В другой раз Иисус Христос говорил иудеям: «Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам». Но Бог Отец возлюбил Своего Единородного Сына от вечности, еще прежде основания мира. Следовательно, от вечности же Он показал Ему и все дела Свои. Посему истинно то, что Сын Божий принимал участие в деле творения мира. Истина эта имеет для себя ясное подтверждение в слове Божием. Так, апостол Павел в Послании к колоссянам, сказав, что Бог Отец ввел нас в царство возлюбленного Сына Своего, говорит затем о Сыне: «который есть Образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари. Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое, престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано». Из первого члена символа веры мы узнали, что все сотворено Богом Отцом. Теперь же изречение это научает нас, что Бог Отец все, что есть на небесах и на земле, сотворил через Сына Своего. На небесах находятся святые Ангелы, которые по различным степеням своего достоинства разделяются на несколько чинов, как то: престолы, начальства, господства, власти и прочие. На земле же обитают люди, животные, растения и прочие. И все эти творения призваны к бытию Богом Отцом чрез Сына Своего. Что в сотворении человека, например, участвовал и Сын Божий, этому уже научили нас слова, сказанные Богом Отцом перед его сотворением: «сотворим человека по образу Нашему и по подобию». Мы уже замечали, что с этими словами Бог Отец обращался к Лицам, равным Себе, именно к единородному Сыну Своему и к Святому Духу. Точно так же в Послании к евреям говорится, что Бог Отец сотворил весь мир через Сына Своего. Изречение это читается так: «Бог – в последние дни сии говорил нам в Сыне, которого поставил наследником всего, чрез Которого и века сотворил». Той же высокою истиной, что Иисус Христос есть истинный Бог, и что Бог Отец чрез Него сотворил весь мир, и евангелист Иоанн начинает свое Евангелие, говоря: «в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». Здесь под Словом разумеется единородный Сын Божий, и потому слова эти иначе могут быть выражены так: в начале был единородный Сын Божий и единородный Сын Божий был у Бога и был Сам Бог. Он был в начале у Бога. Все произошло через Единородного Сына Божия и без Него ничего не было, что есть. Так, сотворение мира есть великое и непостижимое дело Божие, которое Бог Отец сотворил чрез Сына Своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

«И Дух Святой, как голубка, парил над водою», — так надо бы исправить текст Синодального перевода. В то время, когда Дух Святой является в виде голубки, облако осеняет эту сцену, «и глас из облака бысть, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Нем же благоволих». «О Нем же благоволих…» — он о эудо " киса — «Которого Я люблю». Я уже говорил, что греческое слово эудокиа — это «любовь Божия». «…Которого Я люблю». Тот, кто читал Ветхий Завет по-славянски, должен знать эту формулировку, но в несколько ином виде: «Сын твой возлюбленный, которого ты любишь». «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь» (Быт 22:2). Это о жертвоприношении Авраама. Не случайно как святоотеческая традиция, так и средневековое искусство сопоставляли эти две сцены — жертвоприношение Авраама и шествие Иисуса на Голгофу. Подобно тому как Исаак несёт дрова в гору, Иисус несёт на Голгофу Свой Крест. Итак, в Ветхом Завете употреблено слово «единственный», по-еврейски яхи " д. «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь…» — так в Синодальном переводе Ветхого Завета. Но в греческом варианте, в Септуагинте, в Новом Завете, в Евангелии от Матфея — «Возьми Сына Твоего возлюбленного ( агапето " н), Которого Ты любишь». Так что у Матфея — прямая отсылка к Ветхому Завету. Подобно Аврааму, который готов принести в жертву Исаака, Бог приносит в жертву Сына Своего. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего…», там сказано «единородного» ( моногенис) и употреблено прилагательное яхид — «…Сына твоего единственного, которого ты любишь». Так тексты из книги Бытия о жертвоприношении Авраама и из третьей главы Евангелия от Иоанна с фразой, исходящей из уст Иисуса: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного…» (Ин 3:16), — оказываются связанными воедино со словами, прозвучавшими из облака в момент Богоявления: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение» (Мф 3:17). В этих словах тоже уже присутствует крест («отдал Сына Своего…»). Как в сцене сретения через детали текста мы видим крест, так и здесь, в сцене Богоявления, мы видим крест в словах «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

«И Дух Святой, как голубка, парил над водою», – так надо бы исправить текст Синодального перевода. В то время, когда Дух Святой является в виде голубки, облако осеняет эту сцену, «и глас из облака бысть, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Нем же благоволих». «О Нем же благоволих…» – он о эудо’киса – «Которого Я люблю». Я уже говорил, что греческое слово эудокиа – это «любовь Божия». «…Которого Я люблю». Тот, кто читал Ветхий Завет по-славянски, должен знать эту формулировку, но в несколько ином виде: «Сын твой возлюбленный, которого ты любишь». «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь» (Быт.22:2). Это о жертвоприношении Авраама. Не случайно как святоотеческая традиция, так и средневековое искусство сопоставляли эти две сцены – жертвоприношение Авраама и шествие Иисуса на Голгофу. Подобно тому как Исаак несёт дрова в гору, Иисус несёт на Голгофу Свой Крест. Итак, в Ветхом Завете употреблено слово «единственный», по-еврейски яхи’д . «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь…» – так в Синодальном переводе Ветхого Завета. Но в греческом варианте, в Септуагинте, в Новом Завете, в Евангелии от Матфея – «Возьми Сына Твоего возлюбленного ( агапето’н ), Которого Ты любишь». Так что у Матфея – прямая отсылка к Ветхому Завету. Подобно Аврааму, который готов принести в жертву Исаака, Бог приносит в жертву Сына Своего. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего…», там сказано «единородного» ( моногенис ) и употреблено прилагательное яхид – «…Сына твоего единственного, которого ты любишь». Так тексты из книги Бытия о жертвоприношении Авраама и из третьей главы Евангелия от Иоанна с фразой, исходящей из уст Иисуса: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного…» (Ин.3:16), – оказываются связанными воедино со словами, прозвучавшими из облака в момент Богоявления: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение» (Мф.3:17). В этих словах тоже уже присутствует крест («отдал Сына Своего…»). Как в сцене сретения через детали текста мы видим крест, так и здесь, в сцене Богоявления, мы видим крест в словах «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение».

http://azbyka.ru/katehizacija/nad-stroka...

Ибо «всякий отвергающийся Сына, не имеет и Отца» ( 1Иоан. 2:23 ). «Я есмь дверь», говорит Иисус ( Иоан. 10:9 ). «Никто не приходит к Отцу, как только чрез меня» ( Иоан. 14:6 ). Если отвергнешь дверь сию, то заключено для тебя будет ведение, возводящее ко Отцу. Никто же «знает Отца, токмо Сын», и кому Сын откроет ( Мф. 11:27 ). Если отвергнешь дающего откровение, то пребудешь в неведении. В Евангелии изречено определение: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а неверующий в Сына, не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» ( Иоан. 3:36 ). Ибо Отец гневается, когда уничижен Единородный Сын. Несносно царю, если бесчестят и простого воина. А когда обесчещен кто-либо из именитых его телохранителей или друзей, тогда паче возрастает его гнев. Если же оскорбит кто самого единородного сына царева, кто умолит отца, прогневанного оскорблением единородного сына? 2. Поэтому, если кто хочет благочестно чтить Бога, то да поклоняется Сыну, иначе Отец не приемлет служения. С небеси возгласил Отец, говоря: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф. 3:17 ); Отец благоволил о Сыне. Если не будешь благоволить и ты, то не имеешь в себе жизни. Не увлекайся тем, что лукаво говорят иудеи: «Бог един», но, познав единого Бога, что есть и единородный Сын Божий. Не я первый сказал это, но Псалмопевц от лица Сына говорит: «Господь сказал Мне: Ты Сын Мой» ( Пс. 2:7 ). Поэтому внимай не тому, что говорят иудеи, но что говорят пророки. Чему дивишься, если пророческие вещания ни во что ставят побивание камнями и умерщвление пророков? 3. Веруй во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного. Единого же именуем Господа Иисуса Христа, да и сыновство будет единородно. Именуем единого, чтобы не предположил ты иного сына. Именуем Единого, чтобы многоименность действенности не расточил ты злочестиво на многих сынов. Ибо именуется Он дверию ( Иоан. 10:7 ); при этом именовании представляй не дверь из дерева, но дверь разумную, живую, различающую входящих. Именуется путем ( Иоан. 14:6 ), но это путь – не ногами попираемый, а ведущий к Отцу небесному.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Ибо Савеллий, который знал, что Отец, Сын и Святой Дух не были тремя богами, но что проповедуется один истинный Бог, так и слышал стинное, чтобы самому породить ложное. Наконец, поскольку он таким образом признавал единую природу Отца и Сына и Святого Духа, так что он не колебался проповедовать лицо одной и той же природы, то это и есть безумие его впадения в заблуждение, утверждать, что Отец сам родился от Девы. И из этого неизбежно следовало, что кому он дал истину человеческого рождения, тот должен был вверить себе истину страсти и смерти. Поэтому кафолическая церковь называла последователей сего Савеллия не только савеллианами, но и патрипассианами и осуждала их узами анафемы с их автором. 6. Поэтому это извращение далеко от верных, и Бог не позволяет никому, искупленному кровью Его единородного Сына, быть оскверненным этим смертоносным чувством вероломства. Ибо великое нечестие, если кто в Отце, Сыне и Святом Духе и ради одной природы захочет проповедовать одно лицо, или ради трёх Лиц будет утверждать три природы. Так утверждающий единство Отца и Сына и Святого Духа попадается в савеллианскую ловушку заблуждения; но кто утверждает три природы Отца, Сына и Святого Духа, тот связан узами арианского вероломства. И хотя утверждение обоих неверий кажется разделённым, однако осуждение нечестия в обоих одно. Ибо свойства Лиц нечестиво смешиваются из-за единства природы; столь же нечестиво, однако, природное единство отделяется ради самих личностей. Отец имеет одного истинного Сына по естеству Самого Самого безначального и временно рожденного от Девы. Он послал Его в мир, чтобы мир мог быть спасен через него. О том Сын, показывая то же самое, говорит: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо Бог послал Сына Своего в мир не для того, чтобы судить мир, но для того, чтобы мир спасся через Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не верует во имя Единородного Сына Божия (Ин.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

Итак, пусть видят эти антихристы, что они отрицают Отца и Сына. Ведь они отрицают Отца, когда считают Его тождественным Сыну, и отрицают Сына, когда верят, что Он тождественен Отцу, тем самым приписывая Им то, чем Они не являются, и отнимая у Них то, чем Они являются. Ведь всякий, кто исповедует Христа Сыном Божиим , а не Отцом, Бог в нем пребывает, и он в Боге (см. 1 Ин 4:15). Мы же верим свидетельству Бога, Который засвидетельствовал о Сыне Своем: Не имеющий Сына [ Божия ] не имеет жизни (1 Ин 5:12). Однако же Сына не имеет тот, кто считает Его кем-то иным, нежели Сыном. Перевод с латинского под ред. А. Фокина 1 Ср. Ин 17:10: И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них. © Вступление, перевод, примечания. А. Р. Фокин, 2001 2 Текст Тертуллиана близок к LXX .  Ñèíîä. ïåð.: Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня . Ср. также Ис 46:9. 4 Aut ad alia quae extrinsecus ad opera mundi, ignorantem quoque subordinatum. Ôðàçà, ïî-âèäèìîìó, èñïîð÷åíà. Äðóãîé âàðèàíò ïåðåâîäà: ‘ Èëè íåêèì ïîä÷иненным деятелем, посланным от крайних пределов, таких как образующие части мира, но в то же время не знающим Божественного замысла ’ . 7 Текст Тертуллиана близок к LXX .  Ñèíîä. ïåð.: Который делает ничтожными знамения лжепророков и обнаруживает безумие волшебников, мудрецов прогоняет назад и знание их делает глупостью, Который утверждает слово раба Своего. 8 Текст Тертуллиана близок к LXX .  Ñèíîä. ïåð.: Я — Господь первый, и в последних — Я тот же . 13 В Синод. пер.: Я знаю Его, потому что Я от Него ( par’ аЩтоа e„mi ) , и Он послал Меня . 14 Текст Тертуллиана близок к LXX. В Синод. пер.: Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего (Ис 50:4). Так же в Вульгат e . 18 Hanc sedem suam uoluit pater [mihi thronus]. Текст испорчен. Возможный вариант перевода: ‘Отец пожелал, чтобы этот Его престол стал [и Сыну троном]’. 20 Nec diabolo bene nec haeretico, quia nec in filio bono suo diabolus operatus est traditionem. Варианты перевода этой запутанной фразы: ‘потому что и диавол не совершил такого предательства Возлюбленного Сына Божия’, ‘даже такое предательство Сына, которое совершил диавол, не принесло бы ему никакой пользы’. 21 Filius enim traditus est dei, qui erat in filio hominis. Ïðèìåð íåóäà÷íûé, èáî ïîäðàçóìåâàåò ðàçëè÷èå ëèö Ñûíà Áîæèÿ è Ñûíà ×åëîâå÷åñêîãî, — ïðåäñòàвление, не свойственное Тертуллиану. См. далее § 27–28. 25 In eodem genere sermonis, quo Pater et Filius in sua proprietate distinguuntur. Äðóãèå âàðèàíòû ïåðåâîäà ýòîé ôðàçû: ‘Ãîñïîäü [ïðîäîëæàåò] òî æå ðàññóæäение, различая Отца и Сына и Их собственные свойства. Он также обещал умолить Отца’; ‘в том же самом смысле, в каком Отец и Сын различаются по Своим собственным свойствам, Господь обещал умолить Отца дать иного Утешителя’, то есть Святой Дух также отличается от Отца и Сына и имеет Свои собственные свойства.

http://pravmir.ru/protiv-prakseya/

Как и следует ожидать, католические богословы не любят канонической постановки вопроса об исхождении Св. Духа. Обычно они оправдывают изменение, сделанное Западною церковью в восьмом члене Символа веры тем, что учение об исхождении Св. Духа и от Сына имеет твердые для себя основания в Св. Писании. Рассмотрим все те места, на которые ссылаются католики в оправдание своего учения об исхождении Духа Святого и от Сына. Так они ссылаются на следующие слова Спасителя, сказанные апостолам: «Когда же прийдет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца» ( Ин.15:26 ). Если же,– говорят католические богословы,– Сын посылает Духа, то ясно, что последний исходит от Сына. Означенное толкование католиков опровергается данным же текстом, если вчитаться в него повнимательнее. Говоря: «Я пошлю вам (Св. Духа)». Спаситель тот час же показывает от Кого Он пошлет, именно Он говорит «от Отца». Если бы Дух Св. исходил и от Сына, Спаситель не сделал бы добавления «от Отца». Сделав же последнее, Он ясно показал, что Дух Святой исходит только от Отца. Сказанные слова об исхождении Св. Духа Спаситель еще более раскрывает дальнейшими словами: «Дух истины, Который от Отца исходит», после которых не остается никакого сомнения, что Спаситель учил об исхождении Св. Духа только от Отца. Нельзя также заключать об исхождении Св. Духа и от Сына только на основании слов Спасителя «Я пошлю», как делают католические богословы, так как тогда должно признать, что и Сам Сын исходит от Духа как известно, в Писании имеются места, говорящие о послании Сына Духом Святым: В 48-й главе книги пророка Исаии содержатся следующие слова, которые пророк говорит от имени Сына Божия: «Приступите ко Мне, слушайте это... и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его» ( Ис.48:16 ). И в другом месте: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем» ( Ис.61:1 ; Лк.4:18 ). Значит, если католические богословы, на основании слов Спасителя «Я пошлю» утверждают, будто Дух Святой исходит от Сына, тогда пусть утверждают и другую ересь, будто Сын исходит от Духа, иначе будут противоречить себе. Сличив вышеприведенный текст Св. Писания ( Ин.15:26 ) с другими, одинаковыми по содержанию, мы увидим, что выражение «Я пошлю» соответствует выражению «Я умолю». В 16 ст. 14 гл. Иоанна передаются слова Спасителя: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя». Уверенный в непременном исполнении Своей молитвы Христос говорит в другом месте «Я пошлю». Но как для посольства Св. Духа в мир нужно было умолять Отца, то Спаситель и говорит: «Я пошлю вам от Отца».

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Мог!!.. Но как, в таком случае, мы могли бы узнать о беспредельном всемогуществе Божием, о бесконечном Божием снисхождении? Бог соблаговолил поступить как Судия и Отец, да явит Свое правосудие и Свою благость: Свою благость по отношению к человеку, нарушившему Его закон, и Свое правосудие, как Судия, в страданиях и смерти Иисуса Христа, Сына Божия. Так, ради любви к человеку, Он не пожалел Своего Единородного Сына... ( Рим.8:32 ). Некогда ведь и Авраам, из любви к Богу, решился принести в жертву своего единородного сына, но обратите внимание на исход этого события!.. Достигши назначенного места, Авраам устроил жертвенник, положил на него дрова, зажег под ним огонь и, связав своего Исаака, возложил на жертвенник, потом взял нож и поднял руку, но в то мгновение, как он готов был нанести смертоносный удар, воззрел на него Бог и, умилостивившись, сказал ему: «Аврааме, Аврааме, остановись, не возлагай руки твоей на отрока твоего и не делай ему никакого вреда! Достаточно для Меня твоего доброго произволения! Пусть останется жив сын твой Исаак – да будет он отцом многих народов, и Я благословлю их и умножу как звезды небесные и как песок морской!». Но, Боже мой, что ж было бы удивительного в том, что Авраам пожелал принести в жертву Тебе своего сына ради любви к Тебе? Ты еси Бог, достойный бесконечной любви, Ты – Бог и Авраама и Исаака, Ты – Бог, и все, что ни сделает для Тебя человек, это будет достойно и праведно... А человек – что он такое? Ничтожный червь земли, преступник Твоих заповедей... И Ты столь много возлюбил его, что ради этой любви отдаешь в жертву Твоего сына!? Что есть человек, яко помниши его, или сын человеч, яко посещаеши его? ( Пс.8:5 ). Что все сие есть, как не величайшее Божие снисхождение? Он пожалел сына одного человека и не допустил его заклания, и не пощадил Своего собственного Сына, но оставил Его умереть! Своего Сына не пощаде, но за ны вся предал есть Его! ( Рим.8:32 ). Предал Его на продание ученика, на отречение от Него друзей, на осуждение врагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilija_Minjatij...

Мог!!. Но как в таком случае мы могли бы узнать о беспредельном всемогуществе Божием, о бесконечном Божием снисхождении? Бог соблаговолил поступить как Судия и Отец, явить Свое правосудие и Свою благость: Свою благость по отношению к человеку, нарушившему Его закон, и Свое правосудие, как Судия, в страданиях и смерти Иисуса Христа, Сына Божия. Так, ради любви к человеку, Он не пожалел Своего Единородного Сына (см.: Рим.8:32 )… Некогда ведь и Авраам из любви к Богу решился принести в жертву своего единородного сына, но обратите внимание на исход этого события!.. Достигнув назначенного места, Авраам устроил жертвенник, положил на него дрова, зажег под ними огонь и, связав своего Исаака, возложил на жертвенник, потом взял нож и поднял руку, но в то мгновение, как он готов был нанести смертоносный удар, воззрел на него Бог и, умилостивившись, сказал ему через ангела Своего: «Аврааме, Аврааме», остановись, не возлагай руки твоей на отрока твоего и не делай ему никакого вреда! Достаточно для Меня твоего доброго произволения! Пусть останется жив сын твой Исаак – да будет он отцом многих народов, и Я благословлю их и умножу, «как звезды небесные и как песок морской!» (см.: Быт.22:11–17 ) Но, Боже мой, что же было бы удивительного в том, что Авраам пожелал принести в жертву Тебе своего сына ради любви к Тебе? Ты – Бог, достойный бесконечной любви, Ты – Бог и Авраама, и Исаака, Ты – Бог, и все, что ни сделает для Тебя человек, будет достойно и праведно… А человек – что он такое? Ничтожный червь земли, преступник Твоих заповедей… И Ты столь много возлюбил его, что ради этой любви отдаешь в жертву Твоего Сына?! «Что есть человек, яко помниши его? или сын человечь, яко посещаеши его?» ( Пс.8:5 ). Что все сие есть, как не величайшее Божие снисхождение? Он пожалел сына одного человека и не допустил его заклания, но не пощадил Своего собственного Сына и оставил Его умереть! «Своего Сына не пощаде, но за нас всех предал есть Его!» ( Рим.8:32 ). Предал Его на продажу учеником, на отречение от Него друзей, на осуждение врагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilija_Minjatij...

О Божестве Второго Лица Писание говорит: «Сын Божий пришел и дал нам свет и разум. Сей есть Истинный Бог и Жизнь Вечная» ( 1Ин.5:20 ). Как и Бог Отец, Сын Божий – Всесовершенный Истинный Бог. Часто Второе Лицо Святой Троицы называют Словом Божиим: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» ( Ин.1:1 ). Почему такое имя присвоено Сыну Божию? Как в человеке от мысли рождается слово, так и в Троице от Отца рождается Его Слово – Бог Сын. Его рождение предвечно, то есть вне времени. Новый Завет называет Сына Божия «Единородным» ( Ин.1:14, 3:16 и др.), потому что Бог Сын единственный, Кто рожден от Бога Отца по естеству. Давайте учтем предостережение святителя Василия Великого , что не должно представлять рождение Бога Сына от Отца по образу рождения человеческого. К Богу неприменимо ничто человеческое. Для чего же нам дано понятие рождения Сына? Оно указывает на глубинную близость Отца и Сына, на единство Их Божественного естества. Как у людей от человека рождается только человек, так и от Бога рожден действительный, истинный Бог. Рождение Бога Сына от Отца – личное свойство Сына как Второй Ипостаси Святой Троицы. Святой Дух так же, как Отец и Сын, по свидетельству Священного Писания, есть Всесовершенный истинный Бог. Книга Деяний приводит слова апостола Петра, обращенные к человеку, который солгал: «Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Святому духу?… Ты солгал не человекам, а Богу» ( Деян.5:3–4 ). Святой Дух именуется Утешителем ( Ин.14:16 ), Духом Истины ( Ин.16:13 ), Духом Божиим ( 1Кор.3:16 ). Отличие Духа Святого от Бога Отца и Бога Сына состоит в том, что Святой Дух вечно исходит от Бога Отца. «Дух Истины, Который от Отца исходит», –говорит Священное Писание. В этом – личное свойство Бога Духа Святого как Третьей Ипостаси Святой Троицы. При этом обратим внимание на замечание святого Иоанна Дамаскина: «Хотя мы научены, что есть различие между рождением и исхождением, но в чем состоит рождение Сына и исхождение Святого Духа от Отца, этого не знаем». Такие понятия, как 2рождение» и «исхождение» открыл Сам Бог Троица в Священном Писании, и мы говорим только о том, что нам открыто. Проникнуть же во внутреннюю тайну Лиц Святой Троицы никому невозможно. Видимый мир вещает о Троице

http://azbyka.ru/katehizacija/znakomstvo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010