Скачать epub pdf Великопостное богослужение в домашних условиях Теоретически в домашних условиях при наличии необходимых книг можно совершить все службы суточного круга. В этом вопросе в качестве конкретного руководства можно рассматривать такие книги, как «Часослов для мирян» и «Служба мирским чином» (Киев, 2006). В то же время запрещено совершать церковные таинства, в том числе и Литургию любого типа (как полную, так и Преждеосвященных Даров); важно отметить, что Литургия не является службой суточного круга, потому наше утверждение о возможности совершения всех служб суточного круга можно принимать без оговорок. При этом следует руководствоваться следующими правилами: 1 . Все иерейские возгласы во всех случаях заменяются одним: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь». 2 . Все те молитвы и песнопения, которые в храме поются, дома могут быть прочитаны. 3 . На вечерне и утрене вместо положенных по уставу ектений произносится только «Господи, помилуй»: за великую и просительную ектении – 12 раз, за сугубую – 40 раз, за малую – по 3 раза. Следует при этом учесть, что в период Великого поста (до Великой Среды включительно) сугубая ектения произносится только по субботним и воскресным дням, а также в праздничные дни (полиелейные праздники и Благовещение Пресвятой Богородицы). Вместо возгласа по окончании ектении произносится: «Молитвами святых отец наших Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь». 4 . Миряне могут самостоятельно совершать все необходимые на великопостном богослужении поклоны, в том числе читать молитву преподобного Ефрема Сирина . 5 . Миряне могут произносить прокимны, «Аллилуиа» и «Бог Господь…» со стихами (потому что по Типикону эти тексты произносит канонарх). 6 . Миряне могут читать паремии, апостольские и евангельские зачала. Все предваряющие и последующие иерейские возгласы («Вонмем», «Мир всем», «Премудрость, прости», «И о сподобитися нам…» и т.д.) опускаются. Произносится только название зачала – например: «К Солунянам послание святаго апостола Павла чтение», «От Луки святаго Евангелиа чтение» – и далее сразу читается текст зачала.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

III. Богослужение несториан Общественное богослужение немыслимо: 1) без места; 2) без определенного времени; 3) без лиц священнодействующих, и 4) свящ. действий. А потому в исследовании о богослужении несториан мы предложим: А) о месте; В) о времени общественного богослужения у несториан; С) о священнослужителях, и D) о священных действиях. А. Место общественного богослужения у несториан Местом общественного богослужения у несториан служат храмы. Устройство их отличается особенною верностью древним церквам; так, например, в настоящее время у несториан находятся крещальни почти при каждом храме. Церкви всегда устрояются алтарем на восток; внутри имеют следующее расположение 79 : церковь по большей части, состоит из трех частей – 1) из притвора, или паперти 80 ; 2) собственно храма (νας, navis), где стоят миряне, клиросов, отделенных от храма решеткой, и 3) из алтаря. Святилище, или алтарь, отделяется от храма перегородкой, вход чрез которую закрывается завесою. Каменный престол устрояется посредине алтаря, а перед ним находится ступень, на которую священник становится во время богослужения. На клиросах, которые, большею частью, отделяются решеткой от храма, где стоят миряне, ставятся два каменных налоя, один для чтения богослужебных книг, а другой для чтения Нового завета. Крещальня занимает южную сторону алтаря и служит, вместе с тем, ризницею. В других храмах 81 на северной стороне алтаря устрояются усыпальницы для настоятелей церкви. В. Времена общественного богослужения У несториан можно разделить на три разряда: 1) на суточное богослужение, 2) недельное и 3) годичное. а) Суточное богослужение Церковные сутки у несториан, равно как и у всех восточных христиан, начинаются и считаются с солнечного заката. На исходе дня у них отправляется богослужение, называемое вечернею. После нее собрание прежде расходилось по домам и в сумерки возвращалось в церковь на повечерие. Эта последняя служба ныне совсем оставлена и бывает только во время Великого поста, в течение трех дней поста ниневитян и накануне тех праздников, когда она соединяется с вечернею и составляет одну с нею службу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГИМНАРИЙ [лат. Liber Hymnarius (hymnorum); Hymnarium], литургическая книга католич. Церкви, содержащая тексты гимнов , к-рые поются на службах суточного круга ( оффиций ). Хотя гимны использовались в богослужении начиная с эпохи ранней Церкви, долгое время предпочтение отдавалось библейским текстам (см. ст. Гимнография ). Включение гимнов в состав служб суточного круга было связано с развитием монастырского типа богослужения. Первоначально гимны помещались в конце Псалтири, в литургических Псалтирях - в текстах служб (древнейший образец - ркп. из Сев. Франции Vat. Reg. lat. 11, сер. VIII в.), иногда с дополнительным разделом-Г. в конце. Г. как отдельная книга, судя по упоминаниям в каталогах средневек. б-к, появляется во франк. мон-рях в кон. VIII - нач. IX в. Тем не менее более половины всех известных Г.- это сборники, к-рые включают дополнительные элементы (псалмы, а также молитвы-коллекты, библейские песни, чтения из Свящ. Писания, антифоны, инвитатории и проч.; напр. Vat. lat. 82 и 83, IX в.; Monac. Clm. 343, X в.) и т. о. могут рассматриваться как разновидности литургической Псалтири. В ранних рукописях гимны выписывались в порядке литургического года, но еще не содержали нотации ( Mearns. 1913), к-рая появляется с X в. Обычно нотируется только 1-я строфа и не для всех песнопений, хотя известны и полностью невмированные Г. (Verona. Bibl. Cap. 109 (102); Vat. S. Pietro. B. 79; Huesca. Cathedral. 1; Farfa. Abbazia. A. 209, все - XI в.). На протяжении всего средневековья Г. отличались большим разнообразием состава. Ранний репертуар латинских Г. классифицирован исследователями следующим образом: 1) т. н. Древний Г. (V-VI вв.), состоящий из амвросианских, галликанских и ранних брит. гимнов, всего 19 текстов; 2) т. н. Франкский Г., сложившийся в сев.-вост. Франции (Корби) и юго-зап. Германии (Райхенау) в кон. VIII - нач. IX в., а также т. н. Мосарабский Г., в общей сложности дающие 39 гимнов, более 2/3 к-рых пелись на протяжении всего года (т. е. не были связаны с отдельными праздниками или днями памяти святых) и в основном на службе Laudes. Новые (по сравнению с Древним Г.) песнопения Франкского Г. были предназначены для Laudes в разные дни недели, а также в периоды Великого поста и Пасхи ( Lattke. 1991. S. 331; Gneuss. 1968. S. 25; idem. 1974. P. 409-410).

http://pravenc.ru/text/165009.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 5  голосов:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 7. Время суточных служб Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! Итак, мы обсуждаем возможность самостоятельного совершения богослужебных последований. Большинство из вас на молитву становится 2 раза (утром и вечером). Я уже упоминал, что в исламе на молитву (намаз) встают 5 раз в день в определенные промежутки времени. Причем, время намаза зависит о географического нахождения молящегося. Например, 1) утренний намаз начинается с рассветом и заканчивается восходом солнца, 2) полуденный (ровно в полдень), 3) послеполуденный (предвечерний), когда тень от предмета становится в два раза больше самого предмета, 4) вечерний (закатный), 5) ночной, когда стемнеет полностью. Раньше это делалось на глазок, а сейчас можно сверяться по интернету, где время указывается с точностью до минуты. Иудеи тоже наблюдают время совершения молитвы (утром в первые три часа от захода солнца, днем в течении 4 часов, вечером до захода солнца и ночью, когда появились звезды). Помните, что царь Давид делал это до семи раз ( Пс.118:64 ). И св. Иоанн Златоуст засвидетельствовал, что « ревностные и благочестивые семь раз предстоят Богу… Во-первых, по окончании ночи, что мы называем утреней; во-вторых, при восходе солнца – благодарят за начало дня; в третий час, когда Дух Святой сошел на апостолов; в шестой час, когда Христос Бог наш плотию был пригвожден ко кресту и раздрал рукописание грехов наших; в девятый час, когда Он пролил кровь и предал дух и освободил нас от власти диавола; при закате солнца, – что мы называем светильничным; наконец, когда мы отходим ко сну. Исчисленное здесь и составляет седмерицу » ( Т.5. Беседы на 118 псалом ). Обратили внимание, что эти его слова указывают не только на количество, но и на время совершения служб. Правда, указанное им время непонятно для человека, незнакомого со счетом восточного времени. Кстати, этот же счет содержится и в церковном Уставе, что несколько затрудняет его понимание.

http://azbyka.ru/video/07-vremja-sutochn...

Разделы портала «Азбука веры» ( 6  голосов:  3.8 из  5) Предыдущий Следующий 5. Суточное богослужение Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! Поздравляю всех с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы, а также нашу прихожанку, ветерана Великой Отечественной войны, известного на всю страну своим подвигом, Барсученко Марию Тимофеевну, которой сегодня исполняется 99 лет от роду. Желаю ей крепкого здоровья. А вам напоминаю, мы с вами обсуждаем тему о том, КАК УСТРОИТЬ СВОЕ ДОМАШНЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В ВИДУ ОТСУТСТВИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПОСЕЩАТЬ ХРАМ ? Сегодня мы рассмотрим вопрос о том, какие существуют виды обязательных богослужений? Предварительно следует сказать, что богослужебные молитвословия зависят от времени суток, в которое богослужение совершается, от дня недели (седмицы), и дня года. Так образуются три круга богослужений: 1) суточный круг, 2) седмичный и 3) годовой. Из соединения элементов трех этих кругов и составляется богослужение каждого дня. В течение дня Устав предписывает совершать богослужения не один раз, и не два, а гораздо больше. Еще в Ветхом Завете установлено было освящать церковной молитвой утро, день, вечер и ночь. Этот обычай перешел к нам, христианам, и не только. Например, в исламе на молитву встают 5 раз в день в определенные промежутки времени. И хотя так сложилось сегодня, что у нас в храме это делают не более двух раз в день, потому что чаще собираться затруднительно, однако это не означает, что мы сами (вне храма) не должны совершать никакого богослужения в течение дня. А теперь внимание, вопрос: Кто скажет, сколько раз мы должны становится на молитву в течении суток? Ваши варианты?.. Подумайте еще… А теперь сравните: Согласно нынешнему Уставу в течение суток мы можем совершать 9 видов богослужений. Впрочем, как вы заметили, это еще не ответ. Ответ будет в конце нашего занятия. А пока давайте посмотрим, что это за богослужения? Перечисляю: 4) Утреня, 5) Час первый, 6) Час третий, 7) Час шестый, 8) Час девятый и 9) Изобразительные, 1) Вечерня, 2) Повечерие, 3) Полунощница.

http://azbyka.ru/video/05-sutochnoe-bogo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЛАЖЕННЫ [греч. μακαρισμο], в литургической терминологии так называются евангельские заповеди блаженств (Мф 5. 3-12); этим словом также могут называться тропари на Б.- припеваемые к евангельским стихам гимнографические тексты. Как самостоятельный богослужебный текст Б. начали использоваться в сиро-палестинском регионе. Первые сведения о них в составе служб суточного круга встречаются в палестинских монашеских памятниках - в древнейшем сохранившемся Часослове IX в. (Sinait. gr. 863) и др. В западносирийском (или сиро-антиохийском) обряде Б. считались одной из библейских песен . В Часослове IX в. (Sinait. gr. 863) с Б. (имеющих следующий порядок: стих «Μνσθητι μν, Κριε, ταν λθης ν τ βασιλε σου» (                ), евангельские заповеди блаженства, в конце - «Δξα» (      )) начинается служба «Ες τν μετληψιν» (На Причащение); после Б. следуют песнопения «Μνσθητι μν, λδβλθυοτεΑγιε, ταν λθης...» (          ), «Χορς πουρνιος...» (    ) и т. д.; служба завершается причащением Св. Таин и благодарственными молитвами ( Mateos. 54-55). Порядок этой службы очень близок к порядку службы изобразительных (τ τυπικ - уставная [служба]), к-рая присутствует в более поздних Часословах (в т. ч. и в совр.), но перед Б. в последовании изобразительных помещены Пс 102 и 145 (с них изобразительны и начинаются, хотя бывают исключения, напр. в будние дни Великого поста псалмы опускаются). В чинопоследовании иерусалимской литургии ап. Иакова есть элементы, сходные со службой «На Причащение», но Б. в нем нет: видимо, евангельские стихи были добавлены в чинопоследование не в самом Иерусалиме, а уже в рамках монашеской традиции в Палестине ( Пентковский, Йовчева. С. 33). Б. встречаются в служебных Псалтирях IX-XI вв. среди песнопений вечерни и утрени (Там же. С. 35); в Псалтири 862 г. из собрания еп. Порфирия (Успенского) Б. выписаны между песнью прор. Исаии (Ис 8. 9-10, 12b - 14a, 17b, 18a и 9. 1, 5a) и молитвой царя Манассии (в конце 2 Пар 36) ( Диаковский. С. 278-279). В нек-рых рукописях Псалтири (напр., в ГИМ. Хлуд. 129д, сер. IX в.) Б. приведены после Символа веры и «Отче наш» в составе последования под названием «Τυπικ τς γιωττης καθολικς κκλησας» ([То, что положено] по уставу святейшей соборной церкви). Они упоминаются также в Типиконе 1122 г. (Hieros. S. Crucis. 43) - памятнике, содержащем текст кафедрального богослужения в Иерусалиме (X в.), в описании служб на Неделю ваий (в качестве прибавления к 3-му и 6-му часам) и Великой пятницы (на утрене перед каноном ) ( Дмитриевский. Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX-X вв. Каз., 1894. С. 26, 28, 138); в этом памятнике Б., вероятно, являются заимствованием из традиции палестинского монашества, т. к. в др. дни в последованиях служб суточного круга они не присутствуют.

http://pravenc.ru/text/блаженны.html

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Предварительные сведения 1. Понятие о Богослужении Богослужением Православной Христианской Церкви называется соединение молитвословий, песнопений, чтений слова Божия и священнодействий, совершаемых по определенному, установленному Церковью, чину или порядку чрез посредство пастырей Церкви. Богослужение, как внешняя сторона религии, служит средством для выражения христианами внутренней религиозной веры и благоговейных чувств к Богу, а равно и средством для таинственного общения с Богом. Отсюда и цель установленного Православною Церковью Богослужения заключается: (Знаменский. Учение о Богослужении Православной Церкви.) 2. Разделение Богослужения на общественное и частное Богослужение, которое совершается от лица всей Церкви и по потребностям, общим для всех христиан, называется общественным: оно выражает общение всей Церкви со Христом; а Богослужение, совершаемое по нуждам и желаниям отдельных лиц, называется частным: оно выражает общение отдельных членов с Церковью и чрез нее со Христом. 3. Разделение церковных служб на постоянные и особенные Православное Богослужение состоит из многоразличных церковных служб. Сообразно с делением христианского Богослужения на общественное и частное, и церковные службы делятся на два главных вида: 4. Понятие о кругах Богослужения Службы общественного Богослужения слагаются из троякого рода молитвословий и песнопений: Молитвословия и песнопения, приспособленные к определенным часам дня, образуют из себя службы дневные, суточные. На каждый день эти службы неизменны и составляют как бы основание общественного Богослужения, так что и самое название свое получают от времени их совершения (служба, совершаемая вечером, называется вечерней, и т. д.). Суточные (дневные) службы, изменяясь в течение дня, по прошествии дня снова начинаются и следуют в том же порядке как и в прежний день. Весь ряд служб дня и называется кругом Богослужения суточным или дневным. Молитвословия и песнопения, приспособленные к дням седмицы, образуют из себя службы седмичные. Службы эти, изменяясь с каждым днем седмицы, по прошествии ее снова начинаются и следуют в том же порядке как и в прежнюю седмицу. Весь ряд служб седмицы и называется кругом Богослужения седмичным.

http://azbyka.ru/rukovodstvo-k-izucheniy...

Часть II. Богослужения седмичных дней Предварительные понятия Суточный круг богослужения Суточный круг богослужения составляют службы, совершаемые в течение суток, причем сутки, по церковному счислению, начинаются с вечера, так что каждый вечер относится уже к последующему дню. Это счисление перешло в Христианскую Церковь из Ветхого Завета. В частности, евреи считали началом суток время солнечного заката (примерно 18:00), и поэтому сутками считался период между солнечным закатом одного дня и последующего дня 301 . Суточный круг богослужения Православной Церкви включает в себя 9 служб: вечерню, повечерие, полунощницу, утреню, 1-й час, 3-й час, 6-й час, 9-й час и Божественную литургию. Однако некоторые литургисты не включают Литургию в суточный круг богослужения, поскольку, во-первых, она является важнейшей из церковных служб (все остальные службы только подготавливают верующих к участию в Таинстве Евхаристии), а во-вторых, Устав знает немало дней, когда Литургия не совершается: среда и пятница сырной седмицы, понедельник, вторник и четверг 1-й, 2-й, 3-й, 4-й и 6-й седмиц Святой четыредесятницы, понедельник и вторник 5-й седмицы (если нет в эти дни празднований великим святым), Великая пятница. В древности, особенно в монастырях, каждая служба суточного круга совершалась отдельно от других. Но впоследствии Церковь «снисходя к житейским нуждам христиан, к их немощи, назначила отправлять несколько служб за один раз, именно все указанные службы она назначила совершать в продолжение суток 3 раза, составив из них службу утреннюю, службу около полудня и службу вечернюю» 302 . Утреннюю группу служб составили, таким образом, полунощница, утреня, 1-й час; дневную – 3-й час, 6-й час и Литургия; вечернюю – 9-й час, вечерня и повечерие. Такое разделение суточного круга на 3 группы служб имеет своим основанием слова Псалмопевца: Вечер, заутра и полудне повем, и возвещу, и услышит глас мой ( Пс. 54, 18 ), а также слова церковной молитвы: Вечер, заутра и полудне хвалим, благословим, благодарим и молимся Тебе, Владыко всех… 303

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИС ПОЛЛА ЭТИ ДЕСПОТА» [греч. Ες πολλ τη, δσποτα - На многая лета, владыко], песнопение правосл. архиерейского богослужения , пожелание епископу мн. лет жизни (ср. Многолетие ). Восходит к жанру визант. аккламаций , к-рые представляли собой торжественные приветствия императора или патриарха. Наиболее ранние аккламации-многолетия с нотацией (посвященные визант. имп. Андронику III Палеологу ) сохранились в Аколуфии 1336 г. (Athen. Bibl. Nat. 2458. Fol. 144). «И. п. э. д.» поется на всех службах с участием епископа, в первую очередь в архиерейском чине Божественной литургии. В греч. рукописных нотированных Анфологиях кон. XVII-XIX в. «И. п. э. д.» фиксируется вместе с Трисвятым (CPolit. Bibl. Patr. K. Ananiadou. 6. Fol. 38-38v, 1680 г.; Lesb. Leim. 248. Fol. 229v, 1770-1790 гг.; Athen. Merlier. 6. Fol. 131v, 1790-1800 гг. (на 3-й глас); Ibid. 7. Fol. 197v - 198, 1805 г. (на 2-й и 3-й гласы)), отдельно (Athen. Paidousi. 2. Fol. 174, 1780-1800 гг. (2 напева на 2-й глас); Lesb. Leim. 341. Fol. 120, 1790-1793 гг. (3 напева на 2-й глас); Ibid. 375. Fol. 3v, 1819 г. (на 3-й глас); CPolit. Bibl. Patr. S. n. Fol. 523-524, 1816-1819 гг. (на разные гласы)), в качестве заключения песнопения «Τν δεσπτην...» (Athen. Merlier. 6. Fol. 122-122v (4 напева на 2-й глас)). Известны авторские распевы - лампадария Великой ц. Петра Пелопоннесского (Lesb. Leim. 341. Fol. 125 (2 распева на 3-й глас)) и протопсалта Великой ц. Григория (Aegio. Taxiarh. 9. P. 480, 1820-1830 гг. (на 2-й глас)). Отдельно песнопение «И. п. э. д.» с нотацией в греч. традиции появляется только в печатных сборниках песнопений суточного круга. Как правило, в различные редакции Анфологиев включается напев 2-го гласа в невматическом стиле без указания автора и авторские варианты, созданные на его основе. Так, в к-польском изд. «Ταμεον Ανθολογας» (1869) помещены 2 варианта песнопения на 2-й глас: без указания автора и более пространный напев Феодора Папапарасху Фокейского . Известно также «И. п. э. д.» Георгия Редестского (1-я пол. XVII в.) на 2-й глас (см. изд.: Ταμεον Ανθολογας Απαντα τ μαθματα το σπερινο/Εκδ. π Γ. Προγκη. Νεπολις Κρτης, 1996. Σ. 5).

http://pravenc.ru/text/674111.html

4. Цель и содержание настоящей работы ГЛАВА ПЕРВАЯ. ПРЕПОДОБНЫЙ СИМЕОН И СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ 1. Священное Писание в православной Традиции 2.Учение преподобного Симеона о Священном Писании 3. Библейские аллюзии и цитаты у преподобного Симеона 4. Примеры толкования библейских текстов у преподобного Симеона 5. От буквы к духу 6. От аллегории к мистической типологии ГЛАВА ВТОРАЯ. ПРЕПОДОБНЫЙ СИМЕОН И БОГОСЛУЖЕНИЕ 1. Основные принципы и элементы богослужения в раннем монашестве 2. Монастырское богослужение в Константинопо­ле времен преподобного Симеона 3. Суточный круг богослужения в писаниях преподобного Симеона 4. Литургия и Причастие. Как часто монахи причащались? 5. Аспекты евхаристического благочестия преподобного Симеона 6. Годичный круг церковных праздников у преподобного Симеона ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ПРЕПОДОБНЫЙ СИМЕОН И СТУДИЙСКАЯ ТРАДИЦИЯ 1. Студийский монастырь и его просветительская деятельность 2. Духовное руководство в студийской традиции 3. Сведения о жизни преподобного Симеона Студита 4. Аскетическое учение преподобного Симеона Студита А. Покаяние и слезы Б. Молитва В. Духовное руководство и исповедь Г. Различные аспекты аскетической практики 5. Развитие аскетических идей преподобного Симеона Студита в творениях преподобного Симеона Нового Богослова 6. Сравнительный анализ мистицизма преподобных Симеона Студита и Симеона Нового Богослова ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. КРУГ КЕЛЕЙНОГО ЧТЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА 1. Что читал преподобный Симеон? Святоотеческие аллюзии и цитаты в его произведениях 2. Преподобный Симеон и агиографическая литература Б. Современные святые ГЛАВА ПЯТАЯ. ТРИАДОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛЕМИКА В ТВОРЕНИЯХ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА 1. «Отец Мой более Меня» 2. «Как ты отделяешь Сына от Отца?..» ГЛАВА ШЕСТАЯ. СВЯТООТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БОГОСЛОВИЯ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА 1. Истинный богослов 2. Непостижимость Бога 3. Божественные имена 4. Апофатическое богословие 5. «Бог есть свет» ГЛАВА СЕДЬМАЯ. АНТРОПОЛОГИЯ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА В СВЕТЕ ПАТРИСТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ 1. Двойная природа человека 2. Образ и подобие 3. Предназначение человека ГЛАВА ВОСЬМАЯ. ЭККЛЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА В СВЕТЕ ПАТРИСТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ 1. Церковь и спасение 2. Церковная иерархия 3. Таинства ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. МИСТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА В КОНТЕКСТЕ СВЯТООТЕЧЕСКОГО ПРЕДАНИЯ 1. Слезы и покаяние 2. Боговидение 3. Божественный свет 4. Экстаз 5. Бесстрастие 6. Обожение ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. Мистический опыт и церковное Предание. Место преподобного Симеона в Православной Церкви 2. Влияние преподобного Симеона на последующее развитие восточно-христианского Предания Библиография Сокращения

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010