрости Божией, Москва, 2005 1 . [j] Кроме старца Иосифа Ватопедского, речь здесь идет о старцах Харалампии Дионисиатском (†2001), Ефреме Катунакском (†1998) и Ефреме, бывшем игумене Филофейского монастыря (ныне игумен монастыря св. Антония и основатель 18 монастырей в США). [k] Λγοι Παρακλσεως. . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 1984 1 ; 1998 3 . Рус. пер.: Слова утешения . Беседы о духовной жизни и о монашестве . Богородице-Сергиева Пустынь, 2005 1 . [l] Διδαχς π τν θωνα . . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 1989 1 ; 1999 3 . θωνικ Μηνματα. . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 1999 3 . [m] Βατοπαιδινς Κατηχσεις. . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 1999 1 . Рус. пер.: Ватопедские Оглашения . Беседы о монашеской жизни . Богородице-Сергиева Пустынь, 2004 1 . [n] Συζητσεις στν θωνα . . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 2003 1 . Рус. пер.: Афонские Беседы . Пер. М. А. Малюшина. Санкт-Петербург, 2004 1 . [o] Здесь первую очередь следует упомянуть книгу игумена Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема, которая состоит из статей и докладов, посвященных богословскому наследию старца Иосифа Исихаста: ρχιμανδρτου φραμ.

http://bogoslov.ru/article/332489

430 Ср.: McCowan A. Ascetic Eucharists: Food and Drink in Early Christian Ritual Meals. Oxford: Oxford University Press, 1999. P. 107115. 432 Tert. De anima 43. PL 2, 723B. Si enim Adam de Christo figuram dabat, somnus Adae mors erat Christi dormituri in mortem, ut de injuria perinde lateris ejus vera mater viventium figuraretur Ecclesia. 434 Epiph. Panarion 2, 94:1013. TLG 2021/2. προσφθερεται παρθν τιν κα ξαπατσας τν παρθνον π τς λπδος ατν τε κα αυτν κατσπασε κα τν φθορν περγασμενος ξεοται τς κκλησας π το δου πατρς. Рус. пер.: Епифаний. Панарион. Ч. 2. Ересь 42. О маркионитах. Главы 13. С. 127132. 436 Ephr. Syr. De resurrectione. Цит. no: Cambero L. Mary and the Fathers of the Church: The Blessed Virgin Mary In Patristic Thought/Trans. T. Buffer. San Francisco: Ignatius Press, 1999. P. 115. 440 Brock S. Introduction to Jacob of Serug: On the Mother of God/Trans, by M. Hansbury. Crestwood: SVS Press, 1998. P. 910. 445 Aug. De Trinitate 4, 5, 9. PL 42, 894. Octavo enim calendas aprilis conceptus creditur, quo et passus: ita monumento novo quo sepultus est, ubi nullus erat mortuorum positus (Jo. 19, 41.42), nec ante, nec postea, congruit uterus virginis quo conceptus est, ubi nullus seminatus est mortalium. 446 Cp.: Brown R. The Birth of the Messiah: A Commentary on the Infancy Narratives in the Gospels of Matthew and Luke. New York: Doubleday, 1993, и гораздо короче в кн.: An Adult Christ at Christmas: Essays on the Three Biblical Christmas Stories. Collegeville: Liturgical Press, 1978. 448 Hippol. De antichristo 61:1012. θεν κα νθρωπον, ν κατγγειλαν ο προφται, ν ε τκτουσα κκλησα διδσκει πντα τ θνη. Рус. пер.: Свт. Ипполит Римский . О Христе и антихристе 4//Творения. Т. 2. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1997. С. 1213. 450 См. о неохалкидонизме: Lebon J. Le monophysisme Sévérien: étude historique, littéraire et théologique sur la résistance monophysite au Concile de Chalcédoine jusqu’à la constitution de I’Église jacobite, Universitas Catholica Lovaniensis.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

651 Новикова О.Л. Рукописные книги Сыркова монастыря//Опыты по источниковедению. Древнерусская книжность: Археография, палеография, кодикология. СПб., 1999. С. 156185. Во второй половине 1560-х годов Ф. Сырков возводит Благовещенский храм в Зеленецкой пустыни (Петров Д.А. Строительство Сырковых... С.75). 652 Гордиенко Э.А. Большой иконостас Софийского собора... С. 218; ее же. Новгород в XVI веке... С. 380. См. также: Словарь русских иконописцев XIXVII веков/Редактор составитель И.А. Кочетков. М., 2003. С. 784. 653 Акты социально-экономической истории Севера России конца XVXVI вв.: Акты Соловецкого монастыря. 14791571 гг./Сост. И.З. Либерзон. Л., 1988. С. 105 168); С. 106107 171). 656 Макарий, игумен. Великие Макарьевские Четьи-Минеи – сокровище духовной письменности Древней Руси//Богословские труды. Сб. 29. М., 1989. С. 108. 657 Памятники литературы Древней Руси. Вторая половина XVI века. М., 1986. С. 546, 548; Протасьева Т.Н. Описание рукописей Синодального собрания (не вошедших в описание А.В. Горского и К.И. Невоструева ). Ч. 2. М., 1973. С. 4243. 659 ПСРЛ. Т. 31. С. 135136. См. также: Макарий, архимандрит. Новгородский архиепископ Пимен (15521570)//Альфа и Омега. 1 (35). М., 2003. С. 103104. 660 Новикова О.Л. О второй редакции... С. 247; Тихомиров М.Н. Русское летописание. М., 1979. С. 196197. Вторая редакция жития святителя Никиты Новгородского была создана по благословению Новгородского архиепископа Пимена игуменом Данилова монастыря Иоасафом после обретения мощей святителя Никиты в 1558 году. Начало: «Иже в Троице прославляемаго» (Барсуков Н. Источники русской агиографии. СПб., 1882. Стб. 391). 661 Макарий, архимандрит. Жизнь и труды святителя Макария, Митрополита Московского и всея Руси. М., 2002. С.434435. 662 Брюсова В.Г. Страница из истории Софийского собора в Новгороде//Культура Древней Руси. М., 1966. С. 44; Гордиенко Э.А. Большой иконостас Софийского собора (по письменным источникам)//Новгородский исторический сборник. Вып. 2 (12). Л., 1984. С. 218.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Архив Пн Голгофо-Распятский скит Соловецкого монастыря 16 августа 2014 г. 15:24 Голгофо-Распятский скит на острове Анзер основан прп. Иовом Анзерским, строителем Троицкого Анзерского скита, после бывшего ему 18 июня 1712 г. явления Пресвятой Богородицы и прп. Елеазара Анзерского, когда Богородица повелела ему устроить на горе церковь во имя Распятия Христова, а гору назвать Голгофой. Эта деревянная церковь была построена в 1715 г. Устав скита отличался особой строгостью, масло, молоко и рыбу иноки не употребляли даже в праздники. В 1830 г. была освящена каменная церковь Распятия Христова с приделом Успения Пресвятой Богородицы, деревянную же церковь перенесли к основанию горы на то место, где Божия Матерь явилась прп. Иову, в 1835 г. церковь получила посвящение Воскресению Христову. После закрытия монастыря и организации на Соловках лагерей принудительных работ на месте скита была создана лагерная командировка «Голгофа», сначала здесь содержались члены антисоветских партий, затем был штрафной изолятор для женщин-заключенных, затем — тифозный госпиталь. В 1992 г. в храме Распятия Господня была совершена первая после возобновления на Соловках монашеской жизни Литургия, в 1999 г. были обретены мощи сщмч. Петра Воронежского, в 2000 г. — прп. Иова Анзерского, в 2008 г., по окончании полной реставрации, храм Распятия Господня был освящен. В скиту в настоящее время 7 насельников, около 10 трудников, ежедневно совершается полный суточный круг богослужения. Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3704181.ht...

Братия Зографского монастыря на Афоне призывает правительство Болгарии не признавать независимость Косово 10 марта 2008 г. 11:34 Братия болгарского монастыря Зограф на Святой Горе Афон заявила, что «сербский народ неправедно лишен того, что ему веками принадлежало» и что Косово и Метохия — это «неотделимая часть сербского государства». В открытом письме президенту Болгарии Георгию Пырванову, председателям Народного собрания и Правительства Болгарии и Священному Синоду Болгарской Православной Церкви монахи отметили,что с огромной болью принимают известия об уничтожении святынь в Косово и Метохии. «Смиренно призываем вас проявить разум и мудрость, так как подобное попрание Божьих и человеческих законов может привести к огромным трагедиям, — пишут насельники обители. — Божий гнев обрушится на Болгарию, если она поддержит несправедливость и признает независимость Косово». С 1999 года в Косово было уничтожено 150 церквей и монастырей, огромное количество икон, святых мощей и утвари, отмечается в письме. «Попраны основные международные соглашения и принципы, а также Резолюция 1244 Совета Безопасности ООН. Мы никак не одобряем варварство, насилие, воинствующий национализм, кто бы его ни проявлял, — подчеркивают авторы обращения. — Провозглашение независимости Косово — это политический цинизм. Это право не может принадлежать тем, кто в мартовском погроме 2004 года всего за 48 часов разрушил 35 церквей и монастырей, тем, кто рушил христианские святыни и одновременно построил 400 новых мечетей на виду у ООН и НАТО. Молим Господа нашего Иисуса Христа, Его Пресвятую Матерь, святого великомученика Георгия и всях святых помочь просветить наших государственных руководителей, чтобы они приняли праведное решение». Српска.ru /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/376256.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010