Подводя итог истории служения епископа Евтихия Церкви и российских приходов РПЦЗ, которая уже стала предметом серьезных исторических исследований , можно сказать, что, будучи иерархом РПЦЗ, епископ Евтихий пересмотрел свое отношение к событиям начала 1990-х гг. и употребил все душевные и физические силы для уврачевания разделения в Русской Церкви. Так он сам свидетельствовал, «что после объединения РПЦЗ с Московским патриархатом храмы в Ишиме «поменялись паствой: люди стали ходить в тот храм, в которой им удобнее по месту жительства. У нас храм большой, поэтому паства увеличилась. Пришлось в чём-то менять порядок приходской жизни, но никто не пенял новым прихожанам, утверждая, что они „пришли со своими привычками“. Для меня восстановление единства Церкви — это то, что должно было произойти. Разделение было противоестественным. Если разложить по полочкам, в разъединении — корень антихристианства. И потому я считаю самым удивительным в моей жизни, что я какой-то малой частью поспособствовал тому, что исполнилась заповедь Христа, заповедь единства Церкви на земле» . В своем приходе владыка Евтихий сосредоточился на богослужебной и проповеднической деятельности, особо заботясь о духовном состоянии прихожан: он пытался и им привить любовь и глубокое понимание православного богослужения. В частности, он говорил: «Красота должна находится в гармонии со смыслом. Божественная литургия – служба словесная. Слово, и именно слово, должно быть донесено во время богослужения…Мы должны с благоговением относится к каждому слову богослужения в храме» . Именно так он относился к богослужению сам. Именно он являлся инициатором определения Синода РПЦЗ о необходимости получения благословения на написания желающих составлять церковные службы, дабы не было самовольного употребления богослужебных текстов, которые бы могли привести к искажению как хода богослужения, так и его смысла . Епископ Евтихий (Курочкин) Стоит сказать и о трудолюбии епископа Евтихия, о том, что он, являясь настоятелем в отстроенном им Богоявленском соборе в Ишиме, в то же время был и пономарем, и псаломщиком, и хористом, и сторожем и т.п. Епископ Евтихий не боялся никакой, самой черновой хозяйственной работы, выполняя ее как простой монах-труженик, воспринимая любой труд как послушания и смиренно трудясь во славу Божию. Труд являлся частью его обыденной жизни, и некоторые моменты, запечатленные на фотографиях, оставили для нас его в образе простого монаха, облаченного в хозяйственный халат, скромно катящего строительную тележку по церковному двору .

http://bogoslov.ru/article/6193184

Не очень давно Вюрцбургский профессор Рентгейм сделал, как обыкновенно говорят, случайно одно очень замечательное и важное открытие. Он нашел, что есть такие лучи света, которые хотя для наших глаз и недоступны, однакож обнаруживают необычайное свойство проникать внутрь предметов. Именно, подвергая те или другия тела действию этих лучей, можно видеть, что в них заключается. Эти вновь открытые лучи, сами по себе, как я уже заметил, для наших глаз невидимы, но, проходя чрез темную массу того или другого предмета, например, чрез дерево, человеческое тело и т. п., они отражаются на особливо приготовленной стеклянной пластинке. Там воспроизводят они образы предметов, которые находятся внутри тела, куда мы не можем проникнуть своами глазами. Таким образом при посредстве этих лучей можно сфотографировать, например, весь состав человеческого тела, или неизвестное содержание замкнутого сундука. Когда подвергают действию этого света какой-нибудь предмет, например, тело или дерево, то оно принимает такой вид, как будто бы состоит из прозрачного стекла. То, что заключается внутри и сокрыто во мраке и темноте, это выводится на свет и делается видимым. Наука и искусство в будущем возлагают большия надежды на это новое открытие, да и в настоящее время оно приносит огромную пользу; и теперь уже, как сказали мы, при помощи этих лучей можно фотографировать весь состав человеческого организма и видеть там разного рода болезни и повреждения. Равно и искусственные, поддельные перлы, которые прежде не могли отличать от настоящих, подлинных, теперь, при помощи вновь открытого света, легко стали отличать от действительных. Обману, таким образом, положен конец. Но, когда я говорю это, иной из вась, боголюбивые слушатели, может быть, думает про себя: «все это очень любопытно и интересно; но какое отношение имеет это к церковной проповеди , и почему ты вздумал говорить об этом с церковной кафедры»? Потому, отвечаю, что многия из явлений этого мира и из обстоятельств сей временной жизни учат нас тому, что – в вечности, на небе. Земные предметы и явления часто служат образом и подобием высших продметов, вечных, духовных.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Наталия 12 октября 2017, 23:53 Спаси Господи! Как же я люблю читать письма и дневники Государыни! Каждый раз как будто душа внутри умывается чистым светом, ощущение чистоты, любви и нежности. Если бы эти бесценные записи мы читали с детства своим деткам, а ещё они могут стать настоящими уроками веры, любви и нравственности для молодых людей, готовящихся вступить в брак. Для меня записи Александры Феодоровны - это пособие по семейному воспитанию, пронизанное любовью. Большое спасибо. Наталья Богоявленская 12 октября 2017, 21:54 Евдокия, а где вы взяли такие факты, что люди жили в жуткой нищете? Вы интересовались, к примеру, жизнью своих предков до революции -- как они жили? И революцию, кстати, делала отнюдь не беднота, её делали интеллигенты, такие же, как сейчас: наслушаются радио " Эхо Москвы " и ненавидят в России всё и вся. И зачем убили Столыпина -- кому помешала его сельскохозяйственная реформа? Вопросов много на самом деле, и не надо судить примитивно. Марина 12 октября 2017, 18:38 Это Святые! Они были святыми уже проживая свою жизнь на земле! Поэтому Господь послал им такую кончину! Для того, чтобы увенчать окончательно! Фотографии Царственных страстотерпцев всегда пробуждают в моей душе самые возвышенные чувства! Если бы мы могли молодое поколение воспитывать на таких примерах! Аня 12 октября 2017, 12:35 Спасибо ,очень полезные слова,буду стараться воплотить их в своей грешной жизни. евдокия 11 октября 2017, 19:35 Лица девочек похожи ухоженностью и благородностью на лица...девочек из современных семей среднего достатка, но занимающихся, предположим, в музыкальной школе и отличниц. Все же уровень жизни с того времени очень вырос. Качество фото тоже похоже на современное, также и уровень профессионализма фотографа: фото естественные, при этом красивые. Именно на это и поймали народ в 17 году: чем вы хуже? я не оправдываю революцию, возможно наша страна жила бы намного лучше, чем сейчас, было бы больше исконных русских и благочестия. Но от фактов не уйдешь. Люди жили в жуткой нищете.

http://pravoslavie.ru/107061.html

Всеволод Чаплин с Михаилом Макеевым в Александро-Невской Лавре на день памяти митрополита Никодима (Ротова), начало 80-х О 90-х годах Несмотря на занятость, мне удавалось находить время и для неформального общения — например, на площадке у Белого дома — Скажите, пожалуйста, чем Вам запомнились 90-е годы? Где Вы были во время торжеств по поводу 1000-летия Крещения Руси? Что делали во время событий 91-го года, 93-го? — С 1985 года я уже работал в Издательском отделе Московского Патриархата. Я пошел туда работать сразу после школы — ныне покойный владыка митрополит Питирим, не раздумывая, взял меня на работу буквально после первого же обращения. Поэтому в 1988 году я участвовал в церковных торжествах и занимался составлением информационных материалов для «Журнала Московской Патриархии». Всеволод Чаплин — иподиакон митрополита Питирима, ок. 1987 г. Празднование 1000-летия Крещения Руси в Богоявленском соборе. В центре — Нина Давыдова, крайний справа — Андрей Заркешев, ныне архимандрит Александр В 1991 году я учился в Англии, тогда я уже был сотрудником Отдела внешних церковных связей, в сане диакона. А в 1993 году я участвовал в организации переговоров между теми людьми, которые находились в Белом доме, и тогдашними властями. Конечно, это был очень сложный момент. Несмотря на занятость, мне удавалось находить время и для неформального общения — например, на площадке у Белого дома. Я и сейчас, как мне кажется, не теряю возможности такого общения. Кто-то приходит в храм, с кем-то мы можем поговорить в Отделе. Могу сходить на концерт в какой-нибудь клуб, послушать того же Псоя Короленко, поговорить с людьми, которые там собираются. Могу взять дорожную сумку, проехаться по Подмосковью и посмотреть, сколько мигрантов реально присутствует на рынках. Одна беда — очень скоро приходится работать пляжной обезьяной. Это с которой все фотографируются. Об искусстве Рискую быть навечно проклятым, как абсолютно антинародное существо и эстетический изгой — Вы — интересный, яркий, неоднозначный человек. Меня в свое время очень удивило то, что Вы — почитатель творчества Псоя Короленко. Хочется задать Вам вопрос — какие фильмы Вам нравятся, поэзию каких поэтов, музыку каких композиторов Вы любите? Что привлекает Вас в искусстве?

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Допрашивал дядю Ваню молоденький очкастый лейтенант. По его вопросам Костыль понял, что на него настучала квартирная соседка Лилька Белая, или Лилька Браун, так обзывал её народ из коммунального муравейника, памятуя о гитлеровской сучке Еве Браун. Действительно, стукачкой она была знатной, идейной, со стажем. В простенке между окнами её комнаты, в наглую, на самом видном месте висел знаменитый плакат тридцатых годов: «Помни ежовые рукавицы!» Совсем недавно она была в силе и ничего не скрывала, а наоборот, гордилась стукачеством. Философию свою выражала просто: «Лучше стучать, чем перестукиваться». Соседке-аптекарше хвасталась, что за заслуги перед Родиной имеет удостоверение на лечение в специальной клинике НКВД, которая находится на углу Дзержинской улицы и улицы Гоголя, в доме графини Голицыной — прообраза пушкинской Пиковой дамы. Всё было хорошо, да мужской товар до неё никак не доходил, хотя смазливости в ней хватало. Трёхбуквенный тачковоз объяснял Лилькину беду по-своему: — Кто ж ее дячить-то будет… х… х… х… От дна до покрышки… У ней всё тело доносами провоняло… х… х… х… Он был единственный — и то в подпитом состоянии, — кто приветствовал при встрече её откровенность. — Молодец, Лиля… х… х… х… в рот компот. Народ должен знать… х… х… х… ездрить в печенку… своих героиц. Терять ему было нечего — тачка здесь, тачка там. Костыля задержали по доносу Лильки Браун за религиозную пропаганду, а также за производство и сбыт ритуальных изделий. Он по просьбе служителей Николо-Богоявленского собора и по доброте душевной в комнатухе своей наряду с мирскими фотографиями печатал на фотобумаге и подкрашивал пасхальными красителями венцы и поминальные иконки для усопших. Раз в месяц от Николы с Коломны к нему приходила вся в чёрном девушка, напоминавшая Ивану погибшую в блокаду дочь, и, перекрестясь, забирала готовую партию, чтобы ушедших в иной мир обрядить перед отпеванием, как полагается по православному обычаю — с венцом на челе и иконкой на груди. Денег за работу он не брал, брал гроши только за матерьялы.

http://azbyka.ru/fiction/angelova-kukla/

В деревянном храме и в каменном — совершенно разные ощущения. К сожалению, некоторые храмы, копии которых я сделал, уже сгорели, но что поделаешь. А сейчас храмы строят практически однотипными. Понятно, что это связано с финансированием… Но раньше-то каждый построенный храм — это целое событие! И мне кажется, надо подходить индивидуально, каждый храм должен иметь свою архитектурную особенность. Как я пришел к вере? Когда в 70-е годы тяжело заболела мама, я пошел в храм, поговорил с батюшкой, помолился, ей стало полегче. И с тех пор я как-то поверил. Мой любимый храм — Богоявленский в деревне Бородино. У каждого человека должен быть какой-то интерес в жизни. Если он теряется, человек перестает существовать — или спивается, или болеет и в результате долго не живет. У меня много таких примеров, особенно друзей из армии: как говорят, уволился, ремень снял и умер. Раз других занятий нет. После увольнения я ушел работать в школу — вел начальную военную подготовку и по совместительству историю в начальных классах, потом ушел в ДОСААФ. Постоянное занятие чем-то помогает человеку не стареть. Иногда езжу на велосипеде, я старший по дому. Вообще не представляю, как это — жить без интернета, всегда ищу там фотографии храмов, звоню друзьям по скайпу. Хотя, конечно, старость дает о себе знать. Но чего грустить? Кому сколько отведено, тот столько и проживет, если сам себя в могилу не загонит раньше времени. У меня хорошая семья, двое детей, внучка, жду правнуков. Как мне говорят, «ты живой, потому что церквями занимаешься, Господь тебя хранит!». О военном детстве, Дне Победы и жизни в Германии В день, когда началась война, я был у бабушки — она жила возле Бауманского сада, где сейчас находится станция метро «Красные ворота». Кажется, это было воскресенье, 9 утра. И вдруг по радио выступает Молотов: «Началась война». Мы сразу собрались, сели в трамвай и поехали к нам домой, на станцию Трубная. Приехали, а отец уже ушел на фронт — мать собрала ему мешок и проводила. Вскоре нас всем классом отправили без родителей под Рязань, в какой-то интернат. Было голодно, одиноко. И мы с моим товарищем Леней Зыковым решили сбежать в Москву. Леня сейчас тоже уже старенький, но поддерживаем связь. И мы рванули обратно, добирались паровозами, пешком шли. А в этот момент немцы уже подходили к Москве. Началась паника. Но бежали из города, будем прямо говорить, — директора крупных магазинов, гастрономов, грузили машинами свое барахло. А народ простой выходил на улицы, и все копали окопы и траншеи, в том числе моя мама.

http://pravmir.ru/zodchiy-v-miniatyure-8...

Венёв. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1775. Адрес: Тульская обл., г. Венев, Красная пл. Координаты: 54.34847, 38.27442 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Казанская церковь построена в 1764-1775 гг. Находится на Красной площади, в нескольких метрах от Богоявленской церкви. Построена по обету веневских купцов Боровкова и Бородина. Из исторических изданий видно, что уже в 1764 году, при построении, Казанская церковь была приписана к Веневскому Богоявленскому монастырю. В том же 1764 году монастырь был упразднен и обе церкви были обращены в приходские. К концу XIX века Казанская церковь составляла теплый и отдельный придел Богоявленской церкви для зимнего служения. Для этого церковная утварь переносилась в нее из Богоявленской. Казанская церковь во время квартирования в городе разных полков, постоянно занималась церковью полковою. К тому времени внутренность Казанской церкви обветшала, и служба в ней была прекращена. К началу 1990-х годов церковь сохранилась в полуразрушенном виде, отсутствует купол. В конце 1990-х годов на церкви сделана обычная двускатная крыша, и храм используется как подсобное помещение для ремонта Богоявленской церкви. Источник: сайт города Венёва Казанская церковь, по своему объему и архитектуре, похожая более на часовню, построена в 1775 г. по обещанию двух Веневских купцов Боровкова и Бородина. Казанская церковь составляет теплый, отдельный только, придел Богоявленской церкви для зимнего служения, почему церковная утварь большею частью и переносилась в нее из Богоявленской. Как излишняя, церковь во время квартирования в городе разных полков, постоянно занималась церковью полковою. Ныне внутренность Казанской церкви обветшала, почему и служба в ней давно уже прекращена. П. И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии» Тула 1895 г. Веневский уезд, стр. 220. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=06949

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БОГОЯВЛЕНИЯ СОБОР В ЕЛОХОВЕ [Елоховский], в Москве (Елоховская ул., д. 15), предположительно до 1938 г. приходская церковь III (Трехсвятительского) благочиннического отд-ния Сретенского сорока, в 1938-1991 гг. Патриарший собор, с 1991 г. московский кафедральный собор. Строительство и архитектура Б. с. Богоявленский собор (Елоховский) в Москве. Фотография. 2002 г. Богоявленский собор (Елоховский) в Москве. Фотография. 2002 г. Впервые «новопостроенная церковь Богоявления Господня, что в селе Елохове», упомянута в указе Патриарха Адриана от 1694 г.; до 1717 г. (по др. сведениям, 1722) храм был деревянным, с приделом в честь Благовещения. В 20-х гг. XVIII в. по указу Петра I церковь перестроили в камне на пожертвования, сделанные царевной Прасковьей Иоанновной (дочерью царя Иоанна V Алексеевича ). 4 июля 1731 или 1739 г. церковь была освящена архиеп. Подонским и Сарским Леонидом. В 1789-1790 гг. проводилась капитальная перестройка храма, в 1792 г. в трапезной был освящен придел во имя свт. Николая Чудотворца, в 1793 г. заново освящен придел Благовещения. Тогда же началось возведение колокольни, завершившееся в 1805 г. В 1837-1845 гг. по проекту архит. Е. Д. Тюрина прошла реконструкция тесного и обветшавшего храма, после к-рой в прежнем виде остались лишь трапезная и 1-й ярус колокольни. Храм был освящен 18 окт. 1853 г. митр. Московским и Коломенским Филаретом (Дроздовым) . В 1857-1858 гг. возвели заново верхние ярусы колокольни в формах XVIII в. В 1889 г. по проекту архит. П. П. Зыкова были выстроены большой граненый купол над трапезной и ступенчатые аттики на ее боковых фасадах. Богоявленский собор. Фотография. 1883 г. Богоявленский собор. Фотография. 1883 г. Здание собора крестово-купольного типа выполнено в стиле ампир. Кубический четверик завершается величественным пятиглавием: центральный купол представляет собой ротонду с фонариком, небольшие боковые главы имеют цилиндрические барабаны. С севера, юга и востока к четверику примыкают ризалиты, в вост. устроен алтарь. Декоративное убранство фасадов включает в себя портики, украшенные сдвоенными массивными пилястрами, в к-рые вписаны по 2 ионические колонны и огромные полуциркульные окна. Первоначальная отделка трапезной в стиле классицизма кон. XVIII в. была дополнена лепными ампирными деталями: коринфскими капителями пилястр, фигурными розетками, наличниками окон. При ремонте храма в 70-х гг. XX в. доделали неоконченные при строительстве в XIX в. капители сдвоенных колонн центральной главы, было значительно расширено помещение главного алтаря. На внешних стенах трапезной, четверика и барабана купола восстановили лепное убранство, а также существовавшие с XIX в. живописные композиции на библейские сюжеты и изображения святых.

http://pravenc.ru/text/149609.html

Углич. Богоявленский монастырь. Собор Богоявления Господня. Богоявленский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Углич. Богоявленский монастырь. Собор Богоявления Господня Церковь Богоявления Господня воздвигнута в 1853 году при игумении Еликониде, в ней два придела: Толгской иконы Богоматери и св. Николая чудотворца и Иоанна Милостивого. Аполлинарий Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии», Ярославль, в типографии Германа Фалька, 1861 г. Большой четырёхстолпный пятиглавый трёхапсидный храм в русско-византийском стиле, построенный по проекту арх. К.А. Тона в 1843-1853 гг. Собор возведён при участии насельниц монастыря на собранные ими пожертвования. Храм поднят на подклет. Имеет массивный основной объём с большими арочными и щелевидными окнами, высокие алтарные апсиды, в которых находились основной престол и два придела: один - Толгской Божией Матери, второй - Николая Чудотворца и Иоанна Милостивого. Под северной апсидой в подклете располагалась часовня Иконы Божией Матери " Недремлющее око " с почитаемым образом. С западной стороны к храму примыкает паперть, в верхнем этаже которой размещалась монастырская ризница. Завершающие барабаны глухие, не связанные с внутренним пространством. Богоявленский собор является наиболее внушительным и крупным храмовым сооружением города. После закрытия значительно пострадал интерьер. С кон. 1980-х до 2007 г. с перерывами велась реставрация фасадов, глав и кровель. В 2009 г. начато возрождение храма. Ушаков А.Н. Угличский Богоявленский женский монастырь в городе Угличе, Ярославской губернии. Углич, 2003, с. 3-8. В начале 1840-х гг. монастырем было приобретено соседнее имение купца Г.В. Буторина, где находились два дома и роскошный фруктовый сад с яблонями и грушами. С этим событием связана интересная история. В книге А.Н. Ушакова рассказывается, что у игумении Еликониды (Муратовой) возникло намерение построить новый Богоявленский храм, но для него на территории монастыря не было места. Наиболее удобным для строительства оказывалась земля, занятая имением Буториных. Настоятельница через казначею мать Маргариту неоднократно обращалась с просьбой продать имение, но хозяевам было жалко расставаться с родовым домом и замечательным садом, кроме того, у них были три сына-наследника. Казначея обращалась с предложением осенью, а зимой на сад в огромном количестве налетели вороны и галки. Птицы причиняли большое беспокойство хозяевам и соседям, и их не удавалось прогнать никаким способом. Весной Буторины увидели, что деревья высохли. Предпринимались попытки вновь насадить сад, но деревья не прижились. Тогда Г.В. Буторин, опасаясь, что несчастья могут перейти на него самого, сам предложил монастырю купить имение. При этом хозяйка вспомнила, что несколько раз видела, как три белых лебедя садились в одном и том же месте и подолгу не улетали.

http://sobory.ru/article/?object=02891

Полоцк. Богоявленский монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1633 и 1636. Адрес: Витебская обл., Полоцкий р-н, г. Полоцк, ул. Ленина, д. 24 Координаты: 55.483714, 28.769189 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Богоявленский Братский монастырь, 2 класса, в городе Полоцке. Время основания неизвестно; но о нем упоминается в 1633 году, когда его возобновили князья Огинские. После пожара в 1761 году монастырь был восстановлен и освящен в 1777 году. Здесь находится чудотворная Иверская икона Божией Матери. В четверг на первой неделе Петрова поста, в память воссоединения унии, совершается из монастыря крестный ход на реку Двину и по городу. При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Богоявленский монастырь был основан в XVI веке. Первоначально состоял из деревянной церкви и братской школы. В 1633-36 гг. князь Лев Самуил Огинский и мировой судья Севастьян Мирский отсроили монастырь после пожара и содействовали основанию в нем православного братства. В 1633 г. грамотой Владислава IV монастырь утвержден как православный. Здесь находилась чудотворная Иверская икона Божией Матери в позолоченном серебряном окладе и украшенная драгоценными камнями. В 1656-69 гг. в братской школе преподавал Симеон Полоцкий. В 1668 г. по приказу короля Яна Казимира монастырь был отобран у братства. После пожара 1757 г. на месте деревянного храма возведен каменный Богоявленский собор. После визита в 1780 г. Екатерины II в Полоцк из государственной казны были выделены деньги на упорядочение монастыря. В 1782 г. архитектор Дж. Кварнеги разработал проект, согласно которому планировалась раскрытие композиции ансамбля строений вдоль улицы Нижнепокровской (ныне ул. Ленина). Богоявленский собор фланкировали 2-этажные сооружения: с запада монастырский корпус, с востока - мужское духовное училище (не сохранилось). В монастырском корпусе находилось 2 домовые церкви Евфросиньи и Екатерины, кельи монахов и игумена. Данная церковь находилась на углу монастыря, занимала 2 его этажа и была накрыта в 1830-е куполом. В 1784-91 и 1812-19 гг. в монастырском корпусе размещалось народное училище, в 1792-1812 гг. - богодельня.

http://sobory.ru/article/?object=13590

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010