Школьных преподавателей религиозной культуры будут готовить в Санкт-Петербургском педагогическом колледже номер 1 апреля 2012 Договор об этом впервые в истории современной России подписан между светской и религиозной системами образования. Школьных преподавателей религиозной культуры будут готовить в Санкт-Петербурге. Договор об этом впервые в истории современной России подписан 24 апреля между светской и религиозной системами образования. Об этом сообщили " Воде живой " в епархиальном отделе религиозного образования и катехизации. Подписи под документом поставили председатель ОРОиК, ректор СПбПДА епископ Гатчинский Амвросий и директор Педагогического колледжа номер 1 Игорь Загашев. Для епископа Амвросия была проведена экскурсия по учебному заведению, где будут готовить преподавателей " Основ религиозных культур и светской этики " . Его Преосвященство высоко оценил профессиональный и технический уровень колледжа. Обучение будет проходить на бюджетной основе. В образовательном процессе планируется использование инновационных технологий. Среди них - развитие критического мышления, тренинги, имитационное моделирование, дебаты, игры, дистанционное обучение. Для студентов организуется практика в школах, где они смогут формировать и оттачивать педагогическое мастерство. Подписав договор, педагогический колледж вернул дореволюционную традицию преподавания в своих стенах религиозных дисциплин. Это учебное заведение берет начало от учительского института, открывшегося в имперской столице в 1872 году. Среди преподававшихся в нем предметов были Закон Божий, педагогика, русский и церковнославянский языки, а также все общеобразовательные предметы. Фото с сайта eoro.ru " Вода живая " , 25.04.12 Поделиться 28 апреля 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=226...

В московском метро появился имитационный Wi-Fi с угрозами от имени ИГ Москва, 26 ноября 2015 г. Департамент транспорта Москвы направил в ГУВД и ФСБ обращения с просьбой провести проверки по факту создания в московском метро фальшивой Wi-Fi-cemu с угрозами от имени запрещенной в России организации " Исламское государство " , сообщил " Интерфаксу " в четверг заместитель мэра столицы Максим Ликсутов. Фото: архив      " По итогам проведенного оператором, который работает в метро, технического аудита, выяснилось, что попыток взлома сети, как и самого взлома, не было, это хулиганские действия. Мы серьезно к таким вещам относимся. Правительство Москвы со своей стороны также направило обращения в ГУВД и ФСБ с тем, чтобы по таким действиям были проведены необходимые проверки и приняты решения вплоть до возбуждения уголовных дел " , - сказал М.Ликсутов. Он пояснил, что " кто-то имитировал сеть, похожую на официальный Wi-Fi московского метро " . В свою очередь Московский метрополитен просит пассажиров при выборе подключения к сети обращать внимание на то, к какой сети они подключаются. Название сети официального провайдера - " MosMetro_Free " . " Если вы увидите факты, что что-то не так работает, обязательно обращайтесь в службу технической поддержки оператора Wi-Fi в Московском метрополитене - " МаксимаТелеком " , - подчеркнули в администрации метро. 26 ноября 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/88175.html

2, 19–20). Так же как воля Отца не есть что-то внешнее, чужеродное, иное (гетерономное), но становится собственной – человеческой – волей воплотившегося Христа, оставаясь при этом волей Отца, воля человеческая актом своей свободы стремится усвоить волю Божественную. Так же как единство двух природ во Христе предполагает единство двух свобод, предание человеком своей воли в волю Божию не означает упразднения ее свободы, но сочетание двух свобод. Не попущай, Пречистая, воли моей совершатися, не угодна бо есть, но да будет воля Сына Твоего и Бога моего означает твердое волеизъявление: я хочу, чтобы все совершалось не так, как я хочу, а как хочет Бог. Или – я не хочу, чтобы все совершалось так, как я хочу. Радикальное отвержение своеволия есть акт свободного произволения, личностного и неотъемлемого. Однако и это своеволие, этот произвол включен в идею самоосуществления человека, и он предназначен к преображению: если бы свобода означала тотальное подчинение воле Божией, подавление и обезличивание человека со стороны Божественного Промысла и сводилась бы исключительно к автоматическому послушанию, она бы тут же утратила свой онтологический и нравственный смысл,– мало того, существенную черту человеческого богоподобия. Ибо Бог никоим образом не насилует человеческую волю, и если человек сам не захочет творить Его волю, " Бог ничего не делает, хотя и может " ... [ CXV ] Человек обречен постоянно выбирать между бытием и небытием, жизнью и смертью, благословением и проклятием, свободным самоосуществлением и духовным рабством греху: он постоянно оказывается наедине с собственным произволом, который может действовать иррационально и абсурдно и заявить свое " нет " и Богу, и бытию. И в то же самое время человек, рожденный свыше от воды и Духа (Ин. 3, 5), призван вновь и вновь открывать и переживать в себе все ту же истину в живом акте веры и любви, в подвиге борьбы с грехом, в преображении низших сил души в энергию богоискательства. Не войду в шатер дома моего, не взойду на ложе мое; не дам сна очам моим и веждам моим – дремания, доколе не найду места Господу, жилища – Сильному Иакова (Пс. 131, 3–5). Причем любой автоматизм с его стороны, любая имитация этого открытия, переживания и ожидания, превращающая такое служение в выхолощенный формальный фарисейский ритуал ( Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру [Мф. 23, 23]), в обыденность " мира сего " , в суетную привычку и омертвляющая живой образ Христов, угрожают ему опасностью того, что он может встретить вместо живого Бога – идола, найти вместо Христа – моральную доктрину, променять первородство своей свободы на чечевичную похлебку морального долженствования и необходимости.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? 45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. 46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. Свернуть Марина Ахмедова: Говорится — «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся перед ним все народы». Возможно, это от богатого воображения, а, может быть, от того, что живу во времена до пришествия, когда можно увидеть почти все, пусть находясь за тысячи километров от события, но я представляю первые строчки этого послания — буквально: вижу большой светящийся престол. И тогда у меня возникает первый вопрос. Если слава — это то, из чего будет сформирован престол для пришедшего, то на земле ее должно оставаться достаточно для того, чтобы престол из нее был слеплен. То есть, возможно, пришествие состоится до того, как вера в славу Сына Человеческого будет утрачена настолько, что не хватит оставшейся славы егона престол. И если кто-то теперь замечает, как вера уходит из народов совсем или заменяется религиозной имитацией, то можно насторожиться — пришествие грядет. Ведь не может допустить Сын Человеческий своего прихода в тот момент, когда на земле не останется Ему славы, и будет не на что сесть, и придется вершить суд стоя. И вот этот момент — стоя Он будет вершить суд или сидя — самый важный для моего осознания этого отрывка. Он определяет все — каковым в моем сознании удержится Христос до пришествия, права ли я, любя его так, как люблю сейчас — пока он еще не совершил суд. Он должен сидеть. Мне бы и сейчас не хотелось жить в мире, где Он, совершая суд, будет стоять. Стоят — неумолимые судьи, слепые, будто беспристрастные, справедливые, но не добрые. Это мы знаем из наших человеческих судов. По контрасту, Судья Небесный, совершая свой суд над народами должен сидеть, иначе мне — человеку, живущему в ожидании суда — сложно будет наделить в своем воображении Небесного Судью добротой и умолимостью. Да, мне очень хочется, чтобы в день Страшного Суда Сын Человеческий был умолим. Не для того, чтобы до пришествия можно было грешить, а для того, чтобы овцы могли попросить за козлов.

http://foma.ru/evangelie-o-strashnom-sud...

7 Перевод Рижского, см.: Книга Иова/Пер. М. И. Рижского. Новосибирск, 1991. С. 41. В Синодальном переводе: Если же я виновен, то для чего напрасно томлюсь? 8 Блейк Бога Отца изобразил как слепого, безжалостного бога материи. Искаженная материя мстит человеку. Этот аллегорический образ проходит у него под именем Уризен. Христианский Бог у Блейка — это Христос, Спаситель. 9 Фраза дана в переводе Рижского, см.: Указ. соч. С. 40 (Синод. перевод: Тем более могу ли я отвечать Ему и приискивать себе слова пред Ним? — Ред.). 10 Синод. перевод: Пустословие твое заставит ли молчать мужей, чтобы ты глумился, и некому было постыдить тебя? — Ред. 11 Перевод из New International Version. Синодальный перевод: Но пустой человек мудрствует, хотя человек рождается подобно дикому осленку. 16 В английской версии это место звучит так: “И сейчас Свидетель мой на небесах, Заступник мой в вышних, мой Ходатай — мой друг, и к Богу слезит око мое. От имени человека Он молит Бога, как человек предстательствует за друга своего”. 17 Фраза дана в переводе английской версии (Синод. перевод: Зачем считаться нам за животных и быть униженными в собственных глазах ваших? О ты, раздирающий душу твою в гневе твоем! — Ред.). 18 Обращаясь к словам Лорки, необходимо иметь в виду, что действия темных сил и смерть традиционно занимают значительное место в испанской культуре (как и в производной от нее культуре Латинской Америки), поэтому вряд ли можно приписывать высказыванию Лорки универсальное значение. Скорее уж подлежит пристальному исследованию расхожее мнение о том, что творчество обязательно связано с воздействием темных сил, хотя на самом деле оно включает их преодоление. Ниже автор статьи пишет о “псевдо-бесноватых” в современном искусстве, справедливо расценивая их как людей бездарных и имитирующих то, что принято считать компонентом творчества. Но очевидно правильно было бы утверждать, что всякое творчество (достойное этого имени) — от Бога, всякое извращение творчества (или его имитация) — от лукавого. Несомненно справедливо то, что человек искусства призван постоянно преодолевать самые жестокие искушения. Несколько переместив аспект рассмотрения, скажем, что противоборство князю века сего присуще всякому, кто исповедует воскресшего Спасителя, а вне этого исповедания возможен либо языческий (он же панический) страх перед темными силами, либо капитуляция, в той или иной мере сознательная. — Ред.

http://pravmir.ru/kniga-iova-popyitka-in...

      если он перешел на позицию первоубийцы Каина, который сказал Богу: «от лица Твоего я скроюсь» ( Быт.4:14 ). Каин нашел способ, как ему скрыться от Бога: «и исшел Каин от лица Господа и поселился в земле Нод на восток от Эдема» ( Быт.4:16 ). Когда Каин захотел скрыться от лица Божия, он не пошел от Бога, не пошел на запад… Восток – сторона Божественного присутствия, «Восток» – имя Божье 91 . Каин пошел на Бога, на Восток, против Бога. Каждый шаг на этом пути свидетельствовал волю Каина, чтобы Бог от него отвернулся… В Книге Иова говорится, что Бог не хочет видеть тех, кто не хочет видеть Его ( Иов.35:13; 36:13 LXX). Каин не пошел на запад от Бога, потому что знал, что милостив Господь. И действительно, когда Господь воплотился, Он «пришел к темному западу естества нашего» 92 и спас человека. В удаленности от Бога – на «западе» возможна милость, возможно богообщение и спасение 93 . Все это Каин последовательно и сознательно отвергает. Каин пошел на Восток, он начал строить свою историю, свою цивилизацию 94 . Замысел Каина удался: он и его потомки какое-то время жили обособленно и продуктивно 95 , можно сказать, Каин «скрылся от лица Божия» – или «Бог скрыл лицо Свое» 96 ( Пс.10:10 /9:32) от Каина. Так продолжалось до момента, пока потомки Каина не начали внедряться к «сынам Божиим» через своих дочерей ( Быт.6:1–4 ) 97 .        Каин на Церковь Божию не нападал, но его потомки стали вести себя, как лев «в засаде сокрытой» из псалма Давида. Каиниты пришли не с войной и насилием, а как смирные и слабые «дочери человеческие» – с имитацией поведения и с подменой духа: они «смирялись и склонялись», и в результате «пало достояние поклонников (ст.31) – тех, кто в сердце поклонялся Богу. Мистическая ошибка захватчиков была (и остается) в том, что они продолжают думать, как думал Каин: «от лица Твоего я скроюсь», Бог «скрыл лицо Свое». Этого уже никак не могло (и не может) быть, поскольку враг посягнул на церковное «достояние». Под видом «сокрушенных и смиренных» те, кто названы «сильные» (ст.31), охотятся на невинного, грабительствуют на весь мир и при этом думают: «забыл Бог».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Апостол не пропускал без протеста и процессуальные нарушения. Первосвященнику Анании он сказал: «ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня» (Деян. 23:3). Он затеял спор о подсудности, отвел иудейский суд как недопустимый и требовал суда Кесарева: «я стою перед судом Кесаревым, где мне и следует быть судиму. Требую суда Кесарева» (Деян. 25:10, 11). Что касается критикуемого сегодня положения «разрешено всё, что не запрещено законом», то следует отметить, что подобная конструкция не умаляет ценность права как такового. Ведь здесь критерием является закон, иными словами - то, что запрещено законом - не разрешено. Никто не мешает расширить в законе перечень того, что запрещено. Также необходимо помнить еще один современный ограничительный общеправовой принцип нормативной регуляции: «свобода человека заканчивается там, где начинается свобода другого человека», который прямо связан с христианским правилом «итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Евангелие от Матфея 7:12). Этот перечень можно продолжить, но и названные примеры достаточно демонстрируют связи права и христианства, что говорит о необходимости более трезвого подхода к правопониманию, основанного в том числе на апостольской традиции. Семен Дробот , юрист, публицист (Новосибирск) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 7. Ответ на 5., semendrobot: Нет ничего страшного в полицейском государстве, у нас при Николае I выстраивался именно такой тип государства - было очень даже не плохо Я эту точку зрения отстаиваю уже лет пять в рунете. " Пафос " моих комментов на тему полицейского государства только в двух вещах - чтоб без эвфенизмов правовое государство так и называли полицейским, имея ввиду в первую очередь крепость державных интересов, защищённость отдельного человека перед толпой и незыблемость закона в целом. Безо всяких либерализмов, прав без обязанностей, толерастии и политкорректностей. То есть я всегда стоял и стою за правовое государство - за действительно правовое, а не за его имитацию диссидетами-общечеловеками.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Беседа 12. евангелие от Матфея, глава 6, 1–4. «Нагорная проповедь. Милосердие» Сегодня мы продолжаем наши беседы по Евангелию от Матфея в общем цикле бесед по Четвероевангелию. И сегодня мы будем читать 6-ю главу Евангелия от Матфея с 1-го по 4-й стих. Тема всей сегодняшней беседы: «Христианское понимание милосердия». Прочитаем весь тот отрывок, который мы сегодня будем изучать: Мф.6:1–4 . «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Само слово «смотрите» , которое мы встречаем в 1-м стихе данной главы, скорее означает внимание, внимание: то есть, всякий раз, когда Господь использовал его, это слово смотрите, Он требовал повышенного внимания к тому, что Он говорил. Здесь Господь Свою речь о милосердии именно и предваряет данным словом, что понуждает нас более внимательно отнестись к Его словам, этому Его наставлению. «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного» . Этими словами Господь окончательно лишает всякого смысла любую нашу милостыню, которую мы творим на показ. Но само греческое слово, которое переведено у нас как милостыни, по мнению составителей «Православной Толковой Библии Лопухина », правильнее перевести как праведность вашу. В этом смысле Господь наш Иисус Христос осуждает любое внешнее, сугубо показное проявление «праведности», о чем Он и будет говорить ниже, рассуждая о показном милосердии (благотворительности), показном посте и показной молитве. Дословный перевод 1-го стиха 6-й главы Евангелия от Матфея будет следующий: «Удерживайтесь же праведность вашу не творить перед людьми чтобы сделаться видимыми им; если же нет, плату не имеете у Отца вашего Которого в небесах». Как мы видим, здесь речь идет о людях, которые считают себя праведными и выставляют свою имитацию праведности на показ; Христос предупреждает нас ни в коем случае так не поступать. Поэтому здесь слово смотрите иногда понимается и переводится как удерживайтесь. Нам действительно необходимо сдерживать, удерживать подобные настроения в своей собственной душе.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Беседа 24. «Горе вам, книжники и фарисеи!» Сегодня мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж» по Евангелию от Матфея, 23-я глава. Рассмотрим две темы: 1) «Горе вам, книжники и фарисеи!» (13–36); 2) Судьба Иерусалима (37–39). Самозванцы от святости 363  – такими были книжники и фарисеи. Они занимались имитацией праведности и святости. Святость на языке библейского иврита означает «посвященность», «отделенность» и «отличие», но в действительности они мало чем отличались от обычных людей, скорее даже, в чем-то проигрывали им (те, по крайней мере, не лицемерили и ничего из себя не воображали). И все же Христос, обличая их, как мы увидим далее из толкования Оригена , искал для них покаяния. Из текста адресованных им «проклятий» видно – на это обращают внимание и истолкователи, – Сын Божий как бы ставит их между горою Гаризим (гора благословения), и горою Гевал (гора проклятия), возвращая их во времена вхождения в Землю Обетованную ( Втор.27:11–26; 28, 1–68 ). Неслучайно и Иоанн Креститель начинает проповедь в пустыне, они (Христос и Предтеча) таким образом напоминали Израилю о лучших временах их истории. Очень важно, когда человек находится на грани нравственного коллапса, предложить ему вспомнить и о более лучших временах, какие он переживал в своей жизни. Тем более что ветхозаветные тексты неоднократно настаивают, что еврей должен переживать славные события своих предков, как свои собственные, произошедшие с ним самим. И Христос, чередуя слова: «горе вам… горе вам… горе вам», возвращает слушающих в прошлое на полторы тысячи лет, как некогда между горами Гаризим и Гевал чередовалось: «проклят, кто сделает изваянный или литый кумир… Проклят злословящий отца своего или матерь свою… Проклят нарушающий межи ближнего своего… Проклят, кто слепого сбивает с пути… Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову! И весь народ скажет: аминь» ( Втор.27:15–19 ). А с другой стороны, с горы благословения Гаризим звучало: «Благословен ты в городе и благословен на поле. Благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец твоих. Благословенны житницы твои и кладовые твои. Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем. Поразит пред тобою Господь врагов твоих… Пошлет Господь тебе благословение в житницах твоих… благословит тебя на земле» ( Втор.28:3–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Близкую аналогию подобному теологическому подходу можно найти в работе физиков-теоретиков: в ходе экспериментов выявилось, что субатомные легкие элементы обладают свойствами волны (W), свойствами частицы (Р) и свойствами кванта (h). Хотя эти характеристики по многим аспектам несовместимы (например, частицы не могут дифрагировать, а волны могут и т.д.), физики «объясняют» или «моделируют» электрон как PWh. Они поступают так ради того, чтобы должным образом отразить все имеющиеся данные. Схожим образом поступают и теологи, говорящие о Боге как о «трех в одном». Ни ученые, ни теологи не ожидают от вас «картинки» по образцу предложенной модели; назначение модели состоит в том, чтобы помочь вам принять во внимание все факты, вместо того, чтобы искажать реальность, перегружая ее кажущейся «логичностью». Выбор ясен: или Троица, или «Бог», являющийся лишь бледной имитацией Господа из библейского или конфессионального христианства («How Во We Know There Is а God»?», рр. 14,15). Личность Иисуса Христа 2000 лет тому назад Иисус задал своим ученикам главный вопрос: «А вы за кого почитаете Меня?» (Мтф. 16:15). Основным для христианской веры являются личность ее Основателя Иисуса Христа, и очень важно иметь верное представление о том, кто Он. Иисус был человеком Христианская церковь всегда утверждала, что хотя Он и был сверхъестественным образом зачат Святым Духом, Бог во плоти – Иисус Христос был в то же время и человеком. Писание четко говорит о Его человечности: · Он рос физически и интеллектуально. «Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков» ( Лк. 2:52 ). · Он нуждался в пище. «И, постившись сорок дней и ночей, напоследок взалкал» (Мтф.4:2). · Он уставал. «Иисус, утрудившись от пути...» ( Ин. 5:6 ). · Он нуждался во сне. «И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал» (Мтф. 8:24). · Он плакал. «Иисус прослезился» ( Ин. 11:35 ). · Он умер. «Но, пришедши к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней» ( Ин. 19:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obmanshh...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010