Оренбург. Димитриевский мужской монастырь. Церковь Димитрия Солунского. Дмитриевская Церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Построена в 1890 г. на средства братьев купцов Д. и О. Дегтяревых. В 1938 г. была закрыта, снесены колокольня и главы, здание использовалось под кинотеатр. В 1990 г. передана епархии. Восстановлена. http://www.orenburg-gov.ru/ 13-го сентября 1886 года в Оренбургскую городскую управу обратился купец 2-й гильдии Федор Петрович Дегтярев с заявлением, что после смерти его брата Дмитрия Дегтярева по его духовному завещанию остался капитал в сумме 5000 рублей, и просьбой отвести под новое строительство площадь во второй части города между кварталами 272 и 273 для постройки храма во имя святого великомученика Димитрия Мироточивого. Спустя четыре месяца, 2 января 1887 года, на заседании Оренбургской городской думы под председательством городского головы Н.А. Середы в присутствии двадцати трех гласных ходатайство Ф.П. Дегтярева было удовлетворено. В этом же месяце решение о возведении храма приняла городская дума, а епископ Оренбургский и Уральский Макарий благословил. В 1887 году по проекту инженера Сахарова была заложена однопрестольная церковь, способная вместить до 700 человек. И началось строительство. 2 июня (ст.ст.) 1890 года на место священника определили священника станицы Кардаиловской Василия Коблова. Он стал первым настоятелем храма. 30-го сентября (ст.ст.) 1890 года, накануне праздника Покрова Божией Матери, под жестяными белыми крестами Его Преосвященством, Преосвященнейшим Макарием, Епископом Оренбургским и Уральским при полном стечении народа было совершено освящение третьего в новой слободке Оренбурга храма во имя святого великомученика Димитрия Солунского.  В скором времени (в 1897 году) стало очевидно, что построенный храм мал и требует расширения. В 1895 году оренбургский епархиальный архитектор составил смету и план-проект церкви с предполагавшимися двумя пристройками для алтарей, реализация которого затянулась на долгое время из-за недостатка средств. По ходатайству прихожан и благотворителей Димитриевского храма и с благословения епископа Оренбургского и Уральского Владимира на средства купца 2-й гильдии Максима Макеева построили правый придел в честь Святой Троицы. 1-го августа 1899 года был освящен престол. А в 1900 году на средства генерала-майора Черехова и того же купца М.М. Макеева, ставшего церковным старостой, и других благотворителей завершилось строительство левого придела в честь Успения Божией Матери. Настоятель храма протоиерей Александр Словохотов подал Его Преосвященству Епископу Оренбургскому и Уральскому Владимиру прошение о том, что вся постройка согласно проекту закончена и он просит 13-го августа 1900 года, в воскресение, благословить и освятить святой престол.

http://sobory.ru/article/?object=14073

Санкт-Петербург. Церковь Анастасии Узорешительницы 148-го пехотного Каспийского полка. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Новая каменная церковь для 148-го пехотного Каспийского полка была торжественно заложена 30 Июня 1901 г. в присутствии Императора Николая II.Cnycmя два года - 5 Июня 1903 г. новопостроенный храм был торжественно освящен в его же присутствии. Закладку и освящение церкви совершил протпресвитер Военного духовенства Александр Желобовский. Церковь св. вмч. Анастасии была первым воинским храмом, построенным по типовому проекту военного инж. Фёдора Михайловича Вержбицкого. Рядом с храмом в 1911 г. была сооружена часовня, в которой был погребен прах бывшего командира Каспийского полка генерал-лейтенанта барона Фёдора Фёдоровича Таубе (разрушена в 1930-е гг.). Церковь была закрыта в 1924 г. и переоборудована под клуб, а её купол и колокольня разобраны. В послевоенные годы в здании был устроен Дом культуры " Самсон " . Позднее здание несколько раз перестраивалось, дважды горело (последний раз в 1990-е гг.). В настоящее время в нем находится склад промышленного оборудования. Прекрасные старинные фотографии наружного вида и внутреннего убранства этой полковой церкви, выполненные петербургским фотографом Карлом Буллой, хранятся в ЦГАКФФД СПб (негативы: Д 10052; Е 3805; Ж 503; Ж 504). РГИА; ф.806, оп.8, д.283, лл.1-1об., 1909г. Вестникъ военнаго духовенства,журнал, 18, сс. 568-571. Сурков А.А. Судьбы храмов, духовенства и мipяh Петергофа в годы испытаний, СПб, 2005, сс.19-23 Новый храм в Петергофе. 5-го июня в Петергофе состоялось в Высочайшем присутствии торжество освящения церкви 148-го пехотного Каспийского полка, недавно переведенного сюда из Кронштадта. Рассчитанная на 900 нижних чинов, кроме офицеров и их семейств, церковь возводилась особой строительной комиссией под наблюдением производителя работ гражд. инж. Бочарова. Церковь возведена из кирпича и снаружи окрашена масляной краской в три цвета, куполы покрыты алюминием. Живописные и декоративные работы внутри церкви исполнены обществом взаимного вспомоществования русских художников, которыми также написаны и иконы для иконостаса. Иконостас массивный из светлого дуба, исполнен в строго византийском стиле. Полы выложены разноцветными метлахскими плитками.

http://sobory.ru/article/?object=09333

Свято-Вознесенский храм (Сыктывкар) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Вознесенский храм - старейший из действующих храмов Сыктывкара. Храм располагается в бывшем городском предместье – местечке Кырув (Кируль), давно вошедшего в городскую черту, внутри квартала, ограниченного улицами Набережная, Кирова и Заводская. Возведён в 1820 году как кладбищенская церковь, освящён 8 мая 1822 года. До закрытия в 1938 году храм был единственной действующей церковью в Сыктывкаре и являлся соборным храмом обновленческого епископа Усть-Сысольского и Усть-Вымского. Реставрация Дома Божия началась в начале 1990-х, а вместе с ней возродилась и приходская жизнь. Свято-Вознесенский храм в Кируле носил статус и выполнял функции кафедрального собора (1990-2004 гг.), покуда не был построен Свято-Стефановский собор. Содержание История [ править править код ] Первая церковь в Кируле Возникновение храма в местечке Кируль, связано с перенесением в этот район кладбища, которое размещалось рядом с Троицким собором на территории нынешнего парка им. Кирова. В 1780 году, после получения Усть-Сысольском статуса города (в 1930 году переименован в Сыктывкар), был составлен и утверждён план застройки. Согласно санитарным нормам в городах кладбища должны были быть вынесены за черту городских кварталов. Местечко Кируль рядом с Юго-Загородной улицей (современная улица Д. Каликовой) на тот момент оставалось незастроенным местом в городе. Его признали наиболее удобным для нового кладбища. Захоронения на новом кладбище производились с 80-х годов XVIII-ro века до 30-х годов ХХ-го века. В 1790 году при кладбище была построена деревянная Никольская церковь, приписанная к городскому Троицкому Собору. В конце XIX века кладбище было обнесено оградой (чугунной решеткой на кирпичных столбиках). Новая каменная церковь В начале XIX-ro века (1814-1816 гг.) по инициативе городского головы Усть-Сысольска купца Алексея Ивановича Суханова и на его же средства началось строительство каменной кладбищенской церкви. Храмозданная грамота на построение каменной кладбищенской церкви в честь Вознесения Господня была дана 23 июля 1811 г. епископом Вологодским Евгением. Постройка церкви была закончена в 1820 г., а освящён храм 8 мая 1822 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Вознесен...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вечная память! Отошёл ко Господу один из наиболее заслуженных клириков Москвы протоиерей Георгий Бреев 29.04.2020 2750 Время на чтение 4 минуты Сегодня в московской больнице умер один из наиболее заслуженных клириков Москвы , настоятель храма Рождества Богородицы в Крылатском протоиерей Георгий Бреев . Он проходил лечение от легочной инфекции. «Помолитесь о новопреставленном протоиерее Георгии, ушел ко Господу только что», — написал в Facebook его сын Николай Бреев. Редакция «Русской народной линии» скорбит вместе с родными, близкими и паствой отца Георгия. Упокой, Господи, душу новопреставленного раба Твоего протоиерея Георгия, прости ему вся согрешения вольная и невольная и даруй ему Царствие Небесное! В начале апреля отец Георгий попал в больницу с двусторонней пневмонией. Согласно записи его сына от 25 апреля, «последние полторы недели у отца Георгия было тяжелое состояние, несколько дней он находился на ИВЛ в состоянии искусственной комы». После чего наступило кратковременное улучшение ситуации, во время которого больной начал самостоятельно дышать и говорить, пишет Православие.ru . Особой радостью для отца Георгия стало свидание с супругой 24 апреля, в день празднования иконы Божией Матери «Живоносный Источник», который был особенно дорог почившему, в течение 20 лет, с 1990-го под 2009-й годы, настоятельствовавшему в храме храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне. Краткая биография: Георгий Павлович Бреев — митрофорный протоиерей Русской Православной Церкви, известный духовник, публицист, кандидат богословия. Настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском (1998—2020), бывший настоятель храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне (1990—2009). Являлся одним из главных духовников священства города Москвы (в последние годы был духовником Западного викариатства) и дважды в год исповедовал московское духовенство и принимал ставленнические исповеди перед хиротонией. Отец Георгий родился в Москве 8 января 1937 года в неверующей семье. Его отец Павел (ум. 1971) был родом из Тульской губернии, окончил церковно-приходскую школу, однако после приезда в Москву в 1935 году вступил в ВКП(б). Мать будущего священнослужителя родилась в крестьянской семье в Рязанской губернии. После приезда в Москву она познакомилась с Павлом Бреевым, овдовевшим после смерти первой жены и имевшим двоих сыновей.

http://ruskline.ru/politnews/2020/04/29/...

Игумен Нектарий (Морозов): «В жизни человека нет ничего важнее встречи с Богом» Презентация книги «С надеждой на Встречу» и беседа с читателями (+ВИДЕО +ФОТО) В актовом зале Сретенской духовной семинарии состоялась презентация новой книги игумена Нектария (Морозова) «С надеждой на Встречу» , выпущенной издательством Сретенского монастыря. Во время двухчасовой встречи с читателями отец Нектарий отвечал на самые разнообразные вопросы духовной о жизни. Об авторе и его книге «С надеждой на Встречу» Антон Поспелов , ответственный секретарь портала Православие.Ru : — Добрый день, всечестные отцы, братия, сестры! Сегодняшний наш гость — игумен Нектарий (Морозов) , который возглавляет информационно-издательский отдел Саратовской епархии. Я хотел бы для начала сказать пару слов об отце Нектарии и о новой его книге. Отец Нектарий был журналистом, которые объездил «горячие точки» в 1990-е годы, видел кровь, смерть, страдания людей Отец Нектарий по своему образованию и по роду деятельности был журналистом. Причем, журналистом не таким, который сидит в своем кресле, удобном и мягком, и рефлексирует по поводу того, что происходит в мире. Этот человек объездил «горячие точки» в 1990-е годы: он был в Чечне, Дагестане, Ингушетии, Осетии. Он видел кровь, смерть, он видел страдания людей, и мне кажется, что вот этот опыт настоящей журналистской работы, которая связана с опасностью для жизни, и привел к тому, что то, о чем он пишет, всегда проникнуто болью и сопереживанием по отношению к людям. Мне кажется, что это очень важно. На нашем сайте Православие.Ru отец Нектарий появился достаточно давно, хоть и опосредованно: в наш «Мониторинг СМИ» мы ставили практически все, что он писал. Ставили не глядя, потому что знали, что отец Нектарий не будет уклоняться ни влево, ни вправо, но будет выбирать срединный царский путь, которого стараемся придерживаться и мы в своей работе. А уже начиная с 2012-го года отец Нектарий стал постоянным автором портала Православие.Ru . И, как мне кажется, его статьи, также как и статьи отца Андрея Ткачева и, конечно же, отца Тихона, все ждут с большим нетерпением.

http://pravoslavie.ru/80711.html

Протоиерей Александр Авдюгин: «Монах с гитарой» 21.07.2022 11:57:14 20 июля – 9 дней, как почил о. Сергий (Рыбко). Протоиерей Александр Авдюгин делится воспоминаниями о своем друге. Ушел в канун апостольского праздника Петра и Павла в селения Небесные архимандрит Сергий (Рыбко), которого даровал мне Господь знать с времен уже давних, можно даже сказать, древних… Некрологи уже написали многие, даже Патриарх добрые слова произнес и молитву вознес. И слава Богу. Достоин отец Сергий и слов добрых, и молитвы искренней. Мне Господь благословил возможность общаться с батюшкой еще в прошлом веке, в Свято-Введенском монастыре Оптина Пустынь, где тогда отец Сергий пребывал. И общение это длилось практически весь 1990-й год… В конце Великого поста 1990-го года было уже реально тепло. Возвращался я вечером из издательского отдела монастырского, он в те времена в домике, слева от будущей колокольни, располагался, в свою келлию, которая в скиту была. Еще не доходя Амвросиевского колодца, что у входа в скит, увидел группу молодых, оригинально одетых людей, по внешнему виду – стопроцентных хиппи. Услышав их речь и оценив манеру общения, в своем определении утвердился, и когда они решили идти к «Озеру Любви», о котором в монастыре говорили или с восхищением, или, чего было больше, с вопросительным осуждением, пошел за ними. Мое откровенное преследование стайки лохматых, импозантных, в бусах и феничках молодых людей было воспринято ими с полным равнодушием. Как шпиона они меня не восприняли, а на работника «спецструктур» я никак не походил, по причине собственной лохматости и бородатости. Озеро, расположенное не столь далеко от монастыря, имело в те времена форму большой капли, неожиданно появившейся среди вековечных сосен. На берегу, где сосны и заросли отступали от воды, сидел на импровизированной, из ветвей, скамейке монах с гитарой в руках и играл (точно помню!) попурри из The Beatles «Sgt. Pepper’s». Сказать, что это было для меня неожиданно, значит ничего не сказать. Дело в том, что в то время моё собственное мировоззрение бродило ежду парадигмами (какое гадкое слово!) «Православие. Самодержавие. Народность» и «Православие или смерть», а тут – монах с гитарой из самого консервативного монастыря, с Битлами, и среди молодежи далеко не покаянного вида и с явными приметами и запахами конопляных «косяков».

http://radonezh.ru/2022/07/21/protoierey...

Кандалакша. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Кандалакша – южные рубежи Мурманской епархии, рубежи, просвещённые святым крещением около 500 лет назад. Произошло это в районе устья реки Нивы. Именно здесь, в местах зимовок Лешей Лопи, на месте нынешнего города Кандалакши, в 1526 году видим мы первые плоды просветительских трудов преподобного Феодорита Кольского, крестителя лопарей. Таким образом, история прихода храма Рождества Иоанна Предтечи ведется с 1526 года. 29-го мая 1589 года храм разделил участь монастыря и волости, когда «на петрово заговейно в ночи приходили немецкие люди к морю в Кандалашскую волость и на монастырь на Кандалашской. И в монастыре братию и в волости всех людей присекли, а иные в реце тонули, и монастырь, и церковь и волость пожгли и животы поимали все, а людей побили 450 человек». Грамотой преосвященного Варсонофия от 23 октября 1751 года было разрешено ремонтировать церковь Иоанна Предтечи, а в 1768 году началось строительство новой церкви. Работа шла медленно, и лишь в 1801 году церковь открылась. Новый храм стоял до 1940-го года, пережив нападения англичан в Крымскую войну 1855-56 гг. Ныне действующая деревянная, шатровая, вместительная церковь была заложена 28 января 2000 года и строилась всем миром. 26 марта 2005 года её освятил Высокопреосвященнейший Симон, архиепископ Мурманский и Мончегорский. По материалам Церковь Рождества Иоанна Предтечи в Кандалакше (старая) Деревянная ярусная церковь, обшитая тесом, построенная в 1786-1801 гг. Основной объем представлял собой четверик, завершенный восьмериком, несшим малые четверик и восьмерик. К нему примыкали прямоугольные алтарь и трапезная, отдельно стояла шатровая колокольня. Закрыта в 1940 г., перестроена, венчания сломаны, окончательно сломана в 1990-х гг. Место храма в 2004 г. отмечено памятной часовней. http://svyatayarus.su/church/detail/50316/ Кандалакшский приход появился около 500 лет назад, в начале XVI века, на правом берегу устья реки Нивы. Именно здесь, в местах зимовок Лешей Лопи, на месте нынешнего города Кандалакши, в 1526 году видим мы первые плоды просветительских трудов преподобного Феодорита Кольского, крестителя лопарей: «Приехаше к Москве Поморцы и Лопляне с моря Окияна, и с Кандолакжской губы, усть Нивы реки, из дикой Лопи, и били челом Государю и просили Антиминса и Священников, церковь свящати и просветити их святым Крещением. И Государь велел архиепископу Макарию послати из Нова-града от соборныя церкви священника и диакона, и они ехавше свящали церковь Рождества Иоанна Предтечи и многих лоплян крестиша во имя Отца и Сына и в нашу Православную веру христианскую».

http://sobory.ru/article/?object=45368

Закрыть itemscope itemtype="" > Дело одного издательства: возвращение эмигрантов домой 13.05.2008 452 Время на чтение 5 минут Русская эмиграция. Книги. Виктор Москви н - директор издательства эмигрантской литературы " Русский путь " , руководитель библиотеки-фонда " Русское зарубежье " рассказывает о первой выставке запрещенной литературы; о том, почему люди начинали сомневаться, как боролись с бюрократами в СССР , что сегодня происходит на книжном рынке: В сентябре 1990 года была открыта выставка ИМКА-Пресс. Это было значительное событие, мы с размахом его организовали. У нас была не только экспозиция, но и читальный зал, в него стояла длинная очередь, где были и университетские профессора и студенты. Кроме этого, мы устроили книжный магазин по продаже запрещенной литературы. В сентябре 90-го года мы получили эти книги. Это было просто чудо. Как мы потом узнали, в КГБ по этому поводу был страшный скандал, и пострадавшей стороной была советская таможня, которая не досмотрела. СССР и ГУЛАГ - Виктор Александрович, вы возглавляете издательство, которое издает эмигрантскую литературу. Как так получилось, что вы начали этим заниматься? - Началось это очень давно. После окончания университета в 1973 году я начал работать экскурсоводом в отделе пропаганды Останкинского дворца-музея, поистине удивительном месте Москвы. Наш экскурсионный отдел находился в церкви Живоначальной Троицы, которая была превращена в административное здание. Мне посчастливилось работать с Борисом Борисовичем Михайловым - тоже научным сотрудником. Он был выпускником истфака МГУ, успел закончить аспирантуру у Д. Сарабьянова и поработать в одном из московских вузов, откуда был уволен за то, что отказался включить в курс скульптуры одного из тогдашних советских корифеев. Кроме того, Борис Борисович был человеком православным и входил в круг людей, близких к Александру Исаевичу Солженицыну. Мы с ним быстро сдружились, несмотря на разницу в возрасте в 14 лет. Б.Михайлов приносил мне эмигрантскую литературу. Книги он получал во французском посольстве, где у него были друзья. Это был мощный канал получения тамиздата. Я был одним из читателей изданий ИМКА-Пресс, " Посева " , " Ардиса " . В декабре 73-го усилиями Струве в Париже был опубликован " Архипелаг-ГУЛАГ " . С этого момента началась кампания против Солженицына. А Б.Михайлов выступил с открытым письмом в его защиту, которое опубликовали на Западе. Власти решили за это уволить его из музея. Обычная история, сначала увольняли, потом сажали или отправляли в психушку, в лучшем случае высылали заграницу.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

диакон Никольского собора Георгиевска Димитрий Мозжухин и участники спортивных состязаний в колонии для несовершеннолетних ЦВ 11 (384) июнь 2008 /  13 июня 2008 г. Диакон, тренер, миссионер Диакон Димитрий Мозжухин служит на Северном Кавказе в городе Георгиевске и занимается духовным попечительством местной воспитательной колонии для несовершеннолетних. Используя свою прежнюю, мирскую профессию преподавателя физкультуры, он пытается с помощью спорта сплотить малолетних осужденных, наладить между ними отношения взаимовыручки, внести в их жизнь христианский смысл. Диакон Владимир Шалманов родом с Урала, Дмитрий в детстве переехал с родителями в Георгиевск. Мама его была католичкой и здесь впервые пришла в православный храм. Это был Никольский собор, настоятелем которого, а также благочинным Георгиевского округа Ставропольской и Бакинской епархии в то время был протоиерей Владимир Терюшов, ныне покойный. Вскоре отец Владимир присоединил ее к Православной Церкви, тогда же принял крещение и двенадцатилетний Дима. Жизнь шла своим чередом. Мальчишка учился в школе, по праздникам ходил с мамой в храм, а все свободное время отдавал спорту. Тренировался в секции дзюдо, пока в начале 1990-х не посмотрел фильм «Терминатор». Гора мускулов Арнольда Шварценеггера так поразила Диму, что он начал заниматься бодибилдингом. После школы он окончил Георгиевский гуманитарно-техническом колледж по специальности «преподаватель физкультуры», в 1997–1999 годах служил в армии. 20 января 1999 года Мозжухиных постигла тяжелая утрата — умер глава семьи. В один из майских дней того же 1999-го Дмитрий, демобилизовавшись, вернулся в Георгиевск и сразу же пошел в собор, чтобы заказать панихиду по своему отцу. Там состоялся его разговор с протоиереем Владимиром Терюшовым, определивший дальнейший ход событий. Батюшка, зная что юноша обладает красивым голосом, благословил его ходить на клирос. Вскоре Дмитрий женился, принял священный сан (это произошло 20 января 2000-го), был назначен штатным диаконом в Никольский собор, поступил в семинарию. Служил, учился, воспитывал сына — но и спорт не забывал.

http://e-vestnik.ru/analytics/diakon_tre...

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко 2006 13 января 2006 Старушка в храме: – Батюшка? Когда мне лучше причаститься, а то у меня раздвоение личностей… – ??? – Завтра св. Василия Великого, а послезавтра – батюшки Серафима. А я обе эти личности почитаю и не знаю, в какой день лучше причаститься.   17 января 2006 Час ночи. Помолился на ночь и не смог побороть искушения, открыл только что подаренный Е. том стихов петербургского поэта Василия Филиппова. До слез больно за него. С 1980 года он в психиатрической больнице. Еще до 1990-го несколько раз выходил, а с 90-го всегда там. Слышать зловещие гудки санитарных машин. Жить в лесу человеческом. Умная статуя смотрит на лампочку. В дурдоме тихо. Читаю Плотина, Живу с гностическим страхом – Автобус на шоссе к психиатрической больнице. (1984) Е. с мужем примерно раз в месяц берут из больницы Василия. Его выпускают погулять под надзором. Приходят в наш собор, молятся, причащаются. А потом – опять в «дурдом». Мы гуляем, живем насыщенной жизнью, для этого человека – мир сузился до размеров больничного коридора. Как жадно такой человек ловит ощущения нашего мира: красоту города, вкус пищи, море людских лиц… Ко всему этому мы привыкли, не замечаем, не ценим. А если знаешь, что напитаться этим нужно на месяц вперед и потом опять за решетку больницы… Идти по проспекту, Наступая на ноги влюбленным парам, Наклоняться под ударом Солнца. Глоток вина, словно луч солнца. Руки тянут стакан к лицу. Зубы кусают стекло алкогольной влаги. Шипы привкуса оставляют наедине со стаканом. Какой он круглый, безгранный, Словно влага, что в нем. Ладонь обхватила прозрачную сферу влаги, Которая шипит в горле проглоченной аистом змеей… Спрашиваю Василия: «Ну, как вы там живете?». Он: «Вообще, батюшка, хорошо. Вчера для санитаров я лекцию о Платоне читал». Утешь его, Господи!   18 января 2006 Правило дельфина. Дельфин живет в воде, но должен взять дыхание на поверхности. Так же человек. Мы живем в этом мире. Но, чтобы не погибнуть, должны «брать дыхание» в том мире, из которого вышли, – в духовном. Молитва, Богообщение – это глоток кислорода, спасительного для нас. (Мысль о. А. Меня.)

http://azbyka.ru/parkhomenko/iz-dnevnika...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010