15 отсчитал для сражения отборных мужей, как повелел ему господин его, сто двадцать тысяч, и конных стрелков двенадцать тысяч, 16 и привел их в такой порядок, каким строится войско, идущее на сражение. 17 Он взял весьма много верблюдов, ослов и мулов для обоза их, а овец, волов и коз для продовольствия их - без числа, 18 и много пищи для всех, и очень много золота и серебра из царского дома. 19 И выступил в поход со всем войском своим, чтобы предварить царя Навуходоносора и покрыть все лице земли на западе колесницами, конницею и отборною пехотою своею. 20 И с ним вышли союзники в таком множестве, как саранча и как песок земной, потому что от множества не было и счета им. 21 Пройдя путь трех дней от Ниневии до передней стороны равнины Вектелеф, они поворотили от Вектелефа, близ горы, лежащей по левую сторону верхней Киликии. 22 Оттуда, взяв все войско свое, пеших и конных и колесницы свои, он отправился в нагорную страну; 23 разбил Фудян и Лудян и разграбил всех сынов Рассиса и сынов Исмаила, живших в пустыне на юг к земле Хеллеонской. 24 Потом, переправившись чрез Евфрат, он прошел Месопотамию и разрушил все высокие города при потоке Авроне до входа в море. 25 Заняв пределы Киликии, он избил всех, противоставших ему, и, пройдя до пределов Иафета, лежащих к югу на передней стороне Аравии, 26 обошел кругом всех сынов Мадиама, выжег жилища их и разграбил стада их. 27 Потом спустился на равнину Дамаска, во время жатвы пшеницы, выжег все нивы их, отдал на истребление стада овец и волов, разграбил города их, опустошил их поля и избил всех юношей их острием меча. 28 Страх и ужас напал на жителей приморской страны, обитавших в Сидоне и Тире, на жителей Сура и Окины и на всех жителей Иемнаана, - и все обитатели Азота и Аскалона сильно испугались его. 3 1 И послали к нему вестников с таким мирным предложением: 2 вот мы, рабы великого царя Навуходоносора, повергаемся перед тобою: делай с нами, что тебе угодно. 3 Вот перед тобою: и селения наши, и все места наши, и все нивы с пшеницею, и стада овец и волов, и все строения наших жилищ: употребляй их, как пожелаешь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/463/...

В этой главе моей целью является представить, чему учили и что говорили в отношении любви Иисус и Мухаммед. Любовь всегда должна пониматься в контексте отношений. Так как мы рассматривали их учения о любви, для начала ознакомимся с сущностью важных отношений в жизнях Иисуса и Мухаммеда. А отношения эти вращаются вокруг четырех основных составляющих: Пожалуйста, ознакомьтесь с графиком, помещенным ниже. В нем дано несколько описательных слов, чтобы помочь вам, хотя целью остальной части данной главы является объяснение этих отношений. Особое внимание уделяется поиску любви между этими составляющими. Давайте начнем с рассмотрения отношений, которые направляют все остальные отношения — отношение между Богом и Его Посланником. Отношения между Богом и Его Посланником Мухаммед Мухаммед представлял себя как раба Аллаха (см. Сура 2:23). Ни в Коране, ни в хадисах не говорится о том, что Аллах любил Мухаммеда. Мухаммед находился в положении раба, наделенного властью своего хозяина. «Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху» (Сура 4:80). «И что даровал вам посланник, то берите, а что он вам запретил, от того удержитесь» (Сура 59:7). «А если кто отказывается от посланника после того, как стал ему ясен прямой путь, и он следует не по пути верующих, Мы обратим его к тому, к чему он сам обратился, и спалим его в геенне. Скверно это пристанище!» (Сура 4:115). Иисус Иисус описывал Свои отношения с Богом, как отношения сына с отцом. Это были отношения, построенные на взаимной любви. Согласно записям в Евангелиях, во время крещения Иисуса был слышен голос с Небес, глаголящий (т.е. говорящий): «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение…» ( Мф.3:17; 17:5 ). Иисус говорил о подчинении и любви к Богу, но не о боязни Его. «Я люблю Отца, и как заповедал Мне Отец, так и творю…» ( Ин.14:31 ). Иисус обращался к Богу Отцу за утешением. Накануне распятия Он молил: «Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты» ( Мк.14:36 ). Когда Он обращался за помощью к Богу, то называл Его «Авва». Это арамейское слово, которое использует ребенок во время близкого, доверительного разговора с родителем. Обращение к отцу — «авва» — все равно, что сказать «папа» или «папочка». Такое обращение ясно показывает, что между Богом Отцом и Иисусом существуют отношения любви.

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Сура 67, аят 1–2. Благословен тот, в руках которого власть и который властен над всякой вещью, Который создал смерть и жизнь… В этих стихах Аллах оказывается вначале источником смерти, а затем уже жизни, сравни (в священных текстах очень важен и порядок слов). Однако смерть может появиться только при условии предварительного существования жизни (чтобы было, кому умирать). Значит, вначале кто-то уже создал жизнь, затем Аллах создал в ней смерть и только потом некий свой вариант жизни? В книге «Основы мусульманской религии» Курамухаммада хаджи Рамазанова при раскрытии значения 10-го имени Аллаха (Аль-Джаббару – могущественный) написано: «… Он всех подчинил смерти», а 62-го имени Аллаха (Аль-Мумито – умерщвляющий) – «Тот, кто предписал смерть всем смертным…». Поучительно сравнить этот аят Корана с некоторыми стихами из Библии: «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» ( Прем.2:23 ); «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле. Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть: нечестивые привлекли ее и руками и словами, сочли ее другом и исчахли, и заключили союз с нею, ибо они достойны быть ее жребием» ( Прем.1:13–16 ); «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили» ( Рим.5:12 ). Стихи, противоречащие христианскому Священному Писанию и православному Священному Преданию (а также и иудейскому преданию): Сура 61, аят 6. И сказал Иса, сын Марйам: «О сыны Исрайла! Я – посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что ниспослано до меня в Торе, и благовествующий о посланнике, который придет после меня, имя которому Ахмад»… Сура 4, аят 156. …а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, – в сомнении о нем; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением. Они не убивали его, – наверное, нет, Аллах вознес его к Себе: ведь Аллах велик, мудр!

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Иисус Иисусу также приходилось сталкиваться с обстоятельствами, когда Его последователи голодали. Около пяти тысяч человек последовали вместе с Иисусом за город, чтобы услышать Его проповеди. Они оставались там так долго, что все их съестные припасы закончились, и люди проголодались. Мальчик дал Иисусу две рыбки и пять хлебных лепешек. Иисус помолился над этой едой и попросил апостолов раздать пищу. Этого хватило, чтобы накормить всех (см. Ин.6:1-14 ). Заключение Сравнение подобных схожих между собой событий дает нам еще один способ увидеть различия между Иисусом и Мухаммедом. В следующей главе я представлю некоторые сходные моменты и взгляд на них в учениях этих личностей. Иными словами, вы сможете сравнить слова Иисуса и Мухаммеда, напрямую касающихся таких явлений, как осуждение других людей, месть, прощение и, тому подобные моменты. 18. Сравнение практических наставлений Теперь, когда у вас есть всесторонние представления о Иисусе и Мухаммеде, простое сравнение отрывка за отрывком поможет вам более яснее понять их. Ниже приведены примеры восьми практических наставлений. Запрещенная еда и напитки Мухаммед И алкоголь, и свинина являются для мусульманина запретными (наряду с другими вещами). «О вы, которые уверовали! Вино, майсир, жертвенники, стрелы — мерзость из деяний сатаны. Сторонитесь же этого, — может быть, вы окажетесь счастливыми!» (Сура 5:90). «Скажи: «В том, что открыто мне, я не нахожу запретным для питающегося то, чем он питается, только если это будет мертвечина, или пролитая кровь, или мясо свиньи, потому что это — скверна — или нечистое, которое заколото с призыванием не Аллаха» (Сура 6:145). Мухаммед лично наказывал некоторых из тех, кто пил вино. «Анас сообщает, что Посланник Аллаха побивал сорок раз туфлями и пальмовыми ветвями (в случае распития вина)». Иисус Иисус не судил о праведности человека по тому, что именно он есть или пьет: «Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища. Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека; ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство. Все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» ( Мк.7:18-23 ).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Войско Мухаммеда шло под специальным знаменем. Оно было черным, и написано на нем было одно единственное слово по-арабски: ВОЗМЕЗДИЕ. Мухаммед берет под свой контроль Аль-Каабу Мухаммед гнал своего коня по улицам Мекки, так как горожане оставались в своих домах. Он въехал на территорию Аль-Каабы, поцеловал Черный Камень и стал обходить его кругом. Когда он добрался до одного из идолов, который стоял возле Черного Камня, он пронзил из лука глаза идола. В тот же день, после полуденной молитвы, Мухаммед приказал собрать всех идолов, что были вокруг Аль-Каабы, вместе, а затем разрушить их и сжечь. С этого момента мусульмане стали оберегать Аль-Каабу (Сура 9:18). А что же происходило, когда Иисус вернулся в Иерусалим, город первосвященников и книжников, которые стремились убить Его? Иисус возвращается в Иерусалим В последние месяцы Своего трехлетнего служения Иисус также был на вершине Своего влияния и известности. В то же самое время Он предупредил Своих учеников о том, что в Иерусалиме Он будет убит. «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» ( Мф.16:21 ; см. также Лк.13:31-35 ; Инж., Мф.16:21 ; Лк.13:31-35 ). «И они весьма опечалились» ( Мф.17:23 ; Инж., Мф.17:23 ). Несмотря на возражения апостолов, Иисус продолжил Свой путь в Иерусалим для того, чтобы быть там к Пасхе. Когда Он добрался до города, то вошел в Иерусалим удивительным способом. Он попросил апостолов найти Ему молодого осла, и верхом на нем въехал в город. По пути Его движения дорогу обступили толпы людей. Некоторые бросали свои накидки перед Ним на дорогу, по которой двигался Иисус. Другие срезали ветви и устилали ими его путь. Они громко благодарили Бога, и весь Иерусалим пришел в движение (см. Лк.19:2844 ; Мф.21:1-11 ; Инж., Лк.19:28-44 ; Мф.21:1-11 ). Иисус оплакивает Иерусалим Когда Иисус приблизился к Иерусалиму и увидел город, Он оплакивал будущее Иерусалима. Писание гласит:

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

12. Вот род Измаила, сына Авраамова, которого родила Аврааму Агарь, Египтянка, служанка Саррина, и 13. вот имена сынов Измаиловых, имена их по поколениям их: первенец Измаилов Неваиоф, за ним Кедар, Адбеел, Мивсам, 14. Мишма, Дума, Маеса, 15. Хадар, Фема, Иетур, Нафиш и Кедма. 16. Сии суть сыны Измайиловы, и сии суть имена их, в ордах их, в кочевьях их. Это двенадцать князей народов их. 17. Лет же жизни Измаиловой было сто тридцать семь лет; наконец он изнемог, и умер, и присоединился к народу своему. 18. Потомки его расселились от Хавилы до Сура, что при входе в Египет, и даже до Ассирии. Так пал ему жребий жить пред лицом всех братьев своих.Первенец Измаилов Неваиоф. От сего Наватеи, богатые овнами ( Uc. LX. 7 ). Кедар. И от сего знатное колено, также обиловавшее скотоводством. Кажется, что его именем в Св. книгах нередко вообще означается Аравия каменистая ( Nc. CXIX. 5 . Nech. I. 4 . Uc. XXI. 16. 17. XLII. 11. LX. 7 . Uep. XLIX. 28 ). У Плиния (L. V, с. И) Кедреи.Дума. Город сего имени есть и ныне, как можно видеть в описаниях Аравии у Абулфеды и Нибура. Хадар. В тексте самаритянском Хадад; равно как в книге Паралипоменон ( 1Nap. I. 30 ). Фема. Племя сие упоминается у Исаии (XXI. 14) и Иеремии (XXV. 23). Иетур. От сего производят имя Итуреи, страны за Иорданом, где обитало колено Манассиино ( 1Nap. V. 19 ). Кедма. От сего, может быть, имя пустыни Кедемоф ( Bmop. II. 26 ). Это двенадцать князей народов их. Аравляне и ныне управляются старейшинами поколений, под именем эмиров. Так пал ему жребий жить пред лицем всех братьев своих. Сие выражение против еврейского дополнено, по сличению с подобным полным выражением ( Nc. XV. 5, 6 ). Жребий значит здесь предоставление Промысла Божия. Писатель указует здесь событие предсказания ( Быm. XVI. 12 ). 14 Древние вообще так думали. Иосиф: χωρς αματος, εν τουτω γαρ η ψυχη Без крови; ибо в ней душа. Плутарх: το αιμα νομη καιτροφη εστι του πνεματος? De Poesi Homerica. Кровь есть пажить и пища духа. 15 Сих никто из человеков не оскорбляет, ибо они почитаются святыми, и никто бранного орудия не имеет. Они разрешают споры окрестных обитателей. Прибегающий к ним никем оскорбляем не бывает. Геродот называет сей народ Аргиппеями; но Плиний из Геродота же, Аримфеями, Hist. nat. L. VI, с. 13.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Авраам получает повеление принести сына во всесожжение, и возносит его, но вместо него закалается баран. Все же это было прообразом домостроительства, которое имел совершить для нас Христос. Сарра умирает, и Авраам, купив место у Ефрона Хеттеянина, погребает там жену свою, и посылает раба своего сосватать для Исаака жену в Месопотамии, заповедав ему не отводить туда сына его, если жена не захочет идти с ним. Раб пришел в город Нахора и просил знамения, по которому мог бы узнать девицу, — а знамение состояло в том, чтобы она предложила пить и ему, и верблюдам его; тогда выходит Ревекка, дочь Вафуила, сына Нахорова, — Нахор же был брат Авраама, — и дав пить ему и верблюдам его, и сказав, чья она дочь, вводит этого чело-века в дом и угощает. Когда же он сказал, для чего пришел, и просил отпустить девицу, то родители предоставили это на решение самой девице. Так как она согласилась, то, взяв ее, он ушел, и стала она женою Исаака. Авраам, до смерти Сарры, берет себе женою Хеттуру; рожденных от нее детей он удалил от Исаака, дав им подарки, а наследником своего имущества сделал Исаака, и умер. Здесь перечисляются имена сынов Измаила, селения которого простирались от Евилата до Сура. Так как Ревекка была неплодна, то Исаак просил Бога, чтоб она зачала, и когда зачала, Бог говорит ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей (Быт.25:23), предсказывая об иудеях и о нас, христианах. Когда младенцы родились и выросли, то Исав уступает и продает первородство свое Иакову за кушанье из чечевицы. Исаак хотел отправиться в Египет, так как усилился голод, но Бог удержал его, заповедав остаться там, где он жил, и обещав быть с ним и благословить семя его и умножить. Авимелех, царь герарский, узнав, что Ревекка жена Исаака, — а он думал, что она сестра его, — определил наказание смертью всякому, кто обидит ее. Исаак сеял и получал стократный плод. Когда же он, по благословению Божию, стал весьма богатым, то филистимляне стали завидовать ему, и Авимелех изгнал его оттуда.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Все же это было про­образом домостроительства, которое имел совершить для нас Христос. Сарра умирает, и Авраам, купив место у Ефрона Хеттеянина, погребает там жену свою, и посылает раба своего сосватать для Исаака жену в Месопотамии, запове­дав ему не отводить туда сына его, если жена не захо­чет идти с ним. Раб пришел в город Нахора и про­сил знамения, по которому мог бы узнать девицу, — а зна­мение состояло в том, чтобы она предложила пить и ему, и верблюдам его; тогда выходит Ревекка, дочь Вафуила, сына Нахорова, — Нахор же был брат Авраама, — и дав пить ему и верблюдам его, и сказав, чья она дочь, вводит этого чело-века в дом и угощает. Когда же он сказал, для чего при­шел, и просил отпустить девицу, то родители предоставили это на решение самой девице. Так как она согласилась, то, взяв ее, он ушел, и стала она женою Исаака. Авраам, до смерти Сарры, берет себе женою Хеттуру; рожденных от нее детей он удалил от Исаака, дав им подарки, а наследни­ком своего имущества сделал Исаака, и умер. Здесь пере­числяются имена сынов Измаила, селения которого простира­лись от Евилата до Сура. Так как Ревекка была неплодна, то Исаак просил Бога, чтоб она зачала, и когда зачала, Бог говорит ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей (Быт.25:23), предсказывая об иудеях и о нас, хри­стианах. Когда младенцы родились и выросли, то Исав усту­пает и продает первородство свое Иакову за кушанье из че­чевицы. Исаак хотел отправиться в Египет, так как уси­лился голод, но Бог удержал его, заповедав остаться там, где он жил, и обещав быть с ним и благословить семя его и умножить. Авимелех, царь герарский, узнав, что Ревекка жена Исаака, — а он думал, что она сестра его, — определил наказание смертью всякому, кто обидит ее. Исаак сеял и по­лучал стократный плод. Когда же он, по благословению Бо­жию, стал весьма богатым, то филистимляне стали завидовать ему, и Авимелех изгнал его оттуда. Он не мстил, но удалился и выкопал колодцы, из-за которых произошел спор.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Новой материи не возникает. В Библии с самого начала сказано о завершённости творения: Бог почил от дел Своих ( Быт. 22 ) и до сих пор пребывает в покое ( Евр. 4:4 и далее). Иначе говоря, никакой новой материи (энергии) больше не создаётся. Но ведь это в точности то, что утверждает Первое начало термодинамики, а именно, что количество реальной энергии во Вселенной остаётся постоянным (см. законы термодинамики). Вселенная деградирует. Согласно Второму началу термодинамики, запас полезной энергии во Вселенной не восстанавливается. Она в прямом смысле слова изнашивается. Именно об этом говорит псалмопевец: «в начале Ты основал землю, и небеса – дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся» ( Пс. 101:26–27 ). В Книге Бытие указано, что сначала жизнь появилась в море ( Быт. 1:21 ) и только потом – на земле ( Быт. 1:24–27 ). Это соответствует тем представлениям, что многоклеточные организмы сформировались в кембрийских водах, прежде чем начали распространяться на суше. Жизнь воспроизводит себя по роду своему. Согласно Быт. 1:24 , Бог сказал: «да произведёт земля душу живую по роду её, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их». Как отмечает агностически настроенный палеонтолог Стивен Джей Гулд, «у большинства видов не проявляется выраженной направленности изменений за время их пребывания на Земле. В момент своего появления в летописи ископаемых останков они выглядят примерно так же, как в момент своего исчезновения; морфологические изменения обычно весьма ограниченны и не имеют выраженной тенденции» (Gould, «Evolution’s Erratic Pace», 13–14). В этой летописи ископаемых останков, как и в Книге Бытие, человек появляется последним. Люди сделаны из земли. В отличие от древних мифов или от Корана, где говорится, что люди были сделаны из «сгустка крови» (Коран, сура 23:14/14), Библия утверждает, что «создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» ( Быт. 2:7 ). Далее человеку сказано, что «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» ( Быт. 3:19 ). По данным науки, составные элементы в человеческом теле те же самые, что и в земле.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Примечание: параллельное место для мусульман, хотя, вероятно, это не самая совершенная параллель, можно найти в Коране – Сура 3:49–50. Иисус пришел и сказал людям Израиля: “Я пришел к вам со знамением от вашего Господа… И в подтверждение истинности того, что ниспослано до меня в Торе, и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено”, или, перефразируя: “сделать вам halal , то что было вам haram ”. Согласно этому отрывку, Он пришел и подтвердил закон, который Бог дал им прежде, но при этом разрешил некоторые вещи, которые Бог до Него запретил. Это учение не соответствует библейской истине в контексте заявленного “противоречия” и не имеет ничего общего ни с иудаизмом, ни с христианством. Данная параллель приведена с единственной целью – показать, что Коран тоже свидетельствует о том, что говорилось выше. 65. Был ли текст, написанный на табличке прибитой к кресту Иисуса, идентичным или разным (Матфея 27:37; Марка 15:26; Луки 23:38 и Иоанна 19:19)? (категория: неверное прочтение текста) Данное противоречие выстроено на вопросе: “Что же в действительности было написано на табличке, прибитой к кресту?” Доводы таковы: отрывки из Библии, описывающие распятие, приводят различный текст, который был написан на деревянной табличке, прибитой к кресту над головой Иисуса. Чтобы лучше разобраться в данном противоречии, давайте обратимся к Иоанна 19:20: “Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски”. Библия говорит о том, что Пилат написал эту табличку на трех языках и, разумеется, он мог написать различный текст, и это зависело от того, насколько хорошо он владел этими языками. Основное обвинение, предъявленное первосвященниками Иисусу (и все Евангелия сходятся в этом) заключалось в том, что Он провозгласил себя “Царем Иудейским”. Если бы эти слова были пропущены на каком-то из выбранных Пилатом языков, то мы могли бы обеспокоиться противоречием, но ничего подобного не наблюдается. Если вы хотите получить более подробный ответ, смотрите объяснение Арчера.

http://azbyka.ru/101-mnimoe-protivorechi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010