В 1864 г. «с преобразованием государственной отчетности по системе смет, св. Синод признал полезным ввести таковой же порядок, важный по единству в распоряжении денежным хозяйством, и по духовному ведомству». Заведывание духовно-учебным капиталом с бухгалтерией и казначейскою частию передано из Дух. -учебного в Хозяйственное управление при св. Синоде, на которое возложено и составление ежегодной сметы доходов и расходов по духовно-учебному ведомству по форме, примененной к общей финансовой государственной смете, после предварительного истребования по той же форме смет от местных управлений. В хозяйственное управление предписано представлять все денежный суммы, которые поступали дотоле в Дух. -учебное управление, также экономические отчеты, объяснения и запросы но экономической части. Сделаем выдержку из сметы на 1865 г. для семинарии и училища, составленной семинарским правлением и препровожденной, на основании указанного предписания (от 30 анр. 1864 г.), в хозяйственное управление, где сметы иногда сокращались и вообще исправлялись. Доход на 1865 г. определяется следующими цифрами: 57962 р. 39 к. от продажи в церквах свеч и воска 350 , 2062 p. 80 1/2 к от продажи консисторией венчиков и листов разрешительной молитвы, 432 р. процентов с экономического капитала, состоящего в 200 билетах Государственного казначейства на 10000 р. с., 10277 p. 5 к. за содержание пансионеров и других платящих воспитанников, 500 р. жертвуемых ежегодно почетным блюстителем Эзелевым 351 , 525 р. 88 к. процентов с капиталов, пожертвований разными лицами, 163 р. 74 к. остатка от неполного комплекта соборных иеромонахов ал. -невской лавры, 2443 р. 62 к. ожидающихся остатков за расходами к 1 янв. 1865 г. 352 . Расходы, как и доходы, исчислены в смете совместено для семинарии и училища, но мы отделим только расходы по семинарии: на жалованье служащих 30 лиц – 12251 р. 80 к., содержание воспитанников – казенных, пансионеров и др. 23780 р. 38 к., на содержание дома, ремонта, отопление, освещение и прислугу 13432 р. 45 к., на библиотеку (142 р. 80 к.) с периодическими изданиями 243 p. 68 к. (100 p. 88 к. на период. издания предположено заимствовать, по примеру прошедших годов из пожертвований почетного блюстителя), на канцелярские расходы 85 р. 70 к., на больницу и медикаменты по сложности действительных расходов последних трех лет исчислено 287 р. 44 к., причем излишек против штатного назначения (214 р. 20 к.), по примеру прежних лет, предположено покрыть на счет суммы по содержанию учеников, на мелочные и экстраординарные расходы 214 р. 64 к., на пенсии и классные оклады служащим в семинарии и посторонним 15458 р. 10 к. Всего 65754 р. 19 к. с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Византийцы, ромеи, греки — passim    Влахи 22, 26, 232, 267, 268, 503, 506, 507, 530, 540, 541, 554    Генуэзцы 316, 585    Германцы, см. также немцы 319, 338, 472, 503, 561    Геты (торки) 131, 484    Гипербореи 524    Гунны (торки) 214    Даки (венгры), см. также угры 131, 384, 396    Далматы (сербы), см. также сербы 187, 220, 240, 241, 263, 328, 463, 548    Евреи, см. также иудеи 307    Египтяне 607    Исмаилиты (турки, арабы) 274, 276, 369, 391, 393, 525, 557    Испанцы 596    Италийцы 63, 171, 172, 336    Иудеи 565    Карфагеняне 599    Кельтиберы (испанцы) 338    Кельты (выходцы из стран Западной Европы), см. также латиняне, франки 57, 64, 147, 150—154, 159, 162—166, 168, 169, 176, 178, 192, 193, 202, 203, 219, 232, 236, 275—278, 285, 287, 289, 291—302, 304, 305, 307, 310, 312, 316, 317, 320, 322, 327, 334, 337, 351—358, 361, 373, 381, 384—386, 388, 406, 442, 446, 504, 561    Киликийцы 55    Критяне 246    Куманы (половцы), см. также скифы 208, 213—215, 233—240, 266—274, 384, 394, 396, 397, 528, 542, 543, 555, 556    Лакедемоняне, см. также лаконцы, спартанцы 195    Лаконцы, см. также лакедемоняне, спартанцы 216    Латиняне (выходцы из стран Западной Европы), см. также кельты, франки, норманны 21, 26, 44, 82, 134, 141, 147, 151, 153, 159, 162—164, 167—170, 172, 176, 177, 185, 188, 193, 196, 202, 203, 209, 210, 214, 217, 219, 222, 278—282, 284—286, 288, 289, 291—296, 299—302, 306, 308— 311, 317—319, 337, 350, 359, 362, 376, 377, 442, 527, 561, 563, 578, 601, 608, 609    Лидийцы 55    Ломбардцы 581    Лонгиварды 319, 356    Македонцы 63, 145, 396, 473    Мариандины 274, 557    Мизийцы (печенеги) 131    Митиленцы 247, 248    Немцы, см. также германцы 109, 110, 472    Неренчане, см. также ветоны 596    Норманны, см. также латиняне 7, 20, 26, 277, 278, 310, 311, 439, 446, 447, 452, 454, 489, 492, 497, 499, 500, 508, 511, 520, 538, 561, 568, 584, 586, 596, 600—602    Памфилийцы 55    Персы (древние) 195, 556    Персы (сельджуки) 57, 179, 196, 217    Печенеги, см. также скифы 8, 13, 22—24, 208, 212, 213, 216, 217, 233, 235, 439, 448, 466, 484, 500, 517, 527—529, 533, 536, 540, 542, 543, 548

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

733 Фульгенций. Ер. 16; Amann. Scythes (Moines)//Dictionnaire de théologie catholique. 14/2 (1941). Col. 1746–1753; Weigel. P. 121–142 ; Harnack. Vol. 5. P. 254–257. 738 О хронологии сочинений Фульгенция см. Fraipont J. Corpus Christianorum. Series Latina 91. P. 5–8; Lapeyre. P. 327–330. 739 Lapeyre. P. 90–95; Riché. P. 88; Herrin J The Formation of Christendom. Princeton, 1987. См. Ferrandus. Vita Fulgentii. О различии между Фульгенцием-мифотворцем и Фульгенцием-богословом см. Laistner М. L. W. Fulgentius in the Carolingian Age//The Intellectual Heritage of the Early Middle Ages. New York, 1966. P. 202–215. 740 О связи аристократического происхождения Фульгенция, включая его образование, с его важным значением для Церкви см. Stevens S. Т. The Circle of Bishop Fulgentius//Traditio, 38 (1982). P. 327–341. 741 Lapeyre. P. 95–100; Diesner H.-J. Fulgentius von Ruspe als Theologe und Kirchenpolitiker. Stuttgart, 1966. S. 10–12. 742 Lapeyre. Р. 100–156; Riché. Р. 109. Гавиган (Gavigan J.-J. Vita monactica in Africa desiit ne cum invasione Wandalorum?//Augustinianum, 1 (1961). P. 19–49) прослеживает монашеский путь Фульгенция. Цумкеллер (Zumkeller) обращает внимание на возможность августинианского влияния на монахов, находившихся под попечительством Фульгенция в период его изгнания (Р. 90–92). О влиянии Фульгенция на монашество в его провинции Бизацена (Bysaecena) см. Diesner. S. 64. 746 Markus. The End of Ancient Christianity. P. 202, 214. Маркус обращает внимание на интерпретацию Д. Кёнига Vita Fulgentii, 2 (см. König D. Amt und Askese: Priesteraml und Mönchtum bei den lateinischen Kirchenvätern in vorbenediktinischer Zeit//Regulae Benedicti Studia. Supplementa, 12. St. Ottilien, 1985. S. 167–187). 747 Markus. The End of Ancient Christianity. P. 214. Даже для Галлии характерен не только один тип епископа. Наряду с епископами-монахами аристократического происхождения были и епископы из аристократов, хорошо образованные, но не монашеского типа. Примером в данном случае является Сидоний Аполлинарий (ок. 432–485 гг.), который был очень активным епископом, но в то же время никогда не участвовал в полупелагианском споре. Главным для него было сохранение классической культуры, а не чистоты веры. Такой контраст подтверждает представление о том, что епископы этих двух типов, хотя, возможно, уже не соперничали, все же были озабочены разными вещами. См. Wallace-HadrilL The Frankish Church. P. 3–5, где проводится различение между «консервативными епископами» и «радикальными епископами». Ср. Stevens S.T. The Circle of Bishop Fulgentius. P. 328, 340341, где обсуждается связь «аристократического происхождения, литературной деятельности и видного положения» в Церкви и государстве в случае Фульгенция и существование подобной связи в случае таких галльских епископов, как Иларий Арльский и Сидоний Аполлинарий.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

214 р.: Nietzsche F. Also sprach Zarathustra. IV. 10//Nietzsches Werke. Hrsg von К. Schlachta. Bd. 11, Darmstadt, 1963. S. 279: «Человек есть нечто, что должно быть преодолено». 215 Ср.: Kierkegaard S. Einübung im Christentum//Kierkegaard. Gesammelte Werke. Bd. 9. 1912. S. 126: «Если устранить возможность затруднения, как это сделано в христианском сообществе, тогда всё христианство станет прямым сообщением, тогда всё христианство упразднится, станет лёгким, поверхостным Нечто, которое и не достаточно удивляет и не спасает, лживой выдумкой простого человеческого сострадания, забывающего о бесконечной качественной разнице между Богом и человеком». S. 114: «Быть единственным человеком или быть отдельным человеком (в определенном смысле все равно, возвышенный этот человек или низкий) означает максимально возможную, бесконечно качественную дистанцию по отношению к бытию Божию, и потому глубочайшее инкогнито. Ср. с разъяснениями Барта в его предисловии к своему комментарию на Послание к римлянам (Barth К. Der Römerbrief 2. Bearbeitung. S. XIII): «Если я и обладаю «системой», то она состоит в том, что я с максимальной настойчивостью сохраняю то, что Кьеркегор назвал «бесконечным качественным различием» времени и вечности, в его негативном и позитивном значении» (см. также: Barth К. Der Römerbrief. 2. Bearbeitung. S. 16, 28, 75, 184, 271, 317, 343, 401). 216 Ср. с этой мыслью соответствующие высказывания из комментария Карла Барта на Послание к римлянам (Barth К. Der Römerbrief. 2. Bearbeitung): вера как «пустота» (S. 11, 19, 27, 39, 64, 86, 99); вера как «пустое пространство» (S. 102), вера как «пустой канал» (S. 42, 64); вера как «вакуум» (S. 127, 224). 217 По поводу невозможности «прямого высказывания» ср. Kierkegaard S. Einübung im Christenrum. S. 119–131. 218 См. письмо Лютера своей жене от 16 июля 1540 г.: Luther. Werke. Kritische Gesamtausgabe, 9, 175. 17. 219 Luther М. Von der Freiheit eynisz Christenmenschen (1540)//Luther. Werke Kritische Gesamtausgabe. 7, 21, 1–4; «Христианин есть свободный господин над всеми вещами и никому неподвластен. Христианин есть услужливый раб всех вещей и каждому подвластен».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

В действительности пр. Симеон требует от своего ученика углубить благочестие и сделать его более внутренним, имея целью просвещение Духа. 214 Theol 3.34—37. 215 Theol 3.37—46. 216 Theol 3.46—69. 217 Euch 2.338. 218 Hymn 45.120—127. 219 Hymn 52.149—153. 220 Hymn 46.7—10. 221 Hymn 35.1—7. 222 Hymn 41.7—16. 223 Hymn 45.1—3. 224 Hymn 49.68—71. 225 Hymn 47.69—75. 226 Hymn 49.17—19. 227 Cat 23.65—94. 228 Cat 30.70—97. 229 Cat 9.344—346. 230 Cat 18.224—227. 231 Cat 27.80. 232 Cap 3.100. 233 Eth 7.437—445. 234 Eth 11.161—166. 235 Этот текст молитвы Иисусовой существовал по крайней мере с VI века в Палестине и, можно предположить, в Египте. См. нашу статью «Дата традиционного текста «Иисусовой молитвы» в Вестнике Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата, 10, стр. 35—38, Париж, 1951 236 См. по этому вопросу прим. 1 к настоящей главе 237 Cat 22.30 238 Cat 22.30. 239 Cat 22.47—51. 240 Марк Пустынник. О духовном законе, гл. II, P.G.65.908A. 241 Cat 22.58—66. 242 Cat 22.74—87. 243 Cat 22.88—91. 244 См.: Часть IV. Видение света. Сн.2. 245 Там же. Сн.8. 246 Cat 16.86—91. 247 Ер 2.89. 248 Hymn 58.349—353. 249 Hymn 58.354—361. 250 Eth 7.203—206. 251 Сар 3.15. 252 Заслуга Фёлькера состоит в том, что он уделил в своем труде достаточное место аскетическому учению пр. Симеона и показал его близость с древними отцами в этой области 253 Euch 1.19—25. 254 Euch 1.252—255. 255 Euch 2.52—73. 256 Euch 2.73—75. 257 Euch 2.129 258 Euch 2.160—165. 259 Eth 7.435—445. 260 Eth 7.399—405. 261 Eth 4.151—159. 262 Eth 6.258—328. 263 Hymn 4.25—30. 264 Cat 1.167—170. 265 Cat 8.56—64. 266 Cat 8.64—67. 267 Cat 17.117—125. 268 Hymn 14.109—113. 269 Ер 1.445—456. 270 Ер 3.1—3 271 Ер 3.66—72. 272 Ер 3.78—80 273 Ер 3.92—96. 274 Ер 3.196—202. 275 Ер 3.241—247. 276 Ер 3.262—266. 277 Ер 3.321—324 278 Ер 3.462—466. 279 Ер 3.610—623. 280 Ер 3.754—760. 281 Ер 3.770—789. 282 Ер 3.824—834. 283 Ер 4.103—109. 284 Ер 4.111—115. 285 О общем отношении пр. Симеона к крещению см. Часть II. Сакраментальное крещение и крещение Духом 286 Ер 4.121—126.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

   Пизаны 313, 314    Половцы, см. также куманы. скифы 8, 22, 556    Римляне 140    Румыны 529    Русские, см. также тавроскифы 7, 517, 529, 541, 612    Савроматы 131, 170, 201, 203, 274, 484, 508, 528, 529    Сагудаты 615    Сакеонцы 83    Сарацины (арабы) 275, 307, 317, 369, 378, 391, 560, 561    Сарматы 462    Сельджуки 22, 26, 31, 440, 452. 453, 472, 479, 485, 525, 570, 573, 577, 587, 609    Сербы, см. также далматы 148, 251, 439, 463, 544, 548, 549    Сирийцы 55    Скифы (печенеги, узы, куманы) 13, 22, 66, 88, 121, 159, 179, 181, 196, 201—217, 219, 221—239, 251, 273, 336, 337, 353, 388, 391, 394, 396, 406, 411, 485, 517, 527, 528    Славяне 91    Спартанцы, см. также лакедемоняне, лаконцы 537    Тавроскифы (русские) 612    Тавры 394, 612    Тарентийцы 140    Татраны 539    Торки, см. узы    Троглодиты 196, 524    Турки-вардариоты, турки охридские 135, 494    Турки (сельджуки), см. также агаряне, исмаили-ты, персы 7, 8, 13, 20, 23, 44, 57, 59, 62, 64, 67, 68, 94, 104, 133, 136—138, 142, 152, 169, 170, 189—194, 196, 200, 217, 220, 232, 242, 248, 266, 272, 274, 275, 277—279, 289, 292— 295, 297, 305, 307, 309—311, 322, 351, 353, 365, 374, 375, 382, 386, 388, 389, 400—403, 406—410, 412—415, 441—443, 448, 462, 464, 465, 470, 478, 495, 498, 505, 540, 557, 561, 562, 571, 582, 589, 609, 611, 616—618, 625    Турки охридские, см. вардариоты    Узы (торки), см. также скифы, геты, гунны 8, 22, 214, 484, 508, 509, 528, 529    Фессалийцы 145    Фивийпы 537    Фракийцы 63, 396, 473, 507    Франки (выходцы из стран Западной Европы), см. также кельты, латиняне 26, 67, 167, 275, 279, 292, 295, 305, 308, 310, 313, 316, 317, 319, 375, 376, 385, 447, 449, 507, 556, 561, 576    Халдеи 395    Хоматинцы 64    Эллины 140, 281, 285, 288, 395    Эфесяне 302    Южные славяне 20, 47 Примечания Примечания к книгам I-V К оглавлению     1 Софокл, Аякс, 647.     2 Порфира — особая, украшенная пурпуром палата Большого дворца, где рожали императрицы (см.: Janin, Constantinople byzantine..., р. 121 sq.; Treitinger, Die oströmische Kaiser- und Reichsidee..., S. 58). Анна подробнее говорит о ней ниже: VI, 8, стр. 188; VII, 2, стр. 205. Порфирородными назывались дети императоров, рожденные в Порфире. Феодор Продром в стихах, обращенных к Анне, именует ее порфирородной (Пападимитриу, Феодор Продром, стр. 89).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

Обзоры исследований: U. Becker, Jesajaforschung (Jes 1–39): ThR 64, 1999, 1–37.117–152. H. Haag, Der Gottesknecht bei Deuterojesaja (EdF 233) Darmstadt 1985; Ch. Hardmeier, Jesajaforschung im Umbruch: VF 31, 1986, 3–31; R. Kilian, Jesaja 1–39 (EdF 200) Darmstadt 1983; M.A. Sweeney, The Book of Isaiah in Recent Research: Currents in Research: Biblical Studies 1, 1993, 141–162. Отдельные исследования Книги Исаии: J. Becker, Isaias-der Prophet und sein Buch (SBS 30) Stuttgart 1968; U. Berges, Das Buch Jesaja (HBS 16) Freiburg 1998; C.C. Broyles/C.A. Evans, Writing and Reading the Scroll of Isaiah (VT.S 70 1–2) Leiden 1997; D. Carr, Reaching for Unity in Isaiah: JSOT 57, 1993, 61–80; Z. Kustar, «Durch seine Wunden sind wir geheilt» (BWANT 154) Stuttgart 2002; A. Laato, «About Zion I will Not Be Silent» (CB.OT 44) Stockholm 1998; R. Lack, La symbolique du livre d’Isaie. Essai sur l’image littéraire comme élément de structuration (AnBib 59) Rom 1973 ; R.F. Melugin/M.A. Sweeney (Hg.), New Visions of Isaiah (JSOT.S 214) Sheffield 1996; R.H. O’Connell, Concentricity and Continuity (JSOT.S 188) Sheffield 1994; R. Rendtorff, Zur Komposition des Buches Jesaja: VT 34, 1984, 295–320; ders., Jesaja 6 im Rahmen der Komposition des Jesajabuches, in: J. Vermeylen (Hg.), The Book of Isaiah (BEThL 51) Leuven 1989, 73–82; C.R. Seitz, How is the Prophet Isaiah present in the latter Half of the Book?: JBL 115, 1996, 219–240; O.H. Steck, Bereitete Heimkehr (SBS 121) Stuttgart 1985; ders., Die Prophetenbücher und ihr theologisches Zeugnis, Tübingen 1996; M.A. Sweeney, Isaiah 1–4 and the Post-Exilic Understanding of the Isaianic Tradition (BZAW 171) Berlin 1988; A.J. Tomasini, Isaiah 1.1–2.4 and 63–64, and the composition of the Isaianic Corpus: JSOT 57, 1993, 81–98; J. van Ruiten/M. Vervenne (Hg.), Studies in the Book of Isaiah. FS W.A.M. Beuken (BEThL 132) Leuven 1997; J. Vermeylen (Hg.), The Book of Isaiah (BEThL 81) Leuven 1989; H.G.M. Williamson, The Book Called Isaiah, Oxford 1994. Отдельные исследования Ис.1–39 : H.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

2042 Si magnitudinis ejus non est finis, capere ex eo aliquid possumus; Deum tamen totum capere non possumus [Если величию Божьему нет конца, тогда мы можем постичь некую Его часть, но всего Бога мы постичь не можем] (Augustinus Hipponensis. Enarrationes in Psalmos, 144, 6, PL 37, 1872). Ср.: In Joannis Evangelium tractatus 96, 4, PL 35, 1875. 2043 Quaeramus inveniendum, quaeramus inventum. Ut inveniendus quaeratur, occultus est; ut inventus quaeratur, immensus est [Будем же искать то, что нам следует найти, и то что найдено. Тот, Кого мы должны найти, сокровен, дабы мы Его искали; и, будучи найденным, бесконечен, дабы мы искали Его] (Augustinus Hipponensis. In Joannis Evangelium tractatus 63, 1, PL 35, 1803). 2053 Idem. Contra Adimantum, 7, 4, PL 42, 138; 11, PL 42, 141; Contra adversarium leges et prophetarum I, 40, PL 42, 627. 2056 Rohde Er. Psyche, Seelencult und Unsterblichkeitsglaube der Griechen. 2 Aufl. Freiburg im Breisgau, 1898. Bd. II. S. 4–22, 47. Not. 3; Dieterich A. Eine Mithrasliturgie. Leipzig, 1903. S. 95–99; Reitzenstein S. Die hellenistischen Mysterienreligionen, ihre Grundgedanken und Wirkungen. Leipzig und Berlin, 1910. S. 87–89. 2057 Rohde Er. Op. cit. Bd. II. S. 56–61, 60–61. Not.; Bouche-Leclercq A. Histoire de la Divination dans l " antiquite. Paris, 1879. T. 1. P. 354–359. 2059 Rohde Er. Op. cit. Bd. II. S. 68–69. Cp.: Ibid. S. 62–69. Bouche-Leclercq A. Op. cit. T. 2. P. 134–135. сивиллах вообще: Ibid. Т. 2. Р. 133–214. 2060 De long К. Das antike Mysterienwesen in religionsgeschichtlicher, ethnologischer und psychologischer Beleuchtung. Leiden, 1909. S. 203–211, 323–329. 2061 Cicero. De divinatione I, 3, Nisard. Vol. 4. P. 183 ; Bouche-Leclercq A. Op. cit. 1. P. 28–91. 2068 Cicero. De divinatione I, 20–32, Nisard. Vol. 4. P. 192–200; Bouche-Leclercq A. Op. cit. T. 1. P. 57–64. 2069 Philo. Quis rerum divinarum heres sit, 263–266, PhO. Vol. 3. P. 60. Cp.: De vita Mosis I, 51, PhO. Vol. 4. P. 187, 283; Quis rerum divinarum heres sit, 52, PhO. Vol. 3. P. 59, 258–259; De specialibus legibus I, 64–65; IV, 49, PhO. Vol. 5. P. 16, 219–220. См. подр.: Heinisch P. Der Einfluss Philos auf die älteste christliche Exegese. Münster, 1908. S. 42–44; Bréhier E. Les idées philosophiques et religieuses de Philon d " Alexandrie. Paris, 1908. P. 189–196.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

214    Ахайя — историческая область на севере п-ова Пелопоннес. В римскую эпоху — название всей Греции как римской провинции. 215    Амфитрита — в греческой мифологии богиня моря, супруга Посейдона. 216    Децим Юний Торкват Силан, консул 53 г., приходился Августу, как сообщает Тацит («Анналы», XV, 35), праправнуком; покончил с собой в 64 г., будучи обвинен в заговоре. 217    Помпей (106—48 до н.э.) — выдающийся государственный деятель и полководец, противник Цезаря. В 67 г. получил для борьбы с пиратами чрезвычайные полномочия: право распоряжаться государственной казной, доходами провинций, назначать наместников и проч. 218    Пусть сапожник судит не выше сапога (лат.) 219    Гистрион — актер, комедиант. Эдип — в греческой мифологии сын фиванского царя Лая. Дельфийский оракул предсказал ему, что он убьет своего отца и женится на собственной матери Иокасте. История Эдипа была популярным сюжетом греческой трагедии. 220    По сообщению Платона (Федон, 117, н.э.), Сократ, по приговору суда принявший в тюрьме яд, встретил смерть с исключительным самообладанием. 221    Этот цирк, построенный, по преданию, еще Тарквинием Гордым, был расположен между Палатином и Авентином. 222    Соляная дорога шла на северо-восток, к берегу Адриатического моря. Параллельная ей Номентанская дорога, проходя через небольшой город Номента (в 30 км от Рима), вскоре соединялась с Соляной. 223    В греческой мифологии Орест — сын ахейского царя Агамемнона и Клитемнестры. После того как Агамемнон был убит Клитемнестрой, Орест получил от оракула приказ отомстить за отца и убил свою мать. За это его преследуют богини мести Эринии (которым тождественны римские Фурии). 224    Беневент — город в области Самний, в 40 км к востоку от Капуи. 225    Т.е. Кастора и Поллукса. 226    Осирис — египетский бог производительных сил природы, царь загробного мира. Ваал — божество семитского происхождения; чаще всего почитался как бог плодородия и бог солнца. 227    Леканий и Лициний — консулы 64 г. Гай Леканий Басс и Марк Лициний Красс Фруги.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=783...

Безусловно, «История русской философии» – далеко не идеальное и не совершенное произведение, отражающее субъективный взгляд русского мыслители на процесс формирования философии в России. Его упрекали не только за субъективизм изложения, чего абсолютно избежать невозможно любому автору, но и, например, за трактовку начала развития русской философии. Он считает, что именно в первой половине XIX века мы можем обнаружить в России философские взгляды. Лосский пишет: «Русская философия начала развиваться только в XIX в., когда русское государство уже имело тысячелетнюю историю» 93 . Сегодня многие историки русской философии считают, что философская мысль зародилась в национальном сознании задолго до XIX века и своими корнями уходит во времена Киевской Руси и Московского царства. Можно продолжить и дальше критику историко–философской работы Н. О. Лосского, но гораздо разумнее говорить о её оригинальности, достоинствах и уникальности, которые, безусловно, читатель найдёт в самом процессе изучения её содержания, в изложении автором её высокой духовности, своеобразной душевности и богатстве мировоззрения конкретных личностей русских мыслителей. 49 Лосский Н. О. Идея бессмертия души как проблема теории знания//Основные вопросы гносеологии: сб. статей. – Пг., 1919. 52 Чижевский А. Л. Теория космических эр//Гиренок Ф. И. Русские космисты. – М., 1990. – С. 41–43. 64 Карпов В. Н. Введение в философию. – СПб., 1840; Карпов В. Н. Взгляд на движение философии в мире христианства и на причины различных ее направлений//Журнал Министерства Народного Просвещения. – 1836. – Ч. 92; Карпов В. Н. Философский рационализм новейшего времени//Христианское Чтение. – 1860. – Кн. 3–6, 12. 67 Лосский Н. О. Мир как органическое целое. – М., 1918; Лосский Н. О. Избранное. – М., 1991. – С. 358–463. 85 Бердяев Н. А. Русская идея: основные проблемы русской мысли XIX в. и начала XX в. – Париж, 1946. 90 См.: Бердяев Н. А. Русская идея//О России и русской философской культуре. – М., 1990. – С. 181–214. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/nik...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010