В 1910 г. в Учебном комитете при Святейшем Синоде была создана комиссия по пересмотру программ духовных семинарий и уч-щ и улучшению преподавания в церковных школах (1910. 2. С. 48-49; 10. С. 258; 1912. 12. С. 226-228). Журнал уделял внимание вопросам профессионального образования в основных центрах церковнопевч. культуры. В большей мере это касается московского Синодального уч-ща церковного пения (МСУЦП), отметившего свой 25-летний юбилей в 1911 г. В программу торжеств входили чтение прот. Василием Металловым очерка «Синодальное училище церковного пения в его прошлом и настоящем», юбилейный концерт Синодального хора под упр. Данилина и др. мероприятия (25-летний юбилей МСУЦП - 1911. 11. С. 233-237). В дальнейшем журнал опубликовал исторический очерк об этом учебном заведении (Из истории МСУЦП - 1911. 12. С. 251-260). Были опубликованы подготовленные в Синодальном уч-ще «Программа музыкально-учебных предметов для испытания на звание регента частного хора» (1911. 9. С. 200-202) и «Новая программа музыкальных предметов» самого уч-ща (1916. 1. С. 20-23). Обучению пению в школе посвящены статьи Смоленского, в к-рых он доказывал приоритет церковного пения над светским: «Церковное пение, народная песня и школьные хоры» (1915. 2. С. 25-36; 3. С. 57-64) и др. Иная т. зр. была изложена в статье П. Андреева «Церковному или светскому пению учить в школе» (1914. 2. С. 27-31; 3. С. 45-48; 4. С. 65-68). В неск. номерах журнала печаталось учебное пособие Ковина «Пение в школе» (1910. 1. С. 13-17; 2. С 30-38; 4. С. 90-97; 5/6; 7/8. С. 191-199; 9. С. 214-223; 10. С. 237-248). Об обучении народному пению в школе писал К. Казанский в ст. «Народная песня в школе» (1916. 1. С. 9-13) (о «Школе народных искусств» в С.-Петербурге). В журнале публиковались новые методики обучения детей, напр. проф. И. Морелли по замене в школах хорового пения на сольное ( Казанский К. Из жизни - 1913. 3. С. 52-55) и т. д. Сообщалось об организации и работе регентских курсов, напр. московских летних регентско-учительских курсов (1909.

http://pravenc.ru/text/182373.html

Святая Плащаница и ее значение для христианского сознания и духовной жизни. — Московский церковный вестник, 1991, N 2. Каледа, 1992 — Свящ. Глеб Каледа. Туринская плащаница и ее возраст. — ЖМП, N 5, 1992. Кононов, 1990 — Кононов Ю. Снова о Туринской плащанице и не только о ней. — Наука и религия, 1989, N 11. Лесков, 1993 — Лесков Л. Туринская плащаница — самая загадочная реликвия христианского мира. — “Известия” от 18.01.93. Либби, 1987 — Либби В.Ф. Радиоуглеродный метод определения возраста. — В кн.: Материалы Международной конференции по мирному использованию атомной энергии, т. 16, Женева. М.: Изд-во АН СССР, 1987, с. 41-64. Мак-Дауэл, 1990 — Мак-Дауэл Дж. Неоспоримые свидетельства: (Исторические свидетельства, факты, документы христианства). М.: Соваминко, 1990. МС, 1991 — Методические советы для духовных работников. Приложение. М., Изд. “Новая Жизнь”, 1991. Регельсон, 1989 — Регельсон Л. К научному спору о Туринской плащанице. — Наука и религия, 1989, N 6. Радиоуглерод, 1971 — Радиоуглерод: Сб. статей. Вильнюс, 1971. ТП, 1978 — Туринская плащаница. — Логос, 1978, N 21/22, с. 93-115. Beecher, 1938 — Beecher P.A. The Holy Shroud of Turin. — Irish Eccl. Rec., 1938, ser.5, vol. 25, p. 49-66. Nudal, 1963 — Nudal R. Increase in radiocarbon from the most recent series of threenuclear test. — Nature, 1963, vol. 200, p. 212-214. Waliszewski, 1987 — Waliszewski St. Calun Turynski Dzisial. Krakov, 1987. Wilson, 1979 — Wilson J. The Shroud of Turin. N.-Y., 1979. 368 p. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 29 марта, 2016 9 июня, 2015 2 декабря, 2021 4 июля, 2021 8 июня, 2020 24 июля, 2019 23 июня, 2017 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 9 июня, 2015 2 декабря, 2021 4 июля, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами.

http://pravmir.ru/turinskaya-plashhanica...

2267//Символ 39, июль 1998, с. 174–175. 196 Владимир Соловьев. О христианском единстве…, с. 188. 197 Там же, с. 196. 198 Albrecht Dihle. Der sakrale und der säkulare Staat//Philotheos. International Journal for Philosophy and Theology. 1. Beograd 2001, p. 248. 199 В.В. Бибихин. К византийской антропологии//Точки, 3–4, Москва 2001, с. 21–40. 200 Albrecht Dihle. Der sakrale und der säkulare Staat…, p. 249. 201 Владимир Соловьев. Письмо в редакцию «Нового времени» 14.5.1897// Владимир Соловьев. О христианском единстве…, с. 330. 202 Владимир Соловьев. О христианском единстве…, с. 207. 203 С.С. Аверинцев. София-логос…, с. 351. 204 μ συσχηματζεσθε τ ανι τοτ. 205 С.С. Аверинцев. София-логос…, с. 402. 206 «Но ведь Käse всё-таки намного естественнее!» (нем.). 207 Александр Вустин. Музыка — это музыка//Музыкальная академия. 1996, 3, с. 22. 208 «Когда я слышу любую гуманитарную ‘идею’, теорию, концепцию… мне хочется сказать: хватит, довольно! пожалейте жизнь, поберегите природу! Давайте просто думать и понимать, без открытий и достижений. Мир и так открыт. В хлебниковском различении приобретателей и изобретателей мне неприятны оба полюса, оба они — осмелюсь сказать — внутренне устарели, оба они хищны, хотя и по-разному. Но не дай Бог само это мое желание бескорыстного нецеленаправленного знания, которое не сила, вопреки Бейкону, принять за еще одну идею или проект глобального характера!» ( О.А. Седакова, Ответы на вопросы журнала//Искусство кино, 2000, 1). 209 Андрей Битов. Человек в пейзаже//Новый мир, М. 1987, 3, с. 64–99. 210 Н.Н. Алексеев. Собственность и социализм// К. Исупов, И. Савкин (ред.), Русская философия собственности. СПб.: Ганза, 1993, с. 346. 211 Гераклит, фр. 80 (28 Маркович). 212 Аристотель. Этика Никомахова VI 7, 1141а 9. 213 Аристотель. Метафизика, начало. 214 Н.Н. Алексеев. Собственность…, с. 348. 215 Свое в современном русском постепенно теряет смысл родного и добра (блага), которое соответствующий корень su имел в санскрите, но сходные смыслы сохраняются в этимологически родственном сын, в приставке з-доровье ( «доброе дерево», в смысле «хорошая материя»).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=104...

Рутперт, еп. мюнстерский (1042–1063) 118 Рыбаков В. В. 123 Рюрик, по преданию – родоначальник русских князей (втор. пол. IX в.) IXa, 39 Рюрик Ростиславич, кн. перемышльский (ум. в 1092 г.) IXa Рюрик Ростиславич, кн. киевский (1194–1201/2, ум. в 1210/2 г.) IXb, 319, 321, 325 «Сага об Олаве Святом» 131 «Сага о Кнютлингах», сага о датских кор. (сер. XIII в.) 142 «Сага о Харальде Сигурдарсоне» 136 Саксон Грамматик, датский историограф (ум. ок. 1220 г.) 142 «Саксонская всемирная хроника» (ок. 1229 г.) 326–330 Саксонская династия (Оттоны, Людольфинги), династия германских кор. и имп. (911–1024)//, 41, 63, 117, 163, 197, 231, 233 «Саксонский анналист» (ок. 1150 г.) 64, 159, 173, 225–236, 276, 278, 328 «Саксонский хронограф», см. «Магдебургские анналы» Салическая династия (Салии), династия германских кор. и имп. (1024–1125) II, 96, 159, 188, 233 Саллюстий Крисп Гай, римский историограф (86–35 до н. э.) 129, 304 Саломея, ж. польского кн. Болеслава III, д. бергского гр. Генриха (ум. в 1144 г.) IV, 197–200, 199–200, 263 Саломея, ж. Ратибора, с. западнопоморского кн. Богуслава I, д. польского кн. Мешка III IV, 309 Саломея, ж. галицкого кор. Кальмана, д. польского кн. Лешка Белого (ум. в 1267 г.) V Самсон, венгерский гр., сторонник претендента на венгерский престол Бориса (Кальмана) 368, 368 Самуил, пророк, последний из судей израильских 313 Сахаров А. Н. 19, 46 Саул, царь израильский (вероятно, 1020–1000 до н. э.) 313 Сбыслава, ж. польского кн. Болеслава III, д. киевского кн. Святополка Изяславича (ум. в 1114 г.) IV, IXa, 176–178, 199–200, 207, 214, 250, 255–256, 265 Свен I Вилобородый, кор. датский (986–1014) VII, IXa, 129, 129–130, 131, 132, 271, 271, 327 Свен II Эстридсен, кор. датский (1047–1074/6) VII, 122, 129, 129, 134, 134, 140, 146, 271 Свен III, кор. датский (1147–1157) VII, 271, 271, 280 Свен, с. уэссексского ярла Годвине VII, 135, 135 «Свентокшиский рочник», см. «Анналы м-ря Св. Креста» Свентопелк (==Ламберт?), с. польского кн. Мешка I (ум. поел 992 г.) IV, 66 Свентослава, см. Сигрид Гордая (Свентослава?)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

48. Здесь, между прочим, читаем: in tota insula habitent tales homines, qui existentes amici Patriarchi reputari possint amici et benevoli Teucri. — St.-Petersb., 1884. 209 Ibid. Р. XX (второй пагинации) et р. 52. 210 Ibid. Р. XI (второй пагинации) et р. 145—146. 211 Elssner. Beschreibung der Griechischen Christen in d. Türckey. Berlin, 1737. S.327. 212 Ламанский В. Могущество турок... С. 11. 213 Он же. Об историческом изучении греко-славянского мира в Европе. СПб., 1871. С. 27. 214 Леонтьев К. Н. Восток, Россия, славянство. Т. I. С. 74. 215 Ламанский В. Могущество турок... С. 22—23. 216 Maurer. Ор. cit. Bd. I. S. 14—15. 217 Elssner. Beschreibung... S. 322—327; Гиргас В. Φ . Права христиан на Востоке по мусульманским законам. СПб., 1865. С. 89. 218 В таком виде без существенных изменений харадж взимался в XVII и XVIII вв. (Гиргас В. Ф. Указ. соч. С. 89, 91). В XIX столетии были уничтожены турецкие сборщики хараджа, а собирание и доставление его в казну возложено на старшин и вообще представителей самих христианских общин (Там же. С. 98. Ср.: С. 106). 219 Гервинус. Восстание и возрождение Греции. С. 12. 220 Там же. С. 13. 221 Heineccii Abbildung der alten und neuen Kirche. Anhang. Leipzig, 1711. S. 16— 19. В этом Anhang " e автор напечатал разные извлечения из исторических произведений. На указанных страницах (и далее) у него напечатано извлечение из какого-то рукописного труда Стефана Герлаха; Ср.: Christophori Angeli De statu hodiernorum Graecorum. Lipsiae, 1655. P. 64—65. 222 Ламанский В. Могущество турок... С. 10. 223 Heineccii Op. cit. Anhang. S. 20—21. 224 Ламанский В. Там же. 225 Christophori Angeli Op. cit. Р. 71. 226 Ibid.; Turco-Graecia. Р. 194. 227 Zinkeisen. Op. cit. Bd. III. S. 91. 228 Turco-Graecia. Р. 193. 229 Gerlach. Tagebuch. S. 257, 314. 230 Zinkeisen. Op. cit. Bd. III. S. 222. 231 Ibid. S. 223. 232 Гервинус. Указ. соч. С. 28. 233 Скабаланович Н. А. Политика турецкого правительства...//Христ. Чтение. 1878. Т. И. С. 429. 234 Hertzberg. Op. cit. Bd. III.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2644...

35. Подобные – 1796, 61; 1797, 17; 1798, 1; 1798, 26; 1799, 33 и т.д. (награды за содержание церквей в благолепном виде). 148 «Униатское богослужение в XVII и XVIII веках, по рукописям Виленской публичной библиотеки», – исследование Н.Ф. Одинцева, стр. 3. 149 Хойнацкий «Западнорусская церковная уния в её богослужении и обрядах» стр. 1–41. Крыжановский «Очерки быта малороссийского духовенства в XVIII веке» (Руководство для сельских пастырей, 1864 г. т. стр. 214–218). 154 Консисторское Архивное Дело 1797 г., 51. К сожалению, не сохранились сведения об исполнении этих предписаний. 155 Можно думать, что ранее обучение ставлеников этим и заканчивалось. Обученные достаточно при архиерейской кафедре, пред отправлением на приход, обязывались в дикастерии подпиской, что и там будут поступать точно так, как были научены. Сравн. Крыжановский «Очерки», стр. 217 (Руководство для сельских пастырей, 1864 г., 6). 156 В нашем распоряжении был указ Киевской дикастерии, посланный Белоцерковскому благочинному протоиерею Василию Зражевскому от 19 января 1797 г., за 74. 158 Ibid; в рапорте Липовецкого протоиерея, Никифора Топольского, от 13 октября 1798 г., за 112 (л.л. 61–62). 159 Проскомидия и, так называемый, «канон литургии», то есть, та часть литургии верных, в которой совершается освящение даров, особенно сильно пострадали в руках униатов. Хойнацкий, «Западнорусская церковная уния в её богослужении и обрядах», стр. 58. 160 Как известно, униаты считали за необходимое употреблять при совершении проскомидии всего лишь одну просфору, хотя допускали и больше. Там, где в наших служебниках положительно обозначаются все пять просфор, в униатских находятся самые общие, неопределенные выражения об изъятии частиц. Ibid., стр. 64–65. 166 Совершаемое по уставу нашей православной церкви освящение даров словами: и сотвори убо хлеб сей... у униатов есть не что иное, как подобие тем благословениям, которые у католиков совершаются несколько раз по освящении. На вопрос, «почто, по освящении Христовыми словесы даров, иерей прилагает и сотвори убо хлеб сей и т.д.» униатские катихизисы отвечают на разные лады.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В целом, интерес к религиозному миру Галилеи уменьшился во 2-й половине XIX в. (в, так называемом, «первом (либеральном) поиске»), во многом потому, что целью либеральных реконструкций жизни «исторического Иисуса» было опровержение выводов мифологической и тюбингенской школ протестантской экзегетики доказательством древности и достоверности документов, положенных в основу евангельских текстов ( Ианнуарий (Ивлиев) , архим. Исагогика (раздел о критических методах конца XIX – начала XX в.)//Православная энциклопедия. 2011. Т. 27. С. 62–64). Общей тенденцией этих работ становится сгремление подчеркнуть особенность нравственной проповеди Иисуса, универсальной, по отношению к иудейскому партикулиризму, и, таким образом, отделить ее от иудейских корней. С 20–30-х гг. XX в. климат для исследования исторического контекста проповеди Иисуса становится более неблагоприятным, по причине, как считалось, низкой исторической ценности источников (Лёзов С.В. История и герменевтика в изучении Нового Завета//Он же. Попытка понимания: Избранные работы. М.; СПб., 1999. С. 410–442; Reed J.L. Archaeology and the Galilean Jesus: A Re-examination of the Evidence. Harrisburg (Penn.), 2000). Начало нового этапа в исследованиях («Второй (или новый) поиск исторического Иисуса») связано с именем Эрнста Кеземана, который обосновал необходимость возвращения в круг обсуждаемых, вопрос о возможности исторически достоверной реконструкции обстоятельств земной жизни Иисуса (Kasemann Е. Das Problem des historischen Jesu//ZThK. 1954. Bd. 51. S. 125–153;=idem. Exegetische Versuche und Besinnungen. Gottingen, 1960. Bd. 1. S. 187–214). Вопрос о восстановлении хронологии служения Иисуса здесь уже не ставился, но реконструировались его общие характеристики и отличительные черты. Был разработан «критерий двойной несводимости» (Differenzkriterium), на основании которого исследователи стремились определить особенности содержания провозвестия Иисуса, по отношению к религиозным представлениям иудаизма того времени, с одной стороны, и к тем, которые были созданы уже в первохристианской Церкви, – с другой (Robinson J.M., Koester Н. Trajectories Through Early Christianity. Philadelphia, 1971). Точной географической или социальной локализации искомого материала особого внимания в данном подходе не уделялось. Что касается Галилеи, то, в общем, принималось положение о ее эллинизации (о «смешанной расе галилеян» говорили Г. Борнкам и М. Дибелиус (Вогпкатт. Jesus оп Nazareth. Stuttgart, 1956; Dibelius M. Die Botschaft von Jesus Christus. Tubingen, 1935).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

Иерусалимский кант Manuum lotionis не имеет отношения к обряду lavabo. То же самое относится к входной молитве византийской вечерни. И так называемая «Молитва Лахумара» восточно-сирийской литургии (LEW. P. 254, 19) в реальности является молитвой кадила. Можно привести этому множество примеров. 451 Ср. Jacob A. Formulaire. P. 282, и то же самое название в славянской версии (напр. Vatican Slav. 14, Красносельцев Н. Ф. Сведения. C. 164). Некоторые рукописи новой рецензии опускают в титуле καθ εαυτν; другие не упоминают гимна (напр. Stavrou 109, Oxford Bodleian Add. E. 12.), еще одни дают вариант названия Εχ το χερουβικο (Sinai 966, f. 29r; Sinai 1047, f. 11v; Евхологий Сеймура, f. 22r; British Museum Harl. 5561, f. 11v) Εχ ες τ χερουβμ (Modena 19). 452 Ср. Севастьянов 474 (ВАС, Красносельцев Н. Ф. Сведения. C. 245); Sinai Gr. 1036 (f. 33r) и 1020 (Дмитриевский А. А. II. С. 141142); ВАС по списку Paris Coislin Gr. 214 (XII в.) f. 21v; пять списков ВАС, изданных Орловым (С. 126, аппарат издания); ИАК списка Paris Suppl. Gr. 476 (Mercier. P. 179). См. также латинский перевод Пеларга: «Oratio quae dicitur dum ingreditur (offerre) sancta dona (молитва, которая глаголится при внесении (принесении) святых даров)» (Pelargus. F. Civ). 453 Ср. Sinai Gr. 1049, f. 13v. У мельхитов на архиерейской литургии диакон становится на колени сбоку от епископа и кладет главу на престол во время молитвы, как в чине хиротонии (Charon J. Rite byzantin. P. 686). 454 Это ничего не меняет (см. древнюю анафору Апостолов: LEW. P. 285). Но все такие молитвы в ЗЛАТ и ВАС являются позднейшими дополнениями: молитва третьего антифона (LEW. P. 311, 24), молитва перед Евангелием (p. 371, 24), возношения (p. 341, 7), в скевофилакии (p. 344, 21). Вообще, по общему вопросу молитв ко Христу в истории богослужения читатель может обратиться к труду Jungmann J. A. The Place of Christ in Liturgical Prayer. 459 Cf. f. 10v и Дмитриевский А. А. II. P. 64. Нам удалось изучить труд Дмитриевского по микрофильму, потому что сложно раздобыть само издание.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

540 Об этом можно судить по подписям, которые стоят после текста послания собора, приводимого у Епифания (см.: Панарион 73.11). 546 Там же 73.3–4: 272.5.25 (Holl). В дореволюционном русском переводе понятие πγιος передано как «дебелость» (Творения святого Епифания Кипрского . Ч. 4. М., 1863–1885. 4. Сс. 300, 301), что сбивает с толку при попытке понимания мысли послания. 555 Епифаний Кипрский . Панарион 73.6: 276.13–22 (Holl). Отметим, что русский перевод этого места: Творения святого Епифания Кипрского … Ч. 4. С. 307 – следует, вероятно, изданню Миня, в то время как в издании «Панариона» К. Холлем здесь принято иное чтение, расходящееся с чтением в издании Миня. См. также: Панарион 73.10: 288.8–10 (Holl). 558 См.: «И если кто, признавая Отца и по власти, и по сущности Отцом Сына, почитает, однако же, Сына единосущным и тождесущим ( μοοσιον bk τατοοσιον) с Отцом – анафема да будет!» ( Епифаний Кипрский . Панарнон 73.11: 284.5 (Holl)). 559 Steenson J. Basil of Ancyra on the meaning of Homoousios//Arianism: Historical and theological Reassessments. Papers from the Ninth International Conference on Patristic Studies, Oxford, September 5–10, 1983/Ed. R. Gregg. The Philadelphia Patristic Foundation, 1985. P. 269. 566 Созомен. Церковная история 3.18, цит. по изд.: Церковная история Эрмия Созомена… Сс. 213–214. 567 Григорий Нисский . Против Евномия 3.5.63–64 (Jaeger) (см. в разделе, посвященном Евномню, в данном томе «Антологит> , а также: Бирюков А. С. Неоплатонические элементы в неоарианстве (Евномий и Ямвлих)//Вестник молодых ученых. 4, 2006 (Философские науки 2, 2006). Сс. 37–43). 570 В целом подробный анализ коннотаций, которые несет у подобосущников понятие ипостаси, см. в статье замечательного русского дореволюционного исследователя сочинений подобосущников В. П. Виноградова : О литературных памятниках полуарианства. VI-VIII//Богословский вестник. 3:3, 1911. Сс. 552–557. 572 Там же 73.16: 288.32–289.1 (Holl). В этой фразе и подобных ей, впрочем, еще проявляется определенный субордицианизм в богословском языке подобосущников, когда «Божество» отождествляется с «Отцом».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Vol. III. 522. Oxford 1884. – Alpheus Todd. On parliamentary government in England. Vol. I, p. 93–94. London 1887. – Lord John Russei. An Essay on the history of the English govern­ment and Coustitufion. p. 44–52. London 1823. – Hopkins I, 203–204; – Neal I, 276. 1065 Strype. Annals I, 530–533; – Froude VII, 458–469; – Hallam I, 249–252:255–258. – Hopkins II, 480–482; III, 553–559; – Neal I, 200:255:264:282–283:309–310; – Marsden. The history of the early puritans. p. 199–201:202–214, London 1860. – и др. 1066 Camdenus 2–3; – Ните VI, 401; – Hopkins I, 192–194; – Keralio IV, 633–634/De-Thou. Histoire universelle. Tome IX, p. 582. A la Haye 1740; – Ranke. 340:448–449. 1073 См. напр. документы у Wilkins IV, 202:223:250–251:289 и др., а также Strype Parker 154–155:325:451:460–461; – Strype Annals I, 544–545; 552; – Sander-Rishton 283 Note – Hopkins I, 484–486; II, 69–70:484–489, и др. 1075 Heylyn. Elizabeth. 124; – Three fifteenth-century chronicles with historical memoranda by John Stowe... p. 132. – Ed. Gairdner Camden Society. – 1880. – Froude VII, 256. 1077 Strype Parker. 35:214; – Calendar. Domestic 1591–1594. Vol. CCXLII, 17. p. 220; – Heylyn Elizabeth. 167–168; – Hayward XV; – Fuller IX, 130:139; – Froude VI, 179; VIII, 436–437; IX, 37; – Lingard VI, 3–4:325; – Neal I, 106:119:247; – Destombes I, 10:25–33; II, 138; Hopkins I, 214; II, 43; III, 351–361. 1079 Strype. Annals. I, 530–533; – Hume VI, 386–393; Froude VII, 447–469; Lingard VI, 627–629; – Hallam I, 250–251:261–263. 1082 Camdenus, 242:565; – Smrype. Annals II, 103; – Hume VI, 415:432:433:437; – Ranke 446; – Hallam I, 244–245. 1083 Lingard VI, 547; – Fronde VII, 549–550:556; X, 459–462:464–465:564–565:567:568; XI, 194–195; – 280:309–310:327–330; –XII, 64–65 и др. 1087 Strype. Parker. 44–45:79–80; – Strype. Annals. I, 96–101; II, 363–370; – III, 551; – Heylyn. Elizabeth. 120–121; – Collier VI, 266–271; VII, 257–258; – Lingard VI, 18–19. 1093 Strype annals II, 501; III; 550; –Three chronicles. p. 137; – Heilyn. Elizabeth 156–157; – Hume VI, 434; – Froude VI, 590; X, 321; – Lingard VI, 519. Note; 542. 1094 См. напр. знаменитое письмо к Елизавете Марии Стюарт, рисую­щее, со слов графини Шрусбери, многие любопытные подробности отно­сительно свободного поведения королевы девственницы. Froude XI, 501–502. Note Lingard VI, 69. Note; 694–695. Note Q; – Минье II, 194–195. – Распространенные повсюду слухи обвиняли Елизавету в преступной связи с герц. Анжуйским, с его посланником Симье, с гр. Ленстером, с Гэттоном, с Ралээм, с Эссексом, с Блаунтом и др. Strype. Parker 356; – Strype Annals I, 517; – Froude VI, 199; – Lingard VI, 311. Note; 659–660; – Destombes II, 295; – Cobbett 348:414. – Рассказывали и о детях Елизаветы, доводя их счет иногда даже до четырех. Strype Annals. II, 240; – Froude V, 457; – Lingard VI, 718–719. Note ЕЕ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010