Православие в Бахрейне Местоположение: Средний Восток, архипелаг в Персидском заливе, к востоку от Саудовской Аравии. Площадь: 665 км 2 . Численность населения: 708 573 человека (по состоянию на июль 2007 г.). Официальный язык: арабский, английский. Краткая история страны. История Бахрейна восходит к III тысячелетию до Рождества Христова. Тогда на этих островах существовала развитая цивилизация. Древнее государство называлось Дильмун. Название Бахрейн – позднее, арабское и означает «два моря». Удобное расположение на пересечении торговых маршрутов, связывавших Месопотамию и Индию, способствовало процветанию Дильмуна. В IV веке по Р.Х. архипелаг захватили персы, частью империи которых острова оставались вплоть до арабских завоеваний, когда были включены в халифат. В IX–XI веках Бахрейн был центром государства карматов – влиятельной в то время мусульманской секты. В середине XIII века на короткое время Бахрейн получает независимость, но вскоре становится частью эмирата Ормуз. Арабы господствовали здесь до 1521 года, когда страну захватили португальцы. В 1602 году островом снова овладели персы, архипелаг входит в состав сефевидского Ирана. В 1783 году Ахмадом ибн Халифа аль-Халифа, родоначальником династии, правящей Бахрейном до настоящего времени, была установлена независимость государства. В 1820 году на Бахрейне высадились англичане, и с 1861 года острова находились под британским протекторатом. Полную независимость страна получила только 14 августа 1971 года. Во время Первой мировой войны иранское правительство считало Бахрейн незаконно захваченной территорией Ирана, эти же претензии были предъявлены Ираном и в 1980-х годах. Имеет место конфликт с Катаром из-за ряда спорных островов. С 1990 года 5-й военно-морской флот США использует Бахрейн в качестве основной базы в зоне Персидского залива. Религия: мусульмане – 81,2 %; христиане (англикане, католики, монофизиты, православные) – 9 %; другие (индуисты, буддисты и пр.) – 9,8 % (по переписи 2001 г.). Православие. В Деяниях апостолов говорится, что жители Аравии были среди тех, кто слышал в Иерусалиме проповедь апостола Петра после Пятидесятницы. И слышали они проповедь на собственном наречии, то есть на арабском языке (см.: Деян. 2:11). Согласно преданию, первым, кто проповедовал христианство в Аравии, был святой апостол Варфоломей. В 225 году уже существовала христианская епископия на островах Бахрейна, и записи Ι Вселенского Собора, состоявшегося в Никее в 325 году, включают упоминание аравийских епископов.

http://pravoslavie.ru/3796.html

Приложение к разделу 1 главе 2 Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Архим. Таврион Батозский с. 197–198]: «Чтобы ясно нам представить, в вере ли мы, должно проверить, преданы ли мы воле Божией? За образец веры Священное Писание предлагает нам Авраама. Суть его веры в следующем. Когда единственному его сыну Исааку было 14 лет, Господь является и говорит: Авраам, бери отрока и на горе, которую Я тебе укажу, принеси его в жертву (ср. Быт. 22:1–2). Авраам не стал рассуждать: «Что Ты требуешь от отца, чтобы любимого, единственного сына, о котором же Ты говорил, что от него произойдет народ многочисленный, как песок при береге моря. И вот его собственными своими руками положить на дрова, заколоть и сжечь! Это страшно и подумать даже». Авраам об этом не думал, потому что он верил в Бога, Каков Он есть. Бог есть любовь, Бог его Отец, Бог его Творец, и он в Боге не сомневался. А если бы так размышлял, то он уже проверял бы Бога и находил бы несправедливость. Но такого представления о Боге не может быть! Если Он не любовь, не Всеведец, не Благостен – Он тогда не Бог. Возьмем другого человека, Адама. Святой, бессмертный, а что же? Господь заповедал ему от древа познания добра и зла не вкушать, иначе смертью умрет (Быт. 2:17). Ева предлагает ему плод. Вместо того, чтобы остановить, ведь нельзя, он внимает словам ее: «Это по зависти Бог запретил нам, а если покушаем, то будем знать зло и добро» (ср. Быт. 3:4). У Господа, значит, зависть есть; какой же Он Бог? Ева поверила змию, и Адам не воспротивился. Почему у людей бывает неверие? А потому, что они своего бога выдумывают. Никто своим умом не измеряй Бога! Не будем подобны Адаму, а будем подобны Аврааму!» Св. Ириней Лионский (Против ересей 4.7.1) с. 332]: «И Авраам, чрез Слово зная Отца, сотворившего небо и землю, исповедал Его Богом, и наученный откровением, что Сын Божий будет человеком среди людей и чрез Его пришествие семя его будет как звезды небесные, возжелал видеть тот день, чтобы и самому обнять Христа; и, увидев его посредством Духа пророческого, он возрадовался. Посему и Симеон, один из его потомков, исполнил радостное чувство патриарха и сказал: «ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, с миром, ибо очи мои видели Спасение Твое, Которое Ты уготовил пред лицом всех народов, Свет к просвещению язычников и Славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2:29-33). И Ангелы также известили великую радость пастухам, стерегшим стадо ночью. И Мария сказала: «величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем» (Лк. 1:46,47). Ибо радость Авраама нисходит от него на его потомков, бодрствующих, видящих Христа и верующих Ему, и в свою очередь радость от его чад возвращается к Аврааму, желавшему также видеть день пришествия Христа. Итак хорошо Господь наш дал свидетельство ему, говоря: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой, и увидел и возрадовался» (Ин. 8:56).»

http://sedmitza.ru/lib/text/431258/

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  4.8 из  5) Глава 14. Святой апостол Андрей Первозванный (13 декабря) Христос. Николай Гумилев Он идет путем жемчужным По садам береговым, Люди заняты ненужным, Люди заняты земным. «Здравствуй, пастырь! Рыбарь, здравствуй! Вас зову я навсегда, Чтоб блюсти иную паству И иные невода. «Лучше ль рыбы или овцы Человеческой души? Вы, небесные торговцы, Не считайте барыши! Ведь не домик в Галилее Вам награда за труды – Светлый рай, что розовее Самой розовой звезды. Объяснение праздника. Святой праведный Иоанн Кронштадтский Было так. Вскоре после крещения Господа от Иоанна в Иордане Иоанн стоял на берегу с двумя учениками своими, Иоанном и Андреем, и, увидев идущего Иисуса, сказал: «Вот Агнец Божий». Услышавши от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: «Что вам надобно?» Они сказали Ему: «Равви – что значит учитель, – где живешь?» Говорит им: «Пойдите и увидите». Они пошли и увидели, где Он живет, и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа, по нашему счислению около четырех часов вечера. Один из двух слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона, т. е. Петра, и говорит ему: «Мы нашли Мессию, что значит Христос» – и привел его к Иисусу. В другой раз Иисус, проходя близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: «Идите за Мной, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков» – и они, тотчас оставивши свои сети, последовали за Ним. Вот сказание Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова и Евангелиста Марка о призвании Апостола Андрея ( Ин. 1:35-41 ; Мк. 1:16-18 ). Пробыв со Христом один день и услышав от Него словеса Божественной премудрости и домостроительства нашего спасения, Апостол Андрей оставил все, что имел в мире: дом, родных, рыбный промысл и все небольшое состояние, – сделался ничтоже имущим, стяжав самое дорогое, незаменимое и вечно-жизненное сокровище – веру во Христа, – и безвозвратно и усердно последовал за Ним до конца жизни своей.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavnye-pr...

Разделы портала «Азбука веры» И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины ( Ин.1:14 ). Более двух тысяч лет назад произошло необычайное событие – вневременный, вечный Бог вошел в человеческую историю и перевернул ее. На вопрос что нового принес Христос людям, святой Ириней Лионский отвечал: «Все новое» – omnem novitatem. И это действительно так. Можно было бы перечислить множество вполне осязаемых даров Христа людям – совершенно иную нравственность и философию личности, государство и право нового типа, великую христианскую культуру и, наконец, науку, возникшую благодаря демифологизации окружающего мира. Мы к ним привыкли, для нас они временами незаметны. Однако некоторые утверждают, будто бы Христос не рождался, поскольку евангельский рассказ о Рождестве Христовом противоречит историческим данным. Итак, существует ли такое противоречие на самом деле? Если в наше время не торгуют людьми в законном порядке, провинившихся рабов не распинают на крестах, не устраивают гладиаторских боев и не травят преступников львами, а родившихся детей не выбрасывают безнаказанно на дорогу, то этим мы обязаны Иисусу Христу и Его ученикам. Казалось бы, уже само по себе такое положение дел должно свидетельствовать в пользу того, что Христос – историческая личность, и Его слова и дела действительно вошли историю и изменили ее. Но, к сожалению, богатство даров не всегда ведет к благодарности и рассудительности. Так, сторонники критической школы протестантского богослова Баура вообще отказывали евангельским повествованиям в исторической достоверности, считая, что евангелия были написаны не ранее 11 века. Однако находки древних папирусов посрамили гиперкритиков: манчестерский папирус библиотеки Джона Рэйланда 457, содержащий фрагменты Евангелия от Иоанна, самого позднего из четырех, датируется двадцатыми годами II века, то есть копия была создана всего через тридцать лет после написания самого Евангелия. Еще более интересное открытие сделал в 1994 году немецкий папиролог доктор Карстен Петер Тид. На основании сравнения с греческими рукописями Мертвого моря, он установил, что Оксфордская рукопись Магдален Колледж 18, содержащая фрагменты Евангелия от Матфея, которую традиционно датировали концом 11 века, на самом деле может относиться к шестидесятым – семидесятым годам 1 века. «Даже при беглом изучении рукописей можно понять, что они на целый век старше, чем было принято считать вначале», – сказал он в своем интервью. Это означает, что мы имеем дело с почти прижизненной рукописью, так как Евангелие от Матфея было написано в сороковые-пятидесятые годы 1 века. Ни один древний исторический источник не засвидетельствован с такой степенью достоверности. Когда родился Христос?

http://azbyka.ru/rozhdestvo-hristovo-v-e...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! В Евангелии от Луки мы читаем об удивительном событии, связанном с Рождеством Христовым: пастухам, пасущим овец на поле, является Ангел и говорит странные слова. Затем является целое воинство Ангелов и воспевает еще более странные слова. Странные? Непонятные? Незнакомые?.. В том-то и дело, что непонятные и незнакомые для нас, но для людей 1го века – и понятные, и знакомые. Мы тоже думаем, что эти слова нам знакомы. Если спросить человека в храме, со светлым лицом подпевающего хору Слава в вышних Богу… о чем это, то человек ответит: «Разве этими словами мы не воздаем славу Богу?» Кто-то добавит: «Благодаря Богу на земле устанавливается мир, верно?» На самом деле, этот гимн гораздо серьезней и глубже. Давайте об этом поговорим, но сначала перечитаем Евангельский рассказ: В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! ( Лк.2:8-14 ) Забегая вперед, сразу скажем, что данные слова – законспирированный антиримский гимн! А теперь – по порядку… На юго-западном побережье Турции расположены Миры Ликийские – то самое место, где святительствовал Николай Чудотворец. Здесь археологи раскопали колонну, изготовленную и надписанную в честь «божественного кесаря Августа, сына бога, императора суши и моря, благодетеля и спасителя всего мира». (Для того чтобы особенно заострить ваше внимание на некоторых словах и выражениях, я их выделил жирным шрифтом., — прим. автора). Если от древних Мир переместиться в находящийся неподалеку Галикарнас (ныне это турецкий курорт Бодрум), здесь можно увидеть даже более удивительную надпись:

http://azbyka.ru/slava-v-vyshnih-bogu-i-...

С. Девятова Скачать epub pdf Праведный Иона, Одесский чудотворец (1855 –1924)  Протоиерей Иона Моисеевич Атаманский родился 14/27 сентября года в семье дьякона храма Рождества Пресвятой Богородицы в Одессе на Слободке Романовке. В раннем детстве Иона лишился отца, вскоре после этого отошла ко Господу и его мать.  Известно, что его мать Гликерия, желала, чтобы сын пошел по пути отца, умирая, она благословила его следующими словами: «Хочу, чтобы ты был добрым пастырем». г. – по данным протоиерея В. Чемены) Оставшись круглым сиротой, Иоанн многие дни и ночи проводил на кладбище у могилы родителей. После того как сторож прогнал его, он стал скитаться по улицам у моря, ночевал где придется, пока не нашел приюта на одной из колоколен Одесской церкви, но и оттуда его прогнали. Позже жил у дяди, а потом и бывшей няни. После окончания школы мальчик продолжал обучение в духовном училище. Преподаватели отмечали его хорошие способности и прекрасный голос. После окончания обучения юноша вступил в церковный брак с девицей Анастасией. За их совместную жизнь было у них девять детей. В 1884 году отец Иона был рукоположен во диакона, а через два года – во священника. Преосвященный архиепископ Никанор (Бровкович) , рукополагавший отца Иону, говорил окружающим: «Берите благословение у отца Ионы, это будущий добрый пастырь, и я чувствовал на нем особенную благодать. Душа его горит священным пламенем…» Святитель Никанор назначил отца Иону сельским миссионером. Отец Иона восемь лет служил в селе Кардашовка, с 1897 года – в Свято-Успенском храме г. Одессы (ныне кафедральный собор). Верующие чувствовали в нем великого молитвенника. Для них он был и духовником, и отцом родным. 3 июня 1901 года отец Иона отслужил последнюю литургию в Успенском храме, по Промыслу Божиему ему предстояло  стать настоятелем Портовой Свято-Николаевской церкви. За своё великое смирение и любовь к Господу и ближним подвижник удостоился дара исцеления. Приведем отрывок из жития праведного Ионы об одном из исцелений по его молитвам: «Однажды привели к о. Ионе бесноватого. Больной стал кричать. Батюшка после молитвы сказал духу: «Выйди из него!»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Св. апостол Петр, называвшийся прежде Симоном, был сыном рыбаря Ионы из Вифсаиды Галилейской (Ин. 1:42, 45) и братом св. апостола Андрея Первозванного, который и привел его ко Христу. Св. Петр был женат и имел Дом в Капернауме (Мф. 8:14). Призванный .Христом Спасителем за рыбной ловлей на озере Геннисаретском (Лк. 5:8), он при Всяком случае выражал Ему свою особенную преданность и ревность, за что и удостоен был особенного приближения к Господу вместе с сынами Зеведеевыми (Лк. 9:28). Сильный, пламенный духом и решительный, он естественно занял первое место в лике Христовых апостолов. Он первым решительно исповедал Господа Иисуса Христа Христом, то есть Мессиею (Мф. 16:16), и за это удостоился наименования Камнем (Петром); на сем камне Петровой веры Господь обещал создать Церковь Свою, которую и врата адовы не одолеют (Мф. 16:18). Троекратное отречение свое от Господа св. Петр омыл горькими слезами раскаяния, вследствие чего по Своем Воскресении Господь вновь восстановил его в апостольском достоинстве, троекратно, по числу отречений, поручив ему пасти агнцев и овец Своих (Ин. 21:15-17). Он первым содействовал распространению и утверждению Церкви Христовой по сошествии Св. Духа, произнесши сильную речь перед народом в день Пятидесятницы и обратив 3000 душ ко Христу, а спустя некоторое время другой сильной речью, по случаю исцеления хромого от рождения в храме, обратил еще 5000 (Деян. гл. 2-4). Первая часть книги Деяний (гл. 1-12) рассказывает по преимуществу о его апостольской деятельности. Но с того времени, как он, чудесно освобожденный Ангелом из темницы, ушел в другое место (Деян. 12:17), о нем в книге Деяний упоминается еще только один раз, при рассказе об апостольском соборе (гл. 15). Все остальные сведения о нем сохранились только в церковных преданиях, не очень полных и не вполне определенных и согласных друг с другом. Во всяком случае известно, что он предпринимал путешествия с проповедью Евангелия по палестинскому, финикийскому и сирскому берегу Средиземного моря, был в Антиохии, где рукоположил первого епископа Еводия. Затем проповедовал в областях Малой Азии иудеям и прозелитам, потом в Египте, где рукоположил Марка в первого епископа для Александрийской церкви. Отсюда перешел в Грецию (Ахаию) и проповедовал в Коринфе, что видно из 1 Кор. 1:12, По преданию, св. Петр из Греции отправился в Италию и был в Риме, затем посетил Испанию, Карфаген и Британию. К концу своей жизни св. Петр снова прибыл в Рим, где и принял мученическую кончину вместе со св. апостолом Павлом в 67 году, будучи распят вниз головой. Первоначальное назначение послания, повод к написанию и цель

http://sedmitza.ru/lib/text/430598/

Святитель Афанасий Александрийский Жизнь Св. Афанасия справедливо называют «отцом Православия», потому что ему принадлежит решающая роль в защите православного учения о Троице и борьбе с арианской ересью в эпоху после I Вселенского Собора. Будущий святитель родился около 295 г. в Александрии в греческой христианской семье. Годы его детства и юности совпали с временем гонений на христиан римского императора Диоклитиана, продолжавшихся с 303 по 312 г. Афанасий был очень рано замечен епископом Александром Александрийским . Это произошло при следующих обстоятельствах: Александр, гуляя по берегу моря в годовщину мученической смерти св. Петра Александрийского († 25 ноября 312 г.), увидел детей, играющих в церковь . Александра поразило поведение старшего мальчика, исполнявшего роль епископа, и он взял его в свой дом (Руфин. Церк. ист., 1:14). Живя в доме епископа, Афанасий под его руководством получил классическое и богословское образование, глубоко изучив Ветхий и Новый Заветы. Возможно, он также посещал лекции в Александрийском огласительном училище. Достигнув совершеннолетия, Афанасий стал ближайшим помощником св. Александра, относившегося к нему с особым уважением. Еще в период до священства Афанасий написал свои знаменитые сочинения «Слово на язычников» и «Слово о Воплощении Бога Слова», снискавшие ему известность в широких православных кругах. В 319 r., незадолго до начала арианской смуты, он был рукоположен в сан диакона. В 325 г. Афанасий в качестве секретаря сопровождал св. Александра на Никейский Собор. Здесь он «мужественно подвизался» против Ария и его сообщников, учивших, что Сын Божий не единосущен Отцу, но является тварью и рожден во времени (Сократ. Церк. ист., 1:8). Споры Афанасия с арианами привлекли к нему всеобщее внимание, и в 328 г., после смерти св. Александра, он был избран александрийской паствой на овдовевшую кафедру. Об этом избрании епископы александрийского диоцеза впоследствии писали: «Все множество жителей, все, принадлежавшие к Вселенской Церкви, собравшись вместе и единодушно, как бы в едином теле, вопияли, взывали, требуя в епископы Церкви Афанасия, и всенародно молили о сем Христа в продолжение многих дней и ночей» (Св. Афанасий. Защитительное слово против ариан, 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Святое Евангелие Иисуса Христа по Марку Глава I 1) Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия. 2) Как написано у Исаии пророка: «Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою» ( Мал.3:1 ). 3) «Глас вопиющего в пустыне: „приготовьте путь Господень, прямыми сделайте стези Его”» ( Ис. 40, 3 ). 4) Был Иоанн, в пустыне крестя и проповедуя крещение покаяния во отпущение грехов. 5) И выходили к нему все царство Иудейское и все иерусалимляне, и крещены были от него в Иордане реке, исповедуя грехи свои. 6) И Иоанн был одет в [одежду из] волоса верблюдов и пояс кожаный на чреслах его, и ел саранчу и дикий мед. 7) И проповедовал, говоря: «Идет Сильнейший меня за мною, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; 8) я крестил вас водою, Он же будет крестить вас Духом Святым». 9) И сталось: во дни те пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. 10) И как только выходил из воды, увидел разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего и пребывающего на Нем. 11) И глас сделался с небес: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Тебе Мое благоволение». 12) И тотчас Дух уводит Его в пустыню. 13) И был Он в пустыне сорок дней и сорок ночей, и был искушаем от сатаны, и был со зверями; и Ангелы служили Ему. 14) После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия 15) и говоря: «Ведь исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие». 16) И проходя близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. 17) И сказал им Иисус: «Идите за Мною, и Я сделаю вас [такими], что вы будете ловцами человеков». 18) И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. 19) И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также укладывающих сети в лодке; 20) и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с наемниками, последовали за Ним. 21) И приходят в Капернаум; и тотчас в субботу, войдя в синагогу, учил их.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Сентябрь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Иону [Ион.1:1–4:1]/Пер. П. И. Казанского; под ред. М. Д. Муретова//Богословский вестник 1893. Т. 3. 9. С. 19–50 (1-я пагин.). —19— Предисловие Божественный Иона имел отца Амафию и происходил из Гефа Ховер. По правдоподобному сказанию, это был небольшой город или селение земли Иудейской. Кажется, он пророчествовал в тоже самое время, как и прежние пророки, то есть Осия и Амос и Михей и прочие. Можно думать, что он изрёк народу Израильскому очень много пророчеств, изъяснял небесные и божественные глаголы и ясно предвозвещал будущее. Но кроме этого, никакого другого его пророческого слова не осталось в письмени. А что он неоднократно предвозвещал народу Иудейскому о событиях, некогда имеющих совершиться, об этом засвидетельствовало богодухновенное Писание. Так в четвертой книге Царств Священное Писание говорит об Иеровоаме, не о первом, что был в начале и который был сыном Навата, иже в грех введе Израиля, как написано ( 4Цар.13:11 ), склонив его поклоняться золотым тельцам; но о другом Иеровоаме, который жил после многих царей и —20— был сын Иоаса. Послушай, что предвозвестил о нём Иона: той приврати предел Израилев от входа Емафова даже до моря Аравитского, по глаголу Господа Бога Исраилева, егоже глагола рукою раба своего Ионы, сына Амафиина, пророка, иже от Гефаховера. Яко виде Господь смирение Исраилево, и спасе я рукою (от руки 1388 ) Иеровоама ( 4Цар.14:25–27 ), то есть, рукою 1389 , ибо Иеровоам, сын Иоаса, воевал против иноплеменников и отнятые города земли Иудейской он опять подчинил своей власти и не мало помог Израильтянам при содействии покровительствующего и желающего спасать Бога, хотя они и дошли до последней степени бедствий. Итак, были произносимы Ионой по временам и другие пророчества; но о нём записано только то, что полезно и назидательно. Так достойно внимания именно то, что он проповедовал Ниневитянам и что в это время претерпел сам. Но как бы в тенях он изображает и таинство домостроительства Спасителя нашего, как сказал об этом и Сам Христос, обращаясь к Иудеям. Итак, в том, что было с божественным Ионой, изображается и отпечатлевается таинство Христа. Кроме того, почитаю нужным сказать читателям следующее. Когда излагается образная речь духовного созерцания, имеющая высший, духовно-созерцательный и таинственный смысл, и при этом предлагается и берётся какое-либо лицо в прообраз Христа: тогда человеку мудрому и сведущему необходимо определить с одной стороны, что здесь не имеет значения для предположенной цели, а с другой: что полезно и необходимо и более всего способно послужить для

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010