Затем они перешли в комнату Ольги Павловны и стали что-то искать в стоявшем под образами шкафчике. На его верхней полке они увидели маленький золотой крестик, который Ольга Павловна не носила из-за того, что оборвалась цепочка. К нему уже протянулась рука, но она сурово сказала, что в этом шкафу все вещи принадлежат ей, и они прекратили обыск и расхищение. Затем они вывели иеромонаха Феодора на веранду и стали осматривать содержимое шкафа, откуда вынули и забрали все фотографии, все письма отца Феодора из заключения, зарисовки, сделанные им в лагере, его студенческую фотографию, две фотографии отца Космы. В шкафу находились также разные портреты совершенно незнакомых Ольге Павловне людей. Она объяснила им, что изучала фоторетушь и этим подрабатывала, но они все же вытащили все портреты и положили на большой стол, за которым сидел отец Феодор. Ольга Павловна увидела в руках сотрудника НКВД, несшего эти портреты, большой конверт оранжевого цвета, которого у них раньше не было. Сотрудник НКВД с отвратительной усмешкой вынул из него портрет Гитлера с немецкой надписью. – А что это такое? – спросил один из них отца Феодора. – Я не знаю и никогда в жизни этого не видел. Ольга Павловна поняла, что они решили устроить провокацию и, не найдя при обыске ничего предосудительного, подсунули этот конверт. Сестра предложила отцу Феодору покормить его, но он отказался и попросил их, чтобы ему дали возможность помолиться перед уходом. – Только смотри, чтобы это недолго было, – согласились они. Но вскоре, собравшись все в одну комнату, грубо сказали: -Ну, собирайся, шевелись, пойдем! Ольга Павловна в ответ твердо заявила, что они обязаны выполнить данное обещание и позволить брату помолиться. Они нехотя согласились, но прибавили: – Только по-быстрому. Отец Феодор надел полумантию и отслужил в комнате молебен перед Казанской иконой Божией Матери, перед которой когда-то Ольга Павловна молилась, чтобы дать ответ на вопрошение брата, по какому пути идти. Двери в этой комнате не было, и сотрудники НКВД наблюдали за ним из соседней комнаты.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Наш университет готовит чиновников для такого крупного мегаполиса, как Москва. И духовно нравственные аспекты воспитания очень важны для нас, для будущих городских управленцев. Владыка Питирим неоднократно бывал в нашем университете и затронул сердца наших студентов. Владыка Питирим обладал самым важным даром: спасать человеческие души! И для нас примером должна являться вся его жизнь: он, невзирая ни на что, не жалея «живота своего», этот дар использовал – спасал многие души. Это сложно, но он знал, как это делать, и делал. Продолжая традиции своих великих предшественников, митрополит Питирим в суровые годы богоборчества просвещал людей, защищал, восстанавливал российскую духовность, нравственность, сердечную чистоту. Татьяна Ужва , ректор Московского городского института управления Правительства Москвы, доктор исторических наук, профессор Прерванный диалог Во время работы над книгой по истории кафедрального Богоявленского (Елоховского) собора нашим авторским коллективом было найдено много неизвестных и неопубликованных фотографий, сделанных в 1940-х годах. Но кто изображен на них? Самостоятельно справиться с этой задачей мы не смогли, и я обратился за советом к настоятелю собора протопресвитеру Матфею Стаднюку, по благословению и под кураторством которого велись наши исследования. Отец Матфей ответил определенно и твердо, что только митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим может помочь в нашем деле. Наш разговор состоялся в конце ноября 2002 года, и вскоре отец Матфей сообщил мне номер телефона, по которому я должен был позвонить Владыке Питириму и договориться о встрече. Не без душевной робости набрал я указанный номер телефона, сознавая, что мне доведется говорить с человеком, яркая личность которого давно вызывала у меня чувство глубокого уважения. Много раз я видел его на экране телевизора, свободно беседующим со знаменитыми деятелями нашего государства и зарубежных стран, выступающим на Съезде народных депутатов и на заседаниях в Советском фонде культуры. Его спокойный, величавый и, смею отметить, красивый, даже аристократичный облик запомнился по фотографиям богослужений в Елоховском соборе, запечатлевшим его рядом со Святейшими Предстоятелями Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

Эти фотографии — полная противоположность семейному альбому и краеведческому музею. За двадцать, сорок и даже восемьдесят лет внешность человека из монастыря почти не изменилась. Это те же самые люди. Я легко могу представить, как вот этот студент с коллективного фото 1956 года сходит, как в советских мультиках, с бумаги в реальную жизнь и тут же смешивается с толпой сегодняшних учащихся, идет вместе с ними по каким-то общим делам. А вон тот черно-белый архимандрит — вдруг становится цветным и моментально вписывается в сегодняшнюю современность. Можно, конечно, попробовать списать этот эффект на то, что граждане из фотоальбома одеты по устаревшему фасону, а монашеское облачение не меняется веками. Увы — не получается. Людей в светских пиджаках на этих стенах тоже хватает, но и у них лица внятные, понятные. Вот, например, стоит в пиджаке черно-белый Виктор Степанович Комаров, регент хора Богоявленского собора в Елохове. А вон идет по коридору разноцветный профессор Духовной академии Константин Ефимович Скурат. Что мешает им прямо сейчас пойти по этому коридору вместе, моментально найти общую тему для разговора и сходу наметить несколько совместных важных дел? Ничто не мешает. Наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Пимен (Хмелевский) и архимандрит Питирим — инспектор Московской духовной академии и семинарии (МДАиС) с братией лавры      Неужели все-таки форма так зависит от содержания? Неужели наши лица по крупицам запоминают все нами увиденное, услышанное, съеденное, выпитое, сказанное, сделанное и даже подуманное? Неужели лицо человека — это та мозоль, которую он натирает о все то временное, что пролетает мимо, моментально забывается и даже потомкам не будет понятно. И только лица по-настоящему верующих людей не меняются веками. Их глаза почти не интересуются вечно бегущей строкой сегодняшнего дня. Их сознание в минимальной степени сопряжено с неизлечимым бешенством мира сего. И это не может не отражаться на выражении глаз, линии губ, форме морщин. Интересно, что скажут правнуки про мою собственную рожу? Как мы объясним им выражение наших сегодняшних лиц? Какой-нибудь будущий Соколов-Митрич будет вглядываться в них и писать: «Ну, откуда на этих старинных фотографиях десятых годов двадцать первого века столько одутловатой усталости и равнодушия? Я не знаю, чем занимались все эти люди в свободное от селфи время, но выражение их лиц мне решительно ни о чем не говорит! И вообще — почему они, как минимум, в полтора раза шире, чем наши?! Эй, предки! Вы меня слышите? Чего это вы там делаете, а?»

http://pravoslavie.ru/71011.html

Наталья 25 сентября 2012, 11:24 Ничего, умные люди все-равно разберутся где правда. Пусть беснуются и собирают угли на свою голову. Я думаю, что сами-то они осознают, что делают такие выставки и пишут такие картины не из высоких как они объясняют побуждений, а преследуя определенные корыстные материальные и нематериальные цели. А каждый нормальный человек должен своим примером в семье воспитывать детей, чтобы отличали добро от зла. Владимир 25 сентября 2012, 09:44 Новомученик Иосиф, митрополит Петроградский: " За дело не любят нас враги наши. Мы виноваты, что они ополчаются на нас, на наши святыни, ругаются над верою Христовою и иконами святыми. Мы довели их до всего этого своею безбожною, нехристианскою жизнью. Мы изолгались в своей вере и жизни так, что не только стали непохожи на христиан, но и стали поистине хуже язычников, дерзая называть, однако, себя христианами " . Из дневника " В объятиях Отчих " . Цитируется по книге " Священномученик Иосиф митрополит Петроградский " , М - СПб, 2011, стр. 125. Владимир Раменский 25 сентября 2012, 09:42 Познакомился с выставкой по имещимся в Интернете фотографиям. Не затронуло ни с какой стороны. На мой (не очень просвещённый в области художеств) взгляд - бездарная мазня. Если бы не чрезмерная реакция некоторых деятелей, выставка пршла бы тихо и не оставила о себе памяти. В реальности " активисты " сделали выставке бесплатую и очень эффективную рекламу. Благодарить их за это не стоит. Александр Н 25 сентября 2012, 00:08 Согласен с Иваном. Много лет тоже думаю также и стараюсь так жить. Один раз приходилось бить хулигана, испытывая именно такие чувства. Лидия 25 сентября 2012, 00:01 А почему " светские " власти запрещают антимусульманский фильм и везде показывают антиправославный? И почему " Невиновность мусульман " - экстремизм, а клип с плясками этих женщин в алтаре или эта выставка не экстремизм? Что, у нас опять закон благоволит к более высшим существам? Наталья Богоявленска 24 сентября 2012, 23:10 Я слышала, что именно Гельман был организатором кощунственного действа в храме Христа Спасителя. Не могу утверждать наверное, но похоже на правду.

http://pravoslavie.ru/56284.html

Наталья Богоявленская 14 марта 2013, 22:49 Друзья! Голосуйте за отца Тихона в конкурсе на премию " Национальная гордость России " . Для этого нужно в " Яндексе " набрать " Национальная гордость России, номинация " Просвещение " , там нажать на кнопку " голосуйте за лучшего кандидата " , потом на фотографию отца Тихона -- и кнопка " голосовать " . Дождаться записи, что ваш голос учтён. Голосовать с одного компьютера можно раз в сутки до 19 апреля. Татьяна 14 марта 2013, 22:38 Внимание всем,кто голосует за присуждение о. Тихону премии года " Национальная гордость России " !!! 14 марта в течение получаса ( с 21.30 до 22.00 )за его соперника проголосовало около 400 человек.А сегодня он отставал от о. Тихона на 200 голосов.Разве это честное голосование ( тем более,за человека, которого почти никто не знает )? Призываю всех единомышленников о. Тихона голосовать в этой ситуации гораздо активнее и энергичнее!Вместо прекрасных благодарственных слов в его адрес лучше 1 раз в день проголосуйте за него по Интернету или позвоните по телефону.Ведь самим потом будет досадно,что не о. Тихон является гордостью России!!! Александр 14 марта 2013, 21:16 Статья безуслово хорошая и в тему сегодняшнего дня!Как раз недавно разговаривал со своим знакомым(бывший десантник) по поводу слюнявой молодёжи,которые косят от службы и в результате вырастают трусливыми хлюпиками,которые не только за когото заступятся а и за себя не постоят,да и травматика как оружие самообороны им не поможет,так как ей надо умело пользоваться.Сейчас в армии служат всего год и этот срок кажется многим большим.Если взять кавказцев,должен отдать им должное,почти все занимаются спортом,хорошо владеют оружием и очень сплочённы!Я думаю со мной многие согласятся,лично у нас в части они(кавказцы)все как на подбор были здоровые и не трусливые.Разумеется и русские ребята были не промах,но их было много меньше к сожалению.Да сейчас модно показывать по тв пляски на вечном огне и на памятниках погибшим Воинам.а потом рассказывать что тем подонкам плясунам небыло никакого наказания,разве что народ немного пожурит и успокоится.А по идее и по совести надо бы к позорному столбу на день хотябы ставить в центре города.Вообщем если честно то сплошь видно женоподобных мальчиков в приспущенных штанах,с бутылкой пива и с отборным матом.Родители чтоли их так учат,либо своей излишней любовью сделали их полностью деградированными личностями,и потом удивляются почему детки их ненавидят и не обеспечивают им достойную старость.Прошу извинения за резкое высказывание,просто накипело.Да вразумит нас Господь Бог по Великому милосердию своему и наставит нас на путь истинный!

http://pravoslavie.ru/60084.html

http://dormition.org.uk/ Наталья Богоявленская 7 декабря 2017, 22:28 Согласна с комментаторами, высказавшимися по поводу обилия и подробностей иллюстраций: зачем столь детально знакомить нас с символикой сатанизма? Ничего доброго такая информация дать не может. Что же касается запоздалых сожалений епископа -- дескать, не знали, не ведали... то зачем вообще всякие показы мод пускать в храмы? Ну а раз уж пускаете, то надо заранее ознакомиться с содержанием и сутью мероприятия. Теперь-то поздно локти кусать. И конечно, эта тётка извиняться ни перед кем не собирается, она и вины-то никакой за собой не чувствует, наоборот, празднует триумф. Только Бог поругаем не бывает! Наталья 7 декабря 2017, 21:15 Что творится!? А я то думаю, что- то сегодня такой неудачный день МаринА 7 декабря 2017, 20:47 А можно было дать эту информацию БЕЗ фотографий? Или хотя бы не ТАК крупно и подробно? 7 декабря 2017, 19:59 Господи, помилуй! natalja 7 декабря 2017, 19:36 Согласна с комментарием НЕКТО. Выгорание, теплохладность, оскудение любви у христиан и приведет к тому, о чем написано в статье. Алексей 7 декабря 2017, 18:18 Зачем столько картинок?.. Ведь и так понятно содержание. " То на что мы смотрим, становится частью нас самих " . Уж на Вашем сайте можно как-то дозировать... Ан нет. Ведь картинки действительно действуют... Ой-ой-ой... Илья 7 декабря 2017, 16:08 И выбрали именно храм, освященный когда-то православными. Галина 7 декабря 2017, 14:36 Спасибо за статью, в ней представлена очень нужная и полезная информация, способная " встряхнуть " человека, взогреть его веру. р.Б. Максим 7 декабря 2017, 14:05 Признаться, я даже не удивлён.. слава Богу за то, что мы живём в России! некто 7 декабря 2017, 13:59 Как только, по грехам нашим, чуть отходит Благодать Божия, " эти " вылазят на поверхность. Мы своим " выгоранием " , своим теплохладным христианством, сами даем " им " власть в нашем пространстве. " они " такие давно, а вот мы, если не принесем достойные плоды покаяния,станем, как " они " .Да поможет нам, БОГ !

http://pravoslavie.ru/108912.html

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Богоявленский храм 1781 г.  …к храму. В Богоявленском храме 1781 года постройки уже много лет действует Краеведческий музей. Музей небольшой, но интересный, хотя, рассказывают, что в 1960е — 1970е годы он подвергся разграблению от хитрых чиновников. Красноречивую историю упадка и разорения музея после смерти его основателя пересказал со ссылкой на писателя Юрия Нагибина П.А. Марцев в книге «Москва – Углич» (М., 2006): «Все шло хорошо, но вскоре приезжие чиновники разных рангов, да и местные любители стали слишком умильно поглядывать на бесценные музейные экспонаты, но Никольский, по-прежнему, был неумолим. Тогда его перевели на грошовую пенсию, и вскоре его хватил удар. А вместо него в музей назначили энергичную партийную тетку с одного из местных предприятий. К тому же, как раз вернулся после недолгой отсидки ее тоже энергичный муж. В общем, Калининский [Тверской] музей получил кое-какие экспонаты в благодарность, чем-то поживилось местное начальство, а чета первым делом повыковыривала драгоценные камешки из окладов, зарыла их в надежном месте и затем начала бодро распродавать раритеты и книги. Вскоре кроме цепов, веялки, жернова и неподъемного клыка мамонта осталась лишь таблица, изображающая, как питекантроп выпрямился в советского человека. И еще оставалось огромное, тяжелое, изумрудного цвета яйцо. «Вряд ли драгоценное», — решили супруги, но все же, чтобы оценить, нашли ювелира-частника. Тот посмотрел… на несколько минут потерял сознание, очнулся, кинулся в соседнюю комнату и позвонил в КГБ. Камень оказался легендарным изумрудом из креста митрополита Филиппа, задушенного Малютой Скуратовым по приказу Ивана Грозного». Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 2.7 млн. Всего записей 151 ©2024 Фоторассказы священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/palomn...

евдокия 17 октября 2017, 00:33 Наталья Богоявленская, с чего Вы сделали выводы о моей неграмотности и некомпетентности в вопросах истории России и конкретно моей семьи? Я отлично изучила семьи моих родителей с обеих сторон. Как и прочитала немало литературы о жизни нашей страны. Просто так бунты подобного масштаба не происходят. Ксения 17 октября 2017, 00:07 Современная европейская монархия пропогандирует и открыто поддерживает содомовский грех- английская королева нынешняя, первая речь голландской новоиспеченной королевы Максимы (родом из Аргентины) была речь на ту же самую тему- в поддержку греха. Поэтому царская семья Романовых- Святая, и писала Царица на века, для нас с вами. Они никакой тяжёлой работы не гнушались,они любили и верили, это действительно Святые люди и всем нам молиться нужно. Евдокия, а вы Доктор Живаго читали? Хорошо стали жить, убив членов Царской семьи?! Революцию делали на западе. Сейчас тоже самое (Украина, Сербия, Греция)... Grigori Karpov 16 октября 2017, 12:31 Какая чистота,спокойствие и любовь источается от слов Александры Федоровны,после этого понимаешь почему венец мученика от Бога получил каждый член этой семьи. тамара 15 октября 2017, 22:46 Слава Богу за всё.Есть ещё молитвенники на небе за матушку Россию и нас грешных.Спаси всех,Господи...Как приятно читать эти дневники,какой духовной жизнью жила царская семья.Царственные страстотерпцы,молите Бога о нас грешных. Юлия 13 октября 2017, 13:40 Очень и очень хорошая книга. Читала ее много лет назад.Одно время она проподала из продажи, но Слава Богу выпускают вновь хорошие книги. Елена 13 октября 2017, 06:16 Замечательная семья, удивительные лица,люблю смотреть на их фотографии. Но вот что приходит в голову при чтении. Тут много всякого хорошего написано, как " должно быть " . А как этого достичь лично нам, не имеющим такого доброго воспитания, как у представителей царской семьи, ничего не найти, ясное дело. Дурно воспитаны все, поголовно. Увы. Поэтому не знаю, какую пользу приносят такие образцово-показательные издания. И, к тому же, надо понимать, что, когда императрица это писала, она держала в голове тот факт, что дневники любой царственной особы могут войти в историю. Это тоже оказывает влияние на образцовую показательность писаний.

http://pravoslavie.ru/107061.html

Одновременно с иконописью в Мстере зародился ювелирный промысел.  Для украшения икон чеканились оклады и венцы, многие  мастера хорошо владели финифтяным делом и гравировкой. В середине 19-го века зародилось в слободе еще один славный промысел, сделавший имя Мстере вышивка.  Одна девушка из окрестных селений, хорошо знавшая золотошвейное мастерство, вышла замуж за мстёрского жителя и решила приложить свое умение на новом месте. И так удачно приложила, что  к 1875 году в слободе в золотошвейном промысле было занято более 50 человек. Местные мастерицы вышивали плащаницы, хоругви, воздухи, епитрахили.  К концу столетия в Мстере  работали около 400 вышивальщиц. Рабочий день в пятницу заканчивается рано в три часа пополудни вышивальщицы седлают велосипеды и разъезжаются по домам, к теплым печкам.  В шкатулочном цеху огромной фабрики «Мстерская миниатюра» остался один мастер и его помощник закладывают под пресс последнюю на сегодня партию заготовок из папье-маше. Три художницы еще корпят над росписью шкатулок, шутят и рассказывают байки, не выпуская кисти и лупы из рук. В иконописной мастерской тоже засиделись двое мастеров на просьбы рассказать о себе смущенно улыбаются, и мы узнаем лишь скупые факты Светлана Овчинникова и Владимир Котков окончили местное художественное училище и работают на фабрике с начала 80-х годов.        Но в частных иконописных артелях работа идет до позднего вечера особенно много заказов на большие семейные иконы рассказали нам в артели «Художник». Дети иконописцев играют и рисуют тут же, - за соседним столом. Среди прочих рисунков  выделяется один, на котором простым карандашом выведен ангел с нимбом. На поселок опустились тягучие ноябрьские сумерки, работники ставят на сигнализацию знаменитый музей, где собрана великолепная коллекция миниатюр, икон и вышивок, снова зовут колокола к вечерней уже службе в Богоявленском монастыре. Пора уезжать: в свете фар мелькает перечеркнутое красной линией название поселка. Фотографии Алексей Мякишев, Екатерина Соловьева

http://foma.ru/solovjrva-mstera.html

В СанктПетербурге вспоминают трагическую страницу в города Санкт-Петербург, 9 сентября 2016 г.      Ровно 75 назад фашистские войска отрезали город от большой земли, началась блокада Ленинграда, сообщает сайт Первого канала . У мемориальной доски, установленной на доме номер 14 по Невскому проспекту, уже утром по традиции стали собираться люди. Продолжились памятные мероприятия на Пискаревском кладбище, месте, которое стало для жителей Петербурга символом скорби. На территории комплекса покоятся тела около полумиллиона ленинградцев, погибших от голода, холода, бомбежек, а также павших в боях на фронте.      Минутой молчания память жертв блокады почтили сегодня и в Москве. Люди весь день несут цветы к Могиле Неизвестного Солдата в Александровском саду и к памятному знаку города-героя у Кремлевской стены. Малоизвестный факт, но одними из первых медалями «За оборону Ленинграда» были награждены священники. В центре фотографии из архива епархии — будущий патриарх Алексий I. Летом 1941 года он, еще митрополит Ленинградский, обратился к верующим. Позже его послание будут зачитывать и перед уходившими на фронт бойцами, и печатать в виде листовок, и даже разбрасывать с самолетов над оккупированными территориями.      «Кажется, ни на одном языке рядом со словом " родина " не поставлено слово " мать " , как у нас. Мы говорим не просто Родина, но Мать-Родина. Когда Родина в опасности, сердце русского человека разгорается любовью. Он рвется бой за Отчизну, проявляя беззаветную храбрость, полное презрение к смерти», — читает записи из архива его сотрудница. Митрополит Алексий (Симанский) не покинул город, жил в Николо-Богоявленском кафедральном соборе. В самую страшную первую блокадную зиму храм покрылся льдом, не было дров для отопления. Вместо лампадного масла — техническое, свечи кончились. Вино для причастия заменяли разбавленным морсом, а просфоры – крошечными, размером с пуговицу, кусочками суррогатного хлеба. Многие священники лепили их из собственного пайка, а получали, как иждивенцы – 125 граммов в сутки. Но всю блокаду каждый день в ленинградских храмах служили литургии.

http://pravoslavie.ru/96883.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010