> Дело дня: Помогите ребёнку <

сырной седмицы

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Традиция масленицы или сырной седмицы в Византии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Традиция масленицы или сырной седмицы в Византии [ Дионисий (Шленов) , игумен Вниманию читателей предлагается доклад доцента Московской духовной академии игумена Дионисия (Шлёнова) , посвященный богословскому осмыслению " сырной " недели как подготовительного периода к Великому посту. “но в жизнь вечную ведущий узкий и скорбный путь возлюбившие, какового началом и первым этапом является пост, восхвалим с силою эту четыредесятницу постных дней” ( Свт. Григорий Палама. Гомилия 10, 2 ) “Сегодняшний день – преддверие поста. Осквернившийся при входе ... далее ...
История толкования Ветхого ЗаветаИскать в Источникеrop.ru
... ВЕТХОГО ЗАВЕТА [У ГРЕКОВ] ПОСЛЕ ПАДЕНИЯ КОНСТАН›ТИНОПОЛЯ ЭКЗЕГЕЗА ВЕТХОГО ЗАВЕТА У ПРАВОСЛАВНЫХ СЛАВЯН Ветхий Завет у сербов в средние века Экзегеза Ветхого Завета у русских и болгар Экзегеза Ветхого Завета у румын ЭКЗЕГЕЗА ВЕТХОГО ЗАВЕТА В XIX ВЕКЕ Ветхозаветная экзегеза у русских Ветхозаветная экзегеза у сербов Ветхозаветная экзегеза у православных румын и у греков ВЕТХОЗАВЕТНАЯ ЭКЗЕГЕЗА В XX ВЕКЕ Цитированная литература Послесловие редактора СПРАВОЧНЫЙ АППАРАТ УКАЗАТЕЛИ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЦЕРКОВНЫХ ЧТЕНИЙ (ПАРИМИЙ) Календарный указатель ветхозаветных чтений Ветхозаветные чтения сырной седмицы и святого Великого поста Ветхозаветные чтения святой Пятидесятницы Паримии общие на праздники и святых Паримии на разные случаи Указатель книг Ветхого Завета, используемых в богослужебных чтениях УКАЗАТЕЛЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН Заметка об авторе Митрополит Амфилохий (по рождению Ристо) (Радович) родился на Рождество 7 января 1938 года в Баре Радовича на Нижней Мораче, от отца Чира и матери Милевы (урожденной Бакич) . Среднюю школу он закончил в родном городе, а богословскую во имя святого Саввы в Ра ковице — в Белграде. Диплом на богословском факультете в г. ... далее ...
Проповеди. Книга 6 (2008 г.), Суббота седмицы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пишет: «Будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию». То есть цель поста – мир души. «Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех». Мы живем среди безбожников и язычников, с людьми, ведущими часто совершенно непристойный образ жизни. И поневоле нам приходится общаться. Вот, например, постом случится у кого-то день рождения, торт принесут. Что делать? Апостол Павел нас назидает, что страшна не сама пища, она не оскверняет. Постом мы не едим мяса, молока, вина не пьем. Но сама пища не есть грех, а грех есть невоздержание. Поэтому чтобы человека не обидеть, не оскорбить, не послужить кому-то соблазном, иногда можно для вида и проглотить чего-то немножко. А то многие мяса не едят, вина не пьют – это хорошо, замечательно, – но своих домочадцев едят заживо. А это гораздо хуже: лучше не ругаться, чем не есть ... далее ...
Триодь постная и ее авторы в период начального ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... выводу о своей душе: «Закон изнеможе, празднует Евангелие, П исание же все в тебе небрежено бысть, пророцы изнемогоша и все праведное слово; струпи твои, о душе, умножишася» (понедельник, песнь 9) . Чувствуя, что из-за близкой кончины он не будет в состоянии пройти полное исправление, песнописец смиренно молится: «Достойных покаяния плодов не истяжи от мене, ибо крепость моя во мне оскуде; сердце мне даруй присно сокрушенное, нищету же духовную» (четверг, песнь 9) . Близко по способу трактовки содержания к рассмотренному произведению стоит другой триодный канон святого Андрея – на среду сырной седмицы (о посте) . Для того чтобы объяснить необходимость последнего, песнописец дает полный обзор библейских фактов, показывающих пользу Четыредесятницы. Кроме канонов, преподобному принадлежат в Триоди несколько самогласных стихир: «Общее воскресение прежде вольныя страсти Твоея» (неделя ваий) ; «Днесь еже на Христа лукавое собрася сонмище» (Великий четверток) ; «Плещи Моя дах на раны» (Великий пяток) и некоторые другие. За святым Андреем следуют два крупных песнописца: святой Иоанн Дамаскин († до 787) и преподобный Косма, епископ Маиумский († ок. 787) . Первому в печатной ... далее ...
Знаменный распев и крюковая нотация как основа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... выражают два главных его аспекта – светлую радость бесплотных небесных Сил и духовную сладость земных праведников (верных удобрение) . Таковы основные черты и общие начала философии первого гласа. Прежде всего, его можно назвать гласом начала, а именно: предверия воскресения (яко един еси явлей в мире воскресение – 1-я воскресная стихира) , спасения (Воскресный утренний прокимен Ныне воскресну, творения и воссоздания) 1-я стихира на Господи воззвах в неделю вечера и 2-я в неделю о блудном сыне Познаем, братие, литийные Благовещению и др. (, покаяния) хвалитны недели мясопустной и стихиры сырной седмицы 1-го гласа (, начала шествия Господа к страданиям) Грядый Господь к вольней страсти, Великий Понедельник (, подвижнической жизни) Воскресный антифон 1-го гласа (и т. д. Приведенных примеров вполне достаточно, чтобы сделать правильное заключение о первом гласе. Итак, первый глас – это глас «небошественный», глас Божественного величия, небесной красоты, глас благолепия мира Горнего и духовной сладости мира дольнего, глас примирения Неба с землей во едином триумфе всемирной славы и общего торжества. Его мелодии звучат важно, величественно, с едва заметным оттенком сладостного ... далее ...
Постная Триодь. Исторический обзор, Глава 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сред. 4 седм.) , извиненни – ἐξαιτούμενοι (там же) , непрелестная – ἀληθεῖς (1 сед. сред. 3 седм.) , мертвогробная – νεκροτάφια (1 троп. 9 п. Феод. тр. вторн. 6 седм.) , посмраждающе – σκυθρωπάζοντες (вечер. смгл. сред. 4 седм.) , ядопарную – ιὀβολοv (1 троп. 9 п. Иос. т. сред. 3 седм.) и т. п. Иногда замечаются в киевском тексте совершенно излишние грецизмы, например: сострадательное – τὁ συμπαθές (1 троп. 1 п. Иос. т. понед. 3 седм.) , невоздержное – ἀκρατές (1 троп. 8 п. кан. Иос. сред. 4 седм.) и т. п. Многия песнопения Берынде приходилось переводить вновь, например, вторые трипеснцы сырной седмицы, второй канон Иоанна евхаитского св. Феодору, канон св. Мефодия и т. п. Переводы эти самые неудачные во всей киевской триоди. Главный недостаток их – буквализм, из за которого в некоторых, например, тропарях канонов Иоанна евхаитского без греческого оригинала невозможно добиться смысла. Например, в первой песне первого из них стоит такой богородичен: «Праздник сей, хотя (он) и (совершается) не во время, установлен прекрасно, ибо украсившая все Владычица и ныне явила себя причастницей памяти того, который за нее (память) боролся своею кровию». В киевском переводе это передано ... далее ...
Полный православный богословско-энциклопедический ...Искать в Источникеazbyka.ru
... большое влия­ние на приверженцев унии. Великое славословие Великое славословие – песнопение: «Сла­ва в вышних Богу», которое поется на утрени и заканчивается словами: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмерт­ный, помилуй нас». По уставу полагается петь его, как молитвословие торжествен­ное, в праздничные дни, а именно: воскрес­ные, седмичные-невеликопостные, если в это время придется празднование с бде­нием, полиелеем, великим славословием, а также в великопостные дни: субботу сыр­ную, субботу 5 недели Великого поста, Ла­зареву и Страстную, в понедельник, втор­ник и четверг сырной седмицы, когда слу­чится праздник Сретения Господня и день храмового праздника. Святые, в честь ко­торых совершается великое славословие, наз. в уставе святыми со славословием. Великомученик, -ица Великомученик, -ица – так св. цер­ковь назыв. страдальцев за Христа, перенес­ших жестокие и продолжительные мучения, Св. церковь чтит память следующ. свя­тых: 1 ( Феодора Стратилата – 23 февр., 2 ) Феодора Тирона – 17 февр., 3 ( Георгия Победоносца – 23 апр., 4 ) Ирины – 5 мая, 6 (Иоанна Сочавского – 2 июня, 7) Евфимии – 11 июля, 8 (Марины – 17 июля, 9) Пантелей­мона – 27 июля, 10 ... далее ...
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И НЕДЕЛЯ (ВОСКРЕСЕНЬЕ) СЫРОПУСТНЫЕ Последняя подготовительная ко Святой Четыредесятнице неделя (седмица) называется сырной (сыропустной) , а в просторечии – масляной (масленицей) , от употребления в течение этой недели сырной пищи ( сыра, масла и яиц и т. п. ) и потому что на этой неделе (в сырное воскресенье) , перед началом Великого Поста завершается вкушение сырной пищи. Начиная с понедельника сырной седмицы (он следует за мясопустной Неделей) , в Триоди уже помещаются на каждый день стихиры, трипеснцы и целые каноны, соединяемые со службами святому Минеи и Октоиха. Песнопениями сырной седмицы, являющейся преддверием поста, Церковь подготавливает нас и вводит в подвиг поста, полагая «начало умиления и покаяния, злых отчуждение, и страстей воздержание и лукавых дел отсечение» 367. Богослужением в сырную седмицу Церковь внушает нам, что эта седмица есть уже «преддверие покаяния, предпразднство воздержания, седмица предочистительная» 368. Церковь, снисходя к нашей немощи и постепенно вводя нас в подвиги поста, постановила для православных христиан в последнюю седмицу перед Четыредесятницей (сырную седмицу) употреблять сырную пищу, «дабы мы, от мяс и многоядения ... далее ...
Постная Триодь. Исторический обзор, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... д7. О г7и бз7є моем: Сиzеть крт7ь и мир весь озарєтьсz. Имени автора при них не указано. Построены они так же, как и трипеснцы св. Феодора, причем троичны прямо взяты из последних. Вследствие этого славянский переводчик, а быть может даже и переписчик его греческого оригинала, смешал данные трипеснцы с подлинными трипеснцами св. Феодора и поставил их как произведения последнего. Быть может, они являются отрывком полного цикла аналогичных трипеснцев на всю 40-цу и вместе с вышеуказанным комплектом трипеснцев на сырную седмицу принадлежат одному автору. Несомненно одно только, что трипеснцы сырной седмицы появились еще в иконоборческие времена. В богородичне 5 п. пятка читаем: Упование концем, радость рабом твоим ты еси Дево чистая, чтущия любовию образ твой сохрани Пресвятая: и твоими молитвами всех нас чуждого свободи, яко премилосерднейшая. Несколько позднее, повидимому, сравнительно с вышеуказанными двумя песнотворцами выступает со своими произведениями третий подражатель св. Феодора – знаменитый сицилиец св. Иосиф Песнописец. Начало его общественной деятельности совпадает с последними годами жизни св. Феодора: в то время как последний был сослан (815–820) Львом ... далее ...
Постная триодьИскать в Источникеpravmir.ru
... сред. 4 седм.) , извиненни — ἐξαιτούμενοι (там же) , непрелестная — ἀληθεῖς (1 сед. сред. 3 седм.) , мертвогробная — νεκροτάφια (1 троп. 9 п. Феод. тр. вторн. 6 седм.) , посмраждающе — σκυθρωπάζοντες (вечер. смгл. сред. 4 седм.) , ядопарную — ιὀβολοv (1 троп. 9 п. Иос. т. сред. 3 седм.) и т. п. Иногда замечаются в киевском тексте совершенно излишние грецизмы, например: сострадательное — τὁ συμπαθές (1 троп. 1 п. Иoc. т. понед. 3 седм.) , невоздержное — ἀκρατές (1 троп. 8 п. кан. Иoc. сред. 4 седм.) и т. п. Многия песнопения Берынде приходилось переводить вновь, например, вторые трипеснцы сырной седмицы, второй канон Иоанна евхаитского св. Феодору, канон св. Мефодия и т. п. Переводы эти самые неудачные во всей киевской триоди. Главный недостаток их — буквализм, из за которого в некоторых, например, тропарях канонов Иоанна евхаитского без греческого оригинала невозможно добиться смысла. Например, в первой песне первого из них стоит такой богородичен: «Праздник сей, хотя (он) и (совершается) не во время, установлен прекрасно, ибо украсившая все Владычица и ныне явила себя причастницей памяти того, который за нее (память) боролся своею кровию». В киевском переводе это передано ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: сырной седмицы
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера