105-106 ИОАННИКИЙ (Кобзев Иван Яковлевич; род. 1938), митр. бывш. Луганский и Алчевский, настоятель Луганского Николо-Преображенского собора 106-107 ИОАННИКИЙ (Мичович; род. 1959), архиеп. Цетиньский, митр. Черногорско-Приморский, Зетско-Брдский и Скендерийский 107-108 ИОАННИКИЙ (Неделчев Иван Георгиев; 1939 - 2024), митр. Сливенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) ИОАННИКИЙ (Никифорович-Полонский (Беркут) Николай (по др. сведениям, Иван); 1742-1819), архиеп. Подольский и Брацлавский 108-110 ИОАННИКИЙ (Образцов Иван Яковлевич; 1793 (по др. данным 1792) - 1880), еп. Кавказский и Черноморский 110-114 ИОАННИКИЙ (Соколовский Феодосий Семенович; 1889-1938), архиеп. бывш. Омский, деятель лубенского и григорианского расколов 114-115 115-117 ИОАННИКИЙ II Линдиос († 1659 или нач. 1660), патриарх К-польский (1646-1648, 1651-1652, 1653-1654, 1655-1656) 117-118 118-119 119-120 121-125 125-126 ИОАННИКИЯ (Кожевникова; 1859 - 1937), игум., прмц. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 126-127 ИОАННИТЫ 1) движение в Русской Церкви, связанное с почитанием прот. св. Иоанна Кронштадтского (Сергиева); 2) секта, схожая с сектой хлыстов, исповедовавшая учение о божественном достоинстве Иоанна Кронштадтского (они же киселёвцы) 127-139 ИОАНН-НЕКТАРИЙ (Ковалевский Евграф Евграфович; 1905-1970), бывший еп. Сен-Денийский РПЦЗ, основатель и первоиерарх Французской Православной Церкви галликанского обряда 139-142 ИОАННОВ СТИХ триадологическое расширение стихов 7-8 5-й главы 1-го Послания ап. Иоанна - см. в ст. Иоанн Богослов ИОАНН-ТОРНИКИЙ (Чордванели, Чорчанели) [Синкелл; Святогорец (Мтацмидели)] (ок. 920 - 984), прп. (пам. груз. 12 июня; во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) 142-144 ИОАННУ [Жоанну] Периклес Пьер (1904-1972), канонист, церковный историк и византолог греч. происхождения и греко-католич. исповедания 144-145 145-146 146-148 ИОАСАФ (Скрипицын; † 1555), свт. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), бывший митрополит всея Руси.

http://pravenc.ru/vol/xxv.html

19 октября 1905 года в храме Илии Пророка была совершена служба - молебен в честь объявленного 17 октября этого же года высочайшего манифеста о даровании населению политических прав. 15 марта 1922 года новая власть заключила договор с прихожанами на использование ими Ильинского храма, была сделана опись имущества Ильинской церкви. 20 марта 1929 года на заседании президиума Вяземского городского совета, под протоколом была рассмотрена докладная записка в губернский исполком об изъятии четырех городских церквей, с актами технических осмотров и договорами. Тогда президиум вяземского горсовета постановил расторгнуть заключенные в 1922 году договоры с группами верующих на пользование зданиями Ильинской, Никитской, Спасской церквей и Иоанно-Предтечева мужского монастыря .3 апреле 1929 года президиум Вяземского городского совета рассмотрел вопрос о создании комиссии по приему в городское имущество Ильинской церкви, ввиду того, что община верующих якобы отказалась от дальнейшей эксплуатации здания храма. В церкви планировалось разместить клуб центрального парка культуры. Имущество храма разграблено, колокола сданы на металлолом, колоколов было 7 медных разного веса, церковная ограда снята и использована для ограждения гражданского кладбища. В сентябре 1929 года на переоборудование храма выделено 3817 рублей «от реализации 2-го займа индустриализации». В 1936 году в церкви был размещен Краеведческий музей. В 1937 году за 24 марта в газете «Большевистский путь» напечатано: «… хорошо делается, что разбирается наконец стоящие в городском саду и портящая вид церковь. Но этот разбор идет чрезвычайно медленно. Если он затянется, то из-за пыли в сад нельзя будет выйти. Церковь должна быть разобрана до момента распускания деревьев». Развалины Ильинского храма сохранялись еще длительное время после Великой Отечественной войны. В 50-е годы ХХ века на месте Ильинского храма была устроена танцплощадка. По материалам http://www.kraevedclub.ru/ В центре города, на высоком холме на юг от Соборного холма, с древних времен существовал Ильинский женский монастырь. Первое письменное упоминание о нем находим в " Писцовых книгах " князя И.Ф. Волконского за 1627 год. Хотя монастырь существовал до смутного времени, литовское разорение в начале XVII века, нанеся огромный ущерб городу, не пощадило и Ильинский монастырь. Сведений о нем, относящихся к этому времени сохранилось мало. Из " Писцовых книг " известно, что ко времени их написания (1627 год) в обители стоял деревянный храм во имя Святого Пророка Илии с приделами во имя Святой Мученицы Екатерины и Усекновения Главы Иоанна Предтечи и восемь келий, в которых проживали 10 стариц. В 1655 году " Ильинский девичий монастырь " с церквями Святого Пророка Илии и Усекновения Главы Иоанна Предтечи включен в расписание крестных ходов на Светлой седмице, учрежденных Патриархом Никоном в память пребывания в Вязьме царской семьи.

http://sobory.ru/article/?object=34510

Икона не сохранилась, известна по фотографиям. Иконографически соответствовала гравюре 1676 г. из книги архим. Иоанникия, с к-рой, очевидно, и была написана. В отличие от черниговской иконы скругленного верха не имела. Размеры иконы 59×46 см. В 1724 г., как зафиксировано в соборной описи, икона уже имела серебряную ризу, вложенную жителем Курска Финогеном Безходарным. Не исключено, что со временем произошла замена чтимого харьковского образа его списком. По описаниям нач. XX в., икона имела характерный для времени создания (не ранее 2-й четв. XVIII в.) темно-синий небесный фон с розовым горизонтом и ее оклад, судя по принципам орнаментики, был выполнен в кон. XVIII в. Ист.: Иоанникий (Галятовский), архим. Скарбница потребная и пожиточная всему свету. Новгород-Северский, 1676. Лит.: Филарет (Гумилевский), архиеп. Кафедральные черниговские мон-ри: Ильинский, Елецкий и Борисоглебский. Чернигов, 1861; он же. Ист.-стат. описание Черниговской епархии. Чернигов, 1873. Кн. 3. Отд. 2. С. 10-13; Добровольский П. М. Чудотворная икона Богоматери Елецкая-Черниговская. Чернигов, 1899; он же. Черниговский Елецкий Успенский 1-кл. мон-рь: Ист. описание. Чернигов, 1900. С. 10-12, 101-103; Ефимов А. Н., свящ. Черниговский Елецкий мон-рь Успения Пресв. Богородицы, со времени основания и до наших дней (1060-1902): Святыни и достопримечательности обители. Чернигов, 1903; Багалей Д. И., Миллер Д. П. История города Харькова за 250 лет его существования (с 1655-го по 1905-й г.). Х., 1905. Т. 1. С. 354-356. Ил. на с. 355; Поселянин Е. Богоматерь. С. 399-400; Лужницький Г. Словник чудотворних богородичних ikoh Украïни//Intrepido pastori: Наук. зб. на честь блаж. патр. Йосифа Cлinoro. Рим, 1984. С. 154, 187; Адруг А. К. Чephiribcьka чудотворна ikoha Бoroмamepi//Poдobiд. 1996. 14. С. 106-111; он же. Визначна пам " ятка давнього украïнського малярства. Чephirib, 2001; Черниговский Елецкий Св.-Успенский жен. мон-рь: Ист. очерк (от основания до 1998), описание святынь и достопримечательностей мон-ря с прил. док-тов, относящихся к новейшей его истории/Сост.: мон. Вероника (Терехова). К., 1999; Пуцко В. Г. Ренессансные схемы рус. икон Богоматери: Елецкая и Казанская//Н. П. Кондаков, 1844-1925: Личность, науч. наследие, архив. СПб., 2001. С. 91-99; Емельянова Е. А. «Сказание о чудотворной иконе Елецкой Богоматери» в книге Иоанникия Галятовского «Скарбница потребная»//Книга в пространстве культуры. М., 2007. Вып. 1(3). С. 135-142.

http://pravenc.ru/text/189785.html

2) Ведущий певец левого хора. По-видимому, название чина закрепилось за ним, поскольку в обязанности Л. входило несение свечи перед патриархом, трон к-рого находился слева от алтаря, около левого хора. В поздних списках и в издании XVI в. трактата Псевдо-Кодина о церковных должностях Л. упоминается среди «четырех должностей для пения» Великой ц. К-поля: он возглавлял шествие свещеносцев, исполняя самогласен «Изыдите языцы, изыдите и людие, и видите днесь Царя Небеснаго» (стихира на хвалитех в Неделю ваий) ( Ps.-Codin. De offic. P. 225); однако в 1-й редакции трактата, написанной между 1347 и 1368 гг., эта должность не упоминается, следов. в визант. период в иерархии чинов к-польской Великой ц. она отсутствовала ( Patrinelis. 1973. P. 145). В провинциальных списках церковных должностей чин Л., как и чин протопсалта , засвидетельствован со 2-й пол. XIII в. (в рукописях Paris. Coislin. 364, Paris. gr. 1391, Ath. Dionys. 489; см.: Darrouzès. ΟΘΘΙΚΙΑ. P. 134, 211-212, 552, 559, 562-563). Л. также могли относиться к придворному клиру, т. е. быть членами дворцовых хоров ( Patrinelis. 1973. P. 146). Наименование тех или иных мелургов византийского периода «лампадариями Великой церкви» появляется в рукописях, датируемых не ранее XVII в., и считается неточным. Включение Л. (как и протопсалта) в иерархию должностей Великой ц. отмечается в источниках не ранее 70-х гг. XVI в.: напр., в рукописи 1575 г. Athen. Bibl. Nat. 24 поствизант. муз. деятель Фока назван Л. Определение чина Л. встречается в письме Иерусалимского патриарха Паисия Московскому патриарху Никону (1655): «Лампадарий же есть первый певец [левого] хора» (изд.: Καλλνικος Δελικνης, ρχιμ. Τ ν τος κδιξι το Πατριαρχικο Αρχειοφυλακεου σωζμενα πσημα κκλησιαστικ γγραφα. Κωνσταντινοπολις, 1905. Τ. 3. Σ. 56). Полный список поствизант. Л., служивших в К-польской Патриархии, составлен Х. Патринелисом ( Patrinelis. 1973. P. 157-164). Обязанности Л. в церковной традиции поствизант. периода подробно описаны А. Вудурисом ( Βουδορης. 2007). Согласно каноническим правилам, известным по поствизант. источникам, после смерти протопсалта Л. заменял его, уступая свое место доместику левого клироса, в то время как доместик правого клироса становился Л. (Ibidem). Однако известны исключения: напр., Петр Пелопоннесский († 1778) стал Л., минуя ступень 1-го доместика (см.: Patrinelis. 1973. P. 162).

http://pravenc.ru/text/2462593.html

Грамотой митр. Новгородского Корнилия от янв. 1690 г. Н. Б. м. были переданы земля новопостроенной ц. во имя апостолов Петра и Павла в Жалинской вол. на р. Тверце, а также пустошь, «что было сельцо Селиострово» на ручье Жаворонок, и селище, «что была пустошь Корманово» (Там же. С. 2). Частные вклады и земельные пожалования в Н. Б. м. известны с сер. XVI в. В 1546 г. по духовной грамоте Ф. Н. Лавровского обители отошла дер. Гумнище ( Рубцов. 1905. С. 23), в 1568 г. жена кн. И. С. Ростовского Аграфена Семеновна (урожд. Лыкова) дала «г Борису-Глебу в монастырь полтора рубля» (АФЗХ. Ч. 2. 332. С. 350). Вероятно, в сер. XVII в. во владение Н. Б. м. перешли земли воеводы в Торжке (1646/47-1651) дворянина московского И. С. Урусова - сельцо Раменье, деревни Скрылева и Замошье со всеми угодьями в Горицкой волости Новоторжского у. (см.: Грамоты. 1903. С. 16, 25). В архиве обители хранились царские жалованные грамоты И. С. Урусову на эти земли 1614 и 1631 гг.). Среди крупных жертвователей и вкладчиков обители в XVII в.- воевода в Торжке (1655) И. И. Урусов, боярин И. Д. Милославский, кн. Н. И. Одоевский , промышленник Д. А. Строганов, С. В. Чириков, дьяки С. Остолопов и Г. Парфеньев, М. А. Стрешнева, М. М. Луговская. К 1764 г. обители принадлежали 2232 крестьянина муж. пола (Краевед. альманах. 2004. С. 6). После секуляризации церковных имуществ 1764 г. Н. Б. м. утратил большую часть своих владений. Ему было установлено гос. «жалованье» по штату мон-ря 2-го класса. Тем не менее в XIX - нач. XX в. в мон-ре существовал фруктовый сад ( Илиодор. 1861. С. 172), мон-рь имел 2 огорода на своей территории и один за городом; пахотная, сенокосная и лесная земли в пустошах Тарасково, Ламоново, Шаклово, Дорогощи, Выдропужско-Раменской, в Раменском «отхожем» саду (свыше 250 га) сдавались в аренду, как и рыбные ловли на оз. Серменок в Осташковском у. (приносили до 120 р. серебром ежегодно) (Краевед. альманах. 2004. С. 6). Обитель владела 2 мельницами - мукомольной близ Торжка и Нектарьевской на р. Тьме в Тверском у. (с нее получали доход до 1 тыс. р. в год - см.: Илиодор. 1861. С. 173). Основной доход в XIX - нач. XX в. мон-рь получал в виде указных процентов с капитальных сумм в кредитных билетах, пожертвованных благотворителями (в т. ч. гр. А. А. Орловой-Чесменской): к нач. 60-х гг. XIX в. по 20 билетам - до 15 тыс. р. серебром (Там же).

http://pravenc.ru/text/2577887.html

Григория еп. великой Армении. В Октябре: 5-го, св.м. Харитины; 9-го, преп. Андроника и Афанасии; 10-го, свв.мм. Евлампия и Евлампии; 13-го, свв.мм. Карпа, Папилы, Агафапола и Агафоники; 15-го, св. преп.м. Лукиана; 17-го, св. преп.м. Андрея Критского ; 19-го, св.м. У ара; 22-го, священ.муч. Аверкия, еп. Иерапольского; 24-го, св.м. Арефы; 25-го, свв.мм. Маркиана и Мартирия; 27-го, св.м. Нестора; 29-го, св.преп. Анастасии Римляныни; 30-го, св.м. Епимаха. В Ноябре: 2-го, свв.мм. Акиндина, Пигасия, Анемподиста, Елпидифора и Афония; 4-го, преп. Иоанникия великого; 7-го, св.мм. Иерона; 9-го, преп. Матроны и Феоктисты Лезвианыни; 10-го, св.м. Ореста; 11-го, св. великомученика Мины; 15-го, свв.мм. Гурия, Самона и Авива; 18-го св.м. Платона; 22-го, свв.мм. Киликии, Валериана, Тивуртия и Максима; 24-го, св. великомученика Меркурия; 26-го, преп. Алипия столпника. В Декабре: 3-го, преп. Иоанна молчальника; 8-го, преп. Потапия; 10– го, свв.мм. Мины, Ермогена и Евграфа; 11 -го, преп. Даниила столпника; 11-го, св. Спиридона еп. Тримифунтского; 13-го, свв.мм. Евстратия, Авксентия, Мардария и Ореста; 14-го, свв.мм. Фирса, Левкия, Каллиника, Филимона, Аполлония и пр.; 15-го, священ.муч. Елевферия; 19-го, св.м. Вонифатия; 20-го, св. Игнатия Богоносца ; 21-го, св.м. Иулиании; 22-го, св. великомученицы Анастасии узорешительницы; 23-го, свв. десяти мм. иже в Крите; 23-го, свв. 20.000 мм. Никомедийских; 29-го, преп. Маркела, игумена обители не усыпающих; 30-го, св. девицы Анисии; 31-го, преп. Мелании Римляныни. В Январе: 2-го, св. Селивестра, папы Римского; 5-го, преп. Аполлинария; 7-го, повесть о честной, крестившей Господа руце св. Иоанна Предтечи; 8-го, свв.мм. Иулиана и Василиссы; 9-го, св.м. Полиевкта; 10-го, преп. Маркиана пресвитера; 11-го, преп. Феодосия великого; 13-го, свв. мм. Ермила и Стратоника; 15-го, преп. Иоанна Кущника; 22-го, св. апостола Тимофея, единого от 70-ти; 23-го, св. Климента Анкирского. В Феврале: 1-го, св.м. Трифона; 6-го, св.м. Агафии; 6-го, свв.мм. Фавсты, Евкласия и Максима; 7-го, преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Филарет Никитич управлял делами, сие явствует почерк его руки в Шведском 8 столпу, 1632-го ген. 11-го 9 . 7139-го генв. 26-го умре мать государя, великая старица Марфа. 7142-го ок. 1-го умер патриарх Филарет. 1634-го апр. 25 сильный в Москве пожар. 7153-го июл. 12-го в 3-м часу ночи царь Михаил Феодорович скончался, в самый день рождения своего, жил 50 лет. 7153-го сент. 28-го коронация царя Алексея Михайловича. 7155 февр. 14-го назначил было жениться на Евфимии 10 дочери Рафа Родионовича Всеволожского, но сей брак не состоялся. 7156-го генвар. 16-го брак с Марией Ильиничной Милославской, которая 7177-го мар. 3-го в субботу за полчаса до отдачи скончалась после родов. – 1652-го фев. Никон и Хованский посылаются по мощи Филипа. – 1671-го ген. 22-го брак с Натальей Кирилловной Нарышкиной, которая скончалась 1694 ген. 25. – 7184-го ген. 30-го (а по иным ген. 29) в 4-м часу ночи скончался царь Алексей Михайлович, царствовал 30 лет, 6 месяц., 18 дней. NB. О жизни его vide excerpta 11 в доношении из Конторы в Коллегию 1737-го июля 6-го 12 . Царь Феодор Алексеевич родился 30-го мая 1661-го года. Вступил на престол 7184-м ген. 30-го. Короновался июн. 18-го. Сочетался браком с Агафьей Семеновной Грушецкой 7189-го июл. 18-го. Скончался 27-го апреля 7190-го года. Царствовал 6 лет, 2 месяца, 27 дней. Петр первый родился 30-го мая 1672-го. Избран на престол 27-го апреля 7190-го. – Мая 15-го Стрелецкий бунт. – Мая 23-го вступление на престол обоих царей Иоанна и Петра. – Мая 29-го, соуправительницей учинилася сестра его царевна София. – Июня 25-го коронация обоих государей. – Июля 5-го бунт раскольничий. – 1689-го ген. 28-го Петр женился на дочери окольничего Лопухина Евдокии Феодоровны. – Сентября царевна от правления отрешена. – 1690-го февр.19-го родился царевич Алексей. – Царица Евдокия Феодоровна скончалась в 13 Москве 27-го авгу. 1731-го году. – Князь – игуменья Раевска, архиерейша Бутурлина 14 . – 1712 фев. 19 брак царя Петра I с Екатериной Алексеевной чрез венчание торжественно в С.-Пбурге совершился (Vide Меншикова письма к князю Долгорукову 15 . – 1724 мая 7 коронация Екатерины I. – Скончалась 6 мая 1727 в 9 часу по полудни.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Усопшие, не канонизованные ни к общему, ни к местному празднованию, но записанные в некоторых святцах: 16 Сентября митр. Киприан, 27 Мая митрр. Киприан и Фотий, 24 Августа митрр. Феогност, Киприан, Фотий и Филипп. Святцы устава Успенского собора дают нам знать, что и в самом этом соборе совершаемы были празднования не всем Русским святым, несомненно канонизованным к общецерковному празднованию. В святцах устава нет этого класса святых: 19 Сентября Иосифа Волоколамского, 17 Марта Макария Колязинского, 19 Мая Корнилия Комельского, 11 Июля вел. кн. Ольги 489 .  Список святых второй группы святцев В служебниках 1658-го, 1667-го и 1668-го годов во всех трех одни и те же святцы, так что в пяти служебниках – особых святцев трои, именно в служебнике 1655-го года, в служебнике 1656-го года и в служебниках 1658–1668-го годов.  Сентябрь 7 . Преставление Иоанна, архиепископа Новгородского. Нет в служебнике 1656 г., в остальных есть (в служебнике 1655 г. не 7, а 6 числа). 19 . Память Ярославских князей Феодора, Давида и Константина. Есть в служебнике 1655 г.; в остальных нет. 20 . Страдание князя Михаила и болярина его Феодора. Есть во всех. 25 . Преставление преп. Сергия Радонежского. Есть во всех. 27 Преставление преп. Савватия Соловецкого. Нет в служебнике 1656 г.; а в остальных есть (в служебнике 1655 г. не 27, а 29 числа).  Октябрь 4 . Обретение мощей Гурия и Варсонофия Казанских. В служебнике 1666 г. нет; в остальных есть (в служебнике 1655 г. не 4, а 5 числа). Трех святителей Московских: Петра, Алексия и Ионы. В служебнике 1656 г. нет; в остальных есть. 29 . Преставление преп. Аврамия Ростовского. Есть во всех.  Ноябрь 6 . Преставление преп. Варлаама Хутынского. Есть во всех. 11 . Преставление Максима, юродивого Московского. Есть в служебнике 1655 г.: в остальных нет. 17 . Преставление преп. Никона Радонежского. Есть во всех. 22 . Убиение вел. кн. Михаила Ярославича Тверского. Нет в служебниках 1655 и 1656 гг.; в остальных есть. 23 . Преставление вел. кн. Александра Ярославича Невского.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Убиение царевича Димитрия. Есть во всех. 20 . Обретение мощей митр. Алексия. Есть во всех. 23 . Обретение мощей епископа Ростовского Леонтия. Есть во всех. 24 . Память преп. Никиты, столпника Переяславского. Есть во всех. 28 . Преставление епископа Ростовского Игнатия. Есть во всех.  Июнь 1 . Преставление преп. Дионисия Глушицкого. Нет в служебнике 1656 г.; в остальных есть. 9 . Преставление преп. Кирилла Белозерского. Есть во всех. 25 . Петра и Февронии Муромских. Нет в служебниках 1655 и 1656 гг.; в остальных есть. Июль 5 . Обретение мощей преп. Сергия Радонежского. Нет в служебниках 1655 и 1656 гг.; в остальных есть. 8 . Преставление преп. Прокопия, юродивого Устюжского. Нет в служебнике 1656 г.; в остальных есть. 10 . Память преп. Антония Печерского. В служебниках 1658, 1667 и 1668 гг., перенесенная с 7 Мая 490 . 11 . Преставление вел. кн. Ольги. Есть в служебниках 1655 и 1656 гг.; в остальных нет. 15 . Преставление вел. кн. Владимира, Есть во всех. 24 . Память князей Бориса и Глеба. Есть во всех. 25 . Преставление преп. Макария Унженского. Есть во всех.  Август 2 . Преставление блаж. Василия, юродивого Московского. Есть во всех. 3 . Преставление преп. Антония Римлянина. Нет в служебниках 1655 и 1656 гг.; в остальных есть. 4 . Проявление мощей митр. Петра. Есть в служебниках 1655 и 1656 гг.; в остальных нет. 21 . Преп. Аврамия Смоленского. Есть в служебниках 1655 и 1656 гг.; в остальных нет. 24 . Перенесение мощей митр. Петра. Есть во всех. 30 . Преставление преп. Александра Свирского . Есть во всех. В служебнике 1655-го года находится 57 памятей. Б служебнике 1656-го года не достает против служебника 1655-го 27-ми памятей, а всех – 30 памятей. В служебниках 1658, 1667 и 1668 гг. против служебника 1656 г. лишних 18 памятей, а всех – 48 памятей. Из святых, канонизованных к общему празднованию, находятся не во всех святцах: 7 Сентября Иоанн, архиепископ Новгородский, 19 Сентября князья Ярославские Феодор, Давид и Константин, 27 Сентября Савватий Соловецкий, 23 Декабря митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

765 Попов К. В. Пребывание Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Алеутского и С.-Американского, в Восточных Штатах. II. Закладка новой церкви в Миннеаполисе, Минесоте//АПВ, 1905, т. IX, 13, с. 252. 766 «Учитель Ситхинской миссионерской школы Гавриил Черепнин переводится на должность псаломщика к Клевелендской церкви, согласно прошению, с 1-го Сентября с.г. » (Перемещение//АПВ, 1902, т. VI, 17, с. 376). 767 Православное Общество Взаимопомощи в Северо-Американских Соединенных Штатах. К Х-летнему юбилею. 1895–1905. Составил священник В. Туркевич. Издание Православного Общества Взаимопомощи. Bridgeport: Тип. газеты «Свет», 1905. С. 43–44. 768 Хотовицкий А.А. Поездка на Конвенцию. Из путевых впечатлений//АПВ, 1905, т. IX, 11, с. 208. 769 О книге «Наука о православной вере» прот. Иоанна Недзельницкого см.: Новая книга//АПВ, 1905, т. IX, 9, с. 178–179. 770 Хотовицкий А. А. Поездка на Конвенцию. Из путевых впечатлений. С. 217. «Следующая 7-я Конвенция Об-ва мае отбытись через 2 роки, в 1907 г., в Скрантон, Па.» [Постановления 6-й Конвенции Православного Общества Взаимопомощи, отбывшойся 15–19 мая (28 мая – 1 июня) 1905 г. в Cleveland, О.//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1905.– 2 (15) июня]. 772 Протокол Собрания Духовенства Северо-Американской Епархии, состоявшегося в г. Клевеланде, Шт. Огайо, 20 Мая – 2 Июня 1905 года//АПВ, 1905, т. IX, 12, с. 245–246. 773 См.: Извлечение из Протоколов Собрания Духовенства Северо-Американской Епархии, состоявшегося в Ольдфордж, Па 20 Июля – 2 Августа 1905-го года.– С. 424–430. Подготовительный Съезд Духовенства в Ольдфордже, Па.//АПВ, 1905, т. IX, 16, с. 328–330. Собрание духовенства Северо-Американской епархии в Ольдфордж, Па//ПЦВ, 1905, 50, с. 2217– 2219. Собор духовенства//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1905. – 4(17) августа.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010