Источник: Kaufman, W. New Atheism and Its Critics//Philosophy Compass. 2009. Vol. 14. E12560. Перевод В. Чернова Dawkins, R. The God delusion. New York: Mariner Books, 2008. P. 189. См. Haught, J. God and the New Atheism. Kentucky: Westminster John Knox Press, 2008; Orr, H.A. A mission to convert//New York Review of Books. Vol. 54:1. 2007; Reitan, E. Is God a delusion? New York: Wiley Blackwell, 2008. http://www.wired.com/2006/11/atheism/ Grayling, A. C . The God argument. New York: Bloomsbury, 2013. Johnson, A. An Apology for the New Atheism//International Journal for Philosophy of Religion. Vol. 73(1). P. 5-28. Ibid. Coyne, J. Faith versus fact. New York: Viking, 2015. P. xiii. Dawkins, R. The God delusion. New York: Mariner Books, 2008. P. 72-73. Stenger, V. God: The failed hypothesis. Amherst, New York: Prometheus Books, 2007. P. 13. Coyne, J. Faith versus fact. New York: Viking, 2015. P. 116; Dawkins, R. The God delusion. New York: Mariner Books, 2008. P. 87-88. Haught, J. God and the New Atheism. Kentucky: Westminster John Knox Press, 2008. P. 17; Reitan, E. Is God a delusion? New York: Wiley Blackwell, 2008. P. 98. Stenger, V. God: The failed hypothesis. Amherst, New York: Prometheus Books, 2007. P. 11. Coyne, J. Faith versus fact. New York: Viking, 2015. P. xiii. Krauss, L . A universe from nothing: Why there is something rather than nothing. New York: Free Press, 2012. P. xvi. Albert, D. On the origin of everything//New York Times. March 23, 2012. Pigliucci, M . New Atheism and the scientistic turn in the atheism movement//Midwest Studies in Philosophy. Vol. 23.37. P. 142-153. Coyne, J. Faith versus fact. New York: Viking, 2015. P. 186 Dawkins, R. A devil " s chaplain. London: Phoenix, 2003. P. 284. Dawkins, R. The God delusion. New York: Mariner Books, 2008. P. 15. Dawkins, R. The God delusion. New York: Mariner Books, 2008. P. 105. Haught, J. God and the New Atheism. Kentucky: Westminster John Knox Press, 2008. P. 23. Coyne, J. Faith versus fact. New York: Viking, 2015. P. 261.

http://bogoslov.ru/article/6168129

65 Irwin R. The Middle East in the Middle Ages: the early Mamluk Sultanate 1250–1382. L., 1986. 180 p. 66 Гумилев Л. Н. Чёрная легенда: Друзья и недруги Великой степи. М.: Айрис-пресс, 2003. С. 536–539. 68 Amitai-Preiss R. Mongols and Mamluks: the Mamluk-lkhnid War, 1260–1281. Cambridge, 1995. 272 p 72 Трепавлов В.В. Государственный строй Монгольской империи XIII в.: Проблема исторической преемственности. М.: Наука, 1993. 168 с. С. 105. 73 Почекаев Р.Ю. Узурпаторы и самозванцы «степных империй». История тюрко-монгольских государств в переворотах, мятежах и иностранных завоеваниях. СПб., 2016. С. 9–13. 76 Путин предупредил об опасности русофобии и пещерного национализма. URL: http://www.ntv.ru/novosti/2097026/ 77 Маркс К. Разоблачения дипломатической истории XVIII века. URL: http://scepsis.net/library/id_878.html 78 Черняков Д.И. Исторические знания в школьной политике нацистов на оккупированной территории РСФСР//Преподавание истории в школе. 2011. 3. С. 23–28. 79 Историк Духинский из Киева и его ученики из французских сенаторов//Отечественные записки. СПб., 1864. Т. CLV. С. 426–448. 80 Гурулёв С.А. Ещё раз о расизме, нацизме и их идеологе Розенберге//Вопросы истории. 2006. 5. С. 62–75; Пайпс Р. Россия при старом режиме. М.: Независимая газета, 1993. 427 с. 81 Riasanovsky N.V. «Oriental Despotism» and Russia//Slavic Review. 1963. Vol. 22. 4. Р. 644–649. 84 Duggan A.J. «Conciliar Law 1123–1215: The Legislation of the Four Lateran Councils»//The History of Canon Law in the Classical Period, 1140–1234: From Gratian to the Decretals of Pope Gregory IX. The Catholic University of America Press, 2008. Р. 318–366. 86 Майоров А.В. Завершающий этап Западного похода монголов: военная сила и тайная дипломатия//Золотоордынское обозрение. 2015. 1. С. 68–94 87 Майзульс М.Р. Иноверцы и еретики в западноевропейской иконографии XII–XV вв.: конструирование образа врага. Дис. канд. ист. наук. М.: РГГУ, 2020. 384 с. С. 73–74. 88 Chazan R. Church, State, and Jew in the Middle Ages (Library of Jewish Studies). Behrman House, 1979. 340 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фукидид (460–396), великий историк Пелопоннесской войны II 57 Хабрий, выдающийся афинский полководец и флотоводец IV в. III20, 23, 24 Хабрин, считается отцом Ласа Гермионского I 42 Хамелеон (ок. 300), историк литературы из школы перипатетиков, к которому восходят многие «литературные легенды». См. Ук. ист. Харет, отпущенник и последователь Ликона V 73 Харин, отец сократика Эсхина II 60, 120 Хармандрид, автор закона, по которому подлежит смертной казни всякий афинянин, вступивший на Эгину III 16 Хармантид, считается отцом Ласа Гермионского I 42 Хармид (ок. 440–403), дядя Платона, принадлежал к кругу Сократа, поддерживал правительство «тридцати», погиб при восстановлении демократии, персонаж Платона II 29, 31; III 1 Харонд, лицо неустановленное II 76 Харонд (VI в.), один из прославленных законодателей архаической Греции VIII 16 Хередем, брат и последователь Эпикура, которому после его смерти Эпикур посвятил одноименное сочинение X 3 Херестрата, мать Эпикура X 1 Херефонт, друг и почитатель Сократа, погиб во время правления «тридцати» II 37 Херил (V в.), автор исторического эпоса о победе греков над персами. См. Ук. ист. Хилон I 68–73; I 13, 30, 40–42, 106, ср. Ук. ист. Хонуфид, египтянин, ученик Евдокса Книдского VIII 90 Хремонид, афинский политический деятель, инициатор войны 267–261 гг., потом советник Птолемея II, стоик, друг Зенона Китийского VII 17 Хрисипп VII 179–202; I 14–16; IV 62; X 3, 26; соим. VII 186; ср. Ук. ист. Хрисипп Книдский, выдающийся врач IV в., ученик Евдокса Книдского, с которым путешествовал в Египет VIII 87, 89 Эвеон Лампсакский, ученик Платона III 46 Эзоп (VI в.), легендарный раб, сочинитель басен I 69, 72; II 42 Эксамий, отец Фалеса Милетского I 22, 29; II 4 Эксенет, отец Мирмека II 113 Эксенет, олимпийский победитель, отец Эмпедокла VIII 52, 53 Эксестид, отец Солона I 45 Элевсий, мифограф. См. Ук. ист. Элофал, отец Эпихарма VIII 78 Эмпедокл Акрагантский VIII 51–77; VIII 43, 50; IX 20, 22, 25; ср. Ук. ист. Эмпедокл, дед предыдущего, олимпийский победитель VIII 51

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

Таким образом, можно заключить, что астрологическое знание носит ярко выраженные черты мифологического и обыденного познания, опирающегося на закон ассоциации идей по сходству и смежности, применяемый к объектам разного уровня. Астрологическое мировоззрение сложилось в эпоху античности и до сих пор оперирует идеями и понятиями, соответствующими античной парадигме. В астрологических представлениях осталось, присущее древнему познавательному мышлению, слияние субъектной и предметной сторон практической деятельности. Картина реальности остается сформированной в эпоху античности и изменения в научном осмыслении мира не влияют на астрологические методы предсказания. Астрологию можно отнести к паранаучным феноменам современного мировоззрения, выполняющим квазирелигиозную роль, обладающую паллиативной, а не познавательной функцией. Прот. Александр Шимбалев Источник: Сайт прихода «Всех скорбящих радость» Примечания Кроули А. Астрология. Архетипы астрального универсума согласно мифологии и западным традициям//Магический кристалл. Магия глазами ученых и чародеев. М., 1992, С.448. В ан-дер-Варден Б. Пробуждающаяся наука II. Рождение астрономии.,М. 1991, С.73. Хемблин Д. Карты гармоник. — М.: ЦАИ, 1994. Astrological Research Methods: An Anthology of International Society for Astrological Research». Vol .1. — Los Angeles : ISAR , 1995. — P . 12 — 48. Сурдин В.Г. Глупая дочь мудрой астрономии.//Вестник АН СССР, 1990. Трояновский А., Астрологический словарь, М., 1991, С.87. Кефер Я. Практическая астрология, Кн. 2, М . 1993, С. 12. Пружинин Б.И. «Звезды не лгут», или Астрология глазами методолога.//Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. М., 1990. С. 122. В ан-дер-Варден Б. Пробуждающаяся наука II. Рождение астрономии. М. 1991, С.56. В ан-дер-Варден Б. Пробуждающаяся наука II. Рождение астрономии. М. 1991, С.58. Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983, С.238. Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983, С.246. Feyerabend P. The Strange Case of Astrology//Philosophy of Science and the Occult. N . Y ., 1982. P .22.

http://sueverie.net/astrologiya-i-nauchn...

228 . Vööbus A. Eine neue Schrift von Isaak von Ninive//Mémorial Mgr Gabriel Khouri-Sarkis (1898–1968)/Ed. Graffin F Louvain 1969. 309–312. [Сир.]. 229 . Το σ ου πατρς μν σακ πισκπου το Νινευ το Σρου τ ερεθντα σκητικ πιμλει δ Νικηφορου ερομοναχο το Θεοτκου. Λειψα τς Σαξονας [Leipzig] 1870. θναι 1895, 3 1976. [Греч. Vl (versio antiqua a Patrikio et Abramo tr)]. 230 . I. S. Liber de contemptu mundi, PG 86 811–886. Trad. Angelo Clareno. [Лат. VI, по изд.: Venetiis, 1506. Capp. 28, 29, 53 – Ioh. Dalyatha]. 231 . Khalifé-Hachem E. Les versions arabes d’Isaac de Ninive//Proceed. 28 Int. Congr. of Orient. Sydney 1976. 36–37.[Араб. VI, 2]. 232 . Traités religieux, philosophiques et moraux, extraits des oeuvres d’Isaak de Ninive (VII е siecle) par Ibn as-Salt (IX е siècle). Texte arabe, Trad. française par le P. Paul Sbath. Le Caire. 1934. [Араб. VI]. 233 . Arras V. Asceticon. Lovanii 1984//CSCO 458 (Aeth 77). 73–81; CSCO 459 (Aeth 78). 48–54. [Эфиоп. Эфиопская традиция пока изучена недостаточно, и мн. материалы еще в ркп]. 234 . Snoj A. Staroslovenske rukopisi v sinajskem samostanu Sv. Katarine//Bogoslovni vestnik. 1936. 16. 172. [Дан список ркп, где – Слав. VI]. 235 . Минчева А. Постнические слова на Исак Сирин в Киевская фрагм.//Palaeobulgarica/Старобългаристика. 1990. 14(4). 19–38. [Слав. VI]. 236 . Слова подвижнические преп. Исаака Сирина . [Пер. преп. Паисия Величковского ]. Предм. указатель к Словам. М. 1854. [Слав. VI]. 237 . Milica Nikolajevna, sakupila knjeginja. Odabrana mesta iz dela Svetoga Isaka Sirina. Vrnjaka banja 1992. 83. [Серб. VI]. 238 . Исаак Сирин , преп. Творения. Слова подвижнические/Пер., предисл. Соболевского С. И. Предм. указатель. Сергиев Посад 1911. М. 1993. XII, 435, X, 87. же: М. 1998. 532. [Рус. VI. Пер. бол. части слов Исаака – по греч. тексту. Нек-рые чтения проверялись по лат. и греч. пер. с сирийского]. 239 . [ Исаак Сирин , преп.] Слова 46, 76, 77/Пер. Аверинцев С. С. //Аверинцев С. С. От берегов Босфора до берегов Евфрата. М. 1987. 288–294.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРОДНЕНСКАЯ И ВОЛКОВЫССКАЯ ЕПАРХИЯ Кафедральный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы в Гродно. 1907 г. Фотография. 2006 г. Кафедральный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы в Гродно. 1907 г. Фотография. 2006 г. Белорусского Экзархата РПЦ, учреждена в янв. 1900 г. как Гродненская и Брестская, в 1923-1939 гг.- Гродненская и Новогрудская (в 1925-1939 в составе Польской правосл. автокефальной Церкви), в кон. 1939 г. упразднена, в 1940-1941 гг.- Гродненская и Вилейская, в 1942-1944 гг. Гродненская и Белостокская (в составе Белорусской правосл. автокефальной Церкви), в 1945-1948 гг.- Гродненская и Барановичская, в 1949-1950 гг.- Гродненская и Лидская, в 1951 г.- Гродненская и Брестская, в том же году упразднена, 18 февр. 1992 г. восстановлена в составе Белорусского Экзархата РПЦ с совр. названием. Г. и В. е. занимает зап. часть Гродненской обл. Республики Беларусь, разделена на 8 благочиннических округов: Берестовицкий, Волковысский, Гродненскийгородской, Гродненский районный, Зельвенский, Мостовский, Свислочский, Щучинский. Кафедральный город - Гродно. Кафедральный собор - в честь Покрова Пресв. Богородицы. Правящий архиерей - еп. Артемий (Кищенко ; с 4 февр. 1996). К янв. 2006 г. в епархии действовало 87 приходов, служили 87 священников и 6 диаконов. Христианство на гродненских землях в X-XIX вв. X - кон. XVI в. Согласно Туровскому уставу (XIV в.) и Киево-Печерскому Патерику в редакции архим. Иосифа (Тризны) (XVII в.), города Понеманья (Чёрной Руси) Городно (Городня, Городень, с XVI в. Гродно) и Волковыск (Волковыеск) первоначально входили в состав Туровской епархии, учрежденной в кон. XI или в 1-й четв. XII в. Туровский устав. Список XVI в. (ОР РГБ. Ф. 304/I. 714. Л. 73–73 об.) Туровский устав. Список XVI в. (ОР РГБ. Ф. 304/I. 714. Л. 73–73 об.) Туровский устав. Список XVI в. (ОР РГБ. Ф. 304/I. 714. Л. 73–73 об.) По археологическим данным, Городно возник в кон. X - нач. XI в. на высоком мысе Замковой горы, у впадения р. Городничанки (Городни) в Неман как укрепленный пункт слав. племен дреговичей и волынян на балтско-ятвяжских землях. Город быстро развивался. В XI - 1-й пол. XII в. укрепленный детинец имел деревянную жилую застройку, неск. улиц, выходивших на площадь; не исключено, что на ней располагался деревянный правосл. храм. Вокруг детинца (Старого замка) позднее был построен укрепленный окольный ремесленно-торговый город (Новый замок). В нач. XII в. город стал столицей Городенского княжества, правители к-рого были связаны политическими и династическими узами с владимиро-волынской ветвью Мономашичей, поддерживали последних в борьбе за обладание Киевом.

http://pravenc.ru/text/168161.html

ср. Мф. 27, 39, 43, 46 ; Пс. 21, 2, 8–9 ; Ин. 19, 24 ; Пс. 21, 19 ). Искупитель представляется в псалмах страждущим не за Себя, но ради нас (68, 5; 71, 4, 12; 87, 8; 137, 8), потому что Он один только мог удовлетворить за нас правосудие Божие (48, 8–9) принесением Себя в умилостивительную жертву (39, 7–8; ср. Евр. 10, 5–9 ). Он подъемлет нашу нищету и немощи (40, 4–5), оставленный всеми (87, 9, 19), в молчании (37, 14–15), долготерпеливо переносит уничижение и тяжкие страдания (30, 10–11; 21, 15–16; 54, 5–6; 68, 2–30; 108, 22–24), лжесвидетельство (34, 11–12), заушения и бичевания (37, 18), посмеяние (108, 25), пригвождается ко кресту (67, 19; 87, 16) посреде земли, т. е. в виду всех (73, 12), напояется желчью и оцтом (68, 22; ср. Мф. 27, 34, 48 ), взывает к Отцу (21, 2; ср. Мф. 27, 46 ; Пс. 141, 2–4 ), умирает (87, 5), погребается (21, 16; 87, 7). Предуказываются в псалмах и последующие события, а именно: сошествие Его во ад (15, 10; ср. Деян. 2, 25–27 ; 1Пет. 3, 18–20; 4, 6 ; Пс. 29, 4; 67, 5; 87, 6, 16; 106, 16 ), воскресение (15, 8–10; ср. Деян. 2, 25–31; 13, 34–39 ; Пс. 11, 6 ), вознесение на небо (17, 11; 23, 7–10; 46, 6; 67, 19, 34; ср. Еф. 4, 8–10 ; Пс. 131, 8 ), сидение одесную Бога Отца (109, 1; ср. Мф. 22, 41–45 ). По изображению псалмов, Господь Иисус Христос есть Царь благодатного царства (2, 6; 44, 7; 92, 1; 95, 1–12; 96, 1), Которому принадлежит суд (49, 4, 6; 71, 1–2; 81, 1) и все покорствует (8, 7); Престол Его вечен (88, 30), Царство Его – вся земля (97, 3), и все народы примут участие в духовных благах, ниспосылаемых от Него (17, 44; 32, 12; 46, 1, 9; 66, 4–5; 67, 33; 71, 9–11; 85, 9; 106, 3, 35–36; 112, 3, 9; 144, 4; 150, 6). в) Предсказания пророков. После времен царственного Псалмопевца Давида, подобно светилу, по выражению святого апостола Петра, сияло среди народа израильского пророческое слово ( 2Пет. 1, 19 ) о спасении, дарованном нам Господом Иисусом Христом, взыскаша и испыташа пророцы, испытающе, в каково или в кое время являше в них Дух Христов, прежде свидетельствуя о Христовых страстех, и о славах, яже по сим ( 1Пет. 1, 10–11 ), так что, по замечанию святителя Кирилла Иерусалимского , «ни одному из пророков не был Христос неведом».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

382 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 2 об.–8. Описание этого образа см. в указанной статье архим. Варлаама (стр. 9–11). Литографическое воспроизведение лика преп. Кирилла см. в сочинении С. Шевырева, Поездка в Кирил.-белоз. монастырь, М. 1650, ч. I. – Акварельная копия с подлинной иконы находится в альбоме Мартынова (Имп. Общ. Люб. Древн. Письм.). – См. приложенный выше рисунок I. – В 161 3 / 4 (122) году этот образ был «обложен» вновь, а старый оклад был перенесен на святую при этом копию. (Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 13). В Успенском соборе эта икона Дионисиева письма» находилась, очевидно, уже в первой половине XVI века. В 154 7 / 8 (7056) году царь Иван Васильевич и царица Анастасия «присылали по образе по чудотворцеве» (т. е. брали его в Москву) и приложили к образу пелену с жемчугом (Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 7 и об.) В 1565 (7073) году княгиня Старицкая инока Евдокия, во время своего посещения Кириллова монастыря, приложила к тому же образу гривну золотую, да цату серебреную с камением, саженую жемчугом (Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 29 и об.; Рукоп. Кир. библ. 87–1325, л. 35). – Отсюда можно заключать, что в обоих случаях икона не сохранялись в монастырской казне, во была доступна для народного чествования и наряду с другими святынями монастыря находилось, как и позже, в Успенском соборе. 387 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 11–13; Рукоп. Кнр. библ. 73–1312, л. 16 об.–19. (Арх. Варлаама, о. с., стр. 16). 390 Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 20 об. Икона (эта ли?) московского письма «Отечество» со святыми, тезоименитыми семейству Годуновых!, хранится в новгородском музее древностей, куда поступило из Кирилло-белозерского монастыря много древних предметов (Краткое описание новг. музея, сост. Ласковским и Лашковым, Новгород!, 1893, стр. 22). 394 Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 23 об. эти оба местных образа были взяты в Успенский собор «из казны» монастырской. – Образ святого Николая Великорецкого (тот ли?), обложенный серебром, был пожертвовав Вассианом, игуменом Покровского Углицкого монастыря (Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 103), около 60-х годов XVI века (Вассиан был игуменом Покровского монастыря в 1567 году; см. П. М. Строев, Списки иерархов и настоят. монастырей росс, церкви, Спб. 1877, стб. 348).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

ходить к старцу с откровением (л. 51). ходить к старцу на совет или на дух с откровением (с. 18). воспаление всей кисти (л. 52 об.). воспламенение всей кисти (с. 21). прямо подъехали к нам (л. 71). прямо подскакали к нам (с. 49). выбрали девку степенную (л. 78 об.). выбрали девушку (с. 62). должно поучаться призывать Имя Божие более дышания (л. 87). должно поучаться призыванию Имени Божия более нежели дыханию (с. 78). При этом К-1881 содержит ошибочные чтения: Редакция Михаила (Козлова) (Мух-293) К-1881 спасительное благоюродство (л. 71). спасительное благородство (с. 49). и не стал чувствовать боли (л. 73). и не стал чувствовать более (с. 53). нежели скоты о тленной пище (л. 89). нежели скоты отменной пище (с. 80). стремилось прорваться (л. 93). стремилось прохватиться (с. 87). преподобный Исихий (л. 93). пророк Исихий (с. 87). а умом-то внимательно слушай (л. 95). а ушами-то внимательно слушай (с. 91). 11.3. Тем не менее, в К-1881 содержатся особые чтения, не поддерживаемые чтениями Мух-293 и совпадающие с чтениями Оптинской редакции (Опт-455, Опт-456), которые соответствуют чтениям Сводной редакции и, следовательно, принадлежат первоначальному тексту редакции Михаила (Козлова): Мух-293; Опт-455, Опт-456 К-1881 Сводная редакция вместе с движением в сердце (Л. 65 об.; Л. 28 об., 40). вместе с дыханием в сердце (с. 43). вместе с дышанием в сердце (С. 85). я знаю от сего способы (Л. 71; Л. 38, 52 об.). я знаю от сего снадобье (с. 53). я знаю от сего снадобье (С. 95). не сделавшем никакого добра (Л. 77; Л. 43, 58). не делающем никакого добра (с. 60). не делающем никакого добра (С. 99). она, бывало, плетет или прядет (Л. 79 об.; Л. 44 об., 60 об.). она, бывало, ткёт или прядет (с. 63). она, бывало, тчёт или прядет (С. 101). наукою ли или меткостию (Л. 88 об.; Л. 54 об., 73 об.). наукою ли или опытностию (с. 80). наукою ли или опытностию (С. 110). зашитыми на углу (Л. 102 об.; Л. 70, 95). зашитыми наглухо (с. 103). зашитыми наглухо (С. 125). Следовательно, текст Мух-293 содержит некоторые изменения по отношению к первоначальному тексту редакции Михаила (Козлова), которые имеются и в Оптинской редакции, что, свою очередь, указывает на существование общего протографа у текста, представленного в Мух-293, и у текста рукописи, присланной в Оптину пустынь в 1879 г. (см. п. 10.2), к которому восходит Оптинская редакция.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

63. Собрание писем свт. Игнатия еп. Кавказского. М. - СП-б., 1995. Письмо 25. С. 87. 64. Предисловие к Уставу или Преданию. 65 . Практикуемый ныне ритуал так называемой " отчитки " ничего общего не имеет с благодатным даром изгнания демонов и напоминает, скорее, некое театральное представление, не без корыстных целей. 66. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. М.-СПб., 1995. Письмо 229. С. 441-442. 67. Творения прп. Петра Дамаскина. М., 1993. С. 59-116. 68. Собрание сочинений свт. Игнатия Ставропольского. М., 1995. Т. II. С. 73-75. 69. Не отсюда ли упадок духовной жизни в тех монастырях, где игуменьи, ограничив функции монастырских духовников только совершением богослужения, предлагают духовное руководство в собственном лице или, что встречается значительно реже, в лице не облагодатствованных Таинством " стариц " ? 70. В одном из патериков приводится случай, когда высоко духовный подвижник, который по смирению отказывался совершать чудеса, когда его просили прямо, воскресил умершего отрока, не зная об этом. Отец, имевший к подвижнику большую веру, положил умершего у него на пути, старец повелел ему встать, и юноша ожил. 71. Лествица. Сл. 4, гл. 21. 72 . См. Игумен Никон (Воробьев). Нам оставлено покаяние. М., 2002. С. 211. 73. Лествица. Сл. 10, гл. 17. 74. Т V. М., 1998. С. 73. 75 . Т V. М., 1998. С. 73. 76. Там же. Глава 6. Имел ли право свт. Игнатий на несогласие с Оптинскими отцами? - Однако о. Доримедонт приходит к окончательно запутывающему читателя выводу, что свт.Игнатий " под выражением духоносный наставник имел в виду наставника, опытного в прохождении душевного подвига. Из этого следует, что святитель не признавал в современных ему наставников иночества опытных духовных руководителей... " (С. 16-17). Разве свт. Игнатий говорит что-нибудь подобное? - Святитель Игнатий говорит лишь, что нет таких искусных духовных руководителей, рассудительнейших отцов такой высоты, какие были в древности. Если же нет никаких руководителей вообще, то невозможно становится исполнить обет послушания. В таком случае монашество невозможно и монастыри надо закрыть.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2332...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010