Список использованных источников:  Багалей Д.И., Миллер Д.П. История города Харькова за 250 лет его существования с 1655 по 1905 г. Х., 1912. Т.2. Самойлович И. Справочная книга для Харьковской епархии. Х., 1904. Кодин В.А., Ерошкина Е.А. Храмы Слобожанщины. Формирование архитектурно-художественных и градостроительных традиций. Х, РИП " Оригинал " , 1998. Свято-Пантелеимонская церковь//Слобода, Х., 1998, 15 дек. ГАХО ф.40, оп. 110, д. 1845. [http]pravoslavie.kharkov.ua/hramkhar.html Пантелеймоновская церковь построена в 1885 г. старанием строительного комитета на средства благотворителей. Каменная, трехпрестольная: главный – в честь св. вмч. Пантелеймона, правый – в честь Ахтырской иконы Божией Матери и левый – в честь св. Иоанна Воина. Земли пахотной и сенокосной нет, имеются три небольших деревянных, обложенных кирпичом, дома. Один на Песчанской улице, другой по Белобровскому переулку и третий – по Фроловскому переулку. Неприкосновенного капитала церкви 75 руб., капитал причта 910 руб.; прихожан муж. пола 1159 душ, жен. пола 1211 душ. Причта по штату положено: 2 священника, диакон и 2 псаломщика, диаконская вакансия не замещается. Жалование причту не положено. Помещение у первого священника собственное, у второго – церковное, а псаломщики живут в наемных квартирах при пособии от церкви 5 руб. в месяц. Женская церковно-приходская школа имеется, приходского попечительства нет. Священник Василий Петухов, на настоящем месте с 1885 г., заведующий церковно-приходской школы; священник Иоанн Приходин на настоящем месте с 1898 г., состоит законоучителем местной церковно-приходской школы, письмоводитель епархиального попечительства; псаломщик в сане диакона Иоанн Котляров, на настоящем месте с 1899 г., рукоположен во диакона с 1901 г. и псаломщик в сане диакона Александр Попов, на настоящем месте с 1903 г. Церковный староста коллежский секретарь Иван Туранский с 1899 г. «Справочная книга Харьковской епархии», составил Секретарь Харьковской Духовной Консистории Иван Самойлович. Литография И. М. Варшавчика Николаевская ул. дом 1904 г.

http://sobory.ru/article/?object=03882

Εν Κωνσταντινουπλει, 1838. Σ. 158. 20 Иоанн Нейчев, свящ. Типикон. Стара Загора, 1909. С. 230. 21 Святогорский устав церковного последования/пер. с греч. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2002. С. 140. 22 Николаевич Василий, протоиер. Великий Типик (Устав Церкви). Белград, 1984. С. 168. 23 Иоанн (Маслов), архим. Обрядовые особенности покаянной дисциплины Древней Руси. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2006. С. 12. 24 Арсений (Швецов), еп. Уральский (старообрядческий). Краткий практический устав. Уральск, 1908. Л. 11 об. 25 Чиновник. Указ о звону и о чину в пост Великии и в Пятдесятницу до Недели всех святых; Голубцов А. П., проф. Чиновники московского Успенского собора и выходы Патриарха Никона. М., 1908. С. 88. 26 Голубцов А.П., проф. Чиновник новгородского Софийского собора. М., 1899. С. 159-160. 27 Там же. С. 1. 28 Голубцов А.П., проф. Чиновники холмогорского Преображенского собора. М., 1903. С. 72. 29 Стихира из службы Преображения Господня на «Господи, воззвах», на Слава; и ныне «Прообразуя воскресение Твое, Христе Боже…». 30 Тропарь из службы иконы Божией Матери, именуемой «Всех скорбящих Радости». 31 Голубцов А.П., проф. Чиновник нижегородского Преображенского собора. М., 1905. С. 40. 32 Парфенов А., свящ. Чиновник ростовского Успенского собора//URL: . 33 Обиходник Троице-Сергиевой лавры. Рукопись. Ф. 304/I. 249. Л. 270 об.//URL: http://lib-fond.ru/lib-rgb/304-i/f-304i-249/ . 34 «На Прежесвященнои братия ходят ко Святыни. На целовании ставят образ Пречистые Богородицы в трапезе на налои. И преж прощаются у власти или у попа. И пред образом кладут по два поклоны земных, и Спасов образ целуют в ногу, а образ Богородицы и Чюдотворьцев целуют в руку, и третеи поклон в землю жь» (Келарский обиходник Матфея Никифорова, старца Кирилло-Белозерского монастыря. 1655/1656 год. М., 2002. С. 99). 35 Обиходник Троице-Сергиевой лавры. Рукопись. Ф. 304/I. 249. Л. 418-421//URL: http://lib-fond.ru/lib-rgb/304-i/f-304i-249/ . 36 Обиходник Иосифо-Волоцкого монастыря. Ф. 304/I. 739. Л. 89//URL: . 37 Келарский обиходник Матфея Никифорова. С. 96. 38 Валаамский монастырь. СПб., 1864. С. 269-270. 39 Иоанн (Маслов), архим. Практическое руководство для священно-церковнослужителей при совершении богослужений в двунадесятые праздники, дни Постной и Цветной Триоди. Киев, 2007. С. 172. «Церковный вестник» /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6005573...

Опыт описания жизни их”, “Св. князь Михаил Черниговский”, “Святые Южных Славян”, “Святые Подвижницы Восточной Церкви”), исследования по общей церковной истории (“Кирилл и Мефодий, славянские просветители”, “Святый Великомученик Дмитрий Солунский и Солунские Славяне”, “Исторический обзор песнопевцев и песнопений греческой Церкви”, “Геннадий, патриарх Константинопольский(15века)”, “Авгарь, князь Эдесский, и нерукотворный образ Спасителя” и т. д.) и по истории Русской Церкви (помимо широко известной “Истории Русской Церкви”, “Богослужение Русской Церкви до монгольского времени”, “Послания Геннадия Иосафу, Архиепископу Ростовскому и Ярославскому” и ряд других работ), изыскания в области духовной литературы (“Обзор Русской духовной литературы (с 862 – 1863 гг.)”, “Максим Грек. Историческое Исследование”, “Содержание рукописи “Златая Чепь”, принадлежащей началу 14 века.” и пр.), издание источников (“Письма Преос. Лазаря, Арх. Черниговского и Новгород-Северского”, “Акты унии 1742 – 1747 г.” и др.), описание епархий и монастырей, различные заметки о современном состоянии русского общества, педагогические работы и, наконец, критика и библиография. Примечания 1. Гаврилин А.В. Переход прибалтийских крестьян в православии 40-х годах 19 века как форма классовой борьбы крестьянства. (Автореферат). – Рига, 1987. – С. 17. Хорошунов Ф., свящ. Филарет Гумилевский арх. Черниговский//Рус. Стар. – 1881. – Т. 30. – Кн. 4. – С. 793. 2. См.: Беляев И. Судьбы православия в Прибалтийском крае. Историко-этнографический очерк. – СПб., 1901. – С. 120. Так же: Письма к А.В. Горскому.//Приб. к изд. Твор. Св. отцов в Рус. Пер. – М., 1885. – Ч. 36. – С. 131. (письмо 84). 3. См.: Листовский И. Филарет арх. Черниговский. – Чернигов. 1895. – С. 219 -221. 4. См.: Багалей Д. И., История г. Харькова за 250 лет. Его существования (16551905). Историческая монография. – Х., 1912. -Т. 2. – С. 893. 5. Пармен, иером Арх. Филарет Гумилевский//Благовест. – 1888. – 12. – С. 9. 6. Листовский И. Филарет арх. Черниговский.

http://pravoslavie.ru/37864.html

После этого от иконы совершились многие чудеса. Болящие различными болезнями ежегодно, в день празднования этой иконы 12 ноября (по новому стилю), получали исцеления от таких болезней, где медицина была бессильна, очень помогает при переломах и травмах. Рассказывают, что по чудотворности Озерянская икона уступала только главной святыне российской империи - иконе Казанской Божьей матери. Икона исцеляла от физических недугов и даровала зрение. Перед ней, по преданию прозрел, будущий основоположник украинского сентиментализма Григорий Квитка-Основьяненко. Перед Озерянской иконой отступала даже холера. С харьковской святыней был связан сложный ритуал, утвержденный лично императором Николаем II. Летом икона хранилась в Куряжском монастыре близ Харькова. На зиму икона переносилась в Покровский мужской монастырь, где сохранялась вместе с мощами святых Печерских угодников и старинным Евангелием, подаренным харьковчанам светлейшим князем Г.А. Потемкиным-Таврическим. В конце XIX века для хранения реликвии построили отдельную Озерянскую церковь. А хорошо известная горожанам Холодногорская церковь поставлена как раз на том месте, где куряжские монахи передавали икону представителям города. Ее официальное название — церковь Озерянской Божьей Матери. Много сказаний и преданий было и есть об Иконе Озерянской Божьей Матери. Существуют различные версии ее исчезновения: находятся приверженцы истории о том, что икона исчезла после последнего ежегодного крестного хода в Озерянской пустыни. Также есть версия, что лик Божьей Матери был украден из-за дорогой инкрустации (драгоценными камнями, ювелирными изделиями). Одна из самых распространенных версий – исчезновение связано с гонениями на церковь в советское время. Описание [ править править код ] Настоящее изображение иконы представлено и точно описано в «Истории города Харькова за 250 лет его существования (с 1655 по 1905-й год) Д.И.Багалея, Д.П.Миллер.: „…Икона, говорить проф. Е. К. Редин, действительно писана на холсте, прикрепленном к доске.

http://azbyka.ru/palomnik/Озерянская_ико...

Рязань, 1891. С. 13. 3913 По Н.Д. Девятисотлетие... С. 35–36, числится в сомнительных. Кроме него, в числе сомнительных упоминаются еще Акакий (XVI в.), Василий (XV в.), Вассиан (XIV в.), Евфимий (XIV в.), Савва (XIV в.; может быть, Митрофан, он же Савва – 1304 г.?), Филипп 3914 Первая дата – по: Дополнительные о Рязанской епархии сведения архимандрита Иеронима. Рязань, 1891. С. 13. В 1655 г. подал прошение Святейшему Никону с просьбой благословить миссионерскую деятельность в Касимове, Шацке и Тамбове (Древние грамоты и Акты Рязанского края. собранные A. Н. Пискаревым. СПб., 1854. С. 77–79). Убит мордвой за ревностную миссионерскую деятельность. Умирая, «...святитель... из сочившейся раны ... умылся своею кровию...» (ЦВ. Прибавл. 1905 г., 16–17). Память 9 апреля, а также в Соборе Рязанских святых – 10 июня и в Соборе Тамбовских святых – 28 июля. 3915 Из архимандритов Нижегородского Печерского монастыря. Первая дата – дата «настольной» (ставленой) грамоты архиепископу Рязанскому и Муромскому Илариону. Выбран по жребию из трех кандидатов. В 1667 г. от Патриархов Макария Антиохийского, Паисия Александрийского и Иоасафа Московского получил титул митрополита (Древние грамоты и Акты Рязанского края, собранные A. Н. Пискаревым. СПб. 1854. С. 80–81, 92–96). 3917 Бывший епископ Суздальский и Юрьевский. Упоминается в челобитной крестьян к митрополиту Павлу (между 1682 и 1687 гг.; Древние грамоты и Акты Рязанского края, собранные А.Н. Пискаревым. СПб., 1854. С. 26–28). 3918 Первая дата – дата «настольной» (ставленной) грамоты, данной Патриархом Московским Иоакимом Рязанскому митрополиту Авраамию (Древние грамоты и Акты Рязанского края, собранные А.Н. Пискаревым. СПб., 1854. С. 139–145). В 1700 г. ушел на покой. Скончался 18.02.1708 (Дополнительные о Рязанской епархии сведения архимандрита Иеронима. Рязань, 1891. С. 19). 3929 Архиепископ. По ПБЭ, вторая дата (определение на покой) – 05.06.1858. На покое пребывал в Ольговом монастыре Рязанской епархии, где и преставился 07.04.1862.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Храмов в обители четыре, и все они каменные: соборный в честь Казанской иконы Божией Матери, другой во имя прп. Сергия Радонежского и, наконец, храм во имя Всех Святых. Управляет монастырем архимандрит. Ново-Серафимовская пустынь в Саранском уезде. Ново-Серафимовская пустынь расположена при селе Тепловке, Саранского уезда, в имении, которое пожертвовано саранским мещанином Желудовым. Возникла эта пустынь очень недавно: определение об ее учреждении состоялось в Синоде в марте 1905 года. Пустынь мало-помалу устраивается и увеличивается. Управляет обителью игумен. Петропавловский монастырь в Саранске. Общежительный монастырь этот находится в самом городе Саранске. Основана обитель в конце XVII столетия, по благословению Московского патриарха Адриана. В последствии к ней был присоединен еще один монастырь – Ильинский-Богоявленский. Петропавловской она стала именоваться тогда, когда в ней был построен и освящен новый храм во имя свв. Петра и Павла. Кроме этой в монстыре имеется еще несколько церквей. Главная святыня его – очень древняя копия с подлинной чудотворной Владимирской иконы Божией Матери. Управление в Петропавловском монастыре игуменское. Спасо-Преображенский монастырь в Краснослободском уезде. Спасо-Преображенский нештатный общежительный монастырь находится в 5 верстах от уездного города Краснослободска. Местоположение его весьма красивое и живописное: он расположен среди густого высокого соснового леса на берегах рек Рябки и Мокши, из которых первая протекает через монастырский сад. Напоминая, отчасти, Саров своим местоположением, Преображенская обитель имеет, однако, то преимущество, что, вследствие немноголюдства, в ней царит тишина, столь душеспасительная для человека, располагающая его к благочестивым размышлениям, и красота в ней не заслоняется, как в Сарове, многочисленными зданиями и храмами. Основание этого монастыря относится к половине XVII века, когда старец Дионисий получил грамоту на это (в 1655 году). Неизвестно, кто был этот старец и откуда он пришел; не принес он с собой ни денег, ни каких-либо других богатств, а только одну честную икону, да еще труд и подвиг иноческий.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Блаженной инокини Таисии. Память ее в четверг на Святой неделе. Блаженной Матроны, † 17 авг. 1851 г. Блаженной Евфросинии. † 3 мая 1855 г. в г. Серпухове. Иеросхимонаха Феофила. 28/10 1852 г. Киево-Китаевскбй пустыни. Помяни, Господи, чтеца Феодора (Шумов) с. Березки Подольского уезда. Помяни, Господи, старицу Евфимию, подвизалась в г. Задонске. Померла 15 янв. 1860 г. 110 лет и погребена под алтарем Вознесенской церкви. Помяни, Господи, раба Твоего Григория, † 8/5 лета 7100. (родственник святителя Филиппа.) Старец Феодор Кузмич помер 20 января 1864 года в 83/4 часов вечера, похоронен в Алексеевском монастыре г. Томска. Его молитвами помилуй нас, Господи. Помяни, Господи, раба Твоего Тамбовского архиепископа Мисаила, помер мученической кончиной 19 апреля 1655 г. Р.Б. Матфея, †15 июня в 4 ч. утра 1905 г. Лежал на одре болезни 43 года. Девицу Марину Иеромонаха Авраамия. (Задонский, смиренный, кроткий и неусыпный молитвенник, строгий к самому себе и любвеобильный ко всем), он скончался на 92 году 19 июля 1852 года. Рукоположен во диакона 9 марта 1958 г. Обводил вокруг св. престола протодиакон Филипп. Рукоположен во иерея 16 марта 1958 г. Рукополагал епископ Исаия, обводил вокруг святого престола протоиерей Алексей Скобей в г, Ярославле, в Крестопоклонное Воскресение и направлен в Воскресенскую церковь села Борзова Рыбинского района. Указом преосвященного епископа Исаии от 7 марта 1960 года переведен в село Верхне-Никульское Некоузского р-на в церковь св. Троицы. 12 ноября 1962 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия, от руки высокопреосвященнейшего Никодима, архиепископа Ярославского и Ростовского, принял пострижение в монашество с оставлением того же имени. † Здесь покоится тело митрополита Макария. Родился 1 октяб. 1835 г. Почил 16 феврал. 1926 г. Св. Церкви прослужил 71 год из них в епископском сане 42 г. Жития было 90 лет, 4 м. 16 дней. Прах перенесен в Троице Сергиеву Лавру в 1957 г. (надпись на могиле митрополита Московского Макария в Троице Сергиевой Лавре).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

  Примечания   Воссоединение Украины с Россией. T. II. С. 33. Там же. T. II. С. 12. Суханов А. Статейный список//ЧОИДР. 1894. T. II. С. 45; Каптерев Н. Ф. Характер отношений… С. 364—365. Довольно откровенный намек на возможность для русского царя стать новым императором византийским. См.: Каптерев Н. Ф. Сношения иерусалимских патриархов с русским правительством//Православный палестинский сборник. Т. XV. Вып. 1. С. 137. Николаевский П. Ф. Из истории сношений России… С. 163. Каптерев Н. Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. T. I. Сергиев посад, 1909. С. 213—214; Голубинский Е. Е. К нашей полемике со старообрядцами//ЧОИДР. 1896. T. I(176). С. 46—48. Богословский вестник. 1908. 9. С. 249. Суханов А. Сочинения//ЧОИДР. 1894. T. II. 3 (Статейный список); предисловие Епифания Славинецкого к Служебнику изд. 1655. Лл. 30—34. Запись об этом сожжении сохранилась и в Афонских архивах. См.: Григорьев В. И. Очерк путешествия по Европейской Турции. Казань, 1848. С. 67; отчет А. Суханова в его “Прениях о Вере” см.: ЧОИДР. 1894. T. II. С. 30—38. Там же. С. 30—38. См.: Голубинский Е. Е. К вопросу о сущности русского раскола старообрядчества//ЧОИДР. 1905. T. III. Иосиф Волоцкий. Просветитель. Гл. 1. Суханов А. Указ. соч. С. 36—37, 42, 65—66. См. выше, гл. 1 этой работы. Суханов А. Прения о Вере//ЧОИДР. 1894. T. II. соч. С. 101. Там же. С. 48, 66. Материалы для истории раскола… Т. I. С. 324, 326, 405, 409. Т. II. С. 73, 78—79. Т. VI. С. 45—59, 324, 329, 330.       17. Апофеоз Православия   Три последние года патриаршества Иосифа (1649—1652), когда после введения единогласия боголюбцы фактически руководили церковью и духовной жизнью народа, были годами господства церкви над государством и торжества идеи православного царства. В эти годы в умах и сердцах русских людей создавалось впечатление, что Россия действительно сделается тем царством, которое будет достойно осуществить у себя Царство Святого Духа. Целая программа церковных торжеств и канонизаций постоянно напоминала и правительству и народу о долге страны и населения перед церковью и верой и об обязанности всех православных людей жить в согласии с христианскими заветами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=980...

См.: Канонник. М., 1994. С. 170. 19  Κωνσταντνου Πρωτοψλτου. Τυπικν εκκλησιαστικν кατ το φος της του Χριστο Μεγλης Εκκλησας. Εν Κωνσταντινουπλει, 1838. Σ. 158. 20  Иоанн Нейчев, свящ. Типикон. Стара Загора, 1909. С. 230. 21  Святогорский устав церковного последования/пер. с греч. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2002. С. 140. 22  Николаевич Василий, протоиер. Великий Типик (Устав Церкви). Белград, 1984. С. 168. 23  Иоанн (Маслов), архим. Обрядовые особенности покаянной дисциплины Древней Руси. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2006. С. 12. 24  Арсений (Швецов), еп. Уральский (старообрядческий). Краткий практический устав. Уральск, 1908. Л. 11 об. 25  Чиновник. Указ о звону и о чину в пост Великии и в Пятдесятницу до Недели всех святых; Голубцов А. П., проф. Чиновники московского Успенского собора и выходы Патриарха Никона. М., 1908. С. 88. 26  Голубцов А.П., проф. Чиновник новгородского Софийского собора. М., 1899. С. 159-160. 27  Там же. С. 1. 28  Голубцов А.П., проф. Чиновники холмогорского Преображенского собора. М., 1903. С. 72. 29  Стихира из службы Преображения Господня на «Господи, воззвах», на Слава; и ныне «Прообразуя воскресение Твое, Христе Боже…». 30  Тропарь из службы иконы Божией Матери, именуемой «Всех скорбящих Радости». 31  Голубцов А.П., проф. Чиновник нижегородского Преображенского собора. М., 1905. С. 40. 32  Парфенов А., свящ. Чиновник ростовского Успенского собора//URL: 33  Обиходник Троице-Сергиевой лавры. Рукопись. Ф. 304/I. 249. Л. 270 об.//URL: http://lib-fond.ru/lib-rgb/304-i/f-304i-249/. 34  «На Прежесвященнои братия ходят ко Святыни. На целовании ставят образ Пречистые Богородицы в трапезе на налои. И преж прощаются у власти или у попа. И пред образом кладут по два поклоны земных, и Спасов образ целуют в ногу, а образ Богородицы и Чюдотворьцев целуют в руку, и третеи поклон в землю жь» (Келарский обиходник Матфея Никифорова, старца Кирилло-Белозерского монастыря. 1655/1656 год. М., 2002. С. 99). 35  Обиходник Троице-Сергиевой лавры. Рукопись. Ф. 304/I. 249. Л. 418-421//URL: http://lib-fond.ru/lib-rgb/304-i/f-304i-249/. 36  Обиходник Иосифо-Волоцкого монастыря. Ф. 304/I. 739. Л. 89//URL: 37  Келарский обиходник Матфея Никифорова. С. 96. 38  Валаамский монастырь. СПб., 1864. С. 269-270. 39  Иоанн (Маслов), архим. Практическое руководство для священно-церковнослужителей при совершении богослужений в двунадесятые праздники, дни Постной и Цветной Триоди. Киев, 2007. С. 172. скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/151133.html

Извекова с исторической печатной литературой, и недостаточно научное знание Русской церковной истории XVII в. Значение личности протопопа Стефана Вонифатьева для событий русской церковной жизни средины XVII в. ныне достаточно выяснено: это был глава особого кружка лиц, заботившихся о реформировании русской церковной жизни того времени. Откуда прот. Стефан появился, до о. Извекова не было известно, и он не сообщает о сем никаких данных. Для характеристики личности прот. Стефана следовало бы изучить дошедший до нас и принадлежавший ему сборник «Златоуст», внимание на который обратил еще в 1850-х годах И.Е. Забелин 8 . Рукопись эта хранится ныне в том же Московском Отделении Общего Архива Министерства Императорского Двора, откуда почерпал свои сведения о. Извеков; но он указывает только ее и ничего нового не сообщает. He вполне знаком о. Извеков и с печатной литературой: говоря об известной челобитной патр. Иосифа 1649 г. царю Алексею Михайловичу на протопопа Стефана, о. Извеков обнаруживает незнакомство с найденным мной деянием Московского церковного собора 1649 г., напечатанным еще в 1894 г. и объясняющим появление этой бывшей дотоле загадочной челобитной («Чтения И. О. И. и Др. P.», 1894 г., кн. и в сборнике «Из духовной жизни Московского общества XVII в.», М. 1903 г.). О. Извеков говорит, что «при патр. Иосифе Вонифатьев находился в числ тех лиц, которые были призваны им к исправлению богослужебных книг», в числе справщиков; а между тем теперь доказано, что ни прот. Стефан, ни т. н. расколо-учители» – прот. Аввакум, дьякон Федор и пр. никогда справщиками не были (дьякон Федор, по Извекову, был тоже справщик). «О последних летах жизни Стефана не сохранилось сведений», пишет о. Извеков; а Е.Е. Голубинский еще в 1892 г. указал, что прот. Стефан, «в монашестве Савватий, скончался в Никоновом Иверском монастыре 11 ноября 1655 или 1656 г.» (см. «К нашей полемике с старообрядцами», по 2 изд. М. 1905 г., стр. 68–69, примечание). О. Извеков считает прот. Стефана противником реформ патр. Никона, а между тем прот. Стефан, по словам Е.Е. Голубинского , «несомненно был один из числа переменивших взгляд (на греков) и одним из главных в этом числе» (указ. соч., стр. 39 примечание). В числе «расколо-учителей» был, между прочим, дьякон Благовещенского собора Федор, после которого осталось несколько сочинений. О. Извеков, передавая о нем некоторые известия (стр. 113–115), не счел нужным изучить их и на основании их нарисовать более определенный образ этого деятеля XVII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010