С. 190. …на святой… — на пасхальной неделе. 69 С. 193. …отправился на Пески. В одной из Рождественских улиц он скоро отыскал один небольшой деревянный домик. — Песками (из-за песчаного грунта) называлась территория нынешнего Смольнинского района, примыкающая к Суворовскому проспекту и включающая бывшие Рождественские (в настоящее время Советские) улицы. Эта часть города была «населена людьми среднего достатка и бедняками разных сословий и званий: торговцами, чиновниками, ремесленниками, извозчиками, разночинцами и проч.» ( Михневич Вл. Петербург весь на ладони. С. 60) Достоевский бывал в 60-х годах на Песках у А. Г. Сниткиной, своей будущей второй жены. 70 С. 195. ..про убийство семейства Жемариных в газетах изволили проследить? — См. об этом выше, с. 630–631. 71 С. 196. …вспомните мудрые слова законодателя: «Да царствует милость в судах». — Неточная цитата из манифеста Александра II от 19 марта 1856 г. 72 С. 197. Палки — название карточной игры, 73 С. 198. Дюбарри Мари Жанна (1743–1793) — графиня, фаворитка Людовика XV, принимавшая деятельное участие в дворцовых интригах; была гильотинирована по требованию революционного трибунала 8 декабря 1793 г. Ее «жизнеописание», которое Лебедев, по его словам, «в лексиконе прочел», помещено в «Энциклопедическом лексиконе» Плюшара (1841. Т. 17. С. 377–378). Ряд подробностей из жизни графини Достоевский заимствовал из ее «Записок» («Mémoires de madame la contesse du Barry»), изданных в 1829–1830 гг. в Париже (возможно, поддельных). Предсмертные слова ее «Господин палач, еще минуточку!», приведенные как у Плюшара, так и в предисловии к ее «Запискам», Достоевский вновь процитирует в «Дневнике писателя» за 1873 г. (см… XXI, 40). 74 С. 199. Кардинал, нунций папский, ей на леве-дю-руа (знаешь, что такое леве-дю-руа?)… — Кардинал — самый высокий (после папы) духовный сан в католической церкви; нунций — посол папы ( лат. nun-tius); леве-дю-руа ( франц. lever du roi) — церемония утреннего королевского одевания. 75 С. 199. Пуасардка — торговка рыбой или вообще базарная торговка ( франц. poissarde). 76

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

149 Леонтий был первый, известный по имени, рашский православный епископ. Прав. об. 1868 г. авг. 488 150 Подробнее см. в Стран. 1871 г. авг. 59– 79. Филар. св. южн. слав. февр. стр. 9– 20. – Афонском Патер, ч. 1. стр. 177 – 272. Майк. 210. 217. 153 Милутин построил более 40 каменных храмов, наприм. Богородицкий в Трескавице с монастырем, архидиакона Стефана в Банске, кафедральный Успенский в Призрене, кафедральный же на р. Грачанице, Георгиевский в кичавском округе, 3 храма в Скопле, 1 в Сераве, 1 в Студенице, 1 в Ораховице, 1 в Средце, 1 в Константинополе, 2 в Солуни, 1 в Иерусалиме и проч. Рапч ч. II. 475. Майк. 228. 158 Так он построил на берегу реки Раваны монастырь Раваницу, как задушбину (на помин души), пожаловал несколько сел монастырям Хиландарскому и Пантелеймоновскому, п пр. 159 Филар. Св. южн. сл. 15 июня, стр. 93– 103. Мур. 15 июня, стр. 204– 220. – прочих святых сербской церкви можно найти сведения там же. 161 Подроб. см. Стран. 1871 г. авг. 39– 90, и сент. 131 – 162, Афонский Патер, ч. 1; Филар. Св. ю. слав. 12 янв. стр. 7 – 24. Муравьева «Жития святых»... Прав, обозр. 1868 г. авг. 488 – 490. – О прочих святых епископах сербских можно найти краткие сведения как у Муравьева, так и у преосв. Филарета в книге: «Святые южных славян». 162 Вот некоторые пособия для изучения сербского языка: 1, Грамматика Словенская, напечатанная (1755 г.) в епархии римничской. 2, Грамматика или руководство к правоглаголанию и правописанию в употребление сербских училищ Стефана Вуяновского. Вена. 1793 г., 3, Грамматика или руководство к славянской грамате в употребление славено-сербских народных училищ. Авраама Мразовича. Вена. 1794 г. – 4, Грамматика и словарь сербского языка. Вука Стефановича. 5, Грамматика Берлица, (изд. 1842 и 1852 г) 6, Лексикон Славяносербский и немецкий, без означения года и места печатания. 7, Словарь и и Грозаревича. 1842 г. 172 Более обстоятельные и подробные сведения о сербской литературе можно найти: 1, в истории сербской литературы Стояна Новаковича, изданной (1867 г.) в Белграде, на сербском языке; 2, в книге «Сербска библиография за новию книжевность» 1741 – 1867 г., изданной (1869 г.) сербским ученым обществом, в которой указано до 3,291 названий сербских сочинений, вышедших в 17 41– 1867 годах; 3, в книге Субботича под названием: «Einige Grundzuge aus der Geshichte der Serbichen literatur.Wien». 1850 г.; 4, в ист. серб, яз, Майкова. – А вообще сведения о славянской литературе можно найти в следующих книгах: 1, Слав. Древности Шафарика, V кн.; 2. Краткое обозрение славянских литератур– в уч. Зап. Казанского У нив 1841 г. кн. 1., 3, Опыт изложения литературы славян в её главнейших эпохах. Григоровича. Казань. 1843 г.; 4, Обзор слав, литератур. Пыпина и Спасовича. 1865 г. – Вот молитва Господня на сербском наречии:

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

По общему отзыву биографов, Андреевский был одним из учёнейших и трудолюбивейших профессоров Московского университета начала XIX в 32 . В 1793 г. Андреевский подал в Синод прошение о разрешении издать за свой счёт Брань духовную. Однако сразу же после выхода книга была конфискована. Тем не менее в 1794 г. в Москве появилась книга под названием Подвиг христианина против искушений, после правки архимандрита Ново-Спасского монастыря Мефодия (Смирнова) ; он изъял некоторые «тёмные места» и вместо них выбрал «приличные из сочинений святых отец рассуждения» 33 . Духовная брань в переводе Андреевского была издана А. Мосиным в 1996г. в парижском журнале славянской культуры «Символ» [Брань духовная 1996]. Отдельной книгой она увидела свет в 2009 г. в Санкт-Петербургском издательстве «Азбука-классика» [Брань духовная]. В 1816 г. книга Скуполи вышла в России в третий раз, перевод был сделан с французского известным масоном Александром Фёдоровичем Лабзиным, скрывшемся под псевдонимом «У. М.», то есть «Ученик Мудрости». О своём переводе он пишет: «Мы издаем сей перевод с французского, езуита Иоанна Бриньона, переведшего книгу сию с италианского языка дона Лаврентия Скуполи. На италианском сочинитель обращает наставления свои к истинной ли, или вымышленной им особе, которую называет возлюбленною своею дщерию во Иисусе Христе; в русском переводе (Андреевского. – и. Ф.) поставлено вместо дщери, любезный сын; мы же, следуя французского переводчику о. Бриньону, обращаем наставления его ко всем читающим книгу сию, думая, как и он, что сие приличнее будет цели книги» 34 . Но судьба этого перевода так же не была удачной и он не получил распространения. В дальнейшем книга была забыта вплоть до выхода перевода Невидимой брани, выполненного свт. Феофаном Затворником в 1885 г. Свт. Феофан (в миру Георгий Васильевич Говоров; 1815–1894) родился в семье священника, получил духовное образование и в 1841 г. принял монашеский постриг. Вскоре он был рукоположен в священный сан и начал трудиться на учебно-воспитательском поприще, пройдя путь от ректора Киево-Софиевского духовного училища до ректора Санкт-Петербургской духовной академии. Будущий святитель несколько лет был членом Русской духовной миссии в Иерусалиме, что позволило ему усовершенствовать свои знания греческого и французского языков, познакомиться со святоотеческими рукописями. В 1859 г. он был рукоположен во епископа на Тамбовскую кафедру, с которой через четыре года был переведён на Владимирскую. Ещё через три года, в 1866 г., свт. Феофан по собственному прошению был уволен на покой с правом пребывания в Вышенской пустыни Тамбовской епархии, где и прожил до конца своих дней. Именно так, в затворе, им были написаны многочисленные письма, касающиеся различных сторон духовной жизни, там же он занимался и переводами, в том числе и Ο Α ρατος Π λεµ ος.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Куликовское село , по р. Белейке, притоке Кунары, от епархиального города в 75 в., от уездного в 56. Первый поселенец был из дер. Сергуловки Камышловского уезда, Поварненского прихода. По народному преданию, село получило своё название от множества прилетавших сюда болотных птиц – куликов, так как село с двух сторон окружено болотами. Деревень в приходе нет. Прихожан 615 м. п. и 598 ж. п. Все русские, православные, земледельцы. Храм во имя Рождества Христова заложен в 1881 г. Приход открыт в 1884 г. Причт – 1 свящ. и 1 псал., помещающиеся в общественных домах. В селе с 1887 г. существует церковно-приходская школа. Курьинское село , на р. Пышме, от епархиального города в 100 в., от уездного в 35 в. Расположено оно в очень красивой и здоровой местности, невдалеке от лечебного курорта под названием «Курьинские минеральные воды». Почва по левому берегу Пышмы глинистая, и частью известковая, с нетолстым слоем чернозёма, а по левому – чернозёмная, с глинистою подпочвою. Первоначальное поселение было около небольшого залива, по местному – «Курьи», от чего оно и подучило своё название. Приход отделился в 1791 г. от Поварненского, и теперь состоит и села К. и деревень Медведевой – в 1 в. и Боровой – в 2 в. Прихожан 1 156 м. п. и 1 216 ж. п., все русские, православные, земледельцы. Часть работает на писче-бумажной фабрике Ятесь. Первый деревянный храм во имя св. Троицы через год после постройки сгорел, и в 1793 г. построен новый, тоже деревянный. В 1841 г. заложен каменный. В 1844 г. в нём освящён тёплый придел во имя Великомуч. Екатерины. В 1857 г. освящён холодный, главный, во имя св. Троицы. Причт состоит из свящ., диак. и псал. Для помещения причта имеются церковные дома. Часовни существуют в селе – в честь Вмч. Георгия, и в дер. Боровой в честь св. Мчч. Фрола ц Лавра. В селе имеются земское начальное училище и школа грамоты. Новопышминское село , на р. Пышме, от епархиального города в 110 в., от уездного в 30 в. Основано в XVII в. Климатические условия местности для здоровья благоприятны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(ип. Викентий , ? 1751г.) 17 Сиф Гамалея в 1764–1767. Иаков Воронковский в 1767–1774, † 15 мар. Мельхиседек Значко , в 1774–84. Димитрий Устинович 12 янв. 1785 перев. из Гадячского Красногорского, и вскоре в Вознесенский Переяславльский мнтрь. Иероним Блонский , с 1786, а 9 сент. 1791 перев. в Киево-Михайловский Златоверхий мнтрь. Феодосий Стефановский в 1793 перев. из Козелецкого Георгиевского, а 1797, туда-же. Афанасий Корчанов 10 июня 1797 перев. из Козелецкого-Георгиевского; в 179. произв. в архим., а 21 мар. 1799 перев. в Черниговский Елецкий мнтрь. Архимандриты Иероним Загоровский , в 1800–4; † 25 нояб. Иоиль –, в 1805–15. Мелетий Носков , с 1815, а 1817 перев. в Черниговский Домницкий мнтрь. Ириней –, в 1817–26. Кирилл Куницкий 30 нояб. 1826 перев. в Киево-Братский мнтрь. Смарагд Крыжановский , 1827 и 28, перев. в Московский Высокопетровский мнтрь. Иустин Михайлов , с 1828, а 1834 перев. в Черниговский Елецкий мнтрь. Иеремия Соловьёв , с 1834, а 1838 перев. в Киево-Братский мнтрь. Димитрий Муретов , с 1838, а в 1841 перев. в Киево-Братский мнтрь. Евсевий Ильинский (?), в 1842–45. Парфений , в 1846–52. Лаврентий , в 1853 и 1854. Вениамин , в 1855–67. Феофил , 1869. 6 Межигорский Спасо-Преображенский, от Киева в 25 верстах; когда основан, неизвестно; возобновлён в начале XVII века. С 1687 г. ставропигиальный; в 1786 упразднён: здании обращены в казённую фаянсовую фабрику [II, 624]. Игумены Афанасий Святогорец , возобновитель монастыря, после 1610; † в 1613. Гедеон , в 1613–16; отставлен. Исаия Копинский , с 1616, а 6 окт. 1622 хирот. в еписк. Перемышльского. Гедеон (вторично), с дек. 1622. Коментарий , бывший игум. Густинский, упом. 1627. Варлаам , в янв. 1654. Варнава Лебедевич , 1655, 57, 1659, 63, 1666. Феодосий Васковский , в 1670–1703. Архимандриты Иродион Жураковский 6 янв. 1709 пожалован из игум. в архим.; а в мае 1722 хирот. в архиеп. Черниговского. Арсений Берло , из Киевских архидиак., с 1 июня 1722; 30 янв. 1730 назначен в еписк. Могилевского. Каллист Зеленский с 1730 по 1735; по суду лишён монашества и сослан в Сибирь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фотография. Кон. XIX Собор в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Впервые упоминается в 1627 г. как деревянный. В 1693 г. вместо сгоревшего храма выстроен новый, также деревянный (Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии. Воронеж, 1884. Вып. 4. С. 307). В 1736-1741 гг. севернее прежнего храма и выше по склону был построен кирпичный 3-престольный собор типа восьмерик на четверике. Главный престол освящен 23 июня 1741 г. в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери, левый придел - во имя свт. Евсевия, еп. Самосатского (небесного покровителя игумена-строителя), др. теплый придел освящен 24 июня того же года в честь Рождества св. Иоанна Предтечи. В 1793 г., при игум. Тимофее, придел собора расширен на запад и возведена новая паперть. В 1803 г. собор был «расписан живописным лучшим художеством масляными красками» ( Геронтий. 1893. С. 35), в 1830 г. выполнено 2 новых придельных иконостаса. В 1832 г. Владимирский храм был расширен и перестроен в стиле классицизма; тем не менее состояние постройки ухудшалось, и в 1841 г. богослужения были прекращены. По описанию 1838 г., под алтарем храма находилась «со сводами палатка, расписана красками на масле, в которой под самым престолом погребено тело святителя Тихона». По благословению свт. Антония (Смирницкого) собор был разобран, но «алтарь, под которым покоится тело святителя Тихона, оставлен неприкосновенным» (РГИА. Ф. 797. Оп. 14. Д. 34085. Л. 27), а 2 придельных престола - в честь Рождества св. Иоанна Предтечи и свт. Евсевия - перенесены в надвратную Никольскую ц. под колокольней, с тех пор она стала 3-престольной ( Геронтий. 1893. С. 42). В мае 1846 г. был разобран алтарь и были обнаружены нетленные мощи свт. Тихона. Новый собор был заложен 10 июня 1845 г. на новом месте, напротив ворот, находящихся под колокольней, «расстоянием от оных до 25 сажень» (РГИА. Ф. 797. Оп. 14. Д. 34085. Л. 2 об.), «в обстановке благочинной торжественности, причем положены мощи свт. Митрофана Воронежскаго» (Указатель храмовых празднеств.

http://pravenc.ru/text/182467.html

Традиции неоклассики были особенно востребованы в католич. храмостроении. Ярким примером стиля неогрек является католич. «прособор» Богоматери в Дублине (1814–1825, проект Джона Суитмена?, портики и колокольня 1834–1844, Джон Кин), построенного по образцу парижской ц. Сан-Филипп-дю-Руль (1774–1784, Жан Шальгрен). Одновременно в городе был возведен целый ряд крупных католич. храмов в разных вариациях неоклассицизма: св. Стефана (1825, Джон Боуден), св. Франциска Ксаверия (1829–1832, 1851–1852, Бартоломью Эсмонд, Джон Кин), св. Николая (1832, Джон Лизон), св. Андрея на Уэстланд-роуд (1832–1837, Джеймс Болджер), св. Павла (1835–1837) и св. Авдуена (1841–1846, обе Патрик Бёрн). Лучшими образцами неоклассицизма в др. городах И. являются доминиканская ц. Богоматери в Корке (1832–1839, Кирнс Дин), с ее отличным интерьером, ц. Патрикия в том же Корке (1832–1836, Джордж Пэйн), построенная в виде античного храма пресвитерианская ц. в Портаферри, гр Даун (ок. 1840, Джон Миллар), монументальный собор св. Мела в Лонгфорде (1840–1863 Джон Кин, Джон Бурк, 1889–1893 Джордж Ашлин), ц. Богородицы в Клонмеле, гр Типперэри (1850–1856, Джон Кин). Среди поздних неоклассических храмов выделяются 3-нефная францисканская ц. Непорочного зачатия (1876–1879) и крестообразная в плане иезуитская ц. св Иосифа (1904), обе в Лимерике. Историзм. Первые опыты в области неоготики были предприняты в И. еще в кон. XVIII в. Поначалу они коснулись оформления церковных интерьеров — ц. св. Малахии в Хиллсборо, гр Даун (1773, Сандерсон Миллер?), собор в Даунпатрике, гр. Даун (между 1790 и 1818,  Чарлз Лилли?), ц. в Баллимакенни, гр Лаут (1785–1793, Фрэнсис Джонстон по проекту Томаса Кули). Первой значимой постройкой стиля стала Королевская капелла в Дублинском замке (1807–1814, Фрэнсис Джонстон). Важную роль в распространении неоготики сыграл Десятинный фонд, на средства к-рого было возведено подавляющее большинство англик. храмов между 1800 и 1830 гг. В целом это были «островерхие церквушки в иссушенных готических формах» ( Harbison, Potterton, Sheehy.

http://sedmitza.ru/text/2560411.html

Викарии имели право ставить церковнослужителей в своих уездах, а по поручению епархиального архиерея – и священнослужителей. Кроме того, их ведению могли вверяться по усмотрению правящего архиерея отдельные отрасли церковного управления: надзор за церковно-приходскими школами, женскими монастырями, свечными заводами. Согласно Указу от 13 апреля 1793 г., викарии не имели ни своих кафедральных соборов, ни консисторий. Предсоборное Присутствие 1906 г. признало желательным, чтобы викарии были кандидатами на замещение епархиальных кафедр, и чтобы их права были расширены Синодом. В начале синодальной эпохи учреждения, помогавшие епархиальному архиерею, именовались по-разному: духовными приказами, консисториями, декастериями, духовными правлениями. Указом от 9 июля 1744 г. все коллегиальные учреждения по управлению епархиями получили одинаковое наименование – Духовные консистории. Согласно Уставу Духовных консисторий, изданному 27 марта 1841 г. и пересмотренному в 1883 г., консистория – это присутственное место, через которое архиерей управляет епархией и вершит в ней духовный суд. Помимо Духовной консистории, в епархии под началом правящего архиерея состояли также архиерейские дома, в этот период исключительно в качестве хозяйственных учреждений, и епархиальные попечительства о бедных духовного звания. В управлении отдельными частями епархии епархиальному архиерею помогали благочинные. Ввиду огромных размеров российских епархий, в сравнении с епархиями Древней Церкви или византийской эпохи, большого числа приходов в ней, нередко превышавших тысячу, правящий архиерей был затруднен в возможности личного рассмотрения решавшихся дел, вынужденный поэтому, несмотря на соответствующую канонам полноту своих полномочий, полагаться на проекты решений, которые выносились Духовной консисторией с ее канцелярией во главе с секретарем консистории. После отречения св. императора Николая II и до созыва Поместного Собора в августе 1917 г. вначале спонтанно, по инициативе местного духовенства и церковной общественности, в отдельных случаях даже без разрешения правящего архиерея, например в Тверской и Харьковской епархиях, а потом с санкции Святейшего Синода созывались епархиальные съезды, или собрания, на которых обсуждались вопросы епархиального и общецерковного значения, на некоторых из них выражалось недоверие правящим архиереям, на них также с разрешения Святейшего Синода избирались кандидаты на епархиальные кафедры.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Построена в 1748 году (14 января) на средства прихожан. Деревянная, с такою же колокольнею; крепка. Утварью достаточна. Копии метрич. книг хранятся с 1749 года, а исповедные ведомости с 1793 г. Опись церк. имущества составлена в 1786 году. Земли: усад. 3 дес., пахот. в трёх сменах 34 дес. 2377 саж., сенок. 12 дес. 1499 саж,. лесу в хуторе 1 дес. 924 саж., неудоб. 1 дес. 1397 саж. На эту землю имеются: эрекция, данная 6 ноября 1747 г. князем Иосифом Любомирским и подтверждённая в 1748 г. 17 апреля помещиком Антонием Прушинским, а также план и акт, составленные землемером Иосифом Корызной в 1855 г. Причт: 1 свящ. – 300 р. и псаломщ. – 50 р. Причт. дома и хоз. постройки очень ветхи. Народное училище МНП сущ. с 1874 г. Имеются волостное Правление, камера Мирового Судьи и квартира станового пристава. Базары бывают во дни воскресные; торгуют преимущественно хлебом. Дворов – 106¼, прихожан – 871 д. об п. Свящ. – Иустин Григор. Кочалевский (с 1885 г.) и псаломщ. – Роман Зинов. Середович (с 1852 г.). К этому приходу приписана кладбищенская церковь в деревне Антополе в 6 вёрстах. 74. д. Антополь волости Котелянской. Церковь во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Построена В 1841 году (1 декабря) на средства прихожан. Деревянная, с такою же колокольнею, крепка. Кладбищенская. Утварью достаточна. Для причта земли, домов и хозпостроек нет. Нар. училище МНП сущ. с 1880 г. Дворов – 76¾, прихожан – 596 д. об. п. Церковь эта приписана к предшествующему приходу м. Новой-Котельни в 6 вёрстах. 75. В том же м. Котельне , в части его, называемой Старой Котельней, находится Церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Построена в 1883 году на средства прихожан при пособии от казны. Деревянная, на каменном фундаменте, с такою же колокольнею. Построена на место дерев., сгоревшей 1874 г. 15 мая; а эта последняя была построена взамен сгоревшей в 1775 г. Копии метр. книг хранятся с 1748 с. Земли: удобной 50 дес. и неудоб. 2 дес. Причт: 1 свящ. – 300 p., псаломщ. – 50 р. и просф. – 16 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

В 1841-1853 и с 1867 г. А. м. был резиденцией Острогожских епископов, викариев Воронежской епархии. В период упразднения Острогожского вик-ства в 1853-1867 гг. А. м. управлялся архимандритами - ректорами Воронежской ДС. Среди почитаемых настоятелей - архим. Никанор (1702-1706), возглавивший 4 дек. 1703 г. погребение свт. Митрофана Воронежского ; Амвросий (Келембет) (1793-1796), ректор ДС, позже архиеп. Тобольский; Мефодий (Орлов-Соколов) (1812-1826), ректор ДС, позже еп. Нижегородский; архим. Иннокентий (1829-1834), составитель жития свт. Митрофана Воронежского; Елпидифор (Бенедиктов) (1837-1848), еп. Острогожский, ректор ДС; архим. Иларион (Боголюбов) (1854-1861), автор описания А. м. Служение еп. Иосифа (Соколова), настоятельствовавшего в А. м. в 1897-1900 гг., отличалось активной благотворительностью. Во 2-й пол. XIX в. в А. м. под председательством викарного епископа работала епархиальная комиссия Православного миссионерского об-ва. В нач. XX в. к А. м. была приписана часовня на Староконной пл. Воронежа, построенная в 1893 г.; обители принадлежало 8 дес. земли с озером. Количество насельников не превышало 30 чел. В сер. 20-х гг. XX в. А. м., в к-ром служил и проповедовал архиеп. Петр (Зверев) , стал духовным центром Воронежа. Осенью 1926 г. архиеп. Петр и назначенный им настоятель мон-ря архим. Иннокентий (Беда) были арестованы. Последний архимандрит А. м. Тихон (Кречков) и настоятель монастырской церкви сщмч. Феодор Яковлев расстреляны. В янв. 1930 г. был запрещен ежедневный колокольный звон, летом 1931 г. закрыты храмы обители, снесено монастырское кладбище, святыни и имущество расхищены. Во время оккупации Воронежа нем. войсками (5 июля 1942-5 янв. 1943) часть зданий была разрушена, уцелевшие помещения заняты оставшимися без жилья горожанами, часть - отдана под мастерские, склады, конюшню. Позже территория обители была превращена в свалку. В 1970 г. сохранившиеся полуразрушенный Алексиевский и Сергиевский крестовый храмы и шатровую колокольню XVII в. передали Воронежскому краеведческому музею. В 80-х гг. колокольня была восстановлена областной реставрационной мастерской.

http://pravenc.ru/text/63812.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010