– Но теперь, в зрелом возрасте, эту историю, связанную с чудотворным образом Богоматери «Милостивая», я переживаю по-новому, – продолжил он. – У каждого молящегося перед ним, наверное, свои связи. У меня они тоже есть, и словами это не передать. Скажу только, что от святыни исходит большая ласка, большая любовь. Ей можно пошептать на ушко, поплакаться, поведать о своих печалях и получить утешение. Может, и не сразу, как это бывает в духовной жизни, но утешение придет. Чудотворную икону вместе с другими почитаемыми реликвиями принесли в Ильинский храм из разоренной Зачатьевской обители в 1923 году. Игумения Мария (Коробка) собрала сестер на последний молебен перед намоленной святыней и после совершения чина молебного пения настоятельница произнесла прощальное слово, поручая монахинь и всю обитель попечению и предстательству Пресвятой Богородицы. Она сказала, что отныне Милостивая Божия Матерь – Игумения, Наставница и Руководительница сестер. В подтверждение оставила у иконы свой жезл. В том же 1923 году, 18 ноября, 66-летняя матушка Мария, на чью долю выпали самые трагические события истории монастыря, отошла ко Господу. Какая-то часть насельниц – монахини, послушницы, трудницы – была арестована и сослана в Казахстан и Северный край сроком на три года, но дальнейшая судьба страдалиц неизвестна. Другая же часть – небольшая общинка уцелевших от репрессий Зачатьевских сестер – нашла пристанище в подвалах и многонаселенных квартирах окрестных домов и несла послушания при храме святого пророка Илии, где возникла самобытная и глубокая православная атмосфера. О пастырях Ильинской церкви и негласном между ними «распределении» с большой теплотой рассказал митрополит Липецкий и Задонский Арсений. «Распределение» было следующим: кто-то окормлял монашествующих или склонных к монашеству, кто-то – простых мирян, кто-то – интеллигенцию, из чьей среды вышло немало священнослужителей, которые и сейчас совершают богослужения в нашей святой Церкви. А монахини, вынужденные жить в миру и «не выставлять себя», смогли среди верующих прихода создать атмосферу уважения к святыням и стремления их сохранить. Этот дух, по словам архиерея, передался последующим поколениям. Проникновенные, пронизанные мягким юмором воспоминания Его Высокопреосвященства, наряду с волнующими рассказами других людей, вошли в замечательный фильм, подготовленный монастырем к нынешней дате – 20-летию возвращения чудотворного образа в родную обитель.Остается добавить, что именно он, владыка Арсений, в то время архиепископ Истринский, возглавил памятный крестный ход 25 ноября 1999 года. Именно он, вначале викарий Московской епархии, затем первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по Москве, с самого начала возрождения Зачатьевского монастыря принимал непосредственное участие в этом процессе, отмеченном как всевозможными трудностями, так и явными чудесами по молитвам к Пресвятой Богородице. Поэтому всё здесь архипастырю близко, знакомо, дорого сердцу. Всё для него тут родное!

http://pravoslavie.ru/125885.html

Пресв. Сердца Иисуса, в поселках Линеевка (Стесселевка) и Келлеровка имелись часовни. Все католич. структуры входили в состав Омского деканата. В 1905-1923 гг. в г. Верный (ныне Алматы (Алма-Ата)) действовала католич. часовня, приписанная к Ташкентскому деканату. В нач. 30-х гг. XX в. в К. в заключении и ссылке находились немцы и поляки, среди которых были католики и католические священнослужители. После депортаций населения Зап. Украины в Сибирь и К. в кон. 40-х гг. XX в. появились общины Украинской греко-католической Церкви (действовали нелегально до нач. 90-х гг. XX в.). Освободившись из мест заключения, нек-рые католич. клирики остались в К. и тайно служили в приходах (в т. ч. блж. католич. Церкви пресв. Алексей Зарицкий, еп. Александр Хира, пресвитеры Владислав Буковинский и Алоизий Кашуба). В 1977 г. было получено разрешение на регистрацию 1-го прихода в Караганде. В 1989 г. в К. существовали уже 40 зарегистрированных общин, в 1992 г.- 48 общин. 13 апр. 1991 г. папа Римский Иоанн Павел II учредил апостольскую администратуру для К., Узбекистана, Киргизии, Таджикистана и Туркмении с центром в Караганде. В 1998 г. в Караганде открылась высшая ДС «Мария - Матерь Искупителя» (с 1999 - «Мария - Матерь Церкви»). 24 авг. 1998 г. было подписано соглашение о взаимоотношениях между Папским престолом и К., регулирующее положение Римско-католической Церкви в стране. 7 июля 1999 г. проведена реорганизация структур Римско-католической Церкви в К.: вместо апостольской администратуры учреждено еп-ство с центром в Караганде и 3 апостольских администратуры - в Астане, Алматы и Атырау. 22-25 сент. 2001 г. состоялся 2-й визит в К. папы Иоанна Павла II. 17 мая 2003 г. папа возвел апостольскую администратуру в Астане в ранг архиеп-ства (митрополии) с титулом Пресв. Девы Марии в Астане и преобразовал апостольскую администратуру в Алматы в еп-ство с титулом Пресв. Троицы в Алматы (еп-ства в Алматы и Караганде получили статус суффраганов архиеп-ства Пресв. Девы Марии в Астане), но сохранил прежний статус апостольской администратуры в Атырау.

http://pravenc.ru/text/1319864.html

41 В числе которых и «Православное исповедание», доработанное и принятое на Ясском соборе (1642). 58 Викентий Леринский, прп. Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков . M., 1999. С. 9. Гл. 2. 59 Послание Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере . Член 8// Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков о православной вере . СТСЛ, 1995. С. 155–156. 62 Исключено, чтобы слово «сестра» имело здесь значение «невестка» (жена брата), потому что Дева Мария была единственной у родителей. Оно могло бы означать все же «золовка» (сестра мужа) по Иосифу, ибо не исключено, что у него могла быть замужняя сестра. 66 «Явившийся ангел беседует не с Марией, а с Иосифом. И что он говорит ему? Встань, возьми Младенца и Матерь Его ( Мф.2:13 ). Здесь он уже не говорит: жену твою, но – Матерь Его ( Мф.1:20 ). Так как рождение совершилось, сомнение кончилось и муж был убежден, то ангел уже открыто беседует с ним, не называя ни Младенца, ни жену его, но: возьми, – говорит, – Младенца и Матерь Его и беги в Египет ( Иоанн Златоуст , св. Толкование на св.Матфея евангелиста . Беседа 8. Гл. 3// Творения . Т. 7. Кн. 1. СПб., 1901. С. 84–85). 70 Подобное толкование Богоявления Аврааму не встречается у отцов Церкви, большинство которых видело в трех посетителях праотца либо Бога Сына в сопровождении двух ангелов, либо Триединого Бога (См.: Озолин Н. « Троица » или » Пятидесятница ».// Философия русского религиозного искусства XVI-XX вв.: антология . M., 1993. С. 379–380). – Ред. 81 Имеются в виду частицы, полагаемые на святой дискос рядом со Святым Агнцем в воспоминание живых и усопших, посредством чего поминаемые становятся причастниками жертвы Спасителя и ее освящающей благодати. 82 Симеон Фессалоникийский, блж. Раэговор о святых священнодействиях и таинствах церковных [далее – Разговор...]. Гл. 338//Писания св.отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. Сочинения блж.Симеона, архиепископа Фессалоникийского [далее – Сочинения]. СПб., 1856. С. 542–543.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

24 Молитвослов, глава «Последование ко святому причащению». 25 Митрополит Макарий «Православно-догматическое богословие», том II, с. 559. 26 Там же. 27 Цит. см. там же, с. 559-561. 28 См. источники там же, с. 558-562. 29 Кстати, в таком же смысле обращаются к Деве Марии: «Богородице, спаси нас». Как Ап. Павел мог спасти кого-то проповедью, как женщина могла спасти своего мужа своей жизнью, так и Пречистую Божью Матерь просят спасти нас своими молитвами. И в других местах литургии видно, что смысл именно таков: «Сыне Божий, молитв ради пречистыя Твоея Матери и всех святых, помилуй нас». Более того, Дева Мария называется в Провославии единственной спасительницей, но не потому, что православные заменили Христа Ею или не знают, что Христос умер и Он спас, а потому, что именно через Нее пришло спасение и родился Спаситель. 30 А. Рудаков «Краткая история Христианской Церкви». - Москва, изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2000 г., с. 84. 31 Вероятно, он написал 131-й Псалом. 32 Следует отметить, что современные иудеи до сих пор молятся об умерших. 33 «Православно-догматическое богословие», том II, с. 558. 34 Кстати, Рогозин и здесь не упустил возможность умножить меру своих грехов, выдумав, что только в 1100 г. стала служиться литургия. 35 Там же. 36 Варжанский «Доброе исповедание». - Москва, 1998, с. 308. 37 Там же, с. 309. 38 Митрополит Макарий «Православно-догматическое богословие». - Москва, «Поломник», 1999 г., том II, с. 558. 39 Там же, с. 559. 40 Цит. по «Православно-догматическому богословию», том II, с. 575. 41 Буквально сегодня, в момент написания этих строк, мой друг показал мне свою фотографию, где я с трудом его узнал. 42 Ев. А. Семенов-Тян-Шанский «Отец Иоанн Кронштадский». -УМСА-РКБ88, 1990 г., с. 220 43 Потому Она и называется «честнейшая херувим и славнейшая без сравнения серафим». 44 Хотя, опять же, Златоуст не был автором этих слов, а лишь укоротил литургию Ап. Иакова, и эти слова были там уже в первом веке. 45 Хотя Елизавета прямо называет Благословенную Деву Матерью ее Господа. Ведь если Христос Бог, а Дева Мария родила Христа, то она и есть Богородица.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=42

545. “Women at Church in Byzantium: Where, When—and Why,” DOP 52 (1998) 27-87 (published summer 1999). 546. “The Missionary Effort of the Eastern Churches as an Example of Inculturation,” CCOr 1 (1999) 25-42 (Репринт 529). 547. “Byzantine Liturgy,” in The Blackwell Dictionary of Eastern Christianity, ed. K. Parry et al. (0xford: Blackwell 1999) 102-108. 548. “Eastern Catholic Theology—Is There Any Such Thing? Reflections of a Practitioner,” Logos 38 (1998) 13-58 (published in the fall of 1999). 549. (Соавтор), Congregazione per le Chiese Orientali, Il grande Giubileo del Duemila e le Chiese orientali cattoliche. Sussidio pastorale (Vatican: Libreria Editrice Vaticana 1999) 137 pp. (Co-author of Parte prima: “Il Giubileo nelle Chiese orientali cattoliche,” 5-24; author of Appendice I: “I misteri della salvezza nell’anno liturgico secondo le tradizioni orientali,” 95-127). 550. Il Sanctus nell’anafora. Un riesame della questione (Rome: Edizioni Orientalia Christiana 1999) (Italian trans. of nos. 261, 266). 551. “Liturgia come espressione di identità ecclesiale,” in Congregazione per le Chiese Orientali, L’identità delle Chiese Orientali Cattoliche. Atti dell’incontro di studi dei Vescovi e dei Superiori Maggiori delle Chiese Orientali Cattoliche d’Europa, Nyíregyháza (Ungheria) 30 giugno - 6 luglio 1997 (Vatican: Libreria Editrice Vaticana 1999) 119-136. 552. “Liturgy as the Expression of the Identity of the Church,” ECJ 6/1 (Spring 1999) 30-35 (English summary of no. 551). 553. “Comparative Liturgy Fifty Years after Anton Baumstark (d. 1948): A Reply to Recent Critics,” Worship 73 (1999) 521-540. 554. “Easter,” in Late Antiquity: A Guide to the Postclassical World. Edited by Glen W. Bowersock, Peter Brown, and Oleg Grabar (Cambridge Mass./London: The Belknap Press of Harvard University Press 1999) 420-421 555. “Byzantine Communion Rites: I. The Early Ritual of Clergy Communion,” OCP 65 (1999) 307-345. 556. “Marian Liturgical Veneration: Origins, Meaning, and Contemporary Catholic Renewal,” in Orientale Lumen III Conference. Proceedings—1999. June 15-18, 1999, at The Catholic University of America, Washington, DC (Fairfax VA: Eastern Churches Publications 1999) 91-112.

http://bogoslov.ru/person/525392

Мария, дверь затвореная, земля, Богом обитаемая, блаженством одаренная на веки. Мария, сила мира, сила Сущего и Матерь Христова. Мария, книга Божия, храм и источник. Мария, царица вышних. Мария, вместилище света, светильник сияющий. Мария, таинство креста и начало мира. Мария, жизнь мира, Дева всесвятая. Мария, невеста Отца, покой Сына, Духом очищенная. Мария, голос вестников, образ дивный. Мария, купина неопалимая, великая между тварями. Мария, за грехи ходатаица у Сына своего. Мария, ковчег золотой, нард благоуханный. Мария, знамение обновления верных. Мария, елей, исполненный нарда. Мария, венец церкви, стена необоримая. Мария, золотой сосуд, исполненный манны. Мария, алавастр приятных благоуханий. Мария, слава мира, труба творений. Мария, хвалы и славы достойная. Мария, вестница святости и благодати. Мария, столп свидетельства между иудеями и язычниками. Мария, лестница небесная»... В беседе в честь Пресвятой Богородицы 11): «Святая Дева есть и пречестный храм Божий, и ковчег чистый, и златый алтарь кадильный, по своей беспредельной чистоте, божественный фимиам смешения и святой елей освящения, многоценный сосуд чистого нарда, первосвященническая диадема, открывающая благоволение Бога, к Которому она одна приблизилась, будучи святою по телу и по душе: она- дверь, зрящая на восток, и вхождением и исхождением чрез нее озаряется вся земля: она – плодоносная маслина, от которой Дух Святой взял плотскую ветвь Господа и спас страждущий род человеческий; она – похвала дев и радость матерей: она – архангельское возглашение». Целые ряды кратких предложений также наблюдаются во всех беседах. Для примера можно привести следующие. «Похвала Пресвятой Богородице и Приснодеве Марии» начинается такими словами: «Сегодня взошло Солнце правды и скрыло раньше восходившее; я освобожден от тьмы и не пользуюсь лучами; для меня опять родился свет, и я омрачаюсь страхом; радуюсь рождению и смущаюсь его образом; вижу, что проистекает новый источник и убегает от древнего нечестия; вижу, что рождается Младенец, и небо склоняется для поклонения Ему; матерь рождает, и утроба не отверзается; дитя запечатывает собственное зачатие; родитель не муж, и сын без отца; Спаситель рождается и создает Себе звезду; пеленается Младенец и держит землю; ясли изображают престол небесный, и скот – херувимское предстояние; светоч является, и объявляется чудо; ангелы предвозвещают, и пастыри пророчествуют; волхвы богословствуют и иереи богоборствуют; Ирод падает и смерть оплакивается; Адам освобождается, Ева радуется и змей скорбит, пленники отпускаются и насильники наказываются» и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

4. Сафонов В. Юбилейный вечер в Большом театре. – 1999, 3, 21. 5. Святейший Патриарх Алексий благодарит всех поздравивших его с юбилеем. – 1999, 3, 23. 1835. ДИВАКОВ В., прот. Первое заседание нового Епархиального совета Москвы. – 1999, 4, 14. 1836. КИРЬЯНОВА О. Пасха всечестная нам возсия …-1999, 5, 20. 1837. ПАСХАЛЬНОЕ приветствие Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию, произнесенное митрополитом Крутицким Ювеналием в Богоявлениском кафедральном соборе в Москве 12 апреля 1999 года. – 1999, 5, 25. 1838. ШКАБУРИН В., свящ. Закладка нового храма во имя святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, в Люблине. – 1999, 6, 54. 1839. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II после молебна на Славянской площади в Москве в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских. – 1999, 6, 72. 1840. ЗАЯВЛЕНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в связи с террористическими актами в Москве. – 1999, 10, 5. 1841. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II после молебна перед Храмом Христа Спасителя. – 1999, 10, 10. 1842. ЧАСОВНЯ на площади Возрождения. – 1999, 12, 54. 1843. РОДИОНОВ А., прот. Освящение закладного камня нового храма в честь иконы Божией Матери “Утоли моя печали” в Марьине. – 1999, 12, 65. 1844. БУКУРОВ П. Храм преподобных Зосимы и Савватия в Гольянове: православная жизнь в “спальном” районе столицы. – 1999, 12, 67. 1845. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на первом богослужении в Храме Христа Спасителя. –2000, 2, 44. 1846. САФОНОВ В. “Рождественский дар” – москвичам. –2000, 2, 48. 1847. ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЕ слово Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию, произнесенное митрополитом Крутицким Ювеналием в Богоявлениском кафедральном соборе г.Москвы. –2000, 2, 50. 1848. КИРЬЯНОВА О. Тезоименитство Святейшего Патриарха. –2000, 4, 30. 1849. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II после молебна святым равноапостольным Мефодию и Кириллу, учителям Словенским, на Славянской площади Москвы. –2000, 7, 15.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В другом месте сказано о братьях и сестрах Господних. Братья перечислены по имени, и их четверо, а сестер должно быть по крайней мере две. Те и другие упоминаются в Священном Писании неоднократно (см.: Мф.12:47–50 ; Мк.3:31 ; Лк.8:19 ; Ин.2:12; 7:3 ; Деян.1:14 ; 1Кор.9:5 ; Гал1:19 ). Но они никак не могли быть родными братьями и сестрами Спасителя и детьми Марии, и вот почему. – Согласно древнему и принятому всей Церковью преданию, Мария, Матерь Иисусова, осталась по рождении Его Девой, что и было прообразовано в видении пророка Иезекииля (см.: Иез.44:1–3 ). – Матерью тех, кого Писание называет братьями Господа, была иная женщина, именуемая то Мария, то другая Мария (что значит: отличная от Марии, Матери Божией, и от Марии Магдалины), то сестра Матери Его, Мария Клеопова (когда она упоминается сразу или вскоре после Матери Божией). Покажу это на примерах. Там (то есть при кресте Иисуса) были также и смотрели издали многие женщины... между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых ( Мф.27:55–56 ). Иаков и Иосия двое из четырех братьев Господних (см.: Мф.13:55 ), и, таким образом, их мать не Богоматерь, а иное лицо. И далее: по прошествии же субботы... пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб ( Мф.28:1 ). Ясно, что другая Мария не кто иная, как мать упомянутых ранее братьев Господних. Эти примеры взяты из Евангелия от Матфея, но сходным образом выражаются и другие евангелисты. Так, в Евангелии от Марка читаем: Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия ( Мк.15:40 ). Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали ( Мк.15:47 ). Тот же евангелист пишет далее: По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его ( Мк.16:1 ). Но и у Луки: То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем апостолам ( Лк.24:10 ). И у Иоанна: При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина ( Ин.19:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

1190. О.К. “Яко целебному источнику, притекаем к тебе, Амвросия, отче наш…” (Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Оптину пустынь). – 1998, 12, 22. 1191. КИРЬЯНОВА О. На святой Воронежской земле. – 1999, 1, 24. 1192. ЖИЛКИНА М. Радоница в Белграде. – 1999, 5, 33. 1193. КИРЬЯНОВА О. Торжества в Тульской епархии. – 1999, 8, 23. 1194. ЕЕ ЖЕ. Молитва на поле русской славы. (Поездка Святейшего Патриарха в г. Можайск). – 1999, 8, 34. 1195. ЕЕ ЖЕ. Празднование юбилея Калужской епархии. – 1999, 9, 16. 1196. САФОНОВ В. Десятилетие возрожденных северных обителей. – 1999, 9, 33. 1197. ЕГО ЖЕ. На Русском Севере. – 1999, 10, 16. 1198. КИРЬЯНОВА О. Один день в Коломне. – 1999, 10, 25. 1199. ГЕННАДЬЕВА О. Освящение храма на станции Любань. – 1999, 11, 31. 1200. КИРЬЯНОВА О. На Донской земле. – 1999, 11, 35. 1201. ЕЕ ЖЕ. Юбилей Пензенской епархии. – 1999, 12, 25. 1202. САФОНОВ В. На Самарской земле. – 1999, 12, 38. 1203. КИРЬЯНОВА О. Святые дни во Святой Земле. –2000, 2, 28. 1204. ЕЕ ЖЕ. Первосвятительский визит в Сибирь. –2000, 3, 31. 1205. ЖИЛКИНА М. Визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Японскую Автономную Православную Церковь . –2000, 6, 27. 1206. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на молебне в г. Хакодате. –2000, 6, 51. 1207. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на приеме, посвященном интронизации Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви. –2000, 6, 52. 1208. ЖИЛКИНА М. Святейший Патриарх Алексий на Дальнем Востоке. –2000, 7, 17. 1209. ЕЕ ЖЕ. Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Петрозаводскую епархию. –2000, 7, 38. 1210. ЕЕ ЖЕ. Паломничество Святейшего Патриарха Алексия на Валаам. –2000, 8, 21. 1211. ЕЕ ЖЕ. Паломничество Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. –2000, 9, 73. 1212. ЕЕ ЖЕ. Пастырский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Саранскую епархию. –2000, 9, 84. 1213. ЕЕ ЖЕ. Пастырский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Екатеринбургскую и Челябинскую епархии. –2000, 11, 33.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4543. ЖИТИЕ святой великомученицы Златы Меглинской. – 1997, 10, 69. 4544. ОЧЕРЕДНОЕ заседание Освященного Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви. – 1998, 7, 60. 4545. СООБЩЕНИЕ Святого Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви.1999, 4, 22. 4546. ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Святейшему Патриарху Сербскому Павлу. – 1999, 4, 26. 4547. KOKYXIH Н. Белый Ангел. (Рассказ о паломническом путешествии в Сербию и Черногорию). – 1999, 4, 36. 4548. ЖИЛКИНА М. Радоница в Белграде. – 1999, 5, 33. 4549. APXIEPEЙCKUЙ Собор Сербской Православной Церкви.1999, 6, 74. 4550. МАСЛЕННИКОВА Н. Косовский завет. – 1999, 6, 75. 4551. ОБРАЩЕНИЕ Святого Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви.1999, 7, 19. 4552. СООБЩЕНИЕ информационной службы Сербской Православной Церкви.1999, 7, 19. 4553. ИЛАРИОН (АЛФЕЕВ) , иером. На Пятидесятницу мир отвечает столпотворением вавилонским…(Размышления по возвращении из Белграда). – 1999, 7, 34. 4554. ПРИЙМА И. “Блаженны вы, плачущие сегодня с Россией… ” (О святителе Николае (Велимировиче). – 1999, 7, 55. 4555. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 28 декабря 1999 года: Возобновить деятельность учрежденного в 1948 году Подворья Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси. –2000, 2, 4. 4556. ХРОНИКА: 1986, 1, 51; 2, 61. 1987, 4, 49; 8, 59. 1990, 9, 66. 1995, 9–10, 64. В. Болгарская Православная Церковь 4557. ПРИВЕТСВЕННАЯ телеграмма Святейшего Патриарха Пимена настоятелю Болгарского подворья в Москве архимандриту Кириллу (с 35– летием Болгарского церковного подворья в Москве). – 1984, 2, 44. 4558. ТОРЖЕСТВО в Болгарском церковном подворье в Москве. – 1984, 2, 44. 4559. ПРЕБЫВАНИЕ митрополита Ловчанского Григория в Советском Союзе. – 1984, 2, 45. 4560. ПИМЕН, патр. Телеграмма Святейшему Патриарху Болгарскому Максиму (в день 60-летия со дня основания Софийской Духовной Академии). – 1984, 3, 55. 4561. ФИЛАРЕТ, митр. Телеграмма ректору Софийской Духовной академии профессору протоиерею Николаю Шиварову (в день 60-летия со дня основания Софийской Духовной Академии). – 1984, 3, 55.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010