33 Черепнин JI. В. Земские Соборы Русского государства в XVIXVII вв. М., 1978. С. 67–89. 34 Синицына Н. В. С казания о преподобном Максиме Греке . С. 96. 35 Судные списки. С. 125–139. 36 Акты исторические, собранные и изданные Археографической ко- миссиею. СПб., 1841. Т. 1. С. 298. 161. 37 Белокуров С. А.  О библиотеке… С. XLIII, LXXXI. 38 О собраниях сочинений Максима Грека см.: Синицына Н. В. М аксим Грек в России. М., 1977. С. 161–185, 223–276; БуланинД. М. Переводы и послания… 39 Верещагин Е. М. М аксим Грек и Паисий Величковский о неисправности славяно-русских церковных книг. В кн.: Россия – Афон: 1000-летие духовного единства. Материалы международной научно-богословской конференции. Москва. 1–4 октября 2006 года. М., 2008. С. 301–313. 40 Сочинения преп. Максима Грека . Казань, 1859. Ч. 3. С. 377–398; Ч. 2. С. –88. 41 Spidlik Т. La spiritualite de l " Orient Chretien (Orientalia Christiana Analecta. 206). Roma, 1978. P. 85–120. 42 Сочинения преп. Максима Грека . Ч. 2. С. 5–52, 148–152. 43 Там же. Ч. 2. С. 89–118. 44 Подробнее о нестяжательской концепции Максима Грека см.: Казакова Н. А. О черки по истории русской общественной мысли. Первая треть XVI века. Л., 1970. С. 282–283 и др.; Иванов А. И. К вопросу о нестяжательских взглядах Максима Грека //Византийский временник. Т. 29. М., 1969. С. 137–138, 144–145; Синицына Н. В. Э тические и социальные аспекты нестяжательских воззрений Максима Грека . – В кн.: Общество и государство феодальной России. С. 159–170; Каптерев Н. В чем состоит истинное монашество по воззрениям преподобного Максима Грека //Богословский вестник. 1903. Ч. 1. 1. С. 114–171. 45 Сочинения преп. Максима Грека . Ч. 2. С. 260–276, 290–294. Там же. С. 157–184, 346–357. 47 Там же. С. 319–337. 48 Там же. Ч. 3. С. 154–156. 49 Там же. С. 144–156. 50 Там же. Ч. 3. С. 272–273; Ч. 2. С. 247, 447–452. 51 Казимова Г. А. С казания о птице неясыти у Максима Грека и в славянской книжности XVIXVII вв.//Byzantinoslavica. LXI1. 2004. С. 257–262; Ванеева Е. И. Ф изиолог. СПб., 1996. С. 127; Сказания… С. 260. Вместо эпилога

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/ma...

PG 37, 1102–1105=2.372–373. 175 Сл. 26, 3, 29–33; SC 284, 232=1.374. 176 Сл. 26, 7, 17–9,20; SC 284, 242–246=1.377–378. 177 Пс. 37:12. 178 Мр. 14:27. 179 Ср. Мф. 26:31–35. Намек на Петра Александрийского, который изменил свое отношение к Григорию под влиянием Максима–циника. 180 Пс. 26:3. 181 Сл. 26, 17, 15–19, 7; SC 284, 268–270=2.383–384. 182 Сл. 33, 6, 8; SC 318, 168=1.484. 183 Сл. 33, 8, 1–9, 1; SC 318, 172–174=1.485–486. 184 Сл. 33, 11, 1 и 33, 13, 1–2; SC 318, 180–184=1.487–488. 185 Т. е. быть, а не казаться. 186 Дан. 13:42. 187 Сл. 36, 3, 13–23; 6, 3–7; 7, 1–20. Ср. 1 Цар. 16:7. 188 Слово 23 рус. пер. 189 Слово 22 рус. пер. 190 Сл. 22, 13, 1–2; SC 270, 246=1.343. 191 Об этом сочинении см. Barbel. Gregor. 192 После Константинопольского Собора 360 г. под маской омийства выступало арианство. 193 Имеются в виду, вероятно, ариане (омии). 194 В византийских храмах для знатных женщин строились отдельные галереи. 195 PG 37, 1120–1123=2.378–379. 196 PG 37, 1129–1131=2.380–381. 197 Сократ. Церк. ист. 5, 7; Созомен. Церк. ист. 7, 5–6. 198 Mansi. Collectio III, 560. 199 По имени Македония, омиусианского архиепископа Константинопольского, низложенного в 360 г. арианами. См. Kelly. Doctrines, 259. 200 Сократ. Церк. ист. 5, 8. 201 Mansi. Collectio III, 560. 202 PG 37, 1140–1146=2.384–386. 203 PG 37, 1146–1150=2.386–387. 204 Т. е. Григорий, которого, вероятно, обвиняли за исповедание Божества Святого Духа. 205 PG 37, 1151–1154=2.387–388. 206 Спасский. История, 581. 207 PG 37, 1155–1156=2.388–389. 208 PG 37, 1157–1159=2.389–390. 209 Будущее показало, что Нектарий прекрасно справился с возложенным на него архиерейским служением. Очевидно, после Собора 381 г. на константинопольской кафедре нужен был человек не столько богословствующий, сколько обладающий железной волей, верный императору и стоящий на твердых никейских позициях. Именно это и предопределило выбор, сделанный отцами Собора. 210 PG 37, 1027–1028=2.402. 211 См. Ritter. Konzil, 253–270. Ср. Haykin. Spirit, 181; Bobrinskoy. Communion, 213–214. 212

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

И. С. Гагарин. О примирении Русской Церкви с Римскою. Фрагмент Впервые: О примирении Русской Церкви с Римскою. Сочинение И. Гагарина, перевод И. Мартынова, священников Братства Иисусова. Париж, 1858. Печатается по: Символ. Декабрь. Париж, 1982. С.210–215. В. С. Соловьев. Национальный вопрос в России. Фрагмент Печатается по: Соловьев В.С. Собр. соч.: В Ют. Изд. 2. Т. 5. СПб., 1912. С. 66–71. А.А. Киреев. Воссоединение Церквей и славянство. Фрагменты Печатается по: Киреев А.А. Сочинения. Ч. 2. Политика и полемика. СПб., 1912. С. 193–205. В. С. Соловьев. Догматическое развитие Церкви в связи с вопросом о соединении Церквей. Фрагменты Печатается по: Соловьев В.С. Собр. соч. Т. 11. Брюссель, 1969. С. 9–17. А. А. Киреев. Несколько замечаний на статью В. С. Соловьева «Догматическое развитие Церкви в связи с вопросом о соединении Церквей» Печатается по: Киреев А.А. Сочинения. Ч. 2. Политика и полемика. СПб., 1912. С. 233–239. В. С. Соловьев. О народности и народных делах в России (О соединении Церквей). Фрагмент Печатается по: Соловьев В.С. Национальный вопрос в России//Соловьев В.С. Собр. соч.: В Ют. Изд. 2. Т. 5. СПб., 1912. С. 34–38. А. А. Киреев. Призыв Востока к соединению с Римом Печатается по: Киреев А.А. Сочинения. Ч. 2. Политика и полемика. СПб., 1912. С. 34–36. В. С. Соловьев. Соглашение с Римом и московские газеты (Польский вопрос) Печатается по: Соловьев В.С. Собр. соч.: В Ют. 1911–1914. Т. 4. С.117–122. А. А. Киреев. Греко-восточный обряд в Ватикане Печатается по: Киреев А.А. Сочинения. Ч. 2. Политика и полемика. СПб., 1912. С. 377–378. Н.А. Бердяев. Вселенскость и конфессионализм Печатается по: Христианское воссоединение. Париж: YMCA-Press, 1933. С. 63–81. Бердяев Николай Александрович (1874–1948) – русский религиозный и политический философ, представитель экзистенциализма. После исключения из Киевского университета в 1898 г. сослан в Вологду. Стал членом социал- демократической партии. В 1901 г. опубликовал первую книгу «Субъективизм и индивидуализм в социальной философии». Учился в Германии, вернулся в Петербург в 1904 г. Принял участие в сборнике «Вехи» (1909), издал ряд книг по религиозной философии: «Философия свободы» (1911), «Смысл творчества» (1916). Избран профессором философии Московского университета (1917), а в следующем году изгнан из профессуры Лениным. Участвовал в сборнике «Из глубины» (1918). Преподавал в Вольной академии духовной культуры (1918–1922). Выслан из России (1922). Возглавлял Религиозно-философскую академию в Париже (1925–1940). Редактор журнала «Путь» (1925–1940). Умер в Париже 24 марта. Протоиерей Георгий Флоровский. Проблематика христианского воссоединения. Фрагмент

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Лит-ра, посвященная анализу философского учения К.-П., очень невелика. Некоторые критические замечания содержатся в сочинениях П. П. Соколова, Глаголева и прот. В. Зеньковского. Арх.: РГБ НИОР. Ф. 823 (личный архивный фонд К.-П.). Соч.: Соч. Серг. П., 1892-1894. 3 т.; 1898-19142. 2 т.; О единстве рода человеческого//ПрТСО. 1852. Ч. 11. Кн. 4. С. 502-547; 1853. Ч. 12. Кн. 1. С. 23-118; Кн. 2. С. 198-238; Кн. 3. С. 369-418; 1854. Ч. 13. Кн. 1. С. 15-68; О единобожии как первоначальном виде религии рода человеческого//Там же. 1857. Ч. 16. Кн. 3. С. 328-416; Слово//Там же. 1858. Кн. 2. С. 196-203; Слово//Там же. 1860. Кн. 3. С. 377-385; Безусловный прогресс и истинное усовершенствование рода человеческого//Там же. Ч. 19. Кн. 1. С. 6-50; О первоначальном происхождении на земле рода человеческого//ПО. 1860. 2. С. 173-203; 3. С. 326-362; О духовном индифферентизме//ДБ. 1861. Т. 14. 36. С. 3-15; 37. С. 38-56; 40. С. 97-120 (отд. изд.: СПб., 1861); То же: О религиозном индифферентизме//Соч. 1892. Т. 2. Вып. 2. С. 62-103; Слово//ПрТСО. 1862. Кн. 3. С. 376-386; Рец. на: Энциклопедический словарь, составленный русскими учеными и литераторами. СПб., 1861-1862. 4 т.//Там же. 1863. Ч. 22. Кн. 3. С. 291-368; Об источнике идеи Божества//Там же. 1864. Ч. 23. Кн. 4. С. 363-410; Слово в день годичного поминовения в Бозе почившего архипастыря митр. Филарета. М., 1868; О Промысле//ПрТСО. 1871. Ч. 24. Кн. 1. С. 147-210; Религия, ее сущность и происхождение. М., 1871; Религия и позитивная философия//ПО. 1875. 3. С. 398-431; Телеологическая идея и материализм//Там же. 1877. 1. С. 11-52; 3. С. 496-529; 9. С. 52-85; Телеологическое значение природы//Там же. 1878. 2. С. 194-233; Из чтений по философии религии//Там же. 1879. 1. С. 9-59; 3. С. 471-510; 4. С. 763-801; 1880. 1. С. 69-104; 2. С. 222-264; 3. С. 432-470; 1881. 1. С. 12-31; 2. С. 263-288; 10. С. 214-250; 11. С. 461-485; 1882. 1. С. 9-28; 2. С. 201-231; 1883. 5/6. С. 167-195; 7. С. 368-388; 1884. 3. С. 553-563; 4. С. 693-716; 1885. 3. С.

http://pravenc.ru/text/2462183.html

VII. Warszawa. S. 173–197. Altbauer M., 1988: The «Vilnius» Version of the oldest Russian translation of the book of Esther (Vilnius codex, N 52). Jerusalem. Altbauer 1992: The Five Biblical Scrolls in a Sixteenth-Century Jewish Translation into Belorussian (Vilnius Codex 262) with Introduction and Notes by M. Altbauer. Concordance compiled by M. Taube. Jerusalem. Altbauer, Lunt 1978: An Early Slavonic Psalter from Rus». Vol. Ï Photoreproduction/Ed. by M. Altbauer with collaboration of H. G. Lunt. Cambridge. Altbauer M. and Taube M., 1984: The Slavonic book of Esther, when, where and from what language was it translated?//Harvard Ukrainian Studies. Vol. 8. P. 304–320. Asmussen J. P. and Paper H. H., 1977: The Song of Songs in Judeo-Persian. Kebenhavn. Bakker H. P. S., 1996: Towards a critical edition of the Old Slavic New Testament. Amsterdam. Banac I., 1984: Main trends in the Croat Language question//Aspects of the Slavic Language Question/Ed. by R. Picchio and H. Goldblatt. New Haven. Vol. 1. P. 189–259. Barr J., 1968: Comparative philology and the text of the Old Testament. Oxford. Barr J., 1979: The typology of literalism in ancient biblical translations. Göttingen. Barthélemy D., 1963: Les devanciers d " Aquila. Leiden. Bauerová H., 1986: Prophetae minores v chravátskohlaholskýh breviaích a ve Vajsove edici Glagolitice//Slovo, N 36. S. 217–226. Beck H.-G., 1959: Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München. Beri I., 1864: Ulomci svetoga pisma obojega uvjetastaroslovenskimjezikom. Díl 1–5. Praha, 1864–1871 Birdsall J. W., 1956: The text of the Gospels in Photius//JTS. Vol. 7. P. 42–56, 190–198. Birdsall J. W., 1970: The New Testament text//The Cambridge History of the Bible/Ed. by P. R. Ackroyd and С F. Evans. Cambridge. Vol. 1. P. 308–377. Bláhová Ε., 1982: Библейские цитаты в Успенском сборнике XII-XIII вв.//Cyrillo-methodianum. T. 7. P. 67–79. Bodine W. R., 1980: The Greek Text of Judges: Recensional Developments. Harvard. Bogaert P.-M., 1992: Latin Versions//ABD.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

17. И потому пусть бежит она земель, где обретается зависть, где обретается тщеславие, где обретается борьба. Следовательно, пусть душа твоя выкажет себя восприимчивой к этому благу, чтобы она летала над облаками, обновлялась, как орел, 369 как орел, сбрасывала перья, чтобы, обновив оснастку крыльев, 370 не боялась она устремляться в высоту и оставила это обиталище, ибо земное обиталище отягощает душу ( Прем. 9. 15 ). Пусть совлечет ветхое, 371 отринет пристрастие к заблуждению, омоет очи свои, чтобы видеть этот источник истинной премудрости, 372 этот источник вечной жизни, 373 который течет и изобилует для всех, ни в чем не нуждаясь. Ибо кто дал Ему, если все из Него, Им и в Нем ( Рим. 11. 35–36 )? 18. Следовательно, это благо есть источник вечной жизни, из которого всем дастся вещество жизни, и Сам Он в Себе имеет жизнь пребывающую ни от кого, словно неимущий, не принимает, но дарует блага другим; не Себе берет откуда-то и не нуждается в нашем. Поэтому и говорит Он от лица человека, ибо блага мои Тебе не нужны ( Пс. 15. 2 ). 374 Так что же прекраснее, чем приближаться к Нему, прилепляться к Нему? Есть ли большее наслаждение? Ведь тот, кто видел и испил даром от источника воды живой ( Откр. 21. 6 ), чего может еще желать, каких царств, какого могущества, каких денег, 375 – если он понимает, сколь жалка участь царей, сколь изменчиво положение государства, сколь мала протяженность этой жизни, сколько рабства в самой власти, когда живешь не по своей воле, а по усмотрению других? 19. Но кто из имущих переходит в вечную жизнь, как не тот, у кого накоплено имущество, состоящее из добродетелей? Оно, наличествующее у всех, лишь для богатых провозглашается невозможным. 376 Стало быть, блаженство состоит не в том, чтобы пользоваться этими благами, но в том, чтобы видеть то, ради чего ты презришь их, и сочтешь лишенными истины, 377 и отринешь, и назовешь пустыми и никчемными, возлюбив красоту нагой истины, изобличающей эту поддельную мирскую суетность. 20. Так возведи же вверх твои очи, душа, те очи, о которых говорит тебе Слово Божие: Пленила ты сердце наше, сестра Моя невеста, пленила ты сердце Наше одним взглядом очей твоих ( Песн. 4. 9 ). Поднимись на пальму, 378 побеждай мир, 379 чтобы стяжать высоту слова. Этот образ мира оставь вне, вне оставь зло! 380 Внутрь же введи благость ума, обретшую благодать на древе жизни ( Откр 22. 14 ), – как если она омоет одежду свою и вступит в город, который есть истинная родина святых, 381 где находится скиния Божия, а вокруг нее расположились книжники Господни, и нет там дня, и ни солнце, ни луна не служат, но Сам Господь – Свет, просвещающий весь этот город. 382 Ибо Он – Свет мира, не как видимый свет, но как умопостигаемая светлость душ, пребывающих в этом мире, на которые Он изливает блистающий свет разума и премудрости и, как сказано в Евангелии, дыханием бестелесной добродетели воспламеняет сокровенные тайники ума и души. 383

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Смесь профильтрована для отделения окиси железа, и пропущен был сероводород для выделения цинка в виде сернистого соединения, который ни в едких ни в сернистых щелочах не растворяется. – Но цинка во всех обращиках не оказалось». – Не скроем, что пропорция опилков для разложения дана была самая малая, а потому и результаты в иных случаях могли быть лишь приблизительные. 16 См. Leitfaden zur nordischen Alterthumskunde, Kopenhagen 1837, S. 53. Kemble Horae ferales, London 1863, Plate V 16. 23. Plate VI Nilsson Ureinwohner d. Skand. Nordens, 1. Das Bronzealter S. 144 Tab. 4 48. Lindenschmitt Die Altertth. Band I Heft 1. Taf. 2. 4. 5. 8. 11. 12. Bopco Северные Древности рис. 194–196. В Этнографическом музее Императорской Академии наук есть несколько экземпляров этого орудия (но какой формы, нам не известно), доставленных из Чудских копей. 17 Layard Niniveh und seine Überreste. Deutsch von Meissner, Leipzig 1854, S. 343. 344. 390. 415. fig. 18… a, 36. 72. 18 Die Bronzezeit oder die Semiten im Occident, von Rougemont, übersezt v. Keerl, Güterloh 1869, S. 315. 377. 391. 434. 19 См. Etymologisch – symbolisch – mithologisches Real-Wörterbuch von F. Nork, Stuttgart 1843–45, sub voce Schlüssel. 20 Гимн Прокла к солнцу начинается так: Κλθι πυρς νοερο βασιλε χρυσνιε τιτν, Κλθι φους ταμα, ζωαρκος να πηγς Ατς χων κληδα т. е. Услыши царь небесного огня, златый Титан, Услыши податель света, царь источника жизни, Сам имеющий ключ. (Fabricii Bibliotheca Graeca, ed. secunda, t. VIII p. 508). 21 Nilsson, Die Ureinwohner des Skandin. Nordens, Das Bronzealter Nachtrag, Hamburg 1865, S. 22. 52. 53, Первобытный человек, – соч. Луи Фигье, Спб. 1870, стр. 263. 22 Отчет Императорской Археол. Комиссии, Спб. 1866, Вып. 1: Древности Геродотовой Скифии, стр. 6. 19. 23 О Персах, имевших одну с Ассириянами веру, Геродот (Hist. I, 131.) говорит: Персы обоготворяют солнце, луну, землю, огонь, воду и ветры, это их первоначальные божества; впоследствии к этому присоединили они еще, по примеру Ассириян и Аравитян, Уранию (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Kapiton_Nevost...

и доп.]//Избр. 2000. С. 271–326); Der Begriff der symbolischen Form im Aufbau der Geisteswissenschaften//Vorträge der Bibliothek Warburg. Lpz., 1923. Bd. 1. S. 11–39 (рус. пер.: Понятие символической формы в структуре наук о духе/Пер.: М. В. Поздняков//Избр. 2000. С. 391–413); Philosophie der symbolischen Formen. В., 1923-1929. 3 Bde (рус. пер.: Философия символических форм/Пер.: С. А. Ромашко. СПб., 2002. М., 2011р. 3 т. [=ФСФ]); Sprache und Mythos: Ein Beitrag zum Problem der Götternamen. Lpz.; B., 1925. (Studien der Bibliothek Warburg; 6) (рус. пер.: Язык и миф: К проблеме именования богов/Пер.: М. И. Левина//Избр. 2000. С. 327–390); Individuum und Kosmos in der Philosophie der Renaissance. Lpz.; B., 1927. (Studien der Bibliothek Warburg; 10) (рус. пер.: Индивид и космос в философии Возрождения/Пер.: А. Г. Гаджикурбанов//Избр. 2000. С. 7–206); Kant und das Problem der Metaphysik: Bemerkungen zu Martin Heidegger’s Kant - Interpretation//Kant - Studien. В., 1931. Bd. 36. S. 1–26 (рус. пер.: Кант и проблема метафизики: Замечания к интерпретации Канта Мартином Хайдеггером/Пер.: М. И. Левина//Жизнь и учение Канта. 1997. С. 377–402); Die Philosophie der Aufklärung. Tüb., 1932 (рус. пер.: Философия Просвещения/Пер.: В. Л. Махлин. М., 2004); Die Platonische Renaissance in England und die Schule von Cambridge. Lpz.; B., 1932. (Studien der Bibliothek Warburg; 24); Determinismus und Indeterminismus in der modernen Physik. Göteborg, 1937; Zur Logik des Symbolbegriffs//Theoria. Göteborg, 1938. Bd. 4. H. 2. S. 145–175 (рус. пер.: К вопросу о логике символического понятия/Пер.: М. И. Левина//Избр. 2000. С. 414–434); Axel Hägerström: Eine Studie zur schwedischen Philosophie der Gegenwart. Göteborg, 1939; Descartes: Lehre-Persönlichkeit — Wirkung. Stockholm, 1939; Naturalistische und humanistische Begründung der Kulmuk-Philosophie. Göteborg, 1939 (рус. пер.: Натуралистическое и гуманистическое обоснование философии культуры/Пер.: С. А. Ромашко//Избр. 1998. С. 155–182); Giovanni Pico della Mirandola: A Study in the History of Renaissance Ideas//J.

http://pravenc.ru/text/1681289.html

Соответственно такому взгляду на врачевание молитвою и вообще соответственно большей распространенности такого врачевания, круг назначенных для этого молитвословий был в прежнее время гораздо обширнее, чем ныне. Кроме перечисленных выше, и доныне существующих молитвословий, в наших древних рукописных богослужебных книгах, особенно в Требниках, помещалось множество других последований и молитв на самые разнообразные случаи заболевания. Особенно многочислен класс (отдельных) врачевальных молитв. Они встречаются в Требниках то совершенно в обособленном виде среди молитв на разные иные случаи, то более или менее значительными группами под общим заглавием: «Молитвы врачевальные». В некоторых Требниках группы эти, равно как и вообще врачевальные молитвы, очень многочисленны. Так в соловецком Требнике 1505 г. 1085 (725) врачевальных молитв 28 только в общей группе (гл. 121, л. 156–169) под общим заглавием и кроме того несколько в других местах; в другом соловецком Требнике XV в. 1086 (724) группа врачевальных молитв состоит из 36 молитв (л. 301–316); в Требнике XVI в. Виленской публичной библиотеки всех молитв над болящими насчитывается до 42 163 ; в глаголическом Требнике, изданным Гейтлером, всех врачевальных молитв можно насчитать до 55 164 . Все эти молитвы можно разделить на два рода. Одни по содержанию своему вполне приличны православному богослужению и не содержат в себе ничего такого, что бы препятствовало употреблению их и в настоящее время, а потому могут быть названы церковными. Другие содержат в себе более или менее ясные намеки на разные апокрифические сказания и народные суеверия и потому для церковного употребления не пригодны. Из молитв первого рода, кроме употребляемых ныне, в наших древних рукописных Требниках встречаются еще следующие. 1) «Отче святый врачю душам и телом». Сол. библ. 724 (по Опис.) л. 301; 725, л. 157; Синод. библ. 343, л. 26, 377, л. 65; Eucholog. glag. p. 45. Это – та же молитва, которая входит в состав чина, елеосвящения, но сокращеннее. В статье, под заглавием: «Молитвы врачевальныя», она обыкновенно помещается первою.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

«Миссионерский путь в«Японию, путь от Константинополя до Афин». «Прав.Собес.» 1899, апр., стр.499–511· «Миссионерский путь в Японию, достопримечательности Рима». «Прав.Собес.» 1899, июль-авг., стр.156–176. «Миссионерский путь в Японию, путь от Рима до Японии». «Прав.Собес.» 1899, ноябрь, стр.585–614. «Миссионерский путь в Японию. Путь от Америки до Японии». «Прав.Собес.» 1899, дек., стр.687–706. Воспоминания его о Преосвященном Николае, миссионере Японии. «Прав.Собес.» 1900, окт., стр.427–437· «Христос-Искупитель по учению св.отцов Церкви». «Прав.Собес.» 1902, сент., стр.137· Слово при открытии миссионерских курсов для духовенства Омской, Тобольской и Томской епархий. «Церк.Вед.», 1913, 30, стр.1363. «Божественный бисер под сатанинской оболочкой». (Из пастырских наблюдений). «Кормчий» 1912, 20, стр.239–241. «Размышления епископа»· «Голос Церкви» февраль-апрель, 1913. «Миссионерский путь в Японию, путь от Афин до Рима через Бар-град»· «Прав.Собес.» 1899, май, стр.613–624. «Христианское правило жизни для всеобщего счастья». «Приб. к «ЦВ» 1913, 49, стр.2263. «О проповеди Христа в Японии». «Церк.Вестн.» 1903, 3, стб.65–69· Письма архиерея к иереям. Пермь, 1915· Литература: «Церк.Ведом.» 1896, 36, стр.343. -«- 1906, 43, стр.457. -»- 1908, 12, стр.57 -«- 1914, 32, стр.377. «Приб. к «ЦВ» 1906, 43, стр.2858. -»- 1906, 45, стр.2948. -«- 1913, II, стр.119. -»- 1918, 5, стр.171. «Изв.Каз.еп.» 1913, II, стр.375. -«- 1911, 27–28, стр.839. «Рус. Архив» 1912, 3, стр.383. «ЖМП» 1960, 8, стр.63,64. «Святоотеч.христоматия» стр.246. «Русск.Паломн.» 1913, 26, стр.415. «Церк.Вестн.» 1910, 7, стр.202. «Прав.Собес.» 1899, май, стр.613–624. -»- 1899, июль-авг., стр.155–176. -«- 1899, сентябрь, стр.309–317. -»- 1899, майоктябрь, стр.420–434. «Мисс.Календарь» на 1907 г., стр.129. ФАМ I 22, стр.2. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 г., стр.250–251. Булгаков, стр.1407. БЭС m.I, стб.169· Er ließ das über die Bolševiki verhängte Anathema verkünden und wurde daraufhin verhaftet. Er soll in der Nacht zum 4.6.1918 erschlagen und an der Straße von Perm‘ nach Motovilicha (Arbeitervorstadt) begraben worden sein.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010