Афанасово. Церковь Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты По данным клировых ведомостей Старицкого уезда за 1828 год: Село Афанасово, в нем церковь во имя Святителей Афанасия и Кирила Патриархов Александрийских, деревянная пришла в ветхость, утварию довольна, построена в 1709 году, однокомплектная, книги приходорасходныя деньгам и опись церковной утвари имеются, земли при ней отмежовано 36 десятин, приходских дворов 86 в них мужескаго пола 377 женскаго 392 душ, разстоянием от эпаршаго города 70, от уезднаго 42 версты, в близости имеются селы: село Калицыно в 3-х, село Железниково в 5 верстах. В 1882 году служили: Священник Феодор Алексеев - 58 лет. В чтении и пении порядочен. В школах не был. Вдов. Произведен в 1795 году из дьячка города Твери при Николаевской церкви что на Зверинце и граммату имеет. О родстве записи нет. Подозрительных дел не было. В дурных поступках не замечены. Дьячек Михаил Козмин - 22 года. Читает и поет не худо. Из Ржевскаго уезднаго училища нисшаго отделения. Женат 1-м браком. Определен в 1826 году в стихарь посвящен и граммату имеет. Священнику родной племянник по жене. Подозрительных дел не было. Жена его Иринья Афанасьева - 18 лет. Дочь их Агрипена - 1 год. Пономарь Егор Иванов - 25 лет. Читает и поет хорошо. Из реторическаго класса. Холост. Определен пономарем в 1823 в стихарь посвящен в 1826 годах и граммату имеет. Родства не имеет. Подозрительных дел не было. Прихожан в селе Афанасово, в деревнях: Андронихи, Поляны, Канищева, Вереях, в сельце Казицыно, в сельце Озерецком Зубцовского уезда - 86 дворов (377 мужчин, 392 женщины). По данным Тверского епархиального статистического сборника за 1901 год: Село Афанасово, от Твери 70 верст. Церковь Святителей Афанасия и Кирилла Патриархов Александрийских, построена в 1781 году, деревянная, престола два: главный Святителей Афанасия и Кирилла Патриархов Александрийских, придельный Святителя Николая. Церковные документы: опись, метрики с 1802 года, исповедные с 1839 года.

http://sobory.ru/article/?object=30229

Вопросы священнику: книга 6 Иеромонах Иов (Гумеров). Вопросы священнику: кн. 6. — М.: изд-во Сретенского монастыря, 2008. — 272 с. Издание содержит ответы на письма , которые приходят на сайт Сретенского монастыря www.pravoslavie.ru. Шестая книга «Вопросы священнику», как и пять предшествующих, посвящена духовным вопросам, которые неизбежно возникают в жизни каждого человека, желающего идти путем спасения. В приложении — жития подвижницы благочестия инокини ивановского монастыря Досифеи и старца Новоспасского монастыря иеромонаха Филарета (в схиме Феодора), написанные тем же автором. Приводим отрывок из книги. Вопрос: Как относится Церковь к т.н. «Клятве Гиппократа»? Спаси Боже. David Сейчас уже невозможно разрешить вопрос о том, является ли знаменитый греческий врач с острова Коса Гиппократ (ок. 460 г. – 377 или 359 г. до Р. Х) автором этого текста. Ему приписано 72 сочинения, однако знаменитый врач Гален (2-й век по Р.Х.) признавал подлинными только одиннадцать. Но несомненно, что «Клятва» вполне соответствует четырем этическим принципам, которые выдвигал Гиппократ: приносить пользу и не вредить, противоположное лечить противоположным, помогать природе и, соблюдая осторожность, щадить больного. «Клятва Гиппократа» представляет собой не просто моральный кодекс врача, но одновременно религиозно-этический документ, появившийся в языческом обществе. Автор текста клянется Аполлоном, Асклепием, Гигиеей и Панакеей (Гиппократ. Избранные книги. Т. 1. М., 1936, с. 87). Бог запрещает клясться идолами: Сыновья твои оставили Меня и клянутся теми, которые не боги (Иер.5:7). Господь наш Иисус Христос дал нам евангельские заповеди, первая из которых – любовь к Богу и ближнему (Мф 22.36-40). Заповедь эта выше закона и клятвы. В притче о милосердном самарянине показан пример деятельного исполнения ее. Христианская любовь есть исполнение всех нравственных требований (Гал. 5:14; 6:2; Рим. 13:8 и сл.; Кол. 3:14); она не оставляет места никаким социальным или расовым преградам (Гал 3.28) и простирается даже на врагов (Мф. 5:43-47; Лк. 10:29-37). Многовековой опыт показывает, что заповедь любви является самым действенным и плодотворным руководством для врача-христианина. В измененном виде «Клятва Гиппократа» сохраняла силу во всех христианских странах в течение веков.

http://pravoslavie.ru/6154.html

Арсений (Тимофеев Аполлон), еп.Омский и Павлодарский Родился 28 ноября 1865 года в С.-Петербурге. Среднее образование получил в Гатчинском Сиротском институте, который окончил в 1881 г. В 1890 окончил СПБургскую духовную академию. Монашество принял перед окончанием академии. До 1893 года включительно состоял членом миссии в Японии. С 1893 года – инспектор Холмской духовной семинарии. В 1896 г. – возведен в сан архимандрита и переведен ректором в Вологодскую духовную семинарию. В 1898 перемещен на должность настоятеля церкви при русском посольстве в Афинах. В 1900 – член СПБ Духовного Цензурного Комитета. 14 июля 1902 года хиротонисан во епископа Владимиро-Волынского, второго викария Волынской епархии. Хиротония состоялась в Почаевской Успенской Лавре; хиротонию совершали: епископ Волынский и Житомирский, епископ Туркестанский Аркадий, епископ Кременецкий Паисий и др. С 1906 – епископ Сарапульский, вик.Вятской епархии. В 1909 – уволен на покой по болезни. В 1910 – епископ Царевский, вик.Астраханской епархии, и был управляющим, на правах настоятеля, Иоанно-Предтеченским монастырем в г.Астрахани. С 1911 – епископ Кинешемский, вик.Костромской епархии. 30 июля 1914 г. – епископ Омский и Павлодарский. 4 июня 1915 года уволен на покой и проживал в Иоанно-Предтеченском монастыре в г.Арзамасе и продолжал свое управление монастырем. Год смерти неизвестен. Восстановил православный монастырь на Дубенском острове, где столько лет подвизался угодник Божий преп.Иов и получил разрешение на устроение в честь преп.Иова особого крестного хода с чудотворной иконой Почаевской Божией Матери на Дубенский остров, по его мысли устроен особый храм во имя преп.·Иова.· В академические годы носил среди товарищей кличку «булочка». Литература: «Церк.Вед.» 1900, -«- 1902, 25, стр.238. -»- 1906, 36, стр.393. -«- 1909, 5, стр.23. -»- 1910, 39, стр.373. -«- 1912, 36, стр.345. -»- 32, стр.377. -«- 1915, 24, стр.309. «ЖМП» 1960, 8, стр.62. «Приб. к «ЦВ» 1902, 25, стр.831. -»- 1902, 30, стр.1015. -«- 1910, 39, стр.1670. -»- 1914, 24, стр.1097. Булгаков, стр.1398, 1399, 1395, 1403. БЭС m.I, стр. 234. «Русск.Паломн.» 1911, стр.794. «Мисс Календарь» 1907, стр.129–130. Хойнацкий Α.Φ.·прот., «Православие на Западе России» в св. Бл.предст.или Патерик Волыно-Почаевский. М., 1888, стр·206.· Его же: «Очерки из Ист.Прав.Церкви и древн·благ. на Волыни».· Житомир, 1878, стр.222, 225.· «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 19Ι7 год», стр. 362–363.· Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Давшино (акватория Рыбинского водохранилища). Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь в Георгиевском /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Георгия Победоносца , Параскевы Иконийской Год постройки:не ранее 1824. Год утраты:приблизительно 1941 (затоплена) Адрес: Ярославская область, Рыбинский район, село Давшино (Георгиевское, Девшино) Координаты: 58.504024, 38.67753 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Воздвигнута в 1824 году. Престолов в ней три: 1) Казанския Божия Матери; 2) Святаго Великомученика Георгия и 3) Святыя Великомученицы Параскевы. Земли церковной 26 десятин. Всего в приходе 7 селений, 115 домов, число душ 377 мужского пола и 456 женского. В том числе помещичьих крестьян 353 мужского пола и 400 женского. Книга «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии» (Ярославль, 1861 год. Составил секретарь Ярославской духовной консистории Крылов А. П.) Церковь Казанския Божия Матери каменная, приходская, летняя и зимняя, прочна. В летней один престол Казанской Божией Матери, в зимней два: 1) во имя Святого Великомученика Георгия и 2) во имя Святой Мученицы Параскевы. Построена церковь в 1824 году тщанием прихожан. В приделе Святого Великомученика особо чтимая прихожанами местная икона Грузинския Божиея Матери. Земли церковной 26 дес., 320 кв. саж. и по пустоши Волькино — в 9 вер. от села — 10 дес.; всего 36 дес., 320 кв. саж. Для жительства священника и псаломщика дома церковные. В билетах церковных сумм 877 руб. Прихожан 683 мужского пола и 752 женского: в селе Давшине 130 муж., 131 ж. и в деревнях: Зуевской 110 муж., 125 жен.; Бабарине 67 муж., 82 жен.; Давыдкове 48 муж., 53 жен.; Шарапове 113 муж., 139 жен.; Пиголосе 108 муж., 121 жен.; Редкине 51 муж., 45 жен.; Каменке 11 муж., 13 жен. Самая дальняя деревня от церкви в 3 верстах, ближайшая в 0,5 версте. Село расположено на равнине, на берегу реки Конгоры. Адрес: Ермаковское почтово-телеграфное отделение Пошехонского уезда. В селе — земская школа. По штату положено быть священнику и псаломщику. Казеннаго причту жалованья 447 руб. 98 коп. Причтоваго капитала в билетах 625 руб. Книга «Краткие сведения о монастырях и церквях Ярославской епархии» (Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 год. Автор К. Г. Рыбин) Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=60625

Димитрий (Абашидзе) Димитрий (в схиме Антоний), (грузинский князь Абашидзе Давид Ильич), архп. Таврический. Родился 2 окт. 1867 года в Тифлисской губ. из Грузинских князей. Окончил Новороссийский университет в 1891 году. В 1892 г. на первом курсе Киевской духовной академии пострижен в монашество. В 1896 г. окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия и рукоположен в иеромонаха. 16 авг. 1896 г. назначен преподавателем Священного Писания в Тифлисскую духовную семинарию. В 1897 г. – инспектор Кутаисской духовной семинарии. В 1898 г. – инспектор Тифлисской духовной семинарии. В 1900 году возведён в сан архимандрита и назначен ректором Александровской Ардонской миссионерской духовной семинарии. 23 апр. 1902 г. хиротонисан во епископа Алавердского и назначен сверхштатным членом Грузино-Имеретинской Св. Синодальной Конторы. Хиротония совершалась в военном Александро-Невском соборе г. Тифлиса Экзархом Грузии Алексием и епископами: Владикавказским Владимиром, Александром Гурийско-Мингрельским, Арсением Сухумским, Леонидом Имеретинским и Вениамином Горийским. С 4 ноября 1903 года – епископ Гурийско-Мингрельский. С 16 апреля 1905 г. – епископ Балтский, вик. Подольской епархии. С 20 янв. 1906 г. – епископ Туркестанский и Ташкентский. С 25 июня 1912 года – епископ Таврический и Симферопольский. 13 мая 1913 года награждён панагией с драгоценными камнями. В 1914 г. – участник войны в качестве рядового священнослужителя Черноморской эскадры. 6 мая 1915 года возведён в сан архиепископа Таврического и Симферопольского. В 1919 году эмигрировал за границу, но ненадолго. В конце 20-х годов проживал в Киеве, принял схиму с именем Антония и пребывал в затворе. Старчествовал. Мирно скончался в декабре 1943 года в Киеве. Погребён у входа в ближние пещеры Киево-Печерской Лавры. В Киеве его почитают как великого подвижника, молитвенника и прозорливого старца. Труды Письмо Преосв. Председателю Всерос. Национального клуба «Приб. к „ЦВ“» 1910, 49, стр. 2188 Литература «Церк. Вед.» 1905, 26, стр. 325. 1903, 46, стр. 377. 1906, 4, стр. 65. 1912, 28, стр. 271. 1913, 21, стр. 307. 1913, 21, стр. 307. 1914, 34, стр. 409 «Приб. к „ЦВ“» 1902, 23, стр. 743–746. 1903, 46, стр. 1806 «Рус. Паломн.» 1912, 32, стр. 492, 496. 1915, 22, стр. 352 1933, 13, стр. 6 «Мис. Календарь» 1907, стр. 132 «Изв. Каз. Еп.» 1912, 45, стр. 1359 п/стр. 1913, 2, стр. 32–34 «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1916 год» стр. 148, 149 7, стр. 1 ФПС III 36, стр. 4 т. IX, стб. 52 Булгаков стр. 1399, 1400, 1408 Дополн. к Кат-ЕС Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иаков Зеведеев, ап. Описания иконы Иаков Зеведеев, ап. - житие Святой Иаков Зеведеев, апостол из 12-ти (память 30 апреля и в Соборе 12 апостолов 30 июня по старому стилю) Брат апостола Иоанна Богослова (U ок. 98-117 гг.; память 26 сентября/9 октября), священномученик. Был призван на проповедь Евангелия Самим Господом из простых рыбаков вместе с братом (Мф. 4, 21; Мк. 1, 19-20). Святым апостолам Иакову, Иоанну и Петру Господь преимущественно открывал Божественные тайны: при воскрешении дочери Иаира (Мк. 5, 37-42; Лк. 8, 51-55), на Фаворской горе (Мф. 17, 1-9; Мк. 9, 2-9; Лк.9, 28-36) и в Гефсиманском саду (Мф. 26, 37-46; Мк. 14, 32-42; Лк. 22, 39-45). После сошествия Святого Духа св. апостол Иаков проповедовал в Испании и других странах мира. Затем возвратился в Иерусалим, где открыто учил об Иисусе Христе, что Он истинный Мессия, Спаситель мира, обличал фарисеев и книжников в жестокосердии и неверии. Иудеи были не в состоянии противостоять апостольскому слову и за деньги наняли философа-волхва Гермогена, чтобы тот вступил в диспут с апостол[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Византия. XIII.] Ап. Иаков Заведеев (в изданиях иконы ошибочно подписывается " Иаков брат Божий " ). Византия. XIII в. Монастырь Иоанна Богослова. Патмос. Файл 6261.jpg:   Размер: 844x1200, 1.01 MPix, 266 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (377) , (6) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6263.jpg:   Размер: 444x1442, 0.64 MPix, 91 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (162) , (0) . Описание: [Москва. 1970-е.] Ап. Иаков. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1970-е годы. 25.5 х 13.1. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 6264.jpg:   Размер: 501x1200, 0.6 MPix, 137 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (192) , (2) . Описание: [Москва. 2002.] Вседержитель с апостолами и святителями на полях (фрагмент). Солдатов А.Н. (Иконописная школа) Икона. Сергиев Посад. 2002 год. Черниговский Елецкий женский монастырь. Украина. Файл 6265.jpg:   Размер: 420x1200, 0.5 MPix, 82 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (277) , (4) .

http://pravicon.com/icon-1850

1 Среда 4-й седмицы, трипеснец, глас 1, песнь 3, тропарь 2. 2 Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Казань, 1884. С. 12. 3 См.: Свт. Феофан Затворник. Вступление к русскому переводу. Добротолюбие. В 5 т. Т. 1. С. VI. 4 Там же. Вступление. С. IV. 5 Там же. С. V. 6 Там же. 7 Там же. С. VI. 8 Там же. С. III. 9 Там же. С. III-IV. 10 Добротолюбие. В 5 т. М., 1895—1905: т. 1 — 1905; т. 2 — 1895; т. 3 — 1900; т. 4 — 1901; т. 5 — 1900. Далее в книге по этому изданию будут указываться только том и страница. 11 Т. 2. С. 671. 12 Т. 3. С. 332 (св. Феодор Эдесский). 13 Т. 5. С. 168 (св. Феолипт, митр. Филадельфийский). 14 С. 345 (свв. Каллист и Игнатий). 15 Т. 4. С. 169. 16 Т. 4. С. 610. 17 Т. 2. С. 724. 18 Т. 5. С. 311. 19 Т. 5. С. 343—344. 20 Т. 5. С. 205. 21 Там же. 22 Т. 5. С. 440 23 Там же. 24 Т. 1. С. 486. 25 Т. 5. С. 343. 26 Т. 5. С. 443. 27 См.: (Лк.11:5—8). Т. 2. С. 677. 28 Т. 5. С. 312—313. 29 Т. 5. С. 443. 30 Т. 2. С. 584. 31 Т. 5. С. 467 (прп. Симеон Новый Богослов). 32 (Мф.6:9—13). Т. 2. С. 134. 33 Т. 1. С. 522. 34 Т. 1. С. 504. Т. 2. С. 137. Т. 3. С. 178; 435—436. Т. 5. С. 228, 377, 387, 388, 389 и др. 35 Т. 2. С. 133. 36 Там же. 37 Т. 2. С. 133—134. 38 Т. 2. С. 671. 39 Т. 5. С. 232. 40 Т. 5. С. 431. 41 Т. 3. С. 410. 42 Т. 2. С. 167. 43 Т. 2. С. 584. 44 Т. 2. С. 229. 45 Там же. 46 Т. 2. С. 229. 47 Т. 5. С. 388. 48 Т. 2. С. 229. 49 Т. 5. С. 388. 50 Там же. 51 Т. 3. С. 38 (блж. Диадох). 52 Там же. 53 Т. 3. С. 38. 54 Т. 2. С. 733. 55 Там же. 56 Там же. 57 Т. 5. С. 716. 58 Т. 2. С. 719. 59 Т. 5. С. 357 (свв. Каллист и Игнатий). 60 Т. 2. С. 720. 61 Т. 5. С. 70. 62 Т. 5. С. 200. 63 Т. 4. С. 344 64 Т. 4 С. 344. 65 Т. 5. С. 229. 66 Т. е. об умной молитве, о чем речь будет ниже. 67 Т. 5. С. 229. 68 Т. 5. С. 431. 69 Т. 5. С. 231. 70 Т. 3. С. 435. 71 Т. 5. С. 231. 72 Там же. 73 Т. 5. С. 357—358. 74 Т. 2. С. 226. 75 Т. 4. С. 252—253. 76 Т. 5. С. 337, 369. 77 Т. 2. С. 661. 78 Там же. 79 Т. 3. С. 366. 80 Там же. 81 Т. 5. С. 358. 82 Т. 4. С. 78. 83 Т. 4. С. 248—249.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

Введение в изучение св. Григория Паламы Введение Учителя св. Григория Паламы Молодые годы Варлаам и Соборы 1341 г. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский Последние годы Учение святого Григория Паламы Борьба со светским эллинизмом: человек, лишенный благодати Богословское обобщение исихазма: жизнь во Христе Христос и обоженное человечество: Спасение, обожение и екклисиология Богословие истории: символы и реальность Богословие бытия: сущность и энергия Две особые проблемы: исхождение Святого Духа и мариология Заключение ПОСЛЕСЛОВИЕ notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

139, 143, 383–385, 394 и др.), делает перенос ударения на природное, или, как он еще называет, органическое единство. Единство это выражается и в вере Церкви, которая наряду с прочими добродетелями также является дарованием Святого Духа. Источник веры, как и «источник церковного вероучения, один – Дух Святый, живущий в Церкви, о Котором обетованно Христом, что Он будет вести (см.: Ин. 16: 13) Церковь ко всякой истине» («Священное Писание и Церковь») . Поэтому в вопросах веры «мы можем все свести к вере в Церковь» . Но все же одного признания истин веры недостаточно: «Бесы тоже веруют в Божество Христа (см.: Иак. 2: 19); они и исповедовали Христа подобно апостолу Петру (см.: Мф. 8: 29; Мк. 1: 24), но они вне Церкви» («Краеугольный камень Церкви») . Поэтому в основу учения об органическом единстве Церкви архиепископ Иларион полагает понятие любви, которая, по апостолу, «есть совокупность (связь, союз) совершенства» (Кол. 3: 14): «В своей прощальной беседе Христос говорил ученикам: “Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будет иметь любовь между собою” (Ин. 13: 34–35). Вот это-то новое начало церковного единения и создает не механическое объединение внутренне разделенных личностей, а единение органическое» («Христианство или Церковь?») . Для пояснения этого единения владыка использует различные образы, взятые из Священного Писания и у святых отцов. Это единое стадо, руководимое единым пастырем, вода и вино в чаше Господней, множество зерен, смолотых и замешанных, образующих единый хлеб (с. 377), брачный союз (с. 36, 377), здание, храм Божий (с. 226), хор (с. 226), ковчег, вертоград заключенный и источник запечатленный, виноградник Господа Саваофа (с. 379), хитон Господень, единый источник многих ручьев (с. 380), Адам и Ева как «реальные типы Христа и Церкви» (с. 474), солнце и лучи (с. 380) . Но наиболее часто употребляемые образы – дерева и тела (с. 19, 226, 380) . Из этих образов последний – образ тела – занимает особое место, так как это не просто образ, уподобление, не аллегория, но образ существенный, имеющий начало не только в Священном Писании, но и в центральном таинстве Церкви – евхаристии: «Истинная жизнь возможна лишь при тесном природном или, как теперь говорят, реальном единении со Христом в таинстве евхаристии, но это единение со Христом создает и единение людей друг с другом, то есть создает единое тело Церкви» («Христианства нет без Церкви») .

http://pravoslavie.ru/33271.html

27. The Great Entrance. A History of the Transfer of Gifts and other Preanaphoral Rites of the Liturgy of St. John Chrysostom (OCA 200, Rome: PIO 1975) xl + 485 pp. 28. “Évolution historique de la Liturgie de Saint Jean Chrysostome,” ch. 4: “L’encensement et le lavabo,” POC 25 (1975) 274-299. 1976 г. 29. “Bibliographie J.-M. Hanssens S.J.,” OCP 42 (1976) 234-240. 30. Eastern-Rite Catholicism. Its Heritage and Vocation (New York: John XXIII Ecumenical Center, Fordham University 1976) (2nd edition of no. 4). 31. “De Geest van de Oosterse Liturgie,” Het Christelijk Oosten (Nijmegen, Holland) 28 (1976) 229-245 (Dutch version of no. 33). 32. Review of Christine Strube, Die westliche Eingangsseite der Kirchen von Konstantinopel in justinianischer Zeit. Architektonische und quellenkritische Untersuchungen (Schriften zur Geistesgeschichte des östlichen Europa, Bd. 6. Wiesbaden 1973), OCP 42 (1976) 296-303. 1977 г. 33. “The Spirit of Eastern Christian Worship,” Diakonia 12 (1977) 103-120. 34. “How Liturgies Grow: The Evolution of the Byzantine ‘Divine liturgy’,” OCP 43 (1977) 355-377. 1978 г. 35. “‘Thanksgiving for the Light.’ Toward a Theology of Vespers,” Diakonia 13 (1978) 27-50. 36. Eastern-Rite Catholicism. Its Heritage and Vocation (New York: John XXIII Ecumenical Center, Fordham University 1978) (reprint of no. 30). 37. “The Structural Analysis of Liturgical Units: An Essay in Methodology,” Worship 52 (1978) 314-329. 38. “A Short Course in Culture: The Carpatho-Ruthenian Cultural Seminar on Cassettes,” Diakonia 13 (1978) 168-175. 39. The Great Entrance. A History of the Transfer of Gifts and other Preanaphoral Rites of the Liturgy of St. John Chrysostom (2nd, revised edition, OCA 200, Rome: PIO 1978) xlii + 490 pp (revised ed. of no. 27). 1979 г. 40. “Antiphonal Singing,” in P.K. Meagher, T.C. O’Brien, C.M. Ahearne (eds.), Encyclopedic Dictionary of Religion (Washington, DC: Corpus Publications 1979) 1:203. 41. “Calendar, Chaldean,” ibid. 1:585-586. 42. “Concelebration,” ibid. 1:858-859.

http://bogoslov.ru/person/525392

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010