Георгий 24 ноября 2015, 19:20 Стало хуже, однозначно... Наталья Богоявленская 24 ноября 2015, 19:15 А где " Фотогалереи " ?. Я искала, искала и не нашла. Татьяна 24 ноября 2015, 19:11 Простите, совсем не привычно. Прежнее оформление сайта и удобнее и ближе. Я за прежний вариант Yekaterina Kartasheva 24 ноября 2015, 18:54 Отрицательное: У новой версии очень много картинок. К каждому заглавию по картинке - перебор. Картинка используется чтобы привлечь внимание к заголовку. Получается, что ваш сайт " кричит " о важности всего. Слишком " аляписто " выглядит сайт и сумбурно. Не видно логики в расположении разделов. Сайт получился " длинным " (опять же из-за множества фотографий в заголовках) - чтобы увидеть все, нужно прокрутить страничку вниз. Что " внизу " будет читаться меньше потому, что людям будет лень прокручивать ленту, а кто просто торопится и забежал глянуть что нового. Положительное: появились новые рубрики, Евангельский отрывок и Апостольские чтения, раздел для цитат Патриарха, голубой простой фон. Ольга 24 ноября 2015, 18:49 Присоединяюсь к пожеланиям уже высказанным. Необходимо кроме погоды в Москве вставить информацию о пробках и курсе доллара. Ну а если серьезно, то портал можно поздравить, работа пользователя с ним усложнена максимально. Одновременно с этим, никаких новых возможностей не прибавилось ( кроме, пожалуй, очень подозрительного рейтинга, который у всех статей примерно одинаковый и стремиться к максимальному значению ). Было бы лучше направить свои усилия на исправление большого числа функциональных ошибок. Ольга 24 ноября 2015, 18:48 ПОЖАЛУЙСТА, ВЕРНИТЕ ПРЕЖНИЙ ДИЗАЙН! он был удобный, ОЧЕНЬ! сначала споганили " православие и мир " , теперь ваш сайт, ну сколько можно! Татьяна 24 ноября 2015, 18:45 Однозначно неудобно и неинтересно. Олег 24 ноября 2015, 18:35 Старый дизайн был визуально лучше и удобнее в работе. Кроме того, оформление больше соответствовало эстетическим традициям Православия, чем сейчас. Наталия, МО 24 ноября 2015, 18:04 Жаль, жаль, жаль... Не миновала эта плачевная участь и любимый сайт. Однозначно стал хуже.

http://pravoslavie.ru/88038.html

2. В телефонном разговоре о. Г. Ларина со мной 16/1 я ясно повторил несколько раз, что готов предстать перед Комиссией в день, который будет назначен Председателем Комиссии, но просил, чтобы эта встреча была не в Нью-Йорке, а в Си-Клиффе, указав: а) на мой возраст, б) на состояние моего здоровья, не позволяющего мне на дальние поездки управлять автомобилем, и в) на переутомление в рождественско-богоявленский период. Мне НЕ БЫЛА дана возможность предстать самому перед Комиссией и выслушать моих свидетелей, что свидетельствует не только о грубом нарушении Резолюции и основных правил беспристрастного и справедливого расследования, но и о явно предвзятом отношении ко мне. В инструкции, данной Комиссии преосв. Григорием г., сказано: «О.М. Зноско может пожелать вызова кого-нибудь в качестве свидетеля». 3. Обвинения против меня в «Докладной записке» Комиссии основаны на: а) официальной программе по случаю 100-летия Си-Клиффа, в которой упоминается якобы «экуменическое служение», б) на тексте под двумя фотографиями, в) на письме В. Барлоу от 19.XII на мое имя, он пишет, что я «физически стоял у алтаря». Программа празднеств была составлена мирянином, представителем городского управления, а не Церкви. Также и статья, и письмо на мое имя от 19.XII.83 г. были написаны журналистом-мирянином. Очень часто (особенно американцы) употребляют не совсем им понятные церковные термины, имеющие для них совсем другой смысл. Термин «алтарь» неправильно использован мирянином Барлоу, а присутствие совместное всех духовных лиц на праздновании 100-летия Си-Клиффа было для них «экуменическим молением». 5. А вот самый главный документ единственно сведущего свидетеля, на котором должно было быть основано все следствие, был отброшен Комиссией. Почему? Мне сказали: свидетельство римо-католика не может быть принято во внимание! Но ведь и г. Барлоу и составители программы также римо-католики! Что ж, свидетельство неграмотных мирян-католиков является полноценным лишь потому, что их свидетельство можно использовать против обвиняемого, а свидетельство грамотного р.-к. священника такой возможности не дает, посему как свидетель он отстраняется?!

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Эти вновь открытые лучи сами по себе, как я уже заметил, для наших глаз невидимы, но, проходя чрез темную массу того или другого предмета, например чрез дерево, человеческое тело и тому подобное, они отражаются на специально приготовленной пластинке. Там воспроизводят они образы предметов, которые находятся внутри тела, куда мы не можем проникнуть своими глазами. Таким образом, при посредстве этих лучей можно сфотографировать, например, весь состав человеческого тела или неизвестное содержание замкнутого сундука. Когда подвергают действию этого света какой-нибудь предмет, например тело или дерево, то оно принимает такой вид, будто бы состоит из прозрачного стекла. То, что заключается внутри и сокрыто во мраке и темноте, это выводится на свет и делается видимым. Наука и искусство в будущем возлагают большие надежды на это новое открытие, да и в настоящее время оно приносит огромную пользу: и теперь уже, как сказали мы, при помощи этих лучей можно фотографировать весь состав человеческого организма и видеть там разного рода болезни и повреждения. Равно и искусственные поддельные перлы, которые прежде не могли отличать от настоящих, подлинных, теперь, при помощи вновь открытого света, легко стали отличать от действительных. Обману, таким образом, положен конец. Но, когда я говорю это, иной из вас, боголюбивые слушатели, может быть, думает про себя: все это очень любопытно и интересно, но какое отношение имеет это к церковной проповеди и почему ты вздумал говорить об этом с церковной кафедры? Потому, отвечаю, что многие из явлений этого мира и из обстоятельств сей временной жизни, учат нас тому, что в вечности, на небе. Земные явления и предметы часто служат образом и подобием высших предметов, вечных, духовных. И в духовном мире есть такой свет, который, хотя также невидим для человеческого глаза, но который во все проникает, все освещает и который несравненно сильнее, чем новооткрытые лучи света. Как мир в течение нескольких тысячелетий ничего не знал доселе об этих лучах света, которые, однако ж, существовали, так тысячи и миллионы людей ничего еще не знают и не хотят знать о том божественном свете, который все освещает, все обнаруживает и все приводит на суд.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

р. б.Нина 14 апреля 2016, 17:01 Безграмотность сейчас вырабатывается специально подобранными упражнениями еще в начальных классах, например:исправь ошибки или транскрипцию слова запиши буквами . Ребенок " фотографирует " буквально глазами и прочно запоминает именно ошибочное написание слов или написание как слышишь. Пространные рассуждения вместо краткого правила или простой таблицы, намеренно примитивнобезобразные картинки, такие же по содержанию тексты упражнений второсортных авторов в учебниках.Иногда и с пагубными примерами из жизни - по литературе.Тексты по иностранному -война против здравомыслия.Сумбурный порядок изложения( все в кучу по математике и др. предметам) именно намеренный!Бестолковое домашнее задание :реши кроссворд . С ненавистью составлены к предмету , к детям и к России учебники,также рабочие тетради, ненужные, но которые обязывают покупать нас, родителей.Всмотритесь! С надеждой уповаем на Общество Российской Словесности... Галина И. 14 апреля 2016, 13:07 НАТАЛЬЕ БОГОЯВЛЕНСКОЙ, 14 апреля 2016, 10:0. Простите, я не хотела вас обидеть, а это чувствуется по вашему раздраженному комментарию. Просто неловко стало за Татьяну. Вы утверждаете: " Об изменении слов по родам я вообще не писала " .Вы писали о склонении, а склонение имен существительных напрямую зависит от их рода. К тому же слова (им. сущ.) по родам не изменяются, изменяются (склоняются) по падежам. Только иногда может наблюдаться появление дублетных форм: жираф- жирафа, ставень- ставня. И то, о чем я написала, не дебри, специального трактата по этому поводу совсем не требуется. Указанные мною справочники рекомендуются всем, кто интересуется грамотной русской речью. Ошибаются все, но прежде чем нам кому-то выговаривать и кого-то обижать, надо уточнить и проверить свои сомнительные знания в официальных источниках. За своей речью я слежу, просто вы вырвали слово из контекста, а это не положено. " Нерусское слово " (фамилия Розенталь) склоняется, т.к. относится в моем тексте- комментарии к м.р. (Дитмар Эльяшевич Розенталь, лингвист). Я это напечатала, т.к. ранее в вашем комментарии прочитала: " В отличие от русских, слова, пришедшие к нам из иностранных языков, не склоняются " .И еще по поводу написания слова " брелоки " (ваш ком. от 12 апреля 2016, 15:00). Большой толковый словарь под редакцией С.А. Кузнецова называет форму заимствованного слова " брелки " (без буквы о) как пригодную к произнесению в неформальной обстановке по аналогии с замок- замки, носок- носки. Поэтому люди путают. До свидания. Приятного вам и всем читателям сайта дальнейшего поста.

http://pravoslavie.ru/92298.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Он приехал знакомиться на скутере — как на белом коне!» — священник и его супруга о том, как они встретились и полюбили 3 мин., 18.10.2019 «Это любовь!»  — так называется специальный проект «Фомы», в котором священнослужители и их жены вспоминают о моменте, перевернувшем их жизнь навсегда. Иерей Виктор Ленок, клирик Богоявленского Кафедрального собора в Елохове, Москва Наше виртуальное общение с Настей началось задолго до моего поступления в семинарию — о церковном служении я тогда даже не думал. Как-то увидел в сети фотографию: совершенно незнакомая мне девушка за рулем скутера «Веспа». И в голове ни с того, ни с сего мелькнуло: это моя будущая жена! Я решил ей написать, она ответила. Я посылал ей душевные музыкальные композиции, но переписка шла вяло, и знакомство долго оставалось виртуальным. Вывести его за пределы интернета удалось в день рождения Насти —13 мая. К тому моменту в моей жизни уже многое поменялось: я был студентом бакалавриата Московской духовной академии. Но в тот день мне удалось на сутки вырваться из Сергиева Посада в Москву. Я все предусмотрел и даже приехал на Патриаршие пруды… на скутере «Веспа»! Она была с друзьями, я припарковался неподалеку, сел на лавочку — неудобно было подходить к незнакомым людям. Написал ей, попросил ненадолго отойти от своей компании, чтобы я мог ее поздравить. Тогда в столице как раз проходила «Ночь музеев», и Настя собиралась сходить с друзьями на несколько выставок, но что-то не сложилось. В итоге мы всю ночь вдвоем катались по Москве. А под утро… я сделал ей предложение! Она была обескуражена. И конечно, ничего определенного не ответила. Я потом горячо молился у мощей преподобного Сергия, чтобы по его молитвам Господь указал мне, верен ли мой выбор и, если это действительно мой человек, благословил нашу семью... И через некоторое время Настя оставила светскую работу, переехала из Москвы в Сергиев Посад и поступила в МДА. С тех пор мы не расставались.

http://foma.ru/on-priehal-znakomitsya-na...

Когда родительница всеми способами толкает на грех, настраивает взрослую дочь, чтобы не слушала мать свою, то есть меня. Если сопротивляешься родительнице, настаивает в жестко-агрессивной форме на своей правоте, посылает проклятия и не хорошие пожелания. В глубине души мне хочется, чтобы она пришла к покаянию, обрела Бога и всей душой обратилась к нему. Но не в глубине души у меня иногда возникает желание ее ........, особенно когда она поливает меня грязью в глазах дочери, учит ее сквернословию и не хорошему образу жизни и я ничего не могу сделать, она ведь бабушка. Из-за этого не хожу на причастие, ибо не могу примириться с меня опечалившим. Ирина 30 января 2017, 03:46 Хороший заголовок у статьи! Очень ёмкий. Но, наверное, и о своём " я " нужно помнить, иначе вообще можно до нуля стесниться и в минус уйти. Спровоцировать близкого на грех вседозволенности. Наталья Богоявленская 29 января 2017, 20:16 С фотографией прекрасный пример, очень точный. Искать свой эгоизм, свою гордыню надо в, казалось бы, ничтожных, ничего не значащих вещах. Замечательная статья: мало слов, а столько сказано. Спаси Господи. Анна 29 января 2017, 12:55 Лариса Ром, ойойой, Божией помощи Вам. У меня дочь-подросток, стала чудить, тяжело. Анна 29 января 2017, 12:53 Виктор, попробую про свой опыт написать. Слугой другому не надо пытаться становиться. Надо прислушиваться к другому и делать для него, что можешь и чуточку больше. Стараться в этом направлении. И одновременно, что очень важно, " работать над собой " , стараться самому стать цельным человеком, интересным себе и внутренне не зависящим от другого. Вот эти два направления одновременно. Стать слугой другого без работы над своим внутренним состоянием, имхо, имеет большие шансы на провал. И еще важно не врать себе, если от чего-то корежит, анализировпть, почему, в чем дело, не отговариваясь просто своей греховностью. Анна 29 января 2017, 08:15 Виктор, тоже испытывала на себе не раз. Это не верный путь, потому что приводит в пустоту и разочарование в своих же поступках.

http://pravoslavie.ru/99759.html

Участники единодушно провозгласили целью борьбы с пьянством абсолютное воздержание от спиртного, включая слабоградусные напитки. Съезд ходатайствовал о закрытии домов терпимости как очагов продажи вина и рекомендовал законодательно ограничить пьющих в семейных правах путем опеки. Одно из самых интересных постановлений касалось инородцев, живших на территории Российской империи: не допускать распространения среди них алкогольных напитков, кроме их национальных, дабы препятствовать вымиранию этих народностей. Не утратило актуальности и постановление, которое позволим процитировать целиком: «Съезд указывает на то, что восхваляемые в газетных объявлениях патентованные средства от пьянства и запоя не содержат веществ, обязательно излечивающих от пьянства; такие вещества (специфические) до сих пор не найдены. Все эти дорогие средства с громкими иностранными названиями рассчитаны на легковерие публики и имеют единственною целью наживу». Однако из постановления было изъято положение о религиозном воспитании, на котором настаивали священники. В августе 1912 года духовенство созвало в Москве II Всероссийский съезд практических деятелей по борьбе с алкоголизмом. Его почетным покровителем был священномученик Владимир (Богоявленский), митрополит Московский и Коломенский. Этот съезд обсуждал религиозно-научные основы и практические меры борьбы с пьянством, особенно с детским, для чего было решено широко привлекать женщин, прежде всего жен священников, создавать детские общества трезвости и обязательно ввести в школах учебную антиалкогольную дисциплину. В марте 1913 года прогремела сенсация: на экраны русских синематографов вышел документальный фильм «Пьянство и его последствия», выпущенный А. Ханжонковым. В нем наглядно показывались сложные процессы, которые происходят в человеческом организме под воздействием алкоголя с первого же глотка, и как деградирует пьющий человек; демонстрировались впечатляющие фотографии детей, родившихся от алкоголиков. Аудитория была потрясена. Фильм называли «всеобщей мимо-проповедью» – он был, разумеется, немой, с разъяснительными надписями, появляющимися на экране, а остальной текст зачитывали вслух по ходу действия. Святейший Синод разрешил его к показу по всей России во время Великого поста, а Генеральный штаб и Морское министерство рекомендовали просмотр во всех военных учебных заведениях.

http://pravoslavie.ru/30406.html

Катерина 16 июля 2019, 22:45 Влад16 июля 2019, 14:05 - на эту тему читала я (или здесь или на азбуке Веры), что не каждая крестообразная фигура Крест. И не каждый крест - Крест. Вы и сами видите, что в приведенном Вами отрывке слово пишется с большой буквы. А то многие до абсурда доходят в своем фанатизме. Кстати, не думаю, что севший на такого рода изображение немощный человек попирает, кощунствует, глумится и т.д. Наталья Богоявленская 16 июля 2019, 21:59 Эльвире (16 июля 2019, 12:42). Эльвира, сжечь. НН 16 июля 2019, 21:30 Александр:/Может быть я чего-то не понимаю,но по моему мнению вопрос решается элементарно-Патриарх набирает номер Собянина и описывает тому проблему.Тот проблему решает или нет/- Не верно. 1.Мы живём в светском государстве,мэр Собянин может не увидеть проблемы и/или сказать,что нет денег на замену пригодной к использован обивки. 2.Некоторые храмы,с крестами и без,являются Памятниками архитектуры федерального значения,для светской власти никакого криминала в их изображении нет.3.Патриарх может обратиться к православным собрать деньги на работы по замене обивки,если власть на это согласиться.Думать,что все только и хотят нас оскорбить-не правильно!Я не оскорбилась,но не сяду на такое сиденье! андрей 16 июля 2019, 21:14 Неужели авторы статьи считают " священными " любые изображения православных храмов? Может ли быть " кощунственным " использование некультовых тканей в бытовых, не сакральных целях? Не оскорбляют ли " религиозные чувства " авторов панорамные фотографии, где неподалеку от церквей запечатлены другие, не имеющие к православию сооружения? Имеет ли право неверующих художник использовать в своем творчестве христианские символы? Является ли христианским символом шурупы с крестообразной насечкой?.. Схоластические рассуждения о ничего не значащем для живой веры в Христа ведут обратно в средневековье, а там недалеко и до инквизиции. Феофил 16 июля 2019, 21:10 И вот еще что. В автобусах с ТАКИМИ сиденьями ехали русские люди, но было в обоих случаях и по паре гостей из Средней Азии - " этнических " мусульман. Они тоже сидели на наших храмах как и русские. А вот сели бы они на рисунок мечети? Изображение священной Каабы? Думаю, нет. А " этнически " православные - запросто. Верно здесь в комм.отмечали,что грех и кощунство вползают в нашу жизнь буднично, малоприметно, без надрыва:быть или не быть(как у Гамлета). А так просто: сесть или не сесть на купол храма с крестом? А чего такого? Вот здесь в комм. кто-то посоветовал накрыть рисунок тряпицей да и расположиться с комфортом, а некий батюшка и " богословскую " базу подвел: мыслить о полете на воздусех!..

http://pravoslavie.ru/122306.html

Трепетов Борис (ИТАР-ТАСС) 74 Тугаринов Евгений 22, 233, 317 Чапнин Сергей 146–147 В книге также использованы фотографии, предоставленные Ксенией Павловной Боулби 13, 83, 94 Об авторе-составителе Евгений Святославович Тугаринов – хормейстер, педагог, старший регент Богоявленского кафедрального собора Москвы, кандидат искусствоведения. Родился в 1958 г. в Москве. В 1982 г. окончил Московскую консерваторию (МГК им. Чайковского). В октябре 2001 г. по приглашению митрополита Антония Сурожского приехал в Лондон и стал регентом Успенского кафедрального собора. С 2002 г. по 2014 г. – старший регент. Имея многолетний опыт работы со светскими хорами в России, в Англии сосредоточился исключительно на церковном пении, чему немало способствовал митрополит Антоний. По роду своих занятий Евгений Тугаринов в течение двух лет сослужил владыке, имел возможность общаться и советоваться с ним. Нахождение в Англии предопределило интерес автора как к жизни митрополита Антония, так и к судьбам русской эмиграции. Результатом этого интереса стала серия книг «Русские регенты», первый том которой вышел из печати в 2014 г. Об издательстве «Живи и верь» Для нас православное христианство – это жизнь во всем ее многообразии. Это уникальная возможность не пропустить себя, сделав маленький шаг навстречу своей душе, стать ближе к Богу. Именно для этого мы издаем книги. В мире суеты, беготни и вечной погони за счастьем человек бредет в поисках чуда. А самое прекрасное, светлое чудо – это изменение человеческой души. От зла – к добру! От бессмысленности – к Смыслу и Истине! Это и есть настоящее счастье! Мы работаем для того, чтобы помочь вам жить по вере в многосложном современном мире, ощущая достоинство и глубину собственной жизни. Надеемся, что наши книги принесут вам пользу и радость, помогут найти главное в своей жизни! 1 Аверинцев С. С. По ту сторону «традиционализма» и «либерализма»/Континент. 1996. 1 (87). 11 Протоиерей Владимир Феокритов (1881–1950), настоятель Успенского прихода в Лондоне (1940–1950). Отец Владимир был направлен в Лондон после окончания СПДА в 1908 г. Через некоторое время он был командирован в Париж, где принял сан диакона и вернулся в Лондон перед Первой мировой войной. Принял священническое рукоположение от митрополита Евлогия в 1939 г. Обладал феноменальным голосом (бас), за что его сравнивали с Шаляпиным и архидиаконом Константином Розовым. Митрополит Антоний глубоко уважал протоиерея Владимира Феокритова за верность церковному служению и отозвался о нем так: «Священник здесь был замечательный – отец Владимир Феокритов. Я его представляю себе всегда как хрустальную скалу. Он был совершенно прозрачный, чистый и негнущийся, и служил замечательно» (Митрополит Антоний (Блум). Из выступления в зале собора перед русскоговорящей общественностью Лондона/Соборный листок. 2003. 372. С. 10). – Прим, составителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАЗАНЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Казань, вид на колокольню Богоявленской церкви. Фотография Рустема Адагамова В VII - IX веках, в результате завоеваний булгарами новых территорий начинают формироваться города. В конце IX - начале X века в Среднем Поволжье создается одно из наиболее ранних государственных образований Восточной Европы - Волжская Булгария . Древнейшая Казань возникает как укрепленное торговое поселение на севере Волжской Булгарии. Она располагалась на северо-восточной оконечности Кремлевского холма. Крепость имела относительно небольшую площадь - около 260 метров в длину и 225 метров в ширину. Крепость со всех сторон окружал земляной вал, в основании которого находились дубовые срубы, заполненные землей и камнем. С южной стороны, на земляном валу была сложена каменная стена. Со всех сторон крепость окружал глубокий и широкий ров. В центре крепости возвышалась сторожевая башня, для наблюдения за окрестностями и Волгой. В начале XIII века монголы начали свое нашествие. В 1223 году булгары отбили первое вторжение многочисленного войска Чингисхана . Но в 1236 году внук Чигисхана хан Батый захватывает и разрушает Волжскую Булгарию. Начинает образовываться Золотая Орда . Разрушенные города стали вновь отстраиваться. Возобновились торгово-политические отношения. В 1278 году внук Батыя Менгу-Темир захватывает и разоряет Волжскую Булгарию. Среди разрушенных и сожженных городов была и Казань. В 1361 году отряд хана Булак-Темира подавляет восставших булгар и разрушает их столицу - город Булгар. Это приводит к оттоку населения на север и в конце XIV века Казань постепенно становится экономическим и политическим центром Волжской Булгарии. К XV веку город значительно вырос. В начале XV века за Казанью признавали титул княжеского, столичного города. Возобновляется строительство Кремля. После распада Золотой орды в 1445 году, Казань становится столицей Казанского ханства . Кремль того времени занимал примерно 3/4 современной площади. Стены были сложены из срубов дубовых бревен, заполненных камнем и землей. Вокруг крепости был вырыт широкий, глубокий ров. С восточной, южной и западной стороны к Кремлю примыкал обширный городской посад. В окрестностях располагались многочисленные деревни, отдельные усадьбы и загородные дома знати. В 1530 году часть посада была обнесена деревянной стеной.

http://drevo-info.ru/articles/592.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010