Богодухов. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Украинское барокко , Эклектика Год постройки:не позже 1793. Год утраты:приблизительно 1932 Адрес: Украина, Харьковская обл., Богодуховский район, г. Богодухов Координаты: 50.162578, 35.525637 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Богодухов, церковь Успения Пресвятой Богородицы Священнослужители храма разных лет. 1848 год. Из Клировой ведомости Успенской церкви Каменная с такой же колокольней построена в 1793 году. Протоиерей Григорий Иванович Здравый 31 года, сын священника с. Голинка Конотопского уезда Черниговской губернии. Окончил Черниговскую духовную семинарию в 1837 году. В 1841 году окончил Киевскую духовную академию. Кандидат богословия с 1842 года. В 1844 году диакон, а потом священник Благовещенской церкви г. Харькова. 1846 год – протоиерей. С 1847 года в Богодухове. Жена Мария Семеновна 21 года. Дочь Варвара 1 года. Священник Амвросий Симеонович Молчановский 35 лет, сын диакона, обучался в Харьковском Коллегиуме, рукоположен в 1837 году к сей церкви сначала диаконом, а потом священником. Жена Мария Федоровна 27 лет, дети: Надежда 6, Федор 2 лет. Диакон Яков Поликарпович Попов 31 года, сын священника, обучался в Харьковском духовном училище, с 1834 года пономарем в Харьковском кафедральном соборе. С 1835 года в этом храме. Жена Александра Тимофеевна 30. Дети: Дмитрий 8, Василий 5, Анна 4, Неонила 3, Мария 1. Дьячок Яков Никифорович Роменский 23, сын священника. Окончил низшее отделение Харьковской духовной семинарии в 1842 года и определен к сей церкви. Пономарь Иван Яковлевич Сорочинский 42, сын диакона. В училищах не обучался, с 1821 года определен пономарем к Покровской церкви г. Богодухова. В этой церкви с 1833 года. Жена Евдокия Ивановна 36. Дети: Федор 16, Михаил 8, Платон 6, Параскева 4.

http://sobory.ru/article/?object=45652

Нафанаил 1524–1533. Полоцкие, Витебские и Мстиславские: Мисаил 1534. Симеон V 1534–1549. Герман Лигавар-Хребтович 1553–1558. Герасим Корсак 1558. Григорий Волович 1562; не хиротописан. Арсений Шишко 1562–1563. В Мстиславе и Могилеве Под властию митр. Киевских Варсонофий (валах) 1563–1576. Феофан Рпинский 1576–1588. В Полоцке (с 1580 г.): Афанасий Терлецкий 1588–1592. Под властию митр. Московских Полоцкие и Великолуцкие: Трифон Ступишин 1563–1566. Афанасий кн. Палецкий 1566–1568. Антоний 1572. Киприан 1579. Под властию митроп. Киевских Полоцкие, Витебские и Мстиславские: Нафанаил Седлицкий-Белицкий: 1592–1595. Григорий Загорский 1595–1596. Мелетий Смотрицкий 1620–1628. Полоцкие и Витебские: Каллист Дорофеевич Рыторайский 1657–1662. Епископы Полоцкие и Виленские: Смарагд Крыжановский 1833–1837. Архп. с 1836. Исидор Никольский 1837–1840. Кафедра в Витебске Полоцкие и Витебские: Василий Лужинский 1840–1866. Архп. с 1841. Савва Тихомиров 1866–1874. Викторин Любимов 1874–1882. Маркелл Попель 1882–1889. Антоник Державин 1889–1893. Александр Закке-Заккис (латыш) 1893–1899. Тихон Никаноров 1899–1902. Серафим Мещеряков 1902–1911. Никодим Боков 1911. Полтавская, учр. в 1054 г. Кафедра в Полтаве (перенесена в 1847 г. из Переяслава). Епископы Переяславские 42 : Николай I 1054–1072. Петр 1072–1082. Св. Ефрем 1089–1104. Симеон I. Лазарь 1104–1117. Сильвестр 1118 – 1123. Николай II 1123. Иоанн 1123–1125. Марк 1125–1134 . Маркелл 1134–1135. Макарий 1135–1141. Евфимий 1141–1155. Василий 1156–1168. Антоний 1168–1197. Павел 1198–1231. Симеон II 1239. Феодор 1239–1269. Феогност 1269–1279. Епископы Переяславские и Бориспольские: Захарий Корнилович 1700–1715. Кирилл Шумлянский 1715–1726. Иоаким Струков 1727–1730. Варлаам Леницкий 1730–1731. Арсений Берло (валах) 1733–1744. Никодим Скребницкий 1745–1751. Иоанн Козлович 1753–1757. Гервасий Липцевский 1757–1768. Иов Базилевич 1770–1776. Иларион Кондратковкий 1776–1785. Виктор Садковский 1785–1793. Димитрий Устинович 1793–1795. Амфилохий Леонтович 1795–1799.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Минская Учреждена 13 апреля 1793 года Минская, Изяславская и Брацлавская Кафедра в городе Слуцке Виктор (Садковский) 70 епископ, бывший еп. Переяславский, с 13.04.1793 по 12.04.1795 переименован архиеп. Минский и Волынский викарий Киевской епархии Минская и Волынская С апреля 1795 года Кафедра в Минске Виктор (Садковский) архиепископ, бывший еп. Минский, Изяславский и Брацлавский с 12.04.1795 по 13.05.1796 архиеп. Черниговский и Нежинский Иов (Потемкин) архиепископ, бывший еп. Феодосийский, викарий Екатеринославской епархии с 13.05.1796 по 16.10.1799 переименован архиеп. Минский и Литовский Минская и Литовская С 16 октября 1799 года Иов (Потемкин) архиепископ, бывший еп. Минский и Волынский с 16.10.1799 по 7.02.1812 архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический Серафим (Глаголевский) архиепископ, бывший еп. Смоленский и Дорогобужский с 7.02.1812 по 30.08.1814 архиеп. Тверской и Кашинский Анатолий (Максимович) архиепископ, бывший еп. Переяславский и Полтавский с 7.02.1816 по 10.02.1832 архиеп. Симбирский и Сызранский Евгений (Бажанов) епископ, бывший еп. Тамбовский и Шацкий с 17.02.1832 по 30.04.1833 переименован еп. Минский и Гродненский Минская и Гродненская С 30 апреля 1833 года Евгений (Бажанов) епископ, бывший еп. Минский и Литовский с 30.04.1833 по 1.09.1834 архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии Никанор (Клементьевский) епископ, бывший еп. Калужский и Боровский с 5.09.1834 архиепископ с 21.04.1835 по 28.01.1840 архиеп. Волынский и Житомирский Минская и Бобруйская С 4 февраля 1840 года Антоний (Зубко) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии с 28.01.1840 архиепископ с 5.04.1841 по 1.03.1848 на покое; † 15.02.1884 Михаил (Голубович) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии с 1.03.1848 архиепископ с 19.04.1853 по 23.01.1868 на покое; † 6.03.1881 Александр (Добрынин) епископ, бывший еп. Ковенский, викарий Литовской епархии с 14.08.1868 архиепископ с 27.03.1877 по 25.04.1877 архиеп. Донской и Новочеркасский Евгений (Шершилов) епископ, бывший еп. Ковенский, викарий Литовской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

и принявший постриг при Н., у к-рого учился Иисусовой молитве; иеросхим. Евфимий (Уштовский; 1769-1829), из дворян, постриженный Н. в монашество в 1800 г.; схим. Сергий (Иванов; 1860), из крестьян и др. Схим. Кириак (Шестаков; 1798), из крестьян-старообрядцев, по благословению Н. описал в воспоминаниях свое обращение в Православие. Один из ближайших учеников преподобного, иером. Иларион (Здобин ; 1766 (1765)-1841), стал впосл. братским духовником Саровской пуст. и сподвижником прп. Серафима Саровского. В 1801 г. при Н. составлен синодик с именами 1486 благотворителей. 25 дек. 1793 г. по инициативе митр. Гавриила и по благословению игумена 5 насельников Валаамского мон-ря во главе с архим. Иоасафом (Болотовым) отправились с миссионерской целью к берегам Русской Америки. Этому предшествовала встреча Н. с Г. И. Шелиховым, одним из инициаторов создания духовной миссии. Важным свидетельством деятельности миссионеров на Аляске является переписка прп. Германа с Н. в 1793-1795 гг. Архим. Феофан (Соколов) вспоминал, что Н. был «человек простой, неученый». Но, несмотря на это, с 1781 г. он принимал деятельное участие в издании на слав. языке «Добротолюбия» при поддержке митр. Гавриила и своих сподвижников иеродиак. Феофана (Соколова) и иером. Филарета (Пуляшкина ; в схиме Феодор), воспитанника Саровской пуст. Иеродиак. Феофан рассказал Н. о переводах прп. Паисия (Величковского). Архим. Феофан и иером. Филарет через прп. Феодосия (Маслова) обратились к старцу с просьбой передать его переводы Творений св. отцов. Прп. Паисий, одобряя возможное издание святоотеческих книг «как еллинногреческим, так и славянским языком», назвал свои переводы «далекими от совершенства» и неготовыми к печати и предложил сначала сравнить тексты с надежными греч. подлинниками. Для этого он рекомендовал готовившееся к публикации в Венеции издание творений св. отцов, к-рое составил бывш. Коринфский митр. Макарий Нотара на основе найденных им на Афоне рукописей. По выходе кн. «Филокалия» (перевод с греч.

http://pravenc.ru/text/2564620.html

Ювеналий Половцев 1898–1904. Никандр Молчалов 1904–1910, Агафангел Преображенский 1910. Ковенкое викариатство, учр. в 1843 г. Епископы (в Ковне): Платон Городецвкий 1843–1848. Евсевий Ильинский 1849–1851. Филарет Малышевский 1851–1860. Александр Добрынин 1860–1868. Иосиф Дроздов 1868–1874. Евгений Шерешило 1875–1877. Владимир Никольский 1877–1881. Донат Бабинский-Соколов 1881–1882. Сергий Спасский 1882–1885. Смарагд Троицкий 1885–1886. Антонин Державин 1886–1889. Кирилл Орлов 1889–1890. Григорий Полетаев 1891–1892. Христофор Смирнов 1892–1897. Михаил Темнорусов 1897–1899. Михаил Ермаков 1899–1903. Сергий Петров 1903–1907. Владимир Садзагелов 1907–1908. Владимир Филантропов 1908 – 1911. Елевферий Богоявленский 1911. Минская, учр. в 1793 г. 30 Кафедра в Минске (с 1795 г.) Архиепископы: Виктор Садковский 1793–1796. Еп. до 1795. Иов Потемкин 1796–1812. Серафим Глаголевский 1812–1814. Анатолий Максимович 1816–1832. Евгений Бажанов 1832–1834. Еп. Никанор Клементьевский 1834–1840. Еп до 1835. Антоний Зубко 1840–1848. Еп. до 1841. Михаил Голубович 1848–1868. Еп. до 1853. Александр Добрынин 1868–1877. Еп. до 1877. Епископы Минские и Туровские (с 1878 г.): Евгений Шерешило 1877–1880. Варлаам Чернявский 1880–1889. Симеон Линьков 1889–1899. Михаил Темнорусов 1899. Архп. с 1911. Могилевская, учр. в 1633 г. Кафедра в Могилеве Епископы Мстиславские, Оршанские и Могилевские: Иосиф Бобрикович-Анехожский 1632–1635. Сильвестр Коссов 1635–1647. Игнатий Оксенович-Старушич 1650–1650. Иосиф Кононович-Горбацкий 1650–1653. Мефодий Филимонович 1661–1669. Иосиф Нелюбович Тукальский 1661–1664. Феодосий Василевич (избран. в 1669 г.) 1672–1678. Серапион Польховский 1697–1704. Сильвестр Святополк кн. Четвертинский 1704–1728. Арсений Берло 1728–1733. Иосиф Волчанский 1734–1742. Иероним Волчанский 1744–1754. Могилевские, Мстиславские и Оршанские: Георгий Конисский 1755–1795. Архп. с 1783. Могилевские и Полоцкие: Афанасий Вольховский 1795–1797. Белорусские и Могилевские (до 1803 г.): Иларион Кондратковский 1797.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

архиепископ Анатолий (Мартыновский) (1793–08.08.1872) Основы православия Слова и беседы Сравнительное богословие Церковное искусство архиепископ Анатолий (Мартыновский) Архиепископ Могилевский и Мстиславский, духовный писатель, магистр Киевской духовной академии. Биография В миру Мартыновский Августин Васильевич, родился в 1793 году в м. Мясковке Ольгопольского уезда Каменец-Подольской губернии в семье бывшего униатского священника, присоединившегося к православию в 1788 г. Первоначальное образование получил в Шаргородском духовном училище. В 1801 году переведен в Каменец-Подольскую семинарию, в которой с 1812 года был учителем рисования. В 1813 году окончил семинарию и назначен учителем по классу инфимы. С 15 декабря 1817 года - священник в м. Гранове Гайсинского уезда. В 1819 году, будучи уже вдовым, поступил в число братии Каменец-Подольского монастыря. В 1821 году назначен преподавателем Каменец-Подольского духовного училища, а затем и семинарии, где преподавал польский язык. 5 мая 1822 года пострижен в монашество. 12 октября 1823 года поступил в высшее отделение Киевской духовной академии. 11 декабря 1825 года окончил академию и определен бакалавром Свящ. Писания и польского языка. 29 ноября 1827 года удостоен степени магистра. С 18 мая 1829 года - ректор Курской семинарии, а 7 июня того же года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Рыльского Николаевского монастыря. 14 апреля 1832 года переведен ректором Новгородской семинарии, а с 29 апреля определен настоятелем Новгородского Антониева монастыря. 4 августа 1840 года был хиротонисан во епископа Екатеринбургского, викария Пермской епархии. С 10 июня 1841 года - епископ Острожский, викарий Волынской епархии. 22 ноября 1844 года назначен епископом Могилевским. 19 апреля 1853 года возведен в сан архиепископа. На Могилёвской кафедре он много внимания уделял повышению духовно-нравственного уровня священнослужителей, заботился об увеличении количества приходов (при нем в епархии насчитывалось 526 церквей), часто проповедовал, в наиболее многолюдных приходах епархии устраивал катехизические беседы, активно содействовал открытию школ.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Marty...

Семёновское. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Михаила Архангела , Георгия Победоносца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:не ранее 1841. Адрес: Владимирская область, Собинский район, с. Семеновское Координаты: 56.12746, 40.19943 Проезд:Западный выезд из Владимира на Москву, через 8км светофор и поворот на Север, указатели " пос. Энергетик " . Через 3км на развилке поворот направо, далее указатель " Юрьевецкая птицефабрика прямо " , 3км до с. Семеновское. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Семеновское находится в 14 верстах от г. Владимира. Это село относится к древним поселениям Владимирского края. Оно упоминается в духовной грамоте великого князя Московского Симеона Ивановича от 1353 г. Великий князь купил это село у некоего «Ивана Овци» и завещал своей княгине. Таким образом, в XIV ст. Семеновское было дворцовым селом. В начале XVII ст. некто Игнатий Шалезнов подарил это село Владимирскому Рождественскому монастырю, во владении коего оно и оставалось до упразднения монастырских вотчин, а после перешло в ведомство государственных имуществ. Церковь, вероятно, существовала и в XIV ст., на что указывает название Семеновского селом, но сведений о ней от того времени не сохранилось. Существование церкви в начале XVII ст. подтверждается записью в патриарших окладных книгах, где под 1628 г. значится церковь Михаила Архангела в селе Семеновском в вотчине Рождественского монастыря. В 1713 г. эта церковь сгорела от молнии «без остатку»; у прихожан не было средств построить новую. Посему архимандрит Рождественского монастыря просил государя Петра Алексеевича разрешить ему употребить на церковное строение одну из монастырских житниц, стоящих на житницком дворе под Владимиром. Разрешение было дано, и вскоре новая церковь была построена во имя того же Архистратига Михаила. Эта церковь, вероятно, и существовала до постройки в Семеновском каменного храма. Каменная же церковь построена в 1793 г. тщанием помещика Анфима Федоровича Коптева. К этому храму в 1841 г. пристроена трапеза; колокольня при церкви каменная, построена одновременно с нею. Престолов в церкви три: в холодной – в честь Казанской иконы Божией Матери, в трапезе – в честь Архистратига Михаила и св. муч. Георгия.

http://sobory.ru/article/?object=01853

Церковь святой Анны находилась на открытом месте, была обращена сразу к двум улицам, и Фельтен создал ей два почти равнозначных торцевых фасада. Северный (первоначально главный) фасад, обращенный на Фурштадтскую улицу, был украшен ионическими колоннами, стоящими полукругом; над ними на 2-м этаже была устроена балюстрада. Здание венчал сферический купол на шестигранном барабане, который был декорирован парными колоннами, размещенными между оконными проемами. Выходящий на Кирочную улицу южный фасад представляет из себя четырёхугольный портик и тоже пышно украшен. В интерьере церкви – вытянутый прямоугольный зал, окруженный по периметру изящной ионической колоннадой, поддерживавшей балкон, на котором, как и внизу, размещались скамьи для прихожан. Ионические колонны оформляют и интерьер церкви – они поддерживают просторные хоры и зрительно разделяют зал на три нефа. 487 Новая церковь вмещала около полутора тысяч человек. Новое каменное здание церкви освящал в 1779 г. новоназначенный пастор общины св. Анны Томас Фридрих Теодор Райнбот (Рейнбот, Rheinbott) (1750–1813), выходец из Вестфалии, «сочинитель некоторых учебных книг и речей». 488 Каким был первый орган в этом здании, неизвестно. Зато известны имена органистов новой Анненкирхе того времени; это Освальд, Юнгманн, Иоганн Кристиан Дитрих Меккер (1779–1793), Кизеветтер, Петер Равелин (1817–1841), Иоганн Цундель (1841–1847). 489 При Анненкирхе по-прежнему находилась церковная школа. С 1766 г. в ней постоянно трудились два учителя. Они получали жалование из школьных средств. Кроме того, в виде вспоможения, из церковной кассы им выдавали ежегодно 450 рублей. 490 В годы строительства каменной церкви на ее возведение требовались большие средства. Поэтому приходская школа не могла получать достаточной поддержки от общины Анненкирхе. К 1778 г. она пришла в упадок из-за частой сменяемости преподавателей, вызванной низкими окладами. «Только двух наставников я обнаружил при моем приходе Число учащихся не превышало двадцати. Кроме того, каждый раз я заставал учителей в ночных халатах, когда посещал их занятия», 491 – так описывал состояние школы тех лет пастор Рейнбот, пробст, инспектор Анненшуле (1780–1813). 492

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

В следующем документе, датируемом февралем 1801 года, священнослужители пишут: «...во вновь построенную Николаевскую теплую церковь из ветхой деревянной намерены перенести иконостас...», но предварительно просят разрешения подновить его (ГАВО, ф. 406, оп. 1, д. 4898, л. 64). И «последнем из данной серии документе (сентябрь 1811 г.) церковного старосты крестьянина Мануйла Тихонова читаем: «...по дозволению епископа Иринея Вологодского на строении каменной двухэтажной церкви нужно сделать каменную колокольню...» В мировой ведомости Становской церкви за 1850 г. подводится итог всех строительных работ, где значатся: теплый каменный храм построен и освящен в 1794 г., в трапезной приделы освящены в1817 и 1819 гг., а холодный храм (второй этаж) был построен только в 1841 г. Приделы церкви именовались таким образом: теплый храм – во имя Святителя Николая Мирликийского Чудотворца; в трапезной с правой стороны – во имя Ильи Пророка, с левой стороны – во имя Дионисия и Амфолохия Глушицких чудотворцев; холодный храм – во имя Рождества Пресвятой Богородицы (ГАВО, ф. 496, оп. 4, д. 453, лл. 380-386). Комментируя данные документы, в первую очередь необходимо сказать, что в конце XVII и в XVIII столетиях при Николаевской Становской церкви имелось два храма (одноэтажных) – летний Рождества Богородицы с приделами Николая и Ильи, и зимний Николая Чудотворца – оба деревянные. Известно, что деревянный Рождественский храм сгорел в 1766 г. и вновь был выстроен в 1771 г. Эпопея строительства каменного храма началась по грамоте епископа Вологодского и Велико-Устюжского Иринея Братановича от 8 октября 1793 г. и продолжалась чуть ли не полвека. Второй этаж церкви был построен только в 1841 г. Чрезвычайно интересен и тот факт, что при церкви два придела именовались Николаевскими. Такой роскоши не мог позволить себе ни один приход. Вероятно, со стороны епархии было соответствующее указание и в каменной церкви (в трапезной нижнего этажа) появляется новый придел – Дионисия и Амфолохия Глушицких, наиболее почитаемых чудотворцев в Кадниковском уезде.

http://sobory.ru/article/?object=59603

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРАНЖЕ Геранже [франц. Guéranger] Проспер Луи Паскаль (4.04.1805, Сабле-сюр-Сарт, Франция - 30.01.1875, Солем, Франция), литургист, историк Церкви, аббат бенедиктинского мон-ря Солем (с 31 окт. 1837). Окончил высшую духовную школу в Ле-Мане (1823). 7 окт. 1827 г. принял священнический сан. В 1832 г. приобрел выставленный на продажу мон-рь в г. Солеме. Восстановил его и по благословению епископа Ле-Манского возродил в нем устав прп. Венедикта Нурсийского . Папа Григорий XVI назначил Г. аббатом и главой франц. бенедиктинцев (1 сент. 1837), а мон-рь стал центром бенедиктинского ордена во Франции. Позднее основал 2 мон-ря в Лигюже и Марселе, а также жен. обитель под Солемом, где ввел бенедиктинский устав. Перу Г. принадлежит ряд литургических и исторических работ, среди к-рых выделяются «О молитве за короля» (1830), «Об избрании и наречении епископов» (1831), «Литургический год» (1841). В последней, самой известной работе Г. исследует историю развития периодов литургического года и приводит фрагменты молитв вост. и зап. литургий, сопровождая их комментариями и пояснениями. Г., выступавший за возрождение торжественности и духовности богослужения, считается одним из родоначальников литургического движения . Мон-рь Солем стал центром возрождения древнего лат. церковного пения. Кроме того, Г. был известен как борец за устранение во Франции локальных (т. н. неогалликанских) литургических практик и за восстановление единой рим. богослужебной традиции. Соч.: Institutions liturgiques. Le Mans, 1840-1851. 3 vol.; L " Église ou La Société de la louange divine. Solesmes, 1875; Explication des prières et des cérémonies de la Sainte Messe. Solesmes, 1884; L " année liturgique. Le Mans; 1841-1866. Лит.: Hourlier J. Guéranger P.//DSAMDH. 1967. Vol. 6. Col. 1097-1106; Soltner L. Solesmes, et Dom Guéranger. Sablé-sur-sarthe, 1974; Brovelli F. Per uno studio de «L " Année Liturgique» di P. Guéranger: Contrib. alla storia d. movimento liturgico. R., 1981. (BEL.S; 22). С. В. Заплатников Рубрики: Ключевые слова: ГВИДОН ( 24 нояб. 1045), бенедиктинский монах из Фарфы, аббат мон-ря Казаурия во имя св. Климента Римского, блж. (пам. зап. 24 нояб.) ГЕРБЕРТ Мартин (крестильное имя - Франц Доминик Бернхард), барон фон Хорнау (1720 - 1793), кн.-аббат мон-ря Санкт-Блазиен, нем. теолог, историк, музыковед

http://pravenc.ru/text/164533.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010