В борьбу с последней вступила также и Франция, к-рая с кон. 50-х гг. делала попытки закрепиться на побережье Баб-эль-Мандебского прол. Франц. дипломаты начали вести переговоры с лидерами прибрежных султанатов о возможных формах приобретения земель. 11 мая 1862 г. в Париже делегация афарского султаната Адаль была с почетом принята в салонах Наполеона III. По соглашению, подписанному франц. правительством и лидерами афаров, во владение Франции за 10 тыс. талеров переходила прибрежная территория пустыни и гавань Обок. 17 нояб. 1869 г. был открыт Суэцкий канал, что стало стимулом для развития экономики и торговли на Красном м. В 1875 г. Египет захватил сев. султанат Таджура с целью сделать его плацдармом для завоевания Вост. Эфиопии. Великобритания актом 1877 г. признала господство Египта над Таджурой, а Франция, к-рая вела войну в Европе, не имела возможности сопротивляться экспансионистской политике Исмаил-паши. Несмотря на то что права на ведение торговых операций были предоставлены французским коммерсантам Мин-вом колоний Франции, в 1873 г. Морское мин-во сделало заявление, что ввиду незащищенности этой территории оно предлагает передать ее Египту. С началом военных действий в Индокитае в 1883-1885 гг. и первых торговых операций на Мадагаскаре франц. администрация решила устроить угольный склад в Обоке, чтобы снабжать суда, минуя обслуживание англичанами в Адене. Видя экономическую перспективу данной инициативы, Леонс Лагард, назначенный правительственным уполномоченным в 1883 г., предложил установить франц. протекторат над всеми территориями, еще не подвластными султанатам, на берегах зал. Таджура. Ему же принадлежала инициатива приглашения католич. священников: из викариата Аравии в Обок прибыли первые католич. миссионеры из ордена Капуцинов меньших братьев. Франция начала активную политику расширения своей колонии, присоединив к ней в 1882 г. порт Сагалло, в 1884 г. султанаты Рахэйта и Таджура, берег между мысом Али и зал. Губбет-Хараб, в 1885 г. султанат Гобад, а в 1887 г.

http://pravenc.ru/text/171837.html

В библиотеке Сырку прослужил 10 лет. В этот период он предпринял в 1887 г. лингвистическое путешествие в Константинополь, на Афон, в Македонию и Сербию; описывал бумаги епископа Порфирия Успенского и начал работу по изданию его «Истории Афона»; защитил при Харьковском университете диссертацию «К истории исправления книг в Болгарии в XIV в. Т. 1. Литургические труды патриарха Евфимия Терновского. Вып. 2. Тексты, собранные П. Сырку» и был утвержден определением университетского Совета от 16 мая 1891 г. в степени магистра. 1407 Он, конечно, реализовал себя как библиограф, но мотивом поступления его в библиотеку, скорее всего, было не только «стремление облегчить себе доступ к многочисленным рукописям, которые хранились в архивах Петербургской Академии наук», 1408 но и материальная нужда. Сырку постоянно занимал деньги, например, на 80 писем его к Кунику приходятся за 1880–1894 гг. 33 обращения с просьбой об одолжении, некоторые из них невозможно читать без горячего сочувствия, например письмо от 23 апреля 1882 г.: «Вам небезызвестно, что я, будучи студентом, получил за свое сочинение большую золотую медаль, которая во всяком случае для меня дорогая вещь, не столько по своей ценности, сколько по значению. В одно из трудных для меня времен я должен был ее заложить в ломбарде, где я должен платить за сохранение проценты, т. к. не могу ее в настоящее время выкупить. Не желая рассеять на проценты и так небольшие мои средства, обращаюсь к Вам с покорнейшей просьбой и предложением: не найдете ли Вы возможным выкупить мою медаль на условиях, чтобы она хранилась у Вас на некоторое время, пока у меня не будет возможности возвратить Вам сполна требуемую на ее выкуп сумму; в случае, если у Вас явится до этого времени нужда неотложная в деньгах, то Вы вправе поступить с ней по своему усмотрению и даже продать, хотя мне не особенно хотелось с ней расстаться. Как видите из приложенной при сем ломбардной расписки или квитанции, она заложена за 80 р., но стоимость ее превышает 120 р. Если у Вас есть возможность сделать мне это добро, то не откажите мне в нем. Я Вам бесконечно обязан». 1409

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

415 Сохранилась в рукописи Парижской библиотеки (Cod. orientl, a Germ. 38). Здесь Дидаскалия разделяется на 26 глав (без разделения на книги), соответствующих вполне шести книгам Апостольских Постановлений, только в более кратком виде, именно: Сирийск. Дидаск. Апост. Пост. Сирийск. Дидаск. Апост. Пост. соотвеств. гл. 9–13 соотвеств. II, 25–61 » 14–16 III, 1–19 I, 8–10 » 17–18 IV, 1–9 II, 1–4 » 19–21 V, 1–12 II, 5–17 » 22–26 VI, 1– до конца II, 18–24 420 На русском языке об этом памятнике см. Странник 1884, дек. – Руководство для сельск. пастырей 1884. Труды Киевск. Дух. Академии 1884. «Чтения в обществе любит. духовн. просвещения 1884. – Правосл. Обозрения 1887. Отдельно изданы переводы проф. Попова (из Трудов Киевск. Акад.); Соловьева М. с предисловием Владим. Соловьева (из Правосл. Обозрения) и Св. И. С. (Св. Иоанном И. Соловьевым из Чтений в общ. любит. духовн. просвещ.). 422 Фрагменты (Пфаффовы), фрагм. 35: ο τας δευτραις τν ποστλων διαταξσι παρηκολουϑηκτας σασι τν Κριον ναν κροσφορν ν τ κατν διαϑκς καϑεστηκναι. (Те, которые знакомы со вторыми Постановлениями Апостолов, знают, что Господь в Новом Завете установил новое приношение). Сочинения: стр, 709. Pitra, I, 45, 73. Заозерский, 478. 424 По словам Прокла, архиеп. Константинопольского, «многие епископы и учители Церкви оставили писаные литургии. Древнейшие и знаменитейшие между ними суть: литургия св. Климента, которую преподали (sacris apostolis ei dictantibus) ему сами апостолы и литургия св. Иакова, первого епископа Иерусалимского». Gallandi, IX, 706. Дрей полагает, что говоря это, св. Прокл имел здесь в виду литургию Апостольских Постановлений. 426 Probst, Liturgie der drei ersten christl. Jahrhunderte. Tübingen. 1870. – Bickell, Liturgie, in Kraus Real-Encyclopädie, II, 313–319. Статьи: Вгискпег’а и Kleinerta in Theol. Studien und Kritiken 1883. I. 427 Такие рукописи в Вене, Оксфорде и у нас в Москве в синодальной (типографской) библ. 467 (X в.) и 432 (XI а.). Pitra, I, 417–418. Сличение этих статей с восьмой книгой Апостольских Постановлений у Н. А. Заозерского (на основ. Буккела), Состоан. канон. права в доникейск. церкви. Чт. в Общ. любит. дух. просв. 1882, I. 182–186. Введение статей – гл. 1, 2, 4, 5, 25, 26 Ап. Постановлений, главы 1 и 2 ст.=4 и 5 Ап. Пос. Главы 3–10=16–18 Ап. П. главы 11–17=21–28 Ап. П. Главы 18–22=30–34. Главы 23–26=42–45 Апост. Пост.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

«Честь ему и слава!», – восклицает Соколов, но с досады ставит кляксу (Л. 20). Ернштедт в своем письме очень ругал и исправлял Юргевича, – Соколов считает, что «основательно и превосходно», и пишет (Там же), что и Наук тоже исправлял Юргевича. Федор Федорович (по совету Кедрова) поднял на факультете вопрос о продлении командировки Ернштедту для работы над рукописями Италии и советовал ему обратиться в департамент с прошением о пособии на обратную дорогу, поскольку после двух лет пребывания в Греции Ернштедт хотел заехать в Петербург (письма от 13 октября и 10 ноября 1881 г. Л. 21–24). Обсуждается вопрос о кандидатуре преемника на место Ернштедта: решено в конце концов, что ему на смену поедет Корольков, хотя его здоровье вызывает серьезные опасения, а вскоре подойдет очередь Никитского – этот и способный, и здоровый (Там же). В конце письма от 10 ноября Соколов доверительно и грустно пишет: «Сегодня мне стукнуло 40 лет... Никому не говорите». Три следующих письма датируются 1882 г. (от 30 января, 7 февраля и 19 мая. Л. 25–31): разбираются письма Виктора Карловича, статьи, надписи, восстановления; Соколов очень хвалит молодого исследователя и, обсуждая статью Ернштедта о Саламинской битве, 1624 высказывает о ней свое собственное мнение, идущее вразрез с Фукидидом. В письмах 1890–1902 гг. больше всего места уделяется вопросам печатания их автора в ЖМНП (оттиски, гонорар, корректуры, немецкие резюме его исследований, рецензии и пр.); обсуждаются также научные (восстановления надписей), учебные и личные дела. 23 декабря 1900 г. Соколов благодарит своего адресата за деятельную роль в избрании его в члены-корреспонденты АН. Столь часто упоминаемый в письмах Ф. Ф. Соколова и столь им ценимый Василий Васильевич Латышев, будучи историком и филологом-классиком, а также эпиграфистом соколовской школы, отдал византиноведческим штудиям, как считает автор обстоятельного очерка о нем И. В. Тункина (РНРВ. С. 172–288), более 20 лет своей жизни. Однако если вести отсчет от его первых контактов (1887 г.) и совместной работы с А.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1832. Пролог, 28 июля. 1833. Отечник. Рукопись. 1834. Отечник. Рукопись. 1835. Отечник. Рукопись. 1836.  Блаженны плачущие ибо они утешатся (Мф. 5. 4). 1837. Пролог, 26 февраля. 1838. Пролог, 18 сентября. 1839. Пролог, 29 мая. 1840. Отечник. Рукопись. 1841. Отечник. Рукопись. Пролог, 10 февраля. Здесь сокращено. 1842. Отечник. Рукопись. 1843. Pag. 760, cap. 33; pag. 872, cap. 51. 1844. Pag. 872, cap. 62. 1845.  …мы должны полагать души свои за братьев (1 Ин. 3. 16). Pag. 745, cap. 12. 1846. Pag. 753, cap. 24. 1847. Мф. 23. 23. 1848. Мф. 7. 20. 1849.  Не судите по наружности, но судите судом праведным (Ин. 7. 24). 1850. Pag. 747, cap. 14. 1851. Отечник. Рукопись. 1852. Отечник. Рукопись. 1853. Отечник. Рукопись. 1854. Отечник. Рукопись. 1855. Отечник. Рукопись. 1856. Отечник. Рукопись. 1857. Pag. 748, cap. 18. 1858. Отечник. Рукопись. 1859.  При многословии не миновать греха (Притч. 10. 19). 1860. Pag. 762, cap. 36. 1861. Деян. 4. 32. Пролог, 29 мая. 1862. Pag. 767, cap. 51. 1863. Pag. 770, cap. 62. 1864. Pag. 773, cap. 74. 1865. Ср.: Народ Мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение, и путь стезей твоих испортили (Ис. 3. 12). 1866. Pag. 777, cap. 96. 1867. Pag. 778, cap. 98. 1868. Лествица. Слово 8. Преподобный Кассиан, о гневе. Добротолюбие. 1869. Pag. 773, cap. 69. 1870.  …давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах… Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет (Лк. 12. 33, 34). 1871.  …серебро твое да будет в погибель (Деян. 8. 20). 1872. Pag. 810, cap. 27. 1873. Деян. 5. 1874. Collatio VII, cap. 27. 1875. Pag. 946, cap. 13. 1876. Pag. 891, cap. 19. 1877. Pag. 891, cap. 20. 1878. Pag. 891. 1879. Pag. 780, cap. 104. 1880. Pag. 788, cap. 145. 1881. Pag. 788, cap. 414. 1882. Pag. 756, cap. 28. 1883. Pag. 789, cap. 146. 1884. Pag. 790, cap. 147. 1885. Pag. 791, cap. 150. 1886. Pag. 791, cap. 152. 1887. Pag. 798, cap. 178. 1888. Pag. 797, cap. 170. 1889. Pag. 772, cap. 67. 1890. Pag. 880, cap. 216. 1891. Pag. 808, cap. 217.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

В проемии к комментарию и в комментарии на 1 главу I книги «Физики» Пселл обсуждает место физической философии среди всех теоретических наук, предмет физической науки, соотношение начал сущего и начал знания, методы разыскания начал. В 7–9 главах Пселл разъясняет учение Аристотеля о трех началах физического сущего: материи, форме и лишенности, постулирует собственное мнение о природе материи и уделяет внимание полемике Аристотеля с Платоном. В целом комментарий достаточно сжат и носит экзегетический характер, хотя суждения Пселла свидетельствуют о том, что он был знаком не только с «Органоном» и «Метафизикой» Аристотеля, но и с комментариями на «Физику» Фемистия, Симпликия и Филопона 10 . Кроме того, в некоторых утверждениях Пселла, например, в утверждении о том, что Бог есть виновник природы, отчетливо проявляется позиция христианина. В проемии к комментарию и в комментарии на 1 главу I книги Физики рассуждения Пселла более свободны, а комментарий на 7–9 главы скорее можно было бы назвать парафразом: здесь много прямых цитат из Аристотеля с кратким толкованием его суждений. В этой части сочинения Пселлом не упоминаются пространные рассуждения о физических началах, содержащиеся в комментариях Филопона и Симпликия к данным главам «Физики»: например, обсуждение вопроса о несотворенности и неуничтожимости материи и о том, имеет ли материя трехмерную протяженность (Philop. In Phys. 189.10–26, 190.18–27; ed. Vitelli 1887), или рассуждение о потенциальности материи самой по себе и о ее отличии от индивидуальной материи каждого сущего (Simpl. In Phys. 255.17–256.14; ed. Diels 1882). Можно подчеркнуть, что указанные особенности комментария Пселла подтверждают сложившееся у исследователей мнение о том, что он мог быть написан в первую очередь с целью преподавания физики для студентов Константинопольского университета. Перевод осуществлен по изданию Л. Бенакиса: Michael Psellos. Kommentar zur Physik des Aristoteles. Einleitung, text, indices von Linos G. Benakis. Athenis: Akademia Atheniensis, 2008 (Corpus Philosophorum Medii Aevi.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Psell/p...

Глазов Владимир Гаврилович (1848–1918, по другим сведениям 1920), военный, государственный и общественный деятель, историк, ген. от инфантерии (1907). Участник русско-турецкой войны 1877–1878, начальник штаба Финляндского военного округа (1899–1901), начальник Николаевской академии Генерального штаба (1901–1904). Управляющий Мин-вом нар. просв. (с 10.04.1904), министр нар. просв. (1.08.1904– 18.10.1905), помощник командующего войсками Московского военного округа (1905–1908), член Военного совета (с 1909), председатель ОИДР (1906–1918), один из организаторов и попечитель (с 1907) Московского археологического ин-та; Глубоковский Николай Никанорович (1863–1937), богослов, историк церкви, магистр (1891), доктор (1898) богословия, член-корр. Петербургской (1909) и Болгарской (1929) АН. Преподаватель Воронежской духовной семинарии (1890–1891). Доцент (1891–1894), профессор Петербургской ДА (1894–1918), профессор Петроградского ун-та (1918), профессор Петроградского Богословского ин-та (1919). Редактор «Православной богословской энциклопедии» (1904–1911), член Особого совещания при Синоде по вопросу о реформе духовных школ и церковного упр-ния (1907–1908). Архивариус бывшего Синодального архива (1919–1921). С 1921 – в эмиграции, профессор Карлова ун-та в Праге (1922), Белградского (1922–1923) и Софийского (с 1923) ун-тов; Гневушев Андрей Михайлович (1882–1920), историк, преподаватель в гимназиях Киева и Москвы, директор 2-й красноярской женской гимназии (с 1914), преподаватель Красноярского учительского ин-та (1914–1919) и Дальневосточного ун-та во Владивостоке (1919– 1920); Гобза Иосиф Освальдович (1848–1927), директор смоленской (с 1878), затем 1-й (с 1887) и 11-й (с 1907) московских мужских гимназий; Гоголь Николай Васильевич (1809–1852), писатель, публицист, историк; Голицын Николай Владимирович (1874–1942), князь, архивист. С 1897 служащий в МГАМИД, в 1903 был причислен к архивам Мин-ва в Петербурге. Во время Русско-японской войны работал в учреждениях Красного Креста (1904–1905). Служащий в канцелярии (с 1905), старший делопроизводитель Отдела Общего собрания и общих дел Государственной думы (с 1908). Директор Государственного и Петроградского Главного архивов МИД, товарищ председателя «Союза российских архивных деятелей» (1917–1918). После Октябрьской революции был одним из организаторов бойкота чиновниками советской власти; неоднократно арестовывался, в 1923–1926 отбывал 3-летний срок заключения в Бутырской тюрьме. Затем служил переводчиком в Ин-те Маркса и Энгельса (уволен в период чистки 1928–1929) и французской газете «Journal de Moscou»;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

1235 Ср. зам. свящ. Стахия Полянского«По вопросу о письменной исповеди» – в Церк. Общ. Вестн. 1885 г. стр. 5 (переписч. в Рук. для сельск. паст. 1885 г. стр. 454–456. 1236 Как это проводиться в некоторых церковно-практических заметках (см., напр., только что цитованную заметку «По вопросу о письменной исповеди» – свящ. Стахия Полянского). 1239 Ibid. стр.277–278. Некоторые, впрочем, ограничиваются только чтением предначинательных молитв и троекратным чтением 50-го псалма. 1242 Подобный взгляд настойчиво проводится, напр., известным проповедником, И. Полисадовым в отд. Изд. брош. – «Глухая исповедь» (Пастырское наставление в обличение тех, кои откладывают напутствие болящих до последних минут их жизни. М. 1887 г. изд. 10-е). 1252 См., напр., ст. свящ. П. Орловского – «Несколько практических замечаний об исповеди глухонемых» – в Руков. для сел. паст. 1863 г., т. I, стр. 296–304, где автор с настойчивостью и особенною пространностью трактует о мимической исповеди глухонемых. 1253 В одной из заметок в Церк. Вест. (1889 г. стр. 205) при ответе на вопрос, как поступать при исповеди глухонемых и можно ли допустить их до св. причастия, – последнее ставится в безусловную зависимость от исповеди жестами или (при знании исповедником грамоты) письмом, которое должно тотчас по исповеди сожигать. 1254 Ср. зам. «Как должно исповедовать глухонемых и больных, лишенных употребления языка» в Церк. Вест. 1875 г. стр. 11–12. Собственно говоря, исповедь посредством мимики можно признавать безусловно уместною только в одном случае, это – при исповеди больного понимающего живую речь и могущего говорить, – но находящегося среди других больных, коих невозможно удалить на время совершения исповеди. Ср. ст. 3. «По вопросу об исповеди больных» (Рук. для сел. паст. 1878 г. стр. 295–298). 1255 Migne. Curs. Patros. S. Gr. t. XL. S. Antonii Spiritualia documenta regulis adjunct a, n. 38. В русск, пер. Добротолюбие, т. I, M. 1883, стр. 100. 1263 Антоний В. Устав отшельнич. Жизни, п. 41. Curs. Patrol. S. Gr. t. XL. (Praecepta st. Antonii), col. 1065. Русск. пер. Ibid. т. I, изд. 2, М. 1882 г., стр. 100.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

См.: Левенсон М. Л. Государственный Совет. Пг. 1915. С. 84. 110, 128 Савваитский Михаил Иванович; (12 октября 1861 – ?). Окончил Владимирскую ДС (1882) и С.-Петербургскую ДА (1886), к. б., оставлен профессорским стипендиатом. С 1887 – преподаватель основного, догматического, нравственного и обличительного богословия Холмской ДС. 1889 – магистр богословия («Исход израильтян из Египта. СПб. 1889). С 23 марта 1895 – инспектор Могилевской ДС. С 22 марта 1901 – член Учебного комитета при Св. Синоде, посылаемый на ревизию духовно-учебных заведений. В 1917–1920 – делопроизводитель канцелярии Высшего Церковного Совета. В 1920 был лектором на агитационных курсах при Башкирской дивизии. С июня 1921 по 1932 работал в Институте книговедения в Петрограде: сначала как ученый библиограф, с 1922 – зав. библиографической библиотекой и помощник заведующего архивом С. А. Венгерова, в 1923–1924 – заведующий библиотекой. После реорганизации Института книговедения в НИИ книговедения при Публичной библиотеке стал научным сотрудником Института. См.: Тищенко М. Н. Савваитский М. И.//Сотрудники Российской национальной библиотеки – деятели науки и культуры. Биографический словарь. Т. 2. СПб. 1999. С. 546. 225 Савельев Василий Владимирович; (1847 – не ранее 1917). Окончил 1-й Московский кадетский корпус (1865) и двухлетний курс в Московском военном юнкерском училище. С 1 ноября 1866 состоял на военной, с 1869 – на гражданской службе. В течение 9 лет был мировым посредником, председателем съезда мировых посредников, непременным членом и председателем по крестьянским делам присутствия (с 1874), председателем съезда мировых судей Петрозаводского округа. С 18 декабря 1879 по 11 марта 1905 – председатель Олонецкой губернской земской управы. С 11 марта 1905 причислен к Министерству внутренних дел. 21 марта 1906 избран членом Государственного Совета от земского собрания Олонецкой губернии (переизбирался 10 июля 1909, 13 августа 1912). Состоял почетным членом Олонецкого Епархиального училищного совета. К 11 мая (церковно-школьный праздник – день памяти свв. Кирилла и Мефодия; установлен определением Святейшего Синода 20 мая – 4 апреля 1901) 1904 награжден книгою «Библия», от Святейшего Синода выдаваемой «за особые труды, усердие и ревность по благоустройству местных церковно-приходских школ».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1882 г. Православный восток в минувшем году 2). Католический и протестантский запад в минувшем году 3 и 4). Разъяснение отношений православной и англиканской церквами 7). Вести с востока (Константинополь, Афины и др. 8 и 10). Вести с запада 14). 1883 г. Православный восток в минувшем году 2 и 3). Католический и протестантский запад в минувшем году 5 и 6). Вести с востока (Константинополь, Иерусалим, Белград 15–16,17–18 и 19). Вести с запада 35–36). Вести с востока (Константинополь, Александрия, Афины и др. 50–51). 1884 г. Православный восток в минувшем году 2 и 3). Католический и протестантский запад в минувшем году 4–5). Вести с востока (Константинополь, Афины и др. 18 и 21). К патриаршему кризису в Константинополе 24). Избрание нового вселенского патриарха Иоакима 4 42). Вести с запада 44 и 48). 1885 г. Православный восток в минувшем году 2 и 4). Католический и протестантский запад в минувшем году 6 и 8). Вести с востока (о румынско – греческих отношениях и об отношении греков к киролло-мефодиевскому событию 22). По поводу отчёта латинского патриарха в Иерусалиме Некролог проф. В. И. Долоцкого 48). 1186 г. Православный восток в минувшем году 2, 3 и 4). Католический и протестантский запад в минувшем году 7 и 8). Отречение константинопольского патриарха Иоакима 4 от престола 49). 1887 г. Православный восток в минувшем году 2, 3 и 4). Католический и протестантский запад в минувшем году 6, 8 и 11). Иоаким 3 7). К патриаршему вопросу в Константинополе 9). Вести с востока (три патриарха: вступление на престол Дионисия 5, кончина Иоакима 4 и отъезд в Иерусалим Иоакима 3 10). Вести с востока (первый акт патриаршества Дионисия 5 и впечатление, им произведённое, и др. 12). Вести из Афин 15). Вести с востока (Константинополь, Александрия, Антиохия и Иерусалим 17). Заигрывание папистов с греками 19). Вести с востока (Константинополь и Иерусалим 24). Голос с востока 27). Двадцатипятилетие служения в священном сане настоятеля здешней греческой посольской церкви архимандрита Неофита Пагиды 29). Вести с востока (Константинополь, Александрия и Афон 36). Вести с востока (Константинополь, Антиохия, Афины и Афон 46). Вести с востока (Константинополь, Бейрут. Иерусалим и Афон 50). Вести из Афин 51–52).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/pa...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010