673 Prickett S. Words and the Word: Language, Poetics and Biblical Interpretation. Cambridge: Cambridge University Press, 1986. Эту фразу цитирует и Crisp S. в приведенной выше работе: Icon of the Ineffable? 2002. С. 37. 674 Nida E. The Sociolinguistics of Translating Canonical Religious Texts//Traduction, Terminologie, Redaction: Etudes Sur Le Texte et Ses Transformations 7:1994. C. 191–217. Эту фразу и здесь цитирует Crisp S. в приведенной выше работе: Icon of the Ineffable? 2002. С. 37. 676 См.: Simon Crisp. “Orthodox Biblical Scholarship Between Patristics and Postmodemity: A View from the West”, in Auslegung der Bibel in orthodoxer und westliche Perspektive (eds James D.G. Dunn et al, WUNT130). Tubingen: Mohr Siebeck, 2000. 677 См.: Simon Crisp. “Icon of the Ineffable? An Orthodox View of Language and its Implications for Bible Translation”, in Bible Translation on the Threshold of the Twenty-First Centuiy: Authority, Reception, Culture and Religion (eds Athalya Brenner and Jan Willem van Henten, JSOTS 353). Sheffield Academic Press, 2002. 678 См. «классическое» изложение данного подхода, чрезвычайно авторитетное среди библейских переводчиков всего мира в последние десятилетия, в: Eugene A. Nida and Charles R. Taber, The Theory and Practice of Translation. Leiden: E.J. Brill, 1969. 679 См.: Andrew Louth. Discerning the Mystery: An Essay on the Nature of Theology. Oxford: Clarendon Press, 1983. 680 Цитатой я обязан новаторской работе: John Breck. Scripture in Tradition: The Bible and its Interpretation in the Orthodox Church. Crestwood, NY: SYS Press, 2001. P. 76. 681 Elizabeth Theokritoff. Praying the Scriptures in Orthodox Worship//Orthodox and Wesleyan Scriptural Understanding and Practice/ed S.T. Kimbrough, Jr. Crestwood, NY: SVS Press, 2005. P. 73–87 (цитата взята со с. 73). 682 Ветхозаветные чтения остались лишь в виде кратких отрывков из Псалмов. Их воспевают перед чтением Апостола. 683 См. английские переводы в: The Lenten Triodion/translated by Mother Магу and Archimandrite Kallistos Ware. London: Faber & Faber, 1978.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

Иустину иудей Трифон, Dialog., cap. 48, – что Христос есть Бог, сущий прежде век, благоволивший потом родиться и сделаться человеком, а что Он не просто человек от человеков; это мне кажется не только странным, но и нелепым " ; ibid., cap. 49: " Ибо мы все ожидаем, что Христос будет человеком от человеков " . – Что же касается христианского учения, что явленный миру Христос есть именно Иисус из Назарета галилейского, то это учение, ввиду крестной смерти Иисуса Христа, иудеями прямо отвергалось как богохульное? 195 Contra Celsum IV, 73: " Не смешно ли в самом деле, что Высочайший Бог, гневаясь и негодуя на грехи людей и угрожая им карой за грехи, посылает им собственного Сына, и Тот вместо того, чтобы подвергнуть наказанию людей, Сам переносит от них такие мучения, какими следовало бы наказать их " . 196 Contra Cels., VI, 42. 197 Ibid., 11,38, 47. 198 Contra Cels., IV, 62; V, 2. 199 Contra Cels., 200 Ibid., VI, 75: " Воплощенному божественному духу во всяком случае следовало бы превосходить других людей или ростом, или красотой, или силой, или голосом, или величием, или красноречием, потому что немыслимо, чтобы тот, в ком больше было божественного, чем в других людях, ничем бы не отличался от обыкновенного человека " . 201 Ibid., VI, 73: " Если уж Богу угодно было ниспослать в мир своего собственного духа, то что же могло заставить Бога вдохнуть его во чрево жены? Разве Он не мог создать ему вид человека и приспособить ему человеческое тело, не ввергая своего духа в такую нечистоту? Ведь если бы Он прямо явился с небес, тогда и неверие в Него было бы невозможно " . 202 Ibid., II, 33, 39; VI, 78, 81. 203 Kellner. Hellenismus und Christenthium, oder die gelstige Reaktion des aniiken Heidenthums gegm das Christenthum Koln, 1866, S. 51-52, 216, 224-225, Aim. Uriheile heidnisther und judischer Schriftsteller der vier ersten christlichen Jahrhunderteuber Jesus und die ersten Christen. Leipz., 1864, S. 62, 85, 87, 120,141. 204 Contra Cels., II, 49. 205 Contra Cels. I, 28. Цельс передает эту легенду от имени иудея, и она, несомненно, иудейского происхождения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

ч. правом следования собственным законам ( Ios. Flav. Antiq. XIV 7. 2). Вскоре после 96 г. до Р. Х., когда Рим присоединил Киренаику, включив ее в одну провинцию с Критом, на этой территории, так же как и в Антиохии и Александрии , начались межобщинные столкновения евреев и греков. Ок. 87 г. до Р. Х. диктатор Луций Корнелий Сулла направил в провинцию легата Луция Лициния Лукулла с целью подавить беспорядки, в к-рых евреи принимали заметное участие. Позднее Рим предоставил евр. общинам по всему Востоку, в т. ч. в Киренаике, нек-рые льготы (1 Макк 15. 15-24). С 74 г. до Р. Х. равноправие с греч. гражданами, которым ранее пользовались киренаикские евреи, неоднократно нарушалось, что вызывало рост напряженности в регионе ( Ios. Flav. Antiq. XVI 6. 2). Однако Август Октавиан через претора провинции Флавия даровал иудейской общине мн. привилегии, в т. ч. подтверждение права жертвовать на Иерусалимский храм, несмотря на протесты магистратов-эллинов ( Ios. Flav. Antiq. XVI 6. 5-6). Евреи играли важную роль в экономике рим. Киренаики, будучи и земледельцами, и ремесленниками (литейное и гончарное дело), а также ведя активную торговлю по морю из киренаикских портов Евгесперид, Аполлонии и Барки. Усиленная эллинизация верхушки общины, выходцы из которой обучались в греч. гимнасиях и получали гражданские права в полисах, не помешала евреям сохранить обособленность как «иноземцам». Повышение арендной платы рим. властями вело к разорению евр. крестьян; недовольные своим положением, они оказались вовлеченными в борьбу против властей. Тесные контакты общины Пентаполя с палестинскими единоверцами позволили ей иметь собственные синагоги в Иерусалиме (Деян 6. 9), что стало известно в ходе Иудейской войны 66-73 гг. по Р. Х. (см. Израиль древний. , Иосиф Флавий ): среди осажденных на Сионе зилотов находились 3 сына некоего Измаила, обезглавленного в Кирене ( Ios. Flav. De bell. VI 2. 2). Уже после разрушения Иерусалимского храма в Пентаполь прибыл сикарий Ионатан Ткач, «пророк-пустынник», к-рый в 73 г.

http://pravenc.ru/text/2110469.html

—648— на стр. 421. Григоревский в этом случае приводит латинский текст, который о. Малиновский переводит на русский язык, но вместо «sit» пишет «fit». Верх 410 стр. взят у Григоревского (Христ. Чт., 1906, сент.. стр. 422), а в примечании слова А. С. Хомякова, собранные все у того же Григоревского на стр. 419, 421–422: тот же объем выдержек, те же пропуски; цитата же, скомбинированная из двух (стр. 419 прим. 3 + 422 прим. 1), приводится как бы от себя. Вторая большая часть стр. 410 со словами блаж. Августина и Григория Нисского взята из книги архиеп. Сергия (стр. 63. 64), хотя святоотеческие цитаты просмотрены уже после того, как были списаны. Начало стр. 411 буквально взято из статьи еп. Сильвестра – Ответ православного на схему старо-католиков о добрых делах, Труды Киевской Духовной Академии. 1875, т. 1., стр. 10, хотя цитата почтена излишней роскошью. Слова преп. Макария Египетского внизу этой же стр. заимствованы с 65 стр. книги архиеп. Сергия. Все святоотеческие слова, заполняющие целую 412 стр., взяты у Сергия (стр. 65–66), только выдержка из св. Григория Богослова несколько удлинена по справке с творениями. Далее целых шесть страниц (413–418) со всеми рассуждениями, святоотеческими изречениями и цитатами, за исключением всего какой-нибудь полстраницы, списано у Сергия буквально и без обозначения. Срвн. 413 стр. Малиновского и 68. 67 Сергия. 414 стр. 67. 58–59 стр. Сергия. 415 стр. 59. 73. 74. 73. 74 стр. Сергия. 416 стр. 74. 83. 84 стр. Сергия. 417 стр. 84. 86–87. 79–80 стр. Сергия. 418 стр. 80–81 стр. Сергия. Замечание о св. Тихоне Задонском в прим. на 418 стр. тоже взято у Сергия (стр. 82–83). На всех этих стр. 413–418 о. Малиновский от себя добавляет лишь на стр. 416 опечатку, превращая Исаию в Псалом, а в последней строчке этой же страницы совсем не к делу вставляет: «да ямы и пиемы». На стр. 419–420 о. Малиновский кратко рассуждает о сверхдолжных делах, о заповедях и советах. Буквальных заимствований здесь, кажется, нет, но совсем непо- —649— нятно, зачем автору понадобилось обо всем этом говорить. Ведь о том же самом он говорил в середине этого же параграфа, на стр. 406–407, говорил словами Григоревского и Теодоровича. Получается впечатление, будто о. Малиновский, скомпилировав § 111 своей догматики, не потрудился даже его сколько-нибудь внимательно перечитать, почему у него в середине и в конце одного и того же параграфа говорится об одном и том же, при том в конце пишется с таким тоном, будто об этом речь заходит впервые, – никакой ссылки на ранее написанное нет.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Патриарший совет по культуре Дата создания: 5 марта 2010 г. Описание: Патриарший совет по культуре под председательством Патриарха Московского и всея Руси образован решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 5 марта 2010 г. ( журнал 7 ). В компетенцию Патриаршего совета включены вопросы диалога и взаимодействия с государственными учреждениями культуры, творческими союзами, общественными объединениями граждан, работающих в сфере культуры, а также иными подобными организациями в странах канонического пространства Московского Патриархата. Положение о Патриаршем совете по культуре утверждено решением Священного Синода от 31 мая 2010 г. ( журнал 46 ). Также решением Синода от 31 мая 2010 г. при Патриаршем совете образована Комиссия по взаимодействию Русской Православной Церкви с музейным сообществом (журнал 47). Священный Синод решением от 26 июля 2010 г. ( журнал 77 )  утвердил  состав Патриаршего совета по культуре. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла в 2011 г. в состав Совета были включены руководитель Европейского института демократии и сотрудничества Н.А. Нарочницкая и режиссер Государственного Большого театра Г.П. Ансимов. Решением Священного Синода от 15 марта 2012 г. ( журнал 3 ) Патриарший совет по культуре включен в число синодальных учреждений Русской Православной Церкви. Решением Священного Синода от 15 июля 2016 г. ( журнал 57 ) Патриарший совет по культуре реорганизован в религиозную организацию «Патриарший совет по культуре» (со статусом синодального отдела), утвержден устав организации; председателем Совета назначен епископ Егорьевский Тихон  (ранее — ответственный секретарь Совета; с 2023 г. — митрополит Симферопольский и Крымский). Состав Патриаршего совета по культуре Почетные члены Патриаршего совета по культуре Страна: Россия Город: Москва Адрес: 107031, г. Москва, Рождественский бульвар, д. 16, стр. 1; для переписки: 107031, Москва, а/я 87 Телефон: +7 (495) 621-73-58 Факс: +7 (495) 621-73-58 Web-caйm: http://psk-mp.ru E-mail: psk@patriarchia.ru Председатель: Тихон, митрополит Симферопольский и Крымский (Шевкунов Георгий Александрович) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244569...

Существовало мнение, что Псалтирь принадлежит одному Давиду, но это мнение не было всеобщим и в древности. Общеустановившийся обычай называть Псалтирь книгою Давида, вероятно, объясняется тем, что большинство псалмов в Псалтири принадлежат Давиду, и так как поэтический талант его был силен и разнообразен, то последующее писатели старались подражать ему как в содержании своих псалмов, так и во внешней форме изложения; таким образом, Давид как внешне, так и внутренне, главенствует в Псалтири и то, что она называется его именем, следует понимать не в буквальном, а в относительном смысле. Из самой Псалтири известны имена следующих писателей псалмов: Моисей, Давид, Соломон, Асаф, Еман, Ефан, он же Идифум, и сыновья Кореевы. Моисею принадлежит один (89-й) псалом, написанный им при окончании сорокалетнего странствования евреев по пустыне, в виду Обетованной земли. Давиду по надписаниям еврейской Библии принадлежат 73 псалма, а по греко-славянской – 87, т.е. на 14 псалмов больше. Но в настоящее время насчитывают 78 псалмов, принадлежащих Давиду. Это 73 псалма из надписанных его именем в еврейской Библии: 3–31, 33–40, 50–64, 67–69, 85, 100, 102, 107–109, 121, 123, 130, 132, 137–144; кроме того, еще 5 псалмов, ненадписанных в еврейской Библии, но бесспорно ему принадлежащих: псалом 2-й, по свидетельству Деян. 4:25 , а вместе с ним и 1-й, как сходный со 2 и приписываемый Давиду иудейским и христианским преданием, также Псс. 32, 70 и 103. Все псалмы Давида представляют поэтическое изложение событий его жизни, начиная с помазания от Самуила и кончая последними годами его правления. В них изображаются думы и чувства этого пророка, оставшиеся, по заключенной в них благодатной силе, близкими сознанию каждого религиозно настроенного читателя. Псалмы Давида принадлежат к роду чистой лирики, выражают внутренние переживания и отличаются многообразием своих видов. Среди них есть элегии (произведения, выражающие настроение печали), к каковым могут быть отнесены покаянные псалмы, есть хвалебные, приближающиеся к наши одам, есть мессианско-пророческие и др. В своих псалмах Давид всегда остается верен своему телеологическому взгляду на все существующее в мире, в жизни людей и природы. Весь мир во всех своих явлениях, начиная с обычного явления восхода и захода солнца, смены дня и ночи, времен года – во всем устройстве видимого и невидимого, живого и неживого, изображается в псалмах Давида полным разумности и красоты. Те же разумность и красота царят и в отношениях Бога к человеку. Бог, оказывая человеку милости в настоящем, подготавливает его к великим благам будущего через пришествие Мессии; человек, питая постоянную и твердую веру в Бога, оказывая Ему послушание и воспитывая в себе смирение и сокрушение о грехах, тем самым включает себя в область Его великих обетований.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchitel...

A Hebrew Letter from the Twelfth Century B.C.//BASOR. 1939, 73. P. 9–13), Единого царства (см.: Albright W. The Gezer Calendar//BASOR. 1943, 92. P. 16–26; Albright W. Two Cressets from Marisa and the Pillars of Jachin and Boaz//BASOR. 1942, 85. P. 18–27) и Разделенных царств (см.: Albright W. A Votive Stele Erected by Ben-Haddad I of Damascus to the God Melcarth//BASOR. 1942, 87. P. 23–29; Albright W. A Reexamination of the Lachish Letters//BASOR. 1939, 73. P. 16–21; Albright W. The Chronology of the Divided Monarchy of Israel//BASOR. 1945, 99. P. 16–22). Особо занимался Олбрайт некоторыми богословскими темами, требующими археологического обоснования: временем сложения ветхозаветного канона (см.: Albright W. New Light on Early Recensions of the Hebrew Bible//BASOR. 1955, 140. P. 27–33), местом израильского монотеизма в религиозной картине Древнего Востока (см.: Albright W. Yahweh and the Gods of Canaan. L., 1968), генезисом монотеистических воззрений в древнем мире (см.: Albright W. From the Stone Age to Christianity. 2nd ed. Garden City, 1957), влиянием языческого окружения на религиозные воззрения древних иудеев (см.: Albright W. An Aramean Magical Text in Hebrew from the Seventh Century B.C.//BASOR. 1939, 76. P. 5–11). Принимал Олбрайт участие и в развернувшихся в конце его жизни дискуссиях о будущем библейской археологии, отстаивая при том традиционные воззрения на нее как на вспомогательную дисциплину библеистики (см.: Albright W. The Old Testament and the Archaeology of Palestine//The Old Testament and Modern Study: A Generation of Discovery and Research/Ed.: H. Rowley. Oxford, 1951. P. 1–26; Albright W. The Impact of Archaeology on Biblical Research-1966//New Directions in Biblical Archaeology/Eds.: D. Freedman and J. Greenfield. Garden City, 1971. P. 1–16). Был Олбрайт автором некоторых обзорных трудов по библейской археологии (см., напр.: Albright W. The Archaeology of Palestine. Harmondsworth, 1960). Значение трудов этого ученого было столь велико, что некоторые его статьи публиковались даже в атеистическом СССР (см.: Олбрайт В.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

73% россиян поддерживают введение " черного списка " сайтов, опасных для детей Москва, 25 июля 2012 г. Большинство россиян (73%) поддерживают реализацию единого " черного списка " сайтов, свидетельствуют данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения , сообщают РИА Новости . Совет Федерации 18 июля одобрил закон о создании " черного списка " веб-сайтов с опасным для детей контентом. В первую очередь речь идет о детском порнографии, инструкциях по суицидам и по изготовлению наркотиков. В этом случае возможно досудебное закрытие сайтов. При наличии другой запрещенной информации решение о закрытии ресурса будет приниматься на основании постановления суда. " Основные аргументы сторонников этой меры - вера в ее эффективность, сокращение " негатива и грязи " в Сети, возможность обезопасить детскую аудиторию пользователей " , - говорится в релизе. Против " черного списка " выступают 9% опрошенных, считая его попыткой ущемить права пользователей на свободу информации и полагая, что в результате пострадают " невиновные " сайты. При возможности жалобу на сайт, содержащий опасный контент, отправили бы 70% респондентов. Отказались бы участвовать в создании " черного списка " 17% опрошенных, потому что не хотят тратить на это время, не имеют личной заинтересованности в решении проблемы, не верят в положительный результат или не хотят быть " стукачами " . В целом подавляющее большинство россиян (87%) считают, что борьба с опасным контентом в интернете необходима и поможет снизить угрозу для населения. Такой позиции придерживаются в основном женщины (91%), люди в возрасте от 25 до 34 и от 45 до 59 лет (по 90%) и высокообразованные респонденты (90%). При этом, положительно оценивают политику по борьбе с распространением подобной информации только 6% опрошенных, половина участников опроса считает ее неэффективной. Всероссийский опрос ВЦИОМ был проведён 7-8 июля. Были опрошены 1,6 тысячи человек в 138 населенных пунктах из 46 регионов. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. 25 июля 2012 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/55056.html

Олдржих, кн. чешский (1012–1034) VI, 97–98, 99, 108 Олдржих, кн. брненский (ум. в 1113 г.) VI, 201, 201 Олег, кн. киевский (ум. после 911 г.) IXa, 33, 87 Олег Святославич, с. киевского кн. Святослава Игоревича, кн. древлянский (уб. ок. 976 г.) IXa, 92 Олег Святославич, кн. черниговский (1094–1115) IXa, 198, 345 Ольга (в крещении Елена), ж. киевского кн. Игоря, кнг. киевская (ум. в 969 г.) IXa, 45, 45–46, 49, 106, 117, 226 Ольга, ж. галицкого кн. Ярослава Всеволодовича Осмомысла, д. ростово-суздальского кн. Юрия Владимировича Долгорукого (ум. в 1181 г.) IXa, IXb, 315 «Опатовицкие анналы», см. «Градичанские анналы» Орозий Павел, историограф (перв. четв. V в.) 13, 237 Ортлиб Цвифальтенский, немецкий историограф (ум. в 1163 г.) 197 Ота (Оттон) I, кн. оломоуцкий (1061–1086/7 г.) V, VI, 201, 358, 358 Ота (Оттон) II Черный, кн. оломоуцкий (1113–1126) VI, IXb, 262, 262–264 Ота (Оттон) III, кн. оломоуцкий (1140–1160) VI, 262, 262–264 Отакар (Оттокар) III, мгр. штирийский (1129–1164) 288 Отакар (Оттокар) IV, герц, штирийский (1164–1192) 288, 288, 292 Отакары (Оттокары), знатный восточнобаварский род (сер. X – кон. XII в.) 288 Отвин, аб. м-ря св. Маврикия в Магдебурге (950–954), затем еп. хильдесхаймский (954– 984) 65, 65 «Оттенбойренские анналы», анналы Оттенбойренского м-ря (Аугсбургской еп-и) (нач. XI в.) 106 Оттокар, см. Отакар (Оттокар) Оттон I, кор. германский (936–973, ими. с 962 г.) I–III, 36, 41, 41–42, 45, 45–49, 48, 61, 66, 84, 84, 105–106, 106, 109–110, 110, 116–117,116–117, 140, 140, 164, 164, 181, 186, 187, 189,189–190, 226–227, 276–277, 276–277, 327, 327–328, 340 Оттон II, имп. германский (973–983) II, VIII, 36, 49, 88, 109, 110, 116, 116–118, 118, 164, 173, 190, 340, 374 Оттон III, кор. германский (983–1002, имп. с 996 г.) II, 51, 53, 55, 58–59, 67, 69, 73, 73, 88, 106, 106, 130, 130–131, 163, 163–164, 167, 167, 228, 271, 297, 374 Оттон IV, кор. германский (1198–1218, имп. с 1209 г.) II, III, 330, 347 Оттон, см. Шамуэль Аба (Оттон) Оттон, с. польского кн. Болеслава I, кн. польский (ум. в 1032/3) IV, 67, 97–99, 97–99

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

        Письма 357, до ноября 1. К Евстафию Философу 357 (или 358) 14. К Григорию, другу 4. К Олимпию 360–362 9. К Максиму Философу 362 или 363 3. К Кандидиану 18. К Макарию и Иоанну 19. К Григорию, другу 363–370 22. О совершенстве в монашеской жизни 363–378 43(46). К падшей деве 20. К Леонтию, софисту 21. К Леонтию, софисту 365–378 15. К Аркадию, комиту 368, после 10 октября 369, осень 31. К Евсевию, епископу Самосатскому 370, весна 27. К Евсевию, епископу Самосатскому 370–371, зима 25. К Афанасию, епископу Анкирскому 370–373 57(61). К Афанасию, архиепископу Александрийскому 370–378 24. К Афанасию, отцу Афанасия, епископа Анкирского 45(49). К Аркадию, епископу 49(53). К хорепископам 50(54). К хорепископам 51(55). К Паригорию, пресвитеру 52(56). К Пергамию 58(62). К Церкви Парнасской 59(63). К неокесарийскому градоначальнику 60(64). К Исихию 370–378 68 (72). К Исихию 69(73). К Каллисфену 73(77). Без надписи 74(78). Без надписи 79(83). К чиновнику, облагающему податями 81(85). О том, что не должно клясться 82(86). К правителю области 83(87). Без надписи 103(107). К вдове Иулитте 104(108). К попечителю наследников Иулитты 105(109). К Елладию, сотоварищу ипарха 111(115). К Симпликии, еретичке 147(152). К Виктору, военачальнику 148(153). К Виктору, бывшему консулу 165(172). К Софронию, епископу 170(177). К Софронию, магистру 171(178). К Авургию 172(179). К Аринфею 173(180). К Софронию, магистру, за Евмафия 178(185). К Феодоту, епископу Верийскому 184(192). К Софронию, магистру 186(194). К Зоилу 262(270). Без надписи, о похищении девицы 264(272). К Софронию, магистру 266(274). К Имерию, магистру 269(277). К Максиму Схоластику 274(282). К епископу 275(283). К одной вдове 276(284). К сборщику податей 277(285). Без надписи 279(287). Без надписи 280(288). Без надписи 281(289). Без надписи, об одной притесненной женщине 282(290). К Нектарию 283(291). К Тимофею, хорепископу 298(306). К севастийскому градоначальнику 371, не позднее марта 44 (48). К Евсевию, епископу Самосатскому

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010