В частности необходимыми условиями для предоставления автокефалии в п.3 данного документа провозглашались «согласие Церкви-Матери и обеспечение всеправославного консенсуса». После исполнения этих условий в процесс включался Вселенский Патриарх. «Церковь-Матерь, получая просьбу от подчиненного ей церковного региона оценивает существующие экклезиологические, канонические и пастырские предпосылки предоставления автокефалии. В случае если Поместный Собор в качестве высшего церковного органа даст свое согласие, он вносит соответствующее предложение Вселенской Патриархии для поиска всеправославного консенсуса, информируя остальные Поместные Автокефальные Церкви». И далее в пункте б – «Всеправославный консенсус выражается единогласием Соборов Автокефальных Церквей». Оставалось только договориться о том, как именно провозглашается автокефалия, предоставляемая по общему согласию всех Поместных Церквей: кто и как подписывает соответствующий документ. Однако развить достигнутый успех не удалось. Шесть лет Константинопольский Патриарахат, председательствующий в Межправославной подготовительной комиссии, не созывал ее заседаний. В 1999 году он такую попытку предпринял, но она повисла в пустоте из-за разразившегося тремя годами ранее эстонского церковного кризиса. Константинопольский Патриархат потребовал участия в заседаниях наравне с общепризнанными Поместными Церквами так называемой Эстонской Апостольской Православной Церкви, учрежденной на канонической территории Русской Православной Церкви в качестве автономии Константинопольского Патриархата. Естественно Русская Православная Церковь с таким подходом согласиться не могла. В 2008 году Константинопольский Патриархат отказался от прежних требований и вновь открыл путь к возобновлению переговоров. Обсуждение проблемы автокефалии продолжилось на Межправославной подготовительной комиссии в декабре 2009 года. На этом заседании часть Поместных Церквей стояла на позиции, что Томос об автокефалии подписывает «Вселенский Патриарх, как выразитель всеправославного консенсуса». В свою очередь делегации Русской, Сербской, Румынской, Болгарской, Польской и Церкви Чешских земель и Словакии полагали, что Томос должен быть подписан представителями всех Поместных Церквей. Пункт 3в. в 2009 году звучал так «Выражая согласие Матери-Церкви и всеправославный консенсус, Вселенский Патриарх официально провозглашает автокефалию ходатайствующей об этом Церкви посредством издания Томоса об автокефалии. Этот Томос подписывается Вселенским Патриархом и свидетельствуется подписями в нем Блаженнейших Предстоятелей святейших Православных Церквей, приглашенных для этого Вселенским Патриархом». Но вопрос содержания Томоса и способа его подписания переносился на следующую Межправославную подготовительную комиссиию (2011).

http://mospat.ru/ru/authors-analytics/87...

Нину опекали дочки отца Владимира Шамонина. Как-то раз привели всю ее семью в наш дом, когда к нам пришла очень хорошая врач-гомеопат. Это считалось обычным делом – верующие помогали друг другу ...Отец Симеон скончался в 1960 году после того как благословил наш брак. Увидеть старца больше не довелось. Вскоре я уже была в положении и стеснялась ехать в мужской монастырь, хотя батюшка и звал – так мне передавали. А в тот день и час, когда он умер, мне делали полостную операцию. Я узнала о его смерти только на сороковой день. Во время болезни меня не хотели огорчать. Отец Симеон был недоволен, что супруг не стал священником. Однако так сложились обстоятельства. В те трудные времена Александра не имели права принять в семинарию из-за его профессии: конструктор на оборонном предприятии. Подав заявление в Духовную школу, работу он потерял бы наверняка. Потом, правда, отец Симеон просил передать нам свое прощение. Как жаль, что теперь я такая немощная и не могу поехать поклониться его мощам. Зато за меня это делает мой младший внук». В других воспоминаниях, принадлежащих также духовной дочери старца, жившей в Петербурге Ирине Ростовцевой (двоюродной племяннице композитора Рахманинова; скончалась в 1999 году), рассказывается о том, как кончина отца Симеона оказалась связана непосредственно с последовавшим вскоре благоукрашением столь любимого им храма Успения Божией Матери и как он – уже из-за гроба! – продолжил свои благотворения обители. Старец-благотворитель (рассказ Ирины Ростовцевой) «Перед кончиной отца Симеона в келью к нему пришел отец Наместник, архимандрит Алипий, и сказал: «Я слышал, что ты хочешь 15 января отойти ко Господу, в день Серафима Саровского ». Батюшка ответил: «Я его нес подвиг, и мне сейчас так тяжело. Надо уже мне отходить». Но Наместник попросил его вымолить у Господа три дня жизни, так как братии придется очень тяжело – и старца хоронить, и на праздник Крещения Господня воду святить. Тогда батюшка сказал: «Хорошо, я твое послушание выполню, но и ты мое выполни. Я дам тебе немного денег – ты отремонтируй Успенскую церковь к празднику Успения Божией Матери. А остальное – что нужно еще будет – тебе Матерь Божия добавит».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы в Москве в 1635 году основал царь Михаил Феодорович. По преданию, в честь Покрова Божией Матери его освятили потому, что отец Михаила Феодоровича, Патриарх Филарет, умер именно в этот праздник. Сначала монастырь назывался «Покрова на убогих домах», потому что здесь, на окраине столицы, располагалось кладбище для погребения бездомных, бродяг и казненных. Покровская деревянная церковь существовала до основания монастыря и была приходской. В 1808 году на месте обветшавшего храма возвели каменный монастырский собор, а в последующие годы территорию обители украсил еще один храм — во имя Всех Святых, трехъярусная колокольня, стены и ворота. С 1751-ого по 1776-ой здесь располагалась Духовная семинария, а в XIX-XX веках монастырское кладбище было усыпальницей московского купечества. В 1812-м обитель разорили французы, но за несколько лет после войны ее восстановили. В 1926 году советские власти взорвали монастырскую колокольню, затем закрыли Покровский храм, снесли часовню и могильные памятники. В 1929-м был закрыт Воскресенский храм. На месте кладбища разбили парк, он существует и по сей день. Около 70-ти лет в зданиях храмов и монастырских корпусах располагались тресты, конторы, банки, спортзал, бильярдная. В 1998 году сюда с Даниловского кладбища были перенесены мощи праведной старицы Матроны. В 1999-м блаженную Матрону причислили к лику святых. Сейчас Покровский монастырь — место паломничества всех, кто хочет помолиться у мощей старицы. Митрополит Антоний Сурожский. Проповедь на Покров Божией Матери Почему столько боли, если над нами Покров Богородицы? Во имя Отца и Сына и Святого Духа. С самого начала христианства на Руси Божия Матерь считалась Покровительницей земли нашей. Под Ее покровом, силой Ее молитвы росла вера православная на нашей земле. И минутами многие спрашивают, задают вопрос себе и другим: каким же это образом, когда земля Русская, Церковь наша родная изначально были под защитой Пречистой Девы Богородицы, – каким образом могла наша Русская история и судьба нашей Церкви порой быть такой страшной и такой трагичной? Читать далее

http://foma.ru/14-oktyabrya-2013-pokrov-...

В церкви находится чудотворная икона Божией Матери “Иверская”. С обратной стороны иконы - афонская печать: “Сия икона писана и освящена…26 марта 1909 года.” Такая печать ставилась на иконы в начале века в мастерских Пантелеимонова монастыря, что на святой горе Афон. По обычаю иконы посылались в Россию как дар и благословение. Находилась икона в иконостасе церкви села Рыбинск Болотнинского района Новосибирской области до 1920 годов. По попущению Божию в храме случился пожар, и он сгорел. Местная жительница Ефросиния нашла в березняке икону Пресвятой Богородицы “Иверская” из этого храма и принесла святыню домой. Отмыв её, долгое время хранила у себя. После смерти женщины икона осталась у её дочери Александры. В 1970-е годы она с семьёй переехала в районный центр Болотное. Икону отнесла на чердак. В феврале 1996 года внучка Александры Светлана, сильно болевшая в то время, взбиралась два раза на чердак. И лишь на третий раз, преодолев страх, подошла к иконе, взглянула на Царицу Небесную и попросила её о помощи. Матерь Божия явилась во сне и исцелила Светлану. Православные жители уговорили Александру, и она пожертвовала икону в храм в честь иконы Божией Матери “Скоропослушница” станции Мочище. 5 марта вечером святую икону Матери Божией “Иверская” привезли в храм. Ещё в дороге от чудотворной иконы потекла помощь болящим людям, начались исцеления, которые не прекращаются и поныне. Милостивая Матушка всей душой откликается на наши скорби и дарит радость исцеления душевных и телесных недугов. По четвергам в храме совершают молебен о болящих с чтением Акафиста Пресвятой Богородице перед её чудотворной иконой “Иверская”. При церкви в честь иконы Божией Матери “Скоропослушница” расположено подворье Новосибирского мужского монастыря во имя святого мученика Евгения. В разное время в церкви обновлялись иконы: Спаса- Вседержителя, святителя Николая Чудотворца, Пресвятой Богородицы “Скоропослушница”, Христос в терновом венце. Икона “Христос в терновом венце”, Распятие Христа-Спасителя, икона Николая Чудотворца благоухали. 6 декабря 1999 года мироточила чудотворная икона Божией Матери “Иверская”.

http://sobory.ru/article/?object=14578

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЖОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ Религ. неоязыческое движение в России (на Урале), соединяющее в себе элементы учения Рерихов, зороастризма, оккультизма, язычества и опирающееся на сказы П. П. Бажова , прочитанные как религ. тексты. Согласно учению Б. д., высшим разумом Вселенной является Логос, а космическим отцом Земли - Люцифер, к-рый со временем решил уничтожить Землю, но Логос дал Земле новых отца и мать - Великого Руководителя и Матерь Мира. С ними и их помощниками, Светлыми Демиургами, ведет непрестанную борьбу Люцифер. Планируя взорвать Землю, Люцифер в нач. XIX в. создал машину для сбора отрицательной психической энергии, в 1917 г. подготовил революцию в России. Помощниками Матери Мира являются описанная Бажовым Хозяйка Урала (Хозяйка Медной Горы), управляющая Уралом вместе с Великим Полозом, Бабкой Синюшкой и др. (персонажи сказов Бажова), а также Зороастр, управляющий Алтаем-Гималаями. По представлениям бажовцев, в 1928 г. произошло второе (духовное) пришествие Христа, целью к-рого было создание человека эпохи Водолея (людей 6-й расы) с развитыми интеллектом, сердцем и волей. Основой нового человечества являются россияне, сформировавшиеся как новый народ к 1940 г. из 3 главных этносов - русских (доброта), татар (воля), евреев (интеллект). Согласно эсхатологическим предсказаниям бажовцев, период с нояб. 1995 по май 1996 г. должен был стать временем третьей мировой войны («малого Страшного Суда»), в результате к-рой Сибирь станет местом расселения людей 6-й расы, столица России переместится в Царьград, к-рый, как и Иерусалим, окажется в российских пределах, Москва и Петербург должны погибнуть. Предполагалось, что в 1999 г. должен был состояться «окончательный Страшный Суд» - пришествие Христа в физическом теле и воскресение мертвых, после чего духовными центрами России станут Дивеево (во главе - прп. Серафим Саровский) и Аркаим (во главе - Зороастр), воскреснет таинственный темнокожий народ - уральская чудь, по преданию проживавший на Уральских землях и обладавший тайным знанием.

http://pravenc.ru/text/77354.html

Еще раз хотелось бы подчеркнуть: молитва должна стать основой нашей жизни — тем, на что вся жизнь должна быть настроена. Жизнь христианина должна соответствовать молитве. Если человек безуспешен в молитве, это значит, что он плохо живет, что его духовное состояние молитве не соответствует. Будем учиться молиться, будем работать над тем, чтобы молитва достигала нашего сердца и через сердце восходила в небесные высоты, достигала Бога. Будем работать над собою, чтобы молитва стала стержнем, основой нашей жизни. Будем просить Бога, Божию Матерь и святых, чтобы они научили нас молиться, потому что без молитвы жить невозможно, так же как невозможно жить и спастись без Бога и без Его Церкви. Игумен Иларион (Алфеев) О МОЛИТВЕ. Фонд «Христианская жизнь», Клин, 2001 Запись телевизионных передач, выходивших в эфир по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II весной 1999 года Вы прочитали статью О молитве: что такое молитва? Как правильно молиться? Возможно, Вам будут интересны следующие материалы: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно 521 457 Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 29 мая, 2021 15 мая, 2021 28 октября, 2023 28 мая, 2023 7 мая, 2023 1 апреля, 2023 12 марта, 2022 26 февраля, 2022 15 августа, 2021 29 мая, 2021 15 мая, 2021 28 октября, 2023 28 мая, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/o-molitve-2/

Мусульмане также высоко ценят следующие слова из послания Второго Ватиканского собора: " Церковь также с большим уважением относится к мусульманам. Они поклоняются Богу, который является Единым, живым и сущим, милосердным и всемогущим, Создателем земли и небес, принесшим свое слово человечеству. Они безоговорочно подчиняют себя непостижимой человеческому уму воле Божьей, также как и Авраам, с которым мусульмане также связывают свою веру, подчинился божественному провидению. Они почитают Иисуса пророком, хотя и не признают его Господом, и также почитают непорочно зачавшую его Матерь... Более того, они ожидают дня страшного суда и награды от Господа, последующей с воскресением мёртвых. По этой причине они высоко ценят праведную жизнь и служение Богу, особенно посредством молитвы, раздачи милостыни и поста " (Nostra Aetate, 28 октября 1965 года). А также слова покойного Папы Иоанна Павла II, к которому многие мусульмане испытывали большое уважение: " Мы, христиане, с радостью признаем общность наших и исламских религиозных ценностей. Сегодня я хотел бы повторить то, что я сказал молодым мусульманам год назад в Касабланке: " Мы верим в одного Бога, Бога единого, Бога, создавшего мир со всеми его существами и ведущего их по пути к совершенству " . (Insegnamenti, VIII/2 с.497, цитируется по речи от 5 мая 1999 года). Мусульмане также охотно принимают высказанное Вами сожаление по поводу случившегося недопонимания, не имеющее прецедентов в исламско-христианских отношениях, а также Ваши разъяснения и уверения (от 17 сентября) в том, что данная цитата не представляет Ваше личное мнение, равно как и официальное заверение кардиналом и государственным секретарем Ватикана Тарцизио Бертоне (от 16 сентября) примирительного документа Nostra Aetate. Наконец, мусульмане также благодарны Вам за Вашу речь перед группой послов из мусульманских стран, в которой Вы высказали свое " полное и глубокое уважение по отношению ко всем мусульманам " . Мы надеемся, что мы все сможем избежать повторения ошибок прошлого и будем вместе жить в мире, взаимоприятии и уважении.

http://religare.ru/2_34028.html

М.: Изд. Свято-Филаретовской московской высшей православной школы, 1999. С. 249). Своими вкрадчивыми словами отец Георгий пытается зародить в своих последователях зерно сомнений, делая недвусмысленные намеки, что Рождение Христа вовсе не было безмужным:«Итак, поскольку Матфей в 1:18-25 соединяет изначальное христианское предание о рождении Иисуса от Иосифа с близкой духу эллинистической эпохи верой в физическую девственность этого рождения, постольку далее он приводит соответствующую цитату из писания пророка Исаии: " се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил " . Хотя, надо и здесь иметь в виду, что у Исаии стоит не совсем то же слово. " Парфенос " - это " дева " по-гречески (по Септуагинте), а в еврейском тексте стоит " альма " - молодая незамужняя женщина, молодица, девица, т.е. понятие более широкое. Неслучайно и современные специалисты по тексту Нового Завета утверждают, что за каноническим рассказом Матфея, возможно, стоял еще более древний рассказ, содержание которого, разумеется, для нас весьма гадательно. Однако есть также очень древние сирийские варианты текста Мф., которые позволяют предполагать рассказ с подчеркнутой ролью отцовства Иосифа» («Идите, научите все народы»: Катехизис для катехизитаров. С. 250). Вот почему старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин) на вопрос известного московского протоиерея, вынимать ли частицы на проскомидии за священников Георгия Кочеткова и Александра Борисова, ответил: «Поминать нельзя! Они похулили Божию Матерь» ( http://www.blagogon.ru/articles/116/ ). Зная подобные опусы священника Георгия Кочеткова, можно понять, почему он сам признается: «Для современного человека потеряли смысл некоторые догматические и канонические формы, законы веры и жизни, ее древние понятия и символы». Эти слова взяты из недавнего интервью священника Георгия Кочеткова журналу «Harvard Business Review Russia». Там отец Георгий открывает свое отношение к Священному Писанию: «Какие-то понятия и вещи, которые раньше, может быть, служили людям прекрасную службу, неизбежно потом устаревают, становятся бессмысленными.

http://pravoslavie.ru/57788.html

Второй обновившийся образ - это список чудотворной румынской иконы Божией Матери, именуемой «Плачущая», на котором до 1999 года были еле видны Лики Богоматери с Богомладенцем. Перед обеими иконами горят неугасимые лампады. В 2001 году у обители появился скит - бывший Рождество-Богородичный монастырь в Церковщине, с древними пещерами, в которых во время Великого поста молился преподобный Феодосий Печерский. На сегодняшний день в скиту восстановлена пещерная церковь во имя преподобного Феодосия Печерского и наземный храм в честь святителя Николая Чудотворца вместе с братскими келлиями. В 2003 году была закончена кирпичная кладка стен храма в честь иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник». Церковь восстанавливается по проекту 1910-1912 годов. В 2004 году на церкви в честь иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник», были поставлены купола, а 17 июля, в день памяти Царственных мучеников, Блаженнейший Митрополит Владимир совершил торжественный молебен и освятил кресты для восстановленного храма. 18 декабря 2003 года в дар Свято-Покровской Голосеевской Пустыни передана копия чудотворной иконы «Геронтисеа», которая находится на Святой Горе Афон. Великий дар поместили в алтаре. Каждую субботу после Божественной Литургии икону выносят из алтаря и совершают перед ней молебен с акафистом. Матерь Божия прославила Голосеевский образ «Геронтисса» несколькими исцелениями. В сентябре 2004 года в монастырской ризнице замироточили две иконы - «Спорительница хлебов» и «Жизнеподательница». Причем, одна из них - «Спорительница хлебов» мироточит и по сей день в дни праздников Пресвятой Девы. 18 мая 2006 года, по благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, на Лесном кладбище Архимандрит Исаакий с братией обрели мощи блаженной старицы монахини Алипии (Авдеевой) и перезахоронили в усыпальнице под монастырским храмом в честь иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник». На месте подвигов блаженной построена часовня в честь Святителя Николая Чудотворца. Матушка вернулась в монастырь, возрождение которого она провидела духом...

http://sobory.ru/article/?object=02896

Высота храма до яблока креста - ок. 55 м. Главный крест (4,8 ´ 2,7 м) и крест над звонницей сделаны из хрусталя, призмы (до 18 см) к-рого заправлены в золотую оправу. 9 колоколов звонницы пожертвованы рус. послом в В. гр. П. А. Капнистом, 10-й, самый большой, отлит из металла, подаренного командованием Красной Армии после освобождения В. в 1945 г., освящен в 1948 г. В 1945 г. собор, хотя и сильно поврежденный, был открыт в юрисдикции Московского Патриархата прибывшим в окт. 1945 г. в В. архиеп. Фотием (Топиро). Собор имеет 2 престола: в верхнем этаже находится храм во имя свт. Николая. Внутреннее пространство ц. свт. Николая имеет форму правильного креста, вписанного в квадрат стен, высокий световой барабан опирается на 4 колонны красного гранита с богато орнаментированными капителями и напоминает визант. храм. Резной, из кипарисового дерева, позолоченный иконостас исполнен по эскизам Котова, включает местный и праздничный ряды, все 17 икон на бронзовых досках написаны рус. художниками Ф. А. Бруни и А. А. Харламовым в визант. стиле. По рис. Бруни венецианскими мастерами была выполнена мозаичная икона Воскресения Христова, помещенная во фронтоне крыльца. Помимо традиц. икон ц. свт. Николая украшена витражами - образ свт. Николая на верхней площадке лестницы, ведущей в храм, единственный витраж, не пострадавший во время второй мировой войны, а также образы в 3 верхних окнах алтарной апсиды - Господь Вседержитель, Божия Матерь и св. Иоанн Предтеча. Нижняя церковь зимняя, освящена в память имп. Александра III, во имя его небесного покровителя св. Александра Невского. Храм по размеру меньше верхнего, низкие сомкнутые своды покоятся на массивных столбах. рядом с церковью находятся адм. помещения, канцелярия епархии, библиотека и т. п. Лит.: Schnerich A. Wiens Kirchen und Kapellen. W., 1921; Eisler M. Das barocke Wien. W., 1924; Missong A. Heiliges Wien. W., 1948, 19703; Donin R. K. Der Wiener Stephansdom und seine Geschichte. W., 19522; Малюжкович В. , прот. Св.-Николаевский кафедральный собор в Вене//ЖМП. 1969. 12. C. 8-14; Сененко М. С. Вена. М., 1970. (Города и музеи мира); Денисова М. Д. , Овчинников К. В. , Талалай М. Г. Никольский храм в Вене: Мат-лы для исследования//Петербургские чтения-99. СПб., 1999. С. 190-193.

http://pravenc.ru/text/150177.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010