Чита, 1911; Земельная обида крещеных инородцев Забайкалья. М., 1914. Арх.: ГА Читинской обл. Ф. 283. Оп. 1. Д. 1, 2; Ф. Р-422. Оп. 1. Д. 45. Лит.: Польский. Ч. 1. 178, 190-192; Мануил. Рус. иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 163-166; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 425-426; Свящ. Собор Правосл. Российской Церкви, 1917-1918 гг.: Обзор деяний. М., 2002. 2-я сессия. С. 33, 110, 183, 286; Кудрявцев С. Священномученик Ефрем, еп. Селенгинский//Православие в Забайкалье: история и современность: Сб. Чита, 2004. С. 23-28; Гумеров А., свящ. Житие Преосв. Ефрема, епископа Селенгинского, викария Забайкальской епархии: [Электр. ресурс]. Д. В. Саввин Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Ершов Александр Павлович; 1878-1937), еп. Свердловский, сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888-1937), еп. Бежецкий, викарий Тверской епархии, сщмч., (пам. 16 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Санкт-Петербургских святых) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРСОНОФИЙ (Лебедев Василий Павлович, 1871 - 1918), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ (Зеленцов Василий Иванович; 1870-1930), еп. Прилукский, вик. Полтавской епархии., сщмч. (пам. 25 янв, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч.

http://pravenc.ru/text/182103.html

мученикам, пострадавшим в Никомидии, 28 дек.; 153 на предпразднство Богоявления, 2 янв.; 154 свт. Сильвестру, папе Римскому, 2 янв.; 155 на предпразднство Богоявления, 3 янв.; 156 на предпразднство Богоявления, 4 янв.; 157 на Собор 70 апостолов, 4 янв.; 158 на предпразднство Богоявления, 5 янв.; 159 прп. Домнике, 8 янв.; 160 мученикам Ермиле и Стратонику, 13 янв.; 161 преподобномученикам Синайским и Раифским, 14 янв.; 162 прп. Иоанну Кущнику, 15 янв.; 163 на поклонение честным веригам ап. Петра, 16 янв.; 164 мч. Неофиту, 21 янв.; 165 мч. Агафангелу, 23 янв.; 166 праведным Симеону Богоприимцу и Анне пророчице, 3 янв.; 167 прп. Вуколу, еп. Смирнскому, 6 февр.; 168 прп. Парфению, еп. Лампсакийскому, 7 февр.; 169 сщмч. Власию, еп. Севастийскому, 11 февр.; 170 апостолам от 70 Архиппу и Филимону, 19 февр.; 171 прп. Льву, еп. Катанскому, 20 февр.; 172 свт. Порфирию, архиеп. Газскому, 26 февр.; 173 прп. Кассиану Римлянину, 29 февр.; 174 сщмч. Феодоту, еп. Киринейскому, 2 марта; 175 мч. Исихию, 2 марта; 176 прп. Герасиму Иорданскому, 4 марта; 177 Аморийским мученикам, 6 марта; 178 Херсонесским священномученикам Василию, Ефрему, Капитону и др., 7 марта; 179 мч. Кодрату, 10 марта; 180 прп. Венедикту, 14 марта; 181 мч. Агапию, 15 марта; 182 прп. Алексию, человеку Божию, 17 марта; 183 мч. Хрисанфу и мц. Дарии, 19 марта; 184 сщмч. Василию Анкирскому, 22 марта; 185 прмч. Никону, 23 марта; 186 на Собор арх. Гавриила, 26 марта; 187 прп. Илариону Новому, 28 марта; 188 прп. Стефану чудотворцу, 28 марта; 189 сщмч. Марку, еп. Арефуссийскому, 29 марта; 190 мученикам Ионе и Варахисию, 29 марта; 191 сщмч. Ипатию Гангрскому, 31 марта; 192 мученикам Клавдию, Диодору и др., 5 апр.; 193 мч. Каллиопию, 7 апр.; 194 апостолам Иродиону, Агаву и др., 8 апр.; 195 мч. Евпсихию, 9 апр.; 196 мученикам Терентию, Помпию и др., 10 апр.; 197 сщмч. Антипе, еп. Пергамскому, 11 апр.; 198 свт. Мартину, папе Римскому, 14 апр.; 199 мч. Крискенту, 15 апр.; 200 мученицам Агапии, Ирине и Хионии, 16 апр.; 201 сщмч. Симеону, еп.

http://pravenc.ru/text/673697.html

151 То есть бдение. 152 То есть монахи. Вероятнее всего, имеется в виду именно это. 153 Евагрий Понтийский. О молитве. 8. 154 Дословно: «пищу лучшего страха». 155 Дословно: «вылизывают». 156 «Пастырь Ерма». Заповеди. 5, 2. 157 Фраза неясна. 158 То есть избегая конфликта с прекословящими. 159 Букв.: Пусть приготовит свою мысленную [способность] для мысленных ран. 160 «Игумен» в переводе с греческого — предводитель, идущий впереди, ведущий. 161 Букв.: игуменом. 162 Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к Поликарпу. 1. 163 Ср.: Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к Поликарпу. 2. 164 В греч. дословно: «игумен». 165 Свт. Василий Великий. Нравственные правила. 1, 2; Пролог 4, 1. 166 Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к ефесянам. 8. 167 То есть у ветхозаветных праведников и пророков. 168 Сщмч. Поликарп Смирнский. Послание к филиппийцам. 2. 169 Ср.: Св. Дионисий Ареопагит. Послание 8. К Демофилу монаху. 170 Ср.: Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к ефесянам. 10. 171 Ср.: Платон. Горгий. 474b. 172 См.: Евсевий Кесарийский. Церковная история. II, 23. 173 См.: Там же. II, 9. 174 Хотя буквальнее смысл передает церковнославянский текст: рцы глагол некий ко Господу и умри , общее настроение лучше передает синодальный перевод, который мы и предпочли в данном случае. 175 Св. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах. 1, 4. 176 Здесь мы соединили синодальный и церковнославянский тексты для лучшего понимания фразы. 177 То есть заботу. 178 Традиционное чтение данного места несколько иное: Имя бо Мое есть на Нем; ибо имя Мое в Нем . 179 Впрочем, в Ветхом Завете во всесожжение голова и ноги не приносились, а сжигались отдельно. 180 Св. Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии. 3. 181 См.: Евсевий Кесарийский. Церковная история. III, 23 — IV, 19; Климент Александрийский. Кто из богатых спасется. 42. У св. Иринея Лионского данного повествования в сохранившихся произведениях не встречается. 182 Св. Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии. 3, 1. 183 Сщмч. Поликарп Смирнский. Послание к филиппийцам. 6.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

172-173 173-174 174-178 ГАБРА МАСИХ (1419-1522), эфиоп. св. (пам. эфиоп. 3 маскарама (31 авг., в год, предшествующий високосному, - 1 сент.)) 178-179 179-180 ГАБСБУРГИ династия, правившая в Австрии в 1282-1918 гг., в Чехии и Венгрии в 1526-1918 гг. (с 1867 - в Австро-Венгрии), в Испании и ее владениях в 1516-1700 гг., в Нидерландах (1477-1795) и нек-рых итал. землях (с XVI в. до 1866); императоры Римско-Германской империи (в 1438-1806, кроме 1742-1745) 180-185 ГАВВАФА [арам. , - возвышение; греч. Γαββαθ], место в Иерусалиме, где Иисус Христос предстал на суд перед Понтием Пилатом 185-186 186-187 187-191 ГАВРИИЛ (в схиме (?) Григорий; † 1193), архиеп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., 4 окт. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 191-193 ГАВРИИЛ (Городков Георгий Иванович; 1785 - 1862), архиеп. Рязанский и Зарайский, свт. (пам. 7 апр., в Соборе Нижегородских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) 193-195 195-197 ГАВРИИЛ Иванович Архангельский (1890-1937), свящ., сщмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАВРИИЛ Михайлович Масленников (1871-1937), свящ., сщмч., (пам. 5 нояб. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) 197-198 ГАВРИИЛ Стефанович Преображенский, (1878-1919), свящ., сщмч. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Псковских святых) 198-199 ГАВРИИЛ (Владимиров Григорий Петрович; 1873-1937), иером., преподобномученик (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ГАВРИИЛ (Гур Гавриил Иванович; 1898-1937), иером., преподобномученик (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) 199-200 ГАВРИИЛ млад. [Белостокский, Заблудовский] (1684-1690), мч. (пам. 20 апр. и в Соборе Белорусских святых, 9 сент. в Польской Автокефальной Православной Церкви - обретение и перенесение мощей из Гродно в Белосток))

http://pravenc.ru/vol/x.html

Главное Таинство церковного единения – Евхаристия, ее отсутствие делает невозможным существование церковного единства и, следовательно, самой Церкви: «Церковь жива и едина именно в Крови Господней, в Евхаристической Крови – и где не совершается Евхаристия, там нет Церкви...» с. 177]. Церковное вероучение определяет духовный опыт членов Церкви, опыт спасения. Поэтому различие веры не есть различие лишь интеллектуальное, но различие образа существования: «Раскол Запада и Востока не в обряде и не только в юрисдикции, но именно в вере и опыте» с. 183]. Говоря о границах Церкви, протоиерей Георгий признает, что, «строго говоря, в своих богословских предпосылках учение святого Киприана никогда не было опровергнуто», и что «даже Августин не так далек от Киприана» с. 178]. Из приведенных цитат видно насколько близки экклезиологические взгляды прот. Георгия Флоровского и архиеп. Илариона (Троицкого). Тем не менее, на вопрос о границах Церкви они смотрели по-разному. По мнению о. Георгия, правила приема в Церковь раскольников и еретиков «вскрывают некий мистический парадокс» с. 178]. Прот. Георгия, как и патриарха Сергия, не устраивает икономическое объяснение этих канонических правил. Он, также как и святейший Сергий, полагает, что власть Церкви не распространяется на основополагающие принципы ее существования: «Вряд ли можно усваивать Церкви власть и право как бы вменять небывшее в бывшее, " превращать ничтожное в значимое " – " в порядке икономии " » с. 182]. Не считает он перспективными и попытки выведения твердого закона из канонических правил и церковной практики: «Нет надобности вдаваться в подробности довольно неясной и запутанной истории канонических отношений Церкви к раскольникам и еретикам» с. 178]. Протоиерей Георгий делает из церковных правил общий вывод следующего содержания: «Достаточно установить, что есть случаи, когда самим образом действия Церковь дает понять, что таинства значимы и в расколах, даже у еретиков» [там же]. Для разрешения упомянутого «мистического парадокса» он предлагает разделение границ Церкви на канонические и харизматические. При этом «все, что Киприан говорил о единстве Церкви и Таинстве, может быть и должно быть принято. Но не следует вместе с ним обводить последний контур церковного тела по одним только каноническим точкам…» с. 179].

http://bogoslov.ru/article/1282377

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Дорофей Тирский, сщмч. Описания иконы Дорофей Тирский, сщмч. - житие Священномученик Дорофей в период гонений на христиан при императоре Диоклитиане (284–305) был епископом города Тира Финикийского. По слову Евангелия (Мф. 10, 23), святитель удалился из Тира и скрылся от мучителей. В царствование святого Константина Великого (306–337, память 21 мая) он вернулся в Тир, вновь занял епископский престол и управлял паствой более 50 лет, обратив в христианство множество язычников. Когда Юлиан Отступник (361–363) начал открыто преследовать христиан, святителю Дорофею было уже более 100 лет. Он удалился из Тира в Мизийский город Уд (ныне Варна). Там его схватили придворные императора. За отказ принести жертву идолам святого старца стали жестоко истязать, и под пыткой он предал душу свою Господу († около 362 года в возрасте 107 лет). Священномученику Дорофею некоторые приписывают составление «Синопсиса» – собрания сказаний, а также житий святых пророков и апостолов. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 5 июнь (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 5616.jpg:   Размер: 325x1200, 0.39 MPix, 87 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (114) , (0) . Описание: [Дечани. Ок. 1350.] Свтт. Митрофан Константинопольский, Евстафий Антиохийский и сщмч. Дорофей Тирский. Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года. Файл 5618.jpg:   Размер: 1144x1171, 1.34 MPix, 178 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (137) , (2) . Описание: [Афон. XV.] Сщмч. Дорофей. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 5619.jpg:   Размер: 433x1200, 0.52 MPix, 93 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (112) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1664

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Евгеньевич Никольский (27.12.1877, с. Нестерово Богородского у. Московской губ. – 27.11.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Из семьи псаломщика. Окончил ДУ. В 1894-1909 гг. В. работал учителем в церковноприходской школе, с мая 1909 г. по дек. 1910 г. служил псаломщиком. В 1910 г. рукоположен во диакона к Крестовоздвиженской ц. с. Дуброве Бронницкого у. Московской губ. В марте 1924 г. рукоположен во иерея к тому же храму. В 1926 г. В. был назначен благочинным церквей Орехово-Зуевского р-на, в окт. 1929 возведён в сан протоиерея. После закрытия Крестовоздвиженской ц. в 1931 г. В. вместе с общиной был переведён в кафедральный собор Рождества Богородицы в г. Орехово-Зуево и назначен его настоятелем. В 1932-1934 гг. занимал должность благочинного церквей Павлово-Посадского р-на Московской обл. В. был арестован 16 нояб. 1937 г. по обвинению в «контрреволюционной агитации, [ведении] контрреволюционных разговоров против сталинской Конституции и стахановского движения»; виновным себя не признал. Расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 21 нояб. 1937 г. Имя В. внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 20 апр. 2005 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-20749. Лит.: ЖНИР. Моск. Доп. Т. 3. С. 178-180. Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/520450.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Древней Церкви до св. Константина Великого (см. также Священное Писание. История первоначальной Церкви) КЛИМЕНТ (I - нач. II в.), епископ Римский, один из мужей апостольских, сщмч. (пам. 25 нояб., 15 дек.- в Соборе Крымских святых; пам. зап. 23 нояб.) КОДРАТ (II-III вв. (?)), сщмч. (пам. 21 сент.; пам. греч. 21, 22 сент.), ап. от 70, еп. Магнесийский (Магнезийский) КРИСКЕНТ (I в.), ап. от 70 (пам. 30 июля, 4 янв. в Соборе ап. от 70; пам. визант. 30 июля и 30 июня в Соборе всех апостолов), ученик ап. Павла ЛИН (I в.), ап. от 70, сщмч. (пам. 5 нояб. и 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 4-5 нояб. и 30 июня - в Соборе всех апостолов; пам. зап. 23 сент.), еп. (папа) Римский МАКСИМИН еп. Антиохийский (ок. 178-190), известен только по спискам древних епископов и кратким упоминаниям в хрониках МАРИ [Мар Мари] (I-II вв.?), святой Ассирийской Церкви Востока (пам. во 2-ю пятницу лета), почитаемый как ее основатель, один из апостолов от 70 (72) и «апостол Востока», просветитель Месопотамии и Ирана (также почитается в Халдейской католической и Сиро-Малабарской Церквах) МАРК апостол от 70, автор Евангелия от Марка, вошедшего в состав канона НЗ ( пам. в Соборе 70 апостолов) МОНАРХИАНСТВО наименование, используемое для обозначения богословских течений раннехрист. периода, отстаивавших учение о едином Боге как об одном субъекте (Монаде) МОНТАНИЗМ раннехрист. еретическое течение профетической и ригористической направленности, основанное в кон. II в. в М. Азии Монтаном МУЖИ АПОСТОЛЬСКИЕ иногда «апостольские отцы», общее название для некоторых раннехрист. авторов кон. I - 1-й пол. II в. НАРКИСС (I в.), ап. от 70 (пам. 31 окт. и 4 янв. в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 31 окт. и 30 июня в Соборе всех апостолов), еп. Афинский НИКАНОР (I в.), ап. от 70, сщмч. (пам. 28 июля, 28 дек. и 4 янв. в Соборе апостолов от 70), один из 7 первых диаконов НИКОЛАИТЫ еретическое движение в истории древней Церкви, упомянутое в Откровении св. Иоанна Богослова в посланиях к 7 церквам (Откр 2. 6, 15)

http://pravenc.ru/rubrics/121272_5.html

г.//Там же. 19. С. 628-631; Там же. Ч. офиц. 25. С. 181-185; Общеепархиальное собрание духовенства от 14-го авг. 1917 г. и Устав профес. Союза духовенства Пензенской епархии//Там же. Ч. неофиц. 19. С. 625-627; Акты свт. Тихона. С. 115, 117, 124, 125, 130, 178, 283, 716-721, 770, 866, 899, 924, 939, 957, 960, 961, 963, 964, 966, 967, 970, 975-979, 981, 984, 987-988, 992, 995-996; Любимов Н. А., протопр. Дневник о заседаниях вновь сформированного Синода (12 апр.- 12 июня 1917 г.)//Рос. Церковь в годы революции (1917-1918). М., 1995. С. 15-120. (МИЦ; Кн. 8); РПЦ и коммунистическое гос-во, 1917-1941: Док-ты и фотомат-лы. М., 1996. С. 122, 124, 158-160, 163-164; Политбюро и Церковь. Кн. 1. С. 177-178, 541; Кн. 2. С. 23-24, 33, 36-37, 88, 327, 355-356, 383, 427, 461, 467, 508; Шавельский Г. И., протопр. Русская Церковь перед революцией. М., 2005. С. 145; Док-ты Патриаршей канцелярии 1925-1926 гг.//ВЦИ. 2006. 1. С. 56-73; Бабкин М. А. Рос. духовенство и свержение монархии в 1917 г.: Мат-лы и архив. док-ты по истории РПЦ. М., 20082. С. 119, 158-159, 180, 199, 201-202, 241, 322, 365; Письма патр. Алексия I в Совет по делам РПЦ. М., 2009. Т. 1. С. 723-724; 2010. Т. 2. С. 32, 34, 297, 319; Дворжанский А. И., Зелёв С. В., Клюев В. Б., прот. Праведный верою жив будет: Пензенский мартиролог пострадавших за веру Христову. М., 2014; Лобанов В. В. «Дезорганизация и внутренняя анархия в «тихоновщине» растет…»: (Информ. бюл. обновленческого Свящ. синода о внутрицерк. жизни в 1927-1928 гг.)//Церковь в истории России. М., 2015. Сб. 10. С. 192-253; История в письмах: Из архива сщмч. архиеп. Рижского Иоанна (Поммера): В 2 т. Тверь, 2015. Т. 1; Док-ты Свящ. Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. М., 2015. Т. 4: Док-ты Совещания епископов и Судной комиссии Собора; Лихие девяностые: Пензенская область на рубеже XX-XXI вв./Под общ. ред.: А. И. Кислов. Пенза, 2017. Т. 1; Иоанн (Поммер), сщмч. На страстном пути Иова: Избр. труды и докум. свидетельства/Ред., сост., предисл., примеч.: К.

http://pravenc.ru/text/2579938.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Климент ап., еп. Римский, сщмч. Ключевые слова: Святитель, Мученик, Италия, Рим, Крым, Русь, Украина, Запад, I-h.IVb. , Апостол, Иерусалим, Палестина, С житием Дни празднования: Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 1). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы Климент ап., еп. Римский, сщмч. - житие Священномученик Климент, папа Римский (память 4 января (70 апостолов), 22 апреля, 10 сентября и 25 ноября по старому стилю) Священномученик Климент — Апостол от 70-ти, четвертый епископ (папа) Рима  родился в очень знатной семье, состоявшей в родстве с императорской фамилией. Будучи разлучен в младенчестве с родителями и братьями, он вырос среди чужих людей. Как  и все  знатные римские юноши, Климент получил блестящее образование, но светские науки   его не  увлекали. Едва  став совершеннолетним, он покидает Рим. В Святую Землю, в Палестину, где жил и страдал Христос и проповедуют его Апостолы — вот куда влечет юного Климента. Приехав в Александрию, он слушает проповеди ученого благовестника Варнавы и становится горячим приверженцем нового учения. По прошествии некоторого времени Климент в своих странствованиях встречает апостола Петра, принимает от него святое крещение, становится одним из  его ближайших  учеников  (Филипп IV. 3). Евангельская проповедь помогла  Клименту чудесны[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Климент ап., еп. Римский, сщмч. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Ноябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 7479.jpg:   Размер: 325x1200, 0.39 MPix, 84 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (178) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2183

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010