е., о греховных помыслах» (1876 г. Москва); 9) Н. Бородина „Семь смертных грехов. С присовокуплением статей о грехе вообще и о наказаниях за грехи. Собрано из творений св. отцев: Тихона Воронежского, Димитрия Ростовского и друг.» (1882 г., Москва); 10) о. П. Д. Городцева „Беседы об истинах православной христианской веры, как основании нравственности» (Спб. 1882 г.) (чит. беседы: II, III, VII, XVII, XIX и отчасти друг.); 11) о. А. Н. Кудрявцева „Исторический очерк христианской благотворительности». „Две публичные лекции» (1883 г. Одесса); 12) N-a „Сравнительный очерк разных видов христианской благотворительности» (1884 г. Спб.); 13) N- а „Обеты иноческой жизни» (1884 г. Москва); 14) проф. Н. П. Рождественского „Христианская Апологетика (см. т. I, Спб. 1884 г.; ч. I, отд. 1: „отношение религии к нравственности»; т. II, Спб. 1884 г., отд. II, гл. 1: „о происхождении зла»; „о нравственном мировоззрении ветхозаветной религии»); 15) о. А. М. Иванцова-Платонова: a) „Христианское учение о любви к человечеству, сравнительно с крайностями учений социалистистических» (Москва, 1884 г.); б) „Что такое жизнь? Посвящается молодым людям, по окончании курса воспитания вступающим в жизнь самостоятельную» (Москва, 1884 г.); в) „Поучение о благотворении» (М., 1885 г.); г) „Истинное понятие о чести и фальшивые представления о ней» (Москва, 1894 г.); д) „О наших нравственных отношениях и обязанностях к семье, школе, обществу» (М., 1894 г.) и др.; 16) Г. Надеждинского „Православное учение о христианских добродетелях: вере, надежде и любви, излож. в виде бесед священника с прихожанами, живущими в кругу раскола и немцев-колонистов разных исповеданий» (1884 г., Саратов); 17) Д. Склабовского „Христианский взгляд на неравенство состояния людей на земле» (1887 г., Москва); 18) П-я „О посте на основании веры и науки» (1888 г., Спб.); 19) проф. М. А. Олесницкого прекрасная актовая „речь»: „Нравственный прогресс» (Киев, 1884 г.); 20) Н. Суворова „Вера и дела»... (1888 г., Ярославль); 21) Бухарева „О постах в православной Церкви» (Москва, 1888; 5-е изд.); 22) архиеп.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

64–95; 11, стр. 126–154; 1881, 3, стр. 245–272; 6, стр. 184–230; 8, стр. 280–322; 9, стр. 228–271; 10, стр. 148–192; 11, стр. 80–113, и отдельно под заглавием: «Боярская дума древней Руси. Опыт истории правительственного учреждения в связи с историей общества», Москва 1881. Следующие издания под заглавием: «Боярская дума древней Руси»: 1882, М. 1883, М. 1902, 25. Объяснение по поводу одной рецензии (проф. М. Ф. Владимирского-Буданова). «Русская Мысль» 1881 г., 2, стр. 106–113. 26. С. М. Соловьев проф. † 4 октября 1879 г. «Речи и отчет Московского Университета 12 января 1880», стр. 1–39, 27. Речь, произнесенная в торжественном собрании Московского —22— Университета 6 июня в день открытии памятника Пушкина. «Русская Мысль» 1880 г., 6, стр. 20–27. 28. Право и факт в истории крестьянского вопроса. «Русь» 1881 г., 28 29. Русский рубль XVI–XVIII вв. в его отношении к нынешнему (материалы для истории цен), «Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских» 1884 г., кн. 1, стр. 1–72 и отдельно Москва 1884. 30. Происхождение крепостного права в России. «Русская Мысль» 1885 г., 8, стр. 1–36; 10, стр. 1–46. 31. О хлебной мере в древней Руси. «Древности Московского Археологического Общества», т. X (М. 1885), стр. 68–69 (протоколы). 32. По поводу открытой А. С. Павловы м дополнительной статьи к Русской Правде «о установлении татьбы». «Древности Московского Археологического Общества» т. XI, вып. 2. (М. 1886), стр. 60–61 (протоколы). 33. Подушная подать и отмена холопства в России. «Русская Мысль» 1886 г., 5, стр. 106–122; 7, стр. 1–19; 9, стр. 72–87; 10, стр. 1–20, 34. Речь об историке В. Н. Татищеве в заседании Общества Истории и Древностей Российских – 19 апреля 1886 г. (о месте его в русской историографии) «Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских» 1886 г., кн. IV, стр. 5 (протоколы). 35. Евгений Онегин и его предки. «Русская Мысль» 1887 г., 2, стр. 291–306. 36. Речь о С. А. Усове. Речи, читанные на заседаниях Императорского Московского Археологического Общества 15 Ноября 1886 г., посвященном памяти С.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С 8 по 22 апреля 1885 г. газета была приостановлена за корреспонденцию из Грузии, 278 в которой сочувственно изображался семинарист С. В. Джибладзе (впоследствии известный меньшевик-ликвидатор, наставник молодого Сталина), доведенный до отчаяния своим ректором прот. П. И. Чудецким и избивший его (назначенная газете Гилярова месячная кара была сокращена вдвое благодаря заступничеству Т. И. Филиппова). Теперь газета, по закону от 27 августа 1882 г., как издание «возобновленное после временной приостановки», должна была каждый номер представлять в цензуру не позднее 23 часов накануне выхода в свет, из-за чего терялась оперативность в освещении событий (после 23 часов никакие материалы не могли попасть в номер) и издание как бы вновь подчинялось предварительной цензуре. 279 На две недели в 1884 г. (с 10 по 24 марта), а также на разные сроки в 1886 г. (с 8 апреля по 5 июля) и в 1887 г. (с 19 мая по 9 июня) запрещалась продажа газеты в розницу. В первый раз – за воскресные фельетоны под названием «Между делом. Картинки общественной жизни» (особенно в 54 и 61), которые, по отзыву Московского цензурного комитета, имеют характер обличительный, касаются не только общественной, но и политической жизни России и, главное, по тону своему бывают иногда крайне резки и даже грубы. 280 Во второй раз (в 1886 г.) газета была наказана за сатирический рассказ о незадачливом священнике, попадающем в разные неблаговидные передряги. 281 Все это больно ударяло по бюджету издания, и оно не раз оказывалось на грани полного разорения: по настоянию кредиторов с аукциона были за бесценок проданы типографские станки, писчебумажная фабрика, дача в Петровском-Разумовском. За 20 лет редакторской деятельности Гиляров поместил в своей газете, по нашим подсчетам, около 120 передовых статей, где специально рассматривалось положение печати в России. В них излагался идеальный взгляд на периодику как на союзницу правительства в деле преуспеяния России и под этим углом зрения осуждались случаи отхода журналистики от нравственных критериев, её коммерциализация. Но больше всего волновала Гилярова не всегда оправданная правительственная репрессивная политика по отношению к печати. Так, он акцентировал положительные моменты даже в прекращении Государственным советом аксаковской «Москвы»:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Соч.: Египетские иудеи//ХЧ. 1870. Ч. 2. 7. С. 121-163; 9. С. 398-461 (отд. отт.: СПб., 1870); Критический обзор последнего периода германской философии//ХЧ. 1873. Ч. 1. 1. С. 70-132; 2. С. 240-308; 3. С. 525-557; 4. С. 658-737; Ч. 2. 5. С. 71-114; 6. С. 210-258 (отд. изд: СПб., 1873); Обзор философских учений. СПб., 1874. Литогр.; К вопросу о позитивизме//ПО. 1875. Т. 3. 10. С. 345-375 (отд. отт.: [М.], 1875); Аполлоний Тианский//ЖМНП. 1876. Ч. 188. 11. Отд. 2. С. 30-98; Явление и действительность//ПО. 1878. Т. 1. 4. С. 659-704; Борьба против силлогизма в новой философии//ПО. 1880. Т. 1. 2. С. 272-309 (отд. отт.: М., 1880); Классификация выводов. СПб., 1880; История древней философии: Лекции. СПб., 1882-1883. Литогр.; История философии: Лекции. СПб., 1884-1885. Литогр.; Логика: Лекции. СПб., 1884-1885. Литогр.; Лекции по психологии. СПб., 1886-1887. Литогр.; Учебники логики М. М. Троицкого//ЖМНП. 1889. Ч. 263. 6. Отд. 2. С. 453-492; Бесконечное Анаксимандра//Там же. 1890. Ч. 268. Отд. 2. 4. С. 314-378; Ч. 269. 5. С. 74-119; 6. С. 223-263 (отд. отт.: СПб., 1890); Лекции по истории древней философии. СПб., 1893. Литогр.; [Рец. на кн.:] Идеализм и реализм: Ист.-крит. обозрение П. Линицкого. Х., 1888//ХЧ. 1892. Ч. 2. N 11/12. С. 645-677 (отд. отт.: СПб., 1892); Об истинах самоочевидных//ЖМНП. 1893. Ч. 285. 2. Отд. 2. С. 295-354; Ч. 286. 4. С. 450-498; Ч. 288. 8. С. 431-516 (отд. отт. СПб., 1893. Вып. 1); По поводу ст. проф. А. И. Введенского «О Канте действительном и воображаемом»//ВФиП. 1895. Кн. 26. С. 20-46; Кн. 27. С. 242-273; Кн. 28. С. 314-360; По поводу полемики проф. Введенского против моей книги «Об истинах самоочевидных»//ЖМНП. 1896. Ч. 303. 1. Отд. 2. С. 243-290; Разбор мнения Милля о постулатах геометрического знания, подразумевающихся при геометрических дефинициях//ЖМНП. 1897. Ч. 309. 2. Отд. 2. С. 292-340 (отд. отт. СПб., 1897); [Рец. на кн.:] Козловский Ф. Учебник логики. К., 1894. Ч. 1-2//ЖМНП. 1897. Ч. 311. 6. Отд. 2. С. 469-479; Разногласие в школе нового эмпиризма по вопросу об истинах самоочевидных. Пг., 1914; Избр. труды рус. логиков XIX в.: Сб./Сост., послесл.: Н. И. Кондаков. М., 1956. С. 3-177.

http://pravenc.ru/text/1681045.html

Т. I–II. 1905. 7 Мелиоранский Б. Сектантство//Энциклопедический словарь/Ф. А. Брокгауз. И. А. Ефрон. СПб., 1890–1907. 8 Государственная Дума 3-го созыва. Стенографический отчет. Сессия 2. Ч. IV. С. 1048. Более подробные сведения у Ю. Бунина «Распределение населения по вероисповеданиям»//Русская мысль. 1903. Кн. 7, отд. 2. С. 137–157 (по данным переписки 1887 г.), а также у А. М. Золотарева «Вероисповедный состав населения России»//Русский вестник. 1902. Т. 279. Май. С. 96–112. 9 Суворов Н. Курс церковного права. Т. П. Ярославль, 1890. См. также: Церковные ведомости. 1899. 26. С. 1041–1042; Церковные ведомости. 1899. 27. С. 1088–1089. Этот вопрос излагаем по статье-обзору М. А. Рейснера «Мораль, право и религия по действующему закону»//Вестник права. 1900. 4–5, 8 и статье Блосфельдта Г. «Положение иноверцев и раскольников, согласно своду законов "http://Журнал Министерства юстиции. 1905. 3. С. 177–204. 13 Этот вопрос излагаем по статье М. Красножен «О неправославных христианах в России. К вопросу о свободе совести и веротерпимости в России»//Русский вестник. 1904. Январь. С. 79–120 (с историческим обзором). 14 Пругавин А. С. Значение сектантства в русской народной жизни//Русская мысль. 1881. 3. См. также: Абрамов Я, В. К вопросу о веротерпимости//Отечественные записки. 1882. 4–5. 15 Пругавин А. С. Раскол и бюрократия//Вестник Европы. 1909. Кн. 10. С. 650–678; Блосфельдт Г. Положение иноверцев и раскольников, согласно своду законов (по поводу Высочайшего указа 12 декабря 1904 г.)//Журнал Министерства юстиции. 1905. 3. С. 177–204. 16 Устав предупреждения и пресечения преступлений. Т. Х.Ч. 1. Ст. 50–59, 90, 96 (цитировано по статье Г. Блосфельдта). 18 Этот вопрос излагаем по статье Пругаеина А. С. Раскол и бюрократия//Вестник Европы. 1909. Кн. 10. С. 650–678; кн. 11. С. 162–183. 19 Рейснер М. А. Мораль, право и религия по действующему закону//Вестник права. 1900. 4–5. С. 45–46. 23 Миссионерское обозрение. 1901, 1. С. 118–119; ср.: Кони А. Ф. Из области религиозных исканий//Вестник Европы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЕНЕДИКТ XV (21.11.1854, Санта-Мария-делла-Винье, близ Генуи - 22.01. 1922, Рим; мирское имя - Джакомо делла Кьеза), папа Римский (6 сент. 1914 - 22 янв. 1922). Выходец из обедневшего ломбардского рода делла Кьеза (итал.- церковный, относящийся к Церкви), к к-рому принадлежал папа Каллист II ; по преданию, представители этого рода в IV в. выступили на стороне ортодоксальной Церкви в борьбе против арианства , имевшего в то время много приверженцев в Милане. Мать Б., Джованна Мильорати, принадлежала к итал. роду, давшему папу Иннокентия VII . По завершении классического колледжа и семинарии делла Кьеза по воле отца поступил на юридический фак-т Генуэзского ун-та (1871); в 1875 г. получил степень д-ра права, написав работу по теме «Истолкование законов». Уже в университетские годы принимал участие в политической жизни страны: в условиях антиклерикальной и антикатолич. идеологии, характерной для Италии после взятия Рима правительственными войсками (сент. 1870), делла Кьеза возглавил местное отд-ние Католического действия и при поддержке семьи стал издавать газ. «Гражданин». В нояб. 1875 г. поступил в Коллегию Капраника в Риме и прослушал курс теологии в Григорианском ун-те . В 1878 г. был рукоположен во священника. После получения степени д-ра теологии (1879) в 1880 г. закончил со степенью д-ра канонического права рим. Академию для молодых священнослужителей знатного рода и был оставлен преподавателем. Знакомство в янв. 1881 г. с М. Рамполла дель Тиндаро (кард. с дек. 1882) оказало огромное влияние на буд. папу. В качестве личного секретаря Рамполлы, назначенного нунцием, делла Кьеза отправился в Испанию, где помимо работы и изучения испан. языка много занимался пастырской и благотворительной деятельностью, помогал в организации помощи во время землетрясения в Малаге и Андалусии (1884) и эпидемии холеры в Мадриде (1885). После назначения Рамполлы гос. секретарем (1887) делла Кьеза получил в Секретариате второстепенную должность писца, к-рая, однако, дала ему возможность познакомиться с порядком дел в Римской курии; в 1889-1890 гг. он занимал должность посланника по особым поручениям в Вене. 23 апр. 1901 г. назначен зам. гос. секретаря. В окт. 1907 г. неожиданно получил архиеп. кафедру Болоньи и в первом же пастырском послании об обязанностях епископа (10 февр. 1908) писал о выборе религ., а не политических задач служения. На консистории 25 мая 1914 г. был поставлен кардиналом.

http://pravenc.ru/text/78056.html

В 3-х, Библия , насколько необходима для церковного Богослужения и удовлетворения разных потребностей частных и общественных, является в разного рода из неё извлечениях более или менее систематически расположенных, самостоятельных, или в связи со службами и чинопоследованиями Церкви. Таковы чтения воскресные и праздничные Евангелия, Апостола, паремии, Псалтирь; рассказы по Св. Истории В. и Н. Завета, притчи, молитвы, прообразы и видения об Иисусе Христе п Церкви его и проч. В церковной римско-католической литературе заслуживают внимания: Толкования на воскресные и праздничные Евангелия в течении года, сочин. Э. Диаза и И. Ф. Мойра-де Мэллак. О прочих трудах римско-католической литературы тоже можно сказать с уважением к их авторам. 3 Из изданий протестантских по изучению Св. Библии и переводов оной очень важны: «Пособия к уразумению Библии на языке китайском», по изданию 1882 г. А. Вилльямсона; Библейский словарь 1878 г., конкорданция на Новый Завет Ноэса 1881 г. и много других, издаваемых протестантскими миссионерами и католическими. Сборник А. Вилльямсона может принадлежать к разряду энциклопедического изучения Св. Писания, составленного в сжатом виде. О прочих трудах протестантских миссионеров в Китае мы посвящаем особые очерки, из которых наиболее важна «История Библии на Востоке, в Китае по преимуществу». Часть сведений напечатана нами в Правосл. Собеседнике за 1887 г. Общее содержание Библейской энциклопедии А. Вилльямсона таково: 1) введение на В и Н. Завет; 2) введение к пятикнижию Моисея; 3) введение к В. Завету от И. Навина до пр. Малахии; 4) интервалы между В. и Н. Заветом, с очерком событий; 5) введение к книгам Н. Завета; 6) сравнительные хронологические таблицы В. и Н. Завета с указанием на синхронистические события в Китае, Японии, Корее, Аннаме, Сиаме и на востоке; 7) замечания о местах, упоминаемых в китайских книгах Ханьской династии за 206 до Р. X. и 220 г. по Р. X.; 8) иудейские весы, мера и монеты; 9) иудейский календарь и праздники; 10) гармония четвероевангелия; 11) растения и животные упоминаемые в Библии ; 12) Библейская этнология; 13) Библия и монументы: 14) Библейское руководство «Text-Book» или указатель предметов и проч. с глоссарием на фразы Св. Писания, требующие особенного объяснения их на китайском языке; 15) чудеса В. и Н. Завета; 16) пять различных карт древнего мира, Палестины, путешествий апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

8 Текст печатается в переводе на современный русский язык по изд.: Книга хожений. Записки русских путешественников XI–XV вв. М., 1984; там же, а также в изд.: Памятники литературы Древней Руси. XII век. М., 1980, см. текст оригинала. О Данииле см.: Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 1. Л., 1987. С. 109–112. 9 Текст печатается по изд.: Сказания русского народа, собранные И. Сахаровым. Т. 2, кн. 8. СПб., 1849. О Трифоне Коробейникове см.: Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2, ч. 1. Л., 1988. С. 490–491; о Василии Познякове – там же, вып. 2, ч. 2. Л., 1989. С. 296–297; «Хожение купца Василия Познякова по Святым местам Востока» см. в кн.: Православный палестинский сборник. СПб., 1887. Т. 6, выл. 3. 10 Текст, с некоторой орфографической модернизацией оригинала, печатается по изд.: Странствования Василия Григоровича-Барского по святым местам Востока с 1723 по 1747 г. Ч. 1. СПб., 1885. О В. Г. Григоровиче-Барском см.: Барсуков Н. П. Жизнь и труды В. Г. Барского. СПб., 1885; Греков Ф. Жизнь и странствования Василия Григоровича-Барского. СПб., 1892; Словарь русских писателей XVIII века. Вып. 1. Л., 1988. С. 231–232. 11 Текст печатается по изд.: Путешествие ко Святым местам в 1830 году. Третье издание. Ч. II. СПб., 1835. Об А. Н. Муравьеве см.: Семенов М. Воспоминания об А. Н. Муравьеве. Киев, 1875; Лесков Н. С. Синодальные персоны//«Исторический вестник». 1882, 11; Третьяков А. А. Памяти А. Н. Муравьева//«Русское обозрение», 1895, 1; Кисилев-Соргин В. С. А. Н. Муравьев//в кн. Поэты 1820–1830-х годов. Т. 2. Л., 1972; Вацуро В. Э. Эпиграмма Пушкина на А. Н. Муравьева//В кн.: Пушкин. Исследования и материалы. Т. XIII. Л., 1989. 14 Текст печатается по изд.: Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений. Т. XIV. Л., 1952. О паломничестве И. В. Гоголя см. также: Вересаев В. В. Гоголь в жизни. (Глава XII. Путешествие к «Святым местам») М.–Л., 1933. 15 Текст печатается по изд.: «Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой Земле пострижника Святыя Горы Афонския инока Парфения». Ч. III. M., 1856.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соч.: Кредит и банки//Вестн. промышленности. М,. 1860. Т. 9. 9. С. 183-206; Некролог Хомякова//Моск. вестн. 1860. 41. С. 659-660; Разбор «Исторических писем» П. Миртова (П. Л. Лаврова)//Знание. СПб., 1871. 3. С. 169-177; Сущность мирового процесса или «Философия бессознательного Э. фон Гартмана. М., 1873-1875. 2 вып.; Философские этюды. СПб., 1876. Ч. 1; К., 1880. Ч. 2: Метод и направление философии Платона; Два основных положения философии Шопенгауэра. К., 1877; Философия как наука. К., 1877; Философия действительности: Изложение филос. системы Дюринга с прил. крит. обзора. К., 1878; Критический этюд по поводу кн. г. Грота «Философия чувствований». К., 1881; Современные направления в философии: (германская и французская философия)//Заграничный вестн. СПб., 1881. 10. С. 226-232; 11. С. 449-458; 12. С. 660-699; 1882. 3. С. 730-736; 6. С. 581-594; Генезис теории пространства и времени Канта. К., 1884; О последнем соч. проф. Троицкого «Наука о духе»//РМ. 1883. 4. С. 1-27; Критический этюд по поводу кн. г. Грота «К вопросу о реформе логики». К., 1885; Джордано Бруно: Две публ. лекции проф. ун-та Св. Владимира И. Б. Лучицкого и А. А. Козлова. К., 1885. С. 21-35; Философский трехмесячник. К., 1885-1887. 1-4; Очерки из истории философии: Понятия философии и истории философии. Философия восточная. К., 1887; Тард (G. Tarde) и его теория общества: Пер., изложение и замечания. К., 1887; Гипнотизм и его значение для психологии и метафизики. К., 1887; Свое слово: Филос.-лит. сб., издаваемый вместо «Философского трехмесячника». К., 1888-1890. 1-3; СПб., 1892-1898. 4-5; Очерк жизни и философии Лейбница по соч. Мерца: [Рец.]//ВФиП. 1890. Кн. 3. Отд. 2. С. 36-64; Новейшее исслед. о Платоне: [О кн. А. Н. Гилярова «Источники о софистах»]//Там же. 1892. Кн. 11. Отд. 2. С. 46-59; Рец. на: Серебренников [В. С.]. Учение Локка о прирожденных началах знания и деятельности//Там же. Кн. 13. Отд. 2. С. 49-59; Понятие бытия и времени: По поводу кн. Л. Лопатина «Положительные задачи философии»//Свое слово. К., 1892. 4. С. 131-167; Позитивизм Конта//ВФиП. 1892. Кн. 15. С. 53-70; 1893. Кн. 16. С. 41-70; Французский позитивизм: Тэн, Рибо, Полан//Там же. 1893. Кн. 19. C. 55-93; Французский позитивизм: Полупозитивисты: А. Фуллье. Гюйо и Тард//Там же. 1894. Кн. 21. С. 8-35; Кн. 22. С. 121-140; Густав Тейхмюллер//Там же. Кн. 24. Отд. 2. С. 523-536; Кн. 25. Отд. 2. С. 661-681; Теория искусства с точки зрения Г. Тейхмюллера: Рец. на: Бобров Е. О понятии искусства. Юрьев, 1894//Там же. 1895. Кн. 27. Отд. 2. С. 178-189; Религия гр. Л. Н. Толстого, его учение о жизни и любви. СПб., 18952. 2 ч.; Анализ последнего произв. гр. Л. Н. Толстого «Хозяин и работник»//ВФиП. 1895. Кн. 28. С. 313-330; Кн. 30. С. 592-604; Сознание Бога и знание о Боге: Восп. об онтологическом доказательстве бытия Божия//Там же. Кн. 29. С. 445-460; Кн. 30. С. 558-567.

http://pravenc.ru/text/1841690.html

Ист.: Проект устава духовных Академий. СПб., 1823; Венок на могилу высокопреосв. Иннокентия, архиеп. Таврического: Собр. восп. о нем с прил. избр. проповедей/Сост.: М. П. Погодин. М., 1867; 50-летний юбилей КДА, 28 сент. 1869 г. К., 1869; Сб. из лекций бывш. профессоров КДА: архим. Иннокентия [Борисова], прот. И. М. Скворцова, П. С. Авсенева (архим. Феофана) и Я. К. Амфитеатрова, изд. Академиею по случаю 50-летнего юбилея (1819-1869) ея. К., 1869; Устав Правосл. Духовных Академий (30 мая 1869 г.). [СПб., 1869]; Устав Церковно-археол. Об-ва при КДА. К., 1873; Отчеты Церк.-ист. и археол. об-ва при КДА. К., 1872-1915 (кроме 1876); Протоколы заседаний Совета КДА. К., 1870-1884; Устав Богоявленского братства при КДА для вспомоществования нуждающимся студентам ея. К., 1882; Устав Церк.-археол. об-ва при КДА (10 авг. 1881 г.). К., 1882; Дневник В. И. Аскоченского/Предисл. и коммент.: Ф. И. Булгаков//ИВ. 1882. Т. 7. 1. С. 79-106; 2. С. 318-345; Устав и штат Правосл. Духовных Академий, Высочайше утвержденный 20 апр. 1884 г. СПб., 1884; Извлечение из протоколов (журналов) Совета КДА. К., 1885-1916; Отчеты о состоянии КДА. К., 1870-1916; Петров Н. И. Известия Церковно-археол. об-ва при КДА. К., 1875-1895; он же. Указатель Церк.-археол. музея при КДА. К., 1897 2; он же. Альбом достопримечательностей Церк.-археол. музея при КДА. К., 1912-1915. 5 вып. 1912. Вып. 1: Колл. синайских и афонских икон преосв. Порфирия (Успенского); 1913. Вып. 2: Сорокинско-Филаретовская колл. русских икон различных пошибов или писем; 1913. Вып. 3: Южно-рус. иконы; 1915. Вып. 4/5; он же. Киïвська Akaдeмiя//Зап. icm.-фiлoлoriчhoro biддiлy Укр. АН. К., 1919. Кн. 1. С. 3-17; он же. Ckpuжaлi пам " яmi/Упоряд: В. Ульяновський, I. Карсим. К., 2003; [Феофилакт (Праведников), еп.] Восп. о преосв. Иннокентии (Борисове), как ректоре КДА/Предисл.: прот. Ф. И. Титов//ТКДА. 1895. 4. С. 627-648; Устав Церк.-ист. и археол. об-ва при КДА. К., 1901; Записка председателя Церк.-археол. об-ва при КДА, еп. Димитрия [Ковальницкого], заслушанная в собр. об-ва 9 окт. 1900 г.//ТКДА. 1901. 12. С. 18-30; Антоний (Храповицкий), архиеп. Отчет по Высочайше назначенной ревизии КДА в марте и апр. 1908 г. Почаев, 1909; Правда о КДА: Вынужденный ответ на изд. архиеп. Волынским Антонием брошюру «Отчет по Высочайше назначенной ревизии КДА в марте и апр. 1908 г.»: Сб. К., 1910; Певницкий В. Ф. Мои воспоминания//ТКДА. 1911. 5. С. 95-120; 6. С. 273-302; 10. С. 338-348; 1912. 6. С. 305-326; Акты и док-ты, относящиеся к истории Киев. Академии. Отд. 3: (1796-1869)/Предисл., примеч.: прот. Ф. И. Титов. К., 1910. Т. 1: (1796-1803); 1911. Т. 2: (1804-1808); 1912. Т. 3: (1809-1812); 1913. Т. 4: (1813-1819); 1915. Т. 5: (1819-1869); Леонтий (Лебединский), митр. Мои заметки и восп.//БВ. 1913. 10. С. 318-331; Рыбинский В. П. К истории КДА: (Курс 1887-1891 гг.)//Б-ка МДА. Б. м., б. г. Маш.; Сосуд избранный. 1994; Каталог збережених пам " яток Киïвського Церк.-археол. музею 1872-1922 рр. К., 2002.

http://pravenc.ru/text/1684525.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010