Следованная Псалтирь назначается, главным образом, для богослужебного употребления, в то время как Малая Псалтирь для домашнего и для чтения по усопшим. О нотных книгах    Нотные богослужебные книги назначены для употребления их клиросными певцами. По своему содержанию и составу они соответствуют богослужебным книгам простым. Обиход церковный нотного пения содержит те песнопения, которые постоянно, или чаще других, поются на вечерне, утрени и литургиях, как неизменяемые, так и изменяемые из Октоиха, Миней и Триодей. Есть и особый Октоих нотного пения, содержащий ноты для воскресных служб на все 8 гласов, затем Ирмологий нотного пения, Праздники нотного пения и Триодь нотного пения постная и цветная. Для обучающихся нотному пению назначен Учебный обиход нотного церковного пения. Слово «Обиход» значит домашнее или всегдашнее употребление. 8. Понятие о богослужебных кругах    Церковные молитвословия, употребляющиеся в богослужении, связаны или с временем дня, в которое богослужение совершается, или с днем недели (по церковному седмицы), или с днем года (определенным месяцем и числом). Так различаются три круга богослужения: 1. суточный круг, 2. недельный, или седмичный и 3) годовой. Из соединения этих трех элементов и составляется богослужение каждого данного дня. 1. Круг суточного богослужения    Еще в Ветхом Завете установлено было освящать церковной молитвой определенные часы дня. Этот обычай перешел и в христианство. Служб, предназначенных св. Церковью для общественной молитвы и совершающихся каждый день в положенные часы, всего девять: 1) Вечерня, 2) Повечерие, 3) Полунощница, 4) Утреня, 5) Час первый, 6) Час третий, 7) Час шестый, 8) Час девятый и 9) Божественная литургия. Эти службы и составляют круг суточного богослужения и называются «повседневными». В каждой из этих служб развивается определенная мысль, связанная с особыми священными воспоминаниями.    Церковно-богослужебные сутки, по древнему обычаю, начинаются с вечера. Поэтому и круг суточного богослужения начинается Вечерней.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

Следованная Псалтирь назначается, главным образом, для богослужебного употребления, в то время как Малая Псалтирь для домашнего и для чтения по усопшим. О нотных книгах Нотные богослужебные книги назначены для употребления их клиросными певцами. По своему содержанию и составу они соответствуют богослужебным книгам простым. Обиход церковный нотного пения содержит те песнопения, которые постоянно, или чаще других, поются на вечерне, утрени и литургиях, как неизменяемые, так и изменяемые из Октоиха, Миней и Триодей. Есть и особый Октоих нотного пения, содержащий ноты для воскресных служб на все 8 гласов, затем Ирмологий нотного пения, Праздники нотного пения и Триодь нотного пения постная и цветная. Для обучающихся нотному пению назначен Учебный обиход нотного церковного пения. Слово «Обиход» значит домашнее или всегдашнее употребление. 8. Понятие о богослужебных кругах Церковные молитвословия, употребляющиеся в богослужении, связаны или с временем дня, в которое богослужение совершается, или с днем недели (по церковному седмицы), или с днем года (определенным месяцем и числом). Так различаются три круга богослужения: 1. суточный круг, 2. недельный, или седмичный и 3) годовой. Из соединения этих трех элементов и составляется богослужение каждого данного дня. 1. Круг суточного богослужения Еще в Ветхом Завете установлено было освящать церковной молитвой определенные часы дня. Этот обычай перешел и в христианство. Служб, предназначенных св. Церковью для общественной молитвы и совершающихся каждый день в положенные часы, всего девять: 1) Вечерня, 2) Повечерие, 3) Полунощница, 4) Утреня, 5) Час первый, 6) Час третий, 7) Час шестый, 8) Час девятый и 9) Божественная литургия. Эти службы и составляют круг суточного богослужения и называются «повседневными». В каждой из этих служб развивается определенная мысль, связанная с особыми священными воспоминаниями. Церковно-богослужебные сутки, по древнему обычаю, начинаются с вечера. Поэтому и круг суточного богослужения начинается Вечерней.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Это суточный максимум с начала пандемии 14 октября. ПРАВМИР. В России за сутки выявили 31 299 заразившихся коронавирусной инфекцией, сообщает оперштаб. Это суточный максимум с начала пандемии. Наибольшее число случаев заражения приходится на Москву (6 712), Санкт-Петербург (2 345) и Московскую область (1 911). За сутки от COVID-19 умерли 986 человек. Это также рекордный суточный показатель. Лидерами по смертности являются Москва (72), Санкт-Петербург (67) и Свердловская область (41). Всего с начала пандемии в России было выявлено 7 892 980 случаев заражения коронавирусом, умерли 220 315 человек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 февраля, 2024 20 февраля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 21 февраля, 2024 20 февраля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/v-rossii-za-sutki-vyya...

По содержанию Д. близок, но не аналогичен Обиходу знаменной традиции пения. В сравнении с последним он представляет ограниченную выборку песнопений в основном из служб суточного круга богослужения и Божественной литургии. Полные чинопоследования служб в нем отсутствуют, нет также и обособленной части, содержание к-рой в знаменных Обиходах составляли неизменяемые песнопения, поющиеся в подготовительные недели к Великому посту и в св. Четыредесятницу. В последование служб суточного круга введено небольшое количество триодных песнопений. Так, на вечерне после седмичных прокимнов даны прокимны Светлой седмицы, по их окончании выписан великопостный прокимен «Не отврати лица Твоего». На утрене после полиелея следует Пс 136, поемый по полиелее в недели, предшествующие Великому посту. В описываемых случаях введение триодных песнопений вполне оправданно, т. к. они заменяют соответствующие им по функции песнопения служб суточного круга. Этого нельзя сказать о небольшой подборке песнопений пасхальной заутрени (см. пункт 3 в описании состава Д.), к-рые включаются в последование песнопений великой вечерни и нарушают его. В составе поздних Д. можно выделить 2 больших раздела, в 1-м - небольшие подборки неизменяемых песнопений великой вечерни, утрени и Божественной литургии, во 2-м - последование изменяемых песнопений: циклы воскресных блаженн, прокимнов; циклы песнопений на Господские и Богородичные праздники и памяти святых (задостойники, блаженны, прокимны, стихиры по 50-м псалме); здесь же можно встретить отдельные песнопения молебных чинов. За исключением стихир по 50-м псалме, поющихся на утрене, все остальные песнопения 2-го разд. относятся к чину литургии, к-рый, т. о., представлен в Д. наиболее полно. За ним по количеству распетых текстов следует чин утрени. На последнем месте находится служба великой вечерни, представленная 3-4 песнопениями. Неравномерность использования демественного распева в названных чинопоследованиях объясняется, вероятно, неосмогласной природой мелодического содержания песнопений. В вечерне и утрене большое значение имеют гласовые песнопения, к-рые не могли быть распеты демеством. Из этих служб в состав Д. вошло ограниченное число неизменяемых внегласовых песнопений; последние, как правило, представляют собой наиболее важные тексты. Преимущественное распевание демеством текстов литургии связано со значением этой службы как основополагающей, а также с тем, что количество гласовых песнопений в ней минимально.

http://pravenc.ru/text/171654.html

исправительно-трудовых лагерей, колоний и тюрем Министерства внутренних дел СССР (в граммах) Наименование продуктов Количество Наименование продуктов Количество Хлеб из ржаной или пшеничной обойной муки Крупа диетическая (рис, манная) Хлеб пшеничный из муки 1-го сорта Макаронные изделия Мясо, птица Мука пшеничная 1-го сорта Масло сливочное Фрукты свежие Кондитерские изделия Молоко цельное Творог Чай натуральный Сметана Кофе суррогатный Картофель и овощи свежие Яйца (штук) Мыло хозяйственное (в месяц) Мука картофельная Фрукты сушеные Приложение 8 НОРМА 8 суточного довольствия заключенных беременных женщин и кормящих матерей, содержащихся в исправительно-трудовых лагерях, колониях и тюрьмах Министерства внутренних дел СССР (в граммах) Наименование продуктов Количество Наименование продуктов Количество Хлеб из ржаной или пшеничной обойной муки Картофель свежий Овощи свежие Хлеб пшеничный из муки 2-го сорта Масло сливочное Творог Мука пшеничная 2-го сорта Молоко цельное Крупа разная Сметана Макаронные изделия Томат-паста Яйца (штук) Масло растительное Мука картофельная Фрукты сушеные Кофе суррогатный Мыло хозяйственное (в месяц) Чай натуральный Приложение 9 НОРМА 9 суточного довольствия (сухой паек) заключенных лагерей, колоний и тюрем Министерства внутренних дел СССР, находящихся в пути, и детей, следующих с ними (в граммах) А. Сухой паек для заключенных Наименование продуктов Количество Наименование продуктов Количество Хлеб из ржаной или пшеничной обойной муки или рыба, сельдь или колбаса полукопченая Кофе суррогатный Б. Сухой паек для детей Наименование продуктов Количество Наименование продуктов Количество Хлеб из ржаной или пшеничной обойной муки Печенье Молоко цельное Масло сливочное Яйца (штук) Приложение 10 НОРМА 10 суточного довольствия заключенных, содержащихся в штрафных изоляторах исправительно-трудовых лагерей и колоний Министерства внутренних дел СССР (в граммах) Наименование продуктов Количество Наименование продуктов Количество Хлеб из ржаной или пшеничной обойной муки

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Питание больных производить дифференцированно, т. е. по диетам, назначенным врачами, в пределах стоимости общего количества продуктов, положенных по больничным нормам на всех больных. Для специальных диет разрешается производить замену одних продуктов другими, а также закупать необходимые продукты в пределах стоимости суточного рациона, соответствующей больничной норме. Амбулаторным больным из числа заключенных, нуждающихся в диетпитании, выдавать по назначению врача диетические продукты вместо положенных по нормам 1 или 2, а также дополнительно к нормам. Стоимость диетических продуктов не должна превышать 20% стоимости продуктов, указанных в соответствующей норме. Отпуск диетических продуктов производить в пределах до 3% списочной численности заключенных. 7 . Норма 7 – суточного довольствия детей, содержащихся в домах ребенка исправительно-трудовых лагерей, колоний и тюрем. По этой норме довольствовать детей заключенных матерей с момента поступления их (детей) в тюрьмы и дома ребенка ИГЛ–ИТК. Питание детей производить дифференцированно, по назначению врачей, в соответствии с возрастом и состоянием здоровья. Для детей, нуждающихся по состоянию здоровья в лечебном питании, по назначению врачей, в счет основной нормы довольствия, выписывать лечебно-питательные смеси через детские консультации, а также приобретать необходимые продукты в пределах стоимости нормы детского пайка. При довольствии детей до 1 года разрешается заменять положенные по норме: 40 граммов мяса – молоком цельным 200 граммов; Или – сметаной 30 граммов; Или – творогом жирным 50 граммов; Или – яйцом 0,6 штуки; 20 граммов рыбы – молоком цельным 67 граммов; Или – сметаной 10 граммов; Или – творогом жирным 16 граммов; Или – яйцом 0,2 штуки. Из положенных 400 граммов мыла выдавать 50 граммов туалетного мыла. 8 . Норма 8 – суточного довольствия заключенных беременных женщин и кормящих матерей, содержащихся в исправительно-трудовых лагерях, колониях и тюрьмах. По этой норме питание выдавать по заключению врачей заключенным беременным женщинам, содержащимся в исправительно-трудовых лагерях, колониях и тюрьмах, за четыре месяца до родов, а кормящим грудью матерям и кормилицам на время кормления до девятимесячного возраста ребенка.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

I. Чин В древних Часословах, на ряду с изложением последования дневных часов и иных суточных служб, встречается также иногда и изложение особого «последования ночи» (κολουθα της νοκτς), или «ночных часов», число которых доходит до 12-ти. Следовательно, часы могут обнимать не только дневные, но и ночные службы, образуя свой особый круг суточного богослужения. Естественно возникает, поэтому вопросы какие же отношения существуют вообще между часами и остальными суточными службами, и, в частности, в каком взаимоотношении с этими службами должны находиться ночные часы? 1. Круг суточных служб. Историко-литургическое понятие «часа» по объему своему гораздо шире обычного круга часовых служб. Как показывают древние литургические памятники, название «час» нередко обозначало всякую вообще службу, приуроченную к определенному времени или часу дня и ночи, т. е. всякую вообще суточную службу. Отсюда и книга, содержащая последование суточного богослужения, получила название – «Часослов», Ωρολγιον; а по-эфиопски (в издании Б. А. Тураева ) она называется «книга молитвы часов» (мацхафа цапота [?] саатат). 1 В греческих памятниках уже с 8-го века, т. е. почти со времени составления, книги суточных служб, ей усвояется название Ωρολρον 2 Это название иногда заменяется более полными названиями, еще выразительнее свидетельствующими о единстве суточного круга; каковы, например: «ρχ σν Θε τν προσευχν μερονυκτιν», 3 или– «ρχ σν Θε το ρολογον, περιχων τν κολουθαν το νυχθημρου». 4 Круг суточных служб начинается при этом или первым часом, или утреней, или же полунощницей. Первый час поставлен во главе суточных служб в древнейших и, по-видимому, наиболее типичных Часословах, как-то; в Син. 863, в Афоно-Ватопед. 350/984 (XII в.) и в эфиопском Часослове. «Чин коуросоглашения», или «чин заоутрени», предваряемой утренними молитвами, стоит первым в древнеславянских Часословах типа Син. 12 (XII–XIII в.); причем первый час в них непосредственно примыкает к утрене, а остальные часы вместе с изобразительными объединяются в особый «чин часов», или «чин обедни», «обедници»; повечерие обычно называется «мефимоном», а полунощница или совершенно опускается, или же помещается в ряду ночных часов. Наконец, Часословы обычного типа начинают круг суточных служб с полунощницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

Что касается в частности интересующего нас вопроса о питании, то в современной факультетской науке существует на этот счет большая путаница. Лет 60 тому назад несколько молодых немецких ученых решили научным путем, путем кабинетного опыта, определить, сколько необходимо человеку ежедневно питательных веществ для правильного питания. В основу своих опытов они положили следующее рассуждение: главную составную часть каждого организма составляет белок, из которого состоят все главнейшие органы тела, – мозг, мышцы и проч., и который в химическом отношении характеризуется присутствием азота, которого нет ни в жире, ни в прочих составных частях организма. Под влиянием жизни белок постоянно разрушается; потеря эта пополняется белком пищи; если количество белка или все равно азота, введенного с пищей, будет меньше количества азота, выделенного в то же время организмом, то, очевидно, этот излишек выделенного азота падает на разрушение белка тканей организма, следовательно, в пище белка недостаточно и организм голодает; если же количество азота, введенного с пищей, равно количеству азота, выделенного организмом за то – же время, то организм находится в равновесии (т.к. наз. азотное равновесие, которое они и приняли за критерий нормальности). Условившись в этом, эти ученые – Фойт, Петенкофер, Молешот и друг. определяли точно количество азота в суточной порции пищи и количество азота во всех выделениях организма, и пришли к тому заключению, что для поддержания азотного равновесия или все равно для того, чтобы организм не голодал, нужно чтобы суточная порция пищи содержала: 120 грм. белка (по Молешоту 130 грм.), 84 грм. жира и 404 грм. углеводов. В переводе на пищу это выходит, приблизительно, следующее: суточная порция взрослого человека 500 грм. (около 11/2 фунта) пшеничного хлеба, 230 грм. говядины (3/4 фунта), 250 грм. (11/2 стакана) неснятого молока, 250 грм. (3/4 фунта) пшеничной муки, 300 грм. (около фунта) картофеля, 1/2 фунта (150 грм.) незрелых садовых овощей, 30 грм. (1/12 фунта) масла. Такая порция содержит: 120,1 грм. белка, 65,7 жира и 527,0 углеводов.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

1. Каково происхождение наименования Октоиха? Из скольких частей состоит Октоих? 2. Молитвословия какого богослужебного круга содержит Октоих? 3. Какие молитвословия – изменяемые или неизменяемые – содержит Октоих? 4. С какой службы начинается каждый глас Октоиха, и какие службы каждый глас включает? 5. Как Типикон называет молитвословия Октоиха? 6. В какие дни Октоих не поется? 7. Что имеется в начале и в конце Октоиха? 8. Какие утренние каноны будних дней содержит Октоих? 9. Какие каноны субботней и воскресной утрени содержит Октоих? 10. Виды стихир. 11. В какие моменты утрени читаются седальны? Как называются седальны по полиелее, поемые на воскресной утрене? 12. Каково происхождение наименования светильна и эксапостилария? 13. Где находятся эксапостиларии утрени? Какие существуют виды эксапостилариев? 14. Сколько воскресных утренних эксапостилариев? Почему именно столько? 18. Вопросы к теме «Ирмологий. Минея» 1. Что главным образом содержит Ирмологий, и для кого он предназначен? 2. Какие молитвословия – изменяемые или неизменяемые – содержит Ирмологий? 3. Молитвословия каких служб суточного круга богослужения имеются в Ирмологии? 4. Виды Минеи. 5. Последования каких суточных служб главным образом содержит Минея? Как Типикон называет молитвословия Минеи? 6. В последовании служб святых какого знака имеются в Минеи стихиры на стиховне? 7. Что такое крестобогородичен, и когда он используется? 8. С последования какой службы в Минее начинаются молитвословия святому с бдением? 9. Назначение приложений Минеи. 10. Как чаще всего определяется глас богородичного для стихир, если в Минее есть «Слава»? 11. Как чаще всего определяется глас богородичного отпустительного, если поются два тропаря? 12. На службах святых какого знака используются богородичные воскресные? 13. Что такое самоподобен, подобен и самогласен? 14. Что такое паремия? На каких службах суточного круга читаются паремии? 19. Вопросы к теме «Триодь» 1. Каково происхождение наименования Триоди? Что такое двупеснец, трипеснец и четверопеснец? 2. Из каких книг состоит Триодь? Изменяемые песнопения каких периодов входят в Триодь? 3. Как называются подготовительные недели к Великому посту? 4. По каким богослужебным книгам с изменяемыми молитвословиями совершается богослужение в седмичные и воскресные дни Великого поста? 5. Молитвословия каких суточных служб входят в Триодь? 6. От чего происходит название Цветной Триоди? 7. Молитвословия какой богослужебной книги внесены в Цветную Триодь? 8. Особенность распределения гласов на Светлой седмице. 9. Особенность распределения гласов от Фоминой недели до недели Всех святых. 10. Как в Типиконе называются молитвословия Цветной Триоди? 11. Авторы молитвословий Триоди. 12. Что такое пролог и синаксарь? Два вида синаксарей, или прологов. 13. Кто является автором синаксарей, печатаемых в современной Триоди? 14. В какой период на богослужении используется только Постная Триодь? 20. Вопросы к теме «Требник. Книга молебных пений»

http://azbyka.ru/liturgika-akimov

1. Какие элементы диаконского богослужебного облачения носит священник? 2. Символика пояса и епитрахили. Символическое значение нашитых на епитрахили крестов. 3. Символика фелони. 4. Каково символическое значение двухконечной цепи священнического креста? Когда в Русской Церкви крест стал обязательным элементом священнического облачения? 5. Что понимают под полным священническим облачением? Какие богослужения священник совершает в полном облачении? 6. Кто первоначально носил саккос? Когда все русские епископы получили право ношения саккоса? 7. Виды и символика епископских омофоров. 8. Сколько основных элементов богослужебных одежд у епископа? 9. Каково значение слова «митра» и происхождение этого богослужебного головного убора? 10. Каковы особенности мантии епископа, и какова символика ее частей? 11. Какие богослужебные предметы используются при епископском служении? 12. В какой богослужебной книге можно найти указания относительно символического значения церковных облачений? Где находятся молитвы на облачение? 13. Символическое значение золотого, голубого и белого цвета облачений. 14. Символическое значение фиолетового, красного и зеленого цвета облачений. 7. Вопросы к теме «Богослужебные круги. Христианские праздники и посты» (1) 1. Службы суточного богослужебного круга. 2. С каких служб начинается суточный круг богослужения? Почему? 3. Памяти седмичного круга. 4. С каких дней начинается счет седмиц в богослужебном году? 5. В какой период богослужебного года количество седмиц непостоянно? 6. Элементы какого богослужебного круга неизменны каждый день? 7. Периоды годичного богослужебного круга. 8. Какой из этих периодов имеет изменяемые празднования? От чего зависят дни изменяемых празднований? 9. Богослужебные книги суточного, седмичного и годичного круга. 10. Что изучает эортология? 11. Каково назначение церковных праздников? 12. Сколько великих праздников? Виды великих праздников. 13. Как двунадесятые праздники разделяются по их месту в календаре? 14. Что такое предпразднство, попразднство и отдание? 8. Вопросы к теме «Богослужебные круги. Христианские праздники и посты» (2)

http://azbyka.ru/liturgika-akimov

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010