Владислав Тетюхин В январе 2012 года Тетюхин вложил большую часть своего состояния — около 4 млрд рублей — в создание уникального Уральского клинического лечебно-реабилитационного центра в Нижнем Тагиле.  Клиника открылась осенью 2014 года, в ней работает более 500 человек. Центр имеет широкие диагностические возможности и оказывает высокотехнологичную медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях. Большая часть лечения в нем проводится бесплатно по ОМС. Элина Быстрицкая Советская и российская актриса театра и кино, театральный педагог. Народная артистка СССР. Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области культуры. Ветеран Великой Отечественной войны. (4 апреля 1928 — 26 апреля 2019) В 1941 году 13-летняя Элина Быстрицкая, дочь военного врача, была эвакуирована из родного Киева в Астрахань. Там она окончила курсы медсестер и фельдшерско-акушерскую школу. Подростком она работала санитаркой в госпитале до 1944 года. Там она впервые приняла участие в художественной самодеятельности и сыграла первую роль в Нежинском драмтеатре. Элина Быстрицкая В 1953 году окончила институт театрального искусства им. Карпенко-Карого, играла в постановках Вильнюсского русского драматического театра и Московского драмтеатра им. Пушкина. В 1958-м она вошла в труппу Малого театра. Она играла в таких постановках, как «Веер леди Уиндермиер», «Волки и овцы», «Бешеные деньги», «Горе от ума». Параллельно Элина Быстрицкая играла в кино. Она снялась в более 20 советских и российских картинах. Всесоюзную известность она получила после роли Аксиньи в фильме Сергея Герасимова «Тихий Дон». Потом были «Добровольцы», «Все остается людям», «Николай Бауман».  Элина Быстрицкая — профессор. С 1979-го по 1990 год она преподавала на кафедре актерского мастерства в Государственном институте театрального искусства (ГИТИС), затем — в Высшем театральном училище имени М. С. Щепкина при Малом театре. Авиакатастрофа в Шереметьево (5 мая 2019) В аэропорту «Шереметьево» во время аварийной посадки загорелся самолет SSJ-100, который летел из Москвы в Мурманск. На борту находились 78 человек, 41 из них погиб.

http://pravmir.ru/2019-poteri-goda/

139 Получается противоречие: декларируется начало первого года лунного круга в январе, но реальной датой начала указывается 21 декабря. Первый день введения юлианского календаря 1 января 45 года до Р. Х. совпадал с новолунием. «Несомненно, это было сделано с умыслом – для удобства расчётов фаз Луны» (Климишин–1990. С. 117). В этой связи интерес представляет тот факт, что 19 год лунного круга в Палее начинается именно с 1-го января. Возможно, первоначально расчёт лет в череде лунных кругов вёлся с 19 года, рассматриваемого в качестве нулевого года на временной оси лет от сотворения мира. Так ли это, покажут дальнейшие исследования. – Р.А.С. 142 Этот и следующий абзацы отсутствуют в Кол. и других списках Палеи, вставлены из списка: ГИМ, собр. Барсова, 620. 143 Воспроизводятся соотношения окружностей и диаметров Земли и светил. Здесь Составитель Палеи впервые допускает промашку, отступая от последовательного проведения линии антиохийской космологии (см. коммент 39, 90, 92), ибо круглая форма Земли предполагается прежде всего в геоцентризме. Хотя некоторые богословы и представляли Землю плоским цилиндром, числовые характеристики восходят к античной геоцентрической традиции, и ближе всего соответствуют расчётам Эратосфена Киренского (276–194 гг. до Р. Х.). Окружность Земли он принимал за 250 000 стадиев, тогда как истинные размеры составляют 252 000 стадиев, или 39 690 км (т. е. погрешность этих данных составляла всего 310 км). Интересно, что “Шестоднев”, который являлся в данном случае источником Палеи, даёт несколько отличные числовые характеристики: окружность Земли 252 000, диаметр Солнца – 5000000 (см.: РГБ. МДА. Л. 109а). 146 Характерно, что названия планет даются по-латински, а не по-гречески. Планеты названы по именам богов: Марсу соответствует Арей, Сатурну – Крон, Меркурию – Арнова звезда, Юпитер (Зевс) – Дева звезда, Венера (Афродита) названа в памятнике Денницей (Утренняя звезда), но под этим же именем в тексте упоминается в церковных текстах, в том числе и Палее, Сатаниил (см.: Дьяченко–1993. С. 140; Щеглов–1997. С. 228, 237).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Прагматичные немцы, рассматривавшие Белоруссию как часть России, относились к претензиям новоявленной БНР скептически и высокомерно. Ни о каком признании БНР не могло быть и речи. Середа и его соратники подобострастно заявили в письме кайзеру, что «только под опекой Немецкой империи край видит своё будущее». Но расчёт не оправдался - дни самого кайзера у власти были сочтены. В течение 1918 года БНР ни шатко, ни валко проводила разного рода «культурные мероприятия». В начале декабря 1918 года кайзеровские войска ушли, а 30 декабря 1918 года в Смоленске была объявлено о создании БССР, официально провозглашённой 1 января 1919 года. Второй шанс, как показалось сторонникам БНР, появился у них в 1919 году, когда Минск заняли поляки. Однако нового «премьера» Антона Луцевича, который пришёл на приём к польскому маршалу Юзефу Пилсудскому, ожидал холодный душ. Пилсудский поинтересовался, кто Луцевич по профессии. Узнав, что педагог, презрительно бросил: «Вот и преподавайте». Новый шанс «трудоустроиться» появился у них после прихода к власти Гитлера. Очередной «президент» БНР Василь Захарка в 1939 году написал фюреру, что «...есть белорусы, которые согласны искренне Вам служить и оказывать всяческие услуги». Нельзя сказать, чтобы «актив БНР» казался фашистам очень уж ценным приобретением, но на первое время для придания видимости борьбы с большевизмом Захарка и его подельники вполне подходили - другого «человеческого материала» у нацистов не было. В Берлине была создана газета «Раница» («Утро»), выпуск которой готовил Ян Позняк - дед «отца белорусского самосознания» начала 1990-х Зенона Позняка. «Издателем» (получателем денег нацистов) был Микола Абрамчик - впоследствии ещё один «президент» БНР. После нападения Германии на СССР Захарка 28 июня 1941 года отправил Гитлеру восторженную телеграмму: «Фюреру и рейхсканцлеру Адольфу Гитлеру. Берлин. Ваше превосходительство! Белорусская колония протектората Богемии и Моравии на своем собрании в Праге 27-го июня с. г. решила передать вам, ваше превосходительство, как первому истиннейшему освободителю Европы от московских большевиков, а также победоносной немецкой армии, вступившей в Белоруссию для освобождения нашего тяжело страдающего под большевистским игом народа, самые сердечные пожелания».

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/24/r...

Весной того же года мы с моим мужем и нашим университетским другом Синицыным Вячеславом пошли гулять, и я сознательно повела их на Богословское кладбище, чтобы показать им эту могилу. Мне хотелось, чтобы блаженный инок Владимир помог мужу найти работу. Я не могу с уверенностью сказать, что мы нашли могилу, но мы точно были рядом с ней, и я рассказала своим спутникам о судьбе инока Владимира. Через 3 дня мужа приняли на работу. В 2003 году мы с мужем по дороге на Соловки оказались в Важеозерском монастыре в Карелии, где ныне захоронен прах инока Владимира. Мы встретились с ним как с родным. Грацианова Вера рассказывает о том, что впервые услышала о блаженном иноке от Лидии Николаевны Орловской в 1982 году. Но еще будучи студенткой, она на себе испытала силу благодатной помощи блаженного когда писала дипломную работу: «Мамина приятельница, то ли тетя Лиза, то ли тетя Галя, сейчас этого я не помню, дали мне шапочку инока. Я надевала шапочку на голову и с удивительной легкостью писала страницу за страницей. Защитилась я очень хорошо. Диплом мой дважды получал премии. Меня рекомендовали в аспирантуру». Такая помощь, конечно, не забывается, и в последствии она всегда обращалась к иноку в трудную минуту. Перед рождением каждого ребенка (а их у нас семь) мы всегда бывали на могилке и молились. Я очень тяжело ходила с Вадимом, родился он раньше времени и дома. Но при этом врачи не находили, что ребенок нездоров. Он ползал, но на ножки не вставал. Мы поехали на могилку. Я поставила Вадима на коленочки. Пропели молитвы и увидели, что Вадим, цепляясь за крест, поднялся на ножки. Когда мы вернулись домой, Вадима оставили на полу около стенки, и я пошла разогревать обед. Прибежал муж и позвал меня в комнату: Вадим, осторожно держась за стенку, ходил. Вера Павловна Ласкина услышала об иноке Владимире в часовне блаженной Ксении в день ее памяти 6-го февраля 1990 года. Тогда же узнала она о том, что 8-го февраля, празднуется память ему, и решила поехать на Богословское кладбище. Нужда в молитвенной помощи блаженного была вызвана душевной мукой, терзающей ее. Незадолго перед этим она похоронила своего мужа и очень тяжело переживала свое горе. Приехала она к могиле блаженного инока и впервые почувствовала облегчение от скорби.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И уж прошу прощения за то, что кто-то может счесть саморекламой, но вы же спрашиваете обо мне? Так напомню важную страницу истории - призыв Горбачева, чтобы партия ушла от управления государством. И мне, баллотируясь на XXVIII съезд КПСС, пришлось выдвигать противоположную идею: нельзя безответственно бросать управление. А вот разделить КПСС на две фракции или партии и на этой основе ввести механизмы публичной политической конкуренции - это необходимо. И за эти идеи (и, соответственно, за меня) в моем округе тогда, летом 1990-го года, проголосовало более 70% членов КПСС - это " чистый либерализм " ? Или попытки внедрения публично конкурентных начал, разумной либерализации, которую не верно путать с " либерализацией " как отказом от ответственности... Хотя, да что мы, собственно, обо мне лично - больше нам поговорить не о чем? " Завтра " . Но ваша эволюция интересна, хотя, может быть, в головах, действительно, остались только общие штампы о том времени и о его героях. Ведь вы были одним из основателей " Яблока " ? Ю.Б. Мне на одной встрече в Питере товарищ из зала задал вопрос: " Вы начинали как ярый яблочник... " Я его спрашиваю, как его зовут - Виктор Иванович. И тогда переспрашиваю: а про вас можно сказать, что вы - ярый " викторивановичец " ? Стоит ли рассказывать историю " Яблока " ? Оно создавалось нами в противовес черно-белой картине мира, насильственно внедрявшейся в умы в первые годы " реформ " и, особенно, накануне и сразу после переворота 1993-го года. Картина предполагала два полюса: " прогрессивные реформаторы " Гайдара и Чубайса - на одном полюсе, и " страшные и жестокие партноменклатурщики-сталинисты " - на другом. А попытаться взять лучшее и из советской социальной системы, и из западного опыта эффективного стимулирования частной экономической инициативы и ограничения бюрократического своевластия через политическую конкуренцию - нельзя? И что такое " либеральное направление в политике " ? Либеральное - как отказ от чрезмерной бюрократизации? Кто же и теперь против, кроме тех, кто с этой бюрократизации кормится? С другой стороны, либеральное - как противостоявшее псевдо- или вульгарному либерализму гайдаровско-чубайсовской команды, которая красивыми словами о либерализме и реформах практически лишь прикрывала уже новое кланово-бюрократическое перераспределение национального богатства в близкие руки и целенаправленную криминализацию экономики якобы ради " борьбы с коммунизмом " ... Т.е. термин-то теперь, конечно, дискредитирован, но то реальное содержание, которое мы вкладывали, чем же оно вредно?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

В 1996 г. кампанию " за Ельцина " спонсировали олигархи. Победа Ельцина стала и победой олигархов. Интересно, что Дмитрий Медведев в свое время доверительно поделился информацией в ходе официальной встречи, что итоги выборов 1996 г. были сфальсифицированы, и победил на них отнюдь не Ельцин. Его слова в программе " Реальное время " на радио " Финам FM " привел председатель " Российского общенародного союза " Сергей Бабурин. Участвовавший в программе лидер " Левого фронта " Сергей Удальцов подтвердил: " И дальше [Медведев] произнес фразу, которая, на мой взгляд, входит в историю. Он напомнил о выборах президента 96-го года и говорит: " Вряд ли у кого есть сомнения, кто победил на выборах президента 96-го года. Это не был Борис Николаевич Ельцин " . Кстати, Центр имени Ельцина был учрежден президентом Медведевым в первый же день вступления в полномочия главы государства - 13 мая 2008 г. Тогда был подписан закон о формировании центров бывших президентов, по аналогии с тем, как это существует в США. " Тогда была борьба, 1990-ые гг. были годами борьбы, когда парламент пытался выставить импичмент президенту Ельцину, когда были реальные выборы, когда Ельцин висел на волоске в 1996 г. - это был период борьбы. В этой борьбе они (олигархат) нас (большинство граждан России) на этом этапе победили, - рассказывает очевидец событий Юрий Болдырев. - Диктатура, не борьба добра со злом, а просто ясная однозначная диктатура, в рамках которой как бы никто не предполагает, что завтра может что-то радикально измениться. Такая ясная, однозначная диктатура, без борьбы - это сейчас " . " Ельцину нужно осиновый кол воткнуть, а не центр строить - вот единственное, чего он заслуживает, как всякий кровопийца. Такого второго негодяя свет не создавал. Сегодня все говорят об этом, вспоминая с ужасом разгул бандитизма, разгул воровства, все, что создал народ - у народа украли и раздали двум десяткам жуликов, которые теперь являются миллиардерами. Вот что такое " ельцинизм " , - прокомментировал в беседе с Накануне.RU доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института российской истории РАН Юрий Жуков.

http://ruskline.ru/opp/2015/noyabr/16/el...

Как бы человек в принципе не относился к рок-музыке, он не может отрицать факта доминирующего влияния такой музыки на мировоззрение и поступки молодежи. Видео-рок, их концерты и журналы это мощная проповедь , которую жадно впитывает молодежь. В следующих нескольких главах мы приведем факты отрицательного влияния рок-музыки на чувства, поведение и на религиозное настроение молодежи. Рок и секс ФАКТЫ ПОКАЗЫВАЮТ, что рок-музыка стимулирует половую распущенность. Согласно журналу «US News and World Reporm» от 19-го марта 1990-го года, «в данное время существует 13 рок-групп, названных именами мужских половых органов, 6 именами женских половых органов, 4 вариантами слова сперма, 8 связаны с абортом, одна именем болезни матки. 10 групп названы в честь разных сексуальных актов, а 8 включают в свое название ругательные матерные слова. Современная рок-музыка насыщена элементами внебрачного совокупления, супружеской измены, садизма и мазохизма, гомосексуализма, изнасилованием и некрофилией. Нередко рок-песни поощряют совершать секс с кем хочется. Например, песни Marvin Gaye «Sexual Healing», Queen «Body Language», George Michael «I wanm Уоиг Sex», Madonna «Chemical Reacmion», Whimesnake «Still Of the Night», композиции Prince и бесконечное количество подобных проповедуют одно: половую распущенность. Очевидно, что в произведениях большинства композиторов рок-н-ролла распутство приукрашено и преподносится как нечто привлекательное. Параллельно с этим происходит полная деградация понятий: женщина, мать, девушка, невеста. Все они становятся объектами безудержной животной половой страсти. Например, песни «Еат Ме Alive» (Ешь меня живьем) и «Judas Priest» (Иуда-священник) воспевают половой экстаз, в который приходит извращенец, когда с револьвером заставляет других выполнять его желания. Чтобы не смущать читателей, мы пропускаем здесь другие цитаты, документирующие эту сторону рок-музыки (John Апкегвег and John Weldon, «The Facms оп Rock Music», Harvesm House Publishing House, Oregon, 1992, р.13–14).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Их карьерные устремления и «элитные развлечения» выглядят достаточно невинно по сравнению с поведением так называемой элиты, которая пришла на смену комсомольцам и партократам в 1990-е и 2000-е годы. Однако советским ученым когда-то был и Борис Березовский, а Михаил — комсомольским активистом. Могли ли судьбы ваших советских литературных героев сложиться так, как, к примеру, у и Березовского? — Да, я одним из первых в своем поколении попытался художественными методами исследовать то, что происходит с человеком, попавшим в «аппарат власти» и начавшим всерьез играть в карьерные игры. Конечно, в советские времена «навар» от причастности к власти не шел ни в какое сравнение с тем, что началось после 1991-го. Поначалу дальше банных посиделок с водкой и «все правильно понимавшими» соратницами дело не шло. Но потом появились новые возможности. Успех многих комсомольских функционеров, ставших нуворишами, мне понятен: они по роду занятий обладали навыками менеджеров, тогда это называлось «оргработой». Вы думаете, в райкомах постоянно звучали слова «смотр», «слет», «самоотчет»? Ошибаетесь. Куда чаще можно было услышать: «платежка», «гарантийное письмо», «безнал»… Кстати, Михаил в середине 1980-х работал в том самом бауманском райкоме ВЛКСМ, который я описал в повести «ЧП районного масштаба». А математик Борис Березовский выстраивал хитроумные схемы наживы еще при социализме, но тогда за это можно было получить срок. И получали. Например, прекрасный поэт-песенник, создатель «Лесоповала» Михаил Танич. А потом все разрешили, оставались только нравственные тормоза, если они у человека имелись. Потому-то у моих героев-комсомольцев разные судьбы. Не все скурвились, далеко не все. Вспомните мои романы «Небо падших», «Замыслил я побег…», «Грибной царь», «Любовь в эпоху перемен». Вы никогда не задумывались, почему после 1917 года портные, аптекари, счетоводы, приказчики, парикмахеры (не все, конечно) стали чекистами и комиссарами? Примерно то же самое случилось и после 1991-го. — Согласен, у большевиков-коммунистов была мощная, до поры до времени убедительная модель светлого будущего, рая на земле.

http://radonezh.ru/2024/01/23/yuriy-poly...

Иннокентия Борисова, архиеп. Херсонского и Таврического//Там же. 12. С. 382-395; Сергий (Кузьмин), иером. 200-летний юбилей архиеп. Таврического и Херсонского Иннокентия (Борисова)//Вестн. ЛДА. 1990. 1. С. 31-32; Архиеп. Херсонесский Иннокентий (Борисов)//БТ. 1992. Сб. 31. С. 69-85; Зайцева А. В. Пед. идеи в духовном наследии свт. Иннокентия Херсонского: АКД. Белгород, 2004; Рус. Златоуст: Жизнеописание, слова и проповеди свт. Иннокентия, архиеп. Херсонского. Единец, 2005; Мельникова Л. В. Патриотическая деятельность свт. Иннокентия (Борисова) в годы Крымской войны//ВЦИ. 2007. 4(8). С. 73-88. Т. А. Богданова Богословие В «Христианском чтении» за 1824 г. все статьи, в т. ч. «О бытии Божием», опубликованы по обычаю того времени без имени автора. Однако в письме к А. И. Белюгову от 26 сент. 1824 г. И. писал, что он «по силам» участвует в этом журнале, что «статьи о бытии Божием» и нек-рые другие принадлежат ему (см.: Мацеевич. 1883. С. 657). Л. С. Мацеевич в публикации (1883) о неизданных рукописях И. отмечает, что в 11-томном издании М. О. Вольфа 1871-1874 гг. нет никаких указаний о том, когда и где были напечатаны сочинения И., «вообще принято указывать, хотя вкратце, судьбу сочинения... Ничего этого решительно нет в издании Вольфа» (Там же. С. 659). Если спустя 2 с половиной десятилетия после кончины И. была необходимость выяснить время написания или издания его сочинений, то тем большая необходимость в этом имеет место в наст. время. Однако совр. издания (М., 2005, 2007; СПб., 2006) не содержат никаких сведений, только в «Сочинениях Иннокентия Херсонского», к-рые выпустила Киево-Печерская лавра в 2000 г., указано, что репринт сделан с издания П. П. Сойкина (1907). В биографической заметке, помещенной в юбилейном сборнике, изданном к 50-летию КДА, говорится, что И. «два курса или четыре года» занимал богословскую кафедру и в 1831-1833 гг. читал лекции по основному (т. н. тогда религиозистику - учение о религии и откровении) и догматическому богословию студентам 6-го курса, а в 1833-1835 гг.- по нравственному богословию студентам 7-го курса. «Лекции Иннокентия до сих пор окружены какою-то таинственностью,- говорится далее.- Они известны были только его непосредственным слушателям, и от них иногда в рукописях переходили к другим: эти рукописные лекции Иннокентия были своего рода редкостью и обращались в самом ограниченном кругу читателей» (Сб. из лекций бывш. профессоров КДА. К., 1869. С. II-III). Возможно, это было вызвано тем, что лекции И. в свое время считались либеральными, молва об их свободном духе дошла и до высшей администрации; однако при внимательном рассмотрении все опасения были отброшены. «Либерализм их состоял в свежей оригинальной форме их, отступающей от пробитой колеи, и в смелом введении в раскрытие богословской системы философского и иногда поэтического элемента»,- говорится в той же заметке (Там же. С. VI).

http://pravenc.ru/text/389617.html

Хочу также заметить, что в своей работе мы опирались, в первую очередь, конечно, на обновленный Устав РПЦ образца 2000-го года. Однако не только. В качестве вспомогательного материала привлекались также Уставы других Поместных Церквей, в том числе Элладской, Болгарской и Сербской. Я считаю наиболее ценным с богословской точки зрения Устав Элладской Церкви от 1977 года, потому что в его основу положены не просто юридические нормы, а хорошо продуманная и адекватно выраженная на юридическом языке православная экклезиология. В этом смысле Устав УПЦ – документ синтетический (надеюсь, не эклектический!), и для его создания привлекались различные источники. Теперь к отдельным замечаниям. Прежде всего, что касается Киевской митрополии. Сказанное выше о «двуипостасности» УПЦ объясняет, почему так мало и, возможно, противоречиво сказано в Уставе о Киевской митрополии – именно потому, что она является искусственным формированием или придатком, призванным придать юридическую легитимность административному центру УПЦ. Поэтому все мы ждем момента, когда отпадет необходимость в этом аппендиксе, и вся УПЦ целиком получит юридическую легитимность. То, что звучит зловеще – я имею ввиду пункт о ликвидации митрополии, на деле является благом для Церкви. Лишняя иллюстрация того, как опасно оценивать происходящее в Церкви на основе эмоций и стереотипов! Авторы аналитического материала допустили ошибку, попытавшись провести аналогию между Киевской митрополией и Московской патриархией – у этих учреждений различный юидический и внутрицерковный статус. Киевская митрополия – это юридическое лицо УПЦ, в то время как органом, через который Предстоятель УПЦ управляет Церковью, является Управление делами, статус которого прописан наряду с другими каноническими подразделениями УПЦ. Теперь к вопросу о Церковном суде. Вопрос сложный. Раскрою небольшой секрет. В проект Устава была включена отдельно разработанная глава о Церковном суде, которую в конце концов было решено пока не включать в окончательную версию Устава. Вернулись к старым нормам церковного суда, прописанным в уставе 1990 года. Поэтому, когда речь заходит о пунктах, касающихся церковного судопроизводства, возникает ощущение анахронизма – верное ощущение… Тем не менее, изъятая глава о церковном суде передана митрополиту Онуфрию для разработки соответствующего церковного положения. Пока могу сказать, что формирование положений Церковного устава о суде не завершено, и его ждет еще эволюционный, а может, и революционный процесс.

http://bogoslov.ru/article/269165

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010