12 мр. гл. 26 марта). 655 В 12 мрк. гл. сказано: кондак дне. Слава, и ныне праздника. Под кондаком дне здесь разумеется кондак Триоди: см. послед. св. и Вел. понедельника, Тип., л. 336. 656 О молитвословиях: „Слава, и ныне, Честнейшую херувим.... Именем Господним благослови, отче, и Боже, ущодри ны“...в последовании изобразительных Типикон не упоминает только тогда, когда говорит о богослужении тех дней, в которые не назначает поклонов (Тип., л. 132 на обор. 213, 214 на обор., 339 на обор., 343 на обор., и 350 на обор.). На часах же и при поклонах и без поклонов всегда указывает на них. 657 Вседневная вечерня, отправляемая в понедельник, вторник и четверток св. Четыредесятницы, равно как вечерня среды и пятка Сырной седмицы, не имеют начального возгласа: Благословен Бог... (см. последование понедельника 1-й седм. Вел. поста и последование Сырной среды). 658 В 49 гл. Типикона не говорится ни об облачении священника, ни об отверзтии царских врат; но на основании тех предписаний Типикона, которые нам известны из предыдущего, священник должен быть в епитрахили (без фелони), а завеса царских врат должна быть отверзта от начала до конца вечерни. 659 В последовании понедельника 1 седмицы Вел. поста (Тип., гл. 49, не сказано что иерей произносит вел. ектению; но это само собою разумеется, судя, напр., по тому, что в нем говорится о вседневной вечерни, поемой не во дни Велик. поста, или же о вечерни, отправляемой в недели (накануне понедельников) св. Четыредесятницы. По изданию Киево-печ. лавры диакон не принимает никакого участия в отправлении богослужения на вседневных вечернях, как той, которая поется не во дни Вел. поста, так и той, которая отправляется в понед., вторн. и четверт. Вел. поста. Следовательно, по этому изд. великую ектению на сей вечерни произносит священник. Но по московскому изд. Служб на каждый день 1-я седм. св. Четыред. её произносит диакон (л. 65 на обор.). 660 В 49 гл. Типикона об этой ектении умолчено, но она произносится на основании указаний 9 гл. В особ.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Скорее всего, своим возникновением сырная седмица обязана первому обстоятельству, но дальнейший импульс ее развитие получило благодаря борьбе с монофизитством. В наше время, когда об упоминаемых Типиконом «тетрадитах и яковитах» смутное представление имеют даже многие священнослужители, вновь на передний план выступает первый аспект. Так что сейчас сырную седмицу мы воспринимаем как промежуточный период, который, как сказано в синаксаре, помогает нам подготовить организм к постепенному вступлению в Великий пост, «чтобы мы, от мясной пищи и многоядения враз отведенные к крайнему воздержанию, не досадовали, а также и телесному состоянию своему не повредили, но, исподволь и понемногу удаляясь от утучняющего и услаждающего, приняли бы узду поста, как непокорные кони при постепенном сокращении корма» с. 49] . § 2.3.2. Особенности богослужения в понедельник, вторник и четверг сырной седмицы В целом в указанные три дня богослужения совершаются по привычному чину, особенности присутствуют только в тех немногих песнопениях, где употребляется Триодь. В Триоди же находятся только следующие молитвословия: – стихиры на стиховне (и на вечерне, и на утрене): самогласен (который поется дважды), мученичен и Богородичен; – седален по 2-й кафисме (с Богородичным); – два трипеснца на утрене. Отметим, что до середины XVII века наши Триоди и Уставы не знали вторых трипеснцев, а во все дни сырной седмицы имели только первый трипеснец преподобного Иосифа Песнописца (даже в Триоди 1650 г. находится только один трипеснец – см., например: л. 60/ка ] ). Нынешние вторые трипеснцы на сырной седмице появились в наших книгах только после исправления книг (уже Триодь 1656 г.– первое из исправленных изданий – их содержит, см.: л. 48 об./ми об.] ). Еще интереснее тот факт, что, в отличие от трипеснцев первой группы, которые с огромной долей вероятности принадлежат Иосифу Песнописцу, вторые трипеснцы неоднородны по происхождению. Как указывает И.А. Карабинов , трипеснцы понедельника (без 1-й песни), вторника и пятницы принадлежат неизвестному автору, жившему в иконоборческую эпоху.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

   Один раз св. Климент переделываете в своей стихире тропарь св. Феодора:    δροποτν αληθς. Οδες φρονεσατο πποτε. αλλ φθη Νε γυμνς γλως τοις παισν ατο. ψυχ ταπειν, μθη σπερ παλαι Λτ και Σαμψν μγας, απεμπολθη. χθρος αλλοφλοις (1 ст. втор. 2 седм.). δροποτν οδες φρονεσατο, φθη δ Νε γυμνς οιπειραθες· σπρματα δ κακας Λτ ντεθεν τκτει φεγε ψυχ μου, τν μμησιν, Χριστν μνοσα (понед. 2 седм., VIII, 3).    В виду указанных подражаний и даже прямых заимствований св. Климентом из песнопений св. Феодора едва ли можно предполагать, что он предназначал свою триодь для дополнения триоди последнего: вероятнее, она составлена была им для самостоятельного и независимого употребления.    О каноне св. Климента на мясопустную субботу сказано было выше. Канон на 4 неделю поста хотя и озаглавливается в рукописях как «канон о впадшем в разбойники», на самом же деле этой теме там не посвящено почти ни одного тропаря. Он начинается тропарями о богатом и Лазаре и о воскресении Лазаря, по общему же своему содержании он чисто покаянного характера и во многих местах представляет из себя подражание великому канону. 6.    Вторым, не менее древним, чем св. Климент, подражателем св. Феодора является неизвестный автор 3-х вторых, находящихся в печатной триоди трипеснцев — понедельника (за исключением первой песни, принадлежащей другому песнописцу — Антонию студиту, вторника и пятницы сырной седмицы. Вероятно, они являются частью полного комплекта трипеснцев на эту седмицу. В триоди лавры св. Афанасия А-29 есть сходные с ними трипеснцы на среду и четверг: γ. Στερα ψυχ μου. Ξλω σταυρο τας χερας σου (Орбел. тр.) и δ. Ακκοα τν ακον. Ο απστοΛοι τας διδαχας φτισαν (И. П. Б. DXX). Первая песнь понедельника начинается так: α. Τ βοηθσαντι θε. τν βρωματων αποχ και γκρατεας αρχ. Трипеснцы следуют один за другим в порядке гласов (1—4), но так как их всего требовалось лишь 5, то в заключительном трипеснце пятка песнописец сразу переходит на последней глас — восьмой. По построению и по содержанию данные трипеснцы представляют собою точную копию трипеснцев св. Феодора: они составлены применительно к воспоминаниям седмичного круга, каждая песнь в них состоит из трех тропарей, троична и богородична. В вышеуказанной триоди лавры св. Афанасия два из них (четверга и пятка) даже и надписаны именем св. Феодора. Троичен 8 п. пятка (Един Бог убо Троица) тожествен с троичном 8 п. трипеснца Феодора на пяток Ваий, а богородичен при нем (Како родила еси) напоминает собою богородичен из его же четверопеснца 3-ей седмицы 7 п. В виду этого указанные трипеснцы можно было бы признать за подлинные произведения св. Феодора. Но в IX в. существовало много различных подражаний песнопениям св. Феодора на 40-цу, настолько близких к ним, что переписчики нередко смешивали их. В Шафариковской триоди на первые три дня первой седмицы сохранились в высшей степени любопытные трипеснцы, аналогичные трипеснцам сырной седмицы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Особенно это нужно делать в виду трудностей настоящего времени и (нынешних) беспокойных обстоятельств. В настоящее время полезно и необходимо и то, и другое, – и преуспевать в добре, и воздерживаться от насилия. Кто даст нам возможность всю нашу жизнь соблюдать одну и ту же продолжительность в посте? Одно дело – убеждение, а другое – закон. Того, что установлено Св. Духом, достаточно, усиление же доброго дела нужно внушать убеждением». Кроме прибавки восьмой недели на Востоке сделана была и другая попытка исправить счисление 40-цы посредством отнесения к ней первых трех дней страстной седмицы. Такое исчисление существует и доныне у несториан: у них указанные дни называются «последними» днями поста 50 ). Это счисление принималось и в греческой церкви. В VII-м веке лица, закончившие составление нынешнего круга паримии на 40-цу и страстную седмицу, три первых дня последней по прокимнам связали с предшествующими ей днями: последний прокимен пятка Ваий взять из 124 псалма, первый прокимен в. понедельника – из 125 псалма, второй из 126 и т. д. вплоть до последнего прокимна в. среды из пс. 137-го. В настоящее время по триодным песнопениям 40-ца у нас кончается в пяток Ваий, потому что в этот день поются две стихиры – Душеполезную совершив четыредесятницу. Но по типику конец ее на самом деле бывает лишь в среду страстной седмицы пред литургией, когда совершается отпуск за всю 40-цу. Выше приведено было известие Александрийской хроники, что в греческой церкви уже в VIII-м веке существовала полупостная приготовительная к 40-це седмица, т. е. сырная. В виду существования у греков в прошлом 8-недельной 40-цы представляется естественным предположить, не здесь ли находится начало и сырной седмицы: она могла явиться или как компромисс между сторонниками 7 и 8-недельной 40-ц, или же как протест православных против практики монофизитов. Последнее предположение, по-видимому, даже подтверждается одним правилом св. Никифора Исповедника 51 , которым предписывается монахам в среду и пятницу сырной седмицы соблюдать пост, а по окончании преждеосвященной литургии разрешается вкушать сыр и яйца в опровержение ереси яковитов и тетрадитов, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Один раз св. Климент переделываете в своей стихире тропарь св. Феодора: δροποτν ληθς. Οδες φρονεσατο πποτε. λλ φθη Νε γυμνς γλως τοις παισν ατο. ψυχ ταπειν, μθη σπερ πλαι Λτ και Σαμψν μγας, πεμπολθη. χθρος λλοφλοις (1 ст. втор. 2 седм.). δροποτν οδες φρονεσατο, φθη δ Νε γυμνς οιπειραθες· σπρματα δ κακας Λτ ντεθεν τκτει φεγε ψυχ μου, τν μμησιν, Χριστν μνοσα (понед. 2 седм., VIII, 3). В виду указанных подражаний и даже прямых заимствований св. Климентом из песнопений св. Феодора едва ли можно предполагать, что он предназначал свою триодь для дополнения триоди последнего: вероятнее, она составлена была им для самостоятельного и независимого употребления. О каноне св. Климента на мясопустную субботу сказано было выше. Канон на 4 неделю поста хотя и озаглавливается в рукописях как «канон о впадшем в разбойники», на самом же деле этой теме там не посвящено почти ни одного тропаря. Он начинается тропарями о богатом и Лазаре и о воскресении Лазаря, по общему же своему содержании он чисто покаянного характера и во многих местах представляет из себя подражание великому канону. 6. Вторым, не менее древним, чем св. Климент, подражателем св. Феодора является неизвестный автор 3-х вторых, находящихся в печатной триоди трипеснцев – понедельника (за исключением первой песни, принадлежащей другому песнописцу – Антонию студиту, вторника и пятницы сырной седмицы. Вероятно, они являются частью полного комплекта трипеснцев на эту седмицу. В триоди лавры св. Афанасия А-29 есть сходные с ними трипеснцы на среду и четверг: γ. Στερα ψυχ μου. Ξλω σταυρο τς χερς σου (Орбел. тр.) и δ. Ακκοα τν κον. Ο πστοΛοι τας διδαχας φτισαν (И. П. Б. DXX). Первая песнь понедельника начинается так: α. Τ βοηθσαντι θε. τν βρωμτων αποχ και γκρατεας ρχ. 324 Трипеснцы следуют один за другим в порядке гласов (1–4), но так как их всего требовалось лишь 5, то в заключительном трипеснце пятка песнописец сразу переходит на последней глас – восьмой. По построению и по содержанию данные трипеснцы представляют собою точную копию трипеснцев св. Феодора: они составлены применительно к воспоминаниям седмичного круга, каждая песнь в них состоит из трех тропарей, троична и богородична. В вышеуказанной триоди лавры св. Афанасия два из них (четверга и пятка) даже и надписаны именем св. Феодора. Троичен 8 п. пятка (Един Бог убо Троица) тожествен с троичном 8 п. трипеснца Феодора на пяток Ваий, а богородичен при нем (Како родила еси) напоминает собою богородичен из его же четверопеснца 3-ей седмицы 7 п. В виду этого указанные трипеснцы можно было бы признать за подлинные произведения св. Феодора. Но в IX в. существовало много различных подражаний песнопениям св. Феодора на 40-цу, настолько близких к ним, что переписчики нередко смешивали их. В Шафариковской триоди на первые три дня первой седмицы сохранились в высшей степени любопытные трипеснцы, аналогичные трипеснцам сырной седмицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

1) Часы в том виде, как они изложены, называются великопостными. Отличительными их особенностями, как мы видели, служат особые напечатанные в Часослове тропари и кондаки, кафизмы, паремия на 6 часе, поклоны великие и присоединение к 9 часу молитвословий из последования изобразительных. Часы со всеми этими особенностями Типикон назначает на все так называемые постные дни св. Четыредесятницы, т. е. на понедельник, вторник, среду, четверток и пяток всех первых шести седмиц Великого поста (см. послед. понед. 1 седм. В. поста, Тип., л. 310 и дал.; послед. среды 1 седм. В. поста, л. 317) и, кроме того, за исключением только кондаков, на понедельник, вторник и среду Страстной седмицы 651 . 2) Так как на постные дни св. Четыредесятницы, а равно на понедельник, вторник и среду Страстной седмицы могут падать некоторые особые торжества, напр., праздник Благовещения, то в богослужении этих дней Типикон указывает более или менее значительные или сокращения (собственно для постовых его частей), или дополнения (собственно праздничных принадлежностей), вообще же изменения против обыкновенного состава; но какие бы перемены не были вводимы, во все эти дни всегда и при всех условиях он назначает великопостные часы, из отличительных особенностей которых исключая только тропари и кондаки и заменяя их праздничными (напр., 24 февраля тропарь и кондак Предтечи, Тип., л. 191), а все остальные, т. е. кафизмы, паремию на 6 часе, поклоны великие и присоединение к 9 часу молитвословий из последования изобразительных, удерживая (см. 11 и 12 мрк. гл. под 24 февр., Тип., л. 190–192; 9 март., л. 196 на об. и 197; 25 март., 202 на об. и дал.; 34 и 35 храм. гл., л. 418 на об.–420). 3) С четверга Страстной седмицы чтение кафизм и великие поклоны уже совершенно прекращаются; но и в этот день, равно как в пяток и субботу той же седмицы, к 9 часу Типикон присоединяет молитвословия из последования изобразительных (см. послед. Вел. четверг., л. 339 на об., пятка, л. 343, и субб., л. 345 на об.). Таким образом молитвословия изобразительных составляют всегдашнюю и неотъемлемую принадлежность богослужения всех постных дней шести седмиц св. Четыредесятницы и всех без исключения дней Страстной седмицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

23) По открытии царских врат, вход совершается (во время богородична) из северных дверей в алтарь чрез царские двери. 24) Вход бывает на каждой великой вечерне (о том, когда она совершается, – см. 763 стр. печатного оригинала). – При чтении на вечерне Евангелия, и вход бывает с Евангелием (см. 20, 519–520, 591, 607, 641 стр. печатного оригинала и ниже, прим. к табл. литургий). 25) На вседневной вечерне Уставом полагается вход: а) на четверток (т.е., в среду) Сырной седмицы, если в этот день (т.е., в четверток) случится праздник 30 янв.; б) на понед., вторн., четв. и субботу Сырной седмицы, если в эти дни случится праздник 24 февр.; в) накануне предпразднства (1 февр.) Сретения, если это предпразднство случится в Сырную субботу; г) на понедельник (т.е., в воскресенье) 1, 2, 3, 4, 5 и 6 седмиц Вел. поста (см. 549 и 587 стр. печатного оригинала); д) на вторн., среду и пяток 2–6 седмиц Вел. поста, если в эти дни случатся: праздник Благовещения (см. 128 стр. печатного оригинала), полиелейные праздники Обретения главы Предтечи и 40 мучеников (о том, в пределах каких седмиц и в какие дни могут быть эти праздники, – см. выше, в Месяцеслове) и праздники храмовые, а также на четв. и субботу тех же седмиц, при совпадении с этими днями означенных праздников, когда на указанные дни (т.е., в среду и пяток) отправляется вседневная вечерня, вместо вечерни (совершаемой всегда со входом) в соединении с Преждеосвященной литургией, каковой литургии почему-либо не бывает (см. в Уст. Мр. гл. 24 февр., 9 и 25 мар., 35, 39 и 40 хр. гл.; см. также 26 мар., 2-е «зри»). – Относительно храмового праздника, случившегося в субботу 2–6 седмиц Вел. поста в 35-й хр. гл. Уст. сказано, что если накануне, в пяток, почему-либо не совершается Преждеосвященная литургия, то отправляемая в этот пяток вседневная вечерня совершается со входом на ней (сн. Уст., пят. 1-й седм. 40-цы, 1-е «зри», 24 мар., 2-е «зри»); отсюда можно заключать, что и отправляемая при тех же условиях накануне храмового праздника в пяток 1-й седмицы Вел. поста вседневная вечерня тоже совершается со входом на ней (но, если в пяток 1-й седмицы Вел. поста при указанном условии отправляется вседневная вечерня по случаю совпадения с означенной субботой праздника 24 февр. и 9 мар., то на этой вечерне входа не бывает, как об этом вполне определённо и сказано в Мр. гл. Уст. 24 февр. и 9 мар.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

621 В неделю вечером пред пением Господи, воззвах не полагается, как в своем месте было сказано, стихословия кафизмы (чит. выше прпмеч. в 1 ч. гл. 10 в отд. о вседневной вечерни); впрочем, как в 1 гл., отд. 1, ч. 1, было разъяснено, поется иногда 1-й антиф. 1-й кафизмы: Блажен муж...; см. также дополн. примеч. о вечерни накануне понедельников Вел. поста, помещенные ниже. 622 О Славе святаго в Типиконе и Постной Триоди говорится только в последовании вечерни Сырной недели накануне понедельника 1-й седмицы Великого поста; в последованиях же накануне понедельников прочих седмиц умалчивается: сказано только: „Слава и ныне, богородичен“. Но, очевидно, когда в стихирах Минеи на Господи, воззвах есть песнопение на Славу, то надобно его петь, потому что таков обычный порядок; и если на Славу пропето песнопение святаго, то на И ныне надобно петь богородичен по гласу Славы из дополнительной части Минеи. 623 В 49 гл. Типикона (см. „в туюжде неделю Сырную вечера“) сказано: „Ведоможе буди, яко во всех неделях св. Четыредесятницы вечер вход бывает, великих ради прокимнов“. Чин входа описан выше, ч. 1, гл. 1, в отделе о всенощн. бдении. 625 Когда не в Великий пост (см. напр., 15 сент.). Типикон указывает на вечерни прокимен великий; то он предписывает после великого прокимна произносить ектению: Рцем вси, а здесь не так. 626 И по изд. Киево-печ. лавры эту ектению должен произносить священник. Здесь сказано так; „Чтется: Сподоби, Господи; диакон затворяет царские врата и разоблачается. Иерей же пред святыми дверьми глаголет ектению: Исполним вечернюю“ (л. 3 на обор.). 628 В Типиконе, гл. 49, и Триоди Постной о Славе святаго сказано только в последовании накануне понедельника 1 седм. Вел. поста; причем в Постной Триоди добавлено, что „И ныне, богородичен по гласу Минеи“. Но в последованиях накануне понедельников др. седмиц говорится только: „Слава, и ныне, богородичен“. Отсюда, однако, не следует, что на Славу не следует петь из Минеи, если она там есть. 631 24 февр. иногда бывает и в понедельник 1-й седмицы Великого поста; но в таком случае вся служба Предтечи поется в Сырную неделю.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

В третьей части после канона «Достойно есть...», Трисвятое по «Отче наш» и далее следуют тропари: дневного святого, храма, затем – «Боже Отец наших», «Иже во всем мире». «Слава» – «Со святыми упокой», «И ныне» – «Молитвами, Господи, всех святых...» 86 и прочее последование по Часослову. Тропари «Господи сил, с нами буди» не поются. Отпуст малый. (Молитва «Владыко Многомилостиве» – не читается.) После отпуста – чин прощения: «Благословите, отцы святии, и простите ми, грешному». Затем ектения: «Помолимся о Великом Господине...» (см. Часослов, вседневная полунощница). В среду и пятницу сырной седмицы на утрени: Вместо «Бог Господь...» поется «Аллилуиа» во глас Октоиха, 4-е раза, со стихами. Стихи: «От нощи утренюет дух мой к Тебе, Боже, зане свет повеления Твоя на земли», «Правде научится живущие на земли», «Зависть приимет люди ненаказанный», «Приложи им зла, Господи, приложи зла славным земли». Далее читаются тропари троичны гласа (см. в конце Триоди и Ирмология) 87 . К канонам Октоиха и Минеи присоединяются из Постной Триоди полный канон и трипеснец. Особенность соединения канонов та, что в тех песнях, где имеются трипеснцы Триоди (в среду – 3, 8 и 9, а в пятницу – 5, 8 и 9 песни), канон Октоиха оставляется, а песни Минеи (только в среду и пятницу) присоединяются к предыдущим песням, например: 3-я песнь – к 1-й; 8-я – к 6-й; 9-я – к 7-й 88 . Ирмосы, тропари и катавасия берутся из Триоди (в остальные дни седмицы в этом случае песни Минеи не присоединяются к предыдущим песням, но опускается только канон Октоиха). В остальных песнях первым идет канон Октоиха с ирмосом на 4, затем каноны Минеи на 6 и Триоди (без ирмосов) на 4. По существующей практике, припев к тропарям Триоди: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». Для ясности приведем схему соединения утренних канонов Октоиха, Минеи и Триоди в дни сырной седмицы (см. схему на с. 165). После 9-й песни и ектений поется светилен Троичен гласа, как и в Великом посту. Окончание утрени такое же, как и утрени великопостной. Дни недели

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

   Интересное явление представляет триодь лавры св. Афанасия в ней на сырный понедельник полагается трипеснец из первой группы с надписью — ποημα Ιωσφ, а для остальных дней записаны трипеснцы второй группы, причем в трипеснце понедельника 8 песнь взята из печатного же трипеснца Иосифа на вторник первой седмицы поста. Усвоить и эти вторые трипеснцы сырной седмицы св. Иосифу препятствие особенных нет. Во-первых, их богородичны сходны с богородичнами канонов Иосифа. Например: «Ινα θ ε ση τν βροτν γνος αχραντε αγν. πρ αινων. Λγος σαρκα λαμβανει, κ σο φσει Θες. και μνει, ατρεπτος αμριστος. ν ν τφ Πατρ. και βροτς φανες ν κσμω (понед. 8 п.).    να βροτος, Yις σου Δσποινα, θεση φθη κ σο. τλειος βροτς. τοτον ον κδυσπει. νηστεα καθαρθντα. δεξαι κοινωνν με. ατο. τς θεας βασιλεας (акрост. трипесн. вторн. 1 седм., 8 п.).    Во-вторых, между обеими названными группами наблюдается некоторая связь в гласах. Печатные трипеснцы расположены в таком их порядке: 1, 3, 2, 4 и 6, во второй же группе гласы следуют так: 2, 4, 5, 6 и 8. И те, и другие трипеснцы, несомненно, составлены в Константинополе. В богородичне 9 п. печатного трипеснца на понедельник читаем: О нас Благого не престай, немощь нашу ведущего единого: глада же, и пагубы, и труса, и всякого озлобления избавитися чтущему тя граду Богородице уповате земнородных. В богородичнах трипеснцев второй группы также очень часто упоминается «Богородицын град», т. е., Константинополь, при этом часто говорится о каких-то осаждающих его врагах. Вот, например, богородичен 9 п. вторника: Госпоже, Владычице всяческих, спаси свой град и низрини всех воюющих его, вознеси рог людей твоих и мир глубокий даруй нам и всем поющим тебя. Правда, древние списки триоди — синайский 734 и ватиканский 771 совсем не имеют ни одного из предполагаемых Иосифовых трипеснцев сырной седмицы. Нет их также в древних славянских триодях. Но, быть может, данные трипеснцы составлены были св. Иосифом не в одно время с его песнопениями для 40-цы, поэтому они и не попали во все рукописи.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010